слоговые таблицы для дошкольников по обучению грамоте
Слоговые таблицы для дошкольников по обучению грамоте
СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ В КАРТОЧКАХ
Карточки со слогами — это помощь ребёнку научиться читать. Карточки можно распечатать на цветном принтере и использовать как наглядное пособие при обучении дошкольников и учеников 1-х классов чтению.
Карточки можно обрезать и составлять из них слова. Уже через несколько недель, после того, как ребенок научится читать слоги, он сможет разбирать целые слова в детских книжках.
Если ребенок при чтении путает О-А, Е-И, предлагаются таблицы с открытыми и закрытыми слогами (черно-белые). Затем, чтобы не происходило заучивание, они меняются на цветные слоговые таблицы по типу матриц Шульте, которые используются при тренировке различных свойств внимания и при скорочтении в том числе. Просим вычитывать слоги в красных «домиках» (по строкам, по столбцам), затем в синих и т.д. Позже меняем таблицы со слогами в цветном шрифте. Алгоритм работы аналогичен предыдущему.
Если у ребенка нет четко выявленной проблемы, но есть общее колоссальное количество ошибок в произношении той или иной буквы, то на помощь приходят сначала простые открытые слоги, затем закрытые и далее цветные по типу матриц Шульте.
Если же «хромает» скорость чтения, так как ребенок «тормозит» в чтении слогов, осложненных стечением гласных, то в помощь таблица для скорочтения. Сначала часть 1, где слоги из трех букв, и только затем слоги из четырёх букв.
РАСПЕЧАТКИ ДАЮТСЯ И РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОТРАБОТКИ В РАМКАХ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.
Если Вы хотите знать, как правильно обучить ребенка чтению, узнать способы профилактики нарушений письменной речи, а еще понять способы коррекции дисграфии и дислексии, то.
Пройдите курс повышения квалификации «СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» и получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 72 ак.часа (на отдельных условиях).
Курс доступен по ссылке: https://logopedprofiportal.ru/online-course/sovrem-lo..
Слоговые таблицы для дошкольников по обучению грамоте
СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ В КАРТОЧКАХ
Карточки со слогами — это помощь ребёнку научиться читать. Карточки можно распечатать на цветном принтере и использовать как наглядное пособие при обучении дошкольников и учеников 1-х классов чтению.
Карточки можно обрезать и составлять из них слова. Уже через несколько недель, после того, как ребенок научится читать слоги, он сможет разбирать целые слова в детских книжках.
Если ребенок при чтении путает О-А, Е-И, предлагаются таблицы с открытыми и закрытыми слогами (черно-белые). Затем, чтобы не происходило заучивание, они меняются на цветные слоговые таблицы по типу матриц Шульте, которые используются при тренировке различных свойств внимания и при скорочтении в том числе. Просим вычитывать слоги в красных «домиках» (по строкам, по столбцам), затем в синих и т.д. Позже меняем таблицы со слогами в цветном шрифте. Алгоритм работы аналогичен предыдущему.
Если у ребенка нет четко выявленной проблемы, но есть общее колоссальное количество ошибок в произношении той или иной буквы, то на помощь приходят сначала простые открытые слоги, затем закрытые и далее цветные по типу матриц Шульте.
Если же «хромает» скорость чтения, так как ребенок «тормозит» в чтении слогов, осложненных стечением гласных, то в помощь таблица для скорочтения. Сначала часть 1, где слоги из трех букв, и только затем слоги из четырёх букв.
РАСПЕЧАТКИ ДАЮТСЯ И РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОТРАБОТКИ В РАМКАХ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.
Сохраните себе на стену и не потеряйте важную информацию!
Слоговые таблицы для чтения
Ваш ребёнок уже научился складывать слоги, но делает это очень медленно и с ошибками? Как же преодолеть эти трудности и помочь ребенку научиться читать словами и хорошо понимать прочитанное?
Во-первых, не нужно заставлять его читать до полного изнеможения длинные тексты. Это будет механическая работа, которая если и даст результат, то очень незначительный.
Во-вторых, ребёнку нужно создать ситуацию успеха. Нужно обязательно хвалить его, даже за небольшое достижение.
И в-третьих, ребёнок не должен преодолевать огромное сопротивление внутри себя. Поэтому нужно использовать маленькие простые тексты, а лучше всего начать работу со слоговых таблиц.
Содержание:
Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?
Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:
открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)
Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении.
При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:
Читая слоговые таблицы, помните:
Как часто работать со слоговыми таблицами?
Лучше каждый день. Хотя бы по полчаса. Регулярные ежедневные занятия дадут вам больший результат, чем многочасовые раз в неделю.
Расскажу вам как я оформляю слоговые таблицы при работе в 1 классе. Данный вариант очень удобен не только для распечатывания, но и для использования. Что для этого нужно:
Мы еще с ребятами вставляем в этот же альбом, для удобства пользования, скороговорки.
Детям очень нравится такой вариант. Они с удовольствием читают и на занятии, и после занятия. Просто так, для себя. Эти 20 слоговых таблиц вы можете получить в подарок при покупке ТРЕНИНГА ПО СКОРОЧТЕНИЮ.
Но для более глубокой и качественной проработки техники я использую БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ (слоговые таблицы не повторяют таблиц из предыдущей книги).
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
Скачать файл
Как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать?
Для ребёнка, ещё читающего по слогам, процесс чтения большой труд. В этот момент очень важно не заставлять, а заинтересовать малыша!
Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты. Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка.
В книге 20 рассказов. Каждый из них дополнен рисунком-раскраской, что тоже вызывает интерес у ребенка.
Скачать книгу ТРЕНАЖЕР-РАСКРАСКУ «Читаем по слогам»
Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?
Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.
Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.
Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.
Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.
ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК
Слоговые таблицы для чтения 1 класс скачать бесплатно
Цветные слоговые таблицы
Если вам хотелось бы использовать цветной вариант слоговых таблиц, то хорошо подойдут таблицы С. Белолипецкого. Они также рассчитаны на отработку различных звукосочетаний.
Листайте карусель
Эти таблицы, при желании, можно использовать как разрезные карточки.
Когда чтение по слоговым таблицам будет получать достаточно хорошо, то необходимо подключить упражнения для улучшения техники чтения. Желаю удачи!
С уважением, Ольга Наумова
Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Слоговые таблицы для уроков обучения грамоте
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ bukva_e.doc
Упражнение 1
Прочитай последовательно строки и столбики таблицы.
Прочитай первые две строки таблицы с ударением на выделенных гласных. Отхлопай получившийся ритм.
Прочитай все остальные строки таблицы с ударением на выделенных гласных.
Прочитай второй и третий столбики с ударением на выделенных гласных.
Можно ли считать похожими элементы третьей строки таблицы?
Прочитай последовательно столбики таблицы.
Прочитай выборочно строки таблицы.
Объедини слова таблицы в группы.
Задай вопросы к словам третьего столбика.
Выбери слова, соответствующие данным схемам:
слова, обозначающие предметы,
слова, обозначающие действия предметов,
слова, обозначающие признаки предметов.
Первой схеме соответствует слово ВЫСОКИЕ (буква Е стоит после гласной И, обозначает два звука: йэ), второй – КАРАСИ.
Найди заданное слово среди буквосочетаний.
Составь со словами левого столбика словосочетания, предложения.
Что общего между словами таблицы?
Прочитай последовательно строки таблицы.
Прочитай столбики таблицы, выделяя ударный гласный.
Найди лишнее слово в каждой строке таблицы. Объясни свой выбор.
Выбранный для просмотра документ bukva_k.doc
Упражнение 1.
Прочитай последовательно каждую строку таблицы, четко произнося гласные.
Прочитай первую строку таблицы, понижая голос.
Прочитай вторую строку таблицы, повышая голос.
Пояснения: В первой строке слоги начинаются с согласного К. На втором месте находятся гласные. Во второй строке слоги начинаются с гласных. На втором месте стоит согласный К. Во всех слогах таблицы содержится согласный К. Все слоги состоят из двух букв. В первой строке таблицы лишний слог КИ, так как гласный И обозначает мягкость согласного К. Во всех остальных слогах согласный К твердый.
Прочитай выборочно столбики таблицы.
Прочитай первые три строки таблицы, делая ударение на выделенных гласных.
Найди лишний слог во второй строке.
Составь слова из элементов таблицы.
Прочитай последовательно строки, затем столбики таблицы.
Выбранный для просмотра документ bukva_m.doc
Упражнение 1
Прочитай первые две строки таблицы, выделяя ударные гласные. Отхлопай получившийся ритм.
Прочитай оставшиеся строки, выделяя ударные гласные.
Прочитай выборочно столбики таблицы.
Прочитай последовательно строки, затем столбики таблицы.
Объедини слова таблицы в группы. Объясни свой выбор.
Подбери, если это возможно, пары к словам таблицы.
имена, образующие пару (например: Лена – Елена)
имена, которые всегда звучат одинаково (например: Нина, Алла).
Задание: Найди заданное слово в ряду буквосочетаний.
слова, обозначающие один предмет
слова, обозначающие множество
слова, состоящие из трех букв
слова, состоящие из большего количества букв
Возможны и другие варианты.
К первой схеме подходит слово МЕТРО и РЕПКА, ко второй – СЕСТРА.
Выбранный для просмотра документ bukva_n.doc
Упражнение 1.
Прочитай последовательно первую, затем вторую строку таблицы.
Прочитай выборочно столбики таблицы.
Прочитай выборочно строки таблицы с понижением голоса до шепотной речи, затем с повышением голоса.
Составь имена из элементов таблицы. Кого можно так назвать?
Пояснения: Если ребенок затрудняется самостоятельно составить имена из элементов таблицы, можно это сделать вместе с ним вначале устно, а затем предложить ему самостоятельно соединить карандашом слоги в имена.
Пояснения: каждый элемент включает согласный Н. В первой таблице все элементы образуют один слог, так как в каждом есть только одна гласная буква.
Во второй таблице все элементы состоят из двух слогов, так как содержат две гласных.
В первой строке первой таблицы на первом месте согласный Н. Во второй строке первой таблицы на первом месте гласные.
Во второй таблице согласный Н находится между гласными.
Задание: Найди в правом столбике каждой строки таблицы элемент, как в левом столбике. Выдели его.
Выбранный для просмотра документ bukva_p_0.doc
Упражнение 1
Прочитайте первую строку таблицы с ударением на выделенном слоге.
Прочитайте последующие строки, выделяя ударные гласные.
Прочитайте выборочно столбики таблицы, соблюдая ударение.
Узнай заданное слово в ряду буквосочетаний.
Раздели слова левого столбика таблицы на группы.
Найди лишнее слово. Объясни свой выбор.
Подбери слово к схеме:
Из сочетаний слогов левого столбика составь слова.
Составь с полученными словами словосочетания, предложения.
Запиши полученные слова в правом столбике.
Что общего между словами левого столбика таблицы? Найди лишнее слово.
Лишним можно считать слово КУПИЛ, так как оно обозначает действие. Все остальные слова обозначают предметы.
Задание: Найди границы слов в каждой строке таблицы. Обозначь их.
Выбранный для просмотра документ bukva_r.doc
Упражнение 1.
Прочитай последовательно строки, затем столбики таблицы.
Прочитай первые две строки таблицы с ударением на выделенных гласных. Отхлопай получившийся ритм.
Прочитай последовательно строки таблицы.
Прочитай выборочно столбики таблицы.
Раздели слова таблицы на две группы. Объясни свой выбор.
Прочитай последовательно строки таблицы.
Прочитай слова второго и четвертого столбиков таблицы, выделяя ударный гласный.
Расставь самостоятельно ударение в словах первого и третьего столбика. Проверь себя, прочитав слова вслух.
Найди пары слов. Соедини их карандашом.
Раздели слова на группы. Объясни свой выбор.
Найди заданное слово среди буквосочетаний.
Чем похожи слова в данной таблице?
Задай вопрос к каждому слову левого столбика.
Выбранный для просмотра документ bukva_s.doc
Прочитай последовательно первую, затем вторую строку таблицы, четко произнося согласный С.
Прочитай выборочно столбики таблицы, четко произнося все гласные.
Прочитайте выборочно строки таблицы с понижением голоса до шепотной речи, затем с повышением голоса.
Найди среди элементов таблицы. Составь слова из двух элементов. Поясни значение этих слов.
Пояснения: Ус, соус, ас.
Все элементы таблицы состоят из двух слогов. Элементы 5 и 6 строки содержат по две согласных С. Отличаются элементы таблицы гласными.
Прочитай выборочно столбики и строки таблицы, понижая, а затем повышая голос.
Прочитай выборочно строки (столбики) таблицы на одном выдохе.
Составь слова из элементов таблицы.
Пояснения: Сани, насосы, соус, носы, сыны, усни, Нина, Инна, Анна.
Назови сочетания, в которых слышится твердый согласный [Н] дважды.
Пояснения: Все элементы четвертой строки содержат удвоенную букву С. Все элементы третьего столбика содержат гласную Ы, но различаются согласными. [ Н`] слышится дважды в сочетании НИНИ. [Н] слышится дважды в сочетании НЫНЫ, НАНА, НОНО, НУНУ, ЫНЫН, АНАН, ОНОН, НЫНЫ, УНУН.
Упражнение 5.
Задание 1: Найди в каждой строке таблицы элемент, соответсвующий выделенному в первом столбике.
Чем похожи все элементы таблицы?
Чем они отличаются?
Выбранный для просмотра документ bukva_t.doc
Прочитай последовательно строки первой таблицы с повышением голоса.
Прочитай последовательно столбики второй таблицы.
Составь слова из элементов второй таблицы.
Утка, киты, нити, соки, коты, носы, ус, ты.
Прочитай последовательно каждую строку таблицы.
Прочитай выборочно столбики таблицы.
Найди лишний элемент в каждой строке.
Что общего у всех элементов таблицы?
Найди слово среди схожих буквосочетаний.
2. Подбери слово из таблицы к данной схеме:
Раздели слова левого столбика таблицы на две группы. Обоснуй свой выбор.
Найди среди слов левого столбика таблицы лишнее.
Выбранный для просмотра документ bukva_v.doc
Упражнение 1
Прочитай последовательно строки, затем столбики таблицы.
Прочитай первые две строки с ударением на выделенных гласных. Отхлопай получившийся ритм.
Что объединяет все элементы таблицы? Одинаковы ли они?
Прочитай последовательно все строки таблицы.
Прочитай заданные в левом столбике таблицы слова.
Раздели слова на группы. Объясни свой выбор.
Найди в таблице слово, соответствующее схеме:
слова единственного числа и слова множественного числа;
слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия предметов.
К данной схеме подходит слово КРАСИЛИ.
Прочитай все слова таблицы. Выделяя ударные гласные.
Найди лишнее слово в каждой строке таблицы.
Задание: Найди заданное слово. Чем похожи слова левого столбика данной таблицы?
Прочитай все элементы таблицы.
Найди лишнее буквосочетание в каждой строке таблицы.
Выбранный для просмотра документ СЛОГОВАЯ ТАБЛИЦА.doc
Выбранный для просмотра документ п.doc
Упражнение 1
Прочитайте первую строку таблицы с ударением на выделенном слоге.
Прочитайте последующие строки, выделяя ударные гласные.
Прочитайте выборочно столбики таблицы, соблюдая ударение.
Узнай заданное слово в ряду буквосочетаний.
Раздели слова левого столбика таблицы на группы.
Найди лишнее слово. Объясни свой выбор.
Подбери слово к схеме:
Из сочетаний слогов левого столбика составь слова.
Составь с полученными словами словосочетания, предложения.
Запиши полученные слова в правом столбике.
Что общего между словами левого столбика таблицы? Найди лишнее слово.
Лишним можно считать слово КУПИЛ, так как оно обозначает действие. Все остальные слова обозначают предметы.
Задание: Найди границы слов в каждой строке таблицы. Обозначь их.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-801990
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.