симеоно анненский кизильский женский монастырь
Кизильский Симеоно-Аннинский женский монастырь
Содержание
История [ править ]
В 1994 году в с. Кизильском был воздвигнут великолепный трехпрестольный православный храм. Храм созидался на средства районной администрации. Строительство вели 4 бригады строителей из ПМК под управлением Терешкова Н.Д. 8 октября, в день памяти Прп. Сергия Радонежского, в село прибыли правящий архиерей Челябинской епархии (до 1996 г.) Епископ Георгий (Грязнов) в сопровождении священнослужителей Магнитогорского благочиния прот. Флора Бондеко, иер. Феодора Сапрыкина и диакона Николая Сенькина, будущего настоятеля Кизильского храма.
В канун празднования всем христианским миром знаменательной даты, 2000-летия Рождества Христова, в истории Кизильского Православия совершились судьбоносные перемены. 1 апреля 1999 г., Священный Синод заседавший под председательством Патриарха Алексия II, в ответ на прошение Митрополита Челябинского и Златоустовского Иова, постановил: «Благословить открытие Свято-Покровского женского монастыря в с. Кзильском, Челябинской области». Первой настоятельницей монастыря стала монахиня Иоанна (Смолкина), насельница Свято-Успенского Пюхтицкого монастыря.Так же как и храм, здание монастыря было построено на средства районнойадминистрации. Кроме 10 келий для насельниц, в монастыре были устроены кухня, просторная трапезная и санузел. Мать Иоанна, знающая о монашеской жизни не понаслышке, в первую очередь наладила монашеское молитвенное правило и уже после этого вместе с первыми послушницами взялась за устройство быта в обители. Под Покровом Божией Матери монастырь просуществовал до 24 апреля 2000 г. По воле Божией, с этого дня на долгие 4 года монашеские молитвы в с. Кизильском прекратились. В 2004 г. монашеская жизнь в Свято-Покровской обители возродилась.
21 апреля по благословению Митрополита Иова исполняющей обязанности настоятельницы монастыря была назначена монахиня Феодора (Подоплелова). Приняв монашеский постриг в Уфимской епархии и несшая послушание при Свято-Троицком храме г. Белорецка, Промыслом Божиим мать Феодора была приведена в пределы Челябинской епархии, чтобы продолжить дело своей предшественницы, монахини Иоанны. Вместе с ней из Белорецка в Кизильский монастырь прибыли и первые послушницы, некоторые из которых впоследствии приняли здесь монашеский постриг.
Новым днем рождения для монастыря стало 17 августа 2004 г. В этот день Священным Синодом Русской Православной Церкви монахиня Феодора была утверждена в должности настоятельницы монастыря, а сам монастырь переименован в честь свв. прав. Симеона Богоприимца и прор. Анны. Очень скоро, благодаря энергичной деятельности новой настоятельницы, о Кизильском монастыре услышали далекоза пределами района. Сюда из разных городов и мест Южного Урала стали прибывать новые послушники, трудники, паломнические группы. Началось строительство новых зданий монастырского комплекса, стал благоукрашаться храм. И уже летом 2008 г., 1 июля, в день празднования иконы Боголюбской Божией Матери, в монастырском храме были произнесены первые монашеские обеты.
Храмы [ править ]
Святыни [ править ]
Частички святых мощей, почивающих в храме свв. правв. Симеона Богоприимца и пророчицы Анны Кизильского женского монастыря:
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Челябинская обл., Кизильский р-н, с. Кизильское, пер. Мостовой, 12/1
Монастырь
Кизильский женский монастырь
святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны
Кизильский женский монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны входит в состав Магнитогорской Епархии Русской Православной Церкви и пребывает под омофором Преосвященнейшего Зосимы епископа Магнитогорского и Верхнеуральского.
Монастырь расположен на западной окраине старинного казачьего села — Кизильского, с 4 ноября 1926 г. являющегося административным центром Кизильского района.
Первой настоятельницей Симеоно-Анненского женского монастыря с. Кизильское стала насельница Успенского Пюхтицкого монастыря монахиня Иоанна (Смолкина).
В 2004 г. настоятельницей обители стала игумения Феодора (Подоплелова), которая преставилась ко Господу 23 февраля 2020 г.
В 2009 г. Кизильский монастырь отпраздновал свой 10-летний юбилей. За этот относительно небольшой период времени, в жизни монастыря произошло много интересных событий, что и стало поводом для открытия сайта.
О том, как начиналась монастырская жизнь, кто был первыми насельниками и созидателями монастыря, какие препятствия пришлось преодолеть им на пути к полноценной монашеской жизни и о многом другом читайте на страничке «История создания».
Современной жизни монастыря посвящен раздел Новости, где мы будем рассказывать не только о себе, но и о тех событиях церковной жизни, которые покажутся нам наиболее важными и интересными.
Сведения о трехвековой истории Кизильского Православия Вы найдете в разделе Краеведение: раздел будет пополняться по мере расширения краеведческой деятельности, которую монастырь ведет с 2007 г.
В разделе «Миссионерский отдел» основное внимание нами будет уделено всемирно известному археологическому памятнику Аркаим, располагающемуся на территории Кизильского района, и являющемуся одновременно местом активной деятельности многочисленных оккультно-эзотерических групп и неоязыческих сект.
В разделах «Фото», «Видео» и «Файлы для скачивания» вы найдете визуальные и звуковые иллюстрации к вышеперечисленным разделам сайта, а так же материалы с других православных сайтов, знакомящих интернет-пользователей с историей и сегодняшним днем Православной Церкви, а так же с основами православного вероучения, со словами и проповедями выдающихся апологетов и проповедников современности.
Задать свои вопросы и поделиться впечатлениями от посещения нашего сайта Вы можете на странице «Вопросы-ответы» (раздел будет активирован чуть позже).
Для желающих оказать посильную помощь монастырю, в разделе «Контактная информация» мы помещаем наши банковские реквизиты.
Кизильский женский монастырь благодарит администрацию портала Церковь.ру за предоставленную возможность иметь в интернет-пространстве свой собственный сайт и молитвенно желаем его основателям, руководителям и сотрудником благословенных успехов на ниве служения Матери-Церкви, а так же доброго здоровья и всех благ, земных и небесных, от Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа!
Женский монастырь в честь праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны в селе Кизильское Епархиальные монастыри РПЦ
История
В 1994 году в с. Кизильском был воздвигнут великолепный трехпрестольный православный храм. 9 октября 1994 г., в день памяти Ап. Иоанна Богослова, Владыка Георгий совершил чин освящения храма.
В канун празднования 2000-летия Рождества Христова, в истории Кизильского Православия совершились судьбоносные перемены. 1 апреля 1999 г., Священный Синод заседавший под председательством Патриарха Алексия II, в ответ на прошение Митрополита Челябинского и Златоустовского Иова, постановил: «Благословить открытие Свято-Покровского женского монастыря в с. Кзильском, Челябинской области».
Первой настоятельницей монастыря стала монахиня Иоанна (Смолкина), насельница Свято-Успенского Пюхтицкого монастыря. Монастырь просуществовал до 24 апреля 2000 г. В 2004 г. монашеская жизнь в Свято-Покровской обители возродилась.
21 апреля по благословению Митрополита Иова исполняющей обязанности настоятельницы монастыря была назначена монахиня Феодора (Подоплелова). Приняв монашеский постриг в Уфимской епархии и несшая послушание при Свято-Троицком храме г. Белорецка мать Феодора была приведена в пределы Челябинской епархии, чтобы продолжить дело своей предшественницы, монахини Иоанны. Вместе с ней из Белорецка в Кизильский монастырь прибыли и первые послушницы, некоторые из которых впоследствии приняли здесь монашеский постриг.
17 августа 2004 г. Священным Синодом Русской Православной Церкви монахиня Феодора была утверждена в должности настоятельницы монастыря, а сам монастырь переименован в праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны.
1 июля 2008 г. в день празднования иконы Боголюбской Божией Матери, в монастырском храме были произнесены первые монашеские обеты.
Симеоно-Аннинский женский монастырь с. Кизильское
Историческая справка
В 1994 году в с. Кизильском был воздвигнут великолепный трехпрестольный православный храм. Храм созидался на средства районной администрации. Строительство вели 4 бригады строителей из ПМК под управлением Терешкова Н.Д. 8 октября, в день памяти Прп. Сергия Радонежского, в село прибыли правящий архиерей Челябинской епархии (до 1996 г.) Епископ Георгий (Грязнов) в сопровождении священнослужителей Магнитогорского благочиния прот. Флора Бондеко, иер. Феодора Сапрыкина и диакона Николая Сенькина, будущего настоятеля Кизильского храма.
В канун празднования всем христианским миром знаменательной даты, 2000-летия Рождества Христова, в истории Кизильского Православия совершились судьбоносные перемены. 1 апреля 1999 г., Священный Синод заседавший под председательством Патриарха Алексия II, в ответ на прошение Митрополита Челябинского и Златоустовского Иова, постановил: «Благословить открытие Свято-Покровского женского монастыря в с. Кзильском, Челябинской области». Первой настоятельницей монастыря стала монахиня Иоанна (Смолкина), насельница Свято-Успенского Пюхтицкого монастыря.Так же как и храм, здание монастыря было построено на средства районнойадминистрации. Кроме 10 келий для насельниц, в монастыре были устроены кухня, просторная трапезная и санузел. Мать Иоанна, знающая о монашеской жизни не понаслышке, в первую очередь наладила монашеское молитвенное правило и уже после этого вместе с первыми послушницами взялась за устройство быта в обители. Под Покровом Божией Матери монастырь просуществовал до 24 апреля 2000 г. По воле Божией, с этого дня на долгие 4 года монашеские молитвы в с. Кизильском прекратились. В 2004 г. монашеская жизнь в Свято-Покровской обители возродилась.
21 апреля по благословению Митрополита Иова исполняющей обязанности настоятельницы монастыря была назначена монахиня Феодора (Подоплелова). Приняв монашеский постриг в Уфимской епархии и несшая послушание при Свято-Троицком храме г. Белорецка, Промыслом Божиим мать Феодора была приведена в пределы Челябинской епархии, чтобы продолжить дело своей предшественницы, монахини Иоанны. Вместе с ней из Белорецка в Кизильский монастырь прибыли и первые послушницы, некоторые из которых впоследствии приняли здесь монашеский постриг.
Новым днем рождения для монастыря стало 17 августа 2004 г. В этот день Священным Синодом Русской Православной Церкви монахиня Феодора была утверждена в должности настоятельницы монастыря, а сам монастырь переименован в честь свв. прав. Симеона Богоприимца и прор. Анны. Очень скоро, благодаря энергичной деятельности новой настоятельницы, о Кизильском монастыре услышали далекоза пределами района. Сюда из разных городов и мест Южного Урала стали прибывать новые послушники, трудники, паломнические группы. Началось строительство новых зданий монастырского комплекса, стал благоукрашаться храм. И уже летом 2008 г., 1 июля, в день празднования иконы Боголюбской Божией Матери, в монастырском храме были произнесены первые монашеские обеты.
Женский монастырь на границе двух частей света
Каждое утро жители села Кизильское гонят своих коров из Европы в Азию — пастись. Чтобы перейти границу, нужно всего лишь пройти мост через реку Урал — она разделяет на карте две части света. Это только звучит внушительно, а на самом деле — на двух берегах одинаково громко квакают лягушки. Да еще заливаются трелями неизвестные птички.
— Не знаем, что за птицы, — чешут в затылках местные. — Года три как у нас поселились, но точно не соловьи.
Вокруг Кизильского постоянно дуют ветры и колышут ковыль. Степь. Самая южная часть Челябинской области.
— А вы из Челябинска что ли? — не унимаются местные жители. — Пойдемте чай пить!
Так и норовят гостеприимно затащить в дом, да побеседовать «за жизнь». Это точно — наследие старых времен.
Русские люди появились в этих сухих степях 250 лет назад. Дело было так: соседние племена башкир и казахов сильно враждовали. Постоянно совершали набеги друг на друга, и разоряли, как могли. Но Башкирия вошла в состав Российской империи, и царь встал на защиту своих подданных. Было решено направить сюда казаков: сторожить государственную границу да отражать казахские набеги.
Место для крепости искал лично губернатор Оренбуржского края Неплюев. Приглянулась ему точка, где сливаются реки Урал и Кизилка. Там и поставили казачий форпост. Первым делом заложили фундамент для храма и стены. Так в 1743 г. началась история русского села посреди мусульманских степей.
— У нас ведь до сих пор соблюдаются некоторые казачьи традиции, — рассказывает депутат районного совета Александр Селезнёв — Для боевого казака считалось позором принести из колодца воду. С ведрами да коромыслами управлялись бабы. До сих пор не сыщете в Кизиле ни одного мужика с ведром воды. Так-то…
«Иди и строй»
Канули в историю те казаки. И Урал уж не тот: славный Чапай не утонул бы в его водах, а задохнулся — в реку сливают канализацию из Верхнеуральска. Но все равно, место необычное. После падения советской власти именно в Кизильском была восстановлена церковь, первая на юге Челябинской области. А история восстановления звучит почти как легенда.
Дело было в начале 90-х годов. Был в ту пору главой района Александр Сергеевич Смирнов. У его товарища тяжело заболела жена, и отправились друзья в Сергиеву Лавру — помолиться (Смирнов за компанию). Жил в Лавре старец-монах, к которому все старались попасть на благословение. А он прошел через толпу людей прямо к Смирнову. Сказал: «Строй храм», развернулся и ушел. А глава начал строить.
В 1994 году в Кизильском был возведен трехпрестольный храм святых праведных Симеона Богоприимца и Пророчицы Анны. На фундаменте от старого храма стоял районный дом культуры, поэтому новую церковь ставили на краю села, но название оставили прежнее. Для росписи стен пригласили местного художника Федора. Он и расписал весь храм — без копейки денег, администрация только краски закупала. Вот так вроде бы спонтанно все началось, а в итоге на ровном месте построили красивейшую церковь.
А глава района все не унимался. Решил основать в Кизильском женский монастырь. И ведь основал, но и тут не обошлось без страшных историй и деревенских легенд.
Дом с привидениями
По всем документам выходит: не было в Кизиле женского монастыря никогда. И на всем юге Челябинской области монастырей не было. И как тут быть, с чего начинать? Рассказывают, что священники предлагали поставить обитель на территории старого кладбища на окраине села. Но власти эту идею отвергли и закатали кладбище в асфальт, а потом на его месте организовали стадион «Синий камень». А рядом — профессиональное училище.
Однажды, во время районного спортивного праздника на глазах у сотен людей разбился дельтапланерист. С тех пор суеверный деревенский люд обходит «Синий камень» стороной. А в профучилище несколько лет по ночам слонялись привидения.
Прямо с рабочего места сбежали несколько сторожей, а потом рассказывали по селу ужасные подробности своих ночных бдений. Только после того, как батюшка окропил здание святой водой, да отслужил молебен, текучка кадров в училище прекратилась. Вроде бы и привидения затихли…
А монастырь поставили рядом с новым храмом. Первое время это был простой деревянный сарайчик без воды, газа и элементарных удобств.
Послушание превыше всего…
Они идут, тяжело ступая, на ногах — у кого домашние тапочки, у кого — калоши. Натруженными руками прижимают к груди иконы. Ветер сыплет им песок в глаза, треплет их черные одежды. Они обходят храм со всех сторон, останавливаются, произносят: «Господи, помилуй, благослови!», идут дальше. Каждый день, в семь часов вечера, в любую погоду монахини совершают крестный ход — намаливают это место: монастырь, храм, село Кизильское и даже стадион «Синий камень»…
В 2004 году кизильский женский монастырь обрел второе рождение. В него прибыла новая настоятельница — игуменья Феодора (Подоплелва) из Белорецка. Вскоре к ней присоединились еще несколько монахинь, инокинь и послушниц.
Матушка Феодора рассказывает, как устроена монастырская жизнь: — Послушание выше всего. Послушание выше молитв.
Монахини должны от всего отказаться и жить только молитвой и послушанием. У них даже своих мыслей не должно быть. Вот что сказали — должен делать. Не всегда это получается. Вот скажешь человеку: «Выбрось это», а она — «Нет, это еще пригодится». Я говорю: «Где ж послушание?» Надо бы построже с ними быть, но я их жалею, я самая молодая из них.
Монастырь — это не дом престарелых и не место, где можно укрыться от всех своих проблем. Образы, созданные в кино, или в собственном воображении, очень-очень далеки от действительности. На самом деле монашество — тяжелейшее дело, и не каждому по силам.
— Есть фраза: на тебе Боже, что нам негоже, — рассказывает матушка. — думала, что это про вещи, а оказывается, это про людей говорится, про их души.
«Вот я теперь старенькая стала, пришла, на коленочках ползу, не могу молиться…Не могу стоять, вот я и пришла, Боже, к тебе…» А где ж ты был раньше? Здесь же не дом престарелых. И чтобы стать монахиней, нужно пройти долгие испытания. Я сама три года готовилась. И здесь я двоих готовила к монашеству, но не говорила им, что будет постриг. Но Господь Бог их не допустил. Одна сама ушла, хотя я на нее уже и облачение заказала. А на вторую подала прошение владыке, а он мне сказал: «Я тебе подпишу, но ты не торопись». Так и вышло, эта тоже не выдержала и уехала. Владыки все наперед видят, и все владыки такие.
Великое нашествие детворы
Раннее воскресное утро. На территорию монастыря забегает стайка веселых девчушек, одна надевает наушники и взбирается на колокольню храма. Через несколько минут над Кизильским звучит веселый перезвон. Те, что внизу, смеются, радуются. Вот деловито шагает баянист — и исчезает за дверью с надписью «воскресная школа». К храму начинают подтягиваться местные жители: одни садятся на лавочки побеседовать, у других тоже находятся дела. Несколько старичков вытягивают шеи: где же там мать Варвара. А она уже спешит, отпирает монастырскую библиотеку, рассказывает:
— Библиотека оформилась в 2006 г. До этого книги у нас были в храме, но вот так, отдельным помещением удобнее. Наши читатели приходят не просто за книгой, они еще любят и обсудить прочитанное, поделиться друг с другом мыслями. У нас есть просто уникальные издания, и детская, и взрослая литература. Зарегистрировано 1712 книг. А постоянных читателей 104. А вот и сто пятый!
В библиотеку заходят две девчушки-первоклассницы. Одна из них, Ксения, любительница сказок — привела записаться подружку Настеньку.
А после воскресной службы на территории монастыря просто праздник какой-то: в воскресной школе оживает баянист, и вот уже хор малышей разучивает новую песенку. На втором этаже монастыря собирается на репетицию детско-юношеский театр «Огонек»: актеры сплошь темпераментные — веселые и по-детски шумные. По дорожкам вышагивает годовалая «мелочь», норовя потоптать красивые монастырские клумбы.
Тут же — несколько детских колясок и сами родители, не спешат расходиться. Старики надолго оккупировали лавочки и обмениваются новостями. Матушка-настоятельница встречает очередных гостей и ведет их угощать в трапезную. Все вертится, живет и дышит. Вокруг храма. Вокруг монастыря.
Спрашиваю матушку-настоятельницу, не утомляет ли их такое количество людей.
— Вы что! Это же наши люди, наши дети. Мы, как только поселились в монастыре, сразу же открыли воскресную школу. Это радость, что дети сюда тянутся, и родителей тянут. К тому же, у нас так многолюдно и шумно только по воскресеньям. А потом — обычная тихая жизнь.
И то правда: солнце село за крыши домов, и полилась из монастыря тихая молитва. Они молятся за нас, даже когда мы спим и не знаем об этом…
P.S.: дорога в Кизильское (ехать в сторону Магнитогорска, там поворот на Кизильское) заняла у нас шесть с половиной часов, хотя ехали на хорошей машине не меньше 120 километров в час. В обратный путь нас провожали всем монастырем. «Мы помолимся, чтобы вы доехали благополучно», — сказали сестры, и сунули нам в руки по конфете. Машина шла ровно 100 км/ч. Но дома мы были уже через четыре часа. Вот и не верь после этого в силу монашеской молитвы.
Притча из монастыря
У одного мальчика спросили: какой Бог, как ты его представляешь? Он ответил: он такой огромный, что не объять его взглядом, и такой маленький-маленький, что входит в мое сердце.