День студента: 7 талисманов, которые помогут в учебе
Как сконцентрироваться на конспектах, курсовых и сессиях, когда и сериал себя сам не посмотрит, и друзья не справятся с пиццей без тебя? Кажется, немного магии и удачи на экзаменах тебе не повредит.
Поделиться:
Ключик
В Средние века такой «аксессуар» носил исключительно прикладной характер – на груди и на поясе носили ключи от потайных комнат, спален и сокровищниц. Но со временем подвеска-ключик обрела несколько символических значений: ее стали преподносить завоевателю как символ власти, возлюбленному – как знак верности, ключик стали носить и мудрецы, ведь он отражал открытие нового и тягу к знанию.
Если хочешь с легкостью открывать нужные двери, добиваться успеха и находить правильный путь, твоим идеальным амулетом станет «ключ познания». Плюс его винтажное настроение легко впишется в большинство современных стилей – от романтики до бохо.
Клевер
Четырехлистный клевер – универсальный талисман, привлекающий удачу. В природе такой феномен встречается очень редко. Славяне верили, что найденный в ночь Ивана Купалы клевер с четырьмя лепестками гарантирует владельцу счастливую жизнь. По мнению жителей Ирландии, три цветочных лепестка олицетворяют веру, надежду и любовь, а четвертый – удачу.
Если хочешь, чтобы тебе повезло на экзамене, накануне положи талисман в виде клевера под подушку – это поможет вытянуть счастливый билет. Не лишним будет взять аксессуар с собой в институт: с ним вырастут шансы получить экзамен или зачет автоматом.
Сова
Сова считается символом мудрости и знаний во многих культурах. Древние греки называли птицу помощницей богини мудрости Афины и чеканили ее изображение на серебряных монетах вместе с ликом божества. Древние римляне считали сову спутницей богини Минервы – покровительницы учащихся и учителей. На Руси обитательницу леса наделяли даром предвидения.
До сих пор изображение совы считается одним из самых сильных талисманов, помогающих в учебных делах. Кулон с совой подарит удачу на экзаменах и поможет в дальнейшем построении карьеры.
Змея
Змея – талисман мудрости согласно древнекитайскому учению фэн-шуй. На Востоке животное почитают как символ скрытых талантов и тайных знаний. В других культурах она символизирует хладнокровие, способность принимать решения без суеты и лишних движений. Именно эти качества свойственны мудрым людям.
Изображение змеи рекомендуют носить всем, кому нужна удача в учебе или принятии сложных решений. На экзаменах такой амулет подарит спокойствие, поможет не поддаваться стрессу. В качестве постоянного аксессуара змейка идеально подойдет слишком эмоциональным людям: она поможет держать чувства под контролем.
Слон
Богом мудрости в Индии считается Ганеша. Его изображают в виде слона либо мифического существа с телом человека и слоновьей головой. Любое сочинение индусы начинают с обращения к Ганеше, где просят бога помочь им легче формулировать мысли и подарить красоту языка.
Фигурка слона станет идеальным талисманом для студентов-гуманитариев, а также для всех, кому требуется красивая и грамотная речь: например, для учащихся театральных ВУЗов. Не помещает обзавестись амулетом и тому, кто испытывает трудности в общении. Брошка или подвеска-слоник помогут легче налаживать контакты с окружающими.
Горный хрусталь
Амулетами, приносящими удачу в учебе, могут быть не только изображения животных или растений, но и драгоценные камни. Один из них – горный хрусталь. Он улучшает память и внимание, развивает мышление и способности к ясновидению. За последнее хрусталь ценят маги и гадалки.
Тебе же хрустальный амулет подскажет, какой билет стоит вытянуть, чтобы успешнее пройти экзамен. Отличным вариантом станет аналог горного хрусталя – знаменитые во всем мире кристаллы Swarovski. Украшение со сверкающим камнем станет не просто модным аксессуаром, но и прекрасным помощником в делах учебных, творчестве и поиске новых идей.
Кварц
Обработанные кристаллы кварца – отличная «приманка» для успеха в учебе. Самоцвет улучшает мыслительные процессы и повышает интерес к обучению. Важно: чтобы камень работал, амулет с ним должен нравиться тебе. Поэтому выбирай украшения с кварцем самостоятельно или, если просишь в подарок, прикладывай фото конкретного изделия.
Для успешной учебы талисман стоит класть на рабочий стол или брать с собой на занятия.
Добро пожаловать на официальный сайт нашей школы. Телефон приёмной: 5-58-51
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СИМВОЛИКЕ в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении муниципального образования города Нягань «Средняя общеобразовательная школа № 6» (МАОУ МО г. Нягань «СОШ № 6» им. А.И.Гордиенко)
1.3. Герб школы присутствует на официальных церемониях и других торжественных мероприятиях общешкольного уровня.
1.4. Герб школы установлен постоянно: • в кабинете директора школы; • в фойе школы; • в школьном музее.
1.5. Изображение герба школы может использоваться на представительской продукции (значки, вымпелы, буклеты и т.п.) учреждения.
2.2. Флаг школы устанавливается во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий общешкольного и городского уровней, а также на спортивных соревнованиях в дни от-крытия и закрытия.
2.3. Флаг школы установлен постоянно: • в кабинете директора школы; • в фойе школы; • в школьном музее.
2.4. При изготовлении Флага должно быть обеспечено цветовое, изобразительное и пропорцио-нальное соответствие описанию и эталонному изображению Флага, установленному настоящим Поло-жением. Не допускается изготовление и использование Флага, не соответствующее его описанию и эталонному изображению, установленным настоящим Положением.
2.5. Допускается изготовление Флага в различной технике исполнения и из различных материалов, в любых размерах при обязательном сохранении цветового, изобразительного и пропорционально-го соответствия описанию и эталонному изображению Флага, установленным настоящим Положением.
2.6. Если Флаг размещается рядом с Государственным флагом Российской Федерации, он должен размещаться справа от него (если стоять к нему лицом). При одновременном поднятии Государственного флага Российской Федерации, Флага ХМАО-Югры и Флага школы, Флаг размещается крайним справа. В случаях одновременного размещения вышеуказанных флагов должны соблюдаться следующие правила: • размер Флага школы не может быть больше размеров Государственного флага Российской Федерации и Флага ХМАО-Югры; • б) высота подъема Флага школы не может быть выше высоты подъема других флагов.
3.1. Гимн школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность образовательного учреждения и подчёркивает значимость событий, во время которых он ис-полняется. 3.2.Текст школьного гимна, созданный творческой инициативной группой учителей и обучающихся школы, положен на музыку Афанасенковой Л.А., слова Балуевой Г.Ф.
1 КУПЛЕТ Ты, школа, наш корабль, А мы твои матросы. По палубам твоим Снуём то тут, то там. Ответить мы должны На тысячи вопросов, И ты с любовью всей Всегда поможешь нам
ПРИПЕВ Шестая школа – родная, Вновь утром паруса поднимает, В мир знаний с собой увлекает, С любовью нас встречает всегда!
2 КУПЛЕТ Плывет корабль наш В неведомые дали. Ведет нас капитан Проторенным путём. Ах, сколько мы уже Чудесного узнали! А сколько мы еще Прекрасного найдём!
3.3. Гимн школы отражает историю и традиции школы, связанные с жизнью города, способству-ет воспитанию у обучающихся патриотизма, стремления к знаниям, чувства ответственности перед обществом. 3.4. Гимн исполняется в особо торжественных случаях: на праздничных линейках, общешколь-ных мероприятиях, на соревнованиях городского и регионального уровней. 3.5. Гимн школы исполняется стоя.
Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех субъектов образовательного учреждения МАОУ МО г.Нягань «СОШ № 6» им. А.И. Гордиенко.
Если в доме ученик: символы фен шуй для учебы и самосовершенствования
15.02.2016 Елена Правила Фен шуй 2 комментария
И снова приветствую всех на очередной страничке, посвященной древнему даосскому учению! Сегодня я рассказываю о том, как символы фен шуй для учебы и самосовершенствования могут помочь успешно сдать сессию, подготовиться к экзамену или ответственному выступлению.
Сначала я хотела написать, что этот пост будет полезен студентам, школьникам, курсантам, а также родителям школьников, желающим помочь своему чаду осваивать нелегкие науки.
Но потом решила, что эти знания будут полезны для всех – ведь все мы чему-нибудь да учимся всю свою жизнь. Поэтому советую прочесть всем и использовать по возможности полученные знания (а уж школьникам и студентам – тем более!)
Как мы помним, за учение и освоение новых знаний в доме отвечает зона северо-востока. А значит, активизировать нужно именно эту зону.
Ставим рабочий стол правильно
Если все условия удалось выполнить – прекрасно. Если же нет, не расстраивайтесь. У вас всегда есть возможность поправить ситуацию с помощью использования символов фен шуй для учебы и самосовершенствования.
Талисманы фен шуй для учебы
Прозрачный, чистый, как горный ручей символизирует чистоту Ученика и его открытость к новому знанию. Материал для кристалла: горный кварц, хрусталь, аметист. Стекло нежелательно. Постарайтесь разместить талисман на столе ученика так, чтобы на него падал поток света (естественного или от лампы). Таким образом световая энергия будет накапливаться в амулете и затем отдаваться Ученику.
Хороший талисман, интуитивно помещаемым многими, даже без знания фен шуй, людьми в комнату школьника. Во-первых, полезно: география точно будет учиться легче. А во-вторых, глобус символизирует собой Землю и активизирует энергию этого элемента в вашем доме. А значит, здоровье, творческая и детская удача будут у вас на высоте.
Если возраст ученика давно уже не школьный – можно поставить хрустальный глобус, в меньшем размере, на рабочий стол.
Мудрая сова – эта метафора не требует объяснений, и вполне понятно, что изображение или фигурка совы ассоциируется с мудростью и знаниями. Если ваша работа связана с умственным трудом – обязательно поставьте на свой стол фигурку совы.
Это может быть фигурка странствующего монаха, или статуэтка Учителя со свитком с иероглифами…
Да-да, свидетельство ваших успехов – это прекрасный талисман фен шуй для учебы и самосовершенствования! Не стесняйтесь вешать на стены над рабочим столом грамоты, дипломы, благодарственные письма…ставить на полку или в угол стола кубки и наградные статуэтки.
Это отличное средство не только для мотивации на дальнейшие достижения, но и прекрасный способ поднять самооценку.
Письменный стол и расстановка предметов
Кстати, правильная расстановка предметов на письменном столе тоже важна.
Для компьютера идеальным местом станет крайний левый угол – сектор Силы. А угол правый пусть займет фотография любимых людей, семьи, друзей – это сектор Взаимоотношений.
Дальняя часть стола – сектор Славы, вот там вполне можно найти место для парочки кубков (если таковые имеются), а если пока их нет – поставьте туда фото человека, дающего вдохновение хозяину этого стола.
Наконец, в ближнем правом углу, секторе Поддержки, поместите то, что придает сил: например, подушечку анти-стресс или мини-эспандер для руки, чтобы работающий в любой момент мог сделать перерыв и отвлечься на небольшую зарядку.
А закончить свой пост я хочу советом: надеясь на силу талисманов и амулетов, не переставайте учиться ведь любая Сила, Энергия – лишь помощник для нас. Поставить на стол кристалл недостаточно – чтобы сдать экзамен, придется все же открыть учебник
Даосизм является одним из направлений китайской философии, которое соотносится с религиозными традициями Китая. Его основные принципы вытекают из древних шаманских практик. Это направление появилось в эпоху хаоса, разорения китайского общества, непримиримой борьбы за власть. На первых порах учение стало популярным среди бедных китайцев, которых привлекла идеология направления.
В Даосизме существуют:
Основными идеями в Даосизме являются:
Даосизм считается религией, не предполагающей наличия Ада и Рая. Ведь Абсолют дарует вечную жизнь, которую следует проводить, размышляя и созерцая чудеса Мироздания. Люди, познающие понятие Дао и следующие ему, будут жить вечно. Но это требует:
Однако такие строгие ограничения не всем под силу выдерживать. Поэтому, стремясь к упрощению, стали искать пути создания чудодейственного эликсира вечной жизни. Он был нужен для высших слоев общества – императоров, представителей знати. Первопроходцем в этом деле стал император Цинь-Ши-Хуанди, снаряжавший в другие страны целые экспедиции за нужными для эликсира бессмертия ингредиентами.
Учение Дао
Что собой представляет учение о Дао? Дао является нескончаемой дорогой, идущей повсеместно и в то же время нигде, причем этот путь не имеет начала и конечной остановки, идет в неизвестном направлении. Такому вечному Абсолюту подчиняется все, его законы действуют для Неба и Земли. Это бесконечный путь предполагает вечное движение, которое свойственно и всей природе. Ведь в ней все меняется, в том числе и человечество.
Величайшим счастьем, с точки зрения основателя учения, является понимание и осознание первооснов, а также соединения с ними. К пониманию сути приходят те, кто соблюдает законы и правила, которые касаются телесного и духовного. Как выше уже говорилось, в человеке живут божественные духи и демоны, ведущие борьбу за душу. Душу можно усиливать, если творить добро, а зло кормит демонов и отдаляет человека от Дао. Однако физическая оболочка также нуждается в «правильном» питании. Почти полный отказ от еды и постоянные физические упражнения подчиняют тело разуму человека.
Кроме того, такой путь учит не делать ничего целенаправленно. Таким образом, все происходит без вмешательства человека. В том числе это применимо и в сфере политики. Наилучшим правителем считают того, который не пытается вносить перемены в жизнь общества, государства, поскольку воля Небес считается законом для всех подданных. Они сами находят решение своим проблемам.
Естественное Дао – это начало всего Мироздания. Все происходит от первоосновы, которая являясь первоисточником, указывает путь, направление движения для всех и всего во Вселенной. Хотя он и не есть Богом. Этим направлением акцентируется природный аспект первоосновы. Его философия основана на естественности и простоте.
Особенности религии
Что касается Религии Даосизм, то это одна из самых древних в Китае, зародившаяся в 5-3 в. до нашей эры. Ее основоположником считают Лао-Цзы. И основана она на учении, представляющего собой путь к гармоничной жизни. К философскому трактату «Дао Дэ Цзин» стали относиться, как к религиозной священной книге.
В Даосизме существуют философское и религиозное направления. Религиозное направление дало толчок появлению новых божеств. Одним из таких стал Бог Юрди. Этому верховному владыке отошли в подчинение Небо и Земля. А богом домашнего очага стал Цзао-Ван.
В наше время Даосизм широко распространен во всем Китае и имеет тесные связи с буддизмом и конфуцианством. Были сооружены много храмов и монастырей, в оформлении которых сочетаются признаки всех трех китайских религиозных течений. Даосские божества использованы в росписях стен религиозных сооружений наряду с Богами Буддизма.
Кто основал Даосизм?
Основателем Даосизма считается Лао-Цзы. Этот древнекитайский мыслитель, ученый первым описал философию и ритуалы, практически сформировал целостное учение. Некоторые считают, что это вымышленная фигура. О нем известно их легенд. А других подтверждений его жизнедеятельности не существует.
Имя Лао-Цзы переводится, как «старый учитель», «вечный ребенок». Что интересно, по легенде мать его вынашивала в своем теле не 9 месяцев, а 81 год. Поэтому он пришел в этот мир седым стариком в 604 году до н.э. Некоторые придерживаются мнения, что он жил во времена Конфуция или был самим Конфуцием. По словам китайского историка Сыма Цянем он был очень образован и служил архивариусом и библиотекарем в период правления династии Чжоу. Еще одна легенда имеет свой вариант истории Мастера Лао-цзы, который будто заново родился, когда попал из Индии в Китай.
Несмотря ни на что, в Даосизме, учении религиозно-философского характера, практически каждой даосской школой он почитается в виде божества. Его считают один из «Троих Чистых». Императоры из династии Тан, считая Лао-цзы своим прародителем, обожествляли и строили ему храмы и возводили в звания и титулы.
Символ Даосизма
Главный символ в Даосизме представлен знаменитым знаком Инь и Ян. Он символизирует мужское и женское начало. Они должны быть неразлучны друг с другом. Этот черно-белый круг придумали даосские монахи. Он ассоциируется с жизнью, которая не бывает только светлой либо только темной. Черная часть круга символизирует женское начало (спокойствие и равновесие), белая часть – мужское (активные действия, напор и сильная жизненная энергия). По мнению монахов, все живое может гармонично существовать только в таком в симбиозе. Это два дополнения друг другу. Когда человек обладает только одним началом, то он живет не по правилам, а значит, не способен познать Дао и достичь бессмертия.
Принципы Дао
Принцип Дао заключается в естественности любых деяний человека. Те, кто стремиться менять Мир, противоречат даосской идеологии и основам вероучения. Приветствуется наблюдательность и желание пребывать наедине с собой, что способствует слиянию с Совершенством, Абсолютом и вечного гармоничного бытия.
Согласно Даосизму, только следуя этим догмам, человек обретет шанс достичь бессмертия, внутреннего освобождения и истинного счастья.
Главное о даосских практиках
Практики в Даосизме представляют собой комплексную систему самостоятельного развития людей. Для достижения истинной цели – бессмертия, последователи этого китайского направления воспитывают в себе внутреннюю силу, совершенствуют свою человеческую природу.
За счет таких практик человек может гармонично развиваться физически, ментально и духовно. Они помогают выйти за грани физической локализации. Таким путем развивают душу и дух человека. Разные упражнения медитативной и энергетической направленности дают возможность увеличить количество жизненной силы и энергии, уменьшить напряжение, улучшить самочувствие. А также это может помочь исцелению и защите в разных опасных ситуациях.
Первым этапом для начинающих практиков является пробуждение целительного света, которое предполагает следующие шаги:
Второй этап предполагает развития в человеке его внутреннего потенциала, силы.
Даосские упражнения и техники позволяют научиться исцелению, развитию души и духа. Такой путь позволяет человеку стать просветленным и развитым в духовном и физическом планах.
Продвинутый человек (практикующий) способен достичь бессмертия (в духовном царстве). В этом случае жизненная энергия «Ци», в буквальном смысле слова, видоизменяется. То есть она из физического состояния переходит в ментальную форму. Человеческий Дух держит курс в пустоту. Самое наивысшее достижение – бессмертность духа и тела.
Благодаря даосским практикам человек способен двигаться по пути улучшения здоровья, дальше в здоровом теле преобразовывать энергию и в конечном результате полностью обновляться, становиться мудрым и слиться с Дао. Их ценностью является достижение единства и гармоничности людей и всего, вокруг них. Речь идет о полной и истинной гармонизации.
Если возникли вопросы о Даосизме, обращайтесь к специалистам Центра развития личности «Арканум».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5
ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СШ №5
Понятие о средствах воспитания школьников:
Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МБОУ СШ №5 стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:
знаковые символы (речь, книги, живопись),
материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.
Общение как средство воспитания:
Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.
Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.
Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.
В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.
Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности обучающихся.
В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.
Учение как средство воспитания:
Эффективность воспитательного воздействия учения в школе значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
выясняют условия совместного выполнения задания;
организуют его взаимное обсуждение;
фиксируют ход совместной работы;
обсуждают полученные результаты;
оценивают успехи каждого;
утверждают самооценки членов группы;
совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:
в ней воплощены отношения ответственной зависимости;
она социально ценная, значимая и интересная для детей;
социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в школе возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в школе. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.
Труд как средство воспитания:
Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.
Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации в школе необходимо соблюдать следующие требования:
привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;
положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;
связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;
посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.
Физический труд по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится труд по самообслуживанию, которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.
Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.
Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.
Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:
постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от обучающихся самостоятельного поиска;
введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;
привлечение обучающихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;
подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые ученик сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;
побуждение обучающихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;
ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;
наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.
обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;
обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;
ознакомление обучающихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;
создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;
одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде.
Наши координаты: 606087, Нижегородская область, Володарский район, р.п. Центральный, ул. Школьная, д.3