система обучения с использованием иом в медицине

ВНИМАНИЕ! Доступен для освоения НОВЫЙ ИОМ «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции»

Уважаемые коллеги!

На Портале доступен для освоения НОВЫЙ интерактивный образовательный модуль Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции для медицинских работников с высшим образованием по специальностям Инфекционные болезни Гастроэнтерология, Лечебное дело, Общая врачебная практика (семейная медицина), Клиническая лабораторная диагностика, Оториноларингология, Неврология, Медицинская биохимия, Ультразвуковая диагностика, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Онкология, Патологическая анатомия, Генетика, Аллергология и иммунология, Ревматология, Профпатология, Вирусология, Дезинфектология, Токсикология, Бактериология, Терапия, Дерматовенерология, Рентгенология, Нефрология, Акушерство и гинекология, Офтальмология, Пульмонология, Анестезиология-реаниматология, Клиническая фармакология, Сестринское дело, Скорая медицинская помощь, Педиатрия, Гематология, Кардиология, Гериатрия.

Интерактивный образовательный модуль разработан Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы «Московский клинический научно-практический центр имени А.С. Логинова Департамента здравоохранения города Москвы», размещен на интегрированной с Порталом платформе онлайн-обучения MedX PRO; трудоемкость ИОМ – 12 ЗЕТ. В подготовке материалов ИОМ приняли участие ведущие практикующие эксперты и руководители перепрофилированных под оказание медицинской помощи пациентам с COVID-19 медицинских организаций

Освоение ИОМ даст специалисту возможность: иметь актуальное представление о эпидемиологии COVID-19; знать морфологию коронавирусной пневмонии; уметь распознавать особенности клинической картины COVID-19; уметь интерпретировать результаты лабораторной и инструментальной диагностики COVID-19; уметь применять в своей практике схемы лечения COVID-19, разработанных на основе накопленного опыта иностранных и отечественных специалистов, с учетом особенностей проявления патологического процесса у пациентов; знать и применять в своей клинической практике возможности генно-инженерных биологических препаратов и ингибиторов янус-киназ в терапии COVID-19; знать особенности лечения онкологических заболеваний у пациентов с COVID-19; знать и применять в своей клинической практике алгоритмы интенсивной терапии COVID-19; знать и применять в своей клинической практике наиболее эффективные схемы фармакотерапии артериальной гипертензии у пациентов с COVID-19.

Источник

Система обучения с использованием иом в медицине

Модернизированный Портал НМФО дает возможность пользователю сформировать собственную образовательную траекторию по специальности в соответствии с особенностями профессиональной деятельности, уровнем знаний и навыков, а также с учетом актуальных потребностей системы здравоохранения. Основой формирования индивидуальной образовательной траектории становятся автоматизировано создающиеся персональные рекомендации по изучению различных тем в рамках специальности; темы подразделяются с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные, факультативные).

Данный функционал внедряется постепенно для различных медицинских и фармацевтических специальностей, о чем пользователи Портала оповещаются через систему уведомлений. Получение персональных рекомендаций по обучению осуществляется на странице «Формирование образовательной траектории» после выбора специальности из перечня «Мои пятилетние циклы» в левой части страницы.

Если для специальности на данный момент персональные рекомендации по обучению отсутствуют, соответствующая страница «Формирование образовательной траектории» будет содержать предложение воспользоваться самостоятельным поиском образовательных элементов с учетом Ваших потребностей и интересов.

Вы можете строить свою индивидуальную образовательную траекторию:

При самостоятельном построении своей образовательной траектории Вы можете добавить элементы в план обучения, используя поиск элементов. Для этого выберите «Обучение вне тем» и нажмите на кнопку « Поиск».

Чтобы получить и использовать для формирования своей образовательной траектории персональные рекомендации по обучению, следует пройти профессиональное анкетирование и самоконтроль по специальности.

Самоконтроль по специальности становится доступен только после завершения профессионального анкетирования.

Источник

Система обучения с использованием иом в медицине

система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть фото система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть картинку система обучения с использованием иом в медицине. Картинка про система обучения с использованием иом в медицине. Фото система обучения с использованием иом в медицине

«Медицина – это не сфера
обслуживания в виде медицинских
услуг, а искусство
врачевания»

система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть фото система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть картинку система обучения с использованием иом в медицине. Картинка про система обучения с использованием иом в медицине. Фото система обучения с использованием иом в медицине

«Нашим приоритетом является
пациенториентированность»

система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть фото система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть картинку система обучения с использованием иом в медицине. Картинка про система обучения с использованием иом в медицине. Фото система обучения с использованием иом в медицине

Общая информация для специалистов здравоохранения

НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Высокая потребность современного здравоохранения в квалифицированных специалистах и значительный уровень ответственности медицинских и фармацевтических работников перед отдельным гражданином и обществом в целом в настоящее время диктуют необходимость непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков.

Особое значение непрерывность повышения квалификации приобретает в связи с изменением государственного регулирования права на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности:

Однако в условиях стремительного развития медицинских и фармацевтических технологий, подходов к диагностике, лечению, мониторингу и профилактике заболеваний даже систематическое обучение по программам повышения квалификации может оказаться недостаточным для поддержания необходимого профессионального уровня. Поэтому в соответствии с Концепцией развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее – Концепция), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2017 года №926, непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (далее – непрерывное образование) осуществляется через:

С 2016 года инструментом управления образовательной активностью и учета её результатов является Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru (далее – Портал), который содержит образовательные элементы, соответствующие всем компонентам непрерывного образования (Схема 1.).

Настоящий Портал поможет Вам выполнить минимальные требования к обучению для допуска к профессиональной деятельности, а также воспользоваться полным спектром возможностей обучения в рамках непрерывного образования.

На данный момент обучение с использованием возможности Портала позволяют сформировать личные кабинеты для:

ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА

Базовые возможности

После регистрации и создания личного кабинета специалиста Вам становятся доступными следующие возможности Портала:

В зависимости от Ваших потребностей и особенностей профессиональной деятельности Вы можете выбирать различные образовательные элементы, наиболее удобный график их освоения, а также форму и условия обучения.

Персонификация обучения

Проведенная модернизация Портала направлена на обеспечение возможности персонификации обучения специалистов здравоохранения.

Новая версия Портала позволяет в автоматизированном режиме создавать персональные рекомендации по формированию образовательной траектории с учётом Вашего профиля, а также актуального состояния профессиональных знаний и умений.

Профиль специалиста – это набор характеристик, включающий индивидуальные возможности и потребности специалиста, а также особенности его профессиональной деятельности. На Портале определение Вашего профиля осуществляется:

по данным, введенным при регистрации (автоматически);

Состояние своих профессиональных знаний и умений по специальности Вы можете определять путем прохождения различных видов самоконтроля (тестов, интерактивных ситуационных задач).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Общие рекомендации

Портал edu.rosminzdrav.ru является единственным официальным ресурсом планирования и учета образовательной активности специалистов здравоохранения в рамках непрерывного образования.

Для поддержания и повышения своего профессионального уровня Вам рекомендуется включать в свой план обучения различные образовательные элементы, входящие в перечни Портала:

Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. С помощью технических средств Портала Вы можете включать в свой план обучения различные образовательные элементы. Результаты их освоения с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в Вашем портфолио.

Объём и график обучения

На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.

При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года. Такой ритм позволит Вам постоянно быть в курсе изменений медицинской науки и практики.

Долевое распределение различных компонентов непрерывного образования

Для восполнения пробелов в полученных ранее компетенциях, а также для получения новых знаний, умений и навыков наиболее эффективным является обучение по программам повышения квалификации. Поэтому из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия) (Схема 2.).

Формы и технологии обучения

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по программам повышения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в очной, очно-заочной или заочной форме, которая определяется непосредственно самой организацией, а при реализации таких программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Использование дистанционных образовательных технологий обеспечивает доступность образования, создавая возможность поддерживать и повышать свой профессиональный уровень независимо от места нахождения и в удобное время. Применение симуляционных технологий позволяет получать и совершенствовать необходимый профессиональные умения и навыки.

Таким образом, при формировании плана обучения Вам рекомендуется обращать внимание на применяемые образовательные технологии и форму обучения по программам повышения квалификации и выбирать их с учетом Ваших потребностей и возможностей.

При этом освоение интерактивных образовательных модулей осуществляется только в заочной форме, а прохождение образовательных мероприятий – исключительно в очной форме обучения.

Формирование образовательной траектории

Технические средства модернизированного Портала позволяют специалисту обучаться по индивидуальным образовательным траекториям в соответствии с его профилем, состоянием профессиональных знаний и умений и потребностями системы здравоохранения в целом. Основой для формирования образовательных траекторий являются созданные в автоматизированном режиме рекомендации по обучению по разделам и отдельным темам специальности с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные и факультативные).

При обучении Вам рекомендуется отдавать приоритет в освоении раздела или темы наиболее высокой степени значимости. При этом выбор конкретных образовательных элементов из рекомендованного перечня остаётся непосредственно за Вами.

ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС).

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:

− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);

− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:

а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;

б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);

в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.

Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.

система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть фото система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть картинку система обучения с использованием иом в медицине. Картинка про система обучения с использованием иом в медицине. Фото система обучения с использованием иом в медицине

Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС

Источник

Специалистам со средним профессиональным образованием

Уважаемый коллега!

Непрерывное образование связано с допуском к профессиональной деятельности, однако не ограничено им. Хотя условием регистрации на Портале является наличие допуска к профессиональной деятельности через сертификацию или аккредитацию, обучение может осуществляться как в рамках имеющихся у Вас специальностей, так и вне их.

Аккредитация специалистов

Если Вы имеете свидетельство об аккредитации, либо сертификат специалиста, полученный после 1 января 2016 года, то с 1 января 2021 года Вы можете продлить допуск к профессиональной деятельности через процедуру периодической аккредитации (схема 2).

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА

Зарегистрированные пользователи Портала получают доступ к широкому спектру возможностей по планированию и осуществлению своего обучения (схема 3).

С целью непрерывного совершенствования профессиональных навыков и расширения квалификации, а также для обеспечения допуска к периодической аккредитации специалистам здравоохранения рекомендуется обучение с общим минимальным суммарным объемом различных компонентов непрерывного образования не менее 250 ЗЕТ за пятилетний период с ежегодным обучением в объеме около 50 ЗЕТ. В суммарный пятилетний объем образовательной активности рекомендуется включать не менее 180 ЗЕТ обучения по программам повышения квалификации и суммарно около 70 ЗЕТ освоения интерактивных образовательных модулей и обучения на очных образовательных мероприятиях. Рекомендуемый ежегодный объем освоения программ повышения квалификации и суммарный объем обучения на очных образовательных мероприятиях и освоения интерактивных образовательных модулей составляют примерно 36 и 14 ЗЕТ соответственно (схема 4).

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ

В настоящее время на Портале происходит постепенное внедрение данного функционала для специалистов различных медицинских и фармацевтических специальностей.

ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ПОРТАЛЕ

Порядок действий на Портале зависит от Вашего пользовательского статуса и функционала Портала, внедренного для Вашей специальности на данный момент (схема 6).

Вы можете прямо сейчас пройти регистрацию или начать обучение, войдя в личный кабинет.

Для Вашего удобства Личный кабинет функционирует также в формате бесплатного мобильного приложения.

Мобильное приложение «Портал НМФО» для Android можно скачать перейдя по ссылке.

Мобильное приложение «Портал НМФО» для iOS можно скачать по ссылке.

Источник

Система обучения с использованием иом в медицине

система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть фото система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть картинку система обучения с использованием иом в медицине. Картинка про система обучения с использованием иом в медицине. Фото система обучения с использованием иом в медицине

9 ноября в рамках форума РОСМЕДОБР-2021 пройдет панельная дискуссия «НМО. Периодическая аккредитация. ФАЦ”

система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть фото система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть картинку система обучения с использованием иом в медицине. Картинка про система обучения с использованием иом в медицине. Фото система обучения с использованием иом в медицине

Подборка мероприятий во второй половине ноября

система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть фото система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть картинку система обучения с использованием иом в медицине. Картинка про система обучения с использованием иом в медицине. Фото система обучения с использованием иом в медицине

10 ноября 2021г., начало в 12:00 МСК

Информационный вебинар «Брюн Е. А.: Факторы риска развития заболеваний наркологического профиля»

система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть фото система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть картинку система обучения с использованием иом в медицине. Картинка про система обучения с использованием иом в медицине. Фото система обучения с использованием иом в медицине

ВНИМАНИЕ! Обновлены и дополнены материалы для дополнительной подготовки медицинских работников в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть фото система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть картинку система обучения с использованием иом в медицине. Картинка про система обучения с использованием иом в медицине. Фото система обучения с использованием иом в медицине

Образовательные мероприятия в первой половине ноября

Проекты

система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть фото система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть картинку система обучения с использованием иом в медицине. Картинка про система обучения с использованием иом в медицине. Фото система обучения с использованием иом в медицине

Спецпроект ПСБ Банка для медицинских специалистов «Ваша финансовая грамотность»

Здесь вы можете узнать о планируемых мероприятиях, а также посмотреть записи прошедших вебинаров.

система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть фото система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть картинку система обучения с использованием иом в медицине. Картинка про система обучения с использованием иом в медицине. Фото система обучения с использованием иом в медицине

Новые возможности непрерывного образования

Уважаемые коллеги, дистанционное образование – это возможность продуктивно и комфортно учиться даже сейчас, в непростой эпидемиологической ситуации

Как вы знаете, на Портале собрано множество бесплатных интерактивных образовательных модулей, доступных с экрана вашего компьютера

система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть фото система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть картинку система обучения с использованием иом в медицине. Картинка про система обучения с использованием иом в медицине. Фото система обучения с использованием иом в медицине

Вебинары с главными внештатными специалистами Минздрава России

Не пропустите возможность задать свои вопросы!

Следите за анонсами на открытой части Портала и уведомлениями в Личном кабинете специалиста

система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть фото система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть картинку система обучения с использованием иом в медицине. Картинка про система обучения с использованием иом в медицине. Фото система обучения с использованием иом в медицине

Информационные вебинары о возможностях обучения в рамках непрерывного образования

Получите индивидуальные ответы на интересующие Вас вопросы!

Примите участие в информационных вебинарах для специалистов здравоохранения о возможностях обучения в рамках непрерывного образования с использованием модернизированного Портала

система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть фото система обучения с использованием иом в медицине. Смотреть картинку система обучения с использованием иом в медицине. Картинка про система обучения с использованием иом в медицине. Фото система обучения с использованием иом в медицине

Опросы и анкетирования

Нам важно Ваше мнение по вопросам непрерывного образования специалистов здравоохранения!

Примите участие в текущем опросе и посмотрите результаты предыдущих исследований

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *