славянские храмы дохристианской руси

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Трансляции

Статистика

Дохристианские храмы русов-славян

Дохристианские храмы русов-славян

Оживали на стенах храма птицы каменные и звери, поднимались к небу деревья, травы вились, цветы цвели.

И теперь Китоврасу славу поют, и Солнцу, и Хорсу, и Велесу, и Семарглу, и Ясну Месяцу. 52

Упоминания о Храме Солнца имеются у античных географах и историках. Часто Храм подвергался разрушениям и ограблениям. Окончательное разрушение и ограбление Храма произошло в IV веке нашей эры готами и гуннами. Но память у людей о храме Солнца не угасла. Один арабский путешественник и географ Масуди Абуль Хасан Али ибн Хусейн в Х веке нашей эры писал: «В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире (это об Эльбрусе)». Существует рассказ о качестве постройки этого здания, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней части его, о том, что построено в этих отверстиях для наблюдения за восходом Солнца, о положенных туда драгоценных камнях и знаках, отмеченных в нём, которые указывают на будущие события и предостерегают от происшествий пред их осуществлением, о раздающихся в верхней его части звуках и о том, что постигает людей при слушании этих звуков». 53.

Храм Святовита в Арконе был разрушен последним среди венедских храмов. В 1168 году на остров Руян высадились войска датского короля Вальдемара I Великого. И 15 июня, в день Святого Вита, Аркона была взята приступом. В тот же день епископ Абсалон повелел разрушить храм Святовита. 54

В Ростове Великом святилище простояло до начала Х века нашей эры и было разрушено трудами преподобного Авраамия Ростовского: «Того идола (Велеса) преподобный молитвами своими, и данной ему в ведение тростию от святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, сокруши, и в ничто обрати, и на оном месте храм святого Богоявления постави».

Огонь поддерживался день и ночь жрецами и жрицами. Огонь пылал во внутреннем углублении в стене, устроенном так искусно, что его не могли потушить ни ветер, ни дождь. »

Под Витебском, в 1684 году, на развалинах древнего храма, был найден золотой идол Перуна большого размера на огромном золотом подносе. Ксендз Стенкевич, описывающий это событие, присовокупил, что «идол доставил многим поживу, и даже святейшему отцу досталась доля». 54

Много святилищ и храмов было у вятичей и кривичей. По свидетельству летописей, на месте Кремля, в древности, располагались храмы Велеса и Купалы. Священный камень этого храма почитался до ХIХ века и находился он в церкви Иоанна Предтечи. На Красной горе, Болванке, на пустыре, близ Таганки, и сейчас есть три валуна, которые когда-то почитали вятичи.

Были храмы и Чёрного бога.

Источник

О храмах древних славян

славянские храмы дохристианской руси. Смотреть фото славянские храмы дохристианской руси. Смотреть картинку славянские храмы дохристианской руси. Картинка про славянские храмы дохристианской руси. Фото славянские храмы дохристианской руси

Храм – это сооружение, излучающее Сияющую Радость Мироздания (Руна ХА —положительная созидающая Сила), ибо для строительства Храмов выбирали особые места, где из недр земли идёт положительная энергия. Храмы работали как линзы, фокусируют энергию и настраивают человека на созидание, позволяют быстрее развиваться. Храм – это школа, а Путь к Храму – это путь к изначальному Знанию; правильное знание несёт за собой правильное поведение, а вместе с ним и правильную жизнь.

«Стройте Храмы, да во всех Мирах, познавайте Мудрость Божию, ибо кто Мудрость Божию не познает, тот себя потеряет» — Заповедь Бога Рамхата.

Храмы славян – социальный институт

Храмы славян представляли собой очень интересный социальный институт. Профессор Чудинов В.А. называет такое устройство общества – «храмовое устройство» или Храмовый строй, когда всё основано на Древнем Знании и воспитании, а не на страхе и поклонении, как при государственном строе.

Храм Макоши – это министерство искусств (здесь изготавливали скульптуры, картины и т.п.). Также, это министерство любви (если какой-то мужчина не мог найти себе женщину, и поэтому у него нет детей, он мог прийти в храм любви и выбрать любую женщину, лишь бы у них были дети, потому что больше всего следили за демографией, всё работало на то, чтобы было как можно больше детей). Также Храм Макоши – это библиотеки.

Храм Мары – это министерство по охране природных ресурсов. Здесь человек получал разрешение на отстрел животных. Например, надо вам отстрелить 1 лошадь, выдаётся жетон, на котором изображена лошадиная морда, если 2 лошадиные морды – можно отстрелить две лошади. Но только попробуйте превысить предел, с вами поступят очень плохо. Плата за разрешение — часть добычи, которую охотник должен отдать в Храм, куда приходили неимущие и предъявив жетоны на питание, получали пищу, чтобы продержаться 2-3 дня. То есть, Храм Мары — это ещё и министерство социального обеспечения.

Храм Рода – здесь занимались астрологией, предсказывали судьбу, определяли расположение Земель (планет), периоды их обращения, углы, составляли звёздные карты. Также Храм Рода – это министерство строительства и машиностроения, занимались любой строительной деятельностью (сделают постройку, отделочные работы и т.п.), здесь были сосредоточены все механизмы, машины, инструменты. На любом изделии ставили клеймо «Мастерская Храма Рода», например, такое клеймо найдено на бивне мамонта времён палеолита. И если изделие не понравилось, были претензии, человек знал куда обратиться, чтобы переделали.

Храм Семи Врат (Капище Перуна) – здесь совершались Богослужения во славу Перуна и Богов-Покровителей Славяно-Арийских Родов. Капище имело девять Залов-Святилищ: восемь располагались вокруг девятого, посвященного Богу Перуну, Куммир которого находился в самом центре Капища. Над каждым Залом-Святилищем была звонница, увенчанная купольным шатром, причём все шатры разные.
* Система построения Капища Перуна была использована строителями при возведении девятикупольного Храма Василия Блаженного в Москве.

Белый Храм (Капище Света) – в данном храме жили жрицы, помогающие женщинам в чадородный период, и здесь воспитывали младенцев при гибели матери во время родов. Таких детей содержали в храме до 3-х лет, затем отец забирал ребёнка.

Храм Предков (Дидово Капище) – эти храмы ставились рядом с погостами, Долинами Предков, а также на местах сражений. Предназначены для проведения обрядов Тризны и поминальных Богослужений во славу Предков и всего Рода Небесного.

Храм Мудрости (Капище Веды) – здесь постигали Древнюю Мудрость Богов и Предков.

Чёрный Храм (Скитуальное Капище) – строились в Скитах из гранит-камня или обожжённой красной глины (отсюда и название – Чёрный Храм). Здесь жили ушедшие от мирской жизни отшельники, которые выполнили Долг перед своим Родом и решили посвятить себя служению Небесным Богам, богоугодным делам. В этих храмах воспитывались дети, живущие на территории Скита, и дети-сироты, которых доставляли Жрицы Йогини-Матушки, которых в народе называли также, как и Богиню, которой они служили – Бабы-Йоги.

славянские храмы дохристианской руси. Смотреть фото славянские храмы дохристианской руси. Смотреть картинку славянские храмы дохристианской руси. Картинка про славянские храмы дохристианской руси. Фото славянские храмы дохристианской руси

Вспомним о знаменитых храмах Свентовида (Светови-да), один из которых находился на острове Руяна (нынешний Рюген) в столице его Арконе (Архоне), а другой в Хол-мограде (также одном из северных городов славян).

Саксон Грамматик, датский летописец (1140-1208), лично видевший и подробно описавший руянский храм, отмечал, что он был «прекрасной работы» (oper elegantisfimum). Храм Световида был деревянный и возвышался на равнине;стены снаружи были украшены всякими картинами, и только одна дверь служила входом. Внутренность имела два отделения: первое окружалось пурпурной стеною, другое состояло из четырёх столбов с прекрасными завесами, где находился идол Световида — огромное деревянное изваяние о четырёх головах (обозначавших четыре стороны света). В правой руке он держал рог, наполненный вином, а левая была уперта в бок. Тут висели также его седло, узда и меч. Световиду принадлежал белый конь, считавшийся священным.

Все славяне присылали в Аркону дань. Также иноземные купцы, приходившие в Аркону, должны были платить Световиду часть своих товаров; даже король датский Свен Отто подарил ему золотую чашу высокой работы. При храме находились триста всадников, которые во время войны отправлялись в поход, и вся добыча, полученная в сражении, принадлежала Световиду.

Посетителем другого храма Световида (возможно, холмогорского) был сам князь Рюрик, пришедший накануне вступления на русский престол принести Световиду богатые дары и получить от Боговеда сведения о сущности славянской веры.

Этот храм был окружностью 1460 шагов и сооружён из светло-серого дикого камня. Двенадцать огромных яшмовых столпов из кринфского чина поддерживали навес его кровли; оглавия их были из позолоченной меди. Триста шестьдесят окон и двенадцать врат заключались медными затворами. При каждых дверях стояли два жреца с трубами. На медных вратах изображались двенадцать знаменитых подвигов бога. Кровля, полушаром, состояла из вызолоченной меди. Посреди ее стояло медное позолоченное изваяние Световида, а по краям на четыре стороны были поставлены четыре изваяния, высеченные из мрамора. На восток — Мерцана, богиня начала дня в венце из одной звезды и златобагряной ризе. На юг — Купала в облике юноши, облачённого в короткую и лёгкую одежду с венцом из цветов на голове. На западе стоял Догода — прекраснейший из богов. Волосы его раз¬веваются по плечам, одет в голубую тонкую ризу, и за плечами — голубые же крылья. На севере стоял свирепый Позвизд с лицом морщинистым и сердитым. Голова окутана лоскутом кожи белого медведя, борода замёрзшая. Одежда из оленьей кожи, ноги обуты в гагчью кожу. В руках держал он мех с морозами, бурями, снегом, градом и прочими непогодами.

Рюгснский храм Световида был разрушен и ограблен 15 июня 1169 г. по христианскому летоисчислению, когда Вольдемар, король датский, захватил Аркону. Изваяние самого Световида вместе с прочими святынями было ободрано, рассечено и сожжено при непосредственном участии епископа Абессалона, как об этом сообщил Саксон Граммма-тик, очевидный свидетель происшедшего.

Что касается холмоградского храма Световида, то, как отмечает Григорий Глинка (1776-1818) в своей работе «Древняя религия славян», «оный одну участь имел с прочими идольскими капищами, будучи разрушен по восприятии Россиею святого крещения».

Епископ Отгон Бамбергский, дважды посещавший страну славянских поморян (в 1124, 1127 гг.) с целью обращения их в христианство, был изумлён обилием и красотой этой земли, а также великолепием храмов. Так, он описывает постройку в городе Щетине (Щецине), которая «будучи главнейшей, выделялась украшениями и удивительной искусностью; она имела скульптурные украшения как снаружи, так и внутри. Изображения людей, птиц и животных были сделаны так естественно, что казалось, будто они живут и дышат. И что надо отметить как наиболее редкостное: краски этих изображений, находящихся снаружи здания, не темнели и не смывались ни дождём, ни снегом — такими их сделала искусность художников. Сюда они приносят, по давнему обычаю своих предков, определенную законом десятую часть награбленных богатств… Там же хранились золотые и се¬ребряные сосуды и чаши… там же хранили они в честь богов и ради их украшения огромные рога диких быков, обрамленные в золото и драгоценные камни и пригодные для питья, а также рога, в которые трубили, кинжалы, ножи, различную драгоценную утварь, редкую и прекрасную на вид…»

Интересное известие мы встречаем у арабского писателя Аль-Массуди (ум. в 956 г.), который при описании одного из славянских храмов отмечает: «Этот храм обращал на себя внимание большим количеством таинственных чёрточек, которые имели волшебное значение и служили для целей прорицания».

Немецкий летописец Дитмар, епископ мерзенбургский (976-1018) также подтверждает, что в языческом храме города Ретры ему привелось видеть несколько славянских идолов, на каждом из которых особыми знаками было начертано имя.

Таким образом, в дохристианский период у славян существовали не только великолепные храмы, но и собственная письменность, что свидетельствует о высокой степени цивилизованности наших предков.

Помимо основательных сооружений, значительно больше было храмов под открытым небом, представлявших собой площадки или холмы с отдельными изваяниями. Так, известны многочисленные кумиры Перуну (в Киеве, Новгороде), Саксон Грамматик говорит о кумире Поренуча (вероятно, Перунича — прим. наше — В.Ю.Г.) на о-ве Рюген в городе Карнезе. В Карнезе же стояли изваяния Ругевита и Поревита (Бурився). Ободриты чтили Радегаста. В Гар-цбурге, за милю от Гослара, как свидетельствует в «Славянской и росссийской мифологии» Андрей Кайсаров (1.782-1813). стоял истукан Крода (видимо. Рода — прим. наше — В.Ю.Г.) на высокой, лесом обросшей горе. Изваяние представляло собой старца, опоясанного белой шерстяной подвязкой, стоявшего босыми ногами на рыбе и державшего в одной руке колесо, а в другой сосуд, наполненный цветами и плодами.

Печальный конец древних храмов и изваяний даёт ясный ответ на вопрос, куда подевались славянские святыни. Они были методично и целенаправленно разрушены, сожжены и уничтожены ревнителями христианской веры, стремив¬шимися не оставить от свидетельств прежних идеалов и по¬клонений камня на камне.

Однако во все времена главнейшим храмом славян считалась Природа, и предметами их поклонения являлись жи¬вые Источники, священные Дубы и небесные Камни, поскольку никакой даже самый искусный храм не может превзойти её ни красотой, ни чистотой, ни ощущением присутствия божества. Ведь Дуб, Сноп, Камень, Источник и являются земными воплощениями божественной силы. Поэтому везде, где бы ни был человек, он находился в Храме Природы и должен был вести себя соответственно — блюсти чистоту души и тела, беречь окружающий мир, не убивать без крайней нужды животных, не срывать даже стебелька без надобности. Ибо Природа во всём её блеске и красоте, с могучими дубравами, широкими полями, цветущими лугами, с лесами, полными дичи и реками, обильными рыбой — вот истинный Храм наших пращуров, которые умели видеть и ценить красоту, воспринимать окружающий мир в лёгком ореоле тайны и волшебства.

К тому же, многочисленные жизненные примеры показали, что из-за рукотворных храмов славянскому народу пришлось претерпеть немало страданий. Так, когда славяне в течение пяти сотен лет (с VI по I век до н.э.) мирно и богато жили в Карпенских горах (на Кавказе), они настроили великолепные храмы, а прочие народы стали завидовать и совершать нападения с целью захвата богатств. В результате жизнь пошла «злая», и славяне вынуждены были покинуть Кавказ.

«Русы ушли к морю (Чёрному) и там поселились. И возвели храмы — помолья, и было там много богатого зодчества, и были украшены те храмы золотом и серебром, и многие из почитаемых ими деревянных богов сделаны искусно. И стало это ведомо иным народам, они смотрели, завидовали и воевали с нами, и там не имели наши родичи покоя… И та земля изведала мерзости войн и злой жизни, и мы отошли от Карпенских гор к Кию» (ВК, дощ.18-А).

В другом месте «Вслесовой книги» говорится, что, увлекшись построением храмов и прославлением в них богов, славяне потеряли способность противостоять врагам. «Мы имели много храмов в Нов-граде на Волхове-реке, и имели в Киев-граде по Боголесьям, также имели храмы на Волыни дулебской и в Сурожи на море Сурожском и Синем. И это великий позор для нас, что храмы сурожские разрушены врагами, и боги наши валяются, затоптанные в прах, так как русы не имеют силы одержать над врагами победу… (Мы) лишь стремимся в храмах славить богов, которые не приемлют жертв наших, ибо оскорблены нашей леностью» (ВК, дощ. 21).

Таким образом суровая действительность всякий раз преподносила урок, напоминая о следовании законам Прави, один из которых гласит: «что лишнего, то не надобно!»

И славяне вновь обращались к первоистокам, к исконным ликам богов на земле — священным Боголесьям и Живым Родникам. «И теперь, не имея мольбищ, мы обращаемся к ним у студёных источников, где течёт Живая Вода, — там волшебство есть, и волки хищные не подходят» (ВК, дощ. 18-А).

Когда храмы и святилища были в очередной раз разрушены (уже христианами), славяне вновь вернулись к почитанию естественных святынь. Как свидетельствует христианская документация XVI в., «во многих русских местах… скверные мольбища идольские удержащася», представлявшие собою «лес и камение и реки и блата, источники и горы и холми, солнце и месяц и звезды, и озера».

И тогда под топор «просветителей» легли как отдельные священные Дубы, так и целые Боголесья. Иноки-черноризцы шастали по лесам, искореняя все мало-мальски подозрительные места, похожие на мольбища, низвергали столбы, выворачивали «камение и в воду метали».

Насильственным образом народ был отвращён от лика Матери-Природы и лишён своих прежних храмов. А ведь во все времена славянские храмы представляли собой прежде всего сооружения калсндарно-обссрваторного назначения! (Вспомним храм Свснтовида, у которого было 12 дверей и 360 окон.) И чем глубже мы будем опускаться в историю, тем выразительней предстанут подлинные назначения древнеславянских храмов. Утрачивая во внешнем блеске, они обретают глубинный смысл изначальности — ориентацию в Пространстве и Времени!

Археологами открыто множество древних обсерваторий на территории обитания славяно-арисв — от Дуная до Урала, которые функционировали уже в IV-II тыс. до н.э., при этом некоторые из них не уступают знаменитому Стоунхенджу.

Зачастую ориентирами выступали также древние погребалища: курган, а от него во все стороны расходятся тропы-лучи. Посчитаешь, а их — двенадцать, и сориентированы соответственно сторонам света! Вот тебе и культово — обсерваторно сооружение — дошёл до могилы, поклонился памяти предков, взошёл на курган — и дороги-лучи поведут тебя дальше, куда надобно.

Важнейшим событием последнего времени стало открытие обрядовых могильников — майданов, гигантские изображения которых напоминают изображения в пустыне Наска — их видно только с самолёта. Такими изображениями являются паук, черепаха, змея, голова быка и другие, родиной которых являются украинские степи! И эти изображения также ориентированы по солнцу! «Майданы имели также «обсерваторные», то есть календарные функции. Отростки «паука» (или крестоцветного узора, который и сейчас присутствует в украинских орнаментах) были направлены соответственно сторонам светя на восток и запад в дни солнцестояний. При этом самый сложный отросток показывал на закат Солнца в ночь на Купала.

Теперь уже известно (по аэрофотосъёмкам), что подобные святилища-обсерватории сопровождают десятки хлеборобских поселений и протогородов IVIII тыс. до Р.Х.» (Шилов Ю.А. Космічні таемниці могил / В кн. «Брама безсмертя». — К., 1994. — С. 151).

Наблюдения за Солнцем, Луной, звёздами и планетами осуществлялись на протяжении многих тысячелетий, хранились жрецами и служили вехами в народнохозяйственной деятельности славян. Эти знания были необходимы для ориентации в пространстве как при боевых походах, так и при перегонке скота или мореплавании. Особенно возросло значение этих наблюдений с освоением земледелия. Накопленные знания, как уже отмечалось, берегли и передавали друг — другу волхвы. Именно они, опираясь на многотысячелетний астрономический опыт, могли определить и точно сказать, каким будет тот или иной год — засушливым или, наоборот, дождливым, тёплым или холодным, выпадет ли затяжная весна и когда ожидать осенних заморозков. Исходя из этого славяне знали, каким именно сельскохозяйственным культурам следует отдать предпочтение.

Уничтожение храмов-обсерваторий привело к уничтожению накопленных знаний. А переход на юлианское, а затем григорианское летоисчисление и вовсе сместило истинные ориентиры на ложные. Народный календарь перестал выполнять свои функции, что привело к нарушению агрономических сроков и росту неурожаев. (Очень хорошо эта проблема освещена в статье В.Власова «Русский календарный стиль» в журнале «Вокруг света», №8, 1986.)

Сегодня мы живём по «абстрактному» времени, чисто механически разделённому на месяцы и дни и не «привязанному» к естественным Космическим часам. Да и месяцы наши мало того, что смещены, носят нынче чужеземные имена, заимствованные от римлян. Как, впрочем, и большинство наших собственных имён. Сегодня у нас всё чужое — боги, имена, календари, храмы. Остался лишь один храм, который мы потихоньку замусориваем, загаживаем и тоже забываем — это храм Природы, главнейший храм наших предков. И самое главное в том, что он — един для всех нас, независимо от места проживания, расовой принадлежности и вероисповедания.

Ещё есть время опомниться и навести в нём чистоту и порядок. И мы славяне, здесь должны быть по своему историческому и ментальному предназначению «впереди планеты всей», иначе мы окажемся недостойными своих великих богов и пращуров, и тогда нам попросту грозит физическое и духовное вымирание.

Источник

Новое в блогах

ХРАМЫ ДРЕВНИХ СЛАВЯН (среди всех родов русов и ариев)

славянские храмы дохристианской руси. Смотреть фото славянские храмы дохристианской руси. Смотреть картинку славянские храмы дохристианской руси. Картинка про славянские храмы дохристианской руси. Фото славянские храмы дохристианской руси

О храмах древних славян

Порой от собеседников приходится слышать вопрос: если древние славяне были такой высокоорганизованной и развитой нацией, то где материальные доказательства их великой культуры? Где храмы, где сооружения, подобные египетским пирамидам?

На этот вопрос хочется ответить следующее.

Прежде всего, имеются неоспоримые археологические и прочие исторические свидетельства о существовании на территории древнеславянских государств дохристианского периода храмов, не уступавших своей роскошью и великолепием многим европейским культовым сооружениям того времени.

Вспомним о знаменитых храмах Свентовида (Светови-да), один из которых находился на острове Руяна (нынешний Рюген) в столице его Арконе (Архоне), а другой в Хол-мограде (также одном из северных городов славян).

Саксон Грамматик, датский летописец (1140-1208), лично видевший и подробно описавший руянский храм, отмечал, что он был «прекрасной работы» (oper elegantisfimum). Храм Световида был деревянный и возвышался на равнине;стены снаружи были украшены всякими картинами, и только одна дверь служила входом. Внутренность имела два отделения: первое окружалось пурпурной стеною, другое состояло из четырёх столбов с прекрасными завесами, где находился идол Световида — огромное деревянное изваяние о четырёх головах (обозначавших четыре стороны света). В правой руке он держал рог, наполненный вином, а левая была уперта в бок. Тут висели также его седло, узда и меч. Световиду принадлежал белый конь, считавшийся священным.

Все славяне присылали в Аркону дань. Также иноземные купцы, приходившие в Аркону, должны были платить Световиду часть своих товаров; даже король датский Свен Отто подарил ему золотую чашу высокой работы. При храме находились триста всадников, которые во время войны отправлялись в поход, и вся добыча, полученная в сражении, принадлежала Световиду.

Посетителем другого храма Световида (возможно, холмогорского) был сам князь Рюрик, пришедший накануне вступления на русский престол принести Световиду богатые дары и получить от Боговеда сведения о сущности славянской веры.

Этот храм был окружностью 1460 шагов и сооружён из светло-серого дикого камня. Двенадцать огромных яшмовых столпов из кринфского чина поддерживали навес его кровли; оглавия их были из позолоченной меди. Триста шестьдесят окон и двенадцать врат заключались медными затворами. При каждых дверях стояли два жреца с трубами. На медных вратах изображались двенадцать знаменитых подвигов бога. Кровля, полушаром, состояла из вызолоченной меди. Посреди ее стояло медное позолоченное изваяние Световида, а по краям на четыре стороны были поставлены четыре изваяния, высеченные из мрамора. На восток — Мерцана, богиня начала дня в венце из одной звезды и златобагряной ризе. На юг — Купала в облике юноши, облачённого в короткую и лёгкую одежду с венцом из цветов на голове. На западе стоял Догода — прекраснейший из богов. Волосы его раз¬веваются по плечам, одет в голубую тонкую ризу, и за плечами — голубые же крылья. На севере стоял свирепый Позвизд с лицом морщинистым и сердитым. Голова окутана лоскутом кожи белого медведя, борода замёрзшая. Одежда из оленьей кожи, ноги обуты в гагчью кожу. В руках держал он мех с морозами, бурями, снегом, градом и прочими непогодами.
славянские храмы дохристианской руси. Смотреть фото славянские храмы дохристианской руси. Смотреть картинку славянские храмы дохристианской руси. Картинка про славянские храмы дохристианской руси. Фото славянские храмы дохристианской руси
Рюгснский храм Световида был разрушен и ограблен 15 июня 1169 г. по христианскому летоисчислению, когда Вольдемар, король датский, захватил Аркону. Изваяние самого Световида вместе с прочими святынями было ободрано, рассечено и сожжено при непосредственном участии епископа Абессалона, как об этом сообщил Саксон Граммма-тик, очевидный свидетель происшедшего.

Что касается холмоградского храма Световида, то, как отмечает Григорий Глинка (1776-1818) в своей работе «Древняя религия славян», «оный одну участь имел с прочими идольскими капищами, будучи разрушен по восприятии Россиею святого крещения».

Епископ Отгон Бамбергский, дважды посещавший страну славянских поморян (в 1124, 1127 гг.) с целью обращения их в христианство, был изумлён обилием и красотой этой земли, а также великолепием храмов. Так, он описывает постройку в городе Щетине (Щецине), которая «будучи главнейшей, выделялась украшениями и удивительной искусностью; она имела скульптурные украшения как снаружи, так и внутри. Изображения людей, птиц и животных были сделаны так естественно, что казалось, будто они живут и дышат. И что надо отметить как наиболее редкостное: краски этих изображений, находящихся снаружи здания, не темнели и не смывались ни дождём, ни снегом — такими их сделала искусность художников. Сюда они приносят, по давнему обычаю своих предков, определенную законом десятую часть награбленных богатств… Там же хранились золотые и се¬ребряные сосуды и чаши… там же хранили они в честь богов и ради их украшения огромные рога диких быков, обрамленные в золото и драгоценные камни и пригодные для питья, а также рога, в которые трубили, кинжалы, ножи, различную драгоценную утварь, редкую и прекрасную на вид…»

Интересное известие мы встречаем у арабского писателя Аль-Массуди (ум. в 956 г.), который при описании одного из славянских храмов отмечает: «Этот храм обращал на себя внимание большим количеством таинственных чёрточек, которые имели волшебное значение и служили для целей прорицания».

Немецкий летописец Дитмар, епископ мерзенбургский (976-1018) также подтверждает, что в языческом храме города Ретры ему привелось видеть несколько славянских идолов, на каждом из которых особыми знаками было начертано имя.
славянские храмы дохристианской руси. Смотреть фото славянские храмы дохристианской руси. Смотреть картинку славянские храмы дохристианской руси. Картинка про славянские храмы дохристианской руси. Фото славянские храмы дохристианской руси
Таким образом, в дохристианский период у славян существовали не только великолепные храмы, но и собственная письменность, что свидетельствует о высокой степени цивилизованности наших предков.

Помимо основательных сооружений, значительно больше было храмов под открытым небом, представлявших собой площадки или холмы с отдельными изваяниями. Так, известны многочисленные кумиры Перуну (в Киеве, Новгороде), Саксон Грамматик говорит о кумире Перунича о-ве Рюген в городе Карнезе. В Карнезе же стояли изваяния Ругевита и Поревита (Бурився). Ободриты чтили Радегаста. В Гарцбурге, за милю от Гослара, как свидетельствует в «Славянской и росссийской мифологии» Андрей Кайсаров (1.782-1813). стоял истукан Крода (видимо. Рода — прим. наше — В.Ю.Г.) на высокой, лесом обросшей горе. Изваяние представляло собой старца, опоясанного белой шерстяной подвязкой, стоявшего босыми ногами на рыбе и державшего в одной руке колесо, а в другой сосуд, наполненный цветами и плодами.

Печальный конец древних храмов и изваяний даёт ясный ответ на вопрос, куда подевались славянские святыни. Они были методично и целенаправленно разрушены, сожжены и уничтожены ревнителями христианской веры, стремившимися не оставить от свидетельств прежних идеалов и поклонений камня на камне.

Однако во все времена главнейшим храмом славян считалась Природа, и предметами их поклонения являлись живые Источники, священные Дубы и небесные Камни, поскольку никакой даже самый искусный храм не может превзойти её ни красотой, ни чистотой, ни ощущением присутствия божества. Ведь Дуб, Сноп, Камень, Источник и являются земными воплощениями божественной силы. Поэтому везде, где бы ни был человек, он находился в Храме Природы и должен был вести себя соответственно — блюсти чистоту души и тела, беречь окружающий мир, не убивать без крайней нужды животных, не срывать даже стебелька без надобности. Ибо Природа во всём её блеске и красоте, с могучими дубравами, широкими полями, цветущими лугами, с лесами, полными дичи и реками, обильными рыбой — вот истинный Храм наших пращуров, которые умели видеть и ценить красоту, воспринимать окружающий мир в лёгком ореоле тайны и волшебства.

К тому же, многочисленные жизненные примеры показали, что из-за рукотворных храмов славянскому народу пришлось претерпеть немало страданий. Так, когда славяне в течение пяти сотен лет (с VI по I век до н.э.) мирно и богато жили в Карпенских горах (на Кавказе), они настроили великолепные храмы, а прочие народы стали завидовать и совершать нападения с целью захвата богатств. В результате жизнь пошла «злая», и славяне вынуждены были покинуть Кавказ.
славянские храмы дохристианской руси. Смотреть фото славянские храмы дохристианской руси. Смотреть картинку славянские храмы дохристианской руси. Картинка про славянские храмы дохристианской руси. Фото славянские храмы дохристианской руси
«Русы ушли к морю (Чёрному) и там поселились. И возвели храмы — помолья, и было там много богатого зодчества, и были украшены те храмы золотом и серебром, и многие из почитаемых ими деревянных богов сделаны искусно. И стало это ведомо иным народам, они смотрели, завидовали и воевали с нами, и там не имели наши родичи покоя… И та земля изведала мерзости войн и злой жизни, и мы отошли от Карпенских гор к Кию» (ВК, дощ.18-А).

В другом месте «Велесовой книги» говорится, что, увлекшись построением храмов и прославлением в них богов, славяне потеряли способность противостоять врагам. «Мы имели много храмов в Нов-граде на Волхове-реке, и имели в Киев-граде по Боголесьям, также имели храмы на Волыни дулебской и в Сурожи на море Сурожском и Синем. И это великий позор для нас, что храмы сурожские разрушены врагами, и боги наши валяются, затоптанные в прах, так как русы не имеют силы одержать над врагами победу… (Мы) лишь стремимся в храмах славить богов, которые не приемлют жертв наших, ибо оскорблены нашей леностью» (ВК, дощ. 21).

Таким образом суровая действительность всякий раз преподносила урок, напоминая о следовании законам Прави, один из которых гласит: «что лишнего, то не надобно!»

И славяне вновь обращались к первоистокам, к исконным ликам богов на земле — священным Боголесьям и Живым Родникам. «И теперь, не имея мольбищ, мы обращаемся к ним у студёных источников, где течёт Живая Вода, — там волшебство есть, и волки хищные не подходят» (ВК, дощ. 18-А).

Когда храмы и святилища были в очередной раз разрушены (уже христианами), славяне вновь вернулись к почитанию естественных святынь. Как свидетельствует христианская документация XVI в., «во многих русских местах… скверные мольбища идольские удержащася», представлявшие собою «лес и камение и реки и блата, источники и горы и холми, солнце и месяц и звезды, и озера».

И тогда под топор «просветителей» легли как отдельные священные Дубы, так и целые Боголесья. Иноки-черноризцы шастали по лесам, искореняя все мало-мальски подозрительные места, похожие на мольбища, низвергали столбы, выворачивали «камение и в воду метали».

Насильственным образом народ был отвращён от лика Матери-Природы и лишён своих прежних храмов. А ведь во все времена славянские храмы представляли собой прежде всего сооружения календарно-обсерваторного назначения! (Вспомним храм Свентовида, у которого было 12 дверей и 360 окон.) И чем глубже мы будем опускаться в историю, тем выразительней предстанут подлинные назначения древнеславянских храмов. Утрачивая во внешнем блеске, они обретают глубинный смысл изначальности — ориентацию в Пространстве и Времени!

Археологами открыто множество древних обсерваторий на территории обитания славяно-ариев — от Дуная до Урала, которые функционировали уже в IV-II тыс. до н.э., при этом некоторые из них не уступают знаменитому Стоунхенджу.

Зачастую ориентирами выступали также древние погребалища: курган, а от него во все стороны расходятся тропы-лучи. Посчитаешь, а их — двенадцать, и сориентированы соответственно сторонам света! Вот тебе и культово — обсерваторно сооружение — дошёл до могилы, поклонился памяти предков, взошёл на курган — и дороги-лучи поведут тебя дальше, куда надобно.

Важнейшим событием последнего времени стало открытие обрядовых могильников — майданов, гигантские изображения которых напоминают изображения в пустыне Наска — их видно только с самолёта. Такими изображениями являются паук, черепаха, змея, голова быка и другие, родиной которых являются украинские степи! И эти изображения также ориентированы по солнцу! «Майданы имели также «обсерваторные», то есть календарные функции. Отростки «паука» (или крестоцветного узора, который и сейчас присутствует в украинских орнаментах) были направлены соответственно сторонам светя на восток и запад в дни солнцестояний. При этом самый сложный отросток показывал на закат Солнца в ночь на Купала.

Теперь уже известно (по аэрофотосъёмкам), что подобные святилища-обсерватории сопровождают десятки хлеборобских поселений и протогородов IVIII тыс. до Р.Х.» (Шилов Ю.А. Космічні таемниці могил / В кн. «Брама безсмертя». — К., 1994. — С. 151).

Наблюдения за Солнцем, Луной, звёздами и планетами осуществлялись на протяжении многих тысячелетий, хранились жрецами и служили вехами в народнохозяйственной деятельности славян. Эти знания были необходимы для ориентации в пространстве как при боевых походах, так и при перегонке скота или мореплавании. Особенно возросло значение этих наблюдений с освоением земледелия. Накопленные знания, как уже отмечалось, берегли и передавали друг — другу волхвы. Именно они, опираясь на многотысячелетний астрономический опыт, могли определить и точно сказать, каким будет тот или иной год — засушливым или, наоборот, дождливым, тёплым или холодным, выпадет ли затяжная весна и когда ожидать осенних заморозков. Исходя из этого славяне знали, каким именно сельскохозяйственным культурам следует отдать предпочтение.

О храмах древних славян

Уничтожение храмов-обсерваторий привело к уничтожению накопленных знаний. А переход на юлианское, а затем григорианское летоисчисление и вовсе сместило истинные ориентиры на ложные. Народный календарь перестал выполнять свои функции, что привело к нарушению агрономических сроков и росту неурожаев. (Очень хорошо эта проблема освещена в статье В.Власова «Русский календарный стиль» в журнале «Вокруг света», №8, 1986.)

Сегодня мы живём по «абстрактному» времени, чисто механически разделённому на месяцы и дни и не «привязанному» к естественным Космическим часам. Да и месяцы наши мало того, что смещены, носят нынче чужеземные имена, заимствованные от римлян. Как, впрочем, и большинство наших собственных имён. Сегодня у нас всё чужое — боги, имена, календари, храмы. Остался лишь один храм, который мы потихоньку замусориваем, загаживаем и тоже забываем — это храм Природы, главнейший храм наших предков. И самое главное в том, что он — един для всех нас, независимо от места проживания, расовой принадлежности и вероисповедания.

Ещё есть время опомниться и навести в нём чистоту и порядок. И мы славяне, здесь должны быть по своему историческому и ментальному предназначению «впереди планеты всей», иначе мы окажемся недостойными своих великих богов и пращуров, и тогда нам попросту грозит физическое и духовное вымирание

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *