сколько часов обучения нужно контрактному управляющему

сколько часов обучения нужно контрактному управляющему. Смотреть фото сколько часов обучения нужно контрактному управляющему. Смотреть картинку сколько часов обучения нужно контрактному управляющему. Картинка про сколько часов обучения нужно контрактному управляющему. Фото сколько часов обучения нужно контрактному управляющему Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Какое образование необходимо иметь сотруднику контрактной службы/контрактному управляющему?

сколько часов обучения нужно контрактному управляющему. Смотреть фото сколько часов обучения нужно контрактному управляющему. Смотреть картинку сколько часов обучения нужно контрактному управляющему. Картинка про сколько часов обучения нужно контрактному управляющему. Фото сколько часов обучения нужно контрактному управляющему

Согласно ст. 9; ч.6, ст.38; ч.5 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Сотрудники, связанные с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны иметь образование в сфере закупок.

Требования к уровню образования для сотрудников в сфере закупок.

Целесообразно, чтобы все ваши сотрудники, связанные с планированием, проведением закупок и сопровождением контрактов, получили образование в сфере закупок.

Обязательным является высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок для контрактного управляющего, руководителя и сотрудников контрактной службы. Порядок обучения и программы разрабатывают учебные заведения. Выбирайте образовательные программы в сфере закупок, которые учитывают Методические рекомендации Минэкономразвития России и Минобрнауки России.

Определяйте квалификацию своих работников с учетом положений профстандартов в сфере закупок.


Оглавление:

Руководителю и работникам контрактной службы, контрактному управляющему обязательно иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Обратите внимание: образование, полученное по программе старого Закона N 94-ФЗ, не подходит для работы контрактным управляющим или в контрактной службе (ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Стандарты, форма и сроки прохождения обучения определяются образовательными программами, утверждаемыми каждым образовательным учреждением самостоятельно. Однако для сферы применения Закона о контрактной системе Минэкономразвития России и Минобрнауки России разработаны Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок. Рекомендуем выбирать образовательные учреждения и программы, которые учитывают Методические рекомендации.

2.1. Высшее образование для работников заказчика

Законом о контрактной системе не установлено требований о получении именно высшего образования в сфере закупок. К работе в контрактной службе или контрактным управляющим можно допустить сотрудника с непрофильным высшим образованием при условии, что у него есть дополнительное образование в сфере закупок (см. Письмо Минэкономразвития России от 17.04.2017 N Д28и-1636).

Обратите внимание на то, что высшее образование по специальности «Юриспруденция» не является в понимании Закона N 44-ФЗ высшим образованием в сфере закупок. На это также указывает Минэкономразвития России.

Документом, подтверждающим наличие высшего образования, является диплом государственного и негосударственного образца (ч. 3, 4 ст. 60 Закона об образовании).

Необходимость в наличии высшего образования работников определяйте исходя из трудовых функций сотрудника. Также можно ориентироваться на уровни образования, включенные в профстандарт «Специалист в сфере закупок». Например, из его положений следует, что для выполнения некоторых функций по осуществлению закупок достаточно среднего профессионального образования.

2.2. Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

Получить такое образование возможно по программам повышения квалификации либо профессиональной переподготовки. От выбранной вами программы будет зависеть продолжительность обучения.

Если руководителем контрактной службы или контрактным управляющим выступает руководитель заказчика, то минимальный срок обучения может быть снижен до 40 часов (п. 2.4 Методических рекомендаций).

К прохождению программ дополнительного профессионального образования допускаются лица, получившие среднее профессиональное и (или) высшее образование, либо лица в процессе получения такого образования (ч. 3 ст. 76 Закона об образовании). В качестве документа, подтверждающего наличие дополнительного профессионального образования в сфере закупок, ваш работник получит удостоверение о повышении квалификации либо диплом о профессиональной переподготовке.

В остальном вопрос обучения и повышения квалификации сотрудников решается заказчиком самостоятельно (Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 N Д28и-1129).

Приглашаем Вас повысить квалификацию в сфере закупок у нас в Центре развития конкурентной политики и государственного заказа РАНХиГС

Все программы обучения проводятся с учетом изменений 2019 года!

В программах подробно разбираются вступившие в силу изменения в закупках и конкретные примеры их применения

Наши программы подходят как опытным закупщикам, желающим систематизировать знания, так и начинающим специалистам для изучения закупок «с нуля»

Источник

Как стать специалистом в сфере закупок (контрактным управляющим)

Кто такой специалист в сфере закупок

Государственные и муниципальные организации, так же как и коммерческие структуры, имеют потребность приобретать определенные товары или услуги. Но они не могут просто обратиться к первому попавшемуся поставщику. Законодательно определено, что госструктуры обязаны провести конкурс, и таким образом выбрать подрядчика.

В тендере принимают участие несколько потенциальных продавцов. Победителем становится организация, предлагающая наиболее выгодные для заказчика условия. Регулируется процедура государственных закупок ФЗ №44 и №223.

Заказчиком выступает непосредственно учреждение, которому требуются определенные товары или услуги. Поставщиков на тендере у одного заказчика обычно несколько. Контракт заключают с организацией, предложившей самые оптимальные условия.

Контрактный управляющий — это сотрудник, ответственный за организацию и проведение торгов. Если объемы закупок не превышают 100 млн рублей в год, заказчик нанимает со стороны или выбирает среди собственных кадров этого специалиста. Помимо организации тендеров управляющий следит за соблюдением норм законодательства, заключает контракты с победителем.

При крупных объемах закупок заказчик организует контрактную службу. Она состоит из нескольких специалистов, каждый из которых несет ответственность за определенный этап торгов.

Для заказчика законом определено, что должность может занимать сотрудник, имеющий профильное образование или прошедший переподготовку в сфере госзакупок.

Для поставщиков строгих требований нет. Теоретически допустимо выполнение обязанностей любым сотрудником, имеющим соответствующее образование. Квалификационный уровень не устанавливается. Но все предпочитают выбирать кандидатов, имеющих достаточно обширные профессиональные навыки, знающих нюансы процесса.

Требования к должности специалиста по закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Сотрудники, отвечающие за организацию и проведение тендеров, обязаны ориентироваться на профстандарты. В зависимости от квалификации это № 625н для специалиста по госзакупкам и № 626н для эксперта.

ФЗ №44 определено, что специалист, отвечающий за госзакупки, обязан иметь высшее или среднее образование в сфере госзакупок. Кроме того, допускается прохождение профильного переобучения для сотрудников, имеющих высшее образование в иной сфере.

Сотрудник, назначаемый на эту должность, предъявляет соответствующий диплом или удостоверение о повышении квалификации. Так заявлено в статье 60 Закона об образовании. Кроме того, заказчик должен регулярно отправлять специалистов по закупкам и сотрудников контрактной службы на курсы повышения квалификации.

Законодательно также утверждено и количество специалистов, отвечающих за проведение госзакупок. Возможно назначение одного работника, обеспечивающего все этапы процесса, или создание отдела с несколькими специалистами. Ч.1 ст.38 44-ФЗ определено, что при годовом обороте закупок более 100 млн рублей рекомендовано создание контрактного подразделения. Это условие не считается обязательным, и руководство вправе назначить одного сотрудника для выполнения всех функций.

В случаях, когда годовой оборот менее 100 млн, и отдельного подразделения нет, устанавливается должность специалиста по закупкам.

Профессиональные обязанности: чем занимается контрактный управляющий в организации государственного заказчика

Ответственный работник обязан досконально изучить ФЗ №44, в котором изложены все аспекты деятельности, касающейся госзакупок. Там же определены и обязанности специалиста. В спектр ответственности специалиста по закупкам входят:

составление и внесение изменений в план-график;

передача информации в ЕИС (Единая информационная система);

уведомления о проведении тендера в ЕИС;

разработка прототипов контрактов и сопутствующей документации;

отправка приглашений на регистрацию на тендер для потенциальных поставщиков;

проведение тендера, анализ предложений, заключение договоров;

участие в разбирательствах при обжаловании итогов тендера;

анализ конкурентной среды;

разработка новых технологий, улучшающих эффективность обеспечения нужд госучреждения;

консультации с поставщиками товаров и услуг.

Трудовые обязанности также зависят от профессионального уровня сотрудника и занимаемой должности. Объем и сфера деятельности эксперта по закупкам немного шире, чем у рядового специалиста. В его обязанности входят:

анализ процедуры закупок;

проверка заключенных контрактов и выполнения обязательств;

управление подразделением, отвечающим за проведение закупок;

проверка профессиональных навыков сотрудников подразделения;

контроль своевременного прохождения работниками курсов повышения квалификации;

выявление и устранение проблем в процессе госзакупок.

Где учатся на специалиста по госзакупкам

Законодательно предусмотрено, что данную должность может занимать только сотрудник, имеющий профильное образование или прошедший профессиональную переподготовку. Частью 2 ст.9 44-ФЗ также установлено обязательное прохождение курсов повышения квалификации для контрактных управляющих.

Регулирует процедуру обучения Приказ Минобрнауки РФ от 01.07.2013 г. № 499. Он же определяет сроки. Не менее 16 часов по программе повышения квалификации и не менее 250 часов при переподготовке.

Профессиональное обучение могут проводить учреждения ДПО, имеющие соответствующую аккредитацию.

Допускаются очная и заочная формы. Пройти программу переподготовки или курсы повышения квалификации на должность «специалист по госзакупкам» может претендент со средним профессиональным образованием. Для повышения квалификации понадобится также диплом о прохождении профпереподготовки.

Экспертом в сфере закупок может стать кандидат, имеющий высшее образование и не менее 5 лет опыта работы с госзакупками, а также 3 года на руководящих постах.

Как обучиться дистанционно в Академии

В настоящее время гораздо удобнее проходить обучения дистанционно. Это позволяет получить нужные навыки без отрыва от профессиональной деятельности. Академия бизнеса и управления системами предоставляет возможность пройти курсыпереподготовки и повышения квалификации для специалистов и экспертов по закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ. А БиУС в 2006 году принимала участие в общественном обсуждении разработки профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

Обучение проводится удаленно с применением современных дистанционных образовательных технологий. По окончании курса выпускники получают диплом или удостоверение о повышения квалификации надлежащего образца.

Слушателям назначается индивидуальный куратор, оказывающий помощь в процессе обучения. Программы полностью соответствует требованиям законодательства и адаптирована для дистанционного обучения. Изучение материала и прохождение промежуточных тестов проводятся в удобное для слушателя время.

Подать заявку на обучение можно онлайн на сайте Академии электронном виде и подписать договор. После внесения предоплаты ученики получают доступ к образовательной платформе и всем необходимым материалам. В завершении проводится аттестация специалистов с помощью итогового теста (пересдачи теста бесплатные).

Выпускнику отправляют документ об образовании, который внесен в государственную систему реестра ФИС ФРДО, подтверждающий квалификацию в соответствии с профстандартом.

Какие дополнительные образовательные программы могут пригодиться специалистам в работе

После подведения итогов торгов нередко возникают споры. В отдельных случаях их удается урегулировать на месте. Однако в сложных ситуациях окончательный вердикт выносит суд. Специалист по закупкам непосредственно участвует в разрешении спорных вопросов. Поэтому знания юриспруденции для него являются огромным преимуществом. Это часто позволяет сразу урегулировать конфликт и избежать судебных разбирательств.

Важно также хорошо ориентироваться в той экономической сфере деятельности, с которой организация специалиста работает в рамках госзакупок. Для каждого направления государственные контролирующие ведомства устанавливают свои особенности регулирования. Избежать нарушений и разобраться в установленных нормах помогают специальные программы повышения квалификации. Например, закупки в сфере строительства и закупки в сфере здравоохранения.

Контрактному управляющему следует проявлять особое внимание при составлении документов. В данной сфере нередко возникают споры, касающиеся попыток заказчика манипулировать количеством участников тендера. Любые непродуманные фразы в контракте могут стать причиной обвинения в коррупции и последующих судебных разбирательств.

Устанавливая жесткие требования к качеству товаров и услуг, заказчик рискует получить обвинение в умышленном ограничении количества участников торгов, нарушении основных принципов госзакупок.

Например, в Оренбургской области слушалось дело о тендере. Заказчик установил, что к конкурсу допускаются только компании, имеющие опыт оказания услуг в дочерних предприятиях ОАО «Х». После рассмотрения дела комиссия постановила устранить этот пункт из контракта.

Верховным судом рассматривалось дело о проведении тендера в Краснодарском крае. Заказчик установил критерий о наличии у участников торгов опыта в проведении строительных и ремонтных работ автомобильных дорог. Верховный суд счел, что такая позиция нарушает основной принцип конкуренции, предусмотренный статьей 8 Закона № 44-ФЗ, и обязал удалить данный пункт из контракта.

Если у вас остались вопросы по теме статьи или об образовании, закажите бесплатный звонок и специалисты Академии вам помогут!

Источник

Почему специалисту по госзакупкам необходимо учиться постоянно?

Специалисты в сфере закупок могут составить конкуренцию юристам в знании российских законов. Нет, пожалуй, ни одной другой такой профессии, представители которой так пристально и постоянно следили бы за изменениями законодательства.

Какое образование вам нужно, чтобы работать с таким объемом информации? Почему в закупках должен разбираться не только контрактный управляющий, но и руководитель организации? И можете ли вы, отучившись один раз, забыть об учебе навсегда?

Кого необходимо обучить в организации заказчика

44-ФЗ требует, чтобы квалификация и профессионализм работников, занимающихся закупками, всегда находились на должном уровне. Причем это зона ответственности не только самого работника, но и заказчика.

Еще одно обязательное требование (ч. 4 ст. 38 Закона 44-ФЗ) — у сотрудника должно быть высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Есть и требования к уровню образования членов комиссии заказчиков — это преимущественно должны быть те, кто проходил профпереподготовку или повышал квалификацию в сфере закупок (п. 5 ст. 39 Закона 44-ФЗ). Другой вариант — члены комиссии обладают специальными знаниями о том, что имеет отношение к объекту закупки.

Причем, само по себе наличие высшего образования не может свидетельствовать о том, что работник обладает достаточной квалификацией. То, что необходимо допобразование именно в сфере госзакупок, подтверждается и судебной практикой (см. например Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.02.2020 по делу А45-21515/2019).

Профессиональность комиссии может быть оценена в каждом конкретном случае — помимо узких специалистов там должны быть специалисты со знанием специфики госзакупок в количестве достаточном для принятия взвешенного решения.

Профессиональные стандарты

С точки зрения положений ст. 195.1 ТК РФ, в профессиональном стандарте должно быть описано, что должен знать и уметь работник, чтобы должным образом выполнять ту или иную работу.

Цель введения профстандартов в сфере госзакупок – способствовать более эффективному использованию выделенных средств.

Согласно Профессиональному стандарту «Специалист в сфере закупок» (утв. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н), работник без высшего образования или без опыта работы может выполнять базовые, технические функции, связанные с подготовкой документации и обработкой информации.

Как минимум три года опыта и высшее образование (балакавриат) нужны для планирования и обоснования закупок, способа определения поставщика. Проверять соблюдение условий контракта, качество работ и услуг можно только после 4 лет опыта в сфере закупок, еще более высокие требования предъявляются к руководящему составу. Для каждой категории работников Стандарты предлагают свой перечень наименований должностей.

Если вы только планируете начать свою деятельность в области госзакупок, то вам необходимо получить дополнительное профессиональное образование — иначе работодатель не может возложить на вас соответствующие трудовые обязанности.

Если же вы получили основное высшее образование, которое позволит вам разбираться в тонкостях закупочных процедур, опыт работы в сфере госзакупок, то вам может быть интересно обучение на эксперта в сфере закупок.

К экспертам в сфере закупок, согласно Стандарту (утв. Прик. Минтруда от 10.09.2015 г. № 626н), предъявляются более строгие требования, чем к специалистам. Три года опыта и высшее образование достаточны только для того, чтобы осуществлять мониторинг и оказывать консультационную поддержку. Для полноценной экспертизы (например, пересчета баллов при проведении конкурса, экспертизы исполнения контракта), а также для организационной работы в этой сфере нужно помимо доппрофобразования иметь высшее образование (магистратура или специалитет) и не менее 4-х лет соответствующего опыта работы. Опять же более строгие требования стандарты предъявляют к тем, кто занимает руководящие должности.

Эксперты в области закупок могут быть востребованы у крупных заказчиков, в специализированных организациях либо в государственных органах, а также поставщиками, активно работающими в рамках Закона 44-ФЗ.

Трудовые функции в Профстандартах так подробно прописаны для того, чтобы учебные заведения могли сформировать корректную и актуальную образовательную программу.

А заказчик, глядя в профстандарт, может уверенно прописать обязанности сотрудника в трудовом договоре и должностной инструкции.

— программа повышения квалификации

— программа профессиональной переподготовки.

Повышение квалификации должно длиться не менее 16 учебных часов. Такие быстрые программы подходят для тех специалистов, кто уже имеет квалификацию, но хочет освоить новые компетенции.

Программа профессиональной переподготовки длится не менее 250 часов. Профессии при этом обучаются практически «с нуля» (ч.ч. 2, 4, 5 ст. 76 Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).

Для программ обучения госзакупкам рекомендуемая длительность не менее 108 часов, а для руководящего состава допустимо снижение этого значения до 40 часов (Письмо Минэкономразвития России №5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России №АК-553/06 от 12.03.2015 г.).

Как может проходить обучение госзакупкам

Дополнительное профессиональное образование в области госзакупок можно получить в учебных заведения, которые имеют соответствующую лицензию. После прохождения программы профессиональной переподготовки выдается диплом, а после прохождения программы повышения квалификации — удостоверение.

Законодательство допускает организацию дистанционного обучения при наличии соответствующей технической базы у учебного заведения, порядок регламентирован Приказом Минобрнауки №816 от 23.08.2017 года. Программы профессиональной переподготовки в сфере госзакупок можно осуществлять дистанционно полностью или частично.

Такие программы предлагают различные учебные заведения — как те, что специализируются преимущественно на онлайн обучении и привлекают преподавателей только для проведения курсов, так и те, у которых есть своя техническая и преподавательская база, научные и практические наработки.

Образовательные программы по госзакупкам есть и у профильных ВУЗов — на них стоит обратить внимание тем, кто хотел бы углубленно изучать госзакупки с точки зрения своей основной специальности (это может быть актуально для экономистов, юристов или работников отдельных отраслей, где есть своя специфика).

Выбор вариантов обучения

Для прохождения переподготовки или повышения квалификации желательно выбрать подходящее учебное заведение. Самообразование в случае переподготовки не подойдет — заказчику нужно подтвердить наличие профессионального образования у своих работников. Повышение квалификации также рекомендуется проводить не реже одного раз в 3 года.

Фактически, из-за постоянного изменения нормативно-правовой базы и расширения технических возможностей при проведении госзакупок обучение и повышение квалификации для специалиста — это постоянный процесс.

Разобраться самостоятельно в нововведениях можно, но в рамках программы повышения квалификации этот процесс будет проходить быстрее, к тому же обучение важно для поддержания связи с профессиональным сообществом. Времени на самостоятельное образование будет уходить намного больше, а ошибки из-за недостатка информации в этой сфере могут дорого обойтись заказчику. Поэтому, регулярно повышая квалификацию, специалист по госзакупкам сможет лучше выполнять свои функции и совершит меньше ошибок.

Хотя очное обучение считается более эффективным, оно не всегда оптимально именно для дополнительного образования — его сложно встроить в плотный рабочий график. К тому же часто оно дороже, чем дистанционное.

Обучаться онлайн можно, даже если вы живете и работаете далеко от крупных городов — при этом учебное заведение может находиться даже в другом регионе.

При выборе учебного заведения дополнительного образования обязательно обратите внимание на то, как долго и с какими результатами проходит обучение, являются ли преподаватели практикующими специалистами в сфере госзакупок, насколько активно поддерживаются контакты с контролирующими органами и другими крупными участниками рынка госзакупок — электронными площадками, крупными заказчиками. Еще один немаловажный фактор — наличие оперативной обратной связи при обучении от куратора и возможность получить рекомендации в отношении реальной рабочей ситуации.

У Академии Бизнеса и Управлении Системами (АБиУС, г. Волгоград) есть опыт в организации дистанционного образования, учебный процесс предусматривает как возможность прослушать урок в удобное время, так и проработать тот или иной вопрос с преподавателем. Специалистов в сфере закупок Академия готовит с 2006 года, ее сотрудники постоянно участвуют в профессиональных конференциях и обсуждениях, организует семинары и мероприятия.

Источник

Сколько часов обучения нужно контрактному управляющему

институт госзакупок Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Институт государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий

Согласно части 6 статьи 38 и части 5 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ более 50% всех членов комиссии по осуществлению закупок, а также все контрактные управляющие, работники контрактных служб (100%) должны иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется образовательными организациями посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Следовательно, должностное лицо заказчика может пройти обучение как по программе повышения квалификации, так и по программе профессиональной переподготовки. Для целей соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ указанные программы являются равнозначными. Законодательство о контрактной системе и иные нормативные акты не предусматривают случаев, при которых прохождение обучения в сфере закупок должно осуществляться работником заказчика только в рамках программ профессиональной переподготовки.

Согласно пункту 2.8 Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (направлены для использования заказчиками при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд совместным письмом Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.) обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации приняты свои обязательные требования к обучению специалистов в сфере закупок. Например, в соответствии с пунктом 9.9 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19.07.2019 № 899-ПП, обучение в сфере закупок проводится не реже чем каждые три года для всех категорий лиц, занятых в сфере закупок, независимо от занимаемой должности.

Программы Института госзакупок рассчитаны как на заказчиков, так и поставщиков (участников закупок), а также на сотрудников контрольных органов, уполномоченных органов (учреждений), специализированных организаций и других лиц, заинтересованных получить глубокие знания и практические навыки в сфере закупок.

Обучение слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) проводится по адресу г. Москва, Старокирочный переулок, д. 13, стр. 1 (станция метро «Бауманская». Схема проезда представлена в разделе «Контакты»). Обучение проводится в комфортабельных аудиториях, оснащенных современной техникой и необходимыми условиями для обучения.

Занятия по очным формам обучения и при обучении-онлайн проводятся по рабочим дням с 9:30 до 16:45 (время московское) с перерывами между лекциями 10 минут и перерывом на обед 50 минут (питание организуется каждым слушателем самостоятельно в точках общественного питания, находящихся в шаговой доступности от места обучения).

Экзамены проводятся в форме тестирования: в течение 1 часа необходимо ответить на 15 вопросов по курсу обучения.

Все лекции сопровождаются демонстрацией слайдов. На занятиях рекомендуется иметь при себе тетрадь для записей и письменные принадлежности.

В процессе обучения слушателям будет предоставлен весь необходимый комплект раздаточного материала, включающий в себя сборник нормативно-правовых актов в актуальной редакции (в случаях и в составе, предусмотренных соответствующей программой обучения), лекционные тетради (все демонстрируемые в ходе обучения слайды, чтобы не надо было записывать вручную). В процессе обучения слушатели имеют возможность проконсультироваться по вопросам осуществления закупок с экспертами Экспертного центра Института госзакупок.

Обучение реализуется посредством подключения слушателей к вебинару, в котором в прямом эфире (время московское) осуществляется видеотрансляция лекционных и семинарских занятий, проводимых экспертами Института госзакупок в г. Москве.

Используя функционал личного кабинета, слушатели имеют возможность адресовать интересующие их вопросы конкретному лектору, принять участие в практических занятиях, пройти итоговое тестирование, не покидая место работы.

Для проведения обучения на рабочем месте потребуется наличие персонального компьютера, подключенного к сети «Интернет» (для каждого слушателя). При этом наличие и установка специального программного обеспечения, а также дополнительного оборудования не требуется.

С экспертным составом Института госзакупок, ведущим занятия по программам обучения Института, можно ознакомиться по ссылке >>

По программам очного обучения раздаточный материал предоставляется в печатном виде: сборник нормативно-правовых актов по законам №№ 44-ФЗ и/или 223-ФЗ (в зависимости от содержания программы обучения), учебная тетрадь (презентации (слайды) экспертов Института госзакупок, по которым проводится обучение).

По программам обучения онлайн слушателям предоставляются презентации (слайды) экспертов Института госзакупок, по которым проводится обучение, в электронной форме (ссылка для скачивания соответствующих файлов).

По программам дистанционного обучения раздаточный материал не предоставляется, кроме временного доступа к системе дистанционного обучения, содержащей презентации (слайды) экспертов Института госзакупок, видеозаписи всех лекций по курсу обучения и другие материалы.

В удостоверениях о повышении квалификации установленного образца указывается только наименование программы, сроки обучения и количество часов. Форма обучения не указывается.

Программа предусматривает подробное рассмотрение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и других нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и учитывает особенности практической реализации требований законодательства в сфере закупок.

В ходе обучения по программе отдельным блоком рассматриваются вопросы, связанные со спецификой закупок в сфере строительства, здравоохранения, науки, культуры, энергосервиса и пр.

Объем учебной нагрузки по программе профессиональной переподготовки: 360 и 560 академических часов. Форма обучения: очно в г. Москве или онлайн (вебинар) с отрывом от работы или дистанционно (видеозаписи лекций). Программа предусматривает прохождение каждым слушателем стажировки.

Программа обучения предусматривает лекционные, практические занятия, семинары, деловые игры, тренинги, разбор конкретных примеров (кейс-стади), самостоятельную работу слушателей, консультации по вопросам подготовки итоговой аттестационной работы, проведение круглого стола в конце обучения. В ходе обучения слушатели готовят итоговую аттестационную работу по вопросам практической реализации положений законодательства о контрактной системе.

По завершении курса обучения предусмотрена итоговая аттестация в форме: защиты итоговой аттестационной работы и экзамена в форме тестирования. По результатам успешного прохождения слушателем итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Слушатели программы профессиональной переподготовки проходят стажировку либо в своей организации, либо по личному заявлению распределяются в организации, с которыми у Института госзакупок заключены договоры о сотрудничестве.

Подать заявку на обучение необходимо не позднее, чем за 3 дня до начала обучения.

Заявка заполняется на сайте в электронном виде по ссылке >>

Зайти в раздел «Обучение» сайта Института госзакупок и ознакомиться с имеющимися программами дополнительного образования.

Зайти на страницу «Заявка на обучение», правильно заполнить все поля заявки и отправить для подготовки договора.

В течение 2-х дней с Вами свяжутся и направят проекты договора и акта на согласование, а также счет к оплате.

Система сертификации предполагает независимую проверку и подтверждение квалификации кадров, качества услуг, документов и систем в сфере закупочной деятельности в соответствие с Приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 626н. С порядком прохождения сертификации можно ознакомиться по ссылке>>

Где можно узнать о правилах добровольной сертификации в сфере закупок? Каким образом проверить, имеет ли сертификацию кандидат, претендующий на работу в организации?

На сайте Сертификации в сфере закупок можно узнать о правилах сертификации, о предъявляемых требованиях и порядке тестирования, подать онлайн-заявку на сертификацию и оплатить услуги сертификации.

На сайте также размещены реестры всех сертифицированных специалистов, экспертов, преподавателей и организаций.

Подать онлайн-заявку на сертификацию также можно с любой страницы сайта Института по специальной кнопке в правом верхнем углу сайта.

Следует зайти на сайт Сертификации в сфере закупок и ознакомиться с условиями и порядком добровольной сертификации в сфере закупок.

По пункту меню «Онлайн-заявка на сертификацию» заполнить и отправить заявку в Институт госзакупок.

Скачать и заполнить проект договора, отправить в Институт госзакупок со сканами документов, перечень которых указан на сайте в пункте меню «Правила сертификации».

В течение 2-х дней с Вами свяжутся для уточнения даты и времени прохождения тестирования

В разделе сайта «Законы и полезные материалы» размещены действующие нормативные правовые акты и разъяснительные письма уполномоченных органов по законам №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также международное законодательство по закупкам.

Присоединяйтесь к группе Института госзакупок в социальных сетях ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграм и Твиттере!

Как только мы узнаём о выходе нового нормативного акта о закупках, об изменении существующего акта – мы сразу же размещаем сообщение об этом не только на главной странице сайта, но в нашей ленте событий в социальных сетях.

Также приглашаем посмотреть наши видео и подписаться на наш канал на YouTube, в том числе посмотреть рубрику видеозаписей «Просто о сложном»: каждый четверг рассказываем о закупках по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Перейти на страницы групп Института можно по эмблемам социальных сетей, размещенным в разделе сайта «Контакты», а также в самих соц. сетях по поиску названия «Институт госзакупок» или по хештегу «#росзакупки»

Каким образом можно получить консультацию, услышать независимые мнения по спорному вопросу по закупкам?

Вы можете обратиться на Форум Института госзакупок, посвященный профессиональному общению специалистов, работающих в сфере закупок.

Чтобы создать новую тему, необходимо пройти несложную регистрацию.

Как правило, многие вопросы повторяются, поэтому советуем воспользоваться поиском, чтобы найти уже имеющиеся ответы на вопросы, аналогичные Вашему. Также Вы можете присоединиться к идущей на форуме дискуссии и помочь своим опытом и знаниями другим участникам форума.

На форуме имеется раздел, посвященный поиску работы в сфере закупок.

В разделе сайта «Литература» во вкладке «Вестник Института госзакупок» размещены все уже вышедшие номера Вестника, а также доступна подписка на его будущие выпуски.

На этой же странице можно подписаться на получение номеров Вестника по электронной почте (распространяется бесплатно).

В Вестнике Института ежемесячно публикуется обзор изменений законодательства в сфере закупок, интересная судебная практика и практика ФАС России по делам в сфере закупок и другая полезная информация.

Институт госзакупок оказывает консультационные услуги для заказчиков и поставщиков по широкому спектру вопросов в сфере применения законов №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В разделе сайта «Консалтинг» можно посмотреть подробнее, какие виды экспертных услуг оказывает Институт, а в случае заинтересованности, подать онлайн-заявку, чтобы узнать о стоимости и сроках выполнения нужных Вам работ.

Кроме того, в этом же разделе сайта «Консалтинг» во вкладке «Наши клиенты» можно посмотреть, какие организации уже доверили нам решение сложных вопросов в сфере закупок. Подать онлайн-заявку на консалтинг также можно с любой страницы сайта по специальной кнопке в правом верхнем углу сайта.

Зайти в раздел «Консалтинг» сайта Института госзакупок и ознакомиться с возможными услугами в области осуществления закупок по законам №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Получить информацию о стоимости, сроках и других условиях оказания услуг можно, заполнив онлайн-заявку на сайте, или по электронной почте institut@roszakupki.ru (в теме письма указать: «запрос на консультационные услуги»).

Проект договора Вам будет направлен в день окончательного согласования всех вопросов с экспертами Института госзакупок.

В разделе сайта «Литература» размещены перечни книг, изданных Институтом по законам №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ, в том числе представлена витрина книг, доступных для покупки – это самые последние издания Института. На сайте можно прочитать аннотации и оглавления всех вышедших книг, а также произвести онлайн-оплату книг, имеющихся в продаже. Перейти к списку доступных для покупки книг также можно с любой страницы сайта по специальной кнопке в правом верхнем углу сайта.

Как оформить договорные отношения с Институтом госзакупок для приобретения книг, которые издаются Институтом госзакупок?

Зайти в раздел «Купить книги Института» сайта Института госзакупок, ознакомиться с аннотациями и условиями приобретения выбранных книг.

Заполнить на сайте информационные поля для приобретения книги и произвести онлайн-оплату.

В течение 2-х дней с Вами свяжутся для уточнения возможности передачи приобретенных книг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *