сергиевский скит троице сергиевой лавры
Сергиевский скит Троице-Сергиевой лавры
Мiръ Россия Московская область Сергиевский скит Троице-Сергиевой лавры
Сергиевский скит — скит во имя преподобного Сергия Радонежского Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в селе Благовещенье, в 6 км от Сергиева Посада.
Содержание
История [ править ]
В 1987 году при Троице-Сергиевой лавре появилось первое подсобное хозяйство. Оно расположилось в трех километрах от монастыря, в лесу, рядом с Благовещенским кладбищем. Сейчас на этой территории по благословению Святейшего Патриарха Алексия II действует Скит Преподобного Сергия Радонежского.
Современное состояние [ править ]
В Сергиевском скиту проживает около 20 человек. Монахи трудятся на пасеке, ухаживают за фруктовым садом и ведут небольшое огородное хозяйство.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Россия 141300 Московская обл., Сергиево-Посадский район, село Благовещенье
Проезд: До скита можно доехать на городском автобусе №10 до остановки «Благовещенское кладбище», далее около 15 минут пешком. Желающие могут побывать и на ночной службе, но в этом случае добираться до скита придется на собственном транспорте.
Паломнику [ править ]
Жизнь насельников скита подчинена строгому афонскому уставу. В 2:00 начинается полунощница. Вслед за ней – утреня, часы, Литургия. Дневное богослужение (вечерня и повечерие) начинается в 14:45. В двунадесятые праздники в обители служат Всенощное бдение. Оно начинается в 23:00 и продолжается без перерыва до 6 – 7 утра. Предпочтение здесь отдают знаменному пению.
Подворья и скиты
Многие древние монастыри, такие как Троице-Сергиева Лавра, строились вдали от жилья подвижниками, желающими жить в уединении, но хозяйственные и другие нужды большой обители вынуждали монахов подолгу жить вне стен родного монастыря. Так возникали подворья, которые подчинялись Лавре, но могли иметь несколько другой уклад жизни. На одних подворьях могли постоянно жить и работать одни и те же люди, на других – меняться в зависимости от сезона года и предназначения обители.
Скиты же напротив создавались для монахов, желающих сугубого подвига, более строгого поста и углубленной молитвы. Там устанавливались более жесткие правила и был суровей быт. Жить в скиту всегда труднее, чем в монастыре. Мы помним подвижников пещерного отделения Гефсиманского скита. Они сами рыли себе келии под землей, в которой едва могли помещаться, и затворялись в ней для поста и молитвы, не видя белого света и не общаясь с людьми. И монастыри, и скиты помогали монахам исполнять свои обеты, данные Богу.
Сегодня для большинства беспечно живущих наших сограждан такие монастыри и скиты остаются незаметными или, лучше сказать, незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной».
Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души людей верующих, нуждающихся в совете и наставлении, и в конечном итоге влияет на духовное состояние целого народа.
Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован всеми, кто способен видеть и слышать.
Благовещенское подворье
Богородское подворье
Варницкое подворье в городе Ростове Великом
Владимирское подворье
Сегодня храм Владимирской иконы Божией Матери в Тучково вновь благолепен и внутри, и снаружи и в нем исправно идут службы.
Вокресенское подворье. Храм Воскресения Христова с приделом святых апостолов Петра и Павла
Всеxсвятское подворье
Настоятель – протоиерей Сергий Сухенко. Адрес: Россия, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, Северный тупик, 12. Тел.: +7 (496) 540-54-89.
Гефсиманский Черниговский скит
Настоятель – архимандрит Дамиан (Швецов). Адрес: Россия, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Гефсиманские пруды, 1. Тел.: +7 (496) 549-25-28.
Деулинское подворье. Храм Нерукотворного Спаса в селе Деулино
Московское Троицкое подворье
Настоятель подворья – архимандрит Стефан (Тараканов). Адрес: Россия, 129090, г. Москва, 2-й Троицкий пер., 8–10. Тел.: +7 (495) 684-31-64.
Пересветское подворье
Подворье «Куликово Поле»
Настоятель подворья – игумен Христофор (Бойчук). Адрес: Россия, Тульская обл., Куркинский район, д. Иваново. Тел.: +7 (903) 697-57-87.
Покровский скит
Настоятель – архимандрит Ефрем (Елфимов). Адрес: Россия, 141335, Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, д. Сабурово. Тел.: +7 (496) 542-83-35.
Меню раздела
Богослужения
6 ноября 2021 г. (24 октября ст. ст.)
( Поста нет.)
ID] => 192 [IBLOCK_ID] => 28 [
IBLOCK_ID] => 28 [NAME] => Подворья и скиты [
NAME] => Подворья и скиты [DESCRIPTION] =>
Многие древние монастыри, такие как Троице-Сергиева Лавра, строились вдали от жилья подвижниками, желающими жить в уединении, но хозяйственные и другие нужды большой обители вынуждали монахов подолгу жить вне стен родного монастыря. Так возникали подворья, которые подчинялись Лавре, но могли иметь несколько другой уклад жизни. На одних подворьях могли постоянно жить и работать одни и те же люди, на других – меняться в зависимости от сезона года и предназначения обители.
Скиты же напротив создавались для монахов, желающих сугубого подвига, более строгого поста и углубленной молитвы. Там устанавливались более жесткие правила и был суровей быт. Жить в скиту всегда труднее, чем в монастыре. Мы помним подвижников пещерного отделения Гефсиманского скита. Они сами рыли себе келии под землей, в которой едва могли помещаться, и затворялись в ней для поста и молитвы, не видя белого света и не общаясь с людьми. И монастыри, и скиты помогали монахам исполнять свои обеты, данные Богу.
Сегодня для большинства беспечно живущих наших сограждан такие монастыри и скиты остаются незаметными или, лучше сказать, незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной».
Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души людей верующих, нуждающихся в совете и наставлении, и в конечном итоге влияет на духовное состояние целого народа.
Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован всеми, кто способен видеть и слышать.
Многие древние монастыри, такие как Троице-Сергиева Лавра, строились вдали от жилья подвижниками, желающими жить в уединении, но хозяйственные и другие нужды большой обители вынуждали монахов подолгу жить вне стен родного монастыря. Так возникали подворья, которые подчинялись Лавре, но могли иметь несколько другой уклад жизни. На одних подворьях могли постоянно жить и работать одни и те же люди, на других – меняться в зависимости от сезона года и предназначения обители.
Скиты же напротив создавались для монахов, желающих сугубого подвига, более строгого поста и углубленной молитвы. Там устанавливались более жесткие правила и был суровей быт. Жить в скиту всегда труднее, чем в монастыре. Мы помним подвижников пещерного отделения Гефсиманского скита. Они сами рыли себе келии под землей, в которой едва могли помещаться, и затворялись в ней для поста и молитвы, не видя белого света и не общаясь с людьми. И монастыри, и скиты помогали монахам исполнять свои обеты, данные Богу.
Сегодня для большинства беспечно живущих наших сограждан такие монастыри и скиты остаются незаметными или, лучше сказать, незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной».
Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души людей верующих, нуждающихся в совете и наставлении, и в конечном итоге влияет на духовное состояние целого народа.
Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован всеми, кто способен видеть и слышать.
SECTION_PAGE_URL] => /about_lavra/podvorya-i-skity/ [SORT] => 300 [
SORT] => 300 [DETAIL_PICTURE] => [
DETAIL_PICTURE] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [
DESCRIPTION_TYPE] => html [CODE] => podvorya-i-skity [
CODE] => podvorya-i-skity [EXTERNAL_ID] => [
EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => information [
IBLOCK_TYPE_ID] => information [IBLOCK_CODE] => about_lavra [
IBLOCK_CODE] => about_lavra [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [
IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [GLOBAL_ACTIVE] => Y [
GLOBAL_ACTIVE] => Y [UF_SECTION_INDEX] => 0 [
UF_SECTION_INDEX] => 0 [UF_PREVIEW_PHOTO] => [
UF_PREVIEW_PHOTO] => [UF_SECTION_NEWS] => 0 [
Подворья и скиты
Многие древние монастыри, такие как Троице-Сергиева Лавра, строились вдали от жилья подвижниками, желающими жить в уединении, но хозяйственные и другие нужды большой обители вынуждали монахов подолгу жить вне стен родного монастыря. Так возникали подворья, которые подчинялись Лавре, но могли иметь несколько другой уклад жизни. На одних подворьях могли постоянно жить и работать одни и те же люди, на других – меняться в зависимости от сезона года и предназначения обители.
Скиты же напротив создавались для монахов, желающих сугубого подвига, более строгого поста и углубленной молитвы. Там устанавливались более жесткие правила и был суровей быт. Жить в скиту всегда труднее, чем в монастыре. Мы помним подвижников пещерного отделения Гефсиманского скита. Они сами рыли себе келии под землей, в которой едва могли помещаться, и затворялись в ней для поста и молитвы, не видя белого света и не общаясь с людьми. И монастыри, и скиты помогали монахам исполнять свои обеты, данные Богу.
Сегодня для большинства беспечно живущих наших сограждан такие монастыри и скиты остаются незаметными или, лучше сказать, незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной».
Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души людей верующих, нуждающихся в совете и наставлении, и в конечном итоге влияет на духовное состояние целого народа.
Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован всеми, кто способен видеть и слышать.
Благовещенское подворье
Богородское подворье
Варницкое подворье в городе Ростове Великом
Владимирское подворье
Сегодня храм Владимирской иконы Божией Матери в Тучково вновь благолепен и внутри, и снаружи и в нем исправно идут службы.
Вокресенское подворье. Храм Воскресения Христова с приделом святых апостолов Петра и Павла
Всеxсвятское подворье
Настоятель – протоиерей Сергий Сухенко. Адрес: Россия, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, Северный тупик, 12. Тел.: +7 (496) 540-54-89.
Гефсиманский Черниговский скит
Настоятель – архимандрит Дамиан (Швецов). Адрес: Россия, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Гефсиманские пруды, 1. Тел.: +7 (496) 549-25-28.
Деулинское подворье. Храм Нерукотворного Спаса в селе Деулино
Московское Троицкое подворье
Настоятель подворья – архимандрит Стефан (Тараканов). Адрес: Россия, 129090, г. Москва, 2-й Троицкий пер., 8–10. Тел.: +7 (495) 684-31-64.
Пересветское подворье
Подворье «Куликово Поле»
Настоятель подворья – игумен Христофор (Бойчук). Адрес: Россия, Тульская обл., Куркинский район, д. Иваново. Тел.: +7 (903) 697-57-87.
Покровский скит
Настоятель – архимандрит Ефрем (Елфимов). Адрес: Россия, 141335, Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, д. Сабурово. Тел.: +7 (496) 542-83-35.
Меню раздела
Богослужения
6 ноября 2021 г. (24 октября ст. ст.)
( Поста нет.)
ID] => 192 [IBLOCK_ID] => 28 [
IBLOCK_ID] => 28 [NAME] => Подворья и скиты [
NAME] => Подворья и скиты [DESCRIPTION] =>
Многие древние монастыри, такие как Троице-Сергиева Лавра, строились вдали от жилья подвижниками, желающими жить в уединении, но хозяйственные и другие нужды большой обители вынуждали монахов подолгу жить вне стен родного монастыря. Так возникали подворья, которые подчинялись Лавре, но могли иметь несколько другой уклад жизни. На одних подворьях могли постоянно жить и работать одни и те же люди, на других – меняться в зависимости от сезона года и предназначения обители.
Скиты же напротив создавались для монахов, желающих сугубого подвига, более строгого поста и углубленной молитвы. Там устанавливались более жесткие правила и был суровей быт. Жить в скиту всегда труднее, чем в монастыре. Мы помним подвижников пещерного отделения Гефсиманского скита. Они сами рыли себе келии под землей, в которой едва могли помещаться, и затворялись в ней для поста и молитвы, не видя белого света и не общаясь с людьми. И монастыри, и скиты помогали монахам исполнять свои обеты, данные Богу.
Сегодня для большинства беспечно живущих наших сограждан такие монастыри и скиты остаются незаметными или, лучше сказать, незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной».
Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души людей верующих, нуждающихся в совете и наставлении, и в конечном итоге влияет на духовное состояние целого народа.
Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован всеми, кто способен видеть и слышать.
Многие древние монастыри, такие как Троице-Сергиева Лавра, строились вдали от жилья подвижниками, желающими жить в уединении, но хозяйственные и другие нужды большой обители вынуждали монахов подолгу жить вне стен родного монастыря. Так возникали подворья, которые подчинялись Лавре, но могли иметь несколько другой уклад жизни. На одних подворьях могли постоянно жить и работать одни и те же люди, на других – меняться в зависимости от сезона года и предназначения обители.
Скиты же напротив создавались для монахов, желающих сугубого подвига, более строгого поста и углубленной молитвы. Там устанавливались более жесткие правила и был суровей быт. Жить в скиту всегда труднее, чем в монастыре. Мы помним подвижников пещерного отделения Гефсиманского скита. Они сами рыли себе келии под землей, в которой едва могли помещаться, и затворялись в ней для поста и молитвы, не видя белого света и не общаясь с людьми. И монастыри, и скиты помогали монахам исполнять свои обеты, данные Богу.
Сегодня для большинства беспечно живущих наших сограждан такие монастыри и скиты остаются незаметными или, лучше сказать, незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной».
Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души людей верующих, нуждающихся в совете и наставлении, и в конечном итоге влияет на духовное состояние целого народа.
Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован всеми, кто способен видеть и слышать.
SECTION_PAGE_URL] => /about_lavra/podvorya-i-skity/ [SORT] => 300 [
SORT] => 300 [DETAIL_PICTURE] => [
DETAIL_PICTURE] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [
DESCRIPTION_TYPE] => html [CODE] => podvorya-i-skity [
CODE] => podvorya-i-skity [EXTERNAL_ID] => [
EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => information [
IBLOCK_TYPE_ID] => information [IBLOCK_CODE] => about_lavra [
IBLOCK_CODE] => about_lavra [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [
IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [GLOBAL_ACTIVE] => Y [
GLOBAL_ACTIVE] => Y [UF_SECTION_INDEX] => 0 [
UF_SECTION_INDEX] => 0 [UF_PREVIEW_PHOTO] => [
UF_PREVIEW_PHOTO] => [UF_SECTION_NEWS] => 0 [
Подворья и скиты
Многие древние монастыри, такие как Троице-Сергиева Лавра, строились вдали от жилья подвижниками, желающими жить в уединении, но хозяйственные и другие нужды большой обители вынуждали монахов подолгу жить вне стен родного монастыря. Так возникали подворья, которые подчинялись Лавре, но могли иметь несколько другой уклад жизни. На одних подворьях могли постоянно жить и работать одни и те же люди, на других – меняться в зависимости от сезона года и предназначения обители.
Скиты же напротив создавались для монахов, желающих сугубого подвига, более строгого поста и углубленной молитвы. Там устанавливались более жесткие правила и был суровей быт. Жить в скиту всегда труднее, чем в монастыре. Мы помним подвижников пещерного отделения Гефсиманского скита. Они сами рыли себе келии под землей, в которой едва могли помещаться, и затворялись в ней для поста и молитвы, не видя белого света и не общаясь с людьми. И монастыри, и скиты помогали монахам исполнять свои обеты, данные Богу.
Сегодня для большинства беспечно живущих наших сограждан такие монастыри и скиты остаются незаметными или, лучше сказать, незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной».
Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души людей верующих, нуждающихся в совете и наставлении, и в конечном итоге влияет на духовное состояние целого народа.
Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован всеми, кто способен видеть и слышать.
Благовещенское подворье
Богородское подворье
Варницкое подворье в городе Ростове Великом
Владимирское подворье
Сегодня храм Владимирской иконы Божией Матери в Тучково вновь благолепен и внутри, и снаружи и в нем исправно идут службы.
Вокресенское подворье. Храм Воскресения Христова с приделом святых апостолов Петра и Павла
Всеxсвятское подворье
Настоятель – протоиерей Сергий Сухенко. Адрес: Россия, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, Северный тупик, 12. Тел.: +7 (496) 540-54-89.
Гефсиманский Черниговский скит
Настоятель – архимандрит Дамиан (Швецов). Адрес: Россия, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Гефсиманские пруды, 1. Тел.: +7 (496) 549-25-28.
Деулинское подворье. Храм Нерукотворного Спаса в селе Деулино
Московское Троицкое подворье
Настоятель подворья – архимандрит Стефан (Тараканов). Адрес: Россия, 129090, г. Москва, 2-й Троицкий пер., 8–10. Тел.: +7 (495) 684-31-64.
Пересветское подворье
Подворье «Куликово Поле»
Настоятель подворья – игумен Христофор (Бойчук). Адрес: Россия, Тульская обл., Куркинский район, д. Иваново. Тел.: +7 (903) 697-57-87.
Покровский скит
Настоятель – архимандрит Ефрем (Елфимов). Адрес: Россия, 141335, Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, д. Сабурово. Тел.: +7 (496) 542-83-35.
Пятницкое подворье
Настоятель подворья – иеромонах Агафон (Болотин). Адрес: Россия, Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 127, 130. Тел.: +7 (968) 717-25-41.
Радонежское подворье
Храм в честь Преображения Господня. Настоятель подворья – иеромонах Роман (Шубёнкин).
Свято-Успенский женский скит-подворье
Старшая сестра – монахиня Фекла (Мельникова). Адрес: Россия 301740, Тульская обл., Кимовский район, пос. Епифань, ул. Малая Донская, 3. Тел.: +7 (487) 357-25-30, +7 (910) 946-50-42.
Сергиевский скит
Сергиевское подворье Троице-Сергиевой Лавры в Переславле-Залесском
Свято-Троицкая Сергиева Лавра издавна связана с древнем городом Переславлем-Залесским. В этом городе в 1354 году епископ Владимиро-Волынский Афанасий I возвел в священный сан преподобного Сергия Радонежского и поставил его игуменом Троицкой обители. В XVI веке некоторые земли города были вотчинами Троицкого монастыря. Адрес: 152021, Россия, г. Переславль-Залесский, м. Симак. E-mail: pereslavl@lavra.ru
Скит Параклит
Настоятель – архимандрит Лука (Ионов). Адрес: Россия, 141312, Московская обл., г. Сергиев Посад, пос. Смена.
В шести километрах к юго-востоку от Троице-Сергиевой Лавры, неподалеку от Гефсиманского Черниговского скита, в тишине березовых и хвойных рощ укрылся маленький скит.
Спасо-Вифанский монастырь
Храм в честь Явления Божией Матери прп. Сергию при ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов»
Храм во имя св. Марии Магдалины
Черниговское подворье Троице-Сергиевой лавры в Геленджике
Настоятель – иерей Иоанн Тарасов, Адрес: Россия 353466, Краснодарский край, г. Геленджик, Тонкий Мыс, ул. Черниговская, 1. Тел.: +7 (861) 412-80-88, +7 (953) 074-11-09, E-mail: mihaylovskiy.prihod@mail.ru.
Меню раздела
Богослужения
6 ноября 2021 г. (24 октября ст. ст.)
( Поста нет.)
ID] => 192 [IBLOCK_ID] => 28 [
IBLOCK_ID] => 28 [NAME] => Подворья и скиты [
NAME] => Подворья и скиты [DESCRIPTION] =>
Многие древние монастыри, такие как Троице-Сергиева Лавра, строились вдали от жилья подвижниками, желающими жить в уединении, но хозяйственные и другие нужды большой обители вынуждали монахов подолгу жить вне стен родного монастыря. Так возникали подворья, которые подчинялись Лавре, но могли иметь несколько другой уклад жизни. На одних подворьях могли постоянно жить и работать одни и те же люди, на других – меняться в зависимости от сезона года и предназначения обители.
Скиты же напротив создавались для монахов, желающих сугубого подвига, более строгого поста и углубленной молитвы. Там устанавливались более жесткие правила и был суровей быт. Жить в скиту всегда труднее, чем в монастыре. Мы помним подвижников пещерного отделения Гефсиманского скита. Они сами рыли себе келии под землей, в которой едва могли помещаться, и затворялись в ней для поста и молитвы, не видя белого света и не общаясь с людьми. И монастыри, и скиты помогали монахам исполнять свои обеты, данные Богу.
Сегодня для большинства беспечно живущих наших сограждан такие монастыри и скиты остаются незаметными или, лучше сказать, незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной».
Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души людей верующих, нуждающихся в совете и наставлении, и в конечном итоге влияет на духовное состояние целого народа.
Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован всеми, кто способен видеть и слышать.
Многие древние монастыри, такие как Троице-Сергиева Лавра, строились вдали от жилья подвижниками, желающими жить в уединении, но хозяйственные и другие нужды большой обители вынуждали монахов подолгу жить вне стен родного монастыря. Так возникали подворья, которые подчинялись Лавре, но могли иметь несколько другой уклад жизни. На одних подворьях могли постоянно жить и работать одни и те же люди, на других – меняться в зависимости от сезона года и предназначения обители.
Скиты же напротив создавались для монахов, желающих сугубого подвига, более строгого поста и углубленной молитвы. Там устанавливались более жесткие правила и был суровей быт. Жить в скиту всегда труднее, чем в монастыре. Мы помним подвижников пещерного отделения Гефсиманского скита. Они сами рыли себе келии под землей, в которой едва могли помещаться, и затворялись в ней для поста и молитвы, не видя белого света и не общаясь с людьми. И монастыри, и скиты помогали монахам исполнять свои обеты, данные Богу.
Сегодня для большинства беспечно живущих наших сограждан такие монастыри и скиты остаются незаметными или, лучше сказать, незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной».
Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души людей верующих, нуждающихся в совете и наставлении, и в конечном итоге влияет на духовное состояние целого народа.
Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован всеми, кто способен видеть и слышать.
SECTION_PAGE_URL] => /about_lavra/podvorya-i-skity/ [SORT] => 300 [
SORT] => 300 [DETAIL_PICTURE] => [
DETAIL_PICTURE] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [
DESCRIPTION_TYPE] => html [CODE] => podvorya-i-skity [
CODE] => podvorya-i-skity [EXTERNAL_ID] => [
EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => information [
IBLOCK_TYPE_ID] => information [IBLOCK_CODE] => about_lavra [
IBLOCK_CODE] => about_lavra [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [
IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [GLOBAL_ACTIVE] => Y [
GLOBAL_ACTIVE] => Y [UF_SECTION_INDEX] => 0 [
UF_SECTION_INDEX] => 0 [UF_PREVIEW_PHOTO] => [
UF_PREVIEW_PHOTO] => [UF_SECTION_NEWS] => 0 [