сергиево казанский храм пос краснообск официальный сайт
Сергиево-Казанский храм (пос. Краснообск)
Объединение прихожан Сергиево-Казанского храма р.п. Краснообска.
Просьба подавать записки и жертвовать на храм через специальную форму на сайте храма: http://skh.su/zapiski/
Показать полностью.
Внимание. Братия и сестры приглашаем всех на онлайн-трансляции богослужений, которые проходят в группе нашего храма в контакте https://vk.com/public194322470.
В обычное время Богослужения в храме совершаются каждый день.
Божественная литургия начинается в 8-30, вечернее Богослужение совершается с 17 часов (см. расписание служб), храм открыт с 8-00 до 19-00. Тел. 348-58-21
В субботу совершаются отпевания и панихиды.
В воскресенье заказные молебны, в том числе водосвятные.
Исповедь совершается перед Божественной литургией или перед вечерним Богослужением (время указано в расписании).
По вторникам, в 10 часов читается Акафист Пресвятой Богородице пред иконой Её «Всех скорбящих Радость».
По средам в 17.00 читаются Акафисты Божией Матери ради Ея иконы «Казанская», преподобному Сергию, игумену Радонежскому и др. – попеременно.
При храме действуют:
Приходская воскресная школа во имя прп. Сергия Радонежского https://vk.com/vskrasnoobsk:
Младшая группа- дети от 4 до 7 лет. рук. Васильева Елена Игоревна, Чернакова Елена Олеговна
Средняя группа-дети от 7 до 10 лет (3 года обучения). Рук. Насонова Елена Андреевна.
Старшая группа-дети от 10 до 14 лет. Рук. послушник Евгений Сергеевич Зюзько.
с 18 до 35 лет- молодежная группа «Ковчег» (встречи по договоренности)
Рук. протоиерей Андрей Ромашко
Силами прихода издается Епархиальный журнал «Православная семья» https://vk.com/ortodoxy_famely_skh
СЕСТРИЧЕСТВО МИЛОСЕРДИЯ
В 2012 г. организовано сестричество милосердия в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Основной целью служения является благотворительная деятельность по обеспечению ухода, оказанию медицинской, социальной и молитвенной помощи больным и пожилым людям.
Сергиево-Казанский храм (пос. Краснообск) запись закреплена
Праздничные богослужения в Сергиево-Казанском храме, р.п. Краснообск (Новосибирская Епархия Русской Православной Церкви) в ноябре 2021г.
Дополнительно организованна онлайн трансляция богослужений в группе ВК: vk.com/public194322470
Кто не имеет возможности придти в храм, может подать записки для поминовения и пожертвовать на храм через форму на сайте храма: http://skh.su/zapiski
Купить свечи и подать записки о здравии и упокоении можно в лавке храме с 8 до 19 часов.
Телефон для справок: 348-58-21
При храме работают:
Воскресная школа для детей по воскресеньям в 13.00
Семейный клуб «У Самовара» по воскресеньем в 13.00
Воскресная школа для взрослых по воскресеньям в 15.00
Патриотический клуб «Ковчег» для подростков и молодежи.
Телефон для справок: 348-58-21
Сергиево-Казанский храм (пос. Краснообск) запись закреплена
Другое основание поминовения усопших есть вера Церкви в неисчерпаемую и спасительную силу молитвы, если мы просим по воле Сына Божия (Ин. 5, 14—15). И Священное Писание указывает, что на молитву за умерших есть несомненная воля Божия, ибо Христос умер и воскрес, чтобы обладать живыми и мертвыми, и Сам Он сходил во ад, чтобы избавить души, с верой ожидавшие его пришествия (1 Пет. 3, 19).
На этом основании Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении, и особенно на литургии.
Кто не имеет возможности придти в храм, может подать записки для поминовения и пожертвовать на храм через форму на сайте храма: http://skh.su/zapiski
Телефон для справок: 348-58-21
Сергиево-Казанский храм (пос. Краснообск) запись закреплена
Журнал «Православная семья»
Дорогие братья и сестры! Дорогие читатели! Поздравляем вас с праздником иконы Божией Матери «Казанская», с престольным праздником Сергиево-Казанского храма п. Краснообска, с днем Народного единства!
Уже стало традицией выпускать наш очередной номер журнала именно к этой дате.
Показать полностью. Это наш пятьдесят первый выпуск! Когда 15 лет назад мы храбро взялись за незнакомое дело, то даже не подозревали, что журнал так изменится: от нескольких листочков до почти солидного издания. Огромное спасибо вам всем за добрые слова, за помощь и поддержку. Без вас у любительской редколлегии просто не хватило бы терпения год за годом продолжать работу, искать новые темы.
Терпение – тема этого послеюбилейного номера.Терпение – удивительное качество. Его никогда не бывает много, напротив, каждый из нас то и дело сетует – не хватило терпения на трудности и скорби, на детей или работу, на начальство, на погоду, словом, на всё. Но это самое необходимое в жизни качество. И одна из важнейших и труднейших добродетелей. Как же нам его стяжать? Мы попытались осветить проблему с разных сторон.
Любой труд требует от человека много терпения, а большой труд, плоды которого остаются потомкам – огромного! Об уникальном человеке, создателе красивейшего Сочинского дендрария С. Н. Худекове и его сподвижниках статья в рубрике «Живая история». Непростая тема отношения человека и власти поднята в рубрике «Наше наследие», на примере двух великих святых: Филиппе Московском и Святителе Тихоне. Рубрика «Актуальная тема» приглашает к размышлению – что же такое терпение: труд, неизбежность или добродетель? В традиционной рубрике «Интервью» наши прихожане делятся своими размышлениями о роли терпения в их жизни.
Всех читателей еще раз от души поздравляем с престольным праздником Казанской иконы Божией Матери! И надеемся, что общим попечением мы дойдём и до сотого номера журнала «Православная семья».
P.S. Журнал можно взять совершенно без оплаты в нашем храме. Спаси, Бог, всех благотворителей, на чьи пожертвования мы издаем журнал уже 16-й год (редакционный номер 89231015852 привязан к карте)!
Сергиево-Казанский храм (пос. Краснообск) запись закреплена
Сергиево-Казанский храм (пос. Краснообск) запись закреплена
Немного истории: С памятью о преодолении великой смуты 1598-1613 года связана Казанская икона Божией матери и посвященный ей наш верхний храм. Освящение состоялось в год 400-летия преодоления смуты — 4 ноября 2012 года.
Показать полностью. У храма есть два престольных праздника: 21 июля и 4 ноября. События смутного времени отражены в мозаичных иконах на фасадах храма. С восточной стороны расположена центральная икона Божией Матери «Казанская», под ней икона, на которой архимандрит Дионисий благословляет войско Минина и Пожарского на битву с поляками, а патриарх Гермоген передает народу свои воззвания.
На отдельной мозаике мы видим святого Патриарха Гермогена, который будучи ещё молодым священником Никольской церкви в Казани, первым принял обретенный образ Божией Матери. Обретение иконы празднуется 21 июля. Через много лет уже будучи патриархом, находясь в плену у поляков, в смутное время он стал вдохновителем к национальному освобождению.
Старец преподобный Иринарх Ростовский, чья икона с северной стороны на четверике, следил за ходом войны и послал князю Димитрию Пожарскому свое благословение и просфору. Он велел ему идти под Москву, предсказав: «Увидите славу Божию». В помощь Пожарскому и Минину преподобный передал свой крест. А из Казани в ополчение был прислан чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. В память об этом событии в 1649 году было установлено празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.
Молятся люди перед иконой Богородицы Казанской. В самую глубину души глядят Её глаза. Перед образом невозможно лгать и притворяться, можно только изо всех сил молить:
«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.»
Сергиево казанский храм пос краснообск официальный сайт
НОВОСИБИРСКИЕ СВЯТЫЕ
1 марта
Святитель МАКАРИЙ, митрополит Московский и Коломенский, апостол Алтая (в миру Михаил Андреевич Парвицкий-Невский)
Показать полностью.
родился 1 октября 1835 года, на празднование Покрова Божией Матери, в селе Шапкино Владимирской губернии. Отец его, Андрей Иванович, служил причётником сельского храма Рождества Пресвятой Богородицы. С детства мать приучила маленького Михаила к молитве. Любимым чтением юного Михаила были творения святого Тихона Задонского, Ефрема Сирина и житие преподобного Серафима Саровского.
В 1854 году он закончил семинарию (здесь ему дали фамилию Невский) и согласно своему желанию служить делу проповеди Евангелия поехал в Алтайскую миссию рядовым сотрудником, хотя по блестящим успехам мог бы продолжить обучение в Академии. Образцом миссионерского служения для него стал преподобный архимандрит Макарий (Глухарёв, память 18 мая) основатель Алтайской миссии, о жизни и трудах которого он слышал от очевидцев. Первое время будущий святитель служил чтецом, преподавал в Катехизаторской школе, сопровождал миссионеров в отдалённые труднодоступные дикие места, изучал алтайский язык.
16 марта 1861 года он принимает монашеский постриг с именем Макария, в честь преподобного Макария Великого. На следующий день его рукополагают в иеродиакона, а 19 марта – в иеромонаха. Теперь начинается его самостоятельное миссионерское служение – сначала в Чемальском стане, а затем в Чулышмане. Успех проповеди мог быть лишь в том случае, когда народу несли Слово Божие на его родном языке. Поэтому отец Макарий в совершенстве овладел алтайским языком и его наречьями. И многие годы он посвящает переводу богослужебных книг на алтайский язык, работая над этим в Санкт-Петербурге и в Казани. В 1875 году отца Макария назначают помощником начальника Алтайской миссии.
В 1883 году отца Макария возводят в сан епископа Бийского и он становится начальником Алтайской миссии. В этой должности владыка прослужил восемь лет. За это время число крещёных возросло до 19216 человек (во время основания миссии при преподобном архимандрите Макарии (Глухарёве) число крещёных – 675 душ), число приходских храмов – до 49, открыто такое же количество школ и училищ с числом учащихся до 1168 человек.
Святитель Макарий предчувствовал грядущие события в России. В одном из своих поучений он говорил: «Мы переживаем смутные времена. Бывали на Руси лихолетия, но тогда было не так худо как теперь. Тогда были все за Бога, все желали знать, что Ему угодно; а теперь не то. Тогда были за Царя. Теперь опять не то. Теперь слышатся голоса хульные на Бога и замыслы против Помазанника Его. В подмётных письмах и листках их мы читаем, что они, как вестники ада, жаждут разрушения, беспорядков. Их желание — всё перевернуть, чтобы голова стала внизу, а ноги наверху; чтобы честный человек ждал милости из рук босяка, которого они хотят сделать раздаятелем награбленного ими. ». Владыка предрекал, обличая смутьянов: «Не хотите вы своей Русской власти, так будет же у вас власть иноплеменная».
В Мае 1906 года его возвели в сан архиепископа. А в 1912 году назначили митрополитом Московским и Коломенским и членом Святейшего Синода. В Москве, как и в Томске, владыка большое внимание уделяет катехизации народа, смело обличает нравственную распущенность современников, выступает против всего, что подтачивает «твердыню Церкви Божией». Священномученик Арсений (Жадановский) (память 14 сентября) в своих воспоминаниях писал: «Гордой столице не понравилось его простое учительство, его строго церковное патриархальное направление. Отшедшие от веры и доброй нравственности люди считали его за отсталого, неинтересного архиерея, а пастыри, ставившие на первое место не спасение пасомых, а свои личные житейские интересы, не находили себе в митрополите поддержки».
Митрополит Макарий был духовным писателем, имел дар умной сердечной молитвы, был строгий монах и аскет.
В 1917 году после Февральского переворота в газетах начинается кампания клеветы на владыку, который остался верен присяге государю и отказался присягнуть Временному правительству. Святителя принуждают «как не соответствующего духу времени» – под угрозой заключения в Петропавловскую крепость – подать прошение об отставке. Это было явно беззаконное, противоканоническое действие со стороны Временного правительства, так как московские митрополиты благодаря своему особому статусу никогда не увольнялись на покой – ни по причине болезни, ни по старости. Кроме того, 82-хлетнего старца лишили положенного ему по статусу содержания и права проживания в Троице-Сергиевой Лавре – священноархимандритом которой он был, – сослав в Николо-Угрешский монастырь.
Последние годы святой старец, забытый и покинутый почти всеми, находился в параличе, но не потерял способность говорить. Не раз посещал больного владыку св. патриарх Тихон, последнее их свидание было в августе 1924 года, оба испросили друг у друга прощение. Священномученик митрополит Пётр, став патриаршим местоблюстителем, просил у старца благословения, и владыка с любовью подарил ему свой белый клобук.
Выдающийся святитель-миссионер, «Апостол Алтая», «Сибирский столп Православия», «живой русский святой» – так называли его современники – почил 16 февраля (1 марта) 1926 года в посёлке Котельничи Московской области Люберецкого района. В 1957 году его честные нетленные останки были перенесены в Троице-Сергиеву Лавру и захоронены в храме Русских Святых Успенского Собора.
31 августа 2016 года мощи святителя Макария (Невского) были перенесены Патриархом Московским и всея Руси Кириллом из Троице-Сергиевой лавры в Горно-Алтайск. В ходе визита в Горно-Алтайск Святейший Патриарх Кирилл совершит закладку нового кафедрального собора в честь Всемилостивого Спаса Горноалтайской епархии, где впоследствии будут храниться мощи святителя Макария. До окончания строительства собора мощи апостола Алтая будут находиться в храме преподобного Макария Алтайского (Глухарёва).
Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Архиерейском Соборе в августе 2000 года. Включен в Собор Московских святых (память в воскресенье перед 26 августа по старому стилю), Новосибирских святых.
По благословению и при личном участии владыки Макария произошли основные вехи становления Ново-Николаевска (Новосибирска): 1894–1897 гг. – строительство моста через Обь; 1897–1899 – строительство собора святого князя Александра Невского (епископ Макарий освятил главный престол собора); 1901 – по благословению владыки Макария освящен Покровский храм; 1906 г. – архиепископ Макарий освятил храм Михаила Архангела в с. Козиха, также, предположительно, и многие другие храмы.
1) В Новосибирске действует православный центр глухих и слабослышащих во имя святителя Макария Алтайского;
2) Во имя святителя Макария (Невского) строится храм в Дзержинском районе Новосибирска.
Сергиево казанский храм пос краснообск официальный сайт
Священнослужители, репрессированные на территории Новосибирской области
19 октября
ЧЕЛОВЕЧКОВ СТЕФАН ГЕРАСИМОВИЧ, протоиерей. Родился в 1873 г. в деревне Вараксино Кыштовского района Запсибкрая, закончил шесть классов мужской гимназии. Состав его семьи: жена Лукерья 60-ти лет, дочь Антонина — 30-ти лет Дочь Анна — 26-ти лет, сын Александр — 24 года, (проживал в г. Кокчетав). С 1893 г. работал сельским учителем. В 1910 г. рукоположен во священники. Впервые был осуждён в 1923 г. на два года лишения свободы по ст. 58−10 УК. Был лишён избирательных прав. Имел доход до 400 р. от 1 лошади и 3 коров. На момент ареста скотины уже не было. Платил с/х налог — 136 р. и самообложение — 272 р. Арестовали 7 сентября 1937 г в селе Второе Сибирцево Венгеровского р-на, 12 сентября 1937 его начали допрашивать. По обвинению в «участии в контрреволюционной церковно-монархической организации» осужден 26 сентября 1937 г. тройкой УНКВД ЗСК. Статья: 58, п. 10-11 УК РСФСР. Приговор: к расстрелу (19 октября 1937 г.). Дата реабилитации: 7 февраля 1959 г.
ТУРУТИН СИМЕОН ДАНИЛОВИЧ, священник. Родился в 1851 г. в Пензенской губ., был рукоположен в 1932 г., служил в селе Первая Петропавловка. По социальному происхождению из зажиточных крестьян. С 1908 г. был псаломщиком в церкви. В период с 1917 по 1918 г.г. — волостным судьёй. Образование — малограмотный (так написано в анкете). Семья — жена и двое детей. До 1917 г. имел: мельницу-ветрянку, 20 га земли, лошадей 6 гол., коров — 5 гол., плугов — 3, веялок — 1, косилок — 1, самовязок — 1, молотилок — 1. На момент ареста у него уже ничего не было. Так и написано в протоколе обыска: «Ценностей не нашли, ничего не изъято». Тем не менее, как и все советские крестьяне, он был обязан платить налог: индивидуальный — 75 р., и ещё самообложение — 43 р. Избирательных прав не лишался. В обвинении священнику написали такие слова: «..занимался вербовкой членов, распространял антисоветскую клевету на вождей ВКП (б) и членов правительства. Проводил работу по срыву мероприятий сов. власти, проводимых в деревне…». Арестовали отца Симеона 12.09.1937 г. в деревне Ночка Венгеровского района Новосибирской области. Осужден 26 сентября 1937 г. тройкой УНКВД ЗСК, Статья: 58, п. 10-11 УК РСФСР. Приговор: к расстрелу (19 октября 1937 г.). Дата реабилитации: 7 февраля 1959 г.
Сергиево-Казанский храм
Проект каменного пятикупольного храма с шатровой колокольней в стиле русско-византийской архитектуры в Краснообске был утвержден еще в июне 1995 г. Строительные работы начались в 1996 г. и завершились лишь спустя 16 лет. Внешне строительство храма было завершено в 2005 г. Храм строился на народные пожертвования. Чин освящения храма совершал Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Новосибирский и Бердский.
В настоящее время при Краснообском приходе действует воскресная школа для детей и взрослых. Кроме того, приход осуществляет духовное попечение над центральной районной больницей Новосибирского района и областным онкогематологическим детским центром, находящимся при больнице. На базе храма создан православный патриотический клуб «Ковчег» для молодежи от 14 лет и старше. Здесь подростки знакомятся с Православием: изучают Евангелие, библейские заповеди, основы православной веры, историю Церкви и Отечества. Они обсуждают вопросы, актуальные для молодого человека, смотрят фильмы, над которыми следует задуматься, делятся своей верой со сверстниками. Также участники клуба вместе с батюшкой участвуют в соревнованиях новосибирских туристов и ходят в походы.
Местонахождение: Новосибирская область, Новосибирский район, рабочий поселок Краснообск, Западная, 1
Как добраться: расстояние от Новосибирска до поселка Краснообска – 18 км на машине. От остановки «Рабочая» (по ул. Мира г. Новосибирска) до остановки «Торговый центр» (по ул. Центральной) в Краснообске ходит маршрутное такси № 364 или № 365, а также от остановки «Индустриальная» (по ул. Сибиряков-Гвардейцев г. Новосибирска) до остановки «Торговый центр» (по ул. Центральной) в Краснообске ходит автобус № 264 (1264). Затем, необходимо пройти пешком до храма, свернув на улицу Западную (п. Краснообска).
Воскресная школа для детей р.п. Краснообск
Приходская воскресная школа во имя преподобного Сергия Радонежского: объединение прихожан, детей и родителей, прихода в честь иконы Божией Матери «Казанская» р.п.
Показать полностью. Краснообск, Новосибирского района, Новосибирской области (Новосибирская и Бердская Епархия, 2-й Новосибирский сельский епархиальный округ).
При школе работают три группы для детей:
Младшая группа- дети от 4 до 7 лет.
Рук. Чернакова Елена Олеговна
Средняя группа-дети от 7 до 10 лет (3 года обучения)- рук. Детинова Екатерина Андреевна.
Старшая группа-дети от 10 до 14 лет.
Рук. Зюзько Евгений Сергеевич.
Занятия проходят в храме в 13.00 по воскресеньям.
В 14 часов для всех групп проходит музыкальное занятие.
Рук. Батищева Екатерина Николаевна.
Дополнительно организованно:
Семейный клуб чтения «Ромашка» в центральной районной библиотеке, занятия проходят 1 раз в месяц.
Рук. Чернакова Елена Олеговна
Мульт-студия в центре доп образования «Чадо-Радо». По пятницам с 19.00 до 20.00.
Две группы для взрослых:
Семейный клуб «У самовара»- родители учеников ПВШ. Рук.: иерей Иоанн Реморов, координаторы Каргополова Екатерина Владимировна, Лютина Юлия Валерьевна. Воскресенье в 13.10 часов https://vk.com/pckkrasnoobsk
Воскресная Православная Школа п. Краснообска.
История создания.
Из воспоминаний Зои Григорьевны Утюпиной.
Воскресная православная школа создавалась одновременно с созданием общины. Наша общая невоцерковленность, незнание Закона и Заповедей Божиих, азов Православия требовала от нас «ускоренного» их изучения, осмысления сути христианства, обретения истинной веры. Нам предстояло учится жить жизнью Церкви во всей ее полноте, а, самое главное, всему этому учить таких как и мы сами новоночальных прихожан.
Началось становление общины, регистрация которой задерживалась, а нам временно лишенным духовного руководства предстояло решать множество задач —«выдвинуть» из своей среды и обучить катехизаторов, создавать клирос, первые певчие которого не знали ни одной ноты. Следовало решать другие, в т.ч. хозяйственные задачи, такие как организация свечного ящика, организация треб. Но из этого множества забот, создание воскресной школы — было основным. Ни инструкций, ни методических рекомендаций по созданию ВПШ у нас не было, как не было ни Библии, ни «Закона Божьего», ни других религиозных книг. Те литературные источники, к которым мы в надежде обратились, что бы пополнить свои знания, очень разочаровали нас. То были в основном «самиздатовские» брошюры, машинописные и даже написанные от руки тетради с изложениями житий святых, отрывков из Священного писания, апокрифы.
К нашему счастью очень оперативно отозвались светские издания в 1990 г. Впервые за многие десятилетия в журнале «Литературная учеба» были опубликованы «Евангелия», в журналах «Москва», «Слово» — жития святых, другие духовные материалы, с подробными толкованиями и комментариями. При нынешнем книжном изобилии в это трудно поверить, но тогда (1990-1991 г.г.) именно так и было. Все изменится через год, когда хлынет настоящий книжный поток.
Первые двадцать пять экземпляров «Закона Божьего» нам по льготной цене помог приобрести А.Люлько, сопредседатель НО СДВО, ныне депутат Новосибирского госсовета 3-х созывов.
Осваивая самостоятельно столь сложный предмет, мы очень нуждались в методических пособиях. «Закон Божий» хоть в какой-то мере восполнил этот пробел, особенно в подготовке программ для детей.
С самого начала как-то легко и естественно определились первые педагоги ВПШ. Никого искать на стороне, как это принято и сейчас, уговаривать не пришлось. Это были наши прихожанки, мои коллеги — Ольга Львовна Королева, Тамара Ивановна Бушмелева, Татьяна Евгеньевна Потехина, которые с желанием, воодушевлением и добросовестностью взялись за подготовку своих авторских программ. О каждой из них следовало бы сказать особое слово, так как на них легла ответственность первыми достойно представлять приход жителям Краснообска.
Прежде чем выходить со своими подготовленными материалами на общественные площадки Краснообска (ДК, ДУ, школы) мы в порядке самопроверки выносили на суд своим прихожанам. Собираясь на квартирах, мы в атмосфере благожелательности читали свои сообщения, обменивались мнениями, делая замечания, т.е. приводили очень похожие на литературные семинары, принятые в научной практике. Мы как бы обкатывали свои материалы, готовили себя к публичным выступлениям. Эти наши домашние собрания — «семинары» в присутствии прихожан стали нашим первым педагогическим опытом. Мы медленно совершали в себе духовный переворот, но неуверенность, страхи и сомнения пока еще не оставляли нас.
Именно к этому времени относятся первые посещения о.Дмитрия Будько. Его отеческая и духовная поддержка очень вдохновляла нас. Сделав служение православию основным смыслом жизни, он и нам это пытался передать. А говоря о необходимости православного просвещения ВПШ, он отвел главную роль, определил подходы к ее созданию — постепенность (без рывков, излишней торопливости и суеты), добровольность (не навязывать своих взглядов и убеждений окружающим нас людям), достаточная духовная и профессиональная подготовка преподавателей. Он благословил нас на дальнейшие труды и на «общественное служение». Заканчивался период накопления и переваривания материала, нам предстояло выходить «на люди». Первой это сделала, педагог по профессии. Ольга Королева. Подготовив самостоятельно программу, в освоении которой ей помогал и всячески опекал о. Александр Новопашин. 3 января 1992 г. В Доме культуры она провела первое занятие с младшими школьниками, положившее начало работы ВПШ. Это безусловно важная для нас дата и хорошо бы ее запомнить. И до этой даты были эпизодические выступления и с детской и взрослой программой. Но эту следует считать официальной, т.к. с этого времени детская ВПШ стала «функционировать» постоянно. Уезжая на постоянное место жительство в Могочино, О.Л.Королева (ныне матушка Ольга ) оставила нам на память свой план-конспект, где и отражена эта дата.
В октябре 1992 г. и мы «отважились» на то «общественное служение», к которому призывал нас и благословил о. Дмитрий. По субботам в ДК мы открыли типа лектория, где и стали проводить занятия с жителями Краснообска. Каждый из нас, выбирая для себя наиболее близкие темы, готовил их, а уж потом выносил на суд общественности.
Т.И.Бушмелева первой взялась за тему Священного писания с воодушевлением и подъемом — она только вернулась из паломнической поездки в Оптину Пустынь. — и благодаря еще и этому проводила свои занятия. Зал, который не слышал в жизни своей Слова Божьего, просто замирал.
Мне всегда была и остается близка православно-патриотическая тема. Поэтому и свое первое занятие провела с рассказом о нашем святом великом благоверном князе Александре Невском. Удивительные сведения, почерпнутые из книги М.Хитрова. посвященном ему навсегда приковали мое внимание. Это я и пыталась передать своим слушателям.