сколько монастырей в ленинградской области
Монастыри Ленинградской области
Константино-Еленинский женский монастырь
Константино-Елененский православный женский монастырь расположен в поселке Ленинское, неподалеку от знаменитых курортных поселков Комарово и Репино. В поселке «Ленинское» в 1998 году создали первую православную общину. Строительство храма планировалось производить на средства Константина Вениаминовича Голощапова. Летом 1998 года основали церковь в честь равноапостольных святых Елены и Константина. Первая служба состоялась здесь в 1999 году, а начиная с мая 2000 года богослужения стали проводиться постоянно. В 2001 году храм освятил Святейший Патриарх Алексий.
Координаты: 60.22252500,29.84418300
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь
После закрытия храма в советское время икона «странствовала» по миру – она была в Риге, Германии, Чикаго. Вернулась святыня в Россию только при полном возрождении монастыря в 2004 году.
На сегодня монастырь состоит из Успенского собора, Покровской церкви с трапезной палатой, колокольни, келейных корпусов конца XVI — начала XVII века и ограды с башнями.
Доехать до монастыря можно из Санкт-Петербурга с автовокзала на Обводном канале или на поезде с Ладожского вокзала.
Координаты: 59.65279100,33.51768000
Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь
Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь расположен посреди изумительного по красоте Череменецкого озера, в двадцати километрахк югу от старинного городка Луги и в 130 от Санкт-Петербурга.За более чем пятисотлетнюю историю своего существования Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь не раз переживал разорения, и каждый раз снова возрождался. Вот и сейчас активно реставрируется.
Александро-Свирский монастырь
После революции и во время Великой Отечественной войны монастырь был разграблен и разрушен. В 1997 году обитель была возвращена церкви. В это же время сюда вернулись святые мощи Александра Свирского. В наши дни все постройки монастыря требуют реставрации, но даже в обветшалом виде он выглядит величественно и оставляет необыкновенное впечатление.
Координаты: 60.77844000,33.31358000
Антониево-Дымский монастырь
Антониево-Дымский Свято-Троицкий мужской монастырь расположен в деревне Красный Броневик неподалеку от Тихвина, Ленинградская область. Он был основан преподобным Антонием в 1200 году. В 1611 году обитель подверглась разорению шведов, а в 1687 году Дымский монастырь сгорел, но вскоре был отстроен заново. Начиная с 1709 года при нем существовала церковно-приходская школа, в которой проходили обучение дети из близлежащих деревень. Также в монастырском пользовании были огороды, пашня, озеро, лес и луговая земля.
К началу 1990-го года от комплекса обители сохранились келейный двухэтажный корпус, остов четырехъярусной соборной колокольни, небольшой корпус приюта для бездомных, несколько деревянных хозяйственных построек и здание церковно-приходского училища. В 1919 году монастырь упразднили. В 2000 году начали восстановление главного собора обители, которое продолжается до сих пор. В 2003 году благодаря игумену Евфимию в Антониево-Дымский монастырь были перевезены мощи преподобного Антония. В наши дни обитель принадлежит Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.
Координаты: 59.57360000,33.67788900
Коневский Рождество-Богородичный монастырь
Мужской православный Коневский Рождество-Богородичный монастырь находится на острове Коневец в Ладожском озере. Он был основан в 1393 году. Основателем монастыря стал Арсений Коневский, уроженец Великого Новгорода. Он долго искал на Ладожском озере место, где можно было образовать монастырь. Остров Коневец пришелся как раз для этого назначения.
Отец Арсений имел цель сделать из карелов-язычников православных. Этому и были отданы все его силы во время жизни в монастыре. В 1421 году в монастыре был построен собор Рождества Богородицы, где находилась Чудотворная икона Коневской Богоматери, которую Арсений привез с Афона.
За время своего существования монастырь подвергался нашествию врагов, в частности шведов, монахам приходилось уходить из обители. После победы Петра Первого над шведами монастырь опять вернули монахам.
XIX век стал для монастыря «золотым веком». Монастырь посетил император Александр Второй, многие видные деятели искусства.
В XX веке монастырь пережил революцию и войны, монахи покинули его, уйдя в Финляндию. Только в девяностые годы 20 века монастырь опять вернули Православной церкви. Сейчас это известное место посещает много туристов и паломников.
Координаты: 60.84777800,30.58555600
Никольский мужской монастырь
В Старой Ладоге, на правом берегу Волхова расположен Никольский монастырь. Это не только духовный архитектурный памятник, но и памятник славы русских воинов.
Основан был монастырь в XIII веке Александром Невским после победы в сражении со шведскими захватчиками. Правда, существует версия, что на месте обители уже существовал храм, построенный в XII веке.
Современный монастырь для монашеской жизни был возобновлен в 2002 году. А в 2003 году из города Бари (Италия) в дар монастырю была передана великая реликвия – часть мощей святого Николая Чудотворца.
Основные храмы монастыря – храм Николая Чудотворца и храм Иоанна Златоуста.
Координаты: 59.98816900,32.29568500
ДЕЙСТВУЮЩИЕ МОНАСТЫРИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Почти все действующие монастыри Ленинградской области представляют собой архитектурно-исторические памятники и буквально каждый из них является непременным объектом паломничества для православных туристов. Ниже на карте представлены самые популярные для посещения монастыри. Всего же в Ленинградской области 21 монастырь.
Действующие монастыри Ленинградской области на карте в Путеводителе
Внимательное изучение истории становления христианской веры и зарождения монашеской жизни в этих землях позволяет выделить несколько особо значимых и интересных временных эпох.
Достоверно известно, что православные храмы и монастыри начали возводиться на севере новгородских владений, заселенных языческими племенами, в конце двенадцатого- начале тринадцатого века. Особо радел над этим великий Александр Невский, который имел склонность в каждом значительном событии видеть провидение и волю Господа. На местах побед или чудесного исцеления от болезней русского воинства возникли многие значимые памятники религиозного культа.
Вторая активная фаза укрепления православной веры на территории нынешней Ленинградской области четко наблюдается в середине шестнадцатого века, когда Московские государи не гнушались долгими поездками в самые дальние земли. Например, визиты Великого князя Василия, а, впоследствии, и его сына Ивана (Грозного) в тихвинские земли стали несомненной причиной укрепления обороноспособности и культурно-религиозного развития этого края.
Бесспорен и трагический факт свирепых расправ иноземных захватчиков над русскоязычным населением этой территории на рубеже шестнадцатого-семнадцатого веков. Поляки, литовцы, шведы- да каких только палачей не перебывало в наших землях. Видимо, по национальной традиции, ведущей историю еще от крестоносцев, завоеватели уничтожали и сжигали все инакомыслящее на своем пути. Деревянные селения, монастыри и храмы превращались в пепелище с упрямым постоянством и жестокостью. Однако многие, предусмотрительно отстроенные нашими предками в камне и по последнему слову фортификационного искусства, обители становились неприступными твердынями и надежной защитой для мирного населения. Так, например, известно, что шведы не смогли взять осадой и штурмом Тихвинский монастырь, и ушли отсюда, полностью уничтожив постройки, незащищенные мощными стенами. Неудивительно теперь, что старинные монастыри Ленинградской области, благополучно дошедшие до наших дней сквозь огонь многих военных событий, напоминают больше нерушимые крепости, чем мирные монашеские обители.
Безусловно, новый расцвет духовной жизни неразрывно связан с отвоеванием древнерусских земель у шведов Петром Первым Великим. Оккупанты оставили победителям практически все отстроенное и нажитое за почти столетнее неограниченное господство над этими территориями. Многочисленные села и деревни заселялись, по приказу императора, выходцами из близлежащих регионов Государства Российского. И каждое селение или усадьба должны были обязательно иметь свой церковный приход. И до сих пор поражаешься, как много разрушенных и сохранившихся храмов того времени встречается туристам и паломникам.
События смутного революционного времени и освободительной войны с фашистами- это отдельная, не менее кровоточащая страница нашей истории. И многие замечательные памятники просто не смогли уцелеть в той мясорубке. Но до сих пор действующие монастыри Ленинградской области служат нам ярчайшим примером стойкости предков и вселяют в сердца их потомков непоколебимую надежду, силу и веру.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МОНАСТЫРЕЙ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Активно строить храмы наши предки начали после принятия христианской веры. Отсюда и берет свое начало история возникновения монастырей Ленобласти. В XII веке основаны монастыри в Старой Ладоге. В этот же период возник Валаамский монастырь. В XIII веке в районе Новгородской земли насчитывалось 17 монастырей (Антониево Дымский монастырь основан в конце XII — начале XIII века), в XIV-XV вв. уже несколько десятков монастырей. В это же время, в 1398 г. возник Коневский Рождественский монастырь (о. Коневец), в 1429 г. — Соловецкий монастырь (о. Белое море). Во второй половине XVI века в России было не менее 200 монастырей, большая часть которых располагалась на севере от Москвы. К XV веку также относят Введено-Оятский монастырь (1448 г), Александра Свирский монастырь (1485 г). Ученики Александра Свирского основали 22 монастыря. В 1560 г. при Иване Грозном возводятся Успенский Тихвинский монастырь и Введенский Тихвинский женский монастырь. В 1564 г. — Троицкий Зеленецкий монастырь.
После подписания Столбовского мирного договора в 1617 г. история возникновения монастырей Ленобласти пополняется страничками расцвета Тихвинского края. Во второй половине XVII века Тихвинский Богородицкий Успенский мужской монастырь становится центром культурной жизни. В монастыре развивается книгописание, живопись (монастырь постоянный заказчик произведений искусства), иконопись. Тихвинский монастырь стал частым местом поклонения российской царствующей династии (Петр I, Елизавета I, Павел I, Александр I и Александр III посещали монастырь и преподносили щедрые дары). По причине своей благонадежности власти начинают использовать монастырь для ссылки государственных преступников. На кладбище монастыря похоронен принц Антон Ульрих (супруг российской правительницы Анны Леопольдовны и отец малолетнего императора Иоанна VI), скончавшийся в 1776 г. в Холмогорах после 35-летней ссылки. До этого (1764 г.) здесь же был похоронен его сын Иоанн VI, убитый стражниками при попытке освобождения. Тихвинский Введенский женский монастырь становится местом заточения важных персон женского пола, среди которых: княгиня А.П. Волконская (сестра канцлера А.П. Бестужева), княжна П.Г. Юсупова, жена арапа Петра I — Е.А. Ганнибал (из-за того, что родила ему белую дочь).
Монастыри Ленинградской области
ПАЛОМНИЧЕСТВО ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Паломническая поездка — волшебная сила, которая раз за разом влияет на судьбу. По мнению паломников, если нет сил измениться самим, а у многих людей нет такой силы воли, паломнические поездки естественным образом вплетаются в судьбу […]
ТИХВИНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Монастырский комплекс состоит из 18 построек, включая собор и 6 храмов со звонницей и крепостными стенами. Говорят, хлеб, который пекут прямо в монастыре, очень вкусный. А еще здесь можно приобрести печатные пряники как сладкое воспоминание […]
СВЯТО-УСПЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
На территории монастыря чувствуется женская рука. Монахини и раньше обустраивали и оберегали свою обитель. Она во все времена была очень спокойным и надежным местом. Не случайно, когда Петр I решил избавиться от своей первой жены […]
НИКОЛЬСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Есть примета: «как только похолодало, значит корюшка пошла». В начале мая реки Волхов и Сясь (одна из самых чистых рек в Ленинградской области) начинают пахнуть корюшкой. Ладожская корюшка не такая крупная, как Невская. Она обладает […]
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Знакомство с Александра-Свирского монастырем начинается с Троицкого комплекса. По преданию, место для строительства Троицкой церкви основателю монастыря указал ангел. Фрески храма уникальны. Они сохранились в первозданном виде с начала XVIII века до наших дней. После […]
ПОКРОВО-ТЕРВИНИЧЕСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Покрово-Тервинический женский монастырь был построен совсем недавно, в конце XX века. Он считается самым молодым монастырем в России. Раньше здесь, в древнем селение Тервеничи строили только церкви. Когда зарождалась обитель на озере появились тринадцать лебедей, […]
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МОНАСТЫРЕЙ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Активно строить храмы наши предки начали после принятия христианской веры. Отсюда и берет свое начало история возникновения монастырей Ленобласти. В XII веке основаны монастыри в Старой Ладоге. В этот же период возник Валаамский монастырь. В […]
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Зеленецкий монастырь — самый загадочный в Ленинградской области. Стоит он на болоте среди лесов. Добраться до него сложно, в плохую погоду дороги размывает, более 15 км грунтовой дороги. Добраться тяжело еще и потому, что монастырь […]
ВВЕДЕНО ОЯТСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Своим первым названием Введено Островский мужской монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодным, его окружала со всех сторон вода и он становился островом. Точная дата основания монастыря не известна. Однако, упоминания […]
ЧЕРЕМЕНЕЦКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Череменецкий монастырь — древний монастырь, в котором происходят настоящие чудеса. В монастыре хранится чудотворная икона Иоанна Богослова (один из 12 апостолов и самый близкий ученик Иисуса Христа). Его считают автором евангелия от Иоанна и книги […]
АНТОНИЕВО ДЫМСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Анториево-Дымский Свято-Троицкий мужской монастырь стоит на высоком холме вблизи Дымского озера в Бокситогорском районе. Это самый древнейший погост на территории Ленинградской области. Согласно летописи он появился в этих местах в 1242 г. Связана обитель с […]
ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ДЕРЕВНЕ ЛИСТВЕНКА
В XV — XVI веках деревянное зодчество Бокситогорского края проявлялось в сооружении клетских и шатровых храмов на местных погостах*. Погосты — места гостьбы, то есть места, где останавливались на отдых князь со своей дружиной во […]
Самые красивые монастыри Ленинградской области
Православные монастыри, расположенные на территории Ленинградской области, издавна привлекают паломников и туристов. Каждый по-своему величественен и красив. Богата событиями – трагическими и светлыми – их история, притягательны своды храмов и стозвонные – многоголосые – колокола.
Введено-Оятский женский монастырь
Фото: Дарья Якунина, группа ВК «Введено-Оятский монастырь»
Монастырь на реке Оять в Лодейнопольском районе, в 250 километрах от Санкт-Петербурга – один из самых древних на Северо-Западе. Никто из историков не возьмется назвать точную дату его основания, предположительно на рубеже XIV–XV столетий.
Рядом когда-то находилось село Мандера – родина преподобного Александра Свирского. Родители святого, местные селяне Стефан и Васса (церковные имена – Сергий и Варвара), были погребены рядом друг с другом в обители.
До XIX столетия монастырь был полностью деревянным. Первое каменное здание – соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1817 году. Позже, в 1910-м, вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, был построен собор Богоявления Господня с тремя приделами.
Советские годы стали временем забвения и разрушений. На территории монастыря расположился совхоз «Ильич». Во Введенском храме устроили клуб, а церковь Богоявления не только разобрали до основания и уничтожили фундамент, но и перекопали землю на метр вглубь – чтобы полностью уничтожить гробницу Сергия и Варвары.
В 1990-е годы обитель начала новую жизнь. Женский монастырь был открыт здесь 27 декабря 1993 года и с тех пор остается действующим. Был восстановлен Введенский храм, а на месте захоронения преподобных Сергия и Варвары, которых к тому времени причислили к лику святых, появились новые каменные гробницы, над ними возвели часовню. На воссозданной колокольне в 2005 году вновь зазвонили колокола, самый большой из них весит 364 кг.
Введено-Оятский монастырь, кроме прочего, знаменит своим целебным минеральным источником, вода из которого, по преданию, лечит от многих болезней.
Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь
Фото: Ксения Казанкова
Чуть позже Введено-Оятского, в 1586 году, был построен православный мужской монастырь в лесном Олонецком крае – в 21 километре от города Лодейное Поле, на берегу Рощинского озера, среди поселений карелов, вепсов и чуди. История его возникновения связана с именем преподобного Александра Свирского – именно он основал на берегу Рощинского озера «отходную пустынь». Мощи святого – самая ценная святыня обители. В советские годы мощи были вывезены отсюда чекистами, а в конце 1990-х вернулись и с тех пор привлекает паломников со всего мира.
Монастырь разделен на две части, связанные дорогой: Троицкую и Преображенскую. Самое старое строение – небольшая каменная Покровская церковь, построенная еще при участии Александра Свирского на пожертвования царя Василия III.
Историки XIX века называли Александро-Свирский монастырь Северной лаврой, ему подчинялось 27 монастырей и пустыней этого края.
В годы советской власти обитель использовали под концентрационно-трудовой лагерь Свирьлаг, один из самых страшных сталинских концлагерей, а также под детский и инвалидный дома. Некоторое время здесь располагался техникум, а в Троицком комплексе с 1953 по 2009 год находилась Свирская психиатрическая больница.
Восстановление монастыря началось в 1997 году. Приведены в порядок храмы, часть корпусов и территория обеих комплексов монастыря, налажена богослужебная жизнь.
Тихвинский Богородицкий мужской монастырь
Фото: Ксения Казанкова
Еще одно сильнейшее место притяжения паломников и туристов в Ленинградской области – Тихвинский Богородицкий монастырь, в котором хранится знаменитая чудотворная Тихвинская икона Божией Матери Одигитрии (в переводе с греческого – «путеводительница», «указующая путь»).
По преданию, образ был написан святым апостолом Лукой при жизни Девы Марии. В V веке икона оказалась в Константинополе и хранилась там несколько столетий. А в 1383 году волшебным образом и «манием Божием», по воздуху перенеслась из Царьграда на Русь. Образ Одигитрии сперва явился рыбакам над Ладожским озером, рядом с древнейшей столицей Руси Старой Ладогой, а чуть позже «переместился» на берег реки Тихвинки. Тут же было построено для нее пристанище – церковь Успения, в дальнейшем ставшая основой и главным украшением тихвинской обители.
Монастырь был основан по указу Ивана Грозного в 1560 году. Чего только не повидали его стены за несколько веков! Обитель захватывали и хозяйничали в ней шведы; ее грабили польско-литовские войска; в 1920-х годах свои порядки наводили здесь большевики, а в годы Великой Отечественной войны она стала ареной ожесточенных боев с немецко-фашистскими захватчиками. При отступлении гитлеровцы забрали с собой все иконы, в том числе и Тихвинскую икону Богоматери. Ее перевезли в оккупированный Псков, оттуда – в Ригу, а в конце концов она оказалась в Яблонцах, американской оккупационной зоне в Германии, откуда епископ православной церкви в Америке Иоанн (Гарклавс) вывез ее в Чикаго. Умирая, владыка Иоанн оставил завещание, по которому возвращение святыни в Россию становилось возможно только при полном возрождении Тихвинского монастыря.
В 1945 году находившуюся в западной башне монастырской ограды церковь Тихвинской иконы Божией Матери, получившую в народе название «Крылечко», предоставили в пользование православной общине (более 40 лет это был единственный действовавший храм на территории Тихвинского и Бокситогорского районов). В середине 1990-х годов монастырь был передан Русской православной церкви, Успенский собор восстановлен и освящен. В 2004 году икона была торжественно возвращена в монастырь.
Тихвинский Введенский женский монастырь
Действующий Тихвинский Введенский православный женский монастырь тоже находится в Тихвине. Строился он одновременно с Тихвинским Богородичным Успенским монастырем и тоже по указу Ивана Грозного новгородским архиепископом Пименом. История их настолько тесно переплетена, что женскую обитель называют сестрой мужского монастыря. В 1924 году она была закрыта, а в 2009-м по решению Священного синода Русской православной церкви вновь открылась.
Антониево-Дымский мужской монастырь
Фото: группа ВК «Антониево-Дымский мужской монастырь»
Монастырь, основанный преподобным Антонием Дымским в начале XIII века, находится в деревне Красный Броневик (старое название – Дыми) Бокситогорского района, в 17 километрах от Тихвина и в 20 – от Бокситогорска, на берегу Дымского (Святого) озера.
За почти восемь столетий обитель пережила и нашествия иноплеменников, и периоды разорения и запустения, и времена расцвета и славы. Трижды монастырь закрывался, трижды был полностью разрушен и трижды – возрожден.
Третье закрытие и разорение монастырь пережил после революции 1917 года. А в 1994 году на Дымском озере, у камня, на котором, по преданию, молился святой Антоний, был установлен четырехметровый деревянный крест. Это событие было приурочено к 770-летию со дня преставления Антония (1224 год) и 200-летию второго восстановления монастыря в 1794 году.
30 октября 1997 года Антониево-Дымский монастырь был передан Русской православной церкви.
Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь
Фото: группа ВК «Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь»
Монастырь, расположенный неподалеку от Луги, на полуострове у Череменецкого озера, был построен на рубеже XV и XVI веков. По легенде, крестьянину по имени Мокий из деревни Русыня явилась икона Иоанна Богослова, который велел воздвигнуть на этом месте обитель.
Монастырь не раз переживал нападения врагов. Например, в конце 16 века его захватили польско-литовские войска, часть братии попала в плен, а часть была убита. Однако позже обитель была восстановлена.
После революции 1917 года она пришла в запустение. Спустя без малого 80 лет, ставших годами забвения и разрухи, постановлением Священного синода от 9 июня 1996 г. был утвержден статус монастыря. А в 1999 году из Казанского собора Луги в обитель перенесли ее главную святыню – явленную икону святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Здание центральной доминанты монастыря – пятиглавого собора Иоанна Богослова, а также церковь Преображения Господня в 2012 году отстроили практически заново. Зимой 2013-го на главный храм были водружены шесть куполов, кресты и колокола.
Староладожский Никольский мужской монастырь
Фото: группа ВК «Экскурсионные туры»
Еще один древний монастырь находится в селе Старая Ладога, на левом берегу Волхова, в 500 метрах от Рюриковской крепости.
По преданию, он был основан еще в 1240 году, после победы Александра Невского над шведами. Правда, впервые был упомянут лишь в 1401 году в переписи Водской пятины. Тогда сюда бежали во время смуты монахи Валаамского монастыря, сюда же они переносили мощи святых.
По окончании смутного времени монастырь отстроили заново. Потом его перевели в подчинение Александро-Невскому подворью. Самостоятельность обитель вновь получила только в 1811-м. В советское время ее закрыли. Заново монастырь был открыт в 2002 году.
В общей сложности на территории Ленинградской области насчитывается более 5200 памятников истории и культуры, в том числе уникальные культовые объекты – часовни, церкви, соборы. Особое место занимают ансамбли 16 монастырей, большинство из которых имеют многовековую историю.
Объясняем, что происходит в Ленобласти и за ее пределами в Одноклассниках. Подписаться
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-50579 от 9 июля 2012 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель акционерное общество «Ленинградская областная телекомпания».
И.о. главного редактора Разинькова Кристина Александровна
email: info@online47.ru
Размещение рекламы sbudkov@lentv24.ru