сколько церквей и храмов в казани
Соборы, храмы и мечети Казани – традиции всех религий
Содержание:
Столица Татарстана – большой мультикультурный город. За более чем 1000-летнюю историю у жителей Казани сформировалось толерантное отношение к разным религиям. На улицах и в Казанском кремле мусульманские мечети стоят рядом с православными храмами и нисколько не мешают друг другу. Замечательный пример взаимного уважения и принятия чужих традиций!
Благовещенский собор
Вид Благовещенского собора со стороны смотровой площадки Казанского кремля
Величественная церковь в Казанском кремле – прекрасный образец псковской архитектуры и один из самых старых православных соборов города. Крестово-купольный храм был заложен во времена Иоанна IV Грозного. Его много раз перестраивали и восстанавливали после пожаров.
Несколько веков Благовещенский собор играет роль духовного центра Поволжья. Под сводами церкви бывали российские императоры, знаменитые писатели и композиторы. В хоре храма пел известный российский бас – Федор Шаляпин. Сегодня туристы приезжают в собор, чтобы увидеть красочные фрески и старый некрополь, в котором захоронены 17 митрополитов и архиепископов.
Мечеть Кул-Шариф
Вид мечети Кул-Шариф
Новый храм был построен в память о мечети, которая украшала город в Средние века, но была разрушена войсками Иоанна IV Грозного. Около четырех с половиной веков об утраченном храме напоминали только народные предания и немногочисленные документы, но в 2005 году легендарный Кул-Шариф стал реальностью.
Мусульманская святыня стоит на территории Казанского кремля. Пятиэтажное здание из гранита и мрамора имеет массивное основание, большой центральный купол и шесть высоких минаретов. Белый камень ярко блестит на солнце, а на закате стены мечети приобретают нежный розовый цвет.
Храм всех религий
Вид на храм всех религий, Вселенский храм, Международный культурный центр духовного единения
Самая необычная достопримечательность Казани – храм, который очень похож на сказочный разноцветный замок. Оригинальное архитектурное сооружение построено по проекту Эльдара Мансавеевича Ханова в селе Старое Аракчино, неподалеку от западных окраин города. Современная церковь объединяет 16 религий, которые исповедуют в разных уголках земного шара.
Вселенский храм в Казани – настолько масштабный и затратный архитектурный проект, что его продолжают возводить до сих пор. В открытых помещениях находятся школа искусств, концертный зал и картинная галерея. Гости могут посетить Католический и Египетский залы, заглянуть в Чайную комнату и Зал Иисуса Христа, принять участие в интересных мастер-классах и послушать музыку.
Богоявленский собор
Вид на Богоявленский собор на фоне колокольни
Небесно-голубой храм в стиле русского барокко замечательно вписывается в городскую застройку и считается настоящим украшением Казани. Туристы приходят посмотреть на золоченые купола, голубую отделку фасадов и отдельно стоящую колокольню, которая поднимается на 74 м. Долгое время монументальная краснокирпичная башня была самым высоким зданием города.
Величественная колокольня и живописный Богоявленский собор внесены в список памятников культурного наследия России. В этой церкви крестили знаменитого русского певца Федора Ивановича Шаляпина. В наши дни православная святыня – действующий храм, и здесь регулярно проходят церковные службы.
Церковь Параскевы Пятницы
Общий вид на храм святой великомученицы Параскевы Пятницы
Красивая белая церковь с лазоревыми куполами – один из самых известных соборов и храмов Казани. Его история начинается с середины XVI века, когда был построен первый деревянный храм. Нынешняя каменная церковь появилась в 1720-е годы. Она была построена на деньги богатого купца и промышленника Ивана Афанасьевича Михляева. Церковь несколько раз горела во время сильных пожаров, но потом ее полностью восстанавливали.
Красивый храм Параскевы Пятницы выполнен в традициях русского барокко – восьмерик на четверике и имеет высоту 22 м. Церковь на Большой Красной улице прошла через непростые испытания в годы борьбы советской власти с религией. В конце прошлого века она была полностью отреставрирована и открыта для верующих.
Мечеть аль-Марджани
Вид на мечеть аль-Марджани
Многие историки называют правление Екатерины II эпохой религиозной терпимости в стране. В 1770-е годы 62 казанских купца собрали огромные деньги – 5000 рублей и построили в городе первую со времен Иоанна IV Грозного мечеть. Примечательно, что разрешение на строительство дала сама российская императрица!
Старинный мусульманский храм гармонично сочетает традиции строгого средневекового зодчества, изящного «петербургского» барокко и татарский декоративный орнамент. В годы советской власти мечеть аль-Марджани в Старо-Татарской слободе оставалась единственным действующим мусульманским храмом в городе. Здесь хранится почитаемая мусульманами святыня – надмогильный камень Мухаммад-гали бека.
Петропавловский собор
Вид Петропавловского собора
Ценнейший архитектурный памятник и один из духовных символов города возвышается на улице татарского писателя Мусы Джалиля. Православный храм построен на возвышенном месте, поэтому его хорошо видно из разных частей Казани. Церковь выполнена в традициях пышного «нарышкинского» барокко, и радует глаз уникальным ярким убранством.
Петропавловским собором восхищались все гости Казани – императоры и царские чиновники. О православной жемчужине писали Александр Пушкин и Александр Дюма. В хоре казанского храма пел сам Федор Шаляпин. Внутри можно увидеть старинные иконы и богато украшенный семиярусный иконостас, изготовленный в 20-е годы XVIII века. Туристы любуются интерьерами, а верующие приходят поклониться мощам митрополита Казанского Ефрема, который в 1613 году венчал на царство Михаила Романова.
Азимовская мечеть
Вид Азимовской мечети
Многие считают Азимовскую мечеть самым красивым архитектурным памятником татарской столицы. Когда-то в Старо-Татарской слободе стоял небольшой мусульманский храм из дерева, куда ходили молиться рабочие с мыловаренной фабрики. В 1851 году уважаемый казанский купец Мустафа Азимов построил здесь деревянную мечеть, а спустя 26 лет его наследник – Муртаза Азимов перестроил здание в камне.
Старинной мечети повезло – ее не уничтожили в годы антирелигиозной кампании. Резное сокровище Казани радует паломников и туристов нежно-зелеными фасадами, красивой внутренней отделкой, стрельчатыми арками и разноцветными витражами. Отличительная особенность Азимовской мечети – стройный трехъярусный минарет, который напоминает высокие минареты Константинополя. Он поднимается на 51 м. К сожалению, деревянная лестница внутри здания сильно обветшала, поэтому посетителей на минарет не пускают.
Мечеть Нурулла
Вид мечети Нурулла
Сенная или Седьмая соборная мечеть появилась в Казани в середине XIX века. Как и многие культовые здания в городе, ее построили на деньги казанских купцов и промышленников. Ктиторами мечети Нурулла стали родные браться Ибрагим и Исхак Юнусовы, которые вложили в строительство двухэтажного белокаменного здания деньги своего отца – Губайдуллы Юнусова.
С арабского языка название мечети переводится как «свет Аллаха». Мусульманский храм украшен в лучших традициях Ближнего Востока и Волжской Булгарии. Середину архитектурного комплекса занимает многоугольный центральный зал для молитв, который имеет зеленый купол и замысловатые оконные витражи. Высокий минарет венчает островерхая крыша. Благодаря стрельчатой арке у входа, он похож на бастион средневекового замка.
Закабанная мечеть
Вид Закабанной мечети
На восточном берегу казанского озера Кабан стоит мечеть, посвященная 1000-летию принятия татарами ислама. Из исторических документов известно, что правитель Волжской Булгарии – могущественный хан Алмуш в 922 году сделал исламскую веру основной религией своего государства. Готовясь к важной дате, в 1914 году на народные деньги в Казани начали строить новую Юбилейную мечеть.
Издавна Кабан и протока Булак делили территорию города надвое. С запада жила татарская община, а к востоку селились православные горожане. Двухэтажную Закабанную мечеть построили на христианской части Казани по архитектурному проекту, который разработал Евгений Печников. Здание имеет два отдельных зала, где могут молиться женщины и мужчины. Три уровня минарета стали символом трех периодов в истории татар и булгар – до принятия ислама, средневекового и современного.
Путешествуем по России
Сайт для автопутешественников
Боковая колонка
Поиск по сайту
Google translate
Популярные страницы
Читайте также
Свежие комментарии
Боковая колонка
Астраханская область
Самарская область
Ставропольский край
Калмыкия
Кабардино-Балкария
Карачаево-Черкесия
Пермский край
Татарстан
Северная Осетия
Башкортостан
Чечня
Ульяновская область
Реклама на сайте
Путешествуем по России
Православные храмы в Татарстане
Красавица Казань — мечта многих путешественников, мечтающих приехать в этот город, походить по её улицам, осмотреть её достопримечательности, почувствовать на себе гостеприимство её народа. В 2020 году наша мечта, наконец-то, сбылась. Забронировав номер в гостинице, мы взяли курс на столицу Татарстана. Что сказать по первому впечатлению? Пожалуй то, что Казань — это город с претензиями. Особо хочется отметить большое количество православных храмов. Большинство из них находятся в центральной исторической части города.
В купе с мусульманскими мечетями они дополняли колорит и красоту городской застройки. Мы не ставили себе задачу обойти все православные храмы в Казани. На этой страничке представлены лишь те из них, которые попались нам на глаза во время прогулки по городу. Первым нам повстречался красавец — Никольский собор.
Никольский собор
Собор располагается между двух улиц: Профсоюзная и Баумана. У туристов есть возможность осмотреть его со всех сторон. Главный вход в него располагается со стороны улицы Баумана 5. С 1946 года собор является кафедральным, то есть главным собором Казанской и Татарской епархии русской Православной церкви. Современное здание церкви стоит, ориентировочно, с 1892 года, когда была обновлена холодная Покровская церковь.
Исторически известно, что в 1565 году на месте Никольского собора действовала деревянная церковь Николая Чудотворца. Позднее, в конце XVII века вместо деревянной церкви строится одноглавый каменный храм — двухпрестольная Николо-Низская церковь с приделом в честь Рождества Христова и небольшим престолом во имя Иоанна Воина в колокольне. Возможно, что примерно тогда же возводится и летняя Покровская церковь. В 1720-х — 1730-х годах у Покровской церкви строится пятиярусная колокольня. В 1883 году старую тёплую Николо-Низская церковь разбирают, и через два года, в 1885 году, строят новое здание — бесстолпного одноглавого одноапсидного храма. 1892 год стал годом обновления холодной Покровской церкви. Считается, что именно тогда, после частичной перестройки, она стала пятиглавой.
Благовещенский собор Казанского кремля
Благовещенский собор является самым древним из сохранившихся памятников истории и архитектуры в ансамбле Кремля и города. Когда мы проходили мимо, храм был закрыт. Невольно остановившись, мы полюбовались его величием. Даже представить трудно, сколько видели эти стены на своём веку. С 1552 года по 1918 Благовещенский собор был кафедральным храмом Казанской епархии. Первоначально на месте каменного собора была возведена деревянная церковь, освященная 6 октября 1552 г. в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Три года спустя учреждается Казанская епархия. Маленькая деревянная церковь уже не могла служить центром епархии, охватывавшей огромную территорию, включая Сибирь. В 1561 году, по указу царя Ивана Грозного, началось строительство нового храма.. Храм строили из волжского известняка, камень добывали на противоположном, высоком берегу Волги. 15 августа 1562 года храм был освящен Первосвятителем казанским Гурием.
За свою многовековую историю собор неоднократно горел — в 1596, 1672, 1694, 1742, 1749, 1757, 1842 годах. Несмотря на пожары, сохранился фрагмент древней фресковой живописи, которой был украшен весь храм в XVI—XVII веках — это образ Казанской Божией Матери, который был открыт в ходе реставрации в 90-х гг. XX века. Значительно менялся облик храма в ходе реставраций XVIII — XIX веков. В 1841 году император утвердил проект казанского губернского архитектора Фомы Петонди. Согласно проекту, собор расширяется на запад, север и юг, для чего сносятся одноэтажная трапезная и старое крыльцо. С тех пор облик собора не изменился, если не считать построенного по проекту Петонди крыльца собора, снесенного после революции, и уничтоженной большевиками колокольни.
Тихвинская церковь
Красивый храм привлёк наше внимание ещё из окон гостиницы, в которой мы проживали. Собираясь с утра в очередной поход по Казани, мы решили начать с этого храма. Церковь Тихвинской иконы Божией матери располагается по адресу: улица Худякова, дом 4 в старотатарской слободе. В настоящее время церковь является центром всех кряшенских приходов Татарстана. Кряшены от русского крещён — крещёные татары, по татарски Татарский язык» керәшен татарлары — этноконфессиональная группа в составе татар волжского и уральского регионов, исповедуют православие.
Каменный однопрестольный Тихвинский храм строился между 1646 и 1685 годами. С самого начала в нем находится Тихвинская икона Божией Матери, в честь которой он и назвали, но только в 1844 году. К середине XIX века храм оказался внутри Татарской слободы и его приход был невелик.Тихвинская церковь была действующей до 8 октября 1938 года. В дальнейшем храм разорили, и он на метр ушел в землю из-за напластования вокруг нескольких слоев асфальта. В 1996 году силами верующих началось возрождение Тихвинской церкви. Казанской епархии храм возвращается в 1997 году и передаётся общине кряшен.
Петропавловский собор
Один из самых красивых православных храмов в Казани. Когда мы подошли к нему, то, как говорится » челюсть упала на ноги». Интересна история создания этого храма, связанная с именем Петра I. Одноимённая деревянная церковь стояла на этом месте с 1565 года. 27 — 30 мая 1722 г., направляясь в персидский поход, Пётр I посетил Казань. Император остановился у известного казанского купца и благотворителя, владельца суконной мануфактуры, Ивана Афанасьевича Михляева. Двухэтажный кирпичный дом Михляева находился как раз рядом с деревянной Петропавловской церковью. 30 мая в Казани Пётр I отпраздновал своё 50-летие.
В память об этом событии и в благодарность за доверие государя, отдавшего ему в управление убыточные казённые суконные мануфактуры, Михляев решил воздвигнуть новый великолепный собор во имя св. Петра и Павла в камне, небывалой для Казани и всего Поволжья того времени высоты и роскоши.
4 года местными силами строили церковь. За основу взяли обычный план посадского храма, но не учли, что традиционная схема храма не предполагает огромной высоты, в итоге ночью свод храма обрушился. Узнав об этом, царь прислал строителей из Москвы, и уже в 1726 году митрополит Казанский и Свияжский Сильвестр торжественно освятил новый храм. Вскоре после строительства собора, к северо-востоку от него возвели 49-метровую 6-ярусную колокольню. По красоте убранства колокольня не уступала самому собору. Во время нашего приезда в Казань в храме велись реставрационные работы. Большая часть храма была закрыта строительными лесами. Что бы сделать эти фотографии, пришлось немного потрудиться, что бы леса не попали в кадр.
Казанско-Богородицкий мужской монастырь
Монастырь находится на улице Большая Красная 5. Проходя мимо, мы решили зайти в него помолиться и поставить свечки. Внутреннее убранство монастыря было великолепно. Его помпезность и величие говорят сами за себя. Ведь построен он рядом с местом обретения Казанской иконы Божией Матери. 8 июля 1579 года 9-летняя девочка Матрона обрела икону на месте, указанном ей во сне. Рассказ об этом и о первых чудесах от иконы впервые составил очевидец событий священник Ермолай — будущий патриарх Гермоген, прославленный Церковью как священномученик. Обретение чудотворной иконы всего через 27 лет после взятия Казани русскими войсками воспринимается современниками, как символическое событие огромного значения. В том же 1579 году, по государеву указу Ивана Грозного, на месте обретения был основан девичий Богородицкий монастырь. Первой монахиней в нём, по преданию, стала сама девочка Матрона, получившая после пострига имя Мавра.
Ополчение Минина и Пожарского в 1612 году взяло в поход на Москву Казанскую икону, по благословению местоблюстителя патриаршего престола казанского митрополита Ефрема.
Подлинник иконы после похода 1612 году возвращается в Богородицкий монастырь Казани. В Москве, в Казанском соборе на Красной площади, находится лишь почитаемый список. Некоторые москвичи впоследствии были склонны принимать за подлинник именно его.
Казанский собор иконы Божией Матери
Православные храмы в Казани всё больше привлекали наше внимание. Только что осмотрев Казанско-Богородицкий монастырь, рядом мы увидели ещё одно красивейшее сооружение — Казанский собор Иконы Божией Матери. Здание храма поражало своей помпезностью, и не зря, ведь он возведён именно на том месте, где была обретена Казанская икона Божией Матери. Первоначально на месте обретения Казанской иконы Божией Матери была устроена деревянная церковь. В 1594 году 14 апреля, при митрополите Казанском Гермогене и по повелению царя Феодора Иоанновича, закладывается каменный храм. Собор с двумя приделами во имя Пресвятой Богородицы и святого благоверного князя Александра Невского, освятили в 1595 году. Он просуществовал до 1796 года и был снесен по ветхости. На месте старого поставили новый Казанский собор.
Историческое событие — закладка первого камня главного храма города — состоялось 30 мая 1798 года, на нем присутствовал император Павел I с Великими князьями Александром,будущим императором Александром I и Константином. 30 мая 1808 года собор Казанской иконы Божией Матери в Богородицком монастыре был освящен. Именно в этом новом каменном храме в теплое время и находился обретенный в 1579 году образ Пречистой Богородицы, вплоть до похищения иконы в 1904 году. Трагично сложилась судьба монастыря с приходом советской власти. Собор был уничтожен.
В новом тысячелетии комплекс монастыря начали восстанавливать. 4 ноября 2015 года Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов подписал указ «О создании Болгарской исламской академии и воссоздании собора Казанской иконы Божией матери». В настоящий момент внешний облик воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери имеет полностью завершённый вид. На куполах установлены кресты, на фасаде храма появились мозаичные иконы. Благоустраивается площадь вокруг храма. Собор стал одной из узнаваемых архитектурных доминант города.
Храм святой великомученицы Параскевы Пятницы
Перекусив на ходу вкусными булочками и монастырским квасом, купленными нами в Казанско-Богородицком монастыре, мы отправились дальше в пешую прогулку по Казани в сторону Кремлёвской набережной. На пути нам сразу же попалась ещё одна интересная церковь. Подойдя поближе, увидели, что это Храм святой великомученицы Параскевы Пятницы.
Ранее на месте каменного храма стоял деревянный храм во имя Николы Зарайского с приделом Параскевы Пятницы, построенный в 1566 году. Деревянный храм сгорел в пожаре 1579 года. В нынешнем виде каменный храм был построен в 1728 году на средства купца Ивана Афанасьевича Микляева. Храм горел во всех городских пожарах вплоть до начала XIX века. После пожара 1815 года он долго перестраивался.
В 1937 году храм закрывают. Его превращают в тюрьму для заключённых, которые ждали отправки в лагеря после вынесения приговора. Здесь же приводились в исполнение смертные приговоры. Казнённых людей закапывали тут же внутри храма и на прилегающей к нему территории.
В 1993 году храм был передан Министерству культуры Республики Татарстан. Во второй половине 1990-х годов Пятницкий храм возвращается Казанской епархии Русской Православной церкви. Здесь учреждается чувашский приход. Одними из первых благотворителей и жертвователей храма стали представители чувашской диаспоры Казани и Татарстана. В 2000 году заново восстанавливается колокольня.
Богоявленский собор
Этот собор мы увидели со смотровой площадки колокольни, на которую поднялись, прогуливаясь по улице Баумана. Тогда я впервые увидел церковные купола с близкого расстояния, находясь на их уровне. Их вид произвёл на меня неизгладимое впечатление. И храм, и его колокольня являются яркими достопримечательностями города, памятниками культовой архитектуры. Деревянный храм во имя Богоявления Господня был построен в XVII веке. В 1731—1756 годах на средства купцов Ивана Афанасьевича Михляева и Сергея Александровича Чернова возводится каменная Богоявленская церковь, а также шатровая колокольня. В 1741 году церковь горела настолько, что уцелели лишь стены. Окончание постройки храма датируют 1756 годом, когда к церкви Богоявления пристраивается трапезная, увеличившая объём храма почти вдвое.
В дореволюционный период приход Богоявленской церкви был одним из самых больших в Казани. Прихожанами были не только простые горожане, но и аристократы и крупные предприниматели. В советский период, с 1920 года и вплоть до закрытия в 1935 году, Богоявленский храм являлся городским кафедральным собором. Интересный факт: согласно записи в метрической книге Богоявленской церкви, в ней 2 февраля 1873 года крестили Фёдора Ивановича Шаляпина, родившегося 1 февраля. Позднее Ф. И. Шаляпин пел в церковном хоре Богоявленской церкви. В память об этих событиях рядом с собором в 1998 году заложили памятник Шаляпину. В 1996—1997 годах Богоявленский собор возвращается Русской Православной церкви. С тех пор в храме ежедневно совершается богослужение.
Колокольня Богоявленского собора
Строительство новой колокольни началось 24 ноября 1893 года. 17 августа 1897 года колокольня была готова, с неё убрали строительные леса. 1 октября 1900 года состоялся торжественный подъём на колокольню нового колокола весом в 526 пудов, который доставили в город по железной дороге. В тот же день устанавливается двухметровый восьмигранный железный с позолотой крест весом в 17 пудов.
Новая колокольня Богоявленской церкви получила самостоятельную архитектурную ценность, постепенно она приобрела бо́льшую известность, чем сам храм. Это самая высокая колокольня в Казани, одна из самых высоких православных колоколен. Её высота 74 метра. Выше неё мы видели только колокольню Астраханского кремля, высотой 80 метров.
Церковь Сошествия святого Духа
Церковь Сошествия Святого Духа была построена в Суконной слободе города Казани между 1731 и 1735 годами на средства Евдокии Ивановны Микляевой (Михляевой) для рабочих бывшей казённой суконной мануфактуры. Освящена 2 августа 1735 года. В XIX веке церковь несколько раз перестраивалась. Церковь никогда не горела. В 1774 году местные жители спасли её от разграбления пугачёвцами. До революционных событий 1917 года она имела самый многочисленный в Казани приход — до четырёх тысяч человек.
Церковь Сошествия Святого Духа закрыли в 1931 году. Храм приспособили под клуб. В советские годы были разрушены верхние ярусы колокольни, главка и часовня, стоящая отдельно от церкви. Весь облик церкви исказился позднейшими пристройками.
С 1950-х годов на втором этаже здания располагался кукольный театр, на первом — квартиры. В 1970-е годы жильцов расселили, а здание полностью передали кукольному театру. Комплекс церкви Сошествия Святого Духа был передан Русской Православной Церкви только в 2012 году — после окончания строительства нового здания кукольного театра в Казани.
1 июня 2015 года, в Духов день, на колокольню церкви водружаются двенадцать новых колоколов, изготовленные на колокольном заводе в городе Тутаев Ярославской области и московском заводе «Литэкс». Торжественную церемонию подъёма колоколов предваряла соборная молитва.
Зилантов Свято-Успенский женский монастырь
Осмотрев православные храмы в Казани, мы отправились с путешествие по святым местам Татарстана. Первым на пути был Зилантов Свято-Успенский женский монастырь. Располагается он на Зилантовой горе более чем в 2 км ниже от Казанского кремля по старому руслу Казанки, по адресу Архангельский переулок, 1.
Монастырь основан царём Иваном Грозным 15 октября 1552 года после взятия города. Строился на том месте, где стояла царская палатка и походная церковь. В этом месте были похоронены русские воины, убитые под стенами Казани. В 1559 году разлив Волги подмыл и разрушил монастырские стены. После чего монастырь был перенесён на вершину горы. Монастырь окружён каменной стеной. «Неофициальное» название монастыря — «Зилантов» — имеет отношение к названию горы, на которой, согласно преданию, обитало мифическое существо — крылатый змей Зилант. Осмотрев монастырь, мы поехали дальше.
Раифский Богородицкий мужской монастырь
Крупнейший действующий мужской монастырь Казанской епархии Русской Православной Церкви. Раифская пустынь была основана в XVII веке отшельником Филаретом в 27 км к северо-западу от города Казани. По смерти своих родителей, следуя совету евангельскому, он раздал всё имение нищим и постригся в монашество в московском Чудовом монастыре. Всё Смутное время до смерти патриарха Гермогена он прожил рядом с ним и удостоился получить сан иеромонаха. Желая вести строгую иноческую жизнь в уединении, которое нарушали в Москве его знакомые и родственники, он оставил столицу и направился в низовые губернии по Волге. В 1613 году он пришёл в Казань. Здесь Филарет жил сначала в Спасо Преображенском монастыре Казанского кремля. В 1613 году этот монах поселился на берегу Сумского озера, построив уединённую келью. Сначала келья отшельника стояла одиноко. Лишь только в определённые дни местные черемися приходили на озеро для совершения своих обрядов.
Встреча православия с язычеством привела к тому, что сами марийцы разнесли по округе весть о появлении на берегу хижины-кельи святого человека. Но вскоре это место стало известно казанским почитателям подвижника, которые стали его посещать. Некоторые из них решили вести отшельническую жизнь и поселились рядом с Филаретом, образовав монашеский скит. По указанию Филарета была построена часовня.
Филарет умер в 1659 году, а в 1661 году казанский митрополит Лаврентий дал благословение на основание монастыря. Своё название обитель получила в честь знаменитого Раифского монастыря на берегу Красного моря. Здесь по церковному преданию от рук язычников погибли христианские монахи; соборный же храм был освящён в честь Преподобных отцев в Синае и Раифе избиенных.
В 1668 году в монастырь была привезена точная копия Грузинской иконы Божией матери. Икона являлась списком с оригинала из Черногорского монастыря близ посёлка Пинеги ныне Архангельской области. Со второй половины XVII века до настоящего времени икона является главной святыней Раифского монастыря.
Свято-Авраамиевская церковь
Эту церковь мы увидели, подъезжая к Болгару, при очередном нашем путешествии по Татарстану. Она сразу очаровала нас своим внешним величием. Когда подошли ближе, то увидели, что это церковь во имя святого Авраамия Болгарского, одного из самых древних проповедников христианства в Волжской Булгарии.
Этот храм был перенесён из села Порфировка, находящегося в 15 километрах от города Болгар. Первоначально он был освящён в честь Святой Троицы. Пофировка была умирающим селом и церковь стояла в запустении. Ей было более 100 лет. На всю округу в то время существовал только один молитвенный дом в посёлке Ржавец в 10-ти километрах от Болгар. По просьбе местных жителей верующим выделили территорию на въезде в город у православного кладбища и в 1988 году храм перенесли сюда. В 1989 году храм освятили в честь чудотворца Авраамия Болгарского.
Не прощаемся
Следующим православным объектом в нашем путешествии был остров-град Свияжск. На этом страничка православные храмы в Казани не заканчивается. Мы продолжим её, как только совершим очередное путешествие по Татарстану.