сенсорная интеграция обучение специалистов дистанционно
Сенсорная интеграция. Онлайн курс для специалистов.
Более 6 лет мы читаем курс по сенсорной интеграции для всех специалистов, которые хотели бы использовать этот метод в своей работе. Это долгосрочная программа обучение по которой идет около 8 месяцев с учетом перерывов на домашние задание и освоение материала. Это долгий и увлекательный путь.
К сожалению, в последнее время произошли события, которые сделали невозможным личное присутствие специалистов, но интерес и потребность в обучении не только сохранились, но и увеличились. Мы приложили все свои усилия, чтобы сделать курс доступным на расстоянии.
Наш онлайн курс разработан для специалистов, которые хотели бы расширить свои знания в области сенсорной интеграции, но не имеют возможности приехать к нам на очное обучение.
Ведущие курса Юлия Голубева и Светлана Каширина.
Практика метода сенсорной интеграции с 2011 года. Постоянные спикеры международных конференций по сенсорной интеграции.
2014 Научно-исследовательское отделение эрготерапии, Южнокалифорнийский университет. Сенсорная интеграция.
2019 Курс обучения по сенсорной интеграции в STAR Institute for SPD под руководством Л.Дж.Миллер, Денвер, США
Курс состоит из 10 последовательных семинаров
Семинары проходят каждый вторник начиная с 13 апреля. С темами и датами Вы модете ознакомиться ниже.
Каждый семинар длится 2 часа.
Начало каждого семинара в 19.00
Каждый семинар имеет информационную часть, видеоматериалы, разборы кейсов, время для ответов на Ваши вопросы.
Стоимость каждого семинара 3500р
Стоимость полного курса (10 семинаров) 27 000р при оплате до 1 апреля. С 1.04.2021 стоимость полного курса составит 30 000р.
Оплата производится до начала каждого семинара.
Записаться на семинар и оплатить участие Вы можете не позднее 2 суток до начала семинара. Т.е. если семинар проходит 13 апреля, то зарегистрироваться и оплатить участие Вы можете до 11 апреля.
Вы можете участвовать в любом семинаре на Ваш выбор, хотя мы бы рекомендовали последовательное прохождение курса.
Регистрация на семинар осуществляется по ссылке.
После регистрации Вам придет информационное письмо с вариантами оплаты.
Ссылка на zoom приходит в ответ на Ваше письмо об оплате.
Курсы по сенсорной интеграции
Понятие сенсорной интеграции, введенное Дж. Айрес, — это процесс получения, обработки и интерпретации мозгом стимулов от органов чувств с целью формирования адаптивного ответа в виде эмоциональных и поведенческих реакций. Этот процесс обеспечивает нормальное развитие, освоение навыков, формирование адаптивного поведения, успешную социализацию и коммуникацию, продуктивное преодоление трудностей. Нарушения сенсорной обработки требуют своевременной и профессиональной коррекции под руководством специалиста.
Цели и задачи обучения
Курс направлен на освоение теоретических аспектов нарушений сенсорной обработки, выявление причин и симптоматики таких расстройств у детей разного возраста. Программа включает освоение современных методов их диагностики. Обучение также помогает педагогам, психологам, дефектологам освоить принципы коррекционной работы в рамках предложенного подхода, научиться грамотно проводить диагностику состояний, выявлять сенсорный профиль клиента, грамотно ставить цели работы, подбирать оборудование, необходимое для успешного вмешательства и, конечно, проведение самого вмешательства.
В рамках курса Вы получите ответы на такие вопросы, как:
В центре «Мир ощущений» осуществляется обучение специалистов по программе «Сенсорная интеграция. Инновация. Интервенция. Интерпретация». Она основана на базе:
Для кого этот курс?
Программа характеризуется широкой сферой применения и будет полезна для специалистов в области коррекционной педагогики, представителей медицинских специальностей, социальных областей работы. Приглашаем специалистов, заинтересованных в понимании, интерпретации, коррекции процессов сенсорной обработки:
Как проходит обучение?
Курс состоит из трех последовательных модулей, которые слушатели проходят последовательно от первого к третьему.
Первый модуль: Теория сенсорной интеграции.
Второй модуль: Методы диагностики.
Методы диагностики нарушений сенсорной интеграции и их применение на практике.
Второй модуль посвящен изучению методов профессиональной диагностики, где Вы:
Третий модуль: Разработка вмешательства.
Основные принципы построения работы в рамках сенсорно-интегративного подхода.
Мой университет
Мой университет
Мой университет
Курсы повышения
квалификации
Курсы профессиональной
переподготовки
Курсы дополнительного
образования для детей
и взрослых
Бесплатные курсы
для повышения квалификации
Вебинары для повышения
квалификации
курс повышения квалификации «Сенсорная интеграция при работе с детьми с трудностями поведения, с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
670.00₽
Теперь Вы можете оформить заявку на обучение с учетом своих пожеланий,
и мы обязательно сделаем всё, чтобы вам было максимально удобно обучаться на курсе.
— Самая выгодная цена курса!
— Гарантированные подарки каждому обучающемуся
— Рассрочка оплаты
— Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
— Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.
Для кого предназначен курс: педагоги дошкольных образовательных организаций, коррекционных школ, общеобразовательных школ.
О курсе: Сенсорная интеграция — это врожденная реакция организма на сигналы, полученные от рецепторов. Осязание, обоняние, слух, зрение, вестибулярный аппарат вкус информируют человека о происходящем вокруг и подсказывают, как нужно поступить. Например, вестибулярный аппарат требует занять определенное положение телу, неприятный вкус предупреждает о несвежести продуктов, поглаживания и объятия расслабляют нервную систему. Процесс происходит автоматически и обеспечивает ребенку правильное сенсомоторное развитие. У детей с нарушением сенсорной интеграции происходит сбой в обработке полученных от рецепторов данных. Синдром проявляется в поведении, тактильных ощущениях, познавательном и моторном развитии. Больные дети кажутся истеричными, капризными, избалованными. На самом деле, причина деструктивных реакций кроется в нарушениях работы ЦНС.
Цель курса : ф ормирование компетенций педагогов при работе с детьми с трудностями поведения.
Каким образом будет проходить обучение?
Дистанционный курс проходит на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Для входа на на портал каждому участнику курса предоставляется логин и пароль.
Выдаваемый документ:
Как записаться на курс?
1. Необходимо выбрать удобную для Вас дату начала обучения (перед кнопкой «Записаться на курс»)
2. Нажать на кнопку «Записаться на курс» и зарегистрировать «Личный кабинет»
3. Произвести оплату за обучение.
4. Заполнить раздел «Анкетные данные» в «личном кабинете» (указав точный почтовый адрес с почтовым индексом и загрузить диплом об образовании).
5. После заполнения раздела «Анкетные данные» Вы будете зачислены на дистанционный курс повышения квалификации (на электронную почту Вам придет уведомление о зачислении на курс).
Если у Вас возникли вопросы по оформлению раздела «Анкетные данные», пожалуйста, напишите на электронный адрес obuchenie@moi-uni.ru
И это ещё не всё!
После оплаты обучения на дистанционном курсе повышения квалификации Вы получите 3 ценных подарка:
Сенсорная интеграция обучение специалистов дистанционно
Основы сенсорной интеграции
Как проводить занятия, подбирать игры и адаптировать среду для ребенка
От эрготерапевта из Израиля Светы Ревич
🎁 Бонус «Принципы построения игры
у детей с сенсорными отклонениями»
Скачайте и просто следуйте принципам игры из файла, чтобы решать на занятиях конкретные проблемы каждого ребёнка и получать более выраженный и быстрый результат!
Что будет на практикуме:
1. Принципы терапии сенсорной
интеграции.
2. Индивидуальное построение занятий.
Основы наблюдающей диагностики, построения сенсорной диеты.
3. Игра как основной формат вмешательства.
Подбор материалов, среда и моделирование действий.
4. Налаживание партнерских отношений с родителями и семьей. Этапы и зоны ответственности.
5. Характеристики специалиста, который способен эффективно помогать. Как выстроить работу команды в детском центре.
1. Принципы терапии сенсорной
интеграции.
2. Индивидуальное построение занятий.
Основы наблюдающей диагностики, построения сенсорной диеты.
3. Игра как основной формат вмешательства.
Подбор материалов, среда и моделирование действий.
4. Налаживание партнерских отношений с родителями и семьей. Этапы и зоны ответственности.
5. Характеристики специалиста, который способен эффективно помогать. Как выстроить работу команды в детском центре.
В результате практикума:
поймете, какие инструменты и приемы сенсорной терапии Вы сможете применять уже сейчас
в своей ежедневной практике. Узнаете принципы построения сенсорных стратегий и активностей
для своих учеников. Получите заряд вдохновения и новые идеи для работы.
В результате практикума:
поймете, какие инструменты и приемы сенсорной терапии Вы сможете применять уже сейчас
в своей ежедневной практике. Узнаете принципы построения сенсорных стратегий и активностей
для своих учеников. Получите заряд вдохновения и новые идеи для работы.
Зачем сенсорная интеграция нужна специалисту
Адекватная рaбота сенсорных систем – это основа, которая помогает ребёнку выполнять ежедневные действия: ловко прыгать и лазить, спокойно спать и расчёсываться, нормально взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Если нервная система рaботает неправильно, нарушаются многие навыки, в том числе учебные:
гиперчувствительный малыш не может сконцентрироваться на занятии, потому что испытывает сильный дискомфорт от раздражителей (яркий свет, громкие звуки,
шум за окном, ярлыки на одежде, визуальный шум и т.п);
ребёнок с гипочувствительностью регистрирует только интенсивные ощущения,
не чувствует своё тело и лицо. В этом — причина ряда учебных трудностей, в том числе речевых;
дети с сенсорным поиском постоянно ищут способ стимулировать активность, поэтому всё время двигаются, трогают предметы и людей, не могут усидеть на месте и удержать внимание.
гиперчувствительный малыш не может сконцентрироваться на занятии, потому что испытывает сильный дискомфорт от раздражителей (яркий свет, громкие звуки, шум за окном, ярлыки на одежде, визуальный шум и т.п);
ребёнок с гипочувствительностью регистрирует только интенсивные ощущения, не чувствует своё тело и лицо. В этом — причина ряда учебных трудностей, в том числе речевых;
дети с сенсорным поиском постоянно ищут способ стимулировать активность, поэтому всё время двигаются, трогают предметы и людей, не могут усидеть на месте и удержать внимание.
Правильная работа сенсорных систем — основа для формирования высших психических функций — чтения, письма, мышления, внимания и т.п.
Поэтому проблемы, когда ребёнок плохо выговаривает звуки, с трудом ходит
по ступенькам и не может сидеть на занятии ровно, часто имеют один корень — некорректную работу вестибулярной и проприоцептивной систем. И работа
со следствием (артикуляцией, вниманием), а не причиной, имеет слабый эффект.
Чтобы получить результат во всех сферах жизни ребёнка — обучении, игре, повседневных навыках, — специалист использует знания сенсорной интеграции.
Правильная работа сенсорных систем — основа для формирования высших психических функций — чтения, письма, мышления, внимания
Поэтому проблемы, когда ребёнок плохо выговаривает звуки, с трудом ходит по ступенькам и не может сидеть на занятии ровно, часто имеют один корень — некорректную работу вестибулярной и проприоцептивной систем. И работа со следствием (артикуляцией, вниманием), а не причиной, имеет слабый эффект.
Чтобы получить результат во всех сферах жизни ребёнка — обучении, игре, повседневных навыках, — специалист использует знания сенсорной интеграции.
Коллеги, предлагаем вашему вниманию цикл лекций «Сенсорная интеграция». Курс будет интересен широкому кругу зрителей.
Лекция 1: Теория сенсорной интеграции
Первая лекция курса по СИ расскажет об истории сенсорной интеграции. О том, какие гипотезы выдвигала автор данного метода Анна Джин Айрес. Мы разберем определение Сенсорной интеграции и тем самым объясним для себя (как для родителя, так и для специалиста): Что происходит с ребенком? Познакомимся с основными терминами. Разберем, как происходит процесс сенсорной интеграции. Обсудим вопрос о том, какие же специалисты могут использовать этот метод в своей работе.
Лекция 2: Дисфункция сенсорной интеграции
На второй лекции мы разберем понятие дисфункции сенсорной интеграции. Рассмотрим, как дисфункция разных сенсорных систем может проявляться в разном возрасте, на какие области развития влияет. Изучим классификацию дисфункции сенсорной интеграции, основные сочетания дисфункций. Познакомимся с сенсорным профилем ребенка.
Лекция 3: Диагностика нарушений.
Лекция посвящена диагностики нарушений. В рамках данного курса мы рассмотрим один из основных методов – Наблюдение. По этапам разберем опросник для родителей, диагностические задания и составим сенсорный профиль.
Следующие 5 лекций будут посвящены разбору конкретных сенсорных систем.
Лекция 4: Тактильная система.
Тактильная сенсорная система позволяет получать и обрабатывать информацию о контактах с кожей: давление, вибрация, движение, температура и долевое раздражение.
Лекция 5: Проприоцептивная система.
Проприоцептивная сенсорная система – одна из восьми частей в общей сенсорной системе человека. Она сообщает нам, где находятся части нашего тела, даже если мы их не видим.
Лекция 6: Вестибулярная система.
Вестибулярная система играет ведущую роль в пространственной ориентировке человека. Она получает, передаёт и анализирует информацию об ускорениях или замедлениях, возникающих в процессе прямолинейного или вращательного движения, а также при изменении положения головы в пространстве.
Лекция 7: Слуховая и зрительная системы.
Слуховой анализатор – это второй по значимости анализатор в обеспечении познавательной деятельности человека. Слуховая система служит для восприятия звуковых сигналов, что придает ей особую роль, связанную с восприятием членораздельной речи.
Ребёнок, потерявший слух в раннем детстве, утрачивает и речевую способность.
Лекция 8: Вкусовая, обонятельная и интероцептивная системы.
В каждой лекции мы рассмотрим определение конкретной сенсорной системы. Изучим, что такое сенсорная среда и научимся организовывать сенсорную среду для каждой сенсорной системы.
Расскажем об играх и упражнениях. Поговорим об оборудовании для занятий по сенсорной интеграции, а так же о том, какие материалы домашнего обихода можно использовать для занятий.
В ходе лекций, будет рекомендована дополнительная литература.