система взаимного обучения белл ланкастерская система

Система взаимного обучения белл ланкастерская система

система взаимного обучения белл ланкастерская система. Смотреть фото система взаимного обучения белл ланкастерская система. Смотреть картинку система взаимного обучения белл ланкастерская система. Картинка про система взаимного обучения белл ланкастерская система. Фото система взаимного обучения белл ланкастерская системаРобот подобрал для Вас материалы, похожие на этот. Посмотреть По материалам моих лекций.

В конце XVIII – начале XIX вв. в Англии быстро развивалась промышленность. При этом для промышленных предприятий постоянно не хватало квалифицированных рабочих и служащих. Решение проблемы нашли священник Эндрю Белл (1753 – 1832) и учитель Джозеф Ланкастер (1776 или 1778 – 1838), которые независимо друг от друга предложили сходную идею организации обучения (они даже находились в то время в разных уголках земного шара: Ланкастер – в Англии, а Белл – в Индии, которая тогда была английской колонией). Созданная ими система обучения стала в честь них называться белл-ланкастерской.

Оба стремились придумать, как можно одновременно обучать многих людей. К тому времени в Европе уже давно была известна классно-урочная система, однако потребность в грамотных работниках была настолько острой, что даже классно-урочное обучение не позволяло её удовлетворить достаточно быстро, ведь и учителей тоже было очень мало. Поэтому Белл и Ланкастер предложили обучать «ступенчато», сочетая работу учеников под руководством учителя с взаимообучением.

Это было реализовано следующим образом. В первую половину учебного дня учитель занимался с группой старших или наиболее способных учеников (их стали называть мониторами), а во второй половине дня эти ученики обучали остальных тому, что усвоили от учителя. За каждым монитором закреплялся десяток учеников. Пока мониторы работали с основной массой обучающихся, учитель осуществлял общее руководство: наблюдал за ходом занятий и помогал в случае, если кто-то из мониторов не справлялся сам.

Конечно, при белл-ланкастерской организации учебного процесса качество обучения было в целом невысоким. Поэтому у неё нашлось немало противников, её критиковал И.Г. Песталоцци – крупнейший авторитет в педагогике того времени. Зато по системе Белла и Ланкастера один учитель мог обучать сразу триста человек разного возраста (300 человек считалось нормой, бывало и больше).

Источник

Белл-Ланкастерская система

Белл-Ланкастерская система (Система взаимного обучения) — форма учебной работы, сущность которой состояла в обучении более старшими и знающими учениками учеников младшего возраста. Эта система возникла в 1798 году в Великобритании. Её разработчиками стали А. Белл и Дж. Ланкастер.

Сперва учитель занимался со старшими учащимися, которые, получив определённые знания, обучали им под руководством учителя более младших учащихся. Эти старшие и более успевающие учащиеся назывались мониторами.

Основные преимущества системы:

Основные недостатки системы:

Надлежащего обучения детей Белл-Ланкастерская система не обеспечивала, поэтому широкого распространения как основная форма учебной работы не получила. Вместе с тем интенсивно применялась в в ряде стран (США, Великобритания, Франция и др.) для обучения грамоте.

В Польше Ланкастерскую систему в первой четверти XIX века внедрял Ян Кржижановский.

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Белл-Ланкастерская система» в других словарях:

Белл-Ланкастерская система — то же, что взаимное обучение. * * * БЕЛЛ ЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА БЕЛЛ ЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА, то же, что взаимное обучение (см. ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ) … Энциклопедический словарь

БЕЛЛ-ЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА — то же, что взаимное обучение … Большой Энциклопедический словарь

БЕЛЛ-ЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА — система взаимного обучения, при к рой в младшей школе старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учениками. Возникла в конце XVIII в. в Индии, а в начале XIX в. в Англии. Против этой системы… … Педагогический словарь

Белл-Ланкастерская система — взаимного обучения, система организации и методов обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики (Мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. Название получила по именам английских… … Большая советская энциклопедия

БЕЛЛ-ЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА — взаимного обучения, система организации и методов обучения в нач. школе, при к рой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. Возникла в связи с появлением необходимости массового… … Российская педагогическая энциклопедия

БЕЛЛ-ЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ — БЕЛЛ ЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ. Система обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учениками. Была предложена независимо друг от друга английскими… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Белл-Ланкастерская система обучения — Belio ir Lankasterio mokymo sistema statusas T sritis švietimas apibrėžtis Savitarpio pradinio mokymo organizavimas. Jį pirmasis įvedė anglas A. Belis (1775–1832) Indijoje Madraso mieste, o XVIII a. pabaigoje Dž. Lankasteris (1778–1838) tokio… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

Белл-Ланкастерская система( взаимного обучения) — система организации и методов обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. Была предложена независимо друг от друга английскими педагогами… … Педагогический терминологический словарь

белл-ланкастерская система обучения — б елл ланк астерская сист ема обуч ения … Русский орфографический словарь

Ланкастерская система — обучения, см. Белл Ланкастерская система … Большая советская энциклопедия

Источник

Ученики превращаются в учителей. Как устроена Белл-Ланкастерская система

система взаимного обучения белл ланкастерская система. Смотреть фото система взаимного обучения белл ланкастерская система. Смотреть картинку система взаимного обучения белл ланкастерская система. Картинка про система взаимного обучения белл ланкастерская система. Фото система взаимного обучения белл ланкастерская система

Мы часто говорим о том, что учебный процесс в школе превратился в натаскивание на результат и бесконечную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Ученики плохо воспринимают то, что не пригодится им на экзамене или в во взрослой жизни. Георгий Ведерников предлагает обратиться к истории и вспомнить Белл-Ланкастерскую систему, при которой ученики сами обучают друг друга.

Сподручнее начинать свой текст с исторического введения, тем самым ты показываешь читателям, что получил должное образование и готов к самостоятельному изложению мысли. Обычно берётся какой-нибудь факт, феномен или личность, которая может быть обыграна в духе прародителя некой современной институции. Именно поэтому своё эссе я также начну с исторической справки.

В 1787 году священник Эндрю Белл прибыл в колониальную Индию, где ему тут же доверили руководство приютом для солдатских детей-сирот. Эндрю был вынужден изобретать иной способ обучения детей, ведь в колониях не было условий для введения полного цикла образования. Ничтожное количество классных комнат, нехватка канцелярских принадлежностей и полное отсутствие учебников — вот с чем пришлось столкнуться сановнику. Интересно, что уже в 1797 году он издал книгу «Эксперимент в образовании», в которой делился своим опытом.

Примерно в это же время на другом конце земли квакер Джозеф Ланкастер задумал создать приют, который станет работать по схожим принципам. В 1808 году Ланкастер открыл полноценную школу с практикой так называемого «народного образования».

Забавно, что два педагога-экспериментатора независимо друг от друга продвигали почти идентичные педагогические идеи. Так сложилась «Белл-Ланкастерская школа» — система взаимного образования, в которой ученики, уже овладевшие знаниями, сами становятся учителями.

Суть системы довольно проста. Некое множество обучающихся по возрасту разбивается на группы по 10-12 человек. Сначала учитель взаимодействует только со старшими детьми, объясняя им материал и проверяя знания. Впоследствии старшие воспитанники становятся помощниками или «мониторами» учителя. «Мониторы» отвечают за обучение и дисциплину в младших группах.

Образование такого типа предназначалось, прежде всего, для беднейших слоёв населения с целью повышения общего уровня грамотности.

Для детей ремесленников и рабочих это была единственная возможность получить хоть какое-нибудь образование

Ланкастерские школы работали крайне эффективно, дети быстро усваивали предметы, ведь знания излагались на доступном для них языке.

«Мониторы» приводили простые иллюстрации и понятные аргументы, объясняя всё популярно. Кроме всего прочего, эффективность образования достигалась жёсткой дисциплиной — во время занятий ученики работали по звонкам, гудкам и сигналам, постоянно меняясь местами и варьируя род деятельности.

Лично я узнал о ланкастерской системе во время изучения курса отечественной истории XVIII–XIX вв. Как оказалось, первая в России ланкастерская школы была открыта под руководством Якова Ивановича Герда (Джеймс Хёрд). Граф Румянцев поручил Герду создать школу взаимного обучения и отправил будущего директора обучаться в Лондон, где Герд благополучно сдал все экзамены и, умудрённый опытом, вернулся в Россию.

10 декабря 1819 года 50 мальчиков-сирот в возрасте от 10 до 14 лет начали занятия в пробном классе. Все они были разделены на пять групп: столяры, кузнецы, тележники, сапожники и портные. Каждый день, кроме воскресенья и праздников, они трудились в мастерских и учебных классах.

Императору Александру I новая система образования пришлась по душе, и личным указом он открыл в Санкт-Петербурге заведение, где преподавали по методике «взаимного обучения в училищах женского пола». Назначив заведующей англичанку Сару Килгам, не понаслышке знакомую с принципами ланкастерской системы обучения, император велел уплачивать из казны 3200 рублей в год на содержание школы (по тем временам, деньги немалые).

система взаимного обучения белл ланкастерская система. Смотреть фото система взаимного обучения белл ланкастерская система. Смотреть картинку система взаимного обучения белл ланкастерская система. Картинка про система взаимного обучения белл ланкастерская система. Фото система взаимного обучения белл ланкастерская система

Как прекрасное образование не помогло Александру Первому изменить Россию

Факт открытия подобного рода школ подчёркивает заинтересованность государства в системе дешёвого обучения огромной массы людей.

В российскую армию метод взаимного обучения самостоятельно просочился к 20-м годам XIX века. Солдаты-артиллеристы самостоятельно обучали своих сослуживцев обращению с новыми видами вооружения, потому что на поле боя каждый грамотный и расторопный боец может спасти вам жизнь.

Главными недостатками ланкастерских школ прошлого было:

Почти все выпускники подобных школ ходили на учёбу, чтобы заработать себе на кусок хлеба.

К середине XIX века ланкастерские школы уже совсем вышли из моды, уступив место типичной на тот момент модели образования. Но, несмотря на это, идеи Белла и Ланкастера нашли своё отражение во множестве современных педагогических подходов. Я почти уверен, что А. С. Макаренко руководствовался схожей логикой, разбивая коллектив беспризорников на мелкие отряды и назначая над ними командиров.

В современной воспитательной действительности активно используется термин «тьютор». Этот термин пришел к нам из англо-саксонской образовательной среды. Тьютор (с англ. tutor — наставник) — это ментор, покровитель, который организует такие образовательные условия, в которых подопечный сможет выжать из себя максимум познавательных возможностей.

Всё чаще в современных российских школах встречаются примеры использования в роли тьюторов старшеклассников. В моей школе это ученики девятых и десятых классов, которые помогают педагогам во время консультаций, отработок или приходят принимать зачёт у младших классов.

Образование проходит стадию трансформации

Учебное занятие больше не может носить характер лекции, теперь необходимо заинтересовать, подтолкнуть обучающегося к получению знаний. Федеральные стандарты буквально пронизаны словами о самостоятельном обучении, деятельностном подходе и самомотивации. В подобных условиях вполне уместным выглядит переосмысление опыта системы ланкастерских школ. Используя IT-технологии, на мой взгляд, можно нивелировать минусы систем взаимного обучения прошлого.

Школьный учебник и школьный учитель больше не являются источником знаний, вокруг полно цифровых медиа. Теперь главная задача состоит в том, чтобы научить человека отделять зёрна от плевел. Имеет смысл создавать сетевые сообщества «мониторов», которые, пройдя обучение, будут ретранслировать знания другим страждущим.

Только представьте: мы оставляем принцип взаимного обучения, воспетый Беллом и Ланкастером, облекая его в онлайн-форму. Привлекая компьютерную технику, мы ослабляем негативное влияние, которое могут оказать педагогически неподготовленные «мониторы».

Ничего особо нового здесь нет, обучение остаётся системным, остаётся обязательным, но теперь это взаимозависимое обучение. Старший ученик получает оценки в зависимости от того, как его подопечные освоят предмет.

Успешность обучения будет основана на постоянной нацеленности, во-первых, на самого себя (роль ученика), а во-вторых, на обучаемых тобой ребят (роль учителя)

Таким образом, повторение пройденного материала из простого выполнения нудной домашней работы превращается в заинтересованную самоподготовку к уроку для «младшей лиги». Неизбежно повысится уровень активности ребят во время обучения, ведь отныне они сами объясняют материал, только уже другим.

Номинальный «ученик» непременно самостоятельно потянется к знаниям, ведь позже он сам станет «учителем». Установка «учителя» же будет основываться на постоянном стремлении улучшить уровень знаний своих «учеников», в том числе и ради собственного блага.

Учителя есть ученики, ученики есть учителя

По-моему, такое решение — отличный выход из сложившегося тупика в школьной системе образования. Белл-Ланкстерские классы удачно лягут на современные рельсы при грамотной, комплексной и всесторонней поддержке со стороны государства. Дешевизна такой системы выступит главным аргументом в пользу её повсеместного внедрения. Ведь на самом деле неважно, насколько революционны наши идеи, если они не реализованы, то грош им цена.

Принцип взаимозависимого обучения позволит проложить дорогу к воспитанию человека, который признаёт значимость другого как свою собственную. Схваченность, схлопнутость на другом обучающемся, который младше тебя и менее опытен, но не с позиции силы, а с позиции заинтересованной заботы — вот путеводная нить в лоно личности, в лоно ответственного гражданина, для которого «своё» и «чужое» сплетены воедино.

Для этого даже не нужно переписывать ФГОС и внедрять очередные новшества, заставляющие вздрагивать опытных учителей. Стандарты уже поставили личность во главу стола, осталось только настроить инструментарий, которым мы будем эту личность создавать.

Источник проблем российского образования, по моему мнению, кроется в тотальном несовпадении целей участников образовательного процесса. Напомню, что образовательный процесс триедин, в нём участвуют: учитель, ученик и родители.

На первый взгляд, их цели звучат примерно так:

Несовпадение интересов содержится в деятельности школы как государственного заказа. Образование — это услуга, которую каждый из нас оплачивает за счёт налоговых отчислений. Наши дети получают знания, кроме всего прочего, чтобы в будущем пройти обряд инициации — единый государственный экзамен.

Именно он служит водоразделом, отделяющим школьников от высшего образования, и поэтому ученики вынуждены воспринимать его как самоцель всех своих телодвижений. Ведь если не сдашь ЕГЭ, то не поступишь в вуз. Если не поступишь в вуз, то не получишь «нормальную» работу, а без работы ты не прокормишь свою семью.

Официальные документы руками учителей выдвигают на первый план личность, ученики же заинтересованы только в увеличении количества баллов

Родители зачастую превращаются в многоголовую гидру, которая хочет всё и сразу (уважения, «истинных» ценностей, успешной сдачи экзамена, достойную работу, внуков и так далее). Обучающийся посещает уроки лишь из «страха непоступления», да и то, по сути, страх этот пустой, ведь диплом о высшем образовании абсолютно ничего не гарантирует.

Вот и получается, что цели у образования весьма конкретные, но каждый из участников представляет их по-разному. Из этого несовпадения тянутся и все остальные производные проблемы. Ученик не мотивирован на получение знаний, которые ему не пригодятся на экзамене. Учителя упираются в «стену безразличия», от чего начинают срываться на учениках, ещё больше убеждая сами себя, что раньше было лучше. Папы, мамы, бабушки и дедушки плачут от бессилия, ведь они не знают, как всё это изменить.

Давно пора решить, ради чего дети ходят в школу

Если главная цель — успешная сдача экзамена, то давайте пропишем её в изменённом стандарте и будем ждать повышения баллов. Если целью всё же является воспитание личности, то давайте наладим систему образования таким образом, чтобы ученик бежал за знаниями самостоятельно, чтобы каждый урок был дорог, а другие люди выступали неиссякаемым колодцем знаний.

Не нужно рубить с плеча, всегда лучше начинать плавно, стандартные уроки по расписанию никуда не денутся, однако в повседневную школьную рутину стоит внести изменения. Например, 10-11 классы на обязательной основе начнут помогать девятым классам при подготовке к ОГЭ, а среднее звено (пятые, шестые, седьмые классы) займутся начальной школой. В дальнейшем подобных промежутков становилось бы всё больше, и каждый класс отвечал бы за конкретных младших товарищей (11 отвечает за 10, 10 за 9 и так далее).

система взаимного обучения белл ланкастерская система. Смотреть фото система взаимного обучения белл ланкастерская система. Смотреть картинку система взаимного обучения белл ланкастерская система. Картинка про система взаимного обучения белл ланкастерская система. Фото система взаимного обучения белл ланкастерская система

Почему новые стандарты образования ведут школу в прошлое, а не в будущее

Ученики делятся друг с другом ответами, ученики пишут шпаргалки вместе, ученики даже часто списывают вместе. Нам осталось лишь внедрить «кооперативный режим» в повседневную школьную действительность, воспользовавшись весьма удачным примером ланкастерских школ.

Новое это всегда хорошо забытое старое, что я и пытался продемонстрировать. Каждый, кто жаждет знания, станет сам себя мотивировать, если увидит своё светлое профессиональное будущее как неизбежность.

Лейтмотивом любой системы образования является непрерывность. В мечтах я вижу чётко сложенную «познавательную лестницу» вплоть до конца жизни человека. Высшие учебные заведения вполне смогли бы выстроиться схожим образом, с необходимыми поправками на повышенную сложность получаемой информации.

Очень важно ясно понимать, что Белл-Ланкастерские школы с их принципами — не панацея, не волшебная палочка, решающая все проблемы. Скорее это альтернатива, недостающий элемент во вновь выстраивающейся модели образования, ещё один шаг навстречу новому типу обучения.

Источник

Белл-ланкастерская система взаимного обучения

В чём заключалась? Её сущность заключалась в том, что старшие ученики под руководством учителя сначала сами изучали материал, потом, получив инструкции, обучали своих младших товарищей. В школах взаимного обучения учили чтению религиозных книг, письму и счёту. Вместо учебников, использовались различные дидактические материалы. Переход от письменных занятий за столом к устным у настенных таблиц строго регламентировался педагогом. Темп занятий и дисциплина поддерживались детально разработанной системой поощрений и наказаний. Плюсы. При взаимном обучении ученики быстрее, чем в обычных школах, овладевали навыками письма, чтения, счета. Это позволяло при малом количестве учителей организовывать массовое обучение.

Минусы. Белл-ланкастерская система оправдывала себя там, где не хватало учителей, но знания были схематичными и недостаточными для последующего образования, потому что со старшим учеником всегда можно было договориться. Поэтому ее перевели в систему малокомплектных школ в селах, где учитель учил два-три класса одновременно.

2. Дальтон-план.
Возникновение. Система была предложена в начале XX в. американской учительницей из города Дальтона Еленой Паркхерст.

Плюсы. Дальтон-план позволял приспособить темп обучения к реальным возможностям учеников, приучал их к самостоятельности, развивал инициативу, вовлекал в поиски рациональных методов изучения.

Минусы. Однако в целом данная система привела к снижению уровня обученности, ибо большинству учащихся не под силу самостоятельно, без объяснения учителя, справиться с заданиями, глубоко овладеть материалом.

Мангеймская система

В чём заключалась? Система характеризуется тем, что при сохранении классно-урочной системы организации обучения, учащиеся распределялись по классам соответственно своим способностям:

4. Классы иностранных языков или «переходные» классы для наиболее способных учащихся, которые могут продолжать учебу в средних учебных заведениях.

Отбор в классы осуществлялся на основе результатов психометрических обследований, характеристик учителей и экзаменов. И. Зиккингер полагал, что учащиеся смогут переходить из одного типа классов в другой, но на практике это оказалось невозможным из-за значительных различий в программах обучения.

Минусы. Мангеймская система, представлявшая собой форму групповой дифференциации обучения, вызвала справедливую критику, связанную с изолированностью учащихся каждой группы классов, ограниченностью социальных перспектив выпускников групп мало- и среднеспособных, возможностью ограничения и сдерживания развития тех детей, которые не попали в элитную группу.

4. Бригадно-лабораторная система обучения Возникновение. Применялась в 20-х годах XX в. в советской школе.

В чём заключалась? Бригадно-лабораторный метод представлял собой разновидность далтон-плана. Его особенностью являлось сочетание коллективной работы всего класса с бригадной и индивидуальной работой. Бригадой называлась часть класса – группа из нескольких человек. При использовании бригадно-лабораторной системы обучения на общих занятиях обсуждались задания, которые распределялись между бригадам, а также устанавливались сроки выполнения и обязательный минимум работы. Затем каждая бригада работала над выполнением задания, за которое перед учителем отчитывался лидер – бригадир. Отметки же выставлялись одинаковые всем членам бригады.

Минусы. Переоценка учебных возможностей учеников и метода самостоятельного добывания знаний привели к значительному снижению успеваемости, отсутствию системы в знаниях и несформированности важнейших общеучебных умений. В 1932 г. обучение по этой системе прекратилось.

План Трампа

Возникновение. Возник в 1960-е гг. XX в., назван по имени разработчика американского профессора педагогики Л. Трампа. По этой системе теперь работают отдельные экспериментальные школы, а в массовой практике обучения закрепились лишь некоторые её элементы (например: проведение нестандартных уроков в форме лекций и семинаров, введение лекционно-семинарской системы в старших профильных классах как способ подготовки к обучению в вузе).

В чём заключалась? Всё учебное время было поделено на три вида учебной работы.

1. Занятия с большими группами – лекции, которые читались сразу для 100-150 человек наиболее квалифицированными преподавателями с применением современных технических средств. На эти занятия отводилось 40% учебного времени.

2. Занятия в малых группах (10-15 человек) были посвящены более глубокому изучению отдельных тем. На них углублялись знания, полученные на лекции, и приобретались умения их применять на практике. В малых группах использовались разные формы организации учебной деятельности: семинары, дискуссии, практикумы. Занятия в малых группах велись рядовыми учителями или их помощниками из числа студентов или лучших учеников. Такие занятия занимали 20% учебного времени.

3. Индивидуальная работа в лабораториях, мастерских, специально оборудованных кабинетах, библиотеках и т.д. Она также проводилось рядовыми учителями или их помощниками. На индивидуальную работу отводилось 40% всего учебного времени.

Классы при этой системе отменялись, состав малых групп был непостоянный.

Минусы. При практической реализации уровень научных знаний, заданный на лекциях, часто не находил дальнейшего продолжения на других занятиях. Свобода учащихся в выборе содержания образования и методов учебной деятельности приводила к тому, что многие ученики не могли определиться в своих учебных интересах, что негативно сказывалось на качестве образования. Поэтому план Трампа не прижился в мировой практике массовых школ.

Метод проектов.

В чём заключется? Практическая деятельность без использования классно-урочных форм обучения осуществлялась в рамках учебных проектов, которые представляли собой комплекс действий: ученики должны были сами ставить цель, планировать и осуществлять работу, связанную с приобретением новых знаний и умений. Учебно-познавательная деятельность строилась именно вокруг проектов, а не вокруг системы учебных занятий или единого учебного плана.

· Метод проектов всегда предполагает наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения.

· Метод проектов всегда предполагает интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

· В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

· Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Составляющие. Любой проект должен состоять из:
1) Подготовительного этапа. На данном этапе учащиеся делятся на группы, самостоятельно выбирают тему, выделяют в ней микротемы, составляют тезисы и т.п. Учитель проводит организационную работу, участвует в обсуждении тем и микротем, помогает в составлении тезисов, консультирует, корректирует.
2) Реализация проекта.

· выбор методов исследования,

· самостоятельная работа учащихся над микротемами / заданиями проекта;

· промежуточное обсуждение достигнутых результатов;

· оформление полученного творческого продукта / текста

· учитель направляет учащихся, подсказывает необходимую и важную информацию, консультирует, координирует, дает советы.

3) «Тихая презентация» в мини-группе. Учащиеся представляют свои презентации, а учитель редактирует, уточняет и детализирует, указывая на недочеты. Отсутствие этого этапа сразу чувствуется при защите проекта: нет чёткости, презентация не соответствует требованиям, не соотнесена с произносимым текстом и т.п.
4) Публичная защита («громкая» презентация). Учащиеся представляют конечный результат своей работы и защищают его. Учитель выступает в роли эксперта, оценивает представленный проект, выступления учащихся.
5) Рефлексия. Учащиеся анализируют своё выступление, роль в процессе создания проекта. Учитель подводит итоги занятия, комментирует и оценивает работу учащихся.
6) Итог проекта.

Классификация. Современная классификация учебных проектов сделана на основе преобладающей деятельности учащихся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *