сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики

Сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики

сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Смотреть фото сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Смотреть картинку сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Картинка про сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Фото сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики

сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Смотреть фото сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Смотреть картинку сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Картинка про сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Фото сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Смотреть фото сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Смотреть картинку сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Картинка про сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Фото сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практикиОбзор документа

Письмо Министерства спорта РФ от 19 апреля 2019 г. № 05-05-3-20/10788 Об отнесении деятельности в области спортивной охоты и рыбалки к массовому спорту

Правовой департамент рассмотрел в пределах своей компетенции обращение по вопросу отнесения деятельности в области спортивной охоты и рыбалки к массовому спорту, представленное служебной запиской Департамента развития физической культуры и массового спорта от 08.04.2019 N 03-03-2-20/10625, и сообщает следующее.

В силу положений пункта 7 части 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации пониженные тарифы страховых взносов применяются для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального).

Видом спорта в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона N 329-ФЗ признается часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями Закона N 329-ФЗ обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном Законом N 329-ФЗ порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование.

В соответствии со статьей 21 Закона N 329-ФЗ признанные в Российской Федерации в установленном порядке виды спорта и спортивные дисциплины включаются во Всероссийский реестр видов спорта.

Во Всероссийском реестре видов спорта отсутствует такой вид спорта, как спортивная охота. Рыболовный спорт включен во Всероссийский реестр видов спорта под номером 092 000 5 4 1 1 Г.

Массовым спортом признается согласно пункту 4 статьи 2 Закона N 329-ФЗ часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях.

Из представленных определений следует, что для признания лица, организацией, осуществляющей деятельность в области профессионального спорта, необходима совокупность таких условий, как получение вознаграждения и (или) заработной платы, так и направленность деятельности на организацию и проведение профессиональных спортивных соревнований. Указанная позиция находит свое отражение в материалах судебной практики (см., например, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.06.2017 N Ф04-1733/2017 по делу N А03-1802/2016).

В связи с изложенным полагаем, что деятельность некоммерческой организации в области рыболовного спорта является деятельностью в области массового спорта только в случае, если она направлена на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях и не направлена на организацию и проведение профессиональных спортивных соревнований.

Деятельность некоммерческой организации в области спортивной охоты не может быть отнесена к массовому спорту, поскольку спортивная охота не является видом спорта.

Директор
Правового департамента
А.О. Миняев

Обзор документа

Минспорт считает, что рыболовный спорт признается массовым спортом, если эта деятельность направлена на физическое воспитание и развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных и массовых спортивных мероприятиях. О профессиональных соревнованиях речь не идет.

Деятельность некоммерческой организации в области спортивной охоты не относится к массовому спорту.

Источник

Сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

С 01.01.2023 абз. 1 ст. 2 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 07.05.2010 N 82-ФЗ)

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 274-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 п. 3.1-1 ст. 2 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

(п. 3.1-1 введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 153-ФЗ)

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

(п. 3.3 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ)

(п. 3.4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3.5 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 273-ФЗ)

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

(п. 6.2 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 272-ФЗ)

(п. 7 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 138-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7.2 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7.3 введен Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

(п. 9.2 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

С 01.01.2023 п. 10 ст. 2 утрачивает силу (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

(п. 10 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 412-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.1 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 524-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.2 введен Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(п. 10.3 введен Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(п. 10.4 введен Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 11.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

(п. 14 в ред. Федерального закона от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 п. 15.1 ст. 2 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

(п. 15.1 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 412-ФЗ)

(п. 15.2 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 412-ФЗ)

(п. 17 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 138-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 202-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 в п. 19 ст. 2 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 412-ФЗ, от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 19.1 введен Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 20.1 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 20.2 введен Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(п. 20.3 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 373-ФЗ)

(п. 23.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 384-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 23.2 в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 79-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 п. 24 ст. 2 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 412-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 п. 24.1 ст. 2 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

(п. 24.1 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 412-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 257-ФЗ, от 23.06.2014 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 29.1 введен Федеральным законом от 05.04.2021 N 87-ФЗ)

(п. 30 в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 в п. 31 ст. 2 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

(п. 31 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 384-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 31.1 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 273-ФЗ)

(п. 32 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 524-ФЗ)

Источник

Менеджмент спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций

сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Смотреть фото сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Смотреть картинку сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Картинка про сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Фото сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики

Книга Татьяны Коновой «Менеджмент спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций» будет полезна как начинающим руководителям, так и уже опытным управленцам организаций физической культуры и спорта. Данная книга раскрывает особенности управления спортивными и физкультурно-оздоровительными организациями. В книге даны техники привлечения внебюджетных средств, описаны инструменты маркетинга и рекламы. Собрано множество инструментов, стратегий и тактик, которые помогут в сложных условиях кризиса построить работу по привлечению клиентов спортивной и физкультурно-оздоровительной организации. Описаны способы работы с персоналом, которые помогут перейти вашей организации на принципиально новый уровень.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Менеджмент спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Основные понятия спортивной и физкультурно-оздоровительной сферы

Раскрыть основы менеджмента организаций физкультуры и спорта невозможно без понимания основных принципов. Поэтому начну с самых основ, с разграничения понятий «физическая культура» и «спорт». Как ни странно, даже те, кто в нашей сфере работает уже не первый год, не всегда понимают разницу.

Поскольку физкультурно-оздоровительные и спортивные организации развивают свою деятельность на основании Федерального закона № 329-ФЗ от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», для полного понимания сначала обратимся к его положениям.

В соответствии с этим законом наиболее полно раскрываются понятия «физическая культура» и «спорт».

«Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития».

«Спорт — сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним».

Другими словами, физическая культура направлена на развитие двигательной активности в целях формирования здорового образа жизни, а спорт направлен на спортивные достижения посредством участия в соревнованиях.

Из этого следуют и отличия деятельности спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций.

Одна и та же организация может вести как спортивную деятельность, так и физкультурно-оздоровительную: Физкультурно-оздоровительное направление рассчитано на более широкий круг потребителей спортивных услуг — это направление поддержания здоровья и формы в любом возрасте и при любой деятельности. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» данные организации осуществляют работу по развитию физической культуры и спорта среди всех групп населения. Они создают необходимые условия для укрепления здоровья участников физкультурно-оздоровительного направления.

Еще подробнее о физкультурно-оздоровительных услугах говорится в ГОСТах. Например, в соответствии с ГОСТом 52024-2003 физкультурно-оздоровительная услуга — это деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей клиента в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведения спортивно-оздоровительного и спортивного досуга. Физкультурно-оздоровительные услуги предоставляются в детских спортивных и танцевальных кружках, в тренажерных залах и других спортивных секциях, целью которых является поддержание формы клиента и его оздоровление. Спортивное направление рассчитано на более серьезное занятие спортом, направленное на проведение соревнований и достижение конкретных результатов участниками спортивных соревнований.

В соответствии с ГОСТом спортивная услуга — это «деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в достижении спортивных результатов».

Спортивные результаты сложно получить без планомерной спортивной подготовки.

В зависимости от того, какого уровня подготовки добивается занимающийся спортом, особый акцент уделяют этапам спортивной подготовки.

Выделяют несколько этапов спортивной подготовки:

✓ спортивно — оздоровительный этап;

✓ этап начальной подготовки;

✓ тренировочный этап (этап спортивной специализации); Ф этап совершенствования спортивного мастерства;

✓ этап высшего спортивного мастерства.

Каждый из вышеперечисленных этапов имеет разработанный федеральный стандарт спортивной подготовки по различным видам спорта. Спортсмен может перейти на следующий этап подготовки только после сдачи норматива, соответствующего федеральному стандарту подготовки.

Исходя из вышесказанного, спортивные организации — это организации, в которых ведется спортивная подготовка по программам в области физической культуры и спорта.

Спортивный менеджмент как основа эффективного управления организаций физкультуры и спорта

В этом разделе речь пойдет о понятийных основах менеджмента спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций. Сегодня как перед спортивными, так и перед физкультурно-оздоровительными организациями открывается возможность выхода на новый уровень развития. Этому способствует развитие менеджмента, в том числе и спортивного менеджмента как отраслевого направления управления организацией.

Оба из представленных направлений деятельности требуют отдельного внимания со стороны руководителя организации.

Спортивный менеджмент является основой эффективного управления учреждениями спортивной или физкультурно-оздоровительной направленности в условиях рыночной экономики, которые выделены в отдельную отрасль физической культуры и спорта.

В случае подхода к спортивному менеджменту с научной точки зрения необходимо определить объект, предмет и сущность спортивного менеджмента.

Предметом спортивного менеджмента являются управленческие отношения, которые складываются между субъектом управления и объектом управления во внутренней среде спортивного (спортивно-оздоровительного) учреждения и в контакте с внешней средой учреждения при продвижении услуг спортивно-оздоровительного или спортивного учреждения.

Объектом спортивного менеджмента является субъект — руководитель физкультурно-оздоровительного или спортивного учреждения.

Сущность спортивного менеджмента проявляется через воздействия субъекта управления на управляемую систему с целью перевода объекта управления в более качественное состояние.

С точки зрения практического подхода к спортивному менеджменту необходимо рассмотреть вопрос появления спортивного менеджмента как профессии, что связано с вопросами эффективного управления процессами физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений.

Руководитель организации осуществляет управление физкультурно-оздоровительным учреждением, занимая руководящую должность в организации, принимает управленческие решения и осуществляет контроль за их исполнением.

Надо отметить, что многие работники физкультурно-оздоровительной организации (преподаватели, тренеры, инструкторы и т. п.) в той или иной мере используют элементы управленческой деятельности.

Тренер или инструктор спортивно-оздоровительных и спортивных учреждений принимают решение уже тогда, когда осуществляют набор групп для занятий тем или иным видом спорта. Затем тренер ведет учет, осуществляет анализ и обобщает данные по каждому спортсмену или члену команды спортивно-оздоровительной группы для того, чтобы разработать план работы с участниками группы или индивидуальный план работы спортсмена. Организация работы спортивной группы или отдельно взятого спортсмена — это тоже элемент спортивного менеджмента.

Как и в любом другом производстве, в спортивно-оздоровительных и спортивных учреждениях существует разделение труда. При этом спортивные менеджеры (высшее руководство организации) решают разноплановые задачи и несут ответственность за принятие управленческих решений, выполняя в организации ряд функций:

✓ функцию принятия решения;

Функция принятия решения выражается в том, что руководитель организации как спортивный менеджер принимает решение о направлении действия спортивной организации, распределяет ресурсы внутри учреждения и несет полную ответственность за результаты принятых управленческих решений. Примерами реализации данной функции являются приказы организации об открытии нового отдела или внесении в штатное расписание новой должности или ряда должностей для расширения сферы деятельности организации.

А если рассмотреть эту функцию, не касаясь важных подробностей, то каждый руководитель несколько раз в день принимает управленческие решения, даже решая обычные текущие проблемы и не издавая приказов, а давая устные распоряжения. Это и есть функция принятия решений.

Информационную функцию руководитель организации как спортивный менеджер выполняет через сбор и обработку как внешней, так и внутренней информации по спортивному или физкультурно-оздоровительному учреждению, а также через доведение необходимой информации до сотрудников учреждения.

Примеры реализации данной информационной функции руководителя организации:

✓ любая документация (как в целом по организации, так и по отделам), информирующая сотрудников;

✓ проведение совещаний и собраний и т. д.

Проведение собраний трудового коллектива — яркий пример информационной функции. Конечно, на собраниях коллектива организации или учреждения осуществляется не только информирование сотрудников, но и принимаются решения, проводятся голосования и обсуждения, а иногда — награждение лучших сотрудников. Но, как правило, информирование работников в этом формате является очень эффективным!

Функция руководителя включает в себя формирование отношений внутри самой организации через мотивацию деятельности сотрудников, координацию усилий всех сотрудников для достижения конкретной цели, а также представительство учреждения в случае контактов с другими организациями.

Одним из примеров функции руководителя является организация соревнований физкультурно-оздоровительного учреждения с целью поднятия физкультурного духа различных целевых аудиторий.

Управляя организацией в целом и ее отдельными подразделениями, руководитель — спортивный менеджер — применяет различные методы управления, о которых я расскажу в следующем разделе.

Общая структура спортивного менеджмента. Уровни, виды, методы и функции

Спортивный менеджмент имеет свою структуру, которая выражается через цели, функции, взаимодействие подсистем управления организацией.

Структура спортивного менеджмента подразделяется на структурные отделы, уровни и связи, которые делятся на вертикальные и горизонтальные.

Оптимальной можно считать такую структуру спортивного менеджмента, при которой при малых количествах уровней управления в организации достигается надежность менеджмента, выраженная в четком отражении информации на всех уровнях управления, принятие управленческих решений в соответствии с целями.

Рассмотрим различные виды менеджмента и взаимосвязь их с уровнями менеджмента физкультурных и спортивных организаций.

Уровни и виды управления

Выделяют разные уровни менеджмента:

Если рассматривать менеджмент как управление, то это и есть перечисленные уровни управления. И на каждом уровне есть различные виды менеджмента. Спортивный менеджмент — не исключение, так же, как и любой вид менеджмента.

Высший уровень управления — это именно стратегическое управление.

На среднем уровне расположены специализированные виды, такие как пиар-менеджмент, маркетинговый менеджмент, управление персоналом, финансовый и инновационный менеджмент, непосредственно менеджмент физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг — все это относится к среднему уровню.

На нижнем уровне управления находится непосредственно менеджмент на уровне исполнения — это менеджмент технологий. Например, берем группы занимающихся, детскую секцию по акробатике. Там обычный инструктор-методист, который ведет группу, тоже является управленцем, но только на нижнем уровне управления.

Он руководит своей небольшой группой, выстраивая свой менеджмент вместе с постановкой целей, мотивацией детей к занятиям и к получению результатов. Если вы посмотрите на этот процесс, то сразу поймете, что любой тренер, инструктор и даже обычный дежурный администратор спортивной организации используют все составляющие менеджмента.

Изучая виды и уровни менеджмента, нельзя забывать про его структуру, состоящую из функций менеджмента и управления, которых существует огромное количество. Если вы являетесь руководителем, то вы уже знаете их. Но если вы находитесь в самом начале «пути» и пока еще с этим не сталкивались или владеете вопросом только теоретически, то не лишним будет повторить функции менеджмента, потому что это — основа основ и любой руководитель должен знать основные функции управления.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Смотреть фото сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Смотреть картинку сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Картинка про сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики. Фото сфера социально культурной деятельности сложившаяся в форме соревнований и специальной практики

Схема 1. Основные функции спортивного менеджмента. Формирование целей

Целеполагание — это ключевая функция руководителя в менеджменте. Здесь же находится и планирование. Планирование гарантирует своевременное принятие решений, возможность уйти от спешки, ставит четкую задачу и правильный путь ее решения, дает возможность держать ситуацию под контролем.

В целом, при планировании выделяются:

✓ сочетание целей и путей их достижения;

✓ развитие или единство действующей системы деятельности организации с ее развитием в перспективе.

Необходимо четко представить конечный результат, затем пошагово распланировать, как дойти до каждой цели и что именно нужно сделать для реализации задуманного. В любой организации планированию надо уделять особое внимание, ведь без планирования очень сложно получить желаемый результат. Планирование происходит на всех уровнях, как на уровне высшего руководителя организации, так и каждого отдела и каждого отдельно взятого сотрудника. Подчиненные тоже должны формировать планы работы, а руководитель — проверить и внести необходимые коррективы.

Организация рабочего процесса. Недостаточно просто написать план — его необходимо выполнить. Нужно организовать рабочий процесс так, чтобы план был выполнен. Это происходит в спортивной организации путем распределения и перераспределения обязанностей и задач между сотрудниками организации. При этом применяются все инструменты менеджмента.

Умение координировать действия подчиненных. Как правило, организация — это не один человек и не два, а целый коллектив. И нужно уметь правильно координировать работу подчиненных. После того как поставлена основная задача подчиненным и четко определено время на ее выполнение, необходимо организовать контроль за ее исполнением по всему учреждению. Функция координации осуществляется при помощи функций планирования и контроля. Только запланировав и распределив все обязанности, а также обозначив основные «контрольные точки», можно требовать с подчиненных результат исполнения распоряжения к определенному времени и в определенном объеме.

Регулярный контроль выполнения работы. В данном случае можно организовать работу по-разному: либо контролировать в заранее определенное, конкретное время, либо неожиданно проверять работу.

Наш российский человек устроен таким образом, что при отсутствии контроля особенно не старается качественно выполнять свою работу. И может даже где-то не выполнять ее, если это недостаточно комфортно для него. Поэтому функция контроля как функция управления очень важна.

Как правило, этому способствует внутренняя отчетность, которая предоставляется подчиненными к конкретному времени в определенной форме для того, чтобы руководитель организации имел представление, насколько эффективно выполняются распоряжения на промежуточных этапах.

Внутренняя отчетность подчиненных может быть организована в виде «пятиминуток» или в письменной форме, но важно лично визуально контролировать ключевых сотрудников и требовать от них контроля их подчиненных.

Многие успешные компании используют ежедневную отчетность. Я также рекомендую не только годовые и ежемесячные отчеты, но и введение правила ежедневной отчетности. Если вы считаете это невозможным или сложным, рекомендую начать с отдельных участков работы.

Выше перечислены самые главные и общие функции менеджмента. Но есть еще множество других функций управления, например социальные, которые связаны с взаимоотношениями в коллективе, — это делегирование и мотивация. О мотивации подробно изложено в главе о стимулировании персонала.

Делегирование — это поручение работы, передача части полномочий руководителя конкретному сотруднику или группе сотрудников. Как правило, делегирование хорошо влияет на работу в организации, ведь когда руководитель перепоручает свои непрофильные функции своим подчиненным, он может уделить больше времени решению важных и ответственных вопросов. Но не стоит забывать контролировать и выполнять другие функции управления.

Один из примеров делегирования — когда руководитель передает часть функций контроля выполнения поручений своему секретарю. Например, в электронной системе документооборота секретарю поручается несколько раз в день отслеживать выполнение поручений руководителя. Секретарь проверяет промежуточные результаты, напоминает о сроках и т. д.

Также к функциям управления относится процесс принятия решений. Руководитель постоянно принимает решения. На основании принятых решений, как правило, «рождается» документ — приказ, инструкция и т. д. И это становится постоянным хорошим способом донести до сотрудников решение руководства по тому или иному вопросу.

Любые инструкции или документация, которые содержит информацию, оказывающую направленное действие на подчиненных, имеют большое значение. Сотрудники должны знать, что именно руководитель от них требует и что в итоге хочет получить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *