силовая тренировка для волейбола круговая
«Круговая тренировка, как средство повышения физической подготовленности волейболистов».
«Круговая тренировка, как средство повышения физической подготовленности волейболистов».
Просмотр содержимого документа
««Круговая тренировка, как средство повышения физической подготовленности волейболистов».»
«Круговая тренировка, как средство повышения физической подготовленности волейболистов».
Исполнитель: студентка 4 курса группы ФК – 41 Петрова Дарья.
Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.
Актуальность. Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью.
Для современной практики волейбола определенный интерес представляет применение метода «круговой тренировки», который успешно используется для решения задач физической, технической и других сторон подготовки.
Объект исследования: процесс повышения уровня физической подготовленности волейболистов.
Предмет исследования: круговая тренировка, как средство повышения уровня физической подготовленности волейболистов.
Цель исследования: практически изучить процесс повышения уровня физической подготовленности волейболистов при помощи круговой тренировки.
Изучить литературные источники по выбранной теме.
Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня физической подготовленности волейболистов
Подготовить круговую тренировку для повышения уровня физической подготовленности волейболистов.
Сделать выводы и дать заключение.
Анализ литературных источников.
Анализ документов и материалов.
Метод логического заключения.
Анализ литературных источников показал, что чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью.
Высокий уровень требований к физической подготовленности волейболистов объясняется и следующими факторами:
1. Качественно новый уровень развития волейбола требует нового уровня развития физических качеств спортсмена.
2. Постоянный рост уровня развития физических качеств — непременное условие для повышения тренировочных нагрузок.
В зависимости от возраста, подготовленности спортсменов, этапов и задач тренировки физическая подготовка изменяется, но во всех своих аспектах она необходима волейболисту, от начинающего до мастера высокого класса.
С повышением спортивной квалификации роль физической подготовки ни в коей мере не снижается. Однако ее характер, применяемые средства и методы претерпевают изменения, выражающиеся, прежде всего в специальной направленности.
В условиях спортивной тренировки круговая форма организации занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому числу спортсменов упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.
На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития физической подготовленности волейболистов.
Как показывает практика самым эффективным методом является тестирование.
На втором этапе исследовательской деятельности в качестве контрольных испытаний для определения уровня физической подготовленности волейболистов предполагается использовать следующие тесты:
Бег к 5 точкам (переставление фишек по зонам);
прыжок вверх с места с прибором Абалакова;
прыжок с места в длину;
поднимание и опускание туловища из положения лёжа, руки за головой (количество за минуту);
прыжковая выносливость (прыжки через скакалку по времени за 1 минуту);
скоростная выносливость (челночный бег).
Комплекс круговой тренировки по волейболу для развития физических качеств
Содержание круговой тренировки на игровых занятиях составляют игровые станции. В течение занятия занимающиеся в определенной последовательности переходят от одной станции к другой, выполняя на каждой из них игровые задания вперемежку с целевыми упражнениями, направленными на обучение, воспитание и совершенствование конкретных физических качеств. Также, данная методика приучает занимающихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств в условиях жесткого лимита времени.
1) из низкого приседа прыжки с продвижением вперед;
2) стоя боком к баскетбольному щиту на расстоянии 10м, метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита с последующей ловлей теннисного мяча;
3) верхняя передача волейбольного мяча двумя руками над собой, на месте;
4) из основной стойки без отрыва ног и сгибания коленей переход в упор, лежа с последующим возвращением в исходное положение;
5) верхняя передача волейбольного мяча двумя руками с помощью стенки на высоте 2 или 3 м;
6) лежа на животе, поочередная ловля и подбрасывание теннисного мяча (жонглирование);
7) темповые прыжки на гимнастическую скамейку и со скамейки с последующим поворотом на 180° и повторением упражнения;
8) стоя руки за головой, переход через сед перекатом назад на спину с последующим возвращением в исходное положение;
9) стоя (эспандер сзади), растягивание эспандера в стороны;
10) из упора о стенку бег на месте с высоким подниманием коленей на носках в быстром темпе;
11) стоя спиной к гимнастической стенке (взявшись руками на уровне плеч), прогибание спины с отведением рук вверх – назад за счет поочередного выпада вперед;
12) нижняя передача волейбольного мяча двумя руками с помощью стенки на уровне головы;
13) стоя в 1м от стенки, переход в упор на пальцах о стенку с последующим отталкиванием и переходом в исходное положение;
14) подбрасывание волейбольного мяча вверх над собой, верхняя подача мяча в стенку с последующей ловлей и повторением упражнения;
15) стоя руки внизу в стороны, сжимание и разжимание кистевого эспандера.
Анализ литературных источников и выполнение практической части работы позволили сделать следующее заключение:
Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками.
Высокий уровень требований к физической подготовленности волейболистов объясняется и следующими факторами:
1. Качественно новый уровень развития волейбола требует нового уровня физической подготовленности спортсмена.
2. Постоянный рост уровня развития физических качеств — непременное условие для повышения тренировочных нагрузок.
В зависимости от возраста, подготовленности спортсменов, этапов и задач тренировки физическая подготовка изменяется, но во всех своих аспектах она необходима волейболисту, от начинающего до мастера высокого класса.
С повышением спортивной квалификации роль физической подготовки ни в коей мере не снижается. Однако ее характер, применяемые средства и методы претерпевают изменения, выражающиеся, прежде всего в специальной направленности.
В условиях спортивной тренировки круговая форма организации занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому числу спортсменов упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.
Круговая тренировка, как средство физической подготовленности волейболистов
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Просмотр содержимого документа
«Круговая тренировка, как средство физической подготовленности волейболистов»
«Круговая тренировка, как средство физической подготовленности волейболистов».
Исполнитель: студентка 4 курса группы ФК – 42 Павлова Дарья.
Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.
Актуальность. Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками.
Объект исследования: процесс повышения уровня физической подготовленности волейболистов.
Предмет исследования: круговая тренировка, как средство повышения уровня физической подготовленности волейболистов.
Цель исследования: практически изучить процесс повышения уровня физической подготовленности волейболистов при помощи круговой тренировки.
Изучить литературные источники по выбранной теме.
Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня физической подготовленности волейболистов
Подготовить круговую тренировку для повышения уровня физической подготовленности волейболистов.
Сделать выводы и дать заключение.
Анализ литературных источников.
Анализ документов и материалов.
Метод логического заключения.
Анализ литературных источников показал, что чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью.
Высокий уровень требований к физической подготовленности волейболистов объясняется и следующими факторами:
1. Качественно новый уровень развития волейбола требует нового уровня развития физических качеств спортсмена.
2. Постоянный рост уровня развития физических качеств — непременное условие для повышения тренировочных нагрузок.
В зависимости от возраста, подготовленности спортсменов, этапов и задач тренировки физическая подготовка изменяется, но во всех своих аспектах она необходима волейболисту, от начинающего до мастера высокого класса.
С повышением спортивной квалификации роль физической подготовки ни в коей мере не снижается. Однако ее характер, применяемые средства и методы претерпевают изменения, выражающиеся, прежде всего в специальной направленности.
В условиях спортивной тренировки круговая форма организации занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому числу спортсменов упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.
На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития физической подготовленности волейболистов.
Как показывает практика самым эффективным методом является тестирование.
На втором этапе исследовательской деятельности в качестве контрольных испытаний для определения уровня физической подготовленности волейболистов предполагается использовать следующие тесты:
Бег к 5 точкам (переставление фишек по зонам);
прыжок вверх с места с прибором Абалакова;
прыжок с места в длину;
поднимание и опускание туловища из положения лёжа, руки за головой (количество за минуту);
прыжковая выносливость (прыжки через скакалку по времени за 1 минуту);
скоростная выносливость (челночный бег).
Комплекс круговой тренировки по волейболу для развития физических качеств
Содержание круговой тренировки на игровых занятиях составляют игровые станции. В течение занятия занимающиеся в определенной последовательности переходят от одной станции к другой, выполняя на каждой из них игровые задания вперемежку с целевыми упражнениями, направленными на обучение, воспитание и совершенствование конкретных физических качеств. Также, данная методика приучает занимающихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств в условиях жесткого лимита времени.
1) из низкого приседа прыжки с продвижением вперед;
2) стоя боком к баскетбольному щиту на расстоянии 10м, метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита с последующей ловлей теннисного мяча;
3) верхняя передача волейбольного мяча двумя руками над собой, на месте;
4) из основной стойки без отрыва ног и сгибания коленей переход в упор, лежа с последующим возвращением в исходное положение;
5) верхняя передача волейбольного мяча двумя руками с помощью стенки на высоте 2 или 3 м;
6) лежа на животе, поочередная ловля и подбрасывание теннисного мяча (жонглирование);
7) темповые прыжки на гимнастическую скамейку и со скамейки с последующим поворотом на 180° и повторением упражнения;
8) стоя руки за головой, переход через сед перекатом назад на спину с последующим возвращением в исходное положение;
9) стоя (эспандер сзади), растягивание эспандера в стороны;
10) из упора о стенку бег на месте с высоким подниманием коленей на носках в быстром темпе;
11) стоя спиной к гимнастической стенке (взявшись руками на уровне плеч), прогибание спины с отведением рук вверх – назад за счет поочередного выпада вперед;
12) нижняя передача волейбольного мяча двумя руками с помощью стенки на уровне головы;
13) стоя в 1м от стенки, переход в упор на пальцах о стенку с последующим отталкиванием и переходом в исходное положение;
14) подбрасывание волейбольного мяча вверх над собой, верхняя подача мяча в стенку с последующей ловлей и повторением упражнения;
15) стоя руки внизу в стороны, сжимание и разжимание кистевого эспандера.
Анализ литературных источников и выполнение практической части работы позволили сделать следующее заключение:
Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками.
Высокий уровень требований к физической подготовленности волейболистов объясняется и следующими факторами:
1. Качественно новый уровень развития волейбола требует нового уровня физической подготовленности спортсмена.
2. Постоянный рост уровня развития физических качеств — непременное условие для повышения тренировочных нагрузок.
В зависимости от возраста, подготовленности спортсменов, этапов и задач тренировки физическая подготовка изменяется, но во всех своих аспектах она необходима волейболисту, от начинающего до мастера высокого класса.
С повышением спортивной квалификации роль физической подготовки ни в коей мере не снижается. Однако ее характер, применяемые средства и методы претерпевают изменения, выражающиеся, прежде всего в специальной направленности.
В условиях спортивной тренировки круговая форма организации занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому числу спортсменов упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.
Проведение урока волейбола методом «круговая тренировка» (с использованием нестандартного инвентаря и тренажерных устройств)
Класс: 11
Условия функционирования опыта: Для проведения уроков физической культуры по методу “круговая тренировка” не требуется дорогостоящее оборудование. Как уже отмечалось, на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств учащихся (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) достаточно простейшего спортивного инвентаря: скакалки, гантели, резиновые эспандеры, скамейки, мячи, брусья, канаты, перекладины, различные тренажерные устройства, изготовленные своими силами, и т.д. Большинство упражнений в комплексах “круговой тренировки” учащиеся могут выполнять, используя вес собственного тела. Поэтому использовать данный метод можно как в спортивном зале, так и при проведении уроков на открытом воздухе. Для контроля за пульсом и дозировкой упражнений необходим секундомер.
Целевая аудитория: данная методика может быть рекомендована учащимся 1-11 классов, независимо от пола.
Применение метода “круговой тренировки” имеет следующие преимущества:
1. Позволяет избежать монотонности урока. Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.
2. В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования мест занятия.
3. Создает условия для самостоятельной работы.
4. Этот метод позволяет регулярно проверять свои физические возможности.
5. Наличие соревновательного элемента заставляет учащихся концентрировать свои усилия и внимание на выполнении упражнений.
6. Значительно повышается двигательная активность учащихся. Урок отличается значительной моторной плотностью.
Приведенные выше положительные стороны “круговой тренировки” позволяют рекомендовать ее как для уроков физкультуры, так и занятий в спортивных секциях.
Постоянное совершенствование методики проведения урока (более 25 лет) с помощью метода “круговая тренировка” как формы организации занятий и как метода развития физических качеств, позволило внедрить ее в проведение уроков, занятий секций по спортивным играм: волейболу и баскетболу. Основными методическими принципами построения этих занятий являются следующие положения:
1. Циклическое использование разработанных комплексов физических упражнений, выполняемых в порядке последовательной смены “станций”.
2. Расчет на индивидуальные и групповые занятия, что наиболее специфично для игровых видов спорта.
3. Повышение работоспособности волейболистов, баскетболистов на базе всестороннего развития. Комплекс упражнений состоит как из вспомогательных упражнений из различных видов спорта, так и из специальных упражнений волейболиста и баскетболиста.
5. Использование такой интенсивности (по Ч.С.С.), которая достигает соревновательной или превышает ее, что не всегда можно добиться специальными волейбольными или баскетбольными средствами. Частота сердечных сокращений дает возможность оценить воздействие нагрузок и служить критерием воздействия различных упражнений на функциональное состояние систем энергетического обеспечения организма учащегося. Распределение упражнений по интенсивности их воздействия позволяет целенаправленно планировать и контролировать нагрузки, строить специальные тренировки для развития того или иного качества.
6. Большие возможности индивидуального формирования нагрузки (на основе использования определения максимума повторений в каждом упражнении). Мера нагрузки устанавливается равной для всех занимающихся и в то же время строго индивидуально.
8. Для учета достижений при проведении круговой тренировки на каждого занимающегося заведена индивидуальная карточка достижений. В ней указываются упражнения комплекса, система повышения нагрузки в течение нескольких занятий и другие показатели: фамилия, класс, возраст, рост, вес, пульс, самочувствие.
Сравнение же реакции пульса на очередную нагрузку в кругах позволяет судить о том, насколько успешно идет адаптация организма к нагрузке. Регулярная запись каждым занимающимся своих достижений в специальных карточках, которые используются для контроля динамики работоспособности, одновременно воспитывает честность, самостоятельность, упорство, целеустремленность. Поочередная смена “станций”, зависимость выполнения задания от действия всех других занимающихся в группе, классе требует согласованности действий всех занимающихся, полного порядка работы и дисциплины. Все это предоставляет благоприятные возможности для воспитания соответствующих нравственных качеств и навыков поведения.
В среднем за учебный год на 28% улучшилась физическая подготовленность занимающихся.
Показатели функциональных систем
и физической подготовленности юношей 11-х классов
(п = 25 человек) 2008-2009 учебный год
№/п | Показатели | Юноши | |
Значение показателей | |||
исходных | конечных | ||
х1 + mх1 | х2 + mх2 | ||
1 | Задержка дыхания на вдохе, сек | 65,1 ± 3,75 | 81,3 ± 3,97 |
2 | Задержка дыхания на выдохе, сек | 31,0 ± 2,01 | 39,4 ± 1,66 |
3 | Пульс в покое, уд/мин | 72,2 ± 1,98 | 66,2 ± 2,02 |
4 | Мышечная сила правой кисти, кг | 52,9 ± 1,89 | 60,2 ± 2,57 |
5 | Прыжок в длину с места, см | 216,7 ± 3,07 | 233,8 ± 2,91 |
6 | Бег 100 м, сек | 14,8 ± 0,33 | 13,6 ± 0,29 |
7 | Бег 1000 м, сек | 236,6 ± 1,98 | 224,0 ± 2,55 |
8 | Подтягивание на перекладине, раз | 9,1 ± 0,83 | 12,7 ± 0,75 |
Содержание урока
“Проведение урока волейбола методом “круговая тренировка” с использованием
нестандартного инвентаря и тренажёров”
(юноши 11 класс)
1. Совершенствование техники передач, верхней прямой подачи, атакующего (нападающего) удара.
2. Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, силовой выносливости.
3. Проверка знаний по разделу “Волейбол”.
1. Воспитание силы воли, самостоятельности, организованности, дисциплины, внимательного отношения к товарищам.
Круговая тренировка
Задача: развитие скоростно-силовых качеств и силовой выносливости.
“3” (удовлетворительно) – 25 раз.
Примечание: на ноутбуке должны ответить все освобождённые от урока учащиеся, распечатать ведомость ответов и сдать её учителю.