синоним к слову икона

икона

Полезное

Смотреть что такое «икона» в других словарях:

ИКОНА — ИКОНА (от греч. εικών образ, изображение) один из главных феноменов православной культуры в целом и русской в частности; важная категория православного религиозно эстетического сознания. В качестве культового изобразительного образа икона… … Философская энциклопедия

ИКОНА — (н. греч. eikona, образ). Священное изображение предметов и лиц нашего религиозного поклонения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИКОНА новогреч. eikona, древнегреч. eikon. Живописное изображение И.… … Словарь иностранных слов русского языка

ИКОНА — жен. образ, изображенье лика Спасителя, Небесных Сил или угодников. Подымать икону, брать и переносить куда. Молись иконе, да будь в покое/ Наперед икону целуй, там отца и мать, а там хлеб соль. Иконы не купят, а меняют (вместо: не покупают).… … Толковый словарь Даля

Икона — Икона ♦ Icоne Значимый образ или образный знак. В этом смысле слово «икона» по значению близко к слову «символ», но содержит более выраженный элемент изобразительности. Символ чаще выступает в роли знака абстрактной идеи; икона – предметов… … Философский словарь Спонвиля

ИКОНА — (от греч. eikon изображение образ), в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; произведение иконописи. Иконами называют также священные живописные изображения в ламаизме … Большой Энциклопедический словарь

ИКОНА — ИКОНА, иконы, жен. (греч. eikon, букв. образ, подобие). Живописное изображение бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан; образ. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ИКОНА — ИКОНА, ы, жен. У православных и католиков: предмет поклонения живописное изображение Бога, святого или святых, образ 2. | прил. иконный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Икона — (от греч. eikon изображение, образ), в христианской религии (православии и католицизме) в широком смысле изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых, сцен из Священного писания, которому церковь приписывает священный характер; в узком… … Художественная энциклопедия

Икона — (греч. eikon – изображение, образ) в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии

Источник

Синоним к слову икона

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

СинонимРейтинг
1образ [53] 0 053
2изображение [109] 0 0109
3фото [14] 0 014
4идол [28] 0 028
5таблетка [11] 0 011
6деисус [3] 0 03
7иконка [12] 0 012
8парсуна [6] 0 06
9вратарница [1] 0 01
10розница [14] 0 014
11складень [10] 0 010
12средник [3] 0 03
13иконочка [2] 0 02
14триптих [4] 0 04
15иверская божия матерь [1] 0 01
16мощевик [4] 0 04
17спас нерукотворный [2] 0 02
18споручница [1] 0 01
19подокладница [1] 0 01
20трерядница [1] 0 01
21хоругвь [6] 0 06
22казанская божья матерь [1] 0 01
23личман [6] 0 06
24людница [1] 0 01
25спас благое молчание [1] 0 01
26спас в силах [1] 0 01
27спас вседержатель [1] 0 01
28спас златые власы [1] 0 01
29спас ярое око [1] 0 01
30спорительница [1] 0 01
31троеручица [2] 0 02
32танка [35] 0 135

Синонимы строкой

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

Источник

Синоним к слову икона

Все синонимы к слову «икона»

#СинонимКоличество буквТип синонима
1вратарница10 букв.Слово
2деисус6 букв.Слово
3изображение11 букв.Слово
4иконка6 букв.Слово
5людница7 букв.Слово
6мощевик7 букв.Слово
7образ5 букв.Слово
8парсуна7 букв.Слово
9подокладница12 букв.Слово
10розница7 букв.Слово
11складень8 букв.Слово
12спорительница13 букв.Слово
13споручница10 букв.Слово
14средник7 букв.Слово
15таблетка8 букв.Слово
16танка5 букв.Слово
17трерядница10 букв.Слово
18триптих7 букв.Слово
19троеручица10 букв.Слово
20фото4 букв.Слово
21хоругвь7 букв.Слово
22рисунок7 букв.Слово
23икона5 букв.Слово
#СинонимКоличество буквТип синонима
25образ5 букв.Слово
26танка5 букв.Слово
27икона5 букв.Слово
#СинонимКоличество буквТип синонима
28деисус6 букв.Слово
29иконка6 букв.Слово
#СинонимКоличество буквТип синонима
30людница7 букв.Слово
31мощевик7 букв.Слово
32парсуна7 букв.Слово
33розница7 букв.Слово
34средник7 букв.Слово
35триптих7 букв.Слово
36хоругвь7 букв.Слово
37рисунок7 букв.Слово
#СинонимКоличество буквТип синонима
38складень8 букв.Слово
39таблетка8 букв.Слово
#СинонимКоличество буквТип синонима
40вратарница10 букв.Слово
41споручница10 букв.Слово
42трерядница10 букв.Слово
43троеручица10 букв.Слово

О синонимах

Без слов синонимов в текстах различного характера, будь то повествование, рассуждение, побуждение не обойтись в преодолении неоправданного повторения одного и того же слова. Также применение слов синонимов вместо икона используется в литературе, как способ связи соседних предложений в тексте. В стилистике русской словесности при письменном изложении текста повторение одних и тех же слов идентифицируется как тавтология и является грубой лексической ошибкой. Таким образом, при изложении текста на начальном этапе используется одно из ключевых слов синонима, а дальше по тексту уже применяются подходящие по смыслу слова синонимы, раскрывающие и усиливающие тематику текста для более обширного представления.

Например, изначальное слово «икона» далее уже в зависимости от необходимой применимости, заменяется на вратарница,деисус,изображение,иконка,людница,мощевик,образ,парсуна,подокладница,розница,складень,спорительница,споручница,средник,таблетка,танка,трерядница,триптих,троеручица,фото,хоругвь,рисунок,икона.

Не забываем, что по своим качествам синонимы могут быть применимы с использованием приставки «не» к словам антонимам, словам противоположным по значению. При этом лексическое значение образованного слова антонима с приставкой не- также характеризуется как синоним.

Характеризуют слово синоним и многозначные слова, образующие сложным словосочетанием слов в своей многозначности по лексическому значению одно из слов предлагаемого синонима в контексте.

В завершении сказанного, хочется подчеркнуть, какую важнейшую роль синонимы играют в речи людей. Применение слов синонимов и умение пользоваться дополнительными ресурсами в виде словарей, дает возможность не только предельно точного и многообразного выражения своих мыслей, но и ведет к обогащению, насыщению нашего родного русского языка.

Источник

ИКОНА

Смотреть больше слов в « Словаре синонимов »

Смотреть что такое ИКОНА в других словарях:

ИКОНА

(от греч. eikón — изображение, образ) в христианской религии (православии и католицизме) в широком смысле — изображение Иисуса Христа, богоматер. смотреть

ИКОНА

ИКОНА

икона ж. Живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери, сцен из Священного писания и т.п., являющееся предметом поклонения у верующих; образ.

ИКОНА

ИКОНА

(греч.: портрет, образ, изображение), живописное и рельефное изображение Второго Лица Св. Троицы, Бога-Сына, а также Божией Матери и святых.Икона отлич. смотреть

ИКОНА

Техника древнерусской иконописи своеобразна: писали на дереве, сухом и выдержанном в течение нескольких лет. Маленькие вещи выполнялись на одной доске. смотреть

ИКОНА

Определение сущности почитания И. было итогом длительных дискуссий и борьбы вокруг догматич. проблем, связанных с культом И., и окончательно оформилось в 8-9 вв. в византийской теории образа. Считается, что первые И. появились в 4 в., однако самые ранние из дошедших до нашего времени созданы в 6 в. в Византии. Но в 730 византийский имп. Лев III запретил культ икон; в основе иконоборчества лежали библейские запреты творения и почитания кумиров. Несмотря на преследования, иконопочитание не прекратилось, и в 787 на 7-м Вселенском соборе в Никее было восстановлено.

Лит.: Голубцов А. П. Из истории древнерус. иконописи. М., 1897; Ровинский Д. А. Обозрение иконописания в России до кон. 17 в. СПб., 1903; Лазарев В. Н. История византийской живописи: В 2 т. М., 1947-48; Лазарев В. И. Феофан Грек и его школа. М., 1961; Каргер М. К. Древнерус. монументальная живопись. М., 1964; Лазарев В. И. Андрей Рублев и его школа. М., 1966; Жегин Л. Ф. Язык живописного произв.: (Условность древнерус. иск-ва). М., 1970; Раушенбах Б. В. Пространств. построения в древнерус. живописи. М., 1975; Лазарев В. И. Рус. иконопись от истоков до нач. 16 в. М., 1983; Алпатов М. В. Древнерус. иконопись. М., 1984; Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж, 1989; Бычков В. В. Духовно-эстетические основы рус. иконы. М., 1995; Успенский Б. А. Семиотика иконы // Успенский Б. А. Семиотика иск-ва: Поэтика композиции. Семиотика иконы. Статьи об иск-ве. М., 1995. С. 219-294; Флоренский П. А. Иконостас. М., 1995; Райгородский Л. Д. Беседы о рус. иконе. СПб., 1996.

Спас. Икона ок. сер. 14 в.

Св. Георгий. Икона 12 в.

ИКОНА

(от греч. eikun образ, изображение) один из главных феноменов православной культуры в целом и рус. в частности; важная категория православного религиозно-эстетического сознания. В качестве культового изобразительного образа И. начала формироваться в раннехристианский и ранневизантийский периоды (IV-VI вв.) и приобрела свои классические формы в Византии IX-XI вв. (после окончательной победы иконопочитания над иконоборчеством), а затем в Древней Руси в XIV-XV вв. О высокой значимости И. для православного сознания свидетельствует установление специального церковного праздника в честь победы иконопочитания *Торжества Православия*, к-рый отмечается с 843 г. в первое воскресенье великого поста. Главный вклад в разработку теории И. (= образа, символа) внесли в Византии Псевдо-Дионисий Ареопагит, Иоанн Дамаскин, отцы VII Вселенского собора (787), патриарх Никифор, Феодор Студит. В Древней Руси их идеи активно усваивались и толковались (нередко в противоположных смыслах) Иосифом Волоцким, Максимом Греком, Зиновием Отенским, игуменом Артемием, участниками церковных соборов 1551 г. (Стоглав) и 1554 г., дьяком Иваном Висковатым, Евфимием Чудовским, протопопом Аввакумом, Симоном Ушаковым, Иосифом Владимировым, Симеоном Полоцким и др. мыслителями и иконописцами. Итог многовековой разработке богословия, метафизики, эстетики И. в рамках православия был подведен рус. религиозными философами 1-й трети XX в. Е. Н. Трубецким, Флоренским, Булгаковым. И. для православного сознания это, прежде всего, рассказ о событиях Священной истории или житие святого в картинах, т. е. практически реалистическое изображение, иллюстрация. Здесь на первый план выдвигается ее экспрессивно-психологическая функция не просто рассказать о событиях давних времен, но и возбудить в зрителе чувства сопереживания, жалости, сострадания, умиления, восхищения и т. п., а соответственно и стремление к подражанию изображенным персонажам. С этим связывается и нравственная функция И. формирование в созерцающем ее любви и сострадания; смягчение душ человеческих, погрязших в бытовой суете и очерствевших. Отсюда в православном сознании И. является выразителем и носителем главного нравственного принципа христианства всеобъемлющей любви к людям как следствия любви Бога к ним и людей к Богу. И. это и живописный образ, своей яркой красочностью служащий украшением храму и призванный доставлять духовную радость созерцающим ее. Поскольку в И. рассказывается не о повседневных событиях, а об уникальных, чудесных, представляющихся общезначимыми, в ней нет места ничему случайному, мелочному, преходящему; это обобщенный, лаконичный образ. С православной т. зр. И. выступает вневременным эйдосом (образом, видом) свершившегося события или конкретного лица, тем визуальным обликом, в к-ром он был замышлен Творцом, утрачен в результате грехопадения и должен быть опять обретен по воскресении из мертвых. Это как бы отпечаток Божественной печати на судьбах человечества. И этой печатью в пределе явился вочеловечившийся Бог-Слово. Отсюда особый иллюзионизм и даже фотографичность И., ибо в ней, по убеждению отцов церкви, залог и свидетельство реальности и истинности божественного воплощения. В определении VII Вселенского собора записано, что живописное изображение Иисуса Христа *служит подтверждением того, что Бог-Слово истинно, а не призрачно вочеловечился*. И., однако, считается изображением не просто земного, подвергавшегося сиюминутным изменениям лица исторического Христа, но отпечатком его идеального, предвечного лика. В ней, как полагал Феодор Студит, этот лик, или изначальный *видимый образ*, является нам даже более отчетливо, чем в лице самого исторического Христа. Отсюда И. символ. Она не только изображает, но и выражает то, что практически не поддается изображению. В иконном образе Христа духовному зрению верующего открывается личность Богочеловека, обладающего двумя *неслитно соединенными* и *нераздельно разделяемыми* природами божественной и человеческой, что принципиально недоступно человеческому разуму, но символически передается И. Указывая на духовные и неизобразимые феномены горнего мира, И. призвана возвести ум и дух созерцающего ее человека в этот мир, объединить его с ним. Отсюда контемплативно-анагогическая (созерцательно-возводительная) функция И. Она предмет длительного и углубленного созерцания, путь к медитации и духовному восхождению. В И. изображается прошлое, настоящее и будущее православного мира. Она принципиально вневременна и внепространственна. Верующий обретает в ней вечный духовный космос, приобщение к к-рому составляет цель жизни православного человека. Через И. осуществляется единение земного и небесного, собор всех тварей перед лицом Творца. Отсюда И. символ и воплощение соборности. Причем это сакральный, или литургический, символ, наделенный для православного сознания силой, энергией, святостью изображенного на И. персонажа или события Священной истории. Такое воздействие И. обусловлено самим подобием, сходством образа с архетипом (отсюда тенденция иконописи к иллюзионизму) и именованием, именем И. (отсюда, напротив, условность и символизм образа). И. в сущности своей антиномична: это выражение невыразимого и изображение неизобразимого. Древн. архетипы зеркала, как реально являющего прообраз (эллинская традиция), и имени, как носителя сущности именуемого (ближневосточная традиция), обрели в И. антиномическое единство. Поскольку И. реально являет свой первообраз, отсюда поклонная и чудотворная ее функции. Верующий относится к И. как к самому архетипу, поклоняется ей как самому изображенному лицу (*честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз* были убеждены отцы церкви) и получает от нее духовную помощь как от самого архетипа. И. поэтому моленный образ. Верующий молится перед ним, как перед самим архетипом, раскрывает свою душу в доверительной исповеди, в прошении или в благодарении. В И. в художественной форме живет церковное предание, главным носителем к-рого выступает иконописный канон. В нем как специфической внутренней норме творческого процесса хранятся обретенные в результате многовековой духовно-художественной практики православия осн. принципы, приемы и особенности художественного языка иконописи. Отсюда предельная концентрация в И. художественно-эстетических средств, что делает ее произв. живописного искусства, в к-ром глубокое духовное содержание передается исключительно художественными средствами цветом, композицией, линией, формой. В И. с предельно возможной степенью явленности воплощена, по выражению Булгакова, *духовная святая телесность*, или духотелесность. Телесная энтелехия (завершенность), к к-рой интуитивно стремится всякое истинное искусство, реализована в И. в высшей степени полно, а для православного сознания и оптимально. В И. как бы снимается извечная антиномия культуры *духовное телесное*, ибо в ней (имеется в виду классическая И. периода ее расцвета кон. XIV нач. XV в. для Руси) духовность обретает абсолютное воплощение в материи, в тварном мире, являет свою визуально воспринимаемую красоту. Это свидетельствует, наконец, о софийности И. (см. Софиология). Она софийна и потому, что все перечисленное, как и мн. другое в ней, не поддающееся словесному описанию, заключено в некой умонепостигаемой целостности, что для религиозного сознания означает причастность к ее созданию самой Софии Премудрости Божией. смотреть

ИКОНА

ИКОНА

ИКОНА ИКОНА (от греч. εικών — образ, изображение) — один из главных феноменов православной культуры в целом и русской в частности; важная катего. смотреть

ИКОНА

(от греч. eikon — изображение, образ) — живописное — реже рельефное — изображение богов и святых, являющееся предметом религиозного поклонения. Иконы распространены в католицизме, православии и буддизме. Культ икон христианство восприняло от более древних религий, хотя основу культа икон составляют первобытные религиозные представления — фетишизм, магия. По своему существу икона и есть фетиш, так как почитается не только как образ, через который воздействуют на богов и святых, но и как личное божество, имеющее особую магическую силу. В православных церквах иконы составляют необходимую принадлежность храма, а также служат для домашнего культа верующих. Как образно-смысловая система, возводящая мысль и чувство молящихся к божественному архетипу, икона исторически формировалась как сложный синтез изобразительно-пространственных форм, связанных с символикой внутреннего храмового пространства. Иконопись впитала наследие некоторых дохристианских культур (позднеэллинистический погребальный портрет; трактовка нимбов и сакрального пространства в восточных культах; принцип иератизма, т. е. торжественная застылость изображений и симметричность композиции, иерархичная разномасштабность фигур, фронтальность поз и т. д.). Возникновение икон относится ко II–IV вв.; древнейшие из сохранившихся образцов датируются V–VI вв. Крупнейшими центрами иконописи стали Византия, Египет, Эфиопия, Балканские страны, Грузия. В католических странах икона связана в основном со средневековым периодом: начиная с эпохи Возрождения, она вытесняется алтарной картиной, сохраняясь лишь в народном творчестве. На Руси в XII–XVI вв. искусство иконописи достигло высочайшего художественного мастерства, стилевого и композиционного многообразия (Алимпий, Феофан Грек, Андрей Рублей, Дионисий). Русская икона обычно писалась темперой на липовой доске, покрытой левкасом — многослойным грунтом из мелового или гипсового порошка в смеси с клеем животного происхождения. Созерцание икон на значительном расстоянии — в русской православной церкви они помещались на специальной стене, иконостасе, — требовало от художника тщательно продуманной композиции, выразительности силуэта, лаконизма и определенной цветовой гаммы. Точное соотношение между силуэтом и фоном создавало на иконе ощущение простора, свободного воздушного пространства. Типическое в изображении преобладало над индивидуальным. В отличие от византийских, в русских иконах преобладают более светлые, яркие и чистые краски. Освещение икон лампадами и свечами создавало выразительный эффект. Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997; Атеистический словарь. М., 1986; Чернявская Т. Н. Художественная культура СССР: Лингвострановедческий словарь. М., 1984. смотреть

ИКОНА

ИКОНА(н.-греч. eikona, образ). Священное изображение предметов и лиц нашего религиозного поклонения.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русског. смотреть

ИКОНА

Изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых или событий из священной истории. В православии икона воспринимается не как картина, а как особый святой образ. Это не портрет и не фотография, а духовное выражение глубокой и чистой веры. На иконе за обычными красками и внешним сюжетом присутствует определенное духовное содержание. Икона как мудрый православный друг помогает каждому человеку понять себя, заглянуть в свой духовный мир, найти истину и обрести смысл жизни. Изображение на иконе сводится к минимуму деталей материального мира, но передает максимум духовной энергии. Иконы не только и не столько отражают реально происходившие события и реально существовавших людей, сколько показывают значение этих людей и событий в истории христианства. В этом основное отличие икон от обычной живописи. Главная особенность русской иконы со времени ее появления – светоносность. Иконы источают свет как бы изнутри изображения. Икона житийная – икона, на которой отражены жизнь и чудеса того или иного святого. В центре иконы изображен сам святой. По сторонам в четырех клеймах изобразительными средствами и краткими текстами представлены главные события подвижнической жизни и чудеса этого святого. Иконы праздничные – иконы, изображающие праздничные события Священной истории: Рождество, Преображение, Вознесение и др. Иконоборчество– отрицание значения икон в духовной и культурной жизни народа. Иконоборчество было осуждено на Вселенском Соборе. Иконоборцы, мн – люди, отрицающие значение икон. Иконография– свод правил создания икон и требований к их написанию (канон). Существует строгий и точный перечень евангельских сюжетов и способов их передачи. Иконописцы не придумывали сюжетов икон, но строго следовали образцам. Иконописанне– вид художественной деятельности или процесс создания иконы художником посредством красок и других материалов живописи. Иконописец– человек, создающий иконы. Первым выдающимся русским иконописцем на рубеже XI–XII вв. был преподобный Алипий, монах Печерского монастыря в Киеве. Выдающиеся русские иконописцы: Андрей Рублев, Гурий Никитин, Сила Савин, Симон Ушаков, Степан Резанец, Федор Зубов, Дорофей Золотарев и др. Современные иконописцы, такие, как о. Зенон (Теодор), творчески продолжают традиции русского иконописания. Иконопись– жанр церковной живописи. История развития иконописи охватывает почти два тысячелетия. Возникла во времена процветания Римской империи почти вместе с возникновением христианства. В России иконы появляются с принятием христианства. смотреть

ИКОНА

ИКОНА

ИКОНА

Если вам приснилась икона, то отношения с партнером вы считаете греховными и неправильными. Какими тогда, по-вашему, они должны быть и нужно ли в этом случае руководствоваться какими-то правилами? Нострадамус говорил: «Икона является символом духовности, пророчества, покаяния. Сон, в котором вы молитесь перед иконой, означает, что вы слишком много внимания уделяете материальным проблемам и забываете о духовных. Видеть во сне плачущую икону – дурное предзнаменование. Если во сне вы держите в руках икону – наяву вы получите долгожданное известие. Увидеть во сне, как вы ставите перед иконой свечу, – испытывать угрызения совести из-за прошлых ошибок. Упавшая икона – символ роковой ошибки». А болгарская прорицательница Ванга так трактовала сны, в которых появляется икона: «Видели во сне иконы в доме – такой сон предсказывает, что в вашей семье вспыхнет конфликт. Если вам приснились иконы в церкви, то это означает, что единственным вашим спасением в трудное время будет вера, и пусть вы не очень религиозный человек, но придете в церковь как блудный сын, и Бог не отвернется от вас». Д. Лофф писал: «Сны об иконах часто отражают либо силу, либо единство. Вы хотите чувствовать единство со Вселенной, и иконы являются подходящим звеном, позволяющим осуществить такое единение. Порой вам может сниться ситуация, в которой для разрешения конфликта вам необходима сверхъестественная сила. Иконы в этом случае послужат проводником или символом такой силы. Существует огромное количество доступных всем людям образов-икон. Те, которые вы обнаружите в своих сновидениях, будут иметь отношение еще и к вашему жизненному опыту (например, распятие, полная Луна, звезда Давида, Стоунхендж, Будда)». смотреть

ИКОНА

ИКОНА

(греч.eikon — изображение, образ) — живописное, реже рельефное или мозаичное изображение Христа, Богоматери, святых, сцен Священного писания, которому приписывается священное значение. Является предметом поклонения в православном и католическом христианстве. Иконы служили предметом поклонения, так как считались отражающими идею воплощения бога в Христе. Родиной икон является Ви-зантия, но многие их ранние образцы были уничтожены в VIII–IX вв. иконоборцам. В XII в. иконы стали создаваться на Руси, в Греции и других православных странах. Основными темами и сюжетами икон являют-ся изображения святых и мучеников, сцены и эпизоды священной истории, мифологическая трактовка исторических событий. Икона рассматривается церковью не как тождественное божеству изображение, а как символ таинственно с ним связанный и способствующий духовному приобщению к «оригиналу», то есть проник-новению в мир сверхъестественного через предмет реального мира. При этом считается, что икона не «показывает», но «обознача-ет» то, что на ней изображено. В православных церквях иконы составляют необходимую принадлежность к храму, а также служат для домашнего культа верующих. Как образносмысловое произведение, возводящее мысли и чувства верующих к божественному архетипу, икона исторически формировалась как сложный синтез изоб-разительно-пространственных форм, функционально связанных с символикой внутреннего пространства. смотреть

ИКОНА

Большая икона. Жарг. арест., угол. Шутл.-ирон. 1. Правила внутреннего распорядка в ИТУ. Б.,18. 2. Портрет Ленина. Балдаев 1, 42.Икона да лопата. Прибай. смотреть

ИКОНА

(гр. – изображение) – образ, изображающий лик Спасителя, небесные силы или угодников Божиих как объекты религиозного почитания. Чаще изображение делалось живописным, иногда рельефным с использованием металла, тканей, камней, иногда это была вышивка. Икона – проводник Святого Духа на Землю. Древнерусские иконы преисполнены духа и святости. На них изображена плоть неподвижной, успокоенной, не испытывающей земных страстей, отрешенной от мелких человеческих проблем и суеты. Цель иконы – провести четкую границу между духовным миром и плотским, чувственным. Плоть должна молчать, чтобы говорил дух. Через старинные иконы можно уходить в глубь веков; любая икона, независимо от времени ее создания, может быть чудотворной – посылать Божий дух на людей, лечить, успокаивать, наставлять, боговдохновлять. Моление через икону – наиболее глубокое, богоугодное. На Руси написание иконы было всегда уделом лишь тех живописцев, кто жил церковной жизнью, много постился, духом постигал Бога в себе. Иконная живопись на Руси развивалась как искусство. Существует самостоятельное учение – иконология, как знание о живописных и начертательных памятниках древности. Различают иконы чудотворные, мироточивые, явленные. смотреть

ИКОНА

ИКОНА

ИКОНА

Икона (греч. eikon – изображение, образ) в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священно. смотреть

ИКОНА

«Святые Борис и Глеб». Икона московской школы.

ИКОНА

ИКОНА

ИКОНА

ИКОНА

ИКОНА

ИКОНА

(греч. eikon изображение, образ) живописное, реже рельефное изображение богов, святых и др. сверхъестеств. существ, являющееся предметом ре-лиг. поклонения. И. распространены в католицизме, православии, буддизме, ламаизме. Культ И. христианство восприняло от более др. религий, впитав бытовавшие в массах дохрист. верования. Против культа И. выступали мн. отцы церкви, борьба с ним вылилась в иконоборчество. Основу культа И. составляют первобытн. религ. представления (фетишизм, магия). По своему существу И. есть фетиш, она почитается не только как образ, через к-рый воздействуют на богов, святых, но и как личное божество, имеющее особую магич. силу. Культ И. является важным средством идеологич. влияния на массы. смотреть

ИКОНА

ж.1) icono m, ícono mпоклонение иконам — iconolatría fстрасть к собиранию икон — iconomanía fколлекция икон — iconoteca f, iconografía f2) информ. icon. смотреть

ИКОНА

-ы, ж. Живописное изображение бога или святого (святых), являющееся предметом религиозного поклонения; образ2.Александр Вадимыч встретил молодых с ико. смотреть

ИКОНА

принятое Церковью и освященное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых и разных событий из Священной и церковной истории. Иконы по строго определ. смотреть

ИКОНА

ИКОНА

ИКОНА

ИКОНА

(греч.-изображение, образ): живописное или рельефное изображение богов, святых и других сверхъестественных существ, являющихся объектом религиозного поклонения. Иконы распространены в православии, католицизме и буддизме (ламаизме). Верующие воспринимают иконы как окно в мир сверхъестественного, как «образ Первообраза». Они убеждены, что при обращении к иконе возможны чудеса – эти иконы называют чудотворными. Многие иконы, созданные выдающимися живописцами (Феофаном Греком, Дионисием, Андреем Рублевым и др.), являются не только религиозными святынями, но и художественными шедеврами. смотреть

ИКОНА

умозрение в красках* (Е.Трубецкой), образно выраженная религиозная мысль, дающая свидетельство высшей жизненной правды, даваемое вопреки озверению человека; это также пророчество грядущего преображенного мира и соборного человечества. Лики икон *видимые свидетели мира невидимого, живые символы соединения того и другого* (о. П.Флоренский). В антропологическом плане икона *стремится отобразить сокровенное лицо человека, то лицо, которое мы можем лишь предчувствовать, предугадывать, ощущать в доверительных отношениях, в дружбе, в терпении* (О.Клеман). смотреть

ИКОНА

1) Орфографическая запись слова: икона2) Ударение в слове: ик`она3) Деление слова на слоги (перенос слова): икона4) Фонетическая транскрипция слова ико. смотреть

ИКОНА

ИКОНА

икона сущ.жен.неод. (2) ед.вин. София едет в монастырь оправдаться, имея в руках икону спасителеву.Пр11. мн.твор. весь клир монастырский в Эчмядзине. смотреть

ИКОНА

В католицизме и православии изображения Иисуса Христа, Богоматери и святых, которым приписывают священное значение.Источник: «Религиозный словарь» Сино. смотреть

ИКОНА

ИКОНА

görüntü,hayal,resim* * *жikon; aziz tasviriСинонимы: вратарница, деисус, изображение, иконка, людница, мощевик, образ, подокладница, розница, складень. смотреть

ИКОНА

Ико́на.Древнерусское — икона.Иконой называют изображение святого, к которому люди обращаются с молитвой (особенно характерно для христианской религии). смотреть

ИКОНА

в православии, католицизме изображение Иисуса Христа, богоматери и святых, живописное, реже рельефное, являющееся объектом поклонения верующих. Существуют также в ламаизме и буддизме как изображения Будды и присущих этим религиям объектов поклонения. Против И. выступали многие отцы церкви, борьба с ними вылилась в иконоборчество. Почитается не только как образ, но и как личное божество, имеющее особую магическую сипу. смотреть

ИКОНА

(1 ж); мн. ико/ны, Р. ико/нСинонимы: вратарница, деисус, изображение, иконка, людница, мощевик, образ, подокладница, розница, складень, спорительница. смотреть

ИКОНА

иконаאִיקוֹנִין ז’ [ר’ אִיקוֹנוֹת/אִיקוֹנִיוֹת]* * *איקוניןСинонимы: вратарница, деисус, изображение, иконка, людница, мощевик, образ, подокладница, р. смотреть

ИКОНА

ИКОНА

• ikon • szentkép * * *жikon, szentképСинонимы: вратарница, деисус, изображение, иконка, людница, мощевик, образ, подокладница, розница, складень, спо. смотреть

ИКОНА

жHeiligenbild n; Ikone f (в православной церкви)Синонимы: вратарница, деисус, изображение, иконка, людница, мощевик, образ, подокладница, розница, скл. смотреть

ИКОНА

ИКОНА

Сон, в котором вы видите икону, есть знак провидения, которое поставит вас перед испытанием, то ли вы выберете бесчестный путь, сулящий вам блага материальные, то ли предпочтете порядочность легкой наживе. Видеть во сне множество икон сразу – наяву испытаете радость в семье. Зажигать перед иконой свечки или лампаду – придется вытерпеть нужду и унижение. смотреть

ИКОНА

жícone m; кмп icone mСинонимы: вратарница, деисус, изображение, иконка, людница, мощевик, образ, подокладница, розница, складень, спорительница, спору. смотреть

ИКОНА

Молиться перед иконой или просто смотреть на нее – сон, предупреждающий о предстоящем выборе. Некоторое время вы будете разрываться между мучительным желанием порвать отношения с человеком, который подавляет вас в сексуальном плане и является источником боли и огорчения, и боязнью изменить что-то в своей жизни. смотреть

ИКОНА

Подобный сон говорит о том, что вы считаете свою интимную связь с партнером грехом. Вы убеждены, что все идет не так, как надо, и не так, как у всех. Но знаете ли вы, какими должны быть личные отношения? Почему вы оглядываетесь на других, когда у вас есть своя жизнь, и жить вы должны так, как считаете нужным. смотреть

ИКОНА

ИКОНА

ИКОНА

ж.icône fСинонимы: вратарница, деисус, изображение, иконка, людница, мощевик, образ, подокладница, розница, складень, спорительница, споручница, средн. смотреть

ИКОНА

billedtavle, ikonСинонимы: вратарница, деисус, изображение, иконка, людница, мощевик, образ, подокладница, розница, складень, спорительница, споручниц. смотреть

ИКОНА

сущ. жен. родалингв., церк.живописное изображение бога или святых, являющееся предметом поклоненияікона

ИКОНА

Если вам приснилась икона, значит, ваши отношения с партнером вы считаете греховными, неправильными, не такими, каким им «положено» быть. А вы задумывались над тем, какими именно они должны быть и почему вы должны руководствоваться какими-то правилами при завязывании отношений. смотреть

ИКОНА

圣像 shèngxiàngСинонимы: вратарница, деисус, изображение, иконка, людница, мощевик, образ, подокладница, розница, складень, спорительница, споручница, с. смотреть

ИКОНА

ИКОНА

ИКОНА

ИКОНА

ж. icona Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: вратарница, деисус, изображение, иконка, людница, мощевик, образ, подокладница, розница, складень, спорительница, споручница, средник, таблетка, танка, трерядница, троеручица, фото, хоругвь. смотреть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *