сколько мдк вам предстоит изучить за все годы обучения
Что такое мдк в колледже?
Расшифровываем аббревиатуру МДК для абитуриентов и студентов колледжа
Учёба в колледже – новый и ответственный этап в жизни каждого, кто был зачислен в дружный студенческий коллектив по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний. Чтобы получить качественное СПО (переводится как среднее профессиональное образование), хорошо овладеть практическими навыками, необходимо чётко определить цель стать профессионалом своего дела и за время учёбы получить максимум полезной информации и умений. Как и на любом новом месте, новичкам сначала многое будет казаться необычным, сложным, непонятным. Но со временем стены колледжа станут для вас по-настоящему родными. Немало вчерашних абитуриентов хотят узнать ответ на вопрос о том, что означает МДК в расписании.
Что значит аббревиатура МДК
Перечень дисциплин, количество занятий формируются с учётом требований профессиональной образовательной программы (требования к содержанию, результатам освоения содержатся в Федеральном государственном образовательном стандарте). Её незаменимый компонент – профессиональный модуль, предусматривающий подготовку студентов к выполнению трудовых функций, овладение нужными компетенциями для осуществления конкретного вида деятельности. Он включает предметы, которые напрямую связаны с будущей профессией, необходимы для создания твёрдой теоретической и практической базы.
Но, кроме этого, студент колледжа должен обладать знаниями и умениями, которые помогут ему понять специфику профессии, выработать компетенции, необходимые для успешного прохождения практики. Реализовать эту часть образовательного процесса можно благодаря междисциплинарным курсам, или МДК – так расшифровывается аббревиатура. Например, слушатели юридического отделения, кроме курсов, непосредственно связанных с их профилем («История», «Теория государства и права», «Криминалистика» и др.), могут изучать и предметы, отражающие особенности профессии: «Психология социально-правовой деятельности», «Право социального обеспечения» и др. Благодаря такому подходу будет обеспечено взаимодействие отдельных учебных дисциплин, достигнуто единство образовательной программы.
Зачем нужны междисциплинарные курсы
Что значит МДК в колледже для студента? Это не просто смежные предметы, они помогут достигнуть главной цели учёбы – стать настоящим профессионалом и создать базу для роста в карьерном плане. Главное достижение междисциплинарного курса заключается в освоении теоретических знаний дополнительного курса, общекультурных, профессиональных компетенций.
Задач, как правило, может быть несколько, например:
Расшифровка аббревиатуры МДК в колледже может быть не указана в расписании. Иногда возле неё нет названия, а только несколько цифр. Волноваться не стоит – что они означают, специфику, полное название предмета расскажет преподаватель на первой лекции.
Что делают на мдк
Расшифровываем аббревиатуру МДК для абитуриентов и студентов колледжа
Учёба в колледже – новый и ответственный этап в жизни каждого, кто был зачислен в дружный студенческий коллектив по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний. Чтобы получить качественное СПО (переводится как среднее профессиональное образование), хорошо овладеть практическими навыками, необходимо чётко определить цель стать профессионалом своего дела и за время учёбы получить максимум полезной информации и умений. Как и на любом новом месте, новичкам сначала многое будет казаться необычным, сложным, непонятным. Но со временем стены колледжа станут для вас по-настоящему родными. Немало вчерашних абитуриентов хотят узнать ответ на вопрос о том, что означает МДК в расписании.
Что значит аббревиатура МДК
Перечень дисциплин, количество занятий формируются с учётом требований профессиональной образовательной программы (требования к содержанию, результатам освоения содержатся в Федеральном государственном образовательном стандарте). Её незаменимый компонент – профессиональный модуль, предусматривающий подготовку студентов к выполнению трудовых функций, овладение нужными компетенциями для осуществления конкретного вида деятельности. Он включает предметы, которые напрямую связаны с будущей профессией, необходимы для создания твёрдой теоретической и практической базы.
Но, кроме этого, студент колледжа должен обладать знаниями и умениями, которые помогут ему понять специфику профессии, выработать компетенции, необходимые для успешного прохождения практики. Реализовать эту часть образовательного процесса можно благодаря междисциплинарным курсам, или МДК – так расшифровывается аббревиатура. Например, слушатели юридического отделения, кроме курсов, непосредственно связанных с их профилем («История», «Теория государства и права», «Криминалистика» и др.), могут изучать и предметы, отражающие особенности профессии: «Психология социально-правовой деятельности», «Право социального обеспечения» и др. Благодаря такому подходу будет обеспечено взаимодействие отдельных учебных дисциплин, достигнуто единство образовательной программы.
Зачем нужны междисциплинарные курсы
Что значит МДК в колледже для студента? Это не просто смежные предметы, они помогут достигнуть главной цели учёбы – стать настоящим профессионалом и создать базу для роста в карьерном плане. Главное достижение междисциплинарного курса заключается в освоении теоретических знаний дополнительного курса, общекультурных, профессиональных компетенций.
Задач, как правило, может быть несколько, например:
Расшифровка аббревиатуры МДК в колледже может быть не указана в расписании. Иногда возле неё нет названия, а только несколько цифр. Волноваться не стоит – что они означают, специфику, полное название предмета расскажет преподаватель на первой лекции.
Состояние | отпатрулирована |
МДК | |
---|---|
URL | vk.com/mudakoff |
Коммерческий | да |
Тип сайта | социальное медиа |
Регистрация | необязательна |
Язык(-и) | русский |
Расположение сервера | Россия |
Автор | Роберто Панчвидзе, Дмитрий Аладышев |
Начало работы | 21 мая 2011 |
Текущий статус | работает |
Содержание
История [ править | править код ]
В октябре и ноябре 2013 года MDK оказывался в центре скандалов, вызванных публикациями о взрыве автобуса в Волгограде и падении самолёта в Казани.
С 27 октября 2015 года сообщество MDK заблокировано на территории России по решению суда, но вскоре перезапустилось по новому адресу — соцсеть «ВКонтакте» перенесла 7,5 млн подписчиков в новый паблик.
Скандалы [ править | править код ]
Блокировка на территории России [ править | править код ]
Оценки и медиавлияние [ править | править код ]
Собственники и руководство [ править | править код ]
Паблик MDK запустил новое приложение. В нем публикуют мемы, за которые можно заработать немного токенов. «Афиша Daily» получила инвайт на закрытое тестирование и рассказывает, о чем можно почитать в новом MDK.
В чем суть нового приложения MDK
Это имиджборд, где пользователи публикуют посты и картинки, а другие пользователи их лайкают или дизлайкают. Чем больше положительных реакций у поста, тем выше он поднимается в общей ленте и тем больше людей его увидят. Больше всего это похоже на то, как работает Reddit. Глава MDK Роберто Панчвидзе считает, что это приложение не для пабликов с миллионами подписчиков, а для «авторов и их читателей». «Мы ставили цель, чтобы каждый автор мог быть услышан и награжден, а пользователи сами могли решать, какой контент они хотят видеть», — заявил он.
Какие мемы есть в приложении MDK
Большая часть контента в MDK — мемы. Их постят с разных аккаунтов, но странно, что на картинках похожие шрифты. Мемов так много, что есть специальные аккаунты, которые публикуют подборки лучших мемов.
Но не только. Например, есть аккаунты, которые публикуют посты с новостями видеоигр.
И к сожалению, там очень много мизогинических картинок.
Еще один обязательный тип аккаунтов — лента со старыми фотографиями.
Конечно, есть аккаунты о торговле на криптобирже, пампах, дампах и картинках с биткоином.
Также есть профили иллюстраторов. Правда, их пока мало — по хэштегу «арт» опубликовано всего 50 постов.
В MDK посты устроены так, что удобно ставить несколько картинок подряд, чтобы сложить их в одну историю. Возможно, из этого сложится какой-то уникальный для этого приложения контент.
Как им воспользоваться
Приложение уже вышло для iOS и Android, но пока находится в закрытом тестировании. Чтобы в него попасть, нужно попросить инвайт у другого пользователя или у администрации приложения.
У MDK теперь есть свои токены. Зачем они нужны?
Внутри приложения лайк не бесплатный — он является внутренней валютой. Новому пользователю выдают пять лайков — их обозначают ракетой, — которые он отдает пяти разным постам. За лайки авторы постов получают токены, то есть внутреннюю валюту; если пост оказался особенно успешным, то люди, которые его продвигали, тоже получат немного токенов. Валюта выпущена на основе Ethereum, пока она нужна, чтобы дальше лайкать чужие посты. В будущем в приложении запустят рекламную сеть и накопленные токены начнут тратить на платное продвижение постов.
Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик
Наименование циклов, разделов,
дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Математический и общий естественнонаучный цикл
Электротехника и электроника
Метрология, стандартизация и сертификация
Теоретические основы химической технологии
Процессы и аппараты
Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования
Устройство, эксплуатация и обслуживание технологического оборудования
Ознакомление с устройством, эксплуатацией и обслуживанием технологического оборудования
Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования
Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции
Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции
Ведение технологических процессов производства неорганических веществ
Технология производства неорганических веществ
Контроль и регулирование параметров технологического процесса
Аппаратно-программные средства для управления технологическим процессом
Ведение технологических процессов производства неорганических веществ
Планирование и организация работы подразделения
Основы планирования и управления работой подразделения
Участие в организации работы подразделения
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Наименование циклов, разделов,
дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Математический и общий естественнонаучный цикл
Экологические основы природопользования
Общая и неорганическая химия
Электротехника и электроника
Метрология, стандартизация и сертификация
Физическая и коллоидная химия
Теоретические основы химической технологии
Процессы и аппараты
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Охрана труда и техника безопасности
Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования
Устройство, эксплуатация и обслуживание технологического оборудования
Ознакомление с устройством, эксплуатацией и обслуживанием технологического оборудования
Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования
Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции
Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции
Техника лабораторных работ
Ведение технологических процессов производства неорганических веществ
Технология производства неорганических веществ
Контроль и регулирование параметров технологического процесса
Аппаратно-программные средства для управления технологическим процессом
Ведение технологических процессов производства неорганических веществ
Планирование и организация работы подразделения
Основы планирования и управления работой подразделения
Участие в организации работы подразделения
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Практические занятия по МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов Специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
КГБПОУ « Рубцовский педагогический колледж»
по МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Пособие составлено в соответствии с ФГОС и рабочей программы по МДК МДК.04.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов» специальности 44.02.02 . Преподавание в начальных классах
Рекомендовано предметной (цикловой) комиссией (далее ПЦК) дисциплин естественно-профессионального цикла
Председатель ПЦК: _____________ И. Г. Большина
2. Критерии оценивания
3. Практические занятия
5. Основные источники
Пособие по выполнению практических и лабораторных занятий разработано в соответствии с программой по МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь :
анализировать федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам общеобразовательной программы;
определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание обучающихся;
осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
адаптировать имеющиеся методические разработки;
сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом типа образовательной организации и особенностей возраста обучающихся;
создавать в кабинете предметно-развивающую среду;
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;
теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;
особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;
концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;
концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;
педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;
источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Учебно-методическое пособие предназначено как для преподавателя, так и студентов
2. Критерии оценивания качества выполнения практической работы
Оценка «отлично» ставится, если студент:
— работу выполнил в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
— работает полностью самостоятельно: подбирает необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывает необходимые для проведения работы теоретические знания, практические умения и навыки.
— работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Оценка «хорошо» ставится, если студент:
— работу выполнил в полном объеме и самостоятельно.
— допускает отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата.
— использует, указанные преподавателем источники знаний, работа показывает знание учащимся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
— могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Оценка «удовлетворительно » ставится, если студент
— работу выполняет и оформляет при помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполнивши на «отлично» данную работу студенты.
-на выполнение работы затрачивается много времени.
— показывает знания теоретического материала, но испытывает затруднение при самостоятельной работе с источниками знаний..
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
— результаты, полученные студентом не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью.
-показывает плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
— руководство и помощь со стороны преподавателя оказываются неэффективны в связи плохой подготовкой студента.
3. Практические занятия
Тема 1.1. Теоретические основы методической работы учителя начальных классов
Практическое занятие №1
Тема. Анализ методической продукции.
Цель: формирования умения анализировать методическую продукцию; формирования умение формулировать предложений по совершенствованию и коррекции методической продукции;
Продолжительность занятия:3 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
Постановка учебной задачи
Постановка проекта выхода
— В чем заключается методическая работа образовательного учреждения?
— Какие задачи реализует школьное методическое объединение?
1. Познакомиться с видами методической продукции.
2. Рассмотреть требования, предъявляемые к качеству методической продукции.
4. Изучить методы анализа методической продукции.
5. Выбрать из них более простой, удобный и доступный для применения педагогом.
6. Провести анализ методической продукции выбранным методом.
по анализу методического материала
В анализе важно указать следующие моменты:
1. актуальность работы;
2. научная достоверность содержания;
3. доходность языка и качество стиля;
4. оригинальность преподнесения материала;
5. логичность изложения материала;
6. практическая значимость содержания;
7. широта использования данных материалов;
8. соответствие формы изложения и содержания той категории читателей, к которой данное
9. возможность широкого распространения.
Практическое занятие №2
Тема: Анализ работы методических объединений учителей начальных классов в Алтайском крае.
Цель: формирования умения анализировать работы методических объединений учителей начальных классов в Алтайском крае; формирования умение формулировать предложений по совершенствованию и коррекции планов;
Продолжительность занятия: 2 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
-Дайте определение понятию «МО»
-Раскройте особенности работы МО
— Какие функции выполняет МО?
— Назовите основные направления работы МО.
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
Постановка проекта выхода
Задание: Проанализируйте работу методических объединений учителей начальных классов в Алтайском крае.
-Определите этапы своей работы на уроке.
Изучите план работы МО.
Определите основные задачи, реализуемые в плане.
Выделите основные направления работы.
Проанализируйте формы работы, используемые в плане
Разработайте предложения по их коррекции
5.Практическая работа. Работа по группам
Практическое занятие №3
Тема. Разработка плана работы МО учителей начальных классов
Цели: формирования умения разрабатывать план работы МО учителей начальных классов; формирования умение формулировать предложений по совершенствованию и коррекции планов;
Продолжительность занятия: 2 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2. Актуализация знаний
-Дайте определение понятию «МО»
-Раскройте особенности работы МО
— Какие функции выполняет МО?
— Назовите основные направления работы МО.
3.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
4.Постановка проекта выхода
Проанализируйте план работы МО учителей начальных классов по предложенной схеме.
Составьте план работы МО учителей начальных классов. (направление по выбору)
5.Практическая работа. Работа по группам
Практическое занятие №4
Тема. Оформление портфолио педагогических достижений
Цели: формирования умения оформлять портфолио педагогических достижений ;
Продолжительность занятия: 3 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
Задание 1. Виртуальная экскурсия по индивидуальным сайтам педагогов. Анализ электронных портфолио педагогов
Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио.
Поиск в сети Интернет методических материалов по заданным темам: «Портфолио педагога»,
Проанализируйте портфолио педагогов с точки зрения соответствия требованиям.
Задание 2.: Оформите портфолио педагогических достижений.
-Определите этапы своей работы на уроке.
Как оформить портфолио педагогических достижений?
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио — своеобразный творческий отчет. В нем находят свое отражение результаты работы педагога, использование им современных методик и технологий, самые интересные достижения в воспитательной работе.
Смешанный тип портфолио включает в себя несколько видов портфолио.
Структура портфолио студента
Титульный лист (см. Приложение1)
Содержание (перечисляется название разделов, указываются номера страниц (см. Приложение 2)
3. Разделы портфолио студента:
Раздел 1. Личные данные (см. Приложение 3.)
Раздел 3. Достижения – демонстрирует процесс и уровень самостоятельного использования студентом полученных теоретических знаний по МДК при выполнении аудиторных и самостоятельных видов работ, творческих и исследовательских работ и т.д.
Раздел 4. Практика — демонстрирует процесс и уровень самостоятельного использования студентом полученных теоретических знаний по ПМ при выполнении учебной и производственной практики:
1. Отчет производственной практики «Классное руководство»
Раздел содержит документы:
-сценарии внеклассных мероприятий (не менее 8), видеокассеты с записью проведённых мероприятий;
— разработанный план воспитательной работы;
— психолого-педагогическая характеристика обучающегося;
— дневник по практике.
2. Отчет учебной практики «Подготовка к летней практике»:
— нормативно-правовые основы деятельности вожатого;
— должностная инструкция вожатого;
— КТД; сценарии спортивных мероприятий (не менее 6);
— комплекс подвижных игр на воздухе (не менее 5);
— разработанный план работы летнего лагеря (план-сетка);
— кричалки, речевки (не менее 5);
— игры на знакомства (не менее 5);
— дневник по практике.
3. Отчет производственной практики «Летняя практика»
— характеристика на студента;
— дневник по практике;
— фотоотчет по практике;
Требования к оформлению портфолио
Портфолио должно быть представлено в виде:
бумажного носителя (печатного текста) на листах А4; в папке с файлами (текстовые документы представляются в формате Word 2007; параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25;
Само портфолио и приложение к нему оформляются в разных папках (см. оформление приложения к портфолио в приложении № 3,4).
Документы могут быть только оригиналы (дипломы, грамоты, сертификаты могут быть копии).
4.Каждый раздел портфолио должен начинаться с новой страницы.
Приложения формируются по разделам портфолио.
Практическое занятие №5
Тема. Моделирование методического часа и методической недели для учителей начальных классов
Цель: формирования умения анализировать план методического часа и методической недели для учителей начальных классов; формирования умение формулировать предложений по совершенствованию и коррекции планов;
Продолжительность занятия: 2 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
Проанализируйте методический час и методические недели для учителей начальных классов.
Выберите направления методического часа или методической недели. Сформулируйте цели и задачи методической недели. Выберете из предложенного списка методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки методической недели, свой выбор обоснуйте.
Составьте план методического часа и методической недели для учителей начальных классов. (направление по выбору), оформите по плану
Тема методической недели:
Цель и задачи методической недели:
Содержание методической недели
4.Практическая работа. Работа по группам
5. Представление и анализ работы.
Практическое занятие №6
Тема. Адаптация имеющихся методических разработок
Цель: формирования умения анализировать разработки методического часа и методической недели для учителей начальных классов; формирования умение формулировать предложений по совершенствованию и коррекции разработок;
Продолжительность занятия: 2 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
1.Проанализируйте разработки методического часа и методической недели для учителей начальных классов.
2.Определите критерии для анализа.
Актуальность методической разработки,
Соответствие содержания целям и задачам,
Разнообразие видов деятельности.
3.Проиграйте фрагмент методического часа.
Разработайте предложения по совершенствованию разработок.
5. Представление и анализ работы.
Практическое занятие №7
Тема. Определение педагогических проблем методического характера и способов их решения
Цель: формирования умения определять педагогические проблемы методического характера и способов их решения;
Продолжительность занятия: 2 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
Форма работы- групповая.
1. Задание. Рассмотрите педагогические проблемы методического характера и предложите способы решения.
Педагогические проблемы методического характера
1.Разработка рабочей программы
2.Постановка цели и задач
3.Создание портфолио педагогических достижений учителя
4.Подготовка к открытым урокам
5.Анализ результатов педагогической деятельности
6.Разработка авторских программ
7.Проблема формирования УУД при изучении данного материала
8.Возможность использования ИКТ
10.Работа с учащимися, которые имеют ограниченные возможности
12.Разработка плана воспитательной работы
14.Разработка методических рекомендаций по воспитанию детей в семье
15.Проведение родительских собраний
16. Составление КТП
17.Быстрая утомляемость учащихся
18.Организация внеурочной деятельности
19.Ознакомление с нормативной документацией регламентирующей деятельность учителя
2 Задание. Проведите диагностику своих затруднений и потребностей, используя методику «ДИАГНОСТИКА ЗАТРУДНЕНИЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ», наметьте пути решения ваших затруднений и проблем.
4. Представление и анализ работы.
Тема 1.2. Планирование как основа методического обеспечения образовательного процесса
Практическое занятие №8
Тема: Разработка учебно-тематических планов на основе рабочих программ
Цель: формирования умения разрабатывать учебно-тематический план на основе рабочих программ;
Продолжительность занятия: 3 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
Задание: Разработайте учебно-тематический план на основе рабочих программ
Изучите рабочую программу по дисциплине ( по выбору)
Рассмотрите учебный план по дисциплине.
Разработайте учебно-тематический план по образцу на 1 четверть (приложение 1,2)
4. Представление и анализ работы.
Практическое занятие №9
Тема. Разработка поурочного плана с определением целей и задач
Цель: формирования умения разрабатывать поурочный план с определением целей и задач;
Продолжительность занятия: 2 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
Задание: Спроектируйте поурочный план урока русского языка (математики, чтения и др.).
Определите цель и задачи урока;
Определите тип урока,
Определите основные приёмы работы на разных этапах урока.
Обоснуйте выбор методов и приемов.
Опишите деятельность учителя и учащихся:
Оцените методическую правильность действий учителя.
Создать условия для реализации целей:
• Формировать умения планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий;
• Формировать умения оценивать сравнивать с образцом результаты деятельности (чужой, своей);
• Формировать умения выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;
• Формировать умения высказывать собственное мнение при анализе работ своих товарищей, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные аргументы.
Познавательная Регулятивная Коммуникативная
4. Представление и анализ работы.
Практическое занятие №10
Тема. Планирование системы уроков с учётом с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся
Цель: формирования умения планировать систему уроков с учётом с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
Продолжительность занятия: 2 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
Задание: Спроектируйте систему уроков с учётом с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся
Определите цель и задачи урока;
Определите тип урока,
Определите основные приёмы работы на разных этапах урока.
Обоснуйте выбор методов и приемов.
Опишите деятельность учителя и учащихся:
Оцените методическую правильность действий учителя.
Создать условия для реализации целей:
• Формировать умения планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий;
• Формировать умения оценивать сравнивать с образцом результаты деятельности (чужой, своей);
• Формировать умения выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;
• Формировать умения высказывать собственное мнение при анализе работ своих товарищей, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные аргументы.
Познавательная Регулятивная Коммуникативная
4. Представление и анализ работы.
Практическое занятие №11
Тема. Анализ плана комплексного методического обеспечения учителя.
Цель: формирования умения анализировать план комплексного методического обеспечения учителя ;
Продолжительность занятия: 3 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
1.Задание. Проанализируйте план комплексного методического обеспечения учителя ;
План комплексного методического обеспечения
I раздел. Учебная документация.
II раздел. Учебная литература для учащихся.
III раздел. Методическая и учебная литература для преподавателя.
IV раздел. Средства обучения для раскрытия тем программы.
Каким образом данный УМК реализует принципы деятельностного подхода?
Обеспечивает ли УМК сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы?
Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребенка? В чем это выражается?
Приведите примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД.
Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению? Если – да, то каким образом это делается?
4. Представление и анализ работы.
Практическое занятие №12
Тема. Презентация педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений
Цель: формирования умения представлять свои педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений;
Продолжительность занятия: 2 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
1. Каковы этапы выступления?
2. Какие основные задачи стоят перед выступающим?
3. Какие приемы выступления могут быть использованы оратором?
4. Назовите ошибки, которые может допустить выступающий.
5. Каковы основные требования к презентации?
6. Каковы основные ошибки при подготовке презентаций?
3.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
1.Составление плана работы по написанию реферата. Подбор литературы. Аннотирование, составление тематической картотеки
2.Планирование работы над КР. Подбор литературы. Определение методологического аппарата исследования
3.Представьте свои педагогические разработки в виде отчёта, реферата, выступления (требование к отчету, реферату, выступлению Приложение 1.2.3).
4. Представление и анализ работы.
Тема 1.3. Современные подходы и педагогические технологии в области начального образования
Практическое занятие №13
Тема. Сравнение эффективности применяемых методов начального общего образования, выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся
Цель: формирования умения сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;
Продолжительность занятия: 2 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
Задание: Составьте фрагмент урока «открытие новых знаний» ( по выбору). Сравните эффективность применяемых методов начального общего образования, выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся.
Определите цель и задачи урока;
Определите основные приёмы работы на разных этапах урока.
Обоснуйте выбор эффективных методов и приемов.
Обоснуйте выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся,
Опишите деятельность учителя и учащихся:
Оцените методическую правильность действий учителя.
Создать условия для реализации целей:
• Формировать умения планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий;
• Формировать умения оценивать сравнивать с образцом результаты деятельности (чужой, своей);
• Формировать умения выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;
• Формировать умения высказывать собственное мнение при анализе работ своих товарищей, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные аргументы.
Познавательная Регулятивная Коммуникативная
4. Представление и анализ работы.
Практическое занятие №14
Тема. Разработка учебно-методических материалов, примерных программ начального общего образования
Цель: формирования умения разрабатывать учебно-методический материал, примерные программу начального общего образования;
Продолжительность занятия: 2 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
Задание: Объединившись в группы, определите последовательность действий при составлении рабочей программы (приложение 1).
По окончании работы сравните результаты с предлагаемым вариантом
1. Выбрать программу (авторскую, при ее отсутствии – примерную) по учебному курсу и соответствующий ей учебник из Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки России.
2. Сопоставить цели изучения учебного курса в авторской учебной программе с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе, а также с целями и задачами основной образовательной программы конкретного образовательного учреждения. Убедиться в их соответствии, что позволяет учесть требования ФГОС, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей.
3. Убедиться, что требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе соответствуют требованиям в примерной (типовой) программе. Определить знания, умения, способы деятельности выпускников, не включенные в авторскую программу или же превышающие требования к уровню подготовки выпускников, предусмотренные в ООП образовательного учреждения.
4. Прописать цели – ориентиры освоения учащимися учебного содержания курса: «ученик научится», «ученик получит возможность научиться». Прописать цели – ориентиры формирования универсальных учебных действий
5. Сопоставить содержание авторской и примерной (типовой) программ. Выделить дидактические единицы, не включенные в авторскую программу. Определить разделы, темы, которые носят избыточный характер. Внести в программу соответствующие коррективы.
6. Определить последовательность тем и количество часов на изучение каждой из них.
7. Определить основную /дополнительную справочную и учебную литературу, наглядные пособия, оборудование и приборы, ЭОР и др.
10. Подобрать или разработать средства контроля освоения учащимися содержания программы.
11. Составить фрагмент рабочей программы согласно структуре, заданной в Положении о рабочей программе конкретного образовательного учреждения.
Рекомендуемая структура рабочей программы (Приложение №2).
4. Представление и анализ работы.
Практическое занятие №15
Тема. Проектирование уроков разных типов с использованием современных технологий.
Цель: формирования умения проектировать уроки разных типов с использованием современных технологий ;
Продолжительность занятия: 2 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
Задание. Разработайте план конспект урока с использованием современных технологий.
(Предмет, тип урока, тема урока по выбору) см. таблицу 1
Определите тему урока.
Определите тип урока.
Сформулируйте цель урока.
Разработайте ход урока в соответствии с таблицей №1
Варианты использования образовательных технологий
4. Представление и анализ работы.
Практическое занятие №16
Тема. Анализ образовательных стандартов, примерных программ начального общего образования, вариативных (авторских) программ и учебников по предметам начальной школы;
Цель: формирования умения анализировать образовательные стандарты, примерные программ начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы ;
Продолжительность занятия: 2 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
1. Что такое ФГОС НОО?
2. Какие требования включает в себя Стандарт?
3. Какой подход лежит в основе Стандарта?
4. Какие требования к обучающимся устанавливает стандарт?
5. Назовите личностные результаты освоения программы?
6. Назовите метапредметные результаты?
8. Какие УУД относятся к метапредметным результатам?
9. Назовите основные формы организации учебного процесса.
3.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
1.Задание . Проанализируйте авторскую программу по отдельным предметам и учебно-тематический план, определите их структуру и способы построения по следующему плану:
Изучите пояснительную записку, определите общие цели задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета.
Дайте общую характеристику учебного предмета.
Опишите место учебного предмета в учебном плане.
Выделите личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Определите содержание учебного предмета.
Изучите тематическое планирование и определите основные виды учебной деятельности обучающихся;
Определите материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.
Соответствует ли проанализированная программа требованиям ФГОС?
Общая схема анализа учебника
1. Внешнее оформление учебника, качество форзацев
2. Наличие и качество иллюстраций, рисунков в учебнике.
3. Информационная функция
— соответствие содержания учебного материала современным требованиям;
— новизна учебного и художественного материала;
— качество теоретического материала, его познавательное значение.
4. Мотивационная функция:
— наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся;
— соответствие учебного материала возрастным возможностям школьников;
— наличие средств эмоционального воздействия;
— увлекательность формы изложения материала;
— наличие материала, опирающегося на жизненный опыт учащихся.
5. Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой:
— наличие материала или указаний в учебнике, помогающих ученику работать с книгой;
— наличие образцов правильного выполнения заданий;
— наличие заданий, помогающих осуществить самоконтроль знаний и умений.
6. Развивающая функция учебника:
— изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся;
— наличие в учебном материале, в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий;
— наличие материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся.
7. Функция управления деятельностью учителя:
— последовательность и целесообразность учебного материала;
— наличие внутрипредметных и межпредметных связей;
— отражение специфики учебника в национальной школе;
— научная обоснованность содержания и структуры учебника;
— согласованность с реальными возможностями учебного процесса
Практическое занятие №17
Тема. Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования. Подготовка и презентация отчетов, рефератов, докладов
Цель: формирования умения анализировать педагогическую и методическую литературу по проблемам начального общего образования; оформлять и представлять отчеты, рефераты, доклады.
Продолжительность занятия: 2 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
Задание 1: Составьте список литературы по теме «Использование современных образовательных ресурсов в методической работе учителя».
Осуществите поиск материала в Интернет-центре «Использование современных образовательных ресурсов в методической работе учителя».
Изучите и проанализируйте материал
Задание 2. Подготовьте доклад (реферат) по теме «Использование современных образовательных ресурсов в методической работе учителя».
Требование к докладу и реферату Приложение 1.
4. Представление и анализ работы.
Тема 1.4. Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов
Практическое занятие №18
Тема. Анализ соответствия предметно-развивающей среды кабинета начальных классов требованиям нормативных документов
Продолжительность занятия: 2 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
Задание: Проанализируйте соответствия предметно-развивающей среды кабинета начальных классов требованиям нормативных документов
Изучите требования к предметно-развивающей среде кабинета.
Осуществите поиск материала в психолого-педагогической литературе и Интернет – ресурсах по созданию предметно-развивающей среды.
Изучите и проанализируйте документацию кабинета начальной школы.
Определите цель, задачи, направления работы кабинета.
«Учебный кабинет начальных классов» Студент____________________________________ Группа_________Дата___________
1.3.Приспособления для практических занятий:
1.4. ТСО: 2.Основные требования к учебному кабинету:
2.1.Соответствие требованиям СанПиН:
2.2.Соблюдение правил ТБ и С-Г нормам:
2.3.Соблюдение эстетических требований к оформлению:
3.Требования к учебно-методическому обеспечению:
3.1. УМК 3.2.Средства обучения
Студент_________(подпись) Дата _______________
4. Представление и анализ работы.
Практическое занятие №19
Тема. Создание модели предметно-развивающей среды кабинета начальных классов
Цель: формирования умения модель предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.
Продолжительность занятия: 3 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
Задание :1 Смоделируйте предметно-развивающую среду в кабинете.
Изучите требования к предметно-развивающей среде кабинета.
Изучите и проанализируйте документацию кабинета начальной школы.
Осуществите поиск материала в психолого-педагогической литературе и Интернет – ресурсах по созданию предметно-развивающей среды.
Создайте проект «Создание предметно – развивающей среды в начальной школе, способствующей всестороннему развитию младших школьников»
Проанализируйте и скорректируйте ваш проект предметно-развивающей среды на соответствие возрасту, целям и задачам обучения.
4. Представление и анализ работы.
Тема 2.1. Обобщение новаторского и передового педагогического опыта
Практическое занятие №20
Тема. Анализ опыта учителя
Цель: формирования умения анализировать опыт учителя начальных классов;
Продолжительность занятия: 3 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
Задание. Проанализируйте опыт учителя по схеме.
описания педагогического опыта
Тема опыта ___________________________________________________________________
4. Представление и анализ работы.
Практическое занятие №21
Тема. Подготовка методических разработок, отражающих новаторский и передовой педагогический опыт.
Цель: формирования умения анализировать опыт учителя начальных классов;
Продолжительность занятия: 4 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
«Методические приемы организации этапов урока»
1 группа. — Методические приемы на ОРГАНИЗАЦИОННОМ МОМЕНТЕ урока
2 группа — Методические приемы на этапе ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ УРОКА, МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3 группа — Методические приемы на этапе АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ УУД В НАЧАЛЕ УРОКА.
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Задание 2. Проанализируйте статью Тишиной Е. А. «Использование современных образовательных технологий в начальной школе». Разработайте рекомендации по использованию данного опыта в виде буклетов.
3 группа – Технология проектного обучения
6. группа – Игровые технологии
7 группа – Технология дифференцированного обучения.
8 группа – Технология личностно-ориентированного обучения.
Критерии самооценки выполненной работы:
соответствие содержания рекомендации изучаемой проблеме;
эстетичное оформление работы.
Виды контроля выполненной работы: выставка работ, обсуждение результатов выполненной работы
Практическое занятие №22
Тема. Разработка творческих проектов
Цель: формирования умения анализировать творческие проекты; разрабатывать творческие проекты; формирования умение формулировать предложений по совершенствованию и коррекции творческих проектов ;
Продолжительность занятия: 6 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал
-Определите тему нашего урока.
-Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
-Определите для себя цели урока.
-Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
Проанализируйте творческие проекты по предложенной схеме, в соответствии с требованиями к разработки и организации их проведения, ответ обоснуйте.
Выберите тему творческого проекта. Сформулируйте цели и задачи творческого проекта. Выберете из предложенного списка методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки творческого проекта, свой выбор обоснуйте.
Разработайте проект по схеме (проект по выбору):
По содержанию: творческий
По числу участников проекта: групповой (15-23 человек, все желающие).
По времени проведения:
По характеру контактов: в рамках ОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.