сформулируйте свою цель обучения публичным выступлениям на первое время сдо
Цель публичного выступления или как подготовиться к презентации
Публикации из раздела «Ораторское искусство»
Бесплатные уроки.
Как подготовить и провести
успешную презентацию
Цель публичного выступления или как подготовиться к презентации
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте сначала определим, КТО будет в зале. И это ШАГ №1 при подготовке к выступлению: определить, кто твоя аудитория.
Ответьте себе на следующие вопросы:
— какое количество участников будет в зале?
— сколько им лет?
— где они работают?
— гендерный состав (пол),
— каково их семейное положение?
— что знают про тему презентации?
— чего они ждут от вашего выступления?
— каковы их опасения?
— что их радует и к чему они стремятся?
— какие вопросы их могут заинтересовать?
— что они думают о вас и предлагаемом продукте и т.д.
Это возможный список вопросов. Для каждого конкретного случая этот список будет расширен.
Теперь вы готовы для блестящего выступления. По крайней мере, зная цель выступления, вы снижаете уровень волнения на 80%! Осталось теперь провести репетицию и вперед, на сцену!
Цели и задачи публичного выступления
Цели и задачи публичного выступления
Прежде чем заняться подготовкой публичного выступления, следует четко определить его цель и способы проверки ее достижения.
Существует довольно много классификаций публичных выступлений по разным параметрам. Для практического обучения ораторскому искусству наиболее важна классификация публичных выступлений по цели, которую иногда называют классификацией жанров публичного выступления.
• Сообщить информацию. Такое выступление называется информационным. Информационный жанр используется в научном докладе, лекции, в рассказе о случае из жизни или при описании какого-либо явления. Инструктажи и объявления о предстоящем событии тоже относятся к информационным выступлениям.
• Соблюсти общепринятый протокол, ритуал, этикет. Этой цели служит протокольно—этикетное выступление: приветствие официальной делегации, официальное поздравление юбиляра, вступительное слово перед открытием какого-либо официального мероприятия, выступление с оценкой заслуг человека или организации (похвальное слово), речь на траурном митинге или торжественном собрании, официальный тост и др.
Рис. 3. Цели выступления
• Развлечь собравшихся. Для этого используется развлекательное выступление (например, тосты, речи на банкетах и др.).
• Убедить. Убеждающая речь призвана показать правильность занимаемой оратором позиции, укрепить или изменить мнение аудитории по какому-либо вопросу. Примеры убеждающих выступлений – полемика в научных и политических дискуссиях, предвыборные, агитационные, рекламные речи, презентации.
Если оратор ставит перед собой несколько сочетаемых целей, выступления приобретают комплексный характер, например, информационно-этикетные, информационно-развлекательные, информационно-убеждающие выступления и т. д.
Поэтому убедите людей в необходимости их присутствия на Вашем выступлении, предъявив им веский аргумент. Дайте им почувствовать, что от этого зависит успех Вашего проекта, что Вы ничего не сможете сделать без их согласия.
Вам надо сформулировать свою цель в одном предложении, указав, чего Вы хотите добиться от слушателей в результате своего выступления (их действий или выводов).
Цель – желаемое конечное состояние или результат, это постоянное напоминание о том, чего Вы хотите достичь в данной аудитории в данное время. Запишите ее, прежде чем приступать к сбору материалов и определению способа их представления.
? Цель должна быть выражена одним предложением.
? Цель должна быть реалистичной.
? Цель должна вызвать ответное действие на вопрос: «Что должны сделать слушатели?»
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Цели и задачи тренингов
13. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ
13. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ Основная цель педагогики заключается во всемерном развитии цивилизованной реализации каждого человека в жизни и развитии общества на основе научного познания педагогической действительности, разработки и реализации эффективных мер по ее
57. Цели и задачи виктимологии
57. Цели и задачи виктимологии В юридическую психологию как особый раздел входит виктимология. Виктимология занимается изучением характера и поведения жертвы преступления, ее связями и взаимоотношениями с преступником до, во время и после совершения преступления.
III. Психология публичного выступления, или как научиться говорить
III. Психология публичного выступления, или как научиться говорить Жизнь заставила меня обратиться и к этой теме.Дорогой читатель! Простите меня, что часто ссылаюсь на личный опыт. Дело в том, что эта работа является результатом моих научных исследований и обобщения
Глава пятая Главные предпосылки успеха публичного выступления
Глава пятая Главные предпосылки успеха публичного выступления В день, когда пишутся эти строки, 5 января, отмечается годовщина смерти сэра Эрнеста Шеклтона. Он умер, плывя на прекрасном судне «Квест» («Поиск») на юг для исследования Антарктики. Первое, что привлекало
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Когда самый младший ребенок пошел в школу, родителям настало время решать — может быть, с некоторым опозданием, — что они намерены делать. Предположим, что они уже вначале приложили некоторые усилия, чтобы избежать неудач и нищеты. Когда-то у них завязался
Вступление: цели и задачи.
Вступление: цели и задачи. Если достаточно аргументировать свои мысли, они не могут быть неправильными, «Здесь курят». Хорошо, мы прошли этапы знакомства, привлечения, сближения, и настало то самое время — время, когда пора бы и заняться великим делом увеличения
Общие правила публичного выступления
Общие правила публичного выступления Одни выступления кажутся нам не очень сложными, например, объявления, а другие, например доклад, официальная речь в присутствии коллег, презентация, – гораздо труднее. Надо учиться выступать с речами разных жанров – информационными,
Требования к языку публичного выступления
Цели и задачи программы
Цели и задачи программы Целью настоящей программы является развитие психосоматической медицины в Крыму.Основные задачи программы:• Развитие методологии подготовки специалистов в области психосоматической медицины (средние медицинские работники, врачи общей
О страхе публичного выступления
О страхе публичного выступления О страхе публичной речи говорить долго не будем, так как в книге есть глава по управлению внутренним состоянием. И техники при работе со страхом публичной речи следует применять. Дам еще лишь пару советов.Страх неизведанного
Структура публичного выступления
Структура публичного выступления Если что-то делается эффективно, значит, оно имеет свою структуру. Сейчас мы поговорим о том, как должно выглядеть публичное выступление, о «скелете» публичной речи. Если правильно не использовать структуру, то выступление, скорее
Ситуации и задачи выступления
Ситуации и задачи выступления Мы уже упоминали, что риторика выделяет три вида ситуаций, которые требуют выступления и определяют его цель. Это:? совещание, или любая форма публичного обсуждения будущих действий;? разбирательство, или любое выяснение того, что было в
Цели и задачи инфантилизации
Цели и задачи инфантилизации Может возникнуть вопрос: а зачем плодить нежизнеспособных граждан? Зачем поощрять безответственность и инфантилизм, ибо только очень невнимательные или не очень честные люди считают, что инфантилизм распространяется в обществе стихийно,
Введение. Цели и задачи
Введение. Цели и задачи Предлагаемое пособие основано на материалах лекций, прочитанных студентам педагогического факультета Православного Свято — Тихоновского Богословского института одним из авторов этой книги — Татьяной Владимировной Скляровой, зав. кафедрой
Цели публичного выступления
Цели публичного выступления
Задумывались ли вы, что такое цели выступления и как они отразятся на результате вашего доклада? Цели – это то, к чему мы хотим прийти по завершении своего доклада, презентации, лекции. А вот, что будут думать слушатели, с какими мыслями и решениями они уйдут после мероприятия, это уже результат выступления. По этим итогам можно судить, достигнута ли цель.
Важно, чтобы цель публичного выступления была хорошо продумана, четко воспроизводилась в сознании оратора и отслеживалась во время всего доклада.
Все цели выступления должны выходить за рамки самого мероприятия. Если цель четкая, то спикеру проще выстраивать содержание выступления. В случае, когда докладчик сам не понимает, чего конкретно он желает достичь, то ему будет сложно донести мысль слушателю, убедить аудиторию в чем-либо.
Старайтесь сформулировать цель публичного выступления в одном предложении и стремитесь при этом ответить на вопросы:
Четко сформулировав цель, вы сможете яснее сконцентрироваться на главном и не распылять внимание на второстепенные вещи. На одно выступление ставьте 1-2 основные задачи, сосредоточившись на них полностью.
Не гонитесь за всеми зайцами!
Если ставить себе много целей на одно мероприятие, то в погоне за каждой их них, можно не достичь ни одной, растерять внимание аудитории и провалить выступление.
Хотите чтобы публичное выступление прошло успешно? Задумайтесь, чего вы хотите достичь:
В большинстве случаев докладчику приходится объединять цели выступления. Для достижения результата используйте комплексный подход: развлекайте и убеждайте; информируйте, развлекая; совмещайте этикетное выступление с информированием и т.д.
При постановке цели не обходите вниманием некоторые нюансы, которые помогут вам лучше понять аудиторию, ее потребности и интересы. Анализируйте возраст аудитории, уровень образования слушателей, убеждения людей.
Чтобы достичь цели, старайтесь:
Пусть цель станет источником мотивации
Цели в публичном выступлении очень важны, так как они напрямую влияют на итог мероприятия. Правильно сформировав цель, вы получите мощную мотивацию, которая будет стимулировать вашу самоорганизацию. Вы одновременно задействуете бессознательные и сознательные ресурсы. Ваша цель – «мишень» в выступлении, попав в которую сможете достичь ожидаемого эффекта.
Если вы освоите все секреты публичного выступления, то сможете достигать главных его целей:
Только при правильной постановке цели, тщательной ее проработке и концентрации на ней во время выступления вам удастся добиться ожидаемого эффекта. Если поставленная вами задача достигнута, вы установили крепкий контакт с публикой и получили отдачу, то публичное выступление можно считать эффективным.
Сформулируйте свою цель обучения публичным выступлениям на первое время сдо
Ваш браузер устарел, пожалуйста обновите его.
Цель выступления должна быть продумана, четко осознанна и проведена красной нитью по всему выступлению. Запомните, цель любого выступления выходит за пределы самого выступления.
Здесь рекомендации следующие:
Если цель не конкретна, размыта, то получается, что «слепой ведет слепых». Куда мы идем и зачем, остается непонятным. Когда же мы для себя понимаем эту конечную точку, то тогда намного проще выстроить содержание выступления.
Этот вопрос очень важен, но как же мало я видел ораторов, которые качественно прорабатывали свои цели выступления и четко шли к ним.
Большинство выступлений делятся на 3 категории:
Итак: подготовка к выступлению начинается с конца – какой цели я хочу достичь?
Для этого есть 5 вопросов, на которые вам в первую очередь необходимо ответить прежде, чем готовится к публичному выступлению.
5 главных вопросов:
Важно!
При проведении презентаций и выступлений можно научиться мотивировать людей, но никогда нельзя использовать методики манипулирования аудиторией! Хотя их сейчас и предлагают к изучению предостаточно. Почему? Объясню.
Потому что все наши мысли, чувства, действия закрепляются по закону сохранения энергии в нашем информационном поле навсегда, копятся там, создают фон нашей жизни. И еще потому, что закон Причины и Следствия работает как данность в нашей жизни, даже если вам кажется, что это не так. Просто временной поток проживания у всех людей разный и бумеранг возвращается иногда не сразу. Но возвращается всегда! Поэтому не стоит плодить в своей жизни то, чего вы не хотели бы себе – чтобы вами кто-то манипулировал. Стереть подобные негативные записи можно, но только пройдя через беды, осознание и покаяние. Проще – их не плодить!
Умный умеет выходить из трудных ситуаций, а мудрый их не создает. Это основная концепция отношения к людям и собственной деятельности через Дар слова, поэтому я считаю необходимым кратко остановиться на этих базовых мировоззренческих вещах.
Поразмышляйте над этими определениями и принимайте свои решения.
Аудитории бывают разными, например:
И в зависимости от аудитории, ваше выступление будет разным.
Итак, сейчас отложите чтение этой книги и пропишите себе обязательно ответы на эти 5 ключевых для любого выступления вопросов.
Обращаю ваше внимание, что сначала надо все писать на обычном листе бумаги, так как только тогда информация через моторику руки и связь с мозгом закрепляется в нашем информационном поле навсегда. После прописывания вы можете уже печатать это на компьютере, но никогда не пренебрегайте простым прописыванием.
Приведу примеры неверно поставленных целей, например, для презентации:
Цель моей презентации:
Все это неверные цели, так как Презентация – это не информационное, а мотивационное (побуждающее к действию) выступление.
Верная цель – решить какие-то конкретные проблемы людей посредством вашего товара, услуги, идеи. Чтобы слушатели захотели купить у вас то, что вы предлагаете или совершить какие-то конкретные действия по улучшению своей жизни. А для этого вы должны уметь объяснить им –
«ЧТО ОНИ ПОЛУЧАТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ПОЛЬЗУ СЕБЕ!»
Итак: Навык успешного оратора – выступление начинается с прописывания цели – четко и конкретно, одним предложением, которую вы хотите достичь после вашего выступления! Всегда начинайте работу с этой задачи. Из постановки целей вытекают и задачи – как этих целей достичь.
Это по своей сути План Вашего выступления.
Обязательно его пропишите:
Прорепетируйте свою речь минимум 3 раза. Перед зеркалом, друзьями, коллегами, соседями.
Последнюю репетицию лучше провести в обстановке максимально приближенной к реальности выступления.
Высшее качество публичной речи – это не лекция и не декламация, а непринужденный разговор (беседа) оратора со слушателями на важную, интересную, животрепещущую тему.
© Ефремов Сергей «Ораторское искусство: какая основная цель публичного выступления?»
Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать
Первые мастера ораторского искусства появились в Древней Греции. Они участвовали в дебатах, играли на сценах театра и выступали с речами перед народом. В XXI веке умение красиво говорить помогает продвигаться по карьерной лестнице и заражать людей своими идеями. Этот навык необходим не только актерам, журналистам и адвокатам, но и всем тем, чья деятельность так или иначе связана с публичными выступлениями. Преподаватели ораторского искусства рассказали РБК Трендам тонкости этого мастерства.
Аудиоверсия материала:
Теперь материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.
Что такое ораторское искусство
Это практика убедительных публичных выступлений. Оратор, который способен создать яркий текст и качественно его передать, способен привлечь внимание аудитории и склонить ее на свою сторону. Великими ораторами называли Уинстона Черчилля, Льва Троцкого и Стива Джобса. Эти люди умели вдохновлять остальных своими идеями и вести за собой толпы, как в прямом, так и переносном смысле.
Ораторское мастерство основывается на риторике — искусстве эффективного использования слов. Но если риторика состоит из правил построения художественной речи для создания текстов любых направлений, от поэзии до художественной литературы, то ораторское искусство носит практический характер. Оно помогает доступно и убедительно излагать свою позицию и пригодится как в работе, так и в повседневной жизни. Это один из мягких надпрофессиональных навыков (soft skills), помогающих в решении разнообразных жизненных задач.
Почему важно развивать ораторское искусство
Публичное и деловое общение активно вошло в повседневную жизнь современного человека. Мы выступаем на конференциях, участвуем в собраниях, общаемся через голосовые мессенджеры и читаем поздравительные речи. Этот процесс стал очень активным, и успешному человеку важно работать над подачей своей речи.
считает Александр Эпштейн, основатель школы ораторского мастерства «Культура речи». — Я буду не оригинальным если скажу, что человек стал более публичным. Еще совсем недавно предприниматели, бизнесмены, политики не обучались искусству публичных выступлений. Сегодня мы наблюдаем, как среди них значительно вырос спрос на все виды услуг: корпоративные тренинги, персональных коучей и работу в группах».
Елена Полякова, тренер спикеров TEDxSadovoeRing, автор курса «Слово как искусство» и основатель культурного салона «Маяк» в Тбилиси добавляет:
«Само по себе произнесенное слово — лишь итог. Речь человека начинается с его способности к восприятию, к интуитивному познанию мира, к глубокому проживанию собственной жизни. Затем идет умение обрабатывать полученный опыт, ясно мыслить и выражать мысли во всей полноте и убедительности.
Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Такая работа обогащает, делает человека многомерным. Затрагивает все грани внешней и внутренней жизни не менее (а может и более) глубоко, чем, скажем, чтение, рисование, занятия музыкой или танцами. Это инструмент познания себя, и это важно для каждого, я полагаю».
Основные принципы ораторского искусства
Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь.
Ясная речь — это про технику: дыхание, голос, дикция, артикуляция. В интернете много упражнений, тренировок в этом направлении. Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники. Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать.
Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж. Это несколько сложнее, чем техника. Логика речи — это основа драматургии.
Любой оратор или человек, который попадает в публичное пространство, становится в каком-то смысле актером, который дает моноспектакль. И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты». Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой. Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию. Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить.
Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства. Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры. Допустим, почитать систему Станиславского. Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст. И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия. Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал.
Как развить ораторское искусство
«Навык заключается не только в постижении внешних приемов риторики или сценической грамотности, — рассказывает Елена Полякова. — Когда мы что-либо произносим, мы всегда выражаем себя. Вопрос в том, как и что выражаем».
Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности».
Сколько бы техник и приемов вы не изучили, дело не в красоте или форме слов, а в их содержании. Как только вы ясно поймете свое «зачем», вы будете точно знать, что следует сказать. И даже без изучения науки речи, вы сможете стать убедительными, а ваша речь — сильной.
Где учиться ораторскому искусству
Перед новичком, который только начал интересоваться ораторским мастерством, встает вопрос: где лучше заниматься, дома или с преподавателем. Александр Эпштейн рекомендует начинать обучение в группе в специальном центре, вживую, а потом добирать необходимые навыки самостоятельно.
«По моему опыту — это идеальный сценарий, — продолжает Александр. — Занятие в офлайн-группах дает аудиторию. Можно пробовать различные форматы, которые невозможно потренировать индивидуально. Допустим, провести дебаты и организовать выступления в жанре монолога с видеозаписью и последующим разбором. Аудитория и живое общение дают энергию, эмоции и обратную связь. Самостоятельно такую работу провести невозможно».
В группе можно освоить необходимую теорию, основанную на актерских или журналистских техниках, теорию с психологических факультетов. Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно.
Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности. Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе. Это идеальная картина мира.
Практические упражнения
Елена Полякова рекомендует упражнения для новичков, которые можно выполнять постоянно, не отрываясь от повседневных дел. Они направлены на развитие внутренних навыков человека — метанавыков.
Читайте медленно. Возьмите любой отрывок текста. Это может быть проза или стихи — не важно. Достаточно даже одного предложения.
Сядьте ровно и постарайтесь ощутить свое тело целиком: стопы, позвоночник, живот. Затем, читайте слова крайне медленно, будто вы произносите их всем своим телом, буквально пробуя каждое слово «на вкус».
Не нужно никаких специальных интонаций, выразительности. Даже наоборот. Читайте монотонно, все внимание направив внутрь себя. Ваша задача — сначала почувствовать отклик. Это удивительное чувство. Вы его ни с чем не спутаете: будто слова развернулись в вас во всей полноте. И там есть не только понимание смысла слова, но и некое многомерное проживание этого смысла.
Если повторять это упражнение хотя бы по пять минут в день, можно научиться чувствовать красоту слова и особенную связь со своим внутренним миром.
Будьте внимательны к тому, как разговариваете в течение дня. Наблюдайте за собой. Для этого я предлагаю говорить медленнее. Если вам задали вопрос, прежде чем ответить, сделайте паузу, хотя бы секундную. Но не для того, чтобы обдумать ответ. Замрите, снова «нырните» внутрь себя и, почувствовав отклик, отвечайте. Но медленнее, чем привыкли. При этом старайтесь договаривать предложения до конца, аккуратно подбирая слова.
Эта практика научит вас точному выражению мыслей и приведет к ясной речи. Есть большая разница между выражениями «я был рад» и «я был в восторге». Постепенно вы научитесь чувствовать эту разницу, расширите свой словарный запас. А также избавитесь от большого количества ненужных слов, усилителей и речевых шаблонов.
Приучите себя к мысленному рассуждению. Для этого вам нужно иногда ставить под сомнение известные вещи и задавать самому себе вопросы. Очень простые. Что такое свобода? Всегда ли нужно помогать другим? Пусть вам будет интересно об этом думать.
Такая практика поможет развить способности к выстраиванию логических цепочек, приходить к собственным умозаключениям и интуитивно схватывать главное. Ваше сознание станет более гибким. Но самое главное — это навык интуитивного познания мира и путь к настоящему творчеству.