слоги для 1 класса по обучению грамоте
Слоговые таблицы для чтения
Ваш ребёнок уже научился складывать слоги, но делает это очень медленно и с ошибками? Как же преодолеть эти трудности и помочь ребенку научиться читать словами и хорошо понимать прочитанное?
Во-первых, не нужно заставлять его читать до полного изнеможения длинные тексты. Это будет механическая работа, которая если и даст результат, то очень незначительный.
Во-вторых, ребёнку нужно создать ситуацию успеха. Нужно обязательно хвалить его, даже за небольшое достижение.
И в-третьих, ребёнок не должен преодолевать огромное сопротивление внутри себя. Поэтому нужно использовать маленькие простые тексты, а лучше всего начать работу со слоговых таблиц.
Содержание:
Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?
Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:
открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)
Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении.
При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:
Читая слоговые таблицы, помните:
Как часто работать со слоговыми таблицами?
Лучше каждый день. Хотя бы по полчаса. Регулярные ежедневные занятия дадут вам больший результат, чем многочасовые раз в неделю.
Расскажу вам как я оформляю слоговые таблицы при работе в 1 классе. Данный вариант очень удобен не только для распечатывания, но и для использования. Что для этого нужно:
Мы еще с ребятами вставляем в этот же альбом, для удобства пользования, скороговорки.
Детям очень нравится такой вариант. Они с удовольствием читают и на занятии, и после занятия. Просто так, для себя. Эти 20 слоговых таблиц вы можете получить в подарок при покупке ТРЕНИНГА ПО СКОРОЧТЕНИЮ.
Но для более глубокой и качественной проработки техники я использую БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ (слоговые таблицы не повторяют таблиц из предыдущей книги).
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
Скачать файл
Как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать?
Для ребёнка, ещё читающего по слогам, процесс чтения большой труд. В этот момент очень важно не заставлять, а заинтересовать малыша!
Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты. Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка.
В книге 20 рассказов. Каждый из них дополнен рисунком-раскраской, что тоже вызывает интерес у ребенка.
Скачать книгу ТРЕНАЖЕР-РАСКРАСКУ «Читаем по слогам»
Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?
Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.
Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.
Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.
Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.
ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК
Слоговые таблицы для чтения 1 класс скачать бесплатно
Цветные слоговые таблицы
Если вам хотелось бы использовать цветной вариант слоговых таблиц, то хорошо подойдут таблицы С. Белолипецкого. Они также рассчитаны на отработку различных звукосочетаний.
Листайте карусель
Эти таблицы, при желании, можно использовать как разрезные карточки.
Когда чтение по слоговым таблицам будет получать достаточно хорошо, то необходимо подключить упражнения для улучшения техники чтения. Желаю удачи!
С уважением, Ольга Наумова
Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Слоги для 1 класса по обучению грамоте
СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ В КАРТОЧКАХ
Карточки со слогами — это помощь ребёнку научиться читать. Карточки можно распечатать на цветном принтере и использовать как наглядное пособие при обучении дошкольников и учеников 1-х классов чтению.
Карточки можно обрезать и составлять из них слова. Уже через несколько недель, после того, как ребенок научится читать слоги, он сможет разбирать целые слова в детских книжках.
Если ребенок при чтении путает О-А, Е-И, предлагаются таблицы с открытыми и закрытыми слогами (черно-белые). Затем, чтобы не происходило заучивание, они меняются на цветные слоговые таблицы по типу матриц Шульте, которые используются при тренировке различных свойств внимания и при скорочтении в том числе. Просим вычитывать слоги в красных «домиках» (по строкам, по столбцам), затем в синих и т.д. Позже меняем таблицы со слогами в цветном шрифте. Алгоритм работы аналогичен предыдущему.
Если у ребенка нет четко выявленной проблемы, но есть общее колоссальное количество ошибок в произношении той или иной буквы, то на помощь приходят сначала простые открытые слоги, затем закрытые и далее цветные по типу матриц Шульте.
Если же «хромает» скорость чтения, так как ребенок «тормозит» в чтении слогов, осложненных стечением гласных, то в помощь таблица для скорочтения. Сначала часть 1, где слоги из трех букв, и только затем слоги из четырёх букв.
РАСПЕЧАТКИ ДАЮТСЯ И РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОТРАБОТКИ В РАМКАХ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.
Если Вы хотите знать, как правильно обучить ребенка чтению, узнать способы профилактики нарушений письменной речи, а еще понять способы коррекции дисграфии и дислексии, то.
Пройдите курс повышения квалификации «СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» и получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 72 ак.часа (на отдельных условиях).
Курс доступен по ссылке: https://logopedprofiportal.ru/online-course/sovrem-lo..
Слоги для 1 класса по обучению грамоте
СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ В КАРТОЧКАХ
Карточки со слогами — это помощь ребёнку научиться читать. Карточки можно распечатать на цветном принтере и использовать как наглядное пособие при обучении дошкольников и учеников 1-х классов чтению.
Карточки можно обрезать и составлять из них слова. Уже через несколько недель, после того, как ребенок научится читать слоги, он сможет разбирать целые слова в детских книжках.
Если ребенок при чтении путает О-А, Е-И, предлагаются таблицы с открытыми и закрытыми слогами (черно-белые). Затем, чтобы не происходило заучивание, они меняются на цветные слоговые таблицы по типу матриц Шульте, которые используются при тренировке различных свойств внимания и при скорочтении в том числе. Просим вычитывать слоги в красных «домиках» (по строкам, по столбцам), затем в синих и т.д. Позже меняем таблицы со слогами в цветном шрифте. Алгоритм работы аналогичен предыдущему.
Если у ребенка нет четко выявленной проблемы, но есть общее колоссальное количество ошибок в произношении той или иной буквы, то на помощь приходят сначала простые открытые слоги, затем закрытые и далее цветные по типу матриц Шульте.
Если же «хромает» скорость чтения, так как ребенок «тормозит» в чтении слогов, осложненных стечением гласных, то в помощь таблица для скорочтения. Сначала часть 1, где слоги из трех букв, и только затем слоги из четырёх букв.
РАСПЕЧАТКИ ДАЮТСЯ И РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОТРАБОТКИ В РАМКАХ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.
Сохраните себе на стену и не потеряйте важную информацию!
Конспект урока обучения грамоте на тему: «Слог» (1 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок обучения грамоте по теме:
Образовательная система: Школа России
Цель урока: научиться делить слова на слоги, определять количество слов в слове.
Личностные УУД: формирование навыка сотрудничества со сверстниками и учителем.
Коммуникативные УУД: формирование умений вести диалог, слушать одноклассников, излагать своё мнение и принимать чужую точку зрения, аргументировать свое высказывание.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД: использовать в работе понятия «слог», «слово», «предложение», используя знако-символические средства, представлять информацию, моделировать слова при помощи схем.
Предметные УУД: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать слоговые схемы, соотносить слово с его схемой.
Проверка готовности к уроку.
Проверяют свою готовность к уроку.
2. Актуализация знаний
— Чему мы учились на прошлых уроках?
— Из чего состоит наша речь?
— Из чего состоят предложения?
— Приведите примеры слов.
— Рассмотрите рисунки. Герои какой сказки на них изображены?
— Какие герои есть в этой сказке?
— Расскажите сказку по рисункам.
— Сколько получилось предложений?
— Сколько слов в первом предложении?
— Учились составлять предложения, отвечать на вопросы, вести беседу, составлять рассказы.
Приводят примеры слов.
Открывают учебник на с.9.
— Герои сказки «Колобок».
— Старик, Старуха, Колобок, Волк, Заяц, Медведь, Лиса.
Рассказывают сказку по рисункам.
Отвечают на вопросы учителя.
3. Мотивация учебной деятельности
У учителя в руках лист бумаги.
— Представим, что это слово.
Затем учитель делит лист на 2 части.
— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
— Эти части называются слоги.
Наблюдают за действием учителя.
— Будем делить слова на части.
Формулируют учебную задачу урока.
Физкультминутка (с использованием интерактивной доски)
4. Работа по теме урока
Учитель показывает картинку, где изображен заяц.
— Кто изображен на картинке?
— Произнесем это слово хором.
— Учитель произносит слово по слогам.
— Произнесите слово так же.
— Сколько частей вы услышали в этом слове?
Учитель показывает, что в этом слове действительно 2 части.
Ведет указкой по схеме, проговаривая слово по слогам, делая паузы после каждой части слова.
Учитель показывает картинку с изображением лисы.
— Кто здесь изображен? Произнесите это слово хором.
— Разделим слово лиса на части.
— Сколько в этом слове частей?
— Кто вспомнит, как называются части, на которые делятся слова при их произнесении?
— Скажите хоров слово «слоги».
— Почему в слове заяц и лиса одинаковые схемы?
Вместе с учителям произносят слово хором.
Произносят слово по слогам (за-яц) хором.
Произносят слово хором по частям.
— На рисунке изображена лиса. Произносят хором слово лиса.
Делят слово на 2 части.
Произносят слово по частям (ли-са).
Произносят слово хором.
— Эти слова из двух слогов.
Физкультминутка (с использованием интерактивной доски)
5. Закрепление полученных знаний.
— Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 9.
— Кто на них изображен?
— Соотнесите рисунки и схемы.
— Сколько в каждом слове слогов?
— Подберите еще слова по этим схемам:
— Синица, чайка, гусь, ворона, белка, волк.
Соотносят рисунки со схемами.
Подбирают слова по схемам.
6. Рефлексия учебной деятельности
— Вспомните, какая учебная задача у нас стояла в начале урока.
— Удалось ли ее выполнить?
— Что на уроке вызвало затруднение?
Называют учебную задачу урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-540372
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса по теме «Слово и слог»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
научить учащихся делить слова на слоги;
классифицировать слова, обозначающие животных, птиц и т.д.;
развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.
начать формировать понимание того, что существенным признаком слога является гласный, познакомить с технологией деления слов на слоги, начать формировать навык деления слов на слоги;
формировать интерес к учебному материалу ;
проявление самостоятельности в разных видах деятельности;
продолжить работу по формированию умения оценивать свои действия.
учащийся учится понимать и сохранять учебную задачу;
своевременно и корректно сообщать учителю, что не понимает вопроса, задание, выполнять учебные действия в устной речи и в уме;
учащийся учится анализировать предъявляемые ему слова в соответствии с заданием учителя, составлять слова из букв (синтез), приобретает первоначальный опыт анализа слогового состава слова;
учащийся приобретает опыт адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, возникающих на уроке;
работать в содружестве с одноклассниками, использовать в общении правила вежливости.
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
— Представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркало, посмотрите в него и улыбнитесь себе.
— Давайте, улыбнемся солнышку.
— А теперь повернемся к нашим гостям, поздороваемся и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок всем станет теплее и уютнее.
Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье, и люди от этого становятся добрее.
2. Актуализация знаний
— На прошлом уроке мы учились с вами составлять предложения, отвечать на вопросы, составлять рассказы.
— Рассмотрите рисунки на стр. 9
— Герои какой сказки на них изображены?
— Перечислите героев сказки.
(Старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
— Расскажите ее по рисункам. (Рассказывают сказку с опорой на иллюстрации)
— Сколько у вас получилось предложений?
— Сколько слов в первом предложении?
— А сегодня обратим внимание на слова, узнаем, какие они бывают по структуре.
3. Постановка учебной задачи
— Посмотрите, что я сейчас сделаю.
(учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, а затем делит ее на части)
— Что мы будем сегодня делать на уроке? (мы будем делить слова на части)
— Эти части называются слоги
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности
— Кто изображен на рисунке?
— Скажем хором слово лиса.
— Произнесите так же
— Сколько частей в этом слове вы услышали?
— Я покажу, что в этом слове две части.
— Вы видите, что в этом слове две части.
— Какой первый слог? Второй слог?
— Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете произносить слово по этим частям
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку
6. Беседа по картинке с изображением белки
— Кто здесь изображен?
— Скажите это слово хором.
— Как мы это сказали: сразу или нет?
— Значит, в этом слове имеются две части.
(учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, делит на части)
— Почему под рисунками, на которых изображены лиса и белка, одинаковые схемы?
7. Закрепление знаний
а) дидактическое упражнение ( учебник, с. 9 )
— Кто на них изображен?
— Сколько слогов в каждом слове?
Соотносят рисунки и схемы.
Делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах.
б) работа с пословицей «Не нужен и клад, когда в семье лад»
Учитель читает : «Не нужен и клад, когда в семье лад»
— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ели в семье все хорошо, все счастливы, все любят друг друга и живут в мире, то никакой клад для большего счастья им и не нужен)
в) Составление рассказа по сюжетному рисунку « Дружная семья »
— Какое время года изображено?
— Кто к кому приехал в гости?
— Рады ли все встрече?
— Сколько слов в предложении «Бабушка рада встрече»?
— Составьте предложение из трех слов о мальчике, о девочке, о папе.
Мальчик несет машину.
Девочка несет куклу.
Папа открыл багажник.
г) дидактическое упражнение ( учебник, с. 10 )
— Рассматривают рисунки, схемы.
— Кто на них изображен?
— Сколько слогов в каждом слове?
(считают количество слогов в словах, соотносят рисунки, схемы и объясняют)
— Что особенно понравилось? Почему?
— Что вызвало затруднение? Почему?
Рекомендации: Д/З Расскажите о своей семье.
— Кто нарисован на с. 9 внизу?
— Почему я в вопросе применила слово « КТО »?
— На какие две группы, можно разделить всех животных? ( птицы и звери )
— Где живут эти птицы и звери?
— Хором произнесём слово белка.
— Как мы это сказали: сразу или нет?
— Значит, в этом слове имеются две части.
(учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, делит на части)
— Хором произнесём слово воробей.
— Как мы это сказали: сразу или нет?
— Значит, в этом слове имеются три части.
(учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, делит на части)
— Какая первая часть? (во-)
— Какая вторая часть? (-ро)
— Какая третья часть? (-бей)
— Хором произнесём слово гусь.
— Как мы это сказали: сразу или нет?
— Правильно, мы не сделали остановку, и слово гусь произнесли сразу.
— Значит, в этом слове имеются одна часть.
(учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, не делит на части)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-665111
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.