скайрим храм мары на карте
Skyrim Книга Любви (прохождение)
Берется квест в Рифтене. В храме Мары.
Квест выдаёт Диния Балу.
Задание проходит в ТРИ этапа. В течение этих этапов мы должны заботиться о благополучии влюбленных.
Сначала Диния посылает нас в Айварстед. Эта локация открывается в первой части сюжетной линии.
В Айварстеде мы должны найти девушку по имени Фастрид.
В разговоре она рассказывает о том, что влюблена в парня. Но родители против.
Отец говорит что категорически против, но мать одобряет решение дочери. Решайте, чью сторону выбираем. Отец предлагает поговорить с Климмеком, мать же предлагает поговорить с Бассианом.
Если выбрали Бассиана, то идём по маркеру в таверну. Разговариваем с ним, объясняем позицию матери.
Внимание! В этом месте случилось непредвиденное. Фастрид почему-то забежала домой, а Бассиан, услышав о решении матери, бежит к ней. Он вламывается в дом, после чего дом закрывается. При том, что действие это происходило днем. Пришлось взламывать дверь, ведь нам нужно проконтролировать. Опасайтесь подобного бага, ведь если вас заметит стража, отвечать придется по всей строгости.
Если вы выбрали сторону отца, идите к Климмеку.
В моём случае, Климмек тоже побежал в дом и закрыл его изнутри. Снова пришлось взламывать. Повторяю: опасайтесь момента, когда Фастрид внутри дома. Лучше лишний раз поспать в таверне или подождать, потому что дверь может и не открыться сама.
После того, как мы позаботились о судьбе Фастрид (Без разницы с Климмеком она или с Бассианом), возвращаемся в храм Мары в Рифтен.
Говорим с Динией, она отправляет нас в Маркарт.
Поскольку Маркарт – настоящий лабиринт, и найти путь к цели будет проблематично даже с маркером, вот карта города.
Идём внутрь крепости, ориентируясь по маркеру, находим Колсельмо.
Говорим с ним, говорим что незнакомы с его возлюбленной. Он отправляет нас к Ингвару.
Идём по маркеру, находим Ингвара.
Готовим 200 золотых цена совершенно небольшая.
Покупаем у него стихи, идём к Фалин. Она хускарл ярла, поэтому возвращаемся в крепость. (После посещения крепости у нас появляется возможность быстрого перемещения).
Идём к Фалин, отдаём ей стихи.
Она даёт нам записку. Идём к Колсельмо и отдаём ему эту записку. После чего следуем за ним и наблюдаем признание в любви.
Возвращаемся обратно в Рифтен, получаем следующее задание от Динии.
Она даёт нам амулет Мары.
Диния отправляет нас на воссоединение давно погибших влюбленных.
Наша цель находится на Монументе Гьюкара, но если эта локация у вас ещё не открыта, возможно, вам будет проще добраться туда из Рорикстеда.
Если локации у вас вообще не открыты, придется идти пешком по маркеру.
Находим около Монумента девушку-призрак по имени Рукки.
Она просит нас найти своего мужа.
Муж также отмечен маркером, только находится довольно далеко.
Если вы проходили гильдию Соратников, то проще всего добраться будет из Древнего Каирна. В другом случае придется идти пешком.
Разговариваем с ним, он пропадает. Возвращаемся на Монумент Гьюкара при помощи быстрого перемещения.
Подходим к Рукки, она разговаривает с Фенригом, они взлетают в небо и исчезают.
Возвращаемся к Динии в Рифтен.
Она благословляет вас.
Итого награда за миссию Амулет Мары:
Благославление Мары (+15 Сопротивляемость магии):
Elder Scrolls Online: как выйти замуж
В The Elder Scrolls Online которые позволяют отыгрывать элементы реальной жизни, такие как покупка дома и свадьба. Брак в ESO не особо наворочен; нет большой церемонии или долгосрочных обязательств; тем не менее, у него по-прежнему есть много преимуществ, которыми вы можете воспользоваться.
В ESO жениться не так уж сложно, потому что все, что вам нужно, это предмет Pledge Of Mara и друг, чтобы жениться на вашем персонаже. Вот как пожениться в The Elder Scrolls Online и все, что вам нужно знать о Клятве Мары.
Предметы и эффекты, полученные от брака
После того, как вы поженитесь, вы получите не только любящее обязательство от друга, но и уникальное снаряжение. Этот предмет называется Ring Of Mara, и он дает вам десятипроцентный бонус к опыту, когда вы и ваш внутриигровой супруг находитесь рядом друг с другом и в группе вместе.
Однако вы оба должны носить Кольцо Мары, чтобы получить этот бонус, что важно иметь в виду, если у вас есть наборы предметов, которые вы не хотите снимать.
Как приобрести залог Мара
Залог Мары доступен только в Crown Store, который является магазином косметики и товаров ESO. Вы можете обменять реальные деньги на короны на Xbox, Playstation и ПК.
Если вы приобретете отдельный предмет Pledge Of Mara, вам придется заплатить 1000 крон, что составляет около 10 долларов. Другой вариант приобретения Pledge Of Mara — это покупка Digital Imperial Edition Upgrade в Crown Store за 2100 крон. С этим улучшением вы также получите уникального верхового животного, питомца грязевого краба и возможность создать имперского персонажа.
Должны ли два игрока иметь клятву Мары для выполнения ритуала?
Получив Pledge Of Mara для себя, вы можете задаться вопросом, нужно ли вам и вашему другу покупать его индивидуально, чтобы пожениться. К счастью, только один игрок должен иметь Клятву Мары, так что вашему другу не нужно будет покупать его отдельно.
Отличается ли характер брака?
Кольцо Мары, которое вы получаете после свадьбы с персонажем другого игрока, привязано к двум персонажам, которые женятся., что означает, что бонус опыта не передается между персонажами. Выбирайте с умом, какой персонаж вы хотите получить этот бонус опыта, потому что Невозможно вернуть предмет Pledge Of Mara после свадьбы, не купив еще один, поэтому убедитесь, что вы полностью определились, за какого персонажа вы хотите выйти замуж.
Где найти святыню Мары
В ESO есть множество городов, в каждом из которых есть святилище Мары, и в каждом наборе фракционных зон есть несколько святилищ, которые вы можете посетить, включая многие зоны орденов.
Эти города включают Даггерфолл, Вэйрест, Страж Вулкхела, Элден Рут, Дозор Давона, Морнхолд, Алинор, Риммен, Лейавин и Солитьюд. Эти сияния называются святилищами повторного посвящения, и они обычно находятся внутри часовни в каждом городе. Все эти Святыни Мары работают одинаково, поэтому нет никакой разницы между зонами или конкретными областями фракции.
Как выполнять ритуал Мары
Чтобы завершить Ритуал Мары с вашим другом, нужно выполнить три шага, и каждый из них прост для выполнения, поэтому он не займет много времени. Вот каждый шаг, который вам нужно выполнить, чтобы жениться после того, как вы получили Клятву Мары.
Путешествие к святилищу Мары
Как указано выше, в The Elder Scrolls Online есть много разных локаций, в которых есть Святилище Мары. И вы, и ваш друг, на котором вы женитесь, должны присутствовать в одном и том же Храме Мары, чтобы заключить брак, и вы оба должны стоять рядом друг с другом и находиться в непосредственной близости от святыни.
Quickslot Предмет Залог Мары
Чтобы быстро разместить предмет, вам нужно найти предмет в своем инвентаре и выбрать его. Оттуда вы можете поместить предмет в колесо быстрого доступа, которое можно активировать, находясь вне вашего инвентаря.
Встаньте перед своим другом и выберите клятву Мары
Встаньте рядом со своим другом, достаточно близко, чтобы вы могли выбрать его именную бирку. Затем откройте колесо быстрого доступа и выберите Pledge Of Mara. Затем вы можете выбрать персонажа, на котором вы пытаетесь выйти замуж, и ваш друг получит всплывающее окно, в котором он сможет выбрать да или нет. Как только второй игрок выберет «Да», вы завершите ритуал и оба получите Кольцо Мары.
Сможете ли вы выйти замуж за неигровых персонажей?
Если вы любите приключения в одиночку в The Elder Scrolls Online, то вам может быть любопытно, сможете ли вы жениться на компаньонах или других NPC. В настоящее время нет возможности жениться на NPC; эта функция доступна только двум персонажам. Однако это может измениться в будущем, особенно с учетом возможных способов, которыми разработчики могут улучшить сопутствующую систему.
Можно ли развестись в The Elder Scrolls Online?
Развод между двумя персонажами сложен в The Elder Scrolls Online, потому что, хотя развод технически невозможен, есть несколько способов обойти его. Во-первых, вы не можете развестись с персонажем игрока, за которого уже вышли замуж. Однако это не помешает вам выйти замуж за персонажа другого игрока, поэтому один персонаж может быть выдан замуж за нескольких персонажей другого игрока одновременно.
Вы также можете уничтожить Кольцо Мары, что сделает невозможным получение бонуса опыта с оригинальным персонажем, на котором вы вышли замуж., но в остальном это не повлияет. Вы не сможете вернуть Ring Of Mara после того, как уничтожите его, и вам придется заплатить за еще один предмет Pledge Of Mara, чтобы выйти замуж за другого персонажа.
The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение даэдрических квестов
Всего лордов даэдра шестнадцать. Но квестов на один меньше, потому что властительница ночи Ноктюрналь не выдает задания в обычном понимании. Пообщаться с ней и заслужить ее расположение можно только по сюжету гильдии воров, а именного артефакта она не дает — только награду за сам факт прохождения цепочки.
Безумный ум (Шеогорат)
Бродяга Дервенин из Солитьюда просит помочь ему вернуть хозяина из отпуска. По его словам, хозяина можно найти в запретном крыле Синего дворца, где раньше обитал безумный король Пелагий. Получив от Дервенина монаршью тазовую кость (бесполезна, но можно продать), мы отправляемся во дворец.
Попасть в Синее крыло можно, спросив о нем у Фалка Огнеборода или уборщицы Уны. Крыло давно заброшено и затянуто паутиной, но путешествие по нему вскоре прервется, и вы окажетесь в странном месте, где проводит «отпуск» повелитель даэдра Шеогорат вместе с покойным Пелагием Третьим.
• За первой слева аркой, где на арене дерутся атронахи, надо применить Ваббаджек к зрителям, следящим за хваткой.
• За следующей — отстреливать «ночные страхи». Каждый следующий страх вызывается применением Ваббаджека на юном Пелагии.
• За третьей аркой придется тем же посохом увеличивать в размере Уверенность Пелагия и уменьшать ее врагов.
Дело сделано! Наша награда — Ваббаджек, магический посох, который при каждом применении выстреливает случайным заклинанием.
Вернувшись в реальность, не забудьте обшарить помещение на предмет ценностей.
Вкус смерти (Намира)
В городе Маркарт ходят странные слухи о местной усыпальнице. Узнайте о них от бармена из «Серебряной крови» или ступайте прямиком в Подкаменную крепость, где вы найдете Зал мертвых и брата Верелия. Он объяснит, что кто-то поедает мертвецов, и попросит нас расследовать это дело.
Внутри нас встретит голос Намиры и ее поклонница Эола. Она предложит присоединиться к их странному сообществу и встретиться у Утесной пещеры.
ЭТО БАГ: если вы уже бывали в этой пещере, квест может стать непроходимым — игра будет повисать, когда вы войдете в нее снова.
Если вы не согласны с такой постановкой вопроса и не хотите становиться каннибалом, убейте Эолу.
ЭТО БАГ: если, убив Эолу, вы обнаружите, что брат Верелий подходит к вам и заводит беседу, когда вы входите в крепость, значит, вас настиг баг. Загружайтесь.
Если же нет, помогите зачистить Утесную пещеру от нежити — от начала и до самого алтаря Намиры. После этого Эола попросит вас привести в пещеру брата Верелия. Сделайте это или расскажите ему о зловещих планах Намиры.
К СВЕДЕНИЮ: в пещере есть запасной выход, чтобы каждый раз не мотаться по коридорам. Не пропустите его — он в коридоре перед залом, где стоит алтарь.
Убедите Верелия пойти с вами и приведите его к алтарю, где уже ждут приглашенные на трапезу слуги Намиры. После этого делайте что хотите — либо послушно убейте Верелия и начните его поедать, либо спасите его в любой момент и перебейте каннибалов.
ЭТО БАГ: убедитесь, что у вас нет квестов от Лизбет, Баннинга и Хогни Красной Руки (все они — жители Маркарта). Если вы убьете их, связанные с ними задания станут непроходимы, а квестовые предметы навечно «прилипнут» к герою.
Наградой станет кольцо Намиры — оно дает возможность поправлять здоровье, поедая трупы. А у героя появится неприятный запах изо рта, о чем ему начнут сообщать все подряд.
Дверь, которая шепчет (Мефала)
Владелица таверны «Гарцующая кобыла» в Вайтране расскажет, что с детьми ярла Балгруфа происходит что-то странное.
ЭТО БАГ: если хозяйка таверны не делится этим слухом, спросите ее несколько раз. Если слух и при этом не появляется, вернитесь позже.
Сам ярл отрицать проблем не будет и предложит поговорить с сыном Нелкиром (тем самым, что всех спрашивает, не собираются ли они тоже лизать ярлу сапоги). Нелкир отправит нас к некоей Шептунье в подвал.
Шепчущая дверь в подвале представится Мефалой. Она попросит героя открыть дверь и отправит за советом назад, к Нелкиру. Мальчик подскажет, что ключ есть у ярла или верховного мага Фаренгара. Проще всего обокрасть мага.
Дом ужасов (Молаг Бал)
В Маркарте рядом с таверной «Серебряная кровь» (чуть выше по улице) бродит Туран, дозорный Стендарра. Он попросит помочь ему исследовать заброшенный дом, где, по слухам, поклоняются даэдрам.
ЭТО БАГ: сохранитесь, прежде чем заходить в дом, — квест может закоротить так, что назад вы не выйдете.
Спускайтесь в подвал, к алтарю повелителя даэдра. Там, дотронувшись до ржавой булавы и побывав в клети, вы получите задание — привести к Молаг Балу жреца Боэтии, по имени Логрольф, который испортил булаву.
Жреца схватили Изгои и держат в одном из своих лагерей (в каком именно — решает генератор случайных чисел). Выйдите из дома, идите к указанному месту и, зачистив его, выведите Логрольфа. Под любым предлогом приведите его к Молаг Балу и, когда жрец попадется в клеть, постучите по нему выданной Молаг Балом булавой — а потом, когда повелитель даэдра прикажет, убейте жреца.
Наградой станет симпатичная булава Молаг Бала, отнимающая силы с магией и захватывающая души.
Единственное лекарство (Периайт)
Выйти на это задание нелегко. Достигнув десятого уровня, можно долго ждать встречи с больным беженцем, который расскажет нам, где находится святилище Периайта и его хранитель Кеш Чистый. Но можно попробовать найти это место в горах к северо-востоку от Маркарта и к северо-западу от поселения Картвастен, к югу от Оплота Друадах и к юго-востоку от гномьих развалин Бтардамз.
Идти туда стоит уже с комплектом, который попросит каджит Кеш. Нам нужны безупречный рубин, серебряный слиток, ядовитый колокольчик и прах вампира. Серебряный слиток найти легче всего — их продают кузнецы, а утащить слиток можно в том же Картвастене, где есть серебряная шахта. Ядовитый колокольчик растет во многих местах — особенно в северо-западных болотах. Само собой, его легко найти и у алхимиков. Прах вампира можно добыть с вампиров или купить у аптекаря. Безупречные рубины встречаются редко, но начинают попадаться у торговцев на уровнях повыше.
Чтобы снова поговорить с ним, вдохните зеленый дым. Награда — щит Разрушитель Заклинаний, который в «боевом» положении создает заклинание оберега.
За гранью обыденного (Хермеус Мора)
Это задание мы получаем по сюжету, встречаясь с ученым Септимием Сегонием на его маленьком островке к северу от Коллегии Винтерхолда. Но взять задание можно и просто так, если навестить его в убежище и расспросить. О том, как добраться до Черного Предела и чем там заняться, читайте в описании сюжетного квеста «Древнее знание». Решая задачку в башне Мзарк, мы добудем Древний Свиток и попутно заполним знаниями куб.
ЭТО БАГ: если вы делаете два квеста одновременно, сделайте этот в первую очередь, иначе он может застрять. На всякий случай вот вам волшебное слово, переносящее прямо к финалу: «Setstage DA04 50».
Когда мы вернемся к ученому и отдадим ему заполненный куб, он попросит принести образцы крови орка, темного эльфа, босмера, высокого эльфа и фалмера (добыть все образцы можно в Черном Пределе или в любых других местах). Чтобы выйти из пещеры Септимия, придется поговорить с Отвратительной бездной, то есть с самим повелителем даэдра.
Вернувшись к ученому, отдайте ему кровь. Откроется путь к книге книг — Огма Инфиниум. Она поднимает сразу на пять пунктов шесть умений на выбор — магические, воровские или воинские. Чтобы выучиться, откройте книгу и нажмите клавишу действия.
ЭТО БАГ: если Септимий стоит возле книги и не реагирует ни на что, квест залип. Чтобы разрешить проблему, убейте ученого.
На обратном пути поговорите с Хермеусом Мора.
ЭТО БАГ: не берите с тела Септимия квестовые предметы — они прилипнут к герою.
Зов Боэтии (Боэтия)
Квест активизируется только после того, как герою стукнет тридцатый уровень. Начаться он может с неожиданного нападения, прочитанной книги о Боэтии или же когда герой набредет на святилище (к востоку от виндхельмских конюшен, на самом краю карты), где дерутся на импровизированной арене даэдрапоклонники.
Боэтия предложит принести в жертву спутника. Если вы не возражаете (и если спутник вам не особо дорог), прикажите ему подойти к светящемуся столбу и свершите жертвоприношение.
ЭТО БАГ: система случайных квестов может подвиснуть, не распознав гибель NPC, так что старайтесь приносить в жертву посторонних персонажей, с которыми в принципе не могут быть связаны квесты. Наемники — хорошо. Согильдийцы — плохо.
Тело убитого нами спутника оживет и голосом Боэтии прикажет всем воинам сражаться друг с другом до смерти. Стоит ли говорить, что победить должен наш герой?
Последнее задание — посетить лагерь бандитов на противоположном краю Скайрима. Зачистите пещеру и «разжалуйте» прежнего воина Боэтии. Наденьте его эбонитовую кольчугу и выслушайте последнее наставление повелительницы даэдра.
Награда — та самая эбонитовая кольчуга. Она делает шаги тише, отравляет врагов, которые подобрались к герою близко, и очень симпатично выглядит, особенно в режиме скрытности.
Зов луны (Хирсин)
Начинается задание в Фолкрите, если вы поговорите с безутешным Матьесом — его можно найти на кладбище (там проигрывается сценка) или в таверне. Он расскажет нам, что его дочь разорвал на части вервольф Синдинг, которого отловили и упрятали в казармы. Загляните туда (квест можно начать и там).
ЭТО БАГ: если Синдинг не подходит к решетке, выйдите из локации и вернитесь.
К СВЕДЕНИЮ: если вы не вервольф, кольцо для вас безопасно. Иначе оно будет время от времени силком превращать героя в зверя.
Олень пасется неподалеку от города — его легко отыскать и подстрелить.
ЭТО БАГ: олень может оказаться за границами Скайрима, и тогда, увы, придется загружаться.
Если мы встаем на его сторону, охотники будут сильнее, а в награду на выходе из пещеры мы получим очищенное от проклятия кольцо Хирсина. Оно дает дополнительное превращение в зверя за день и для не-вервольфов бесполезно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: если Синдинг останется в живых, мы будем время от времени пересекаться с ним на природе — он даже может вступить в бой на нашей стороне, если окажется рядом.
Незабываемая ночка (Сангвин)
Этот квест отличается от других тем, что найти его не так просто. Ключевой персонаж — Сэм Гевен — может появиться в любой таверне Скайрима. Но задача упрощается, если запомнить: Сэм появляется в таверне, которая ближе всего к герою, когда ему исполняется четырнадцатый уровень, — и он никуда из этой таверны не уходит. Вспомните, что вы делали в этом «возрасте». Если у вас остались старые сохранения, посмотрите в них, где был ваш герой в тот момент, когда ему «стукнуло» 14.
Дружеская попойка с Сэмом (вы ведь догадались, кто это?) внезапно прервется, и мы окажемся в маркартском храме Дибеллы, где нам расскажут про свадьбу и козу и предложат убрать остатки вчерашнего дебоша. Избежать уборки можно убеждением или деньгами.
Наша следующая остановка — Рорикстед. Фермер Эннис обвиняет нас в похищении его козы Гледы, которая теперь досталась великану по имени Грок. Козу надо вернуть — великан, конечно, будет против.
Следующая зацепка — Вайтран и некая Изольда, требующая вернуть обручальное кольцо из рощи Ведьмин Туман. Избежать поиска кольца можно, подключив деньги или убеждение. Но проще сходить к «невесте», ворожее Мойре, и силой отобрать у нее кольцо. Когда кольцо будет возвращено Изольде, мы получим последнюю наводку — на крепость Морвунскар. Там нас ждет толпа злых колдунов и сам Сангвин.
Награда за квест — Роза Сангвина, посох, призывающий нам на помощь дремору.
ЭТО БАГ: Роза Сангвина не будет работать, если вы колдун и взяли навык Сила стихий.
Осколки былой славы (Мерунес Дагон)
Квест начинается с листовки, которую нам на двадцатом уровне сунет курьер. Владелец данстарского музея Мифического Рассвета Сил Весул хочет собрать Бритву Мерунеса — легендарный кинжал прошлого.
Бритва разделена на три части и хранится у трех разных персонажей:
• Йоргена из Морфала можно «уговорами» убедить отдать ключ от дома. Рукоять лежит в сундуке.
• Навершие Бритвы Дагона держит при себе ворожея Драскуа в большом лагере Изгоев (там же мы найдем стену со Словом Силы).
• У орка Гунзула в орочьей крепости Треснувший Бивень берем ключ от хранилища и, спустившись туда, хватаем обломки Бритвы (берегитесь ловушек).
ЭТО БАГ: если вы уже убили кого-то из перечисленных врагов, квест станет непроходимым. Вот вам волшебное слово: «Setstage DA07 50».
Получив три части и присоединив к ним ножны, Сил предложит встретиться у святилища Дагона. Подниматься туда лучше с северных склонов скалы.
Проклятое племя (Малакат)
Квест доступен с девятого уровня. Мы можем услышать в Рифтене слухи об орочьей крепости или направиться прямиком туда.
Крепость Лагашбур находится к юго-западу от Рифтена, у подножья гор, чуть дальше башни Светотьмы. Помогите оркам избавиться от великана. Они расскажут, что племя проклято, и попросят для ритуала призыва Малаката два ингредиента: жир тролля и сердце даэдры. Жир добыть легко (с тех же троллей, например), а вот сердца — редчайший ингредиент, и падают они с дремор, которые встречаются очень нечасто. Чтобы добыть сердце, сделайте квест Мерунеса Дагона или поступите в Коллегию Винтерхолда — там они могут обнаружиться в ассортименте у Энтира.
После проведения ритуала Малакат скажет, что племя страдает за трусость вождя Йамарза, и прикажет зачистить от великанов пещеру с его святилищем. Нужное нам место — пещера Желтый камень, к северо-востоку от Рифтена. Йамарз пойдет туда пешком, но лучше отправиться туда самостоятельно.
В пещере поведение орочьего вождя станет совсем уж комическим. Йамарз будет страшно трусить и уговаривать нас сделать всю грязную работу вместо него. Если его не убьют великаны, то у святилища Малаката он сам нападет на нас, чтобы избавиться от свидетеля его трусости.
Возьмите с тела великана молот и верните его в племя, водрузив на алтарь. Теперь он называется Воленгранг и поглощает запас сил. Это и есть наша награда.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: потаскать с собой Воленгдранг можно хотя бы для того, чтобы послушать комментарии стражников по поводу его размера.
Рассветная заря (Меридия)
Квест начинается, когда нам в руки попадает странного вида шар — путеводная звезда Меридии. Но встречается он случайно, и искать его можно долго, так что надежнее навестить саму статую. Она возвышается над дорогой, ведущей в Солитьюд (к югу от пещеры Волчий Череп, где призывали Потему).
Подземелье — несложное, но интересное, в духе «Индианы Джонса». Нам нужно, активируя цепочкой пьедесталы, переправить посланный Меридией луч через все катакомбы, открывая при этом дверь за дверью. Сражение с Малкораном будет о двух стадиях — сначала с ним самим, потом с его тенью.
Награда — Сияние Рассвета, меч с очень необычным, хотя и не очень удобным эффектом: он время от времени не просто убивает врага, а обращает его в пепел, а при гибели нежити дает урон по площади, который распугивает оставшуюся нежить.
Собака — друг даэдра (Клавикус Вайл)
В Фолкрите ходят слухи о том, что кузнец Лод разыскивает некую собаку. Отправляйтесь к Лоду и получите у него мясо для приманивания пса. Его мы найдем, но внезапно окажется, что это Барбас, спутник повелителя даэдра Клавикуса Вайла. Барбас сбежал от него.
ЭТО БАГ: если Лод погибнет до того, как вы поговорите с ним (например, его убьет дракон), квест станет непроходимым.
Барбас хочет, чтобы мы с ним отправились в пещеру Хеймара и нашли святилище бывшего хозяина. Внутри пещеры — множество вампиров, так что, если вы не очень уверены в своих силах, пропускайте собаку вперед. Клавикус, в свою очередь, потребует вернуть ему Топор Скорби, что в Морозной пещере. Это маленькая пещера, и ее единственные обитатели — маг и его огненный атронах.
К СВЕДЕНИЮ: квест можно не завершать, и тогда Барбас станет нашим бессмертным спутником. Но учтите, он часто толкает героя туда-сюда (это баг — собака пытается подойти к нам ближе, чем может) и очень неудобен для скрытных героев (выталкивает на открытое пространство, лает, наводит помехи на индикатор скрытности).
Пробуждающийся кошмар (Вермина)
В Данстаре творится нечто странное — всем жителям по ночам снятся одни и те же кошмары. Что происходит? Это знает жрец Мары, темный эльф Эрандур. Он расскажет, что тяжелые сны — признак опасности: их воспоминания похищает принцесса даэдра Вермина. Чтобы избавить Данстар от беды, он поведет нас в храм Призывателей Ночи, откуда и исходит зло.
В храме повсюду лежат тела. Но они не мертвы, а спят. Жрецы Вермины, не желая сдаваться оркам-захватчикам, выпустили колдовские миазмы и усыпили себя вместе с ними. Чтобы остановить сон и прекратить кошмары Данстара, нужно уничтожить Череп Порчи. Откуда Эрандур это знает? Он раньше был жрецом Вермины, но в последний момент сбежал из башни.
Добраться до Черепа Порчи мешает непроходимый барьер. В Библиотеке вы найдете книгу «Снохождение», из которой узнаете про зелье «Апатия Вермины», позволяющее уходить в сны и таким способом перемещаться в пространстве. Сходите на поиски зелья. По пути ликвидируйте просыпающихся обитателей башни — они все спросонья немного не в духе.
ЭТО БАГИ: высока вероятность, что Эрандур не сможет следовать за вами (например, барьер может взять и не исчезнуть), а сценарный скрипт может просто остановиться. Сохраняйтесь как можно чаще.
Выпив зелье, вы сможете вернуться в чужое прошлое, выполнить задание (дернуть за цепь и выпустить миазмы) и вернуться назад. Вы окажетесь с противоположной стороны барьера. Снимите с постамента камень душ, чтобы убрать барьер и пропустить Эрандура.
Посох Череп Порчи — артефакт интересный (стражу, по крайней мере, пугает), но его эффект — обычный урон. Урон увеличивается, если подзарядить Череп рядом со спящими людьми.
Черная звезда (Азура)
Святилище Азуры, единственное святилище со статуей нормального размера, устроено высоко в заснеженных горах к югу от Винтерхолда. Слухи о нем ходят по всему Скайриму, так что оно быстро появится на карте.
В самом святилище жрица Арания немедленно отошлет нас в Винтерхолд, на поиски высокого эльфа Нелакара. Эльф обитает в таверне «Замерзший очаг». Он расскажет, что его хозяин Мейлин Варен проводит зловещие эксперименты с божественным артефактом, Звездой Азуры, стараясь достичь бессмертия. Получилось у него или нет, но артефакт надо вернуть из подземелья Глубины Илиналты.
Пробившись через орды некромантов, возьмите Звезду Азуры с хладного трупа Мейлина. Остался лишь один вопрос — кому ее вернуть? Если мы вернем артефакт Азуре, то получим в награду обычный многоразовый контейнер душ под любой размер. Если вернем Нелакару, то получим Черную звезду — артефакт под души разумных существ. Поскольку все разумные души — Великие, второе явно выгоднее.
Однако перед тем, как использовать Звезду, придется выдержать очень трудное сражение со спрятавшимся в ней Мейлином и его дреморами. Дреморы — ребята очень опасные, особенно на ранних уровнях, а спутников у вас внутри артефакта не будет, так что вооружитесь до зубов, запаситесь «аптечками» и защитой от огня.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: если вы выполнили этот квест, позже на вас нападут некроманты. Судя по записке, они мстят за гибель Варена.