система средств обучения иностранному языку

Средства обучения иностранному языку

Вы будете перенаправлены на Автор24

Общая характеристика

Под средствами обучения иностранному языку подразумевается все, что может оказать помощь в процессе обучения языку в учебном заведении или в домашних условиях. Это определенные материальные средства, которые способствуют внедрению содержания и целей обучения в практическую деятельность.

Средства обучения используются в образовательном процессе в виде носителей обучающей информации, а также в качестве инструмента деятельности учителя и ученика для достижения задач и целей обучения, развития и воспитания.

Основные группы средств обучения иностранному языку:

По каналу связи, на которое направлено средство обучения, выделяют аудитивные (аудиозаписи, радиопередачи), визуальные (предметы, картинки и др.), аудиовизуальные (телепередачи, видеофильмы, мультимедийные программы и др.). Некоторые исследователи к средствам обучения иностранным языкам относят государственные образовательные стандарты и программы обучения по предмету.

С точки зрения выполняемых функций средства обучения подразделяют на:

Принципы использования средств обучения:

Готовые работы на аналогичную тему

Основные и вспомогательные средства обучения

Основным средством обучения иностранному языку является учебно-методический комплекс (УМК) по предмету. Содержание различный УМК может значительно варьировать, но любой современный комплекс должен содержать инвариантную часть, включающую учебник и приложенные к нему аудиокассеты, книгу для преподавателя. Дополнительными компонентами УМК являются книга для чтения, рабочая тетрадь, культуроведческое пособие, набор аудиокассет для учителя, аудиокассеты по культуроведению, видеокассета, контрольно-тестовые задания, пособие для преподавателя по использованию видеоматериалов, пособие по обучению письму, лексико-грамматические задания и упражнения (с ключами и без).

Как правило, преподаватель при выборе основного курса опирается на следующие критерии:

К дополнительным средствам обучения относятся многочисленные пособия, разработанные лично учителем или изданные: учебно-методические комплексы других авторов; специальные пособия для развития строго определенных видов речевой деятельности; различные аудио- и видеоматериалы; компьютерные программы; сборники речевых и языковых игр для разных этапов обучения; карточки; схемы и таблицы; картинки; стихи и рифмовки; песни и музыка.

Технические и нетехнические средства обучения

Современный урок по обучению иностранному языку невозможно представить без использования технических средств обучения. Использование различных аудио- и видеоматериалов оказывает эффективное воздействие на весь процесс обучения.

При фронтальной работе с доской значительно облегчить работу учителя может эпидиаскоп. Одни и те же пленки можно использовать множество раз, а не переписывать мелом один и тот же текст для разных групп или классов. Широкое распространение получило использование мультимедийной аппаратуры.

Многие классы обучению иностранному языку в учебных заведениях оснащены компьютерами, имеется доступ к Интернет-ресурсам, что открывает поистине безграничные просторы для обучения (подготовка индивидуальных домашних заданий, раздаточных материалов, прохождение тестирования и выполнение контрольных заданий, дистанционное обучение и т.д.).

Обучение с использованием технических средств является более личностно-ориентированным, менее однообразным и рутинным, интерактивным, более коммуникативным. Такое обучение основано на использовании аутентичных языковых материалов, оно в меньшей степени ориентировано на учителя и является более автономным с точки зрения обучаемого.

Основными нетехническими средствами обучения являются: учебники и учебные пособия, рабочие тетради, книга для чтения, дополнительный материал в виде схем, рисунков, иллюстраций, фотографий, таблиц с текстовым сопровождением.

Источник

Средства обучения иностранным языкам

Какие средства применяются при обучение иностранным языкам

Средства обучения — это объекты, материалы и орудия, которые применяются как инструменты для организации эффективного образовательного процесса.

При изучении иностранных языков их использование создает адекватную среду иноязычного общения и способствует формированию речевых компетенций.

При выборе инструментов необходимо учитывать следующие принципы:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Существует несколько классификаций средств обучения.

По вкладу в образовательный процесс:

По степени инновационности:

По выполняемым задачам:

По каналу связи:

По тому, кому адресованы:

По разновидностям материальных объектов:

Отдельно выделяют субституты — средства обучения, способные в той или иной мере заменить учителя. Например, тренажеры, обучающие программы.

Роль средств обучения в образовании

Правильно подобранные обучающие инструменты способствуют:

Средства обучения важны во всех аспектах овладения иностранными языками, но особенно они важны при получении навыков устной речи:

При выборе средств обучения следует учитывать их соответствие:

Основные и вспомогательные средства обучения

Под основными средствами правильно понимать не только учебники, а все компоненты учебно-методического комплекса (УМК). Они подразделяются на 2 подсистемы: для преподавателей и учащихся.

Подсистема педагогов:

Подсистема учащихся:

К вспомогательным материалам относятся те инструменты, которые используются в качестве дополнения к учебно-методическому комплексу. Могут применяться на постоянной основе или на отдельном этапе образовательного процесса.

К вспомогательным средствам обучения относятся;

Технические и нетехнические средства обучения

К нетехническим относят традиционные средства обучения, которые используются в учреждениях образования на протяжении многих десятилетий. Они подтвердили свою эффективность и продолжают широко применяться.

Примеры нетехнических средств:

До 1960-х годов основными средствами обучения были:

Начиная с 1970-годов при изучении иностранного языка стали использоваться технические средства:

С ускорением научно-технического прогресса появляются новые, более совершенные приспособления.

В настоящее время на занятиях по иностранному языку наиболее часто используются следующие виды техники:

Технические средства делятся на:

Использование современных средств обучения на уроках иностранного языка

Под современными средствами обучения понимаются не только новейшие технические достижения, но и использование новых форм и методов преподавания.

Для успешного овладения иностранным языком педагогу необходимо:

Для воспитания нового поколения требуется переосмысление функции учителя. Контролирующая роль педагога в современном образовательном процессе заменяется на ориентирующую и системообразующую.

Преподаватель не просто передает ученику определенный набор знаний, а учит его:

Часто используемые современные средства обучения на уроках иностранного языка:

Эффективность применения

Эффективным считается использование того или иного современного средства обучения, если оно:

Источник

Тема 9. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

В системе обучения иностранному языку в целом можно выделить такой практически и методически значимый компонент, как средства обучения (СО).

И. Л. Бим под средствами обучения понимает «материальные средства, служащие внедрению целей и содержания обучения в практику, и прежде всего это учебники и учебные пособия».

Авторы «Основ методики преподавания иностранных языков» определяют средства обучения как «совокупность предметов, явлений, идей и способов действий, с помощью которых реализуются цели учебно-воспитательного процесса» (В. А. Бухбиндер, В. Штраус).

Большой вклад в развитие теоретических основ использования системы средств обучения был внесен Е. С. Полат. Она определила понятие «система средств обучения».

Е. С. Полат сформулировала основные принципы создания системы средств обучения иностранным язы­кам в школе. К их числу можно отнести:

1) принцип Функциональности, обеспечивающий успешное функ­ционирование каждого компонента в отдельности и всей системы в целом;

2) принцип сознательности и творче­ской активности учащихся;

3) принцип наглядности;

4) принцип положительного эмоционального фона;

5) принцип индивидуальности и дифференциации в обучении.

Средства обучения призваны оказывать помощь учащимся при восприятии, запоминании нового мате­риала, при его тренировке и применении. Средства обучения призваны облегчить и деятельность самого учителя, например, при объяснении (ознакомлении) нового материала, при его закреплении, систематизации, повторении и контроле.

При применении средств обучения в учебном процессе необходимо обращать внимание на следующие аспекты:

1. Средства обучения должны быть связаны с учебной программой и тематикой.

2. Они должны соот­ветствовать предметно-логической структуре сообщае­мого (или усваиваемого) содержания обучения. Средства обучения должны способствовать понятному и доступ­ному предъявлению учебного материала. Их использова­ние должно быть методически обоснованным.

3. Средства обучения должны вносить определенный вклад в реализацию и достижение поставленных целей на соответствующем уроке.

4. В своем воплощении средства обуче­ния должны быть научно обоснованными.

5. Они должны однозначно, обозримо и эстетично изображать существенное в объясняемом языковом явлении.

6. Средства обучения при минимальных экономических затратах должны способствовать достижению максимально высокой методической эффективности.

Использование средств обучения на уроках иностранного языка в средней школе должны выполнять определенные функции. Они должны способствовать интенсивному развитию иноязычных навыков и умений, прежде всего в области устной речи (аудировании и говорении). Средства обучения должны способствовать рациональному усвоению иноязычных знаний, особенно путем концентрации внимания учащихся на особо важ­ных аспектах этих знаний, и обеспечивать высокий эф­фект их запоминания.

На уроках иностранного языка средства обучения интенсифицируют учебный процесс, повышают мотива­цию учащихся и их внутреннюю активность. Они при­званы создать адекватную среду иноязычного общения, которая в наших условиях отсутствует. Они открывают возможность, хорошую для разнообразных ситуаций научения и обучения.

Средства обучения, применяемые на уроках ино­странного языка, не должны быть безликими. Они долж­ны создаваться и применяться при условии, если они от­вечают определенным требованиям. Если такие требова­ния не соблюдаются или пренебрегают ими, то такие средства не могут рассматриваться в качестве таковых. К средствам обучения предъявляются следующие требования:

1. Средства обучения должны выступать в материальной форме, чтобы выполнять свою основную функцию — быть орудием труда учителя и учащихся.

2. Средства обучения должны быть ориентированы на цели и задачи обучения. Они должны служить как бы «проводниками» этих целей и задач. Средства обучения должны способствовать внедрению целей и задач обучения в практическую деятельность учащихся.

система средств обучения иностранному языку. Смотреть фото система средств обучения иностранному языку. Смотреть картинку система средств обучения иностранному языку. Картинка про система средств обучения иностранному языку. Фото система средств обучения иностранному языку

3. Средства обучения должны воплощать в себе в материализованном виде определенный объем содержания, т. е. языковой или речевой материал в единстве с его предметным содержанием (экстралингвистической информацией) и действиями реализации.

4. Средства обучения должны быть проводниками методов и приемов обучения, обеспечивать качественное управление учебной и познавательной деятельностью учащихся.

5. Средства обучения должны соответствовать современным методическим направлениям. Система средств обучения должна основываться на общедидактических и частнометодических принципах обучения.

История развития методической науки показывает, что средства обучения всегда были предметом особой заботы авторов учебников. Особая значимость данной проблеме была придана после выхода в свет Постановления Совета Министров СССР от 27 мая 1961 года «Об улучшении изучения иностранных языков». В дан­ном документе указывалось, что новые цели обучения иностранным языкам в средней школе требуют поиска эффективных форм и приемов работы. Вместе с поиском новых форм и приемов обучения иностранным языкам осуществлялась серьезная работа и по созданию новых средств обучения, которые позволяли бы использовать эти формы и приемы.

Средства обучения должны быть адекватны новым целям и новому содержанию обучения, новым методам, формам, приемам и способам обучения.

В документе от 27 мая 1961 года отмечалось, что средства обучения должны компенсировать отсутствие иноязычной среды, усиливать мотивацию обучения, сти­мулировать интерес учащихся к учебному предмету иностранный язык». Именно в те годы возникла плодотворная идея о создании целой системы средств обуче­ния, т. е. учебно-методического комплекса (впоследствии — комплекта).

Система средств обучения, в понимании Е. С. Полат, это «упорядоченное множество взаимосвязанных средств обучения, предназначенных для практического овладе­ния изучаемым языком в соответствии с программными требованиями, решениями общеобразовательных и развивающих целей обучения, обладающих целостностью, структурой и интегративным качеством».

И. Л. Бим считает, что «современный учебно-методический комплекс (комплект) является по существу микромоделью системы обучения тому или иному иностранному языку, действующей в конкретный исторический период».

В 1980/81 учебном году вводится новая программа по обучению иностранным языкам. В соответствии с этой программой создавалась целая серия новых учебников. Вместе с написанием школьных учебников по иностранным языкам велась интенсивная работа по созда­нию системы средств обучения, которые могли бы обеспечить достижение новых целей по практическому владению иностранным языком.

Вся система средств обучения (УМК) была призвана обеспечить достижение поставленных программой целей обучения (практических, воспитательных, образователь­ных и развивающих).

Новый учебно-методический комплект для всех язы­ков строился на принципе функциональности. Компо­ненты УМК учитывали, что основная функция языка — это осуществление коммуникации, т. е. общения людей посредством устной и письменной речи.

В состав УМК 1980/81 г. входило более 10 компонен­тов. К числу этих компонентов можно отнести:

1. Учебник.

2. Книга для учителя (КДУ).

3. Книга для чтения (КДЧ).

4. Грампластинки.

5. Грамматические таблицы.

6. Набор картинок (предметные, сюжетные, тематические, счетная таблица).

7. Аппликации для фланелеграфа.

8. Диафиль­мы.

9. Кинокольцовки.

10. Кинофрагменты.

11. Линга­фонный практикум (книга для учителя, иллюстративный материал, грампластинки).

Часть из названных средств находилась в распоря­жении ученика, другая часть была в распоряжении учи­теля. Однако они тесным образом связаны друг с другом. Связи между компонентами УМК сложны и многообраз­ны. Так, учебник без книги для учителя недостаточно конкретен. В этом случае он допускает определенные разночтения, что недопустимо с точки зрения управле­ния обучением. С другой стороны, книга для учителя не­действительна без учебника. Все идеи, изложенные в книге для учителя, могут быть реализованы в полном объеме только на основе учебника. Учебник и книга для учителя представляют собой две подсистемы, в которые входят все остальные средства обучения, соотносясь с ними и возникая на их основе.

И. Л. Бим определяет в своей работе «Методика обу­чения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника» существенные характеристики современного учебника.

1. Учебник, по ее мнению, должен выступать в качестве овеществленной модели системы обучения иностранным языкам.

2. Учебник должен представлять в сокращенном, обобщенном, интегрированном и концентрированном виде все компоненты системы, отраженные в основных методических категориях (цели обучения, содержание учебного предмета, педагогический процесс и средства обучения).

Таким образом, современный учебник иностранного языка представляет собой сложный комплекс, компоненты которого находятся в тесном и весьма многосторон­нем взаимодействии друг с другом.

На современном этапе обучения иностранным языкам учебно-методический комплект несколько редуцирован. Это связано с финансовым обеспечением учебного и воспитательного процессов в школе. В состав дейст­вующего УМК входят следующие компоненты:

1. Учеб­ник.

2. Книга для учителя.

3. Книга для чтения.

4. Тет­радь на печатной основе.

5. Комплект аудиокассет.

Средства обучения, входящие в состав УМК, можно назвать основными. Все остальные средства обучения следует считать вспомогательными. К числу таких средств можно отнести картинки, фотографии, таблицы, плакаты, схемы, эпифильмы, транспаранты для кодоскопа, слайды, книги для домашнего чтения, газеты, слова­ри, грамматические справочники и многое другое. Вместе с тем основные и вспомогательные средства могут быть: а) нетехническими и б) техническими. К числу технических средств обучения можно отнести: а) визуальные (диапозитивы, слайды, немые фильмы); б) аудитивные (магнитофонные записи, записи песен, стихов на грампластинках, радиокурсы); в) аудиовизуальные (се­рии озвученных диапозитивов, диафильмы со звуковым сопровождением, кинофрагменты, видеофильмы разных жанров, телепередачи).

Следует различать два таких понятия, как «техниче­ское средство обучения» и «техническое устройство». Техническое средство обучения — это тот носитель, на котором зафиксирована языковая и речевая информация. Техническое устройство — это то, с помощью чего эта информация включается в учебный процесс с целью формирования речевых навыков и умений (телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, диапроектор). М. В. Ляховицкий выделяет со своей стороны три обобщенных группы технических средств, названных соответственно: а) фонограммой; б) фотограммой; в) видеофонограммой. Он рекомендует широко и интенсивно использовать фонограмму как средство, наиболее доступное каждому учителю и не требующее значительных материальных затрат. Фонограмма обеспечивает образцовость и ста­бильность звучания. Фонограммы широко используются для обучения фонетической стороне речи. На ее основе выполняется большое количество паузированных лексико-грамматических упражнений. Фонограммы позволяют организовать работу над аудированием, диалогической речью. Фонограмма незаменима и при работе над техни­кой чтения.

Литература для дополнительной работы по данной теме

1. Дубровин М. И. Учебное кино и диафильмы в обучении английскому языку в средней школе. — М, 1979.

2. Кузьмичева Т. Н. Технические средства в обучении англий­скому языку. —Л., 1982.

3. Ляховицкий М. В., Кошман И. М. Технические средства в обучении иностранным языкам. — М., 1981.

4. Полат Е. С, Бухаркина М. Ю. Современные педагогиче­ские и информационные технологии в системе образова­ния. — М., 2007.

Источник

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Средства обучения– материальные средства, служащие внедрению целей и содержания обучения в практику. Все средства обучения можно разделить на основные и вспомогательные. К основным средствам обучения иностранному языку относятся в первую очередь компоненты УМК, предназначенные для учащихся, а также аудиовизуальные средства обучения. Наряду с основными средствами обучения можно выделить и вспомогательныесредства обучения. К ним относятся словари, справочники, сборники упражнений, книги для дополнительного чтения, таблицы, газеты, журналы, наглядные пособия. Их задача сократить срок обучения, не теряя при этом качества обучения. Вспомогательные средства обучения могут быть техническими и нетехническими. Особое место занимает кабинет технических средств обучения (лингафонный кабинет или языковая лаборатория) в школе, который позволяет использовать названные аудиовизуальные пособия в комплексе. В настоящее время ведется работа по внедрению в практику массовой школы типовых кабинетов технических средств обучения, разрабатываются материалы и методика работы с ними. Все средства можно разделить на 2 группы: нетрадиционные (нетехнические – зрительный и слуховой: картины, рисунки, открытки, учебники, пособия, тетради, где учебный материал: изображение объектов, иностранная и родная речь), традиционные (технические = ТСО: зрительный (материал –изображение объектов, иностранная речь в письменной форме) – киноаппарат, фильмоскоп; слуховой(материал – иностранная речь в устной форме) пластинки, диски, дисководы, магнитофоны, диктофоны, радиоприемники; зрительный – слайд.

Средства обучения относятся к базисным категориям методи­ки. В их число входят различные материальные объекты, в том числе и специально создаваемые для учебных целей в качестве носителей информации и инструмента деятельности преподава­теля и учащихся. Подразделяются на средства обучения, адре­суемые преподавателю, учащимся, а также средства, в равной мере предназначенные как для обучения языку, так и для овладе­ния языком (аудио-визуальные средства обучения (АВСО) и технические средства обучения (ТСО)).

В состав средств обучения для преподавателя входят образо­вательный стандарт, программы, создаваемые на основе стандарта, книга для преподавателя, методическая и справочная литера­тура. Основным средством обучения для учащихся является учебник, который дополняется вспомогательными пособиями в виде вводно-фонетического курса, книги для чтения, пособия по развитию речи, словаря и др.Учебниксодержит языковой материал, тексты, коммен­тарий к ним, образцы устной и письменной речи, подлежащие усвоению в ходе обучения и способствующие формированию коммуникативной компетенции. Учебники классифицируются в зависимости от того метода обучения, концепцию которого они реализуют. В этой связи выделяются следующие типы учебни­ков: грамматико-переводные, сознательно-практические, созна­тельно-сопоставительные, аудиовизуальные, аудиолингвальные, коммуникативные, интенсивные.

АВСО образуют систему пособий, рассчитанных на слуховое, зрительное и зрительно-слуховое восприятие, что позволяет та­кие пособия подразделять на фонограммы, видеограммы и ви­деофонограммы. На занятиях по языку АВСО играют исключи­тельно важную роль, так как своим содержанием реализуют ди­дактический принцип наглядностии способствуют значительной оптимизации учебного процесса. За последние годы предпочте­ние стало отдаваться видеофонограммам в виде кинофильмов, видеофильмов, телефильмов, а также компьютерным програм­мам, ориентированным на возможности дистантного обучения, использование Интернета и компьютерных сетей.

В качестве источника демонстрации аудиовизуальных средств используется специальная аппаратура и технические приспособ­ления (ТСО), подразделяемые на звукотехнические, светотехни­ческие, звукосветотехнические и средства программированного обучения (СПО).

Средства обучения образует типовой учебный комплекс (учебно-методический комплекс), предназначенный для разных этапов обучения и ориентирован­ный на разные контингенты учащихся. Обязательными компо­нентами комплекса являютсяучебник, книга для преподавателя, аудиовизуальное приложение. Все другие компоненты являются дополняющими учебник, и их содержание не должно выходить за рамки содержания учебной программы, положенной в основу учебника.

Вопрос №8. Обучение фонетическим навыкам. Отбор и методическая организация.

Под слухо-произносительными навыками понимаются навыки фонетически правильного произношения всех звуков в потоке речи, понимание всех звуков при аудировании речи.

Под ритмико-интонационными навыками подразумеваются навыки интонационно и ритмически правильного оформления речи и, соответственно, понимания речи других.

Формирование фонетического слуха играет первообразную роль.

В методике известны два подхода к обучению фонетике:

Артикуляторный подход (И.А.Грузинская, К.М. Колосов). Согласно их теории выделяются 3 основные типологические группы фонем:

совпадающие в обоих языках: p,b,m,n,d,i,r,a,t,a;

частично совпадающие: е:,о:, I, ts, tsch, ae, аu, ä:;

несовпадающие: h, ng, ö:,ö, ü:, ü, ch (ich-Laut), pf.

Звуки 1ой группы усваиваются на основе аппроксимации (приближение к правильному произношению), специальной работы над ними не требуется. Следует отрабатывать специфические явления немецкого произношения: долгота и краткость гласных, оглушение согласных в конце слова, слога, твёрдый приступ в начале слова, полузвонкость в начале слова, отсутствие палатализации при сочетании согласного с гласным переднего ряда.

Работа над третьей группой рекомендуется начинать с подробного описания их артикуляции.

Основные положения этого подхода:

начинать обучение ИЯ следует с постановки звуков, а для этого необходим вводный
фонетический курс;

каждый звук должен быть тщательно отработан в отдельности;

для обеспечения чистоты произношения необходимо изучить работу органов артикуляции
при произнесении каждого звука;

формирование произносительных и слуховых навыков идет раздельно.

Основные этапы работы со звуком:

Ориентировка: учащиеся внимательно знакомятся с тем, в каком положении должны быть органы артикуляции при произнесении звука.

Планирование: поняв суть инструкции, обучаемые должны поставить свои органы артикуляции в
нужное положение.

Артикулирование: или собственно произнесение звука.

Фиксирование: произнеся звук, надо на некоторое время сохранить органы артикуляции в
нужном положении, чтобы лучше запомнить и зафиксировать это положение.

Отработка звуков в системе фонетических упражнений, построенных с учетом межъязыковой и внутриязыковой интерференции. Изучаемый звук произносится в различных комбинациях с другими звуками, в словах и в словосочетаниях.

Акустический подход. Упор делается не на сознательное усвоение особенностей артикуляции, а на слуховое восприятие речи и её имитацию. Усвоение звуков идёт не изолированно, а в речевом потоке, в речевых структурах и моделях. В основе упражнений — повторение или имитация. Чистоте фонетического навыка не придаётся большого значения. Для общеобразовательной школы в чистом виде этот подход не годится. Слишком велик процент ошибок. Достоинства: интересная отработка; нет терминов; применение в реальных ситуациях общения, маленькая затрата времени; Недостатки: нет объяснения звуков; нетщательная отработка звуков; слуховое восприятие у всех разное; преподаватель практически никогда не исправляет ошибки, так как цель – говорить, а не фонетика; очень трудно переучиться фонетике.

Работа над фонетикой должна носить скрытый характер. Для учащихся работа над тем или иным языковым явлением должна быть естественным актом общения. Фонетическим упражнениям желательно придавать игровой характер: с помощью звукоподражательных игр, проговаривание с разной скоростью, разной силой голоса, разной эмоциональной окраской голоса, проговариванием в сопровождении движения, хлопков в ладоши. Фонетические упражнения не рекомендуется выполнять с опорой исключительно на учебник. Ребенок должен слышать звуки в речи других людей, поскольку в школе ставится задача фонемно правильного произношения звуков в потоке речи. С помощью жестов и мимики можно так же пояснить отдельные звуки изучаемого языка, прибегая к несложному и понятному для данного возраста анализу.

Упж-я в слушании:распознавание в слушаемом тексте звука, слова, слога и предложения с этим звуком, определение голосов, четкости, темпа, краткости и долготы гласных. Упж-я в воспроизведении: фон зарядка, заучвание и произнесение стихотворений, считалок, кратких диалогов, текстов; хоровая работа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *