сколько пророчеств о христе в ветхом завете
Пророчества о Христе
Приблизительное время чтения: 8 мин.
Количество сбывшихся библейских пророчеств исчисляется сотнями, но сегодня мы почти ничего не знаем о них.
Причина тому проста: Библия описывает историю народа Израиля на протяжении двух тысячелетий — от Авраама до Христа. Однако восприятие прошлого имеет свои закономерности: чем удаленнее от нас по времени то или иное событие, тем слабее наш интеллектуальный и эмоциональный отклик на него.
Действительно, какое может быть дело современному человеку до того, что три тысячи лет назад некто изрек пророчество, которое блестяще сбылось, скажем, две тысячи семьсот лет назад? Слишком давно все это происходило, слишком много воды утекло с тех древних времен.
Но есть одна категория библейских пророчеств, которую можно считать исключением. Правда, сами по себе эти пророчества тоже известны главным образом специалистам по библеистике. Зато о том, как они сбылись, знают сотни миллионов наших современников. Это ветхозаветные пророчества о Христе.
Конечно же, уверенно ориентироваться в сотнях страниц Ветхого Завета могут совсем немногие из верующих. Другое дело — Евангелие. Совсем короткое, и описывающее не двухтысячелетнюю историю Израиля, а всего лишь три с небольшим десятилетия земной жизни Христа. Его содержание в общих чертах знают практически все образованные жители Земли. Но ведь Евангельская история по сути своей является сплошным исполнением ветхозаветных предсказаний о пришествии Мессии-Спасителя. Проблема лишь в том, что мы не всегда можем связать известные нам евангельские события с неизвестными нам словами ветхозаветных пророков, которые подробно описали эти события еще за несколько столетий до того, как они произошли.
Здесь мы предлагаем вниманию читателей двадцать самых ярких и убедительных примеров осуществления таких пророчеств:
1. Рожденный от Девы
Рождество Иисуса от Девы Марии — один из самых известных фактов Евангельского повествования.
Пророк Исаия в VIII веке до Рождества Христова говорит:
…Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис 7:14).
2. Место Рождества
Богочеловек Христос по человечеству родился в Вифлееме, а по Божеству — рождается от Отца прежде начала времен и сотворения мира.
Пророк Михей в VIII веке до Рождества Христова говорит:
И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Мих 5:2).
3. Плотник из Назарета
Христос вышел на проповедь Евангелия из маленького городка Назарет, к которому иудеи в то время относились с пренебрежением, как к глухой провинции. По социальному статусу Он был обыкновенным ремесленником — сыном плотника.
Пророк Исаия говорит:
Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему (Ис 53:2).
Название города Назарет, по мнению многих филологов, происходит от еврейского néser — «росток».
4. Иоанн Предтеча
Проповедь Иисуса была предварена проповедью Иоанна Крестителя, готовившего народ к пришествию Спасителя (Лк 3:16). Пророк Малахия в V веке до Рождества Христова говорит:
Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф (Мал 3:1).
5. Начало проповеди Иисуса
После ареста Иоанна Крестителя Иисус удалился в провинцию Галилея и поселился в городе Капернауме, в пределах Завулоновых и Неффалимовых. Именно оттуда Он начал Свою проповедь Царства Небесного (Мф4:12—17).
Пророк Исаия говорит:
Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел. Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую (Ис 8:22—9:1).
6. Вход в Иерусалим на ослике
Накануне иудейской Пасхи радостно встречаемый народом Христос въехал в Иерусалим не на коне, как это подобало бы народному вождю, а на молодом ослике (Лк 19:30—35).
Пророк Захария в VI веке до Рождества Христова говорит:
Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах 9:9).
7. Предательство друга и ученика
Иуда, называвший себя учеником Иисуса, предал Его после совместной праздничной трапезы (Мф 26:20—21).
Пророк Давид в X веке до Рождества Христова говорит:
Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту (Пс 40:10).
8. Тридцать сребреников
Пророк Захария говорит:
И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (Зах 11:12—13).
9. Добровольность страданий
Христос знал, что его арестуют, будут мучить и приговорят к страшной смерти на Кресте. Он легко мог уйти от Своих врагов, но принял все страдания добровольно (Ин 12:27) и ничего не говорил мучителям в Свою защиту (Мк 14:60—61).
Пророк Исаия говорит:
Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис 53:7).
10. Оплевание и пощечины
После допроса в доме первосвященника арестованному Христу плевали в лицо и били его по щекам (Мф 26:67).
Пророк Исаия говорит:
Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания (Ис 50:6).
11. …И злодеям причтен
Христа, Который не сделал ничего противозаконного, осудили и распяли вместе с уголовными преступниками (Мк 15:27—28).
Пророк Исаия говорит:
12. Распятие
Иисус был распят, как это обычно делали по-римски: Его руки и ноги прибили к кресту толстыми гвоздями, удерживавшими тело.
Пророк Давид говорит:
…Скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои (Пс 21:17).
13. «Сойди с креста!»
Глядя на умирающего в страшных мучениях Иисуса, первосвященники, фарисеи, книжники и простые прохожие смеялись над ним и говорили: «Пусть сойдет с креста, тогда поверим, что он — Сын Божий» (Мф27:40—43).
Пророк Давид говорит:
…Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему (Пс 21:8—9).
14. Жребий об одежде
Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет… (Ин 19:20—24).
Пророк Давид говорит:
Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (Пс 21:18—19).
15. Уксус для жаждущего
Когда распятый Иисус просил пить, стражники дали ему губку, смоченную уксусом (Ин 19:28—29).
Пророк Давид говорил:
И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс 68:22).
16. Неперебитые голени
Мучения распятых на кресте могли продолжаться несколько дней. Чтобы это страшное зрелище не портило приближающийся праздник иудейской Пасхи, решено было ускорить процесс казни. Обычно для этого распятым перебивали голени молотом, после чего они не могли уже опираться на прибитые к кресту ноги и быстро умирали от удушья, повисая на одних руках. Так сделали и на этот раз. Но когда, перебив голени разбойникам, воины подошли к распятому Иисусу, то увидали, что он уже мертв. Поэтому его кости остались целы (Ин 19:31—33).
Пророк Давид говорит:
Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится (Пс 33:21).
17. Тьма над Иерусалимом
Во время казни Иисуса произошло затмение Солнца, на несколько часов Иерусалим погрузился в темноту (Мф 23:44—45).
Пророк Амос в IX веке до Рождества Христова говорит:
И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня (Ам 8:9).
Уже мертвого распятого Иисуса римский воин на всякий случай пронзил копьем (Ин 19:34).
Пророк Захария говорит:
…Воззрят на Него, Которого пронзили… (Зах 12:10).
19. Погребение у богатого
Христа должны были похоронить вместе с казненными рядом с Ним разбойниками. Но после казни Его тело по разрешению Пилата забрал богатый и знатный член Синедриона по имени Иосиф, бывший тайным учеником Иисуса. Он со всеми почестями похоронил Христа в специально приготовленной для этого пещере (Мф 27:57—60).
Пророк Исаия говорит:
Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис 53:9).
20. Спаситель мира
Пророк Исаия говорит:
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом (Ис 53:4).
На заставке фрагмент: Ангел с последней трубой. XVII век. Художник Алонос Кано (1601-1667)
37 пророчеств Танаха (Ветхого Завета) о Мессии, Божьем Царстве.
37 пророчеств Танаха (Ветхого Завета) о Мессии (Христе), Божьем Царстве, которые не исполнились в Иисусе.
Слово «Мессия» в русском переводе Библии встречается только один раз (!!):
«Женщина (самаритянка) говорит Ему (Иисусу): знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все». Иоанн 4:25
(Слово МЕССИЯ в русском переводе в Ветхом Завете ОТСУТСТВУЕТ!!)
Христиане считают, что все пророчества Ветхого Завета исполнены в Иисусе (Христе). Читай:
Иудеи с этим не согласны.
Пророчества Библии об эсхатологическом будущем, Царстве Божьем и Машиахе в хронологическом порядке.
Также, как не возможно переубедить пессимиста в оптимиста. Выше даны цитаты пророков из Библии. Если их считаете наивными идеалистами, утопистами, а не авторитетами, то переубедить невозможно.
Христиане считают наоборот, что все пророчества Ветхого Завета об Мессии Иисусе исполнились (википедия).
Характерно: православные не знают Библии (перечисленные выше цитаты) и не могут ответить на вопрос:
Прекратятся ли когда нибудь войны?
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Почему иудеи не признают Иисуса Мессией? Отвечают 25 раввина.
Пиотровский Ю. Г. Является ли Иисус Мессией? Проблемы иудео-христианского диалога.
Показания Пиотровского Ю. Г. облившего иконы в ХХС 16.09.2012.
Пророчества об Иисусе Христе в Ветхом Завете и их исполнение
Вы знали о том, что пророчества об Иисусе Христе были записаны в Ветхом Завете за сотни лет до их исполнения во времена Иисуса Христа? Давайте мы рассмотрим лишь некоторые сбывшиеся пророчества Библии. Цель этой небольшой статьи — помочь скептикам иметь веру и помочь им продвинуться в их изучении Библии. В Евангелии от Иоанна 5:39-40 сказано:
«Вы изучаете Писания, ибо считаете, что через них обретёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне! И всё же, вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести вечную жизнь».
Что Иисус здесь говорит? Он говорит, что Ветхий Завет, написанный сотни лет до Его рождения, написан о Нем! Представьте только себе такое заявление!
Луки 24:44 «и сказал им: «Помните, Я говорил вам, что всё, написанное обо Мне в законе Моисея, у пророков и в псалмах, должно исполниться».
Иисус говорит о том, что пророчества о Мессии исполнились в Нем!
Итак: Если то, что говорит Иисус правда, значит мы действительно должны признать, что Иисус — Мессия и что Библия — вдохновлена Богом! В этом случае Библия не будет похожа ни на одну другую книгу мира, а Иисус действительно будет уникальной фигурой во всей человеческой истории.
Есть только две возможности: Либо Иисус прав, либо нет. Наша работа заключается в том, чтобы исследовать истинность Его заявлений. Мы проверим это, встав на сторону скептиков. В то время, пока вы будете смотреть на пророчества, находящиеся в Ветхом Завете и на их исполнение в Новом Завете, задайте себе несколько вопросов:
Что касается первого вопроса, мы возьмем очень консервативную оценку, а именно дату, когда весь Ветхий Завет был переведен на греческий язык. Этот перевод называется Септуагинта, а сделан он был примерно в 200 году до нашей эры. Даже скептики признают, что пророчества о Мессии — Иисусе Христе были записаны, как минимум за 200-250 лет до их исполнения.
Пророчества об Иисусе Христе (Мессии) в Ветхом Завете и их исполнение в Новом
Исайя 53:1-9 Пророчество написано около 750 года до н.э. Стоит заметить, что сами иудеи признавали, что этот отрывок о Мессии.
Эти пророчества являются очень большим вдохновением для верующих, но как насчет скептиков? Зная прекрасно Ветхий Завет Иисус Христос мог просто манипулировать верующими и подстроить исполнение стихов 3 и 7, но как быть с 5-м? Как Иисус мог подстроить тот факт, что Его проткнули тогда, когда Он был уже мертв? … проблема… Это могло быть только в том случае, если Он действительно является Сыном Божьим, тогда Он мог знать об этом. Если Он был просто человеком, он точно не мог знать об этом и подстроить это.
Псалом 21:15-19 Это пророчество написано примерно в 1025 году до н.э. Ни одно из этих событий не произошло во время жизни Давида, так о ком же тут идет речь? Это должно быть пророчество о Мессии.
Комментарий: Распятие Иисуса Христа — исторический факт, который даже самый заядлый скептик не может отрицать. Иисус не мог подстроить исполнение ни одного из этих пророчеств.
Захария 11:12-13 Написано около 520 года до н.э. Внимательное изучение стихов 7-11 показывает, что это пророчество о Мессии.
Комментарий: Иисус точно не был с Иудой, когда тот пришел договариваться о цене. Первосвященник тоже не пытался исполнить это пророчество. Как же Захария узнал о поле горшечника?
Михея 5:2 Написано примерно в 750 году до н.э. Это было хорошо известное пророчество о Мессии во времена Иисуса Христа.
Комментарий: Это историческое событие. Иисус точно не мог подстроить место Своего рождения, если только Он не Бог. Кстати, в Израиле было два Вифлеема, но Иисус родился в Вифлееме Ефрафа, как и сказано в Михее 5:2
Исайя 9:1 Написано около 750 года до н.э. Посмотрим также 6 и 7 стихи о Мессии.
Комментарий: И снова, это исторический факт, и если Иисус Христос был бы человеком, Он точно не мог бы подстроить исполнение этого пророчества. Если вы повнимательнее посмотрите на карту иудейской территории, найдете границу между Завулоном и Неффалимом, затем сравните с картой, которая включает Назарет, вы увидите, что город, где Иисус вырос, находится на границе этих двух территорий.
Даниил 9:24-25 Написано примерно в 550 году до н.э. Это пророчество содержит фразу «помазанный». Еврейское слово Мессия буквально означает «помазанный».
Мессия появится в Иерусалиме (семьдесят седьмин) через 490 лет после постановления о восстановлении Иерусалима. Это постановление было дано персидским царем Артарксерксем на седьмом году его правления (Ездра 7:8-26), в 458 году до н.э. Если мы отсчитаем 490 лет от 458 года до н.э., то получим 33 год нашей эры. Другими словами, Мессия должен прийти в Иерусалим, чтобы принести прощение грехов человечеству в 33 году нашей эры.
Комментарий: Современные иудеи заявляют, что они до сих пор ждут Мессию, ходя Даниил предсказал, что Он придет в 33 году нашей эры. Кого тогда ждут иудеи? Ясно, что это событие уже произошло и об этом есть запись в истории.
Итоги: Согласно пророчествам из Ветхого Завета, Мессия должен:
Было ли это случайностью или это был Божий план для прощения грехов всему человечеству через Христа? Как вы думаете?
Как Иисус и заявлял в Луке 24:44 Он исполнил все эти пророчества и даже больше. Многие из этих событий имеют историческое подтверждение, не только из Библии. Многие или даже большинство не могли быть подстроены специально. Есть ли какое-то другое разумное объяснение этим событиям, кроме того, что: Иисус и есть Мессия, посланный Богом и что Библия — вдохновленное Слово Бога?
Видеосеминар о библейских пророчествах о Христе
Мы рады представить вам библейский семинар об исполнении пророчеств о Мессии — Иисусе Христе, содержащиеся в Ветхом Завете.
Прежде всего вы должны понять: ни одно пророчество в Писании не исходит из измышлений пророков, ибо пророчество никогда не рождалось из того, что хотел человек сказать, а люди высказывали послания Божьи, движимые Духом Святым. (2-е Петра 1:20-21)
Семинар получил название «Из тени в реальность». Ведущий семинара — Джон Окс. Перевод — Алексей Черникин.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Исполнение ветхозаветных пророчеств в Новом Завете
Пророчества о природе Мессии
от начала Сущий, как и говорю вам».
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится».
Пророчества о Его служении
земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь».
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом».
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь
по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия
Новости
В связи с сокращением штата клириков монастыря Таинство соборования в храме проводиться не будет.
Можно заказать индивиндуальное соборование на дому.
15 сентября правящий Архиерей возглавил службу в монастыре.
Объявления
АДРЕС МОНАСТЫРЯ
461040 Оренбургская обл., г.Бузулук, ул.Серго, д.1 Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь.
эл.почта:(по вопросам пожертвований):
Карта Сбербанка 4276460013808097
14. ПРОРОЧЕСТВА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ О СТРАДАНИЯХ ХРИСТА
Пророчества в Ветхом Завете о страданиях ИисусаХриста
Вход Господень в Иерусалим. Предательство. Тайная Вечеря. Цена
предательства Христа. Против Христа будут выдвигать ложные обвинения. Христос
будет молчать перед обвинителями. Крестные страдания Христа. Предсказание о
знамениях при Кресте. Грудь Христа будет пронзена. Ветхозаветные пророчества о
распятии. Свидетельство о том, что душа Христа спустится в ад, чтобы спасти
праведников. Всемирное вечное владычество Христа. Второе пришествие.
Вход Господень в Иерусалим.
О событиях входа Господня в Иерусалим говорят три текста древних Священных
Писаний: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь
твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом
осле, сыне подъяремной» (Зах. 9, 9–12). Апостолы прямо относили эти слова ко входу
Господню в Иерусалим. Это пророчество не может относиться не ко Христу, так как
Захария – последний царь; в это время и после не было никаких законных иудейских
царей. И когда говорится о царе, то, конечно, речь идет о Мессии, именно так понимали
этот стих все толкователи-евреи. Царь мира, потому что на осле никто никогда не воевал.
Подъяремная ослица – это символ израильского народа, а молодой осленок – языческие
народы (упрямые, как ослы). «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради
врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» (Пс. 8, 3); «Славлю Тебя, что
Ты услышал меня и соделался моим спасением. Камень, который отвергли строители,
соделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших. Сей день сотворил
Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! О, Господи, спаси же! О, Господи,
споспешествуй же!» (Пс. 117, 21–25). «Сделался главою угла», т. е. объединил два народа
– языческий и израильский. Это пророчество говорит об отвержении Христа. «О Яхве,
хоша-нá (по-арамейски буквально „помоги же!“)» – эти слова распевал народ, когда
Господь входил в Иерусалим.
Предательство Христа описано в 40-м псалме (Пс. 40, 5–13). Этот псалом
полностью мессианский. Здесь говорит Мессия, что он согрешил, т. е. взял грехи мира на
себя. Враги пытаются уничтожить Его, за спиной Его шепчутся. Велиал – дьявол. То же
можно сказать и о 54-м псалме (Пс. 54, 13–22). О том, что ученики разбегутсяговорится в
Книге пророка Захарии: «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит:
от того, что меня били в доме любящих меня. О, меч! поднимись на пастыря Моего и на
ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я
обращу руку Мою на малых» (Зах. 13, 6–7).
Тайная вечеря для нас важна не только как прощальная беседа Господа с
учениками, но и момент, когда был заключен Новый Завет.
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с
домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день,
когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они
нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я
заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во
внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим
народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа«,
ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я
прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31, 31–34).
Законы будут написаны не снаружи, а внутри, в сердце человека. Знать Господа
будут те, кто вступит в Завет. Невоцерковленный христианин – это явление
несуществующее, так как воцерковление совершается сразу после крещения (вносят в
алтарь). По церковным правилам, те, кого мы называем невоцерковленными, –
отступники (вероотступники). Премудростью Отца является Иисус – Сын Бога, который
зовет на пир. Семь столпов – семь таинств. Слуги – это апостолы, миссионеры.
Цена предательства Христа.
Об этом подробно написано у пророка Захарии (Зах. 13, 6–7). Буду пасти овец
(еврейский народ) двумя жезлами – наградой и наказанием одновременно. Я их пасу, но
они от Меня отворачиваются, тогда и Я отвернусь и сломаю жезл благоволения. Миловать
их больше не буду (именно в этот момент Завет, заключенный с Ноем, заканчивается).
Пророчество о цене: деньги будут брошены в церковное хранилище и пойдут на землю
горшечника. Пророчество было написано за 530 лет до Рождества Христова. Почему
евреи дали именно эту сумму? Не для того ведь, чтобы пророчеству Захарии исполниться?
В Книге Исход говорится, что цена убитого раба – 30 серебренников. На момент распятия
за один серебренник давали 4 динария (1 динарий – дневная плата простого работника).
Против Христа будут выдвигать ложные обвинения.
Об этом говорят четыре псалма. 26-й: «Научи меня, Господи, пути Твоему и
наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам
моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою» (Пс. 26, 11–12).
У пророка Иеремии Мессией является Давид, это значит, что судьба Давида –
живой прообраз жизни Христа. Второй псалом – 34-й. Этот псалом также является
мессианским. То, что не происходило с Давидом (ему никогда в жизни не приходилось
быть подсудимым), исполнилось над Христом. Без вины нападают на праведника, воздают злом за добро. 108-й псалом – одно из ярчайших предсказаний о распятии. В нем имеются предсказания об издевательстве над Господом на суде и у Креста. В этом же псалме есть прямое предсказание об Иуде. Последний из четырех – 2-й псалом: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их«» (Пс. 2, 1–3). И суд Пилата, и суд Ирода, и суд народа.
Христос будет молчать перед обвинителями.
Об этом свидетельствуют псалмы, например: «Друзья мои и искренние отступили
от язвы моей, и ближние мои стоят вдали» (Пс. 37, 12). В этом стихе речь идет о том, что
близкие и друзья Христа будут смотреть на Него издалека. У Креста стояли только
Богородица и апостол Иоанн.
Крестные страдания Христа.
«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он
был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим
за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на
Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих;
как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не
отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он
отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Емуназначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не
было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению;
когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное,
и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он
будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает
многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с
сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям
причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался
ходатаем» (Ис. 53, 4–12).
Этот текст относится только к Иисусу Христу, и все попытки отнести его к кому-
нибудь другому не удались.
21-й псалом описывает крестные страдания Христа. Сам Господь произносил слова
этотого псалма на Кресте. Текст написан за 1015 лет до Рождества Христова: «Я пролился,
как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди
внутренности моей» (Пс. 21, 15) – Он умрет от разрыва сердца; во время распятия
происходит вывих суставов. «Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к
гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной» (Пс. 21, 16) – страшная жажда от
большой кровопотери. «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили
руки мои и ноги мои» (Пс. 21, 17) – ноги и руки будут пробиты гвоздями (во времена
Давида распятия еще не было, оно было изобретено персами спустя 500 лет). «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21, 19) – трое солдат
разделили между собой одежды Христа, а багряницу, чтобы не рвать, делили, кидая кости
«Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя»
(Пс. 21, 23). «Скажи им [братьям Моим]: восхожу… к Богу Моему» (Ин. 20, 17). Христос
обещал Отцу принести спасенное человечество. Перед Христом будут преклоняться не
только верные Богу, но и мятежники, и злодеи. «В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял
меня, Господи, Боже истины» (Пс. 30, 6).
В 68-м псалме также описаны страдания Христа (Пс. 68, 2–37). «Я изнемог от
вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от ожидания Бога [моего]» (Пс. 68, 4)
– вопль жажды. «Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей; враги мои, преследующие меня несправедливо, усилились; чего я не отнимал, то должен
отдать» (Пс. 68, 5) – Невинный страдает. «Да не увлечет меня стремление вод, да не
поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего» (Пс. 68, 16) –просьба о том, чтобы Господь не остался навсегда в аду.
«И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (Пс. 68, 22) –
прямое предсказание, что Господу дадут пить желчь и уксус. «Излей на них ярость Твою,
и пламень гнева Твоего да обымет их; жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не
будет живущих, ибо, кого Ты поразил, они [еще] преследуют, и страдания уязвленных
Тобою умножают. Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду
Твою; да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» (Пс. 68, 23–
29) – исполнилось над Иерусалимом. «А я беден и страдаю; помощь Твоя, Боже, да
восставит меня» (Пс. 68, 30) – это пророчество о воскресении.
Предсказание о знамениях при Кресте.
«Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния» (Амос. 5, 20).
«И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу
землю среди светлого дня. И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач,
и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу [в] [стране] плач,
как о единственном сыне, и конец ее будет – как горький день» (Амос. 8, 9–10). При
смерти Христа явилась тьма. Праздник Пасхи превратится в плач (многие били себя в
Пророк Амос жил в IX веке до Рождества Христова.
Также предсказания о знамениях во время распятия есть у пророка Захарии
(Зах. 14, 1–9) и в 33-м псалме: «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится»
Грудь Христа будет пронзена.
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и
они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об
единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12, 10); «Ему скажут:
отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме
Ветхозаветные пророчества о распятии.
Такие пророчества есть у пророка Исаии (Ис. 52, 13 – 54, 3). Этот отрывокиспользовался апостолами в богослужении на Страстную Пятницу. Это был главный
богослужебный текст, потому что еще не было записано Евангелие. В синагоге он не
используется (изъят из текстов). В пророчестве говорится, что Господь будет изувечен
больше любого человека. При изучении Туринской плащаницы посчитали, что у Христа
на теле было 296 ран.
«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы
отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял
на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем,
наказуем и уничижен Богом» (Ис. 53, 3–4) – отвращение от него еврейского народа; Он –
заместительная жертва вместо нас, был неправедно осужден. «От уз и суда Он был взят;
но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа
Моего претерпел казнь» (Ис. 53, 8) – о божественном происхождении; Господь
действительно умрет, но не останется в смерти. «Ему назначали гроб со злодеями, но Он
погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Ис. 53, 9) –
Он был распят вместе со злодеями, предсказание, что Господь будет погребен у Иосифа
«Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся
родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа,
говорит Господь» (Ис. 54, 1) – неплодная жена – языческая церковь.
Во 2-й главе Песни песней (Пес. 2, 8–14), дается пророчество, что Гроб Господень
нужно искать за пределами города: описана встреча Церкви и Христа в ущелье скалы
весной, и также есть пророчество о воскресении. «Я сказал Господу: Ты – Господь мой;
блага мои Тебе не нужны» (Пс. 15, 2) – человеческие дары Богу не нужны. «Господь есть
часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой» (Пс. 15, 5) – мою судьбу
Ты держишь в руках, говорит Христос Отцу. «Межи мои прошли по прекрасным
[местам], и наследие мое приятно для меня» (Пс. 15, 6) – мне приятно то, что Ты дал мне
в наследство (Церковь). «Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночьюучит
меня внутренность моя» (Пс. 15, 7) – Христос получает знание изнутри. «Всегда видел я
пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» (Пс. 15, 8) – Отец всегда по
правую сторону от Сына, и Сын всегда по правую сторону от Отца.
Свидетельство о том, что душа Христа спустится в ад, чтобы спасти праведников.
«Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им. Из того узнаю,
что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною, а меня
сохранишь в целости моей и поставишь пред лицем Твоим на веки» (Пс. 40, 11–13);
«Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи! Ты вывел из ада душу
мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу» (Пс. 29, 3–4); «Не умру, но буду жить и
возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня.
Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа;
праведные войдут в них. Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением»
«В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и
возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши
раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред
лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря –
явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю«. Что
сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и
как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст
Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения
более, нежели всесожжений» (Осия. 6, 1–6); «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не
дашь святому Твоему увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей
пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15, 10–11); «Сказал Господь
Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»
(Пс. 109, 1); «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет
Царь славы!» (Пс. 23, 7); «Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков,
так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога» (Пс. 67, 19).
Всемирное вечное владычество Христа.
«Когда исполнятся дни твои, и ты отойдешь к отцам твоим, тогда Я восставлю
семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его. О __ Он
построит Мне дом, и утвержу престол его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне
сыном, – и милости Моей не отниму от него, как Я отнял от того, который был прежде
тебя. Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол его будет тверд
вечно» (1 Пар. 17, 11–14); «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня,
и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» (Пс. 2, 6–8); «Не много
Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» (Пс. 8, 6); «Остры стрелы
Твои, [Сильный], – народы падут пред Тобою, – они – в сердце врагов Царя. Престол
Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего» (Пс. 44, 6–7); «Он будет
обладать от моря до моря и от реки до концов земли» (Пс. 71, 8).
«Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в
подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов
Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде
денницы подобно росе рождение Твое» (Пс. 109, 1–3); «Умножению владычества Его и
мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и
укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает
это» (Ис. 9, 7); «И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и
языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и
царство Его не разрушится» (Дан. 7, 14).
«Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его
сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: «соберите ко Мне
святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве«. И небеса провозгласят правду
Его, ибо судия сей есть Бог» (Пс. 49, 3–6). «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам;
владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец
вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле
Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою
отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Ис. 9, 6–7).
Также пророчества о втором пришествии Христа есть у пророков Исаии, Даниила,
Захарии (Ис. 66, 18; Дан. 7, 13–14; Зах. 14, 4–8).
- сколько проплывают спортсмены за тренировку
- сколько протеина нужно пить после тренировки