скиллбокс можно ли вернуть деньги за обучение

Собираюсь вернуть деньги за обучение Скилбокс, вижу вы уже с этим сталкивались

Добрый день! Собираюсь вернуть деньги за обучение Скилбокс, вижу вы уже с этим сталкивались. Хотел бы получить консультацию и порядок действий

скиллбокс можно ли вернуть деньги за обучение. Смотреть фото скиллбокс можно ли вернуть деньги за обучение. Смотреть картинку скиллбокс можно ли вернуть деньги за обучение. Картинка про скиллбокс можно ли вернуть деньги за обучение. Фото скиллбокс можно ли вернуть деньги за обучение

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, когда Вы согласились на условия, указанные в договоре оферты? И сколько процентов обучения Вы прошли?

На момент заключения договора (оплаты курса) у Вас сохранилась редакция данной оферты? Дело в том, что в настоящее время на сайте указана новая редакция договора, она не применительно к Вашим правоотношениям. Ранее в редакциях присутствовала возможность возврата денежных средств в зависимости от количества пройденного курса.

Здравствуйте. Для начала надо понимать что Вы с ними заключили. Это? https://skillbox.ru/oferta.pdf И в чём Ваша претензия? Если это, то согласно условиям договора они должны были сделать следующее

Исполнитель обязуется предоставить Заказчику через информационно-коммуникационную сеть “Интернет” удаленный доступ к Платформе (далее — “Услуги”), а Заказчик обязуется уплатить Исполнителю вознаграждение за предоставленный доступ в соответствии с п. 4.8 Договора. Исполнитель предоставляет Заказчику доступ только к той части Платформы (данным и командам, необходимым для доступа к Курсу), которая соответствует Курсу, выбранному Заказчиком.

Источник

Россиянин рассказал об отказе Skillbox возвращать деньги за оплаченный курс

«Нигде на странице не было указано полной стоимости, но я думал, что стоимость будет в районе 20 тысяч», — рассказал Бабкин.

Курс он покупал для жены. Бабкин выложил скрины раздела сайта, на котором он читал информацию о курсе. Из них следует, что длительность обучения составляет шесть месяцев, а стоимость — 3750 рублей в месяц.

После консультации сотрудники платформы спросили, хочет ли Бабкин платить в рассрочку или оплатить курс целиком.

«Я выбрал гуглпэй (платёжная система Google Pay). — Прим. «Секрета»). В этот момент с меня почему-то списалась полная стоимость курса, причём далеко не такая, как я думал», — рассказал он.

Мужчина меньше чем через 20 минут после списания денег написал письмо в поддержку Skillbox с просьбой их вернуть.

«Сегодня со мной связались представители компании. Говорят, что возврат денег за курс не предусмотрен, т. к. они предоставили услуги полностью», — рассказал он.

При этом россиянин подчеркнул, что обучение ещё не начинали проходить. Мужчина считает, что его «ввели в заблуждение о стоимости курса».

По словам Бабкина, Skillbox предложила выбрать новый курс или найти человека, «которому интересен курс и который даст мне деньги, а они на него перепишут личный кабинет». Позже с программистом связались ещё раз. Ему объяснили, что увидеть полную стоимость можно было при переходе «на другую страницу с распродажами», и предложили «вернуть 50% в качестве скидки», добавил мужчина.

«По их договору они не имеют права делать возврат, т. к. по их правилам услуга считается выполненной, как только они пришлют логин и пароль с доступом к платформе», — отметил Анатолий Бабкин.

Ранее петербуржец Эндрю Синицкий подал на Google, Тинькофф-банк и разработчика мобильной игры «Великий султан» Mechanist Games в суд за то, что из-за встроенной покупки в этой игре у него списали 763 550 рублей. Мужчина проиграл суд.

Источник

В Skillbox прокомментировали жалобу на отказ возвращать деньги клиенту

Пользователь Twitter Анатолий Бабкин рассказал, что Skillbox списала с его карты 78 370 рублей за курс «1С программирование». Он заявил, что из представленной на сайте информации не понял, сколько именно стоил курс. Мужчина подумал, что он обойдётся в 20 000 рублей.

«Сегодня со мной связались представители компании. Говорят, что возврат денег за курс не предусмотрен, т. к. они предоставили услуги полностью», — написал в твиттере Бабкин. При этом россиянин подчеркнул, что обучение ещё не началось. Мужчина считает, что его «ввели в заблуждение о стоимости курса».

Прошу максимальный РТ
В воскресенье 03.10 я наткнулся на курс от @Skillbox_ru
Меня условия заинтересовали(смотрел для жены). Нигде на странице не было указано полной стоимости, но, по скринам ниже, я думал, что стоимость будет в районе 20 тысяч. Записался на консультацию(. ). pic.twitter.com/JeydzMFIue

По словам Бабкина, Skillbox предложила выбрать новый курс или найти человека, «которому интересен курс и который даст мне деньги, а они на него перепишут личный кабинет». Позже с клиентом связались ещё раз: ему объяснили, что увидеть полную стоимость можно было при переходе «на другую страницу с распродажами», и предложили «вернуть 50% в качестве скидки», добавил мужчина.

«По их договору они не имеют права делать возврат, т. к. по их правилам услуга считается выполненной, как только они пришлют логин и пароль с доступом к платформе», — подчеркнул Бабкин.

Сейчас перезвонил уже какой-то начальник. Сказал, чтобы увидеть полную стоимость курса, надо было перейти на другую страницу, с распродажами(. ). Предложил вернуть 50%(!) в качестве скидки(башка уже взрывается). По их договору они не имеют права

Позиция Skillbox

«Мы возвращаем деньги клиентам по первому требованию сразу же. У нас прописано в договоре оферты на сайте, что любой человек, оплативший услугу, то есть образовательный продукт, может в течение двух недель по первому требованию вернуть деньги. Неважно, как он их приобретал: по карте или в рассрочку. На мой взгляд, эта информация (опубликованная Бабкиным. — Прим. «Секрета») не соответствует действительности», — заявил «Секрету» генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов.

Он добавил, что может принести извинения за случившееся, и предложил Бабкину оформить заявление о возврате денег. Инструкция указана в договоре оферты, который опубликован на сайте, подчеркнул топ-менеджер.

«Есть определённая форма возврата, она делается за одну минуту. Пишется от руки, присылается нам фотография. «Прошу вернуть деньги, перечисленные по ошибке” или “произошло списание другой суммы». И мы моментально делаем возврат», — сказал Крутов.

Он добавил: несмотря на то, что Бабкину предоставили доступ к кабинету на сайте Skillbox, он имеет полное право на возврат денег.

Мнение юристов

«Комментировать конкретный случай, не зная, как были оформлены отношения, некорректно. Что касается всех подобных ситуаций, то на них распространяется закон о защите прав потребителей, в котором есть чётко сложившаяся практика в части предоставления услуги на условиях публичной оферты», — рассказал «Секрету» юрист Станислав Селезнёв.

При этом он отметил, что зафиксировать условия предоставления услуг в офлайне гораздо легче, чем в Сети. «Весь спор будет вокруг того, на каких именно условиях потребитель согласился на выполнение договора. Нельзя исключать и какую-то невнимательность», — добавил Селезнёв.

Юрист, доцент кафедры гражданского права Всероссийского государственного университета юстиции и учредитель организации «Потребитель Прав!» Андрей Некрасов сообщил «Секрету», что с подобными ситуациями сталкиваются клиенты курсов иностранных языков.

«Во-первых, то, что вам презентуется как реклама, то есть «надо заплатить только 20 000 рублей», — это обычно некая реклама, в которой есть много сносок. Вот эти 78 000 рублей могут быть вполне законными и понятными, но покупатель в это не углублялся. Цена могла вполне легально вырасти, просто покупатель не озаботился изучением всех условий», — рассказал Некрасов.

Некрасов привёл в пример дело, которое возбудила Федеральная антимонопольная служба из-за рекламы кешбэка «на всё» от Райффайзенбанка. «В рекламе отсутствовала полная информация об ограничениях на получение кешбэка в ряде торговых предприятий. Таким образом, клиентам банка не начисляли кешбэк за некоторые операции», — сообщило ведомство.

«Второй вопрос — как вернуть эти деньги. Львиная доля денег берётся за подключение к кабинету. То есть, по мнению платформы, вам доступно огромное количество материалов для самообразования. И это автоматически должно стоить дорого. И если вы захотите от них уйти, вам говорят: «Хорошо, но доступ-то вы получили»», — подчеркнул эксперт.

Некрасов добавил, что даже если клиент юридически прав, то нужно ещё реализовать своё право и зафиксировать факт предлагаемой платформой цены. При этом речь идёт о нотариально подтверждённом протоколировании цены на сайте. По словам юриста, такая услуга в среднем в Москве может стоить около 10 000 рублей.

«Это официальный документ, который используют для судов. Никакие скриншоты рассматривать не будут», — отметил Некрасов.

Тем не менее, юрист полагает, что спор ничем не закончится. Даже если доказать, что на сайте была указана другая цена, а не та, которую заплатил клиент, то всё равно можно сослаться на технические ошибки или недоработки. После этого придётся идти к адвокату, нанимать его и идти в суд. А это очень дорогой и длительный процесс.

Источник

Как правильно написать претензию на возврат денежных средств за несостоявшееся онлайн обучение в Скиллбокс и погасить навязанный кредит-рассрочку на обучение?

29.12.20 менеджером онлайн обучения Скиллбокс по моему недопониманию, что действительно означает рассрочка в Скиллбокс, на меня был оформлен кредит на 24 мес. на сумму 71280 руб. за двухгодичное обучение профессии Фотограф (само обучение стоит 81000 руб.) Менеджер слово «кредит» ни разу не произнес. Я дважды сообщала ему коды из смс, после чего мне пришло сообщение из банка Тинькофф, что на меня оформлен кредит под 12,5% годовых. Прочитав это, я стала отказываться от обучения. Менеджер ответил мне, что теперь мне необходимо написать заявление на возврат в отдел возвратов. На следующий день со мной связалась девушка, которая предлагала мне другие варианты — более дорогие курсы за ту же цену, полную скидку за первые два месяца обучения и пр. уговоры. В конце она сказала, что ей меня очень жаль, так как по их договору оферты студенты, успеваемость которых 0 — 30% включительно при расторжении договора получают всего 30% от внесенной суммы. На мое недоумение, она объяснила, что 70% идут на погашение затрат — предоставление платформы для обучения, комиссия за перевод банку и пр., якобы их юристы так обезопасили бизнес их университета. Но к занятиям я даже не приступала, не заходила в личный кабинет, не смотрела бесплатные 3 пробных урока, которые мне присылали в письме для ознакомления. Обучение предполагает последовательное изучение видеоуроков, обязательное выполнение домашнего задания, обратную связь преподавателя после выполненного ДЗ, и только после этого открывается доступ к последующим видеоурокам. Я же вообще не начинала обучение, и при этом в форме заявления, которое они мне прислали для заполнения и отправки на их адрес в 5-дневный срок, указана сумма возврата — 6700 руб. Это даже не 30%. На мой недоуменный вопрос они ответили, что менеджер по тлф меня предупреждала.

30.12.20 из банка пришло письмо, к которому прилагались два документа — график платежей и кредитный договор, подписанный электронной подписью.

Со Скиллбокс я никакого официального договора не заключала, ничего не подписывала, но, видимо, это у них происходит автоматически.

Я так понимаю, что вместо этого заявления на возврат на сумму 6700 руб. мне нужно отправить грамотно составленную претензию и далее оспаривать все в суде для возвращения денежных средств и досрочного погашения кредита. Прошу помощи в составлении этого документа Благодарю!

Источник

Возврат средств за онлайн курс skillbox (рассрочка, частичное использование курса)

скиллбокс можно ли вернуть деньги за обучение. Смотреть фото скиллбокс можно ли вернуть деньги за обучение. Смотреть картинку скиллбокс можно ли вернуть деньги за обучение. Картинка про скиллбокс можно ли вернуть деньги за обучение. Фото скиллбокс можно ли вернуть деньги за обучение

Вы как потребитель вправе на основании ст.782 ГК РФ.ст.32 Закона О защите прав потребителей отказаться от услуги при условии возмещения исполнителю фактических его расходов, которые он Вам должен документально обосноать.

На сайте указано, что в любой момент можно расторгнуть договор, оплатив фатические расходы платформы.

так и есть по закону

Однако, там же написано что возможен возврат только 30%, а по факту я прошла 4% курса (прикрепляю скриншот).

это условие нарушает Ваши права как потребителя и может быть признано недействительным.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

При отказе вернуть деньги в досудебном порядке можно будет обратиться в суд.

Для составления заявления об отказе от услуги можете обратиться ко мне в чат.

Вы далеко не единственный потребитель образовательных услуг данной организации, обращающийся за помощью в связи с условиями публичной оферты, ущемляющих права потребителей.

1. Ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1: отказаться от дальнейшего исполнения договора Вы имеет право в любой момент. При этом исполнителю Вы должны возместить только фактически понесенные расходы — в Вашем случае это 23/562 от стоимости обучения.

Отмечу, что у исполнителя есть лицензия на осуществление образовательной деятельности (Приказ от 15.02.2019 № 144Л), поэтому нормы закона об образовании в данном случае применяются.

3. Ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1: по совокупности двух вышеприведенных обстоятельств Вы можете требовать признания оферты недействительной в части условия о возврате только 30% от уплаченной суммы.

Собственно, эти аргументы Вы можете использовать для составления досудебной претензии. Если исполнитель ее не удовлетворит, можете обратиться в чат к юристу для составления искового заявления. Туда же мы включим требование о взыскании компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной суммы.

Вам следует руководствоваться положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно ст. 32 которого, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При этом, следует учесть, что в соответствии со ст. 16 Закона о ЗПП, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Основные Ваши доводы, применимо к отношениям с ООО «СКИЛБОКС»:

Перед заключением договора Вам (потребителю) предоставляется информацию о предоставлении услуги в сфере образования (на сайте).

Однако, в Договоре оказания услуг удаленного доступа ООО «СКИЛБОКС» указывает, что «Услуги считаются оказанными Исполнителем с момента предоставления Заказчику доступа к Платформе (п. 2.4.). Возврат денежных средств в соответствии со ст. 782 ГК РФ (отказ от Договора) возможен до исполнения сторонами обязательств по Договору, т. е. до момента предоставления доступа к Платформе (Приложение № 1 к Договору)».

Однако, обучение выбранной профессии (специальности) не ограничивается информацией, содержащейся в информационной платформе. Заказчик (потребитель) проходит пошаговое обучение – прослушивает обучающие курсы; выполняет уроки, задания; проходит тесты; получает дипломы.

Таким образом, в нарушение ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» ООО «СКИЛБОКС» не своевременно предоставляет потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге. Перед заключением договора указываете (на своем сайте), что услуга заключается в длительном, пошаговом обучении выбранной специальности, что подразумевает оказание услуги в полном объеме только после завершения обучения и получении соответствующего диплома. А в самом договоре ООО «СКИЛБОКС» указывает, что услуга считается оказанной с момента предоставления доступа к платформе (то есть сразу же после получения денег от потребителя).

Фактически, происходит подмена услуги о предоставлении образования – продажей образовательного (обучающего) материала.

Более того, услуга не может считаться оказанной с момента предоставления доступа к платформе еще и в силу того, что доступ предоставляется к образовательным модулям (обучающим курсам) пошагово, после выполнения соответствующих тестов и заданий. Вы прошли всего 4 % образовательного курса. А значит, доступ ко всему обучающему материалу Вами не получен.

Таким образом, условия Договора оказания услуг удаленного доступа от 12.05.2021 о том, что услуги считаются оказанными Исполнителем с момента предоставления Заказчику доступа к Платформе (п. 2.4.) и о том, что возврат денежных средств в соответствии со ст. 782 ГК РФ (отказ от Договора) возможен до исполнения сторонами обязательств по Договору, т. е. до момента предоставления доступа к Платформе (Приложение № 1 к Договору), существенно ущемляют Ваши права, предусмотренные законодательством в сфере защиты прав потребителей, так как:

— при фактическом неоказании услуги потребителю (образование по выбранной специальности не получено, доступ к платформе не означает доступ ко всем образовательным модулям в силу невыполнения всех уроков, заданий, тестов), позволяют Исполнителю услуги считать ее оказанной;
— при фактическом неоказании услуги потребителю, запрещают потребителю отказаться от исполнения договора и получить денежные средства за не оказанную услугу обратно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *