сколько глав в ветхом завете

Структура Библии. Инфографика

Приблизительное время чтения: 2 мин.

сколько глав в ветхом завете. Смотреть фото сколько глав в ветхом завете. Смотреть картинку сколько глав в ветхом завете. Картинка про сколько глав в ветхом завете. Фото сколько глав в ветхом завете

Скачать и распечатать инфографику:

сколько глав в ветхом завете. Смотреть фото сколько глав в ветхом завете. Смотреть картинку сколько глав в ветхом завете. Картинка про сколько глав в ветхом завете. Фото сколько глав в ветхом завете

Также вы можете воспользоваться этим материалом в формате текста:

Структура Священного Писания

Священное Писание (Библия – от греч. «книги») – книги, написанные пророками и апостолами по прямому внушению Духа Святого. Посредством Священного Писания в мире распространяется Божественное Откровение, которое сохраняется в Церкви.

Священное Писание включает в себя Ветхий и Новый Завет.

Книги Нового и Ветхого Завета вместе составляют канон Священного Писания.

Книги Ветхого Завета: 39 книг.

Книги, написанные до Рождества Христова. Они приготовляли людей к приходу Спасителя.

5 книг (Пятикнижие Моисеево):

Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.

Знакомят с историей творения мира и человека, а также включают Закон, который Бог дал людям для их жизни.

12 книг:

Две книги Паралипоменон, 1-я книга Ездры, Неемия, Есфирь, Иисус Навин, Судьи Израилевы, Руфь, Четыре книги Царств

Содержат историю народа Израиля до прихода в мир Спасителя.

5 книг

Екклесиаст (Проповедник), Песнь Песней, Иов, Псалтирь, Притчи Соломоновы

Содержат учение Божие о благочестии, праведности, мудрости и любви.

17 книг

Исаия, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия, Иеремия, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Плач Иеремии, Иезекииль, Даниил, Осия, Иоиль.

Написаны пророками Божиими, которые говорили народу Израиля о будущем приходе в мир Христа Спасителя.

Книги Нового Завета: 27 книг

Книги, написанные после Рождества Христова и Его служения людям. Включают учение Христа и Его ближайших учеников о спасении и Царствии Небесном.

4 книги (Евангелия)

Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна.

Включают рассказ апостолов о жизни Иисуса Христа, Его страданиях, смерти и воскресении, а также раскрывают Его учение – Евангелие (Благую весть).

21 книга (7 Соборных посланий и 14 Посланий апостола Павла)

Два послания ап. Павла к Коринфянам, послание ап. Павла к Галатам, послание ап. Павла к Ефесянам, послание ап. Иакова, два послания ап. Петра, три послания ап. Иоанна, послание ап. Иуды, послание ап. Павла к Римлянам, послание ап. Павла к Филиппийцам, послание ап. Павла к Колоссянам, два послания ап. Павла к Фессалоникийцам, два послания ап. Павла к Тимофею, послание ап. Павла к Титу, послание ап. Павла к Филимону, послание ап. Павла к Евреям.

Содержат учение апостолов о Боге, Церкви, вере, а также различные духовно-нравственные наставления.

1 книга

Деяния святых апостолов

Рассказывает о сошествии Святого Духа на апостолов, рождении Церкви и первоначальном распространении христианства по миру.

1 книга

Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)

Рассказывает о будущих судьбах Церкви и мира.

Второканонические

Второканоническими (или неканоническими) называются книги, которые не включены Церковью в общий канон.

Три книги Маккавейские, Послание Иеремии, Премудрость Соломона, Варух, Премудрость Иисуса, сына Сирахова, Товит, 2-я и 3-я книги Ездры, Иудифь.

Источник

Ветхий Завет

сколько глав в ветхом завете. Смотреть фото сколько глав в ветхом завете. Смотреть картинку сколько глав в ветхом завете. Картинка про сколько глав в ветхом завете. Фото сколько глав в ветхом завете

Что такое Ветхий Завет?

Священным Писанием, или Библией, называется собрание книг, написанных пророками и апостолами, как мы верим, по вдохновению Духа Святого. Слово «Библия» – греческое, означает – «книги». Главной темой Священного Писания является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Господом Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается само осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его Крестной смертью и Воскресением. По времени своего написания священные книги разделяются на ветхозаветные и новозаветные. Из них первые содержат то, что Господь открыл людям через боговдохновенных пророков до пришествия Спасителя на землю, а вторая – то, что открыл и чему учил на земле Сам Господь Спаситель и Его апостолы.

Первоначальный вид и язык Священного Писания

Ветхозаветные книги первоначально были написаны на еврейском языке. Позднейшие книги времен Вавилонского плена имеют уже много ассирийских и вавилонских слов и оборотов речи. А книги, написанные во время греческого владычества (неканонические книги), написаны по-гречески, Третья Книга Ездры – на латыни. Книги Священного Писания вышли из рук святых писателей по внешнему виду не такими, какими мы их видим теперь. Первоначально они были написаны на пергаменте или на папирусе (который изготовлялся из стеблей произрастающих в Египте и в Палестине растений) тростью (заостренная тростниковая палочка) и чернилами. Собственно говоря, писались не книги, а хартии на длинном пергаментном или папирусном свитке, который имел вид длинной ленты и накручивался на древко. Обычно свитки писались с одной стороны. Впоследствии пергаментные или папирусные ленты, вместо того чтобы их склеивать в ленты-свитки, для удобства пользования начали сшивать в книги. Текст в древних свитках был написан одинаковыми большими заглавными буквами. Каждая буква писалась отдельно, но слова одно от другого не отделялись. Целая строчка была как одно слово. Сам чтец должен был делить строчку на слова и, конечно, иногда делал это неправильно. Не было также в древних рукописях никаких знаков препинания и ударений. А в древнееврейском языке также не писались гласные буквы – только согласные.

Деление слов в книгах ввел в V веке диакон Александрийской Церкви Евлалий. Так, постепенно Библия приобретала свой современный вид. При современном делении Библии на главы и стихи чтение священных книг и поиски в них нужных мест стало несложным делом.

История возникновения ветхозаветных книг

Священные книги в современной их полноте появились не сразу. Время от Моисея (1550 лет до Р.Х.) до Самуила (1050 лет до Р.Х.) можно назвать первым периодом формирования Священного Писания. Боговдохновенныи Моисей, записавший свои откровения, законы и повествования, дал следующее повеление левитам, носящим ковчег завета Господня: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего (Втор. 31, 26).

Последующие священные писатели продолжали приписывать свои творения к Пятикнижию Моисееву с повелением хранить их там же, где хранилось и оно, – как бы в одной книге. Так, об Иисусе Навине читаем, что он вписал слова свои в книгу закона Божия (Нав. 24, 26), т.е. в Моисееву книгу. Точно также о Самуиле, пророке и судии, жившем в начале царского периода, говорится, что он изложил… народу права царства, и написал в книгу (очевидно, уже всем известную и до него существовавшую), и положил пред Господом (1 Цар. 10, 25), т.е. сбоку ковчега завета Господня, где хранилось Пятикнижие. В течение времени от Самуила до вавилонского пленения (589 лет до Р.Х.) собирателями и хранителями священных ветхозаветных книг были старейшины израильского народа и пророки. О последних как главных авторах еврейской письменности очень часто говорится в Книгах Паралипоменон. Нужно также иметь в виду замечательное свидетельство иудейского историка Иосифа Флавия об обычае древних евреев пересматривать существующие тексты Священного Писания после всяких смутных обстоятельств (например, продолжительных войн). Это было иногда как бы новое издание древних Божественных Писаний, выпускать которые дозволялось, однако, только Богом вдохновенным людям – пророкам, помнившим древнейшие события и писавшим историю своего народа с величайшей точностью. Достойно примечания древнее предание иудеев о том, что благочестивый царь Езекия (710 лет до Р.Х.), с избранными старейшинами, издал Книгу пророка Исаии, Притчей Соломоновых, Песнь Песней и Екклесиаст.

Со времен Ездры прекращают являться в еврейском народе боговдохновенные пророки, и книги, вышедшие после этого времени, уже не вносятся в список священных книг. Так, например, Книга Иисуса, сына Сирахова, написанная также на еврейском языке, при всем своем церковном достоинстве в священный канон уже не вошла.

Древность священных ветхозаветных книг видна из самого их содержания. Книги Моисеевы так живо повествуют о жизни человека тех далеких времен, так ярко рисуют патриархальный быт, так соответствуют древним преданиям тех народов, что читатель естественно приходит к мысли о близости самого автора к временам, о которых он повествует. По отзыву знатоков еврейского языка, сам слог Моисеевых книг носит на себе печать глубочайшей древности. Месяцы года еще не имеют собственных названий, а называются просто первым, вторым, третьим и т.д. да и сами книги называются просто начальными своими словами без особенных наименований. Например, берешит («вначале» – Книга Бытия), ве элле шемот («и сии суть имена» – Книга Исход) и т.д., как бы в доказательство того, что еще не было никаких других книг, для отличия от которых требовались бы особые названия. Такое же соответствие с духом и характером древних времен и народов замечается и у прочих священных писателей, живших после Моисея.

Ветхозаветное Священное Писание содержит в себе следующие книги:

1. Книги пророка Моисея, или Тора (содержащие основы ветхозаветной веры): Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

2. Исторические книги: Книга Иисуса Навина, Книга Судей, Книга Руфь, Книги Царств: Первая, Вторая, Третья и Четвертая, Книги Паралипоменон: Первая и Вторая, Первая Книга Ездры, Книга Неемии, Книга Есфирь.

3. Учительные книги (назидательного содержания): Книга Иова, Псалтирь, книга притч Соломона, Книга Екклесиаст, Книга Песни Песней.

4. Пророческие книги (преимущественно пророческого содержания): Книга пророка Исаии, Книга пророка Иеремии, Книга пророка Иезекииля, Книга пророка Даниила, Двенадцать Книг «малых» пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии.

5. Кроме этих книг ветхозаветного списка, в Библии находятся еще девять следующих книг, именуемых «неканоническими»: Товит, Иудифь, Премудрости Соломона, Книга Иисуса, сына Сирахова, Вторая и Третья Книги Ездры, три Маккавейские Книги. Так они называются потому, что они были написаны после того, как был закончен список (канон) священных книг. Некоторые современные издания Библии этих «неканонических» книг не имеют, в русской же Библии они есть. Приведенные выше названия священных книг взяты из греческого перевода семидесяти толковников. В Библии на еврейском языке и в некоторых современных переводах Библии несколько ветхозаветных книг носят другие названия.

(Примечание: В католической церкви все вышеперечисленные книги являются каноническими. У лютеран неканонические книги не входят в кодекс Библии.
Кроме того, некоторые места канонических книг считаются неканоническими. Это молитва царя Манасии в конце «2-ой Кн. Паралипоменон», части «Кн. Есфирь», не обозначенные счетом стихов, последний псалом «Псалтири», песнь трех отроков в «Кн. пророка Даниила», история о Сусанне в той же книге, история о Виле и драконе в той же книге.
)

сколько глав в ветхом завете. Смотреть фото сколько глав в ветхом завете. Смотреть картинку сколько глав в ветхом завете. Картинка про сколько глав в ветхом завете. Фото сколько глав в ветхом завете

Ветхий Завет: ответы священников

Читайте также

Ветхий Завет. Книга Бытия. Слушать

Источник

Количество книг, глав и стихов в Библии

В русском синодальном переводе:

Библия онлайн

Библия (греч. βιβλια, мн. ч. от βιβλιον — «книга, сочинение») — собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (Танах) является священным текстом и для иудеев.

Ветхий Завет написан на древнееврейском языке (библейском иврите), за исключением некоторых частей, написанных на арамейском языке. Новый Завет написан на древнегреческом языке — койне.

Ветхий Завет (Танах)
Первая по времени создания часть Библии была заимствована христианством из иудаизма и в оригинале называется Танах; в христианстве она получила название «Ветхий Завет», в отличие от «Нового Завета». Используется также название «еврейская Библия». Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных на древнееврейском языке задолго до нашей эры и отобранных в качестве священных из прочей литературы древнееврейскими законоучителями. Является Священным Писанием для всех авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама, — однако канонизирована только в первых двух названных (в исламе её законы считаются недействующими, а кроме того искажёнными)

Новый Завет
Вторая часть христианской Библии — Новый Завет, собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, деяния Апостолов, 21 послание Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм боговдохновенной её не считает.

Источник

Деление на главы и стихи

Современные читатели Библии привыкли к общепринятому делению библейских книг на главы и стихи. Это удобно как для последовательного чтения, так и для быстрого поиска нужного отрывка. Но такое удобство было не всегда.

От рукописей к печатному тексту

Давайте на минуту задумаемся о том колоссальном труде, который понадобился для появления этой удивительной Книги, и том несчётном количестве человеческих жизней, благодаря которым эта Книга есть у нас сегодня. Требовалось не только получать откровение от Бога и записывать его на протяжении 1600 лет, не только скрупулёзно переписывать рукописи в течение столетий до изобретения книгопечатания и не только с риском для жизни сохранять свитки от уничтожения во времена гонений со стороны Римской империи.

На разных этапах истории нужно было составить канон из множества писаний разных авторов, классифицировать тысячи рукописных фрагментов папируса и пергамента, обнаруженных археологами в различных частях мира, провести тщательные текстологические исследования древних текстов и разделить его на отдельные слова и предложения для последующего перевода на другие языки мира.

К слову сказать, в древних рукописях не было различия между заглавными и строчными буквами. Более того, в древности не делали никаких пробелов между словами и предложениями, а знаки препинания вплоть до VIII века встречались в манускриптах лишь в единичных случаях.

В середине XV века появилась первая печатная Библия, создателем которой был немецкий первопечатник и первый типограф Европы Иоганн Гутенберг. В 1450 году он изобрёл способ книгопечатания подвижными литерами, и с этого времени началась новая эпоха в распространении Библии.

Вспомогательные средства

С течением времени в разных местах появлялись вспомогательные средства для самостоятельного и совместного чтения Библии: деление книг на главы, нумерация стихов, пунктуация, списки параллельных мест, предисловия, сноски, географические карты и др.

Практически все современные издания Библии включают эти полезные составляющие, а те, которые содержат подробные примечания, таблицы, схемы и т. п., обычно называют учебными изданиями Библии. Восстановительный перевод Нового Завета, который мы предлагаем заказать бесплатно, можно отнести к категории учебных изданий.

сколько глав в ветхом завете. Смотреть фото сколько глав в ветхом завете. Смотреть картинку сколько глав в ветхом завете. Картинка про сколько глав в ветхом завете. Фото сколько глав в ветхом завете

Деление на главы

У деления книг Библии на главы долгая история. Существующий сегодня порядок деления появился ещё в первой четверти XIII века. Около 1205 года английский богослов Стефан Лэнгтон 💬 Стивен Лангтон или Stephen Langton. Получил образование в Париже. Возведён в сан кардинала в 1206 г. Избран архиепископом Кентерберийским в 1207 г. Умер в 1228 г. разработал систему деления библейского текста на главы для Вульгаты, латинского перевода Библии. Его труд завершил в 1240 году французский монах Гуго Сен Шер. 💬 Гуг-де-Сен-Шир, Hugh of Saint-Cher или De Sancto Caro, называемый также De St. Theodorico. Изучал богословие и каноническое право в Париже. Вступил в доминиканский монастырь в 1224 г. Возведен в сан кардинала в 1245 г. Умер в 1263 г. Этот порядок деления на главы стал общепринятым не только в христианской библейской традиции, но и в еврейском тексте Танаха.

В 66 книгах Библии всего 1189 глав: 929 в Ветхом Завете и 260 в Новом Завете. Если читать по три главы в день, то Новый Завет можно прочитать за три месяца, а всю Библию примерно за год.

Нумерация стихов

Современной нумерации стихов в Библии мы обязаны французскому книгопечатнику по имени Роберт Этьенн (Робертус Стефанус). В 1551 году он опубликовал греко-латинский Новый Завет с нумерацией стихов, а в 1555 году — полную Библию. Его порядок нумерации стал традиционным для всех изданий Библии на любых языках.

Необходимо отметить, что нумерация Псалмов в Восстановительном переводе Библии отличается от нумерации Псалтиря в Синодальном переводе. Нумерация каждого псалма в Восстановительном переводе, как и в большинстве переводов Библии, соответствует нумерации в еврейском тексте. Синодальный же перевод при нумерации псалмов следует тексту Септуагинты — греческого перевода Ветхого Завета, сделанного в III-II веках до Р. Х. Файл с таблицами соотношения нумерации Псалмов можно скачать по этой ссылке.

Библейские ссылки

Для обозначения библейских стихов используются ссылки, включающие 1) сокращённое обозначение книги Библии, 2) номер главы и 3) номер стиха или диапазон стихов. Номер главы отделяется от номера стиха двоеточием. Например, ссылка 1 Тим. 2:3-4 указывает на Первое послание к Тимофею, главу 2, стихи 3 и 4. В этих стихах записаны следующие слова апостола Павла:

Это хорошо и угодно в глазах нашего Спасителя Бога, который желает, чтобы все люди были спасены и пришли к полному знанию истины.

Сокращённые обозначения книг в разных изданиях Библии могут незначительно отличаться. Как правило, список таких сокращений приведён в начале издания.

Существует точка зрения, согласно которой неприемлемо использовать слово «стих» в библейской нумерации. Те, кто придерживается такой точки зрения, утверждают, что в данном случае следует применять понятие «текст», поскольку понятие «стих» относится к поэзии и в отличие от прозы означает «единицу ритмически организованного стихотворного текста». Скажем так: здесь нет оснований для спора. Можно говорить как «стих», так и «текст». Что касается значения слова «стих» в русском языке, то в данном случае лучше обращаться не к Википедии, а, например, к Толковому словарю русского языка Ожегова и Шведовой, в котором приведено четыре определения этого слова, одно из которых следующее: «Короткий абзац, подразделение главы (в Библии)».

О проекте

Некоммерческий проект «Библия, открытая для всех» предлагает в подарок уникальное издание Нового Завета с бесплатной доставкой по почте.

Сообщество проекта

Ознакомительный email-курс

После нажатия кнопки «Подписаться» вы получите письмо для подтверждения подписки. Если письма нет во «Входящих», пожалуйста, проверьте его в папке «Спам».

Источник

Сколько страниц в Библии — структура и содержание

Книга Божественного происхождения

При знакомстве с любой книгой хочется узнать, кто ее автор, содержание и общий объем произведения. Так происходит и с Библией. Впервые взяв в руки увесистый том Синодального издания, человек закономерно хочет задать различные вопросы. Кто ее написал? О чем в ней написано? Сколько всего страниц и глав в Библии?

У многих людей Библия имеется дома, однако читают ее не все. Это можно объяснить отсутствием адекватного понимания, что же собой представляет эта Книга. Попробуем в этом разобраться.

Библия: общие сведения

В ветхозаветную эпоху для обозначения священных текстов использовалось еврейское слово «микра» (» מקרא», до­слов­но переводится как «чте­ние»). По гречески обозначение совокупности священных текстов звучит как «Библия» («τὰ βιβλία»). В раннехристианские времена такое наименование получил весь комплекс Священного Писания (Ветхий и Новый Заветы). Деление Библии на два Завета связано с Воплощением Сына Божия. До Его Рождества — Ветхий Завет, после Рождества — Новый Завет.

В Библию были включены книги разнообразного содержания, написанные в разные эпохи различными литературными стилями и жанрами. Они писались в течение длительного периода, более тысячи лет. Авторство этих Книг принадлежит абсолютно различным людям: пастухам, рыбакам, священникам, царям, книжникам. Вдобавок все они писали на разных языках: еврейском, арамейском, греческом. Но при всем этом Библия представляет собой единое целое. Ни одна из книг не противоречит друг другу. Все они дополняют учение о истинном Создателе мира.

«Очень примечательный факт, на который стоит обратить особое внимание – Христос ничего не писал Сам… И суть христианства не в писании, не в книгах и учениях. Она в воплощении Сына Божия и тем самым спасении людей. Христос не только и не столько Учитель, сколько Спаситель человечества. В этом принципиальное отличие христианства от других религий.

Например, для мусульман воплотившееся в мире Слово Божие – это книга, Коран. В исламе считают, что Коран существовал еще до сотворения мира и что он буквально слово в слово надиктовывался Аллахом пророку Магомету. В христианстве же Слово Божие – сам Христос. А Библия, «Книги», лишь говорят о Нем, сначала предвещая Его пришествие в Ветхом Завете, затем уже непосредственно рассказывая в Новом Завете о Его земной жизни, чудесах, страдании, смерти и Воскресении» (кандидат философских наук Пущаев Юрий).

Сколько страниц в Библии

Но всё-таки — сколько страниц в Библии? Невозможно дать единственно точный ответ, сколько страниц в Библии. Как и любое типографское издание, Библия может быть разного формата. В зависимости от издательства объём текста на одной странице может различаться в разы. Соответственно, в одной Библии может быть, условно говоря, 300 страниц, а в другой 1000 страниц. При этом их содержание будет идентичным.

Например, знаменитая Библия Кенникотта (15 век, Испания) имеет 922 страницы. Библия Синодального издания насчитывает 1217 страниц. Более корректным будет вопрос не о количестве страниц, а в количестве книг, составляющих Библию.

Первоначально каждая Книга (всего их 77) была представлена отдельным свитком. В период распространения христианства было принято решение объединить их в одно полное собрание. Центральным сюжетом библейского повествования является повествование о спасении Господом человечества, оказавшегося под властью греха и смерти после отступления первых людей от повелений Создателя.

Объединить Книги в один сборник стало возможным не только потому, что все они имели общую тему. Для написания священных Книг их авторы получили Божье вдохновение.

«Если гениального поэта вдохновляет муза, то тех, кто написал Библию вдохновлял Сам Бог. В сердце каждого из них обитал Дух Святой, именно поэтому библейские авторы часто называются пророками. Как и подобает пророкам, они обладали сверхъестественными дарованиями. Господь открывал им то, что сокрыто от взоров других людей, помогал видеть этот мир и все, что в нем происходит Своими глазами. Задача пророка заключалась в том, чтобы выразить это откровение при помощи человеческих понятий и слов в подходящих образах и соответствующей литературной форме» (священник Дмитрий Барицкий).

Структура Библии

Из чего состоит Библия? Священное Писание делится на два раздела: Ветхий и Новый Заветы.

Создание Книг Ветхого Завета относится ко времени до явления в мир Сына Божия. Главной их целью являлось приготовить избранный израильский народ к приходу Спасителя. Они напоминали о заключенном Завете (договоре) с Богом, смысл которого было сохранение избранного народа от духовной гибели. Евреям грозило впадение в язычество и окончательная потеря связи с Истинным Богом.

Книги Нового Завета повествуют про земную жизнь Богочеловека и описывают Его учение. В Посланиях апостолов содержатся наставления для обретения спасения души. Божественное Откровение приоткрывает завесу о последних временах. Заключение Нового Завета свидетельствует о новых качественных отношений между Богом и человеком.

Книги Ветхого Завета

Наибольшую по размеру часть Библии составляют книги Ветхого Завета. Разными христианскими конфессиями признаются священными от 39 до 50 ветхозаветных книг. Общепринято их условное деление в зависимости от содержания. Это деление никак не зависит от того, сколько страниц в Библии.

Пять первых книг (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие) считаются законоположительными. В них содержатся повествования про сотворение мира и людей, история получения Божьего Закона.

12 Книг (две книги Паралипоменон, первая книга Ездры, Неемия, Есфирь, Иисус Навин, Судьи Израилевы, Руфь, четыре книги Царств) описывают историю израильского народа до Пришествия в мир Сына Божия.

К учительным относятся пять книг: Екклесиаст, Песнь Песней, Иов, Псалтирь, Притчи Соломоновы. Они наставляют соблюдать благочестие и праведность, хранить мудрость и любовь, чтить Господа и следовать Его Воле.

В 17-ти Книгах содержатся пророчества. Они названы по именам своих авторов, пророков: Исаия, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия, Иеремия, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Плач Иеремии, Иезекииль, Даниил, Осия, Иоиль.

11 Книг (3 Книги Маккавейские, Послание Иеремии, Премудрость Соломона, Варух, Премудрость Иисуса, сына Сирахова, Товит, вторая и третья Книги Ездры, Иудифь) признаются второканоническими. Эти книги были написаны также в древности (после 4 века до Рождества Христова) на еврейском и греческом языках. Однако Церковь их не признает книгами богодухновенными. Поэтому в Православном богослужении тексты именно этих книг не применяются. Но они были оставлены в списках среди других ветхозаветных книг. Их предназначение — назидательное домашнее чтение, так как содержат в себе высокое нравственное учение.

Книги Нового Завета

Новый Завет составляют 27 Книг.

4 Евангелия — от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна — рассказывают о жизни Спасителя на земле, о принятии Им Крестной смерти, о Воскресении из мертвых. В них раскрывается учение Христа о необходимости и условиях спасения каждой человеческой души.

Книга Деяний святых апостолов является исторической. Она повествует о рождении христианской Церкви и распространении христианской веры.

В двадцати одной Книге содержатся поучения апостолов о Господе, о жизни христианской Церкви, наставления, какой должна быть истинная вера. Это Послания апостола Павла к Коринфянам (два), Галатам, Ефесянам, Римлянам, Филиппийцам, Колоссянам, Фессалоникийцам (два), Евреям, к Тимофею (два), Титу, Филимону, Послание апостола Иакова, два Послания апостола Петра, три Послания апостола Иоанна, Послание апостола Иуды.

Пророческий характер имеет Книга Откровений Иоанна Богослова. Эта Книга говорит о грядущих, последних временах. Она написана иносказательным языком, поэтому у описанных в ней видений нет четкой и однозначной трактовки. Все разъяснится в будущем, когда описанные времена настанут.

Кто и когда написал Библию?

Автором Библии верующие считают самого Бога. Соответственно, люди, написавшие Божественное Откровение, выступают в качестве посредников, передатчиков Высшей Премудрости.

«Библию часто называют Словом Божиим, так как в ней записано то, что Сам Бог говорил людям. Говорил Он ко всему человечеству через избранных, религиозно-одаренных людей, способных слышать Божий голос. Книги, вошедшие в состав Библии написаны разными людьми, в разное время, даже в разные века. При этом автором Библии признается Сам Бог. Книга книг написана не без Бога, но и не без людей, преданных Богу, любящих Бога, знающих Его умом и сердцем. Мы это видим из того, что Бог открылся им. Поэтому наша Библия и являет собой откровение — откровение Бога» (протоиерей Георгий Сидоренко)

Пророк Моисей записал Пятикнижие (Книга Второзакония, 31:8). Пророк Моисей жил в 15 веке до Рождества Христова (3 Книга Царств, 6:1).

Автор Книги Иова достоверно неизвестен. Профессор Павел Александрович Юнгеров (1856-1921) считал, что эта Книга была написана перед Вавилонским пленом (6 век до Рождества Христова). В настоящее время преобладает мнение епископа Рижского Филарета Филаретова (1824-1882). Он относил книгу Иова к периоду Второго Храма (538-70 года до Рождества Христова). Владыка Филарет называл ее самым последним произведением ветхозаветных времен.

10 веком до Рождества Христова датируются книги о жизни царя Давида и царя Соломона.

В 8-5 веках до Рождества Христова были написаны Книги пророков. Имена авторов содержатся в самих названиях этих Книг.

Авторами Книг Нового Завета (1 век) являются апостолы Иисуса Христа.

Считается, что канон книг Ветхозаветных сформировался в Маккавейский период (2 век до Рождества Христова).

Книги Нового Завета были признаны каноническими на Вселенских Соборах. Вопрос о новозаветном каноне обсуждался на Гиппонском (393 год) и Карфагенском (419 год) поместных соборах. Окончательно тексты Нового Завета утверждены каноническими вторым правилом Трулльского собора (692 год). Множество ранних произведений на христианскую тематику были признаны апокрифическими не соответствующими церковными канонам).

Подлинность Библии

Свидетельствами в пользу подлинности Библии являются свидетельства различных историков. Например, об Иисусе Христе упоминали в своих в трудах Тацит, Лукиан, Плиний Младший, Иосиф Флавий и другие. Доказательством древнего возраста Библии являются сохранившиеся рукописные списки Священного Писания.

Британский музей (Лондон, Великобритания) хранит Александрийский и Синайский списки. В Александрийском списке записаны все Книги Ветхого Завета. Дата его написания относится к 5 веку до Рождества Христова. В Синайском — все Книги Нового Завета и некоторые Книги Ветхого Завета. Этот список датируется концом 4 века нашей эры.

Исторически значимыми считаются Масоретские тексты, представленные в виде рукописей на древнееврейском языке. Считается, что еврейские ученые-книжники из поколения в поколение смогли передать в неискаженном виде тексты Ветхого Завета.

Первым переводом Ветхого Завета на древнегреческий язык является Перевод семидесяти толковников — Септугианта (2 век до Рождества Христова, Александрия).

Большую археологическую ценность представляют рукописи, найденные недалеко от Мертвого моря (Кумранские свитки). Они представлены в виде кожаных свертков. Их обнаружили в пещерах рядом с поселением Кумран в Иудейской пустыне. В результате археологических раскопок во второй половине XX века было обнаружено 25 тысяч артефактов. Находки относились к периоду от 250 году до Рождества Христова до 68 года. Кумранские свитки подтвердили надежность перевода Ветхого Завета на древнегреческий язык. Это стало доказательством достоверности Библии в историческом понимании. Сейчас эти списки находятся в Храме Книги в Израиле.

Сколько страниц в Библии и как правильно их прочитать

По мнению Святых Отцов, главным условием для понимания Божьего Слова является вера в то, что Слово Божие обращено к каждому человеку. Чтение Священного Писания является одной из форм общения с Создателем. Поэтому православные священники по вопросу о правильности чтения Библии дают советы, применимые к молитве. Необходимо внутреннее расположение души, ее настрой.

«Каждый раз, читая Святое Евангелие, ты слышишь обращенные к тебе слова Самого Христа Во время чтения, ты и молишься Ему и беседуешь с Ним» (святитель Тихон Задонский, 1724-1783).

Нередко можно встретить наставления православным христианам о необходимости ежедневного чтения по одной главе из Евангелия и по две из Апостола. Однако при формальном подходе «надо» не всегда семя упадет в добрую почву и принесет плод. Необходимо, чтобы возник предварительный интерес, как у пророка Моисея:

«И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает» (Книга Исход, 3:1-3).

Господь пытается привлечь внимание каждого, как некогда привлек Моисея. Нужно не пропустить этот момент и следовать по пути к Богу за возбудившимся интересом.

Важным при чтении Библии является наличие благоговения, так как словами Священного Писания к каждому человеку обращается сам Творец.

Также важными являются внимательность и послушание. Слова Библии содержат призыв, обещание, обличение, вдохновение. Главным является не просто их послушать, а послушаться и изменить жизнь для спасения.

«Книги Священного Писания являются одним неразрывным целым. Они одновременно и богодухновенны, и выражены по-человечески. Они с властью свидетельствуют об откровении Бога людям в Творении, воплощении Слова и истории пути человечества ко спасению. Тем самым они выражают Божие слово посредством человеческого языка. … Мы познаем, принимаем и воспринимаем Священное Писание через Церковь и в Церкви. Наш подход к Библии строится на послушании» (заявление Московской Конференции Православных и Англикан, 1976).

Польза от чтения Библии

Постоянное, на протяжении всей жизни, изучении те Божественного Откровения является для православных жизненно важным. В дореволюционной России существовала традиция — прочитывать всю Библию за год.

При регулярном изучении Писания христиане имеют постоянное общение с Всемогущим Творцом, через Его Слово. Время, посвященное для этого, позволяет отодвинуть другие дела для «учебы» у самого Спасителя (Книга Иисуса Навина, 1:8).

Постоянное чтение Библии способствует личному развитию верующего (Псалтирь, 1:1-4), его духовному росту (2 Послание к Тимофею апостола Павла, 3:16-17). Углубление общих знаний Священного Писания способствует формированию правильного подхода к жизни, выработке умственной и духовной дисциплины. Происходит воспитание последовательности мышления, способности управлять своими желаниями, правильного расставления приоритетов. Для каждого верующего Библия должна быть главным нравственным ориентиром. Тем духовным компасом, по которому нужно сверять свою жизнь. И это никак не связано с тем, сколько страниц в Библии.

«Это не просто книги, созданные рядом земных авторов. Мы слышим в Священном Писании не просто обыкновенные человеческие слова, отличающиеся большей или меньшей степенью мастерства и проницательности, а вечное Слово Самого Бога, Божественное Слово спасения. Следовательно, обращаясь к Библии, мы обращаемся к ней не просто из любопытства, с целью получить информацию. Мы обращаемся к Библии с конкретным вопросом, каждый с личным вопросом о самом себе: «Как мне спастись?» (митрополит Диоклийский Каллист Уэр).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *