сертификат врача стоматолога общей практики что может делать

Стоматологический форум

Вопросы и ответы по стоматологии

Квалификационные характеристики врача-стоматолога общей практики

Квалификационные характеристики врача-стоматолога общей практики

Сообщение Spravochnik » 11 мар 2016, 22:20

Должен знать:
Конституцию Российской Федерации, основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, иные нормативные правовые акты, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения; общие вопросы организации стоматологической помощи взрослым и детям, оформление медицинской документации, организацию работы скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению; организацию работы стоматологических кабинетов, оборудование и оснащение; основные требования к дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации стоматологического оборудования, расходных материалов; топографическую анатомию головы и зубочелюстно-лицевого аппарата, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфотока, строение зубов, эмбриологию челюстно-лицевой области, основные нарушения эмбриогенеза; анатомо-физиологические особенности взрослого и детского организма, основные вопросы нормальной и патологической физиологии зубочелюстно-лицевого аппарата, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции; биологическую роль и основные функции зубочелюстного аппарата, биомеханику жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на неё внешней и внутренней среды; роль гигиены полости рта и предупреждение развития заболеваний зубов и пародонта; принципы, приёмы и методы обезболивания, вопросы интенсивной терапии и реанимации; этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний и пороков развития, их влияние на органы и системы организма; основы фармакотерапии, показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов обследования; основы иммунобиологии, роль наследственных факторов в развитии стоматологических заболеваний; клиническую симптоматику основных заболеваний зубочелюстно-лицевого аппарата у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение; применение физиотерапии у взрослых и детей; основы рационального питания, принципы диетотерапии при заболеваниях челюстно-лицевой области; вопросы организации и деятельности медицинской службы в чрезвычайных ситуациях; вопросы оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями (раннее проявление онкологических заболеваний, группы риска развития злокачественных опухолей), утвержденную маршрутизацию пациентов с подозрением на опухолевые образования; основы формирования здорового образа жизни, проведения первичной и вторичной профилактики заболеваний по профилю специальности.

Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование по специальности «Стоматология» и послевузовское профессиональное образование (интернатура и/или ординатура) по специальности «Стоматология общей практики» или «Стоматология»; сертификат специалиста по специальности «Стоматология» или «Стоматология общей практики»; без предъявления требований к стажу работы.

Источник

Три в одном! Разбираемся, кто такой универсальный стоматолог

Лечение и протезирование зубов — это, как правило, долгая рутина. Консультация и планирование лечения у одного специалиста, затем подготовка зубов, лечение каналов у другого, дополнительные посещения пародонтолога или хирурга, возвращение к протезисту — и так по кругу. Но знали ли вы, что существуют стоматологи общей практики — профессионалы, которые работают сразу в нескольких направлениях? Что это за люди и какую помощь они могут оказать, нам рассказала кандидат медицинских наук, доцент, директор стоматологической клиники «Интеллектуальная стоматология» Марина Тимошенко.

сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Смотреть фото сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Смотреть картинку сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Картинка про сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Фото сертификат врача стоматолога общей практики что может делать

Родной зуб лучше любой имитации

— Кто такой врач-стоматолог общей практики?

— Это доктор, который выполняет профилактические, терапевтические и ортопедические (протезирование) этапы лечения. В международной практике данная специализация называется general dentist. Суть работы такого специалиста — это квалифицированная помощь в трех направлениях:

1. Первичная профилактика (не допустить болезнь);

2. Вторичная профилактика (не допустить осложнений болезни);

3. Третичная профилактика (восстановление утраченных зубов).

— Можно ли назвать такого стоматолога универсальным?

— До определенной степени. Но, безусловно, и такому врачу в некоторых случаях будет нужна помощь узкого специалиста.

Конечно, существуют специалисты, оттачивающие свое мастерство исключительно в одном направлении, — в основном, это лечение в особенно сложных корневых каналах. Однако настолько узкий специалист требуется редко, в то время как подавляющее большинство пациентов стоматолога гораздо чаще нуждаются в помощи одновременно в нескольких разделах стоматологии (как минимум профилактика и лечение кариеса).

Так, например, этот факт четко прослеживается на примере заболеваний периодонта (то, что мы привыкли называть пародонтоз, кровоточивость десны, камни). Частота, с которой наблюдаются подобные проблемы у белорусов в возрастной группе от 35 до 44 лет, составляет 98%!

сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Смотреть фото сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Смотреть картинку сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Картинка про сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Фото сертификат врача стоматолога общей практики что может делать

То есть практически каждый сидящий в кресле стоматолога пациент обозначенного возраста так или иначе имеет признаки заболеваний периодонта. Считается, что это поле деятельности исключительно пародонтолога, который есть далеко не в каждой клинике. Получается, что патология имеется у огромного количества человек, но из-за излишнего разделения специалистов лечение затягивается и ситуация неизбежно ухудшается.

Именно из-за сложной цепочки упускается возможность помощи человеку еще на первичном уровне. А бороться с запущенной формой заболеваний намного сложнее. Порой вопрос решается методом удаления зубов.

На протяжении своей 19-летней клинической практики я всегда ратовала за то, чтобы максимально сохранять у пациента собственные зубы. Родной зуб всегда лучше любой имитации.

сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Смотреть фото сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Смотреть картинку сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Картинка про сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Фото сертификат врача стоматолога общей практики что может делать

Ярким примером может стать клиническая ситуация, когда в многокорневом зубе существует нерешаемая проблема в одном корне, а традиционным лечением считается полное удаление зуба и установка моста на два соседних или импланта.

Мы с коллегами у себя в клинике достаточно часто применяем зубосохраняющие операции, при которых удаляется только проблемный корень, а оставшаяся часть зуба успешно восстанавливается коронкой, а не целым мостом. Мы получили хорошие отдаленные результаты в течение четырех лет у 91% пациентов. Крайне редкое применение этих давно известных рядовых операций в ежедневной клинической практике объясняется только одним фактом: необходима синергия трех специалистов (терапевта, ортопеда, хирурга). А это далеко не всегда возможно!

К стоматологу всей семьей!

— И все же с какими конкретно проблемами пациенты приходят к вам чаще всего?

— Сегодня модно быть ухоженным. Знали ли вы, что 70% первого впечатления от встречи с человеком зависит от его улыбки?

Чаще всего люди приходят, чтобы улучшить цвет эмали и подкорректировать другие эстетические недостатки. Но нередко еще на консультации наши специалисты, которые как раз являются стоматологами общей практики, находят массу дополнительных проблем.

Бывает, что открываются и сопутствующие заболевания. Например, далеко не все знают, что наши верхние зубы прилежат к гайморовой пазухе и любое влияние на них автоматически оказывает влияние и на зону, которую лечат ЛОРы. В организме человека все взаимосвязано. В последнее время явно актуализировалась проблема развития гайморитов из-за неправильного подхода к лечению верхних зубов. Именно поэтому я и мои коллеги стали более плотно изучать этот вопрос и советоваться с оториноларингологами.

сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Смотреть фото сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Смотреть картинку сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Картинка про сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Фото сертификат врача стоматолога общей практики что может делать

— Стоматолог общей практики может лечить и взрослых, и детей?

— Данный специалист обладает всеми необходимыми навыками, чтобы при необходимости осмотреть полость рта ребенка и помочь ему. Другой вопрос, что некоторые доктора сознательно выбирают работу только со взрослыми. Ведь взаимодействие с детьми — это не просто выполнение неких стандартных действий. Необходимо уметь находить подход к маленьким пациентам. Есть специалисты, которые честно признают, что им это дается трудно.

И все же стоматолог общей практики по своему желанию вполне может развиваться и в этом направлении тоже. Не могу говорить обо всех клиниках, но я и мои коллеги работаем с пациентами всех возрастных категорий.

— Что, наверное, очень удобно для пациентов, ведь можно ходить к стоматологу всей семьей?

— Я считаю, что это очень правильный выбор. Здесь сразу несколько плюсов:

Времени часто тратится меньше, нервов сохраняется больше

— Сколько времени можно сэкономить, посещая универсального стоматолога?

— Конечно, подсчет по часам и минутам отследить невозможно, так как пришлось бы разбирать каждый конкретный случай, а они бывают разными. Но, скажем, в ситуациях, когда нужна консультация и терапевта, и ортопеда, нередко приходится записываться на разные дни или ожидать в очереди, а в это время всего один специалист может сделать все необходимое самостоятельно и сразу!

сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Смотреть фото сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Смотреть картинку сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Картинка про сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Фото сертификат врача стоматолога общей практики что может делать

Весьма актуален вопрос доверия специалисту, ведь пациенты, как правило, стараются найти врача по рекомендации. А в случае с врачом общей практики вы определяетесь с доверием к одному, а не к нескольким врачам. Да и результатов и гарантий ждете также от одного специалиста, что, безусловно, повышает меру его ответственности. Для людей, которые очень боятся стоматологов, и каждая лишняя минута — это настоящее мучение, такой вариант станет просто идеальным. Удобен он и для иногородних граждан, у которых в запасе мало дней.

В общем, в любом случае процесс идет быстрее хотя бы потому, что экономится время на поиск подходящих специалистов, а порой это стоит еще и нервов.

— Стоматолог общей практики должен быть высококвалифицирован. Как не ошибиться при выборе доктора?

— Документальным подтверждением того, что врач специализируется в разных направлениях стоматологии, являются обязательные курсы повышения квалификации или переподготовки по нескольким специальностям. Наивысший уровень специализации — клиническая ординатура по общей стоматологии. Безусловно, международный уровень курсов или конференций, которые посещает ваш специалист, — это также показатель его квалификации.

сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Смотреть фото сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Смотреть картинку сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Картинка про сертификат врача стоматолога общей практики что может делать. Фото сертификат врача стоматолога общей практики что может делать

Чтобы понять, хороший ли перед вами доктор, обращайте внимание на то, как он проводит консультацию. Помните, что он должен перечислить вам все возможные варианты решения проблемы и предупредить о последствиях. Помимо выяснения жалоб, с которыми вы пришли, он обсудит с вами и сопутствующие проблемы, сможет развернуто и подробно ответить на ваши вопросы.

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования Уровень высшего образования. Подготовка кадров высшей квалификации. Специальность 31.08.72 Стоматология общей практики

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
Уровень высшего образования. Подготовка кадров высшей квалификации. Специальность 31.08.72 Стоматология общей практики
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2014 г. N 1115)

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

II. Используемые сокращения

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика специальности

3.2. Обучение по программе ординатуры в организациях осуществляется в очной форме обучения.

3.3. Срок получения образования по программе ординатуры:

в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ординатуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, при обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ординатуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.

3.4. Организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы ординатуры, за исключением практической подготовки обучающихся, осуществляемой в соответствии с Порядком организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 сентября 2013 г. N 620н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный N 30304), а также государственной итоговой аттестации.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.5. Реализация программы ординатуры возможна с использованием сетевой формы.

3.6. Образовательная деятельность по программе ординатуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания стоматологической помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

совокупность средств и технологий, предусмотренных при оказании стоматологической помощи и направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

Программа ординатуры включает в себя все виды профессиональной деятельности, к которым готовится ординатор.

4.4. Выпускник, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

предупреждение возникновения стоматологических заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

участие в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях стоматологической заболеваемости различных возрастно-половых групп и ее влияния на состояние их здоровья;

диагностика стоматологических заболеваний и патологических состояний пациентов;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;

оказание стоматологической помощи пациентам;

участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями;

формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

применение основных принципов организации оказания стоматологической помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

создание в медицинских организациях стоматологического профиля благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

ведение учетно-отчетной документации в медицинских организациях и ее структурных подразделениях;

организация проведения медицинской экспертизы;

участие в организации оценки качества оказания стоматологической помощи пациентам;

соблюдение основных требований информационной безопасности.

V. Требования к результатам освоения программы ординатуры

5.1. В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)*(1).

5.3. Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями:

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией (ПК-2);

готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости (ПК-4);

готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы (ПК-6);

готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в стоматологической помощи (ПК-7);

готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-8);

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологической патологией, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-9);

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний (ПК-10);

готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-11);

готовность к проведению оценки качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-12);

готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-13).

5.4. При разработке программы ординатуры все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ординатуры.

5.5. При разработке программы организация ординатуры вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ординатуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы ординатуры

6.1. Структура программы ординатуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).

6.2. Программа ординатуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики», относящийся как к базовой части программы, так и к ее вариативной части.

Структура программы ординатуры

Структура программы ординатуры

Объем программы ординатуры в з.е.

Государственная итоговая аттестация

Объем программы ординатуры

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ординатуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули) по общественному здоровью и здравоохранению, педагогике, гигиене и эпидемиологии чрезвычайных ситуаций, микробиологии реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы ординатуры. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.

6.5. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы ординатуры, и практики, обеспечивают освоение выпускником профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности в различных медицинских организациях*(2).

Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы ординатуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.

После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимся.

6.6. В Блок 2 «Практики» входит производственная (клиническая) практика.

Способы проведения производственной (клинической) практики:

Практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.7. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

6.8. При разработке программы ординатуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе освоения специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для лиц с ограниченными возможностями здоровья в объеме не менее 30 процентов от объема вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

6.9. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

VII. Требования к условиям реализации программы ординатуры

7.1. Общесистемные требования к реализации программы ординатуры.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической работы обучающихся, предусмотренной учебным планом.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации*(3).

7.1.3. В случае реализации программы ординатуры в сетевой форме требования к реализации программы ординатуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы ординатуры в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы ординатуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы ординатуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации*(4), и квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237) и профессиональным стандартам (при наличии).

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 70 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программ ординатуры.

7.2.1. Реализация программы ординатуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы ординатуры на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ординатуры, должна составлять не менее 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ординатуры, должна быть не менее 65 процентов.

7.2.4. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (спецификой) реализуемой программы ординатуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу ординатуры, должна быть не менее 10 процентов.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы ординатуры.

7.3.1. Минимально необходимый для реализации программы ординатуры перечень материально-технического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:

аудитории, оборудованные мультимедийными и иными средствами обучения, позволяющими использовать симуляционные технологии, с типовыми наборами профессиональных моделей и результатов лабораторных и инструментальных исследований в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально;

аудитории, оборудованные фантомной и симуляционной техникой, имитирующей медицинские манипуляции и вмешательства (модель черепа человека, карпульный инъектор для обучения методикам проведения анестезии в челюстно-лицевой области с расходными материалами (искусственные зубы, слюноотсосы, пылесосы, боры стоматологические, шприцы с материалом для пломбирования полостей); имитация CAD/САМ систем для изготовления зубных протезов, в том числе для воскового моделирования; фантом челюстно-лицевой области; наконечник повышающий и прямой; фантом демонстрационный, установка стоматологическая учебная для работы с комплектом наконечников стоматологических), в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально;

анатомический зал и (или) помещения, предусмотренные для работы с биологическими моделями;

помещения, предусмотренные для оказания медицинской помощи пациентам, в том числе связанные с медицинскими вмешательствами, оснащенные специализированным оборудованием и (или) медицинскими изделиями (тонометр, стетоскоп, фонендоскоп, термометр, медицинские весы, ростомер, противошоковый набор, набор и укладка для экстренных профилактических и лечебных мероприятий, место рабочее (комплект оборудования) для врача-стоматолога: установка стоматологическая (УС) или место рабочее универсальное врача стоматолога (МРУ); негатоскоп; автоклав (стерилизатор паровой), при отсутствии центральной стерилизационной; автоклав для наконечников (стерилизатор паровой настольный); аппарат для дезинфекции оттисков, стоматологических изделий и инструментов; аквадистиллятор (медицинский), при отсутствии центральной стерилизационной; фотополимеризатор для композита (внутриротовой); камеры для хранения стерильных инструментов; машина упаковочная (аппарат для предстерилизационной упаковки инструментария) при отсутствии центральной стерилизации; очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий); прибор и средства для очистки и смазки; стерилизатор стоматологический для мелкого инструментария гласперленовый; лампа (облучатель) бактерицидная для помещений; радиовизиограф или рентген дентальный; ортопантомограф; аппарат для диагностики жизнеспособности пульпы (электроодонтометр); аппарат для определения глубины корневого канала (апекслокатор), физиодеспенсор; прямой и угловой наконечник; эндоскоп для проведения операций на пазухах; набор хирургических инструментов для удаления зубов, остеопластики, направленной остеорегенерации, операций на мягких тканей; хирургический лазер; электроскальпель), в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально, а также иное оборудование, необходимое для реализации программы ординатуры.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе ординатуры.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программы ординатуры.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы ординатуры должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и специальности с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967).

*(1) Части 13 и 14 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30-ст. 4263).

*(2) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2013 г., регистрационный N 29950).

*(3) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927).

*(4) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1644н «О внесении изменений в квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *