сетка часов для индивидуального обучения на дому
Сетка часов для индивидуального обучения на дому
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07
Об организации образования учащихся на дому
Дополнительно сообщаем, что аналогичные разъяснения были направлены Рособрнадзором в регионы письмом от 7 августа 2018 г. N 05-283 для организации работы при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, и мониторинга организации образования на дому (приложение 2*, 3*).
Для изучения соблюдения норм законодательства в сфере образования учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому в 2018-2019 учебном году, Министерство просвещения Российской Федерации проводит мониторинг.
Мониторинг проводится специалистами ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» в период с июня по ноябрь 2019 г. в 3 этапа:
1 этап: мониторинг организации обучения на дому в субъектах Российской Федерации.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования заполняет форму мониторинга, состоящую из 3-х таблиц (приложение 4*) и направляет скан-копию официального письма с пометкой «мониторинг образования на дому» и файл в формате Excel на адрес электронной почты kakovkina.antonina@fcprc.ru в срок до 1 июля 2019 года.
Оригинал документа направлять в адрес Минпросвещения России не требуется.
2 этап: расширенный мониторинг организации образования на дому в 10 общеобразовательных государственных и /или муниципальных организациях.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования заполняет форму мониторинга, состоящую из 8-ми таблиц (приложение 5*) и направляет скан-копию официального письма с пометкой «расширенный мониторинг образования на дому» и файл в формате WORD на адрес электронной почты kakovkina.antonina@fcprc.ru в срок до 1 августа 2019 года.
Оригинал документа направлять в адрес Минпросвещения России не требуется.
Общеобразовательные организации, участвующие в данном этапе мониторинга, отбираются органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования на основании результатов 1 этапа мониторинга как организации, в которых выявлено наибольшее количество нарушений в сфере соблюдения прав обучающихся на дому.
3 этап: выездной мониторинг сотрудниками ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» в 8 федеральных округов Российской Федерации согласно графику (приложение 6*).
В ходе выездного мониторинга будет проведен анализ региональных нормативных правовых актов и локальных нормативных актов образовательных организаций, принимавших участие во 2 этапе мониторинга, в части организации обучения на дому (приложение 7*).
Приложение 1
Разъяснения об особенностях организации образовательной деятельности для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н, и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Заключение медицинской организации оформляется в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации медицинское заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии (пункт 14 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 2 мая 2012 г. N 441н).
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Обучение на дому осуществляется как самостоятельно образовательной организацией, закрепленной за территорией, на которой проживает учащийся, нуждающийся в длительном лечении, учащийся, который по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ.
Обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Индивидуальные учебные планы разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также примерных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования:
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учащихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189) и СанПиН 2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26).
Учащиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования.
Часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В случае, если состояние здоровья ребенка позволяет посещать образовательную организацию, часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена ребенком в стенах школы.
Одновременно обращаем внимание, что в случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, необходимо разработать для такого обучающегося индивидуальный учебный план, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования.
Вместе с тем, в соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 14 февраля 2014 г. N 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учетf и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» при заполнении бланка приложения к аттестату об основном общем/среднем общем образовании в графе «Наименование учебных предметов» указываются сведения о результатах освоения выпускником образовательной программы соответствующего уровня, в частности наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом образовательной программы соответствующего уровня.
Форма получения образования в аттестате и приложению к нему не указывается.
Индивидуальный учебный план, график занятий, необходимых для реализации образовательной программы при организации обучения на дому, согласовываются образовательной организацией с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом график его реализации может быть изменен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом состояния здоровья учащегося и назначенного ему лечения при согласовании с родителями (законными представителями) учащегося.
Обращаем внимание на недопустимость преподавания всех учебных предметов учебного плана основного общего и среднего общего образования одним учителем-предметником.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения образования. Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
В случае организации начального общего образования учащегося с ограниченными возможностями здоровья и образования учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), часть индивидуального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, должна включать часы на внеурочную деятельность (до 10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю), в рамках которой реализуются коррекционные курсы и индивидуальная/подгрупповая работа дефектолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), логопеда, психолога.
Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию, завершает государственная итоговая аттестация.
Учащимся, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, не имеющим академической задолженности и в полном объеме выполнившим учебный план или индивидуальный учебный план, должны быть созданы условия сдачи государственной итоговой аттестации на дому (при их желании).
Дополнительно сообщаем о необходимости обеспечения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, получающих образование на дому, двухразовым бесплатным питанием в качестве меры социальной поддержки в соответствии с частью 7 статьи 79 Закона об образовании. Осуществление выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающимся на дому, разъясняется в письме Министерства образования и науки Российской Федерации, направленном руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, (И.О.Терехина, письмо от 14 января 2016 г. N 07-81).
Сколько положено часов при домашнем обучении ребенка?
Добрый день! Скажите, пожалуйста! Сколько ребенку положено часов в 5 классе на домашнем обучении, если ребенок не является инвалидом? У нас была операция на ноги и в настоящее время ребенку нельзя ходить на ногах? Нам предоставляют 10 часов, а все остальное обучение должно проходить самостоятельно (как понимаю, я должна ребенка обучать сама). Можно ли повлиять или сослаться на какие то законы, чтобы дали больше учебных часов?
Здравствуйте, Елена! Согласно п.5 ст.41 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
При этом согласно Письма Министерства образования и науки РФ от 31 августа 2015 г. № ВК-2101/07 “О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении” устанавливается, что вопрос о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, должен быть урегулирован нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в сфере образования. Поэтому регламентация количества часов образовательной программы на дому устанавливается нормативно-правовым актом Челябинской области.
К сожалению, именно по Вашему субъекту данный правовой акт не удалось найти, но как пример, можно привести выдержки из Приказа Министерства образования Красноярского края (от 26 августа 2015 года N 48-11-04):
2.6. Индивидуальный учебный план для обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому составляется из расчета учебной нагрузки:
по образовательным программам основного общего образования, в том числе адаптированным, — 10 часов в неделю;
по образовательным программам среднего общего образования, в том числе адаптированным, — 11 часов в неделю.
Тем не менее, уточнить количество часов в неделю, которые положены Вашему ребенку для обучения его на дому, можете обратившись в Управление образования администрации Верхнеуральского муниципального района.
Приложение N 3. Распределение учебной нагрузки для формирования индивидуального учебного плана обучения на дому
Информация об изменениях:
Постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30 июля 2015 г. N 5 настоящее приложение изложено в новой редакции
Распределение учебной нагрузки для формирования индивидуального учебного плана обучения на дому
С изменениями и дополнениями от:
Распределение учебной нагрузки для обучающегося на дому на учебную неделю
Учебная нагрузка обучающегося
Количество часов в неделю по классам
Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы обучающегося*
Максимально допустимая нагрузка обучающегося
Распределение учебной нагрузки для обучающегося на дому на учебный год
Учебная нагрузка обучающегося
Количество часов в год по классам
Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы обучающегося*
Максимально допустимая нагрузка обучающегося
* В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной работы, которые входят в максимальную нагрузку обучающегося. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому должно быть включено в рабочую программу учителя по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.
Самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию педагогического работника, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Об учебной нагрузке детей, обучающихся на дому, и учёте её при тарификации учителей
В нашем блоге в статье «Обучение детей на дому – отличительные особенности» подробно рассказано, что такое обучение на дому и как оно организуется. Вместе с тем, у родителей, дети которых обучаются на дому, нередко возникают вопросы о количестве часов недельной нагрузки для таких обучающихся. Кроме того в некоторых школах родители испытывают затруднения в переходе на такое обучение.
Источник:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»
(http://rulaws.ru/acts/Pismo-Rosobrnadzora-ot-07.08.2018-N-05-283/)
Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
28 thoughts on “ Об учебной нагрузке детей, обучающихся на дому, и учёте её при тарификации учителей ”
Добрый день. Работаю учителем в школе. На дому обучается ребенок с умеренной уо и ДЦП. Реберок самостоятельно не передвигается. Сколько по времени должен длится урок у данного ученика. Завуч говорит, что 1 час ( 1 урок протарифицированный) — это 60 минут. Заставляют отрабатывать астрономические часы, а не как в школе по 40 минут.
Подскажите, где прописано чёткое время работы для детей с индивидуальными возможностями здоровья, у которых много сочетанных нарушений, лежачих детей
Добрый день, Ирина! Советуем ознакомиться в нашем блоге со статьей «Об обучении учащихся на дому разъясняет Минпросвещения России».
добрый вечер. работаю в школе зам.директором по УР недавно. возник такой сложный случай, ребенок временно находится на домашнем обучении. у нас в школе установленная тарификация 505 часов общая нагрузка. если этого ребенка дудем учить на домашнем обучении то откуда идет финансирование для тех учителей которые его учат.
Добрый день, Алгыстаан! У вас это должно быть в муниципальном задании школе, под которое и должно быть заложено финансовое обеспечение. В школе также должен быть соответствующий локальный акт.
Здравствуйте. В январе 2020 года обучающийся 9 класса попал в ДТП. За истекший период находился на стационарном лечении. 31.01.2020 родители принесли справку с рекомендациями обучения на дому (перелом нескольких позвонков). Помогите составить учебный план с указанием дополнительной учебной нагрузки для педагогов.
Добрый день, Наталья! Блог подобными вопросами не занимается. Советуем обратиться в муниципальную либо региональную методическую организацию.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста нормативный документ, в котором конкретизируется продолжительность урока для обучающихся на дому с интеллектуальными нарушениями в коррекционной школе. Буду очень благодарна.
Добрый день, Елена! СанПиН 2.4.2.3286-15, согласно которому продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40 минут, за исключением первого класса. Советуем также ознакомиться с:
Приложение к письму Минпросвещения России от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»
http://docs.cntd.ru/document/560524474
Письмо Рособрнадзора от 7 августа 2018 года N 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»
http://docs.cntd.ru/document/552070580
Письмо Минобрнауки России от 14 января 2016 года N 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому
http://docs.cntd.ru/document/456037211
Добрый вечер.
В школе 14 учебных часов в обычных классах и 5 часов — уроки с детьми, находящимися на надомном обучении (посещают отдельные предметы в школе согласно индивидуальному плану). Получающиеся 19 часов — это ставка? Пед.стаж идет? Или эти 5 часов в ставку не входят? Спасибо.
Добрый день, Ирина! Согласно п. 2.5. Приложение 2, утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601, при возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.
Добрый день! Ребенок обучается на дому, учителя к нему приходят во 2 половине дня, мать настаивает, чтобы обучение проходило в первой половине дня, но у педагогов нагрузка по 30 часов и они физически не могут приходить к нему с утра. Есть ли какой-либо документ регулирующий этот момент.
Добрый день, Евгения! В соответствии с ч.6 ст.41 ФЗ об образовании в РФ порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Советуем обратиться в региональный орган управления образованием.
Добрый день!
Ребенок обучается в режиме индивидуального (домашнего) обучения. 3 класс. Диагноз — ТНР, впоследствии справка ВКК для переходя на домашнее обучение согласно приказу Минздрава № 346 (н). Ребенок физически здоров, может посещать учебное заведение. Проблема — психоэмоциональная перегрузка в коллективе (шум, звуки, в итоге — плач, истерика). ПМПК было рекомендовано очное посещение, школа 7 вида, но в связи с проблемами нахождения в классе пришлось переходить на индивидуальное обучение.
Программа согласно требованиям, установленным для 7 вида, усваивается в полном объеме. На 2020-2021 учебный год установлена нагрузка в количестве 8 учебных часов в неделю, в связи с чем некоторые предметы распределены по 10-20 минут в день.
Вопрос: возможно ли перераспределить предметы так, чтобы 8 часов посвятить изучению части предметов по программе, а другую часть оставить на самостоятельное изучение?
Добрый день, Татьяна! Как организовать обучение на дому, даны разъяснения в письме Минпросвещения РФ от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому» приложение 1. Приводим необходимую вам информацию по тексту письма:
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учащихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН 2.4.2.3286-15 (поясняем: для 5 кл это 29 час. в неделю).
Учащиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования.
Часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В случае, если состояние здоровья ребенка позволяет посещать образовательную организацию, часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена ребенком в стенах школы.
Одновременно обращаем внимание, что в случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, необходимо разработать для такого обучающегося индивидуальный учебный план, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования.
Обращаем внимание на недопустимость преподавания всех учебных предметов учебного плана основного общего и среднего общего образования одним учителем-предметником.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения образования. Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
В случае организации начального общего образования учащегося с ограниченными возможностями здоровья и образования учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), часть индивидуального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, должна включать часы на внеурочную деятельность (до 10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю), в рамках которой реализуются коррекционные курсы и индивидуальная/подгрупповая работа дефектолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), логопеда, психолога).
Советуем ознакомиться с вышеупомянутым письмом по ссылке: http://docs.cntd.ru/document/560524474. также вы можете позвонить на горячую линию Минпроса по телефону +7 (985) 457-67-15.
Здравствуйте, как должны распределяться предметы по часам надомнику в 10 классе, меня смущает 1 час математики и 1час на русский в неделю. Это на усмотрение школы или есть какие-то нормы? И ещё, школа предоставила девять часов основных предметов, а час физкультуры и обж вынесла на самообучения. Разве 11 часов необязательны?
Добрый день, София! Следует руководствоваться разъяснениями, изложенными в Приложении к письму Минпросвещения России от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому», согласно которым ИУП разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также примерных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС общего образования. ИУП разрабатываются и утверждаются организациями самостоятельно. В Разъяснениях поясняется, что индивидуальный учебный план, график занятий, необходимых для реализации образовательной программы при организации обучения на дому, согласовываются организацией с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому. При прохождении обучения в соответствии с ИУП график его реализации может быть изменен организацией с учетом состояния здоровья учащегося и назначенного ему лечения при согласовании с родителями (законными представителями) учащегося.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учащихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10 и СанПиН 2.4.2.3286-15: соответственно в 10-11 кл.37 ч. при 6-дневки и 34 при 5-дневке, и 34 ч в неделю в 10-11(12) кл. Разъяснено, что в случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с ФГОС, необходимо разработать для такого обучающегося ИУП, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования. Совет: контактируйте плотнее со школой и попросите объяснить, почему так составлен ИУП.
Добрый день, Наталья! Советуем ознакомиться с Приложением к письму Минпросвещения России от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому». В Разъяснениях поясняется, что индивидуальный учебный план, график занятий, необходимых для реализации образовательной программы при организации обучения на дому, согласовываются организацией с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому.
При прохождении обучения в соответствии с ИУП график его реализации может быть изменен организацией с учетом состояния здоровья учащегося и назначенного ему лечения при согласовании с родителями (законными представителями) учащегося.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учащихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10 и СанПиН 2.4.2.3286-15.
Учащиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования.
Т.о. работа с психологом осуществляется в рамках допобразования, а не учебного плана. Для официального ответа вы можете обратиться в Минпрос РФ, направив свое обращение через форму обращений граждан, пройдя по ссылке https://rosmintrud.ru/reception/form.
Добрый день!
Про максимальную нагрузку все понятно, а про минимальную нигде не сказано («…ИУП разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования..»). Как это понимать? И если ребенок не в состоянии вынести всю нагрузку, нужно документарное подтверждение от медицинской организации? или достаточно самостоятельно разработанного ИУП с уменьшенным количеством часов, подписанного родителями?
Добрый день, Ирина! Разъяснения по этому поводу содержатся Приложении к письму Минпросвещения России от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому» (см в нашем блоге «Об обучении учащихся на дому разъясняет Минпросвещения России» — Блог инспектора народного образования (eduinspector.ru)).
В Разъяснениях поясняется, что индивидуальный учебный план, график занятий, необходимых для реализации образовательной программы при организации обучения на дому, согласовываются организацией с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому.
При прохождении обучения в соответствии с ИУП график его реализации может быть изменен организацией с учетом состояния здоровья учащегося и назначенного ему лечения при согласовании с родителями (законными представителями) учащегося.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учащихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10 и СанПиН 2.4.2.3286-15.
Разъяснено, что в случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с ФГОС, необходимо разработать для такого обучающегося ИУП, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования.
Остальное см в локальном акте школы об обучении по ИУП.
Здравствуйте.Внучку условно перевели в 3 класс.Прошли ПМПК-рекомендовано обучение по ИУП.Директор методично спихивает в коррекционную школу или класс,которого нет в школе.Пригрозила.что после ИУП выпустит только со справкой,без аттестата.На последней встрече сошлись на обучении на дому.Вопрос-это правда,что после ИУП выходят со справкой?
Добрый день, Татьяна! Нет не правда! При решении вопроса следует руководствоваться ст. 58 ФЗ об образовании в РФ, согласно которой обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Согласно ч.6 ст. 59 ФЗ об образовании к государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.
Т.о., главное условие — надо выполнить ИУП. К сведению: обучение на дому осуществляется не только на по рекомендации ПМПК, но и на основе медицинского заключения. Советуем разобраться как следует с вашим вопросом, обратившись в орган управления образованием, которому подчиняется ваша школа.
Учу ребенка с уо (Вариант 1). в том году сказали, что нагрузка должна быть 23 часа, т.е. я должна ходить к нему каждый день и уроков 4-5 проводить. Рабочие программы сделаны под такую нагрузку. В журнале записываются абсолютно все темы. Разговора про самостоятельное изучение каких-либо тем не может быть. Но вот оплата за эти 23 часа всего 4 тысячи. Правомерно ли это?