система целей обучения в педагогике

Цели обучения: дефиниция, классификация и этапы

Педагогическая деятельность имеет целесообразный характер и направлена на достижение поставленных целей, решение задач. Цель – это системообразующий фактор педагогического процесса. Она приводит к иным компонентам обучающей системы. Цель определяет выбор средств, формы организации обучения.

Подходы к определению педагогической цели

В общем понятии под термином «цель» рассматривается идеальное предвидение результатов педагогической работы, опережающие воспроизведение событий в сознании личности. Это осуществление нужд человека в качестве образа желаемого результата деятельности.

Цель обучения – это определение популярно в педагогике. Означает совокупность представлений о результатах взаимодействия субъектов образовательно-воспитательного процесса. Они определяют характер, формы этой деятельности, способность субъектов предугадать взаимодействия после совместной работы.

Цель формирует как учитель, так и ученики. Педагог ставит цель, как заранее планируемый результат. На его достижение направлены обучающие воздействия выбранными приемами и средствами обучения. Для учителя цель – это идеальное видение результатов обучающей деятельности, для учеников – это результат учебы. Если цели обеих сторон совпадают, то работа проделана эффективно и успешно.

Подходы и классификация целей обучения

Выделяют несколько подходов и систематизаций педагогической цели. Определяют 3 основных типа целей обучения. Это:

Первый тип имеет общие формулировки, зафиксированные в государственных стандартах образования. Общественные цели зависят от потребностей, интересов и требований людей по отношению к профессиональной подготовке.

Инициативные цели создаются субъектами образовательно-воспитательного процесса, опираясь на особенности учебного заведения, профиля дисциплины, уровня подготовки учеников и т.д.

Создавая структуру цели, учитель прописывает такие моменты:

На основе обозначенного предмета выделяют несколько групп результатов педагогических воздействий. Цели могут формировать сознание, мировоззрение, поведение. Цели социализации предусматривают отношение в обществе, к труду, профессии, семье, искусству и т.д. Еще из предмета можно выставить цели воспитания творческой деятельности, способностей, задатков ученика.

У педагога выделяют организационные цели, позволяющие применять самоуправление при планировании и воспроизведении работы, расширении функций учеников, оказании помощи на занятиях.

Методические цели учителя – это перестройка технологий, методики обучающей и внеучебной деятельности, имплементация новых форм, методов и приёмов в воспитательно-образовательном процессе.

Этапы целеполагания в педагогике

Целеполагание – это поэтапный логико-конструктивный процесс с несколькими процессами:

Цели обучения в педагогике – это системообразующий фактор педагогического процесса. Обуславливается выбором форм, средств, приемов организации учебной работы.

Источник

Цели и задачи процесса обучения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность процесса обучения

Процесс обучения представляет собой социально обусловленный процесс. Процесс обучения необходим для формирования человека, который будет соответствовать общественным требованиям.

Обучение является процессом, в ходе которого происходит взаимодействие между педагогом и учеником. В результате этого взаимодействия у ученика формируется набор знаний навыков и умений. Задача педагога в свою очередь заключается в формировании соответствующих условий для усвоения знаний и тренировки навыков и умений.

Обучение — это целенаправленный процесс, который стимулирует активную познавательную деятельность учеников по овладению знаниями, умениями, навыками, морально-этическими нормами, а также способствует развитию их творческих способностей.

Процесс обучения обладает рядом специфических признаков:

Основные цели процесса обучения

Одним из важных компонентов процесса обучения является его цель. Цель должна быть четко определена. Каждый ученик должен осознавать, понимать и принимать основные цели процесса обучения.

Определить цель обучения достаточно сложный процесс. Следует учесть, что существует три основные класса целей:

Образовательные цели предполагают усвоение знаний, формирование умений и навыков. Развивающие цели формируют мышление и память, а также раскрывают творческий потенциал учащихся. Воспитательные цели развивают научные взгляды, развивают нравственное и эстетическое восприятие.

Готовясь к уроку, педагогу необходимо распланировать как образовательные, так и воспитательные и развивающие цели.

Обучение можно рассматривать как с объектной, так и с субъективно стороны. Говоря об объективной стороне процесса обучения, ученые выделяют три главные цели:

Готовые работы на аналогичную тему

С субъективной точки зрения процесс обучения реализовывает следующие цели:

Основные задачи процесса обучения

Педагогу для того чтобы добиться этих целей необходимо выполнить задачи обучения. Задачи обучения весьма разнообразны. Педагоги должны подталкивать учеников к учебно-познавательной активности. В задачи педагогов так же входит создание среды для осуществления познавательной деятельности. Преподаватель должен выполнять задачи по формированию и развитию мыслительной деятельности, памяти, творческих умений. В задачу педагога так же входит формирование научного мировоззрения, а также нравственных и эстетических взглядов.

В ходе своей работы педагог должен реализовать множество педагогических элементов. Педагог должен сформулировать цели своей учебной деятельности. Так же в задачу педагогов входит определение потребностей учеников в учебном материале. Он должен определить какой материал является необходимым на данном этапе образовательного процесса.

Необходимо что бы была сформирована среда, в которой ученики максимально эффективно смогут усваивать необходимые знания. В процессе обучения важной составляющей является формирование позитивного эмоционального климата, комфортного для учащихся. В ежедневные задачи педагога входит управление процессом обучения и контроль, и оценка усваиваемых знаний учеников.

В задачах педагогов отражаются задачи учащихся. В ходе образовательного процесса ученики должны понять какие цели и задачи перед ними поставил педагог. Потребности и мотивы в познавательной деятельности учеников должны расширятся и углубляться. Ученики в рамках реализации образовательного процесса должны успешно воспринимать учебный материал. Затем учащиеся должны научится применять усвоенные знания на практике, затем повторять освоенный материал. Дети должны учиться применять волю в обучении, вести самоконтроль в ходе своей познавательной деятельности, применять навыки самооценки.

Движущие силы в реализации целей и задач обучения

Для реализации целей и задач процесса обучения необходимо соблюдать ряд условий. Важную роль в процессе обучения играет личность преподавателя, его эрудиция и мастерство преподавательской деятельности. Учитель, который в совершенстве владеет своей дисциплиной, может рассказать своим ученикам много дополнительной информации, является всесторонне развитой личность, вызывает у учеников интерес и восхищение. Ученики восхищаются такими преподавателями и хотят им подражать.

Для успешной реализации задач обучения необходимо что бы учитель относился к своим ученикам с должной долей требовательности и в то же время имел уважительное к ним отношение. Когда учитель уважительно относится к своим ученикам, ученики в свою очередь так же доброжелательно относятся к учителю. В том случае если учитель подавляет учеников, недоброжелательно к ним относится, процесс обучения так же идет в негативном направлении.

Большую роль в реализации педагогических задач имеют методические приемы обучения. Для стимуляции интереса учеников педагог может использовать в процессе совей работы разнообразный наглядный материал, ТСО, приводить интересные факты, ставить перед учащимися проблемные задания.

Для достижения целей и задач процесса обучения важно, чтобы каждый ученик получал удовлетворение в процессе обучения. Когда он видит успешность своей учебной деятельности, у него формируется уверенность в собственных силах и появляется желание успешно усваивать учебный материал.

Источник

Образование как проект: как ставить цели обучения и не бросить на полпути

система целей обучения в педагогике. Смотреть фото система целей обучения в педагогике. Смотреть картинку система целей обучения в педагогике. Картинка про система целей обучения в педагогике. Фото система целей обучения в педагогике

Почему обучение начинается с постановки цели

«Аллен — прирожденный трехочковый баскетболист», — пишет журналистка Джеки Макмаллан в своей статье о рекордсмене по количеству реализованных трехочковых бросков Рэе Аллене. В ответ на это Аллен сказал, что выходит из себя, когда его заслуги принижают и считают Божьим даром:

«Я каждый день выкладываюсь по полной — не иногда, не время от времени, а каждый день. Спросите любого из моих коллег по команде, спросите ребят из Seattle Super Sonics или Milwaukee Bucks: кто чаще всех отрабатывает броски? Все ответят, что это я».

В школе броски Рэя ничем особенным не выделялись. Его тренер по баскетболу считал, что у соратников Аллена по команде больше шансов забросить трехочковый в корзину. С тех пор Рэй Аллен развил свой навык настолько, что люди стали считать его даром.

Психолог Андерс Эрикссон называет осознанное развитие навыка, которого не было от рождения, продуманной подготовкой. Вместе с коллегой он написал книгу «Максимум: как достичь личного совершенства» и разделил развитие любых навыков на три вида: наивную, целенаправленную и продуманную подготовку.

Наивная подготовка. То, что делают большинство людей. Вы учитесь новому и практикуетесь до тех пор, пока не достигните зоны комфорта. В этот момент развитие навыка остановится. Если не выйти из зоны комфорта — сделать то, чего вы раньше не делали, навык автоматизируется и станет хуже. Например, водители с десятилетним стажем могут ездить хуже недавних студентов автошколы. Такие водители не чувствуют необходимости улучшать или поддерживать свои навыки и постепенно их теряют.

Целенаправленная. В целенаправленной подготовке вы повторяете те же действия, но надеетесь со временем делать их лучше. Суть целенаправленной подготовки — преодолевать длинный путь небольшими шагами и четко сформулировать цель. Без этого трудно понять: вы двигаетесь вперед или стоите на месте.

Чтобы целенаправленно развивать навыки:

Разбейте цель на этапы и разберитесь как их преодолеть.

Сконцентрируйте внимание на своем этапе.

Вовремя получайте обратную связь. Она поможет понять, что вы делаете неверно и как это исправить.

Преодолевайте себя и выходите из зоны комфорта. Делайте то, чего раньше не делали.

Психолог Андерс Эрикссон рассказывает, как стать великим в любом деле в эпизоде подкаста Freakonomics

Продуманная подготовка. Мы выучиваем достаточно навыков, чтобы справляться с ежедневными задачами. При этом забываем давать мозгу задачи, которые будут его менять. Нужно постоянно выходить из равновесия и заставлять мозг и тело адаптироваться к изменяющимся условиям. Так вы создаете потенциал, а не достигаете его.

Чтобы продуманная подготовка работала, нужно целенаправленно практиковаться, выходить из зоны комфорта и понимать объективные стандарты успеха. Именно здесь обучение превращается в проект.

Как ставить цели для своего обучения

Люди не учатся, сидя на лекциях и запоминая факты. Для этого нужно мыслить, анализировать и применять полученную информацию на практике. Процесс обучения подробно разобрал профессор педагогики Бенджамин Блум в 1956 году. Блум создал Таксономию — классификацию образовательных целей, которая помогает понять, чему стоит научиться, и отслеживает прогресс.

система целей обучения в педагогике. Смотреть фото система целей обучения в педагогике. Смотреть картинку система целей обучения в педагогике. Картинка про система целей обучения в педагогике. Фото система целей обучения в педагогике

система целей обучения в педагогике. Смотреть фото система целей обучения в педагогике. Смотреть картинку система целей обучения в педагогике. Картинка про система целей обучения в педагогике. Фото система целей обучения в педагогике

Обучение начинается от простого к сложному и состоит из шести шагов: знания, понимания, применения, анализа, синтеза и оценки.

Как это применять. Вы развиваете навык, если проходите все стадии Таксономии Блума. Для этого нужно спроектировать свой путь с первого до последнего этапа. Сформулировать каждый шаг поможет онлайн-конструктор целей обучения на английском или на русском языке.

Чтобы поставить задачу выберите:

одну из шести образовательных целей;

контент, с которым будете работать: задачу, точки зрения, мотивацию;

онлайн или оффлайн источники: сайт, статью, книгу;

формат продукта, который получится на выходе: карту, песню, обзор;

количество людей, которые будут работать над целью.

Например, задача на второй ступени Таксономии Блума «Понимание» может выглядеть так: объяснить мотивацию героев фильма, используя сайт, и вдвоем создать таймлайн. Задача на четвертой так: сравнить тренды экологии, используя мнения экспертов, и сделать промостраницу.

система целей обучения в педагогике. Смотреть фото система целей обучения в педагогике. Смотреть картинку система целей обучения в педагогике. Картинка про система целей обучения в педагогике. Фото система целей обучения в педагогике

Такой конструктор можно собирать, чтобы научиться программировать, критически мыслить или выращивать черные розы. Большие сложные цели разбивайте на этапы и конкретизируйте по SMART.

Формулируем точную цель

SMART — аббревиатура метода, который помогает сформулировать конкретную (Specific), измеримую (Measurable), достижимую (Achievable), актуальную (Relevant) и ограниченную во времени (Time Bound) цель. Такую задачу проще понять и выполнить. Если она большая и сложная, разбейте цель на несколько этапов.

Specific — конкретная. Цель должна быть понятной и однозначной. Решите, чего вы хотите достичь. Попробуйте ответить на вопрос: что и зачем вам нужно? Например, вы хотите написать книгу, чтобы стать профессиональным писателем.

Measurable — измеримая. Как вы поймете, что цель достигнута? Определите количественные показатели, которые помогут измерить и описать успех. Оценивайте свой прогресс и сверяйтесь с этими показателями. Уточняем нашу цель: написать книгу и выпустить ее печатную версию в издательстве.

Achievable — достижимая. Трезво оценивайте свои возможности, ставьте достижимые и амбициозные цели. Если придумать недосягаемую задачу, вы потеряете мотивацию. Слишком легкая цель быстро потеряет ценность, а вы — интерес. Подумайте: ваша цель не слишком легкая или сложная? Какие ресурсы и усилия потребуются для ее достижения?

Чтобы написать книгу, нужно каждый день тренироваться и писать по семь страниц текста. На это потребуется два часа в день. Если у вас хорошая дисциплина и вы понимаете, как работают издательства — это достижимая цель.

Relevant — актуальная. Цель должна быть важной и реальной. Совпадать с глобальными целями и ресурсами, которые у вас есть. В нашем примере: первая изданная книга поможет набрать аудиторию, получить обратную связь для следующих работ. Задача помогает достижению главной цели — стать профессиональным писателем.

Time Bound — ограниченная во времени. Дедлайн помогает сосредоточиться на выполнении цели и не отвлекаться на другие задачи. Временные рамки мотивируют и помогают контролировать работу над достижением цели.

Уточняем пример цели по SMART: писать по семь страниц в день, чтобы к июлю 2022 года написать книгу на 360 страниц и выпустить ее в издательстве.

Как спланировать свое обучение

Эксперт по обучению взрослых, тренер АРТы Инна Попова рекомендует планировать обучение, учитывая результаты, время и методы обучения. Выбрать формат, наставника и способ получения обратной связи.

Конечный результат

Разложите компетенцию на составляющие, чтобы определить свой текущий уровень и результат, который вам нужен. Для этого используйте профессиональные или образовательные стандарты и инструменты ассессмента. Ассессмент — это методики, которые помогают оценить уровень развития навыка. Мы рассказывали о них в большом гиде по soft skills.

Пример с иностранным языком: понятная система языковых уровней от базового А1 до профессионального владения С2 помогает определить стартовую позицию и желаемый результат. Подумайте, что мешает вам освоить язык: боязнь ошибки или недостаточный словарный запас. Чем детальнее в этом разобраться, тем точнее будет цель обучения. Зная цель, легче определить методы и разработать для себя учебный план.

Время обучения

Если ставите образовательную цель по SMART, вам потребуется рассчитать время. Временные рамки помогают не растягивать учебный процесс и не совершать одни и те же ошибки. Чтобы рассчитать время на обучение, подумайте:

сколько времени вы готовы уделять достижению цели еженедельно;

сколько на изучение материала, а сколько для отработки его на практике;

хватит ли этого для достижения запланированного уровня.

Наставник и обратная связь

Чем сложнее учебная задача, тем важнее наставник и обратная связь. Вы можете учиться с корпоративным ментором или встречаться с более опытным коллегой за чашкой кофе. Хороший вариант — стать частью профессионального сообщества. Так вы поддержите учебную мотивацию, будете в курсе трендов и сможете найти наставника.

Если в области ваших образовательных интересов нет экспертов и сообществ, подумайте о мастермайнд-группе. Это группа близких по духу людей, которые регулярно встречаются вместе: мотивируют друг друга, помогают учиться и достигать целей. Получить обратную связь по навыкам и образовательным целям можно на тренинге. В таком формате вы получите ее от группы и тренера.

Методы обучения

Определите свой стиль обучения, чтобы подобрать подходящие методы и форматы учебы. Стили обучения подробно описали Дэвид Колб и Кей Петерсон в книге «Век живи — век учись». Авторы предлагают пройти тест и определить, как вы учитесь: через конкретный или абстрактный опыт, рефлексию или активные эксперименты.

система целей обучения в педагогике. Смотреть фото система целей обучения в педагогике. Смотреть картинку система целей обучения в педагогике. Картинка про система целей обучения в педагогике. Фото система целей обучения в педагогике

система целей обучения в педагогике. Смотреть фото система целей обучения в педагогике. Смотреть картинку система целей обучения в педагогике. Картинка про система целей обучения в педагогике. Фото система целей обучения в педагогике

Например, люди с инициирующим стилем привыкли действовать, а потом обдумывать последствия действий. Они не любят абстрактные теории, стремятся получать новый сложный опыт и ищут постоянный контакт с другими людьми. Таким людям подойдут стажировки, тренинги и мастермайнд-группы. При этом людям с размышляющим стилем не подходят игры-симуляции. Они не любят делиться своими эмоциями и давать оценку другим участникам. Зато им подойдут курсы с серьезной теоретической базой и оценкой эксперта.

Формат: онлайн или оффлайн

Онлайн-курсы — хороший вариант для получения знаний и умений. В некоторых курсах есть обратная связь от эксперта и других участников. Если есть возможность, выбирайте онлайн-курсы с системой адаптивного обучения. Адаптивные онлайн-курсы могут учитывать потребности учащегося, опыт и пробелы в знаниях, темп обучения и предпочтения в формате, чтобы предложить оптимальный маршрут изучения материала. Чем больше данных получает адаптивная система, тем точнее учебная траектория.

При этом для развития «гибких» навыков важны ценностные установки и возможность применять знания в безопасной среде. Здесь возможности массовых онлайн-курсов пока ограничены. Поэтому становятся популярными форматы смешанного обучения, где онлайн дополняется офлайном.

Источник

Цели обучения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Как и любой другой вид деятельности, педагогическая деятельность носит целесообразный характер, направлена на достижение определенных целей, решение актуальных образовательных задач. Цель выступает системообразующим фактором педагогического процесса, ведущим компонентом педагогической системы, определяющим выбор средств, формы организации обучения.

Подходы к дефиниции педагогической цели

В наиболее общем виде под целью понимается идеальное предвиденье результатов педагогической деятельности, опережающая репрезентация событий в сознании личности; реализация потребности личности в качестве образа желаемого результата деятельности.

Педагогическая цель представляет собой совокупность представлений о результатах педагогического взаимодействия субъектов образовательно-воспитательного процесса, определяющее характер, формы этого взаимодействия; способность субъектов педагогического взаимодействия предугадать результат совместной деятельности.

Цели могут быть сформулированы как педагогом, так и обучающимися. С позиций педагога, цель представляет собой заранее планируемый результат, на достижение которого направлено педагогическое воздействие, обуславливающий выбор приёмов и средств обучения. Таким образом, для педагога цель представляет собой идеальное видение результатов обучающей деятельности; для обучающихся – результатов учебной деятельности. Следует отметить, что совпадение целей педагога и обучающихся выступает необходимым условием эффективности, успешности обучения.

Подходы к классификации целей обучения

Существует множество подходов к классификации педагогических целей. Выделяют нормативные государственные, общественные, социальные цели.

Нормативные государственные цели – общие цели, зафиксированные в государственных стандартах образования.

К общественным целям относят цели различных социальных слоев, которые зависят от потребностей, интересов и требований этих слоев по отношению к профессиональной подготовке.

Инициативные цели – цели, создаваемые субъектами образовательно-воспитательного процесса исходя из особенностей учебного заведения, профиля учебной дисциплины, уровня подготовки обучающихся и пр.

Готовые работы на аналогичную тему

В структуре любой цели выделяется предмет и объект.

На основании предмета, направленности цели выделяют следующие группы результатов педагогического воздействия:

В деятельности педагога выделяют также организационные цели, которые заключаются в применении самоуправления в процессе планирования и реализации учебной деятельности, расширении функций обучающихся, оказании помощи в процессе проведения занятий.

Методические цели педагога – перестройка технологий, методики учебной и внеучебной деятельности, имплементация новых форм, методов, приемов в образовательно-воспитательный процесс.

Этапы целеполагания в педагогике

Целеполагание как процесс, разработка целей представляет собой поэтапный логико-конструктивный процесс, который включает следующие операции:

Таким образом, цели обучения выступают системообразующим фактором педагогического процесса, обуславливающим выбора форм, средств, приемов организации обучения.

Источник

Задачи обучения: о чем нужно помнить, чтобы создать идеальный онлайн-курс

Прежде чем запустить курс дистанционного обучения или онлайн-школу, автор должен проделать большую работу. В том числе внимательно изучить цель своего курса и проверить, соответствует ли она задачам обучения. Без этого вся работа может не принести результата ученику, что приведет к провалу учебной программы.

Из этой статьи вы узнаете, что такое задачи обучения, какие задачи преследует онлайн-обучение и как их грамотно достичь.

Что такое задачи обучения?

Целью обучения является освоение нового навыка или знаний, умение ими пользоваться и желание продолжать их развивать.

Это конечный результат, который получит ученик, пройдя весь путь с нуля, изучив все уроки, методические материалы, сдав все тесты и контрольный.

Для того чтобы ваши ученики достигли цели, вы, как педагог или автор курса, должны создать правильные условия. Условия выполняются посредством выполнения задач обучения. На каждом отдельном этапе обучения вы должны создавать для учеников такие условия, чтобы они могли познавать следующую ступень, приближающую их к цели.

Для того чтобы ваше обучение было эффективным, вам следует заранее спланировать задачи на каждый отдельный модуль и урок. В случае, если задачи не выполняются, ученик испытывает трудности в усвоении материала или теряет мотивацию к обучению, что приводит к снижению результатов учебной деятельности.

Таким образом, задачи обучения – это система из условий, созданных для ученика на отдельном конкретном этапе процесса обучения, которые позволяют ему перейти к следующему и в результате окончить курс.

Чтобы не перегружать вас лишней и сложной информацией, в дальнейшем мы будем называть задачами обучения не отдельные этапы, а в целом, как задачи всего процесса.

Тогда формулировка меняется:

Задачи обучения – это ряд задач, которые должен решать преподаватель во время процесса обучения, чтобы ученики получили максимально быстрые и высокие результаты.

Вышло проще, не так ли? Теперь можно перейти к более конкретным вопросам.

Задачи традиционного обучения

Конечно, в этой статье рассматриваются в первую очередь задачи дистанционного обучения. Но для более глубокого понимания мы решили внести немного информации и о традиционном. Если вы считаете, что это вам не нужно, прокрутите статью ниже к следующему разделу – там будет разбираться дистанционное обучение.

Традиционное обучение как самая древняя форма этого процесса было изучено еще в античные времена. В 20 веке педагоги и методисты по новой углубились в изучение этой темы и выделили три вида целей, которые должно решать очное обучение. К ним относятся:

Образовательные цели. Это непосредственная передача знаний и навыков от учителя к ученику, от ознакомления и усвоения до свободного их использования.

Развивающие цели. К этой цели относят развитие мышления и креативного подхода к задачам, тренировку памяти. Эта цель менее важна при обучении взрослых людей.

Воспитательные цели. К этому широкому спектру целей относятся и навыки здорового социального взаимодействия, и создание системы ценностей из морально-этических взглядов и убеждений, и воспитание в человеке желания саморазвиваться и самореализовываться. В обучении взрослого человека это важная цель, если вы работает в мягких нишах, например, эзотерике или психологии. Если же вы работаете с детьми, ни в коем случае не отказывайтесь от нее.

Эти цели отличаются от целей дистанционного обучения взрослых людей. Так, на первое место встает образование, а оставшиеся две применяются либо в урезанном формате, либо автор курса отказывается от них совсем.

К примеру, из воспитательных взаимодействий в обычной онлайн-школе может применяться система дедлайнов, система поощрения или игрофикация процесса. Это мотивирует учеников не откладывать уроки на потом и вкладываться сильнее в их изучение и выполнение. Но вероятность того, что этим вы воспитаете взрослого и самодостаточного человека, мала.

Каждый отдельный процесс, который помогает вам выполнить отдельную образовательную цель, является той самой задачей обучения. Решение задач традиционного обучения почти полностью ложится на плечи преподавателя. Ему требуется высокая квалификация и творческий подход к проведению уроков, чтобы увлечь учеников, доступно преподнести материал, уделить внимание каждому и по полной использовать учебные ресурсы.

Такая работа требует усердия, усидчивости и концентрации. Чего стоит проверка однотипных тестов. А если задание было творческим и нужно проверять каждого ученика отдельно? Кроме этого, работа с классным журналом и отслеживание успеваемости учеников.

Самая большая проблема традиционного образования – это минимальная возможность его автоматизации. В то же время, при дистанционной форме обучения с использованием современных технологий большая часть процесса, а иногда и он полностью, поддается переводу в автоматический режим. О том, как это сделать, читайте ниже.

Задачи дистанционного обучения и как их решать

Вот мы и подошли к той теме, которая привлекла вас в названии статьи. До того, как мы расскажем вам об основных целях дистанционного образования, следует ввести одно важное понятие.

Современное дистанционное образование все больше переходит в Интернет. Этот тренд начался в начале 2010-х годов и с каждым годом вовлекает в себя все больше учебных заведений, авторов курсов и предпринимателей, которым требуется обучать своих сотрудников.

Для того чтобы упростить сложный, во многом монотонный и разрозненный процесс обучения в онлайне, были созданы системы дистанционного обучения – СДО. Они позволяют автоматизировать рутинные процессы, создать максимально удобные условия для учеников и сделать работу преподавателя проще. В дальнейшем тексте системы будут упоминаться еще не раз, но теперь вы предупреждены, а значит вооружены.

Итак, хороший дистанционный курс образования должен решать следующие задачи:

Индивидуальный подход к ученику

Дистанционная форма обучения позволяет проще индивидуализировать процесс. Например, ученик может заниматься тогда, когда ему это удобно, и оттуда, откуда ему удобно. Также каждый ученик может получить личную обратную связь от преподавателя или сокурсника.

Эта задача решается правильным подбором СДО и выбором асинхронной формы обучения. В этом случае вы можете настроить уроки и проверку знаний, которые не требуют вашего непосредственного участия, способы ответов на вопросы учеников, общий чат.

Снижение стоимости обучения

Одна из причин, по которой дистанционное обучения становится все более популярным, это его невысокая стоимость. Преподавателю не нужно арендовать помещение, распространение учебных материалов в электронном виде бесплатно, ученикам не нужно тратить время и деньги на дорогу до класса, СДО автоматизирует рутинные процессы, поэтому школе не требуется большое количество обучающего, обслуживающего и управляющего персонала. При правильной подготовке и запуске онлайн-курса им может управлять всего один человек.

Обучение в труднодоступных местах

Не на всей территории мира есть возможность качественно обучаться, но эту задачу решает Интернет. Теперь для того чтобы пройти определенный курс, человеку нужен гаджет и доступ во Всемирную Сеть. От вас же требуется создать удобный доступ к вашим урокам – использовать качественную СДО.

Современные СДО обладают удобным и интуитивно понятным интерфейсом, кроме этого для доступа к ним требуется только Интернет и не совсем устаревшее электронное устройство. Плюсом в выборе СДО будет мультиплатформенность и приложение для гаджетов, которые дадут ученикам свободу подключения к уроку. Для автора курса это тоже большой плюс – вы сможете управлять своей школой и обучать, находясь и у себя дома и на пляже Бали.

Поддержание мотивации к обучению

Дистанционное обучение развивается уже больше 300 лет. Все это время одна проблема казалась нерешаемой – отсутствие эмоционального подкрепления и внешнего контроля снижало мотивацию учеников, от чего многие бросали курс, не закончив его.

В наше время существует множество способов решить эту проблему. Одним из самых эффективных является геймификация – внесение элемента игры в обучение, которое поддерживает стремление к учебе и у детей, и у взрослых. Одним из примеров такой системы являются АнтиТренинги. Кроме этого, подключение общего чата учеников и проведение вебинаров восполняют недостаток эмоционального подкрепления, что тоже повышает мотивацию учеников.

Повышение качества обучения

До недавнего времени дистанционное обучение не могло конкурировать по качеству с традиционным. Это прекратилось, когда на вооружение обучения через Интернет пришли методики e-learning. Теперь при использовании качественной платформы дистанционного обучения вы можете сделать свои уроки доступными, интерактивными, вовлекающими. Это позитивно сказывается и на скорости обучения, и на качестве его результатов. Внесите в свой курс разнообразные форматы учебных материалов: видео, презентации, вебинары, тренажеры, онлайн-тесты. Тогда вам останется работать с учениками, которые уже подкованы в материале, и индивидуально решать их вопросы. Согласитесь, это интереснее, чем повторять одно и то же раз за разом.

Доступная база знаний

Онлайн-школа с использованием СДО превращается в единую электронную образовательную среду. Проще говоря, каждый ученик может получить доступ к материалам столько раз, сколько ему нужно, в том темпе, который ему удобен. Кроме этого, он может легко заглянуть в предыдущие уроки, если ему нужно обновить какие-то знания. Также вы можете создать дополнительные материалы по теме, доступ к которым ученики будут получать за достижения и рвение к учебе – это повысит их мотивацию учиться на все 100%.

Разгрузка преподавателя

Любой образовательный процесс наполнен монотонными и рутинными действиями, которые ложатся на плечи преподавателя. В случае дистанционного обучения от автора курса требуется открывать доступ ученикам, отслеживать их успехи, отсылать домашние задания, напоминать о занятиях и задолженностях – это даже не 10% списка. Но современные технологии в лице СДО решают и автоматизируют эти задачи. Каждый отдельный процесс вы можете настроить так, чтобы он лучше соответствовал целям обучения, при этом вы освободите свое время и снизите потребность в дополнительных сотрудниках. Также СДО помогают легко отслеживать статистику каждого отдельного ученика, быстро корректировать материал, настраивать автоматические рассылки, использовать онлайн-тесты и шаблонные ответы и многое другое. Обучать еще никогда не было так легко и приятно, как в наше время.

Это задачи, которые в общем должны решаться для качественного дистанционного обучения. Но каждая отдельная школа, курс могут иметь индивидуальные задачи, которые требуют решения. Например, если в вашем курсе требуется практика, нужно заранее продумать тренажеры, которые помогут ее получить на расстоянии. Это могут быть упражнения в виртуальной или дополненной реальности, разговорные тренажеры, тесты, где требуется развернутый ответ.

Вывод

Образование – это целенаправленный процесс, а для достижения цели обучения требуется решить определенные задачи. Задачи традиционного и дистанционного обучения во многом пересекаются, но во втором случае требуется особый упор на компенсацию отсутствия личного контакта между учеником и преподавателем.

Для решения большинства задач дистанционного обучения существуют специальные сервисы – системы дистанционного обучения. Они помогают ученикам достигать более высоких результатов учебы, при этом разгружают преподавателя и позволяют ему одновременно обучать больше людей. При выборе СДО обратите внимание на те, которые решают задачи, описанные в списке выше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *