семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

Семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

Верный ответ: Мироваяэкономика

Семейное воспитание, дополнительное образование, социализация молодёжи, школьное обучение, трудовая подготовка.

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

Верный ответ: Социализациямолодежи

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

А) значительная доля населения занята в сфере услуг
Б) аграрный сектор доминирует в структуре экономики
В) господствует религиозное мировоззрение
Г) реализуется принцип «образование в течение всей жизни»
Д) распространяется светская культура

1) постиндустриальное
2) индустриальное
3) традиционное

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

Верный ответ: 13312

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

А) гражданин Б. ищет работу, которая соответствует его квалификации
Б) переход к электронному документообороту в стране Z персонала, который занимался оформлением документации в бумажной форме
В) переход к активному использованию альтернативных источников энергии стал причиной закрытия шахт
Г) гражданин А. переехал в другую страну и ищет работу
Д) снижение темпов экономического роста в стране Z привело к повышению уровня безработицы

1) фрикционная
2) структурная
3) циклическая

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

Верный ответ: 12213

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

А) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации
Б) выполнение международных договоров Российской Федерации
В) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации
Г) вопросы войны и мира
Д) внешнеэкономические отношения Российской Федерации

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

1) совместно федеральный центр и субъекты РФ
2) только федеральный центр

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

Верный ответ: 21122

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

А) лишение воинского звания
Б) исправительные работы
В) лишение права занимать определённые должности
Г) штраф
Д) лишение свободы на определённый срок

ВИДЫ НАЗНАЧЕНИЯ НАКАЗАНИЙ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ

1) основные
2) дополнительные
3) и основные, и дополнительные

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

Верный ответ: 21331

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

«Выбор (A)___________ развития экономики предполагает её структурную перестройку на основе нового технологического уклада. (Б)___________, необходимые для перехода к инновационной экономике: свобода творчества, (В)___________, конкуренция, высокий уровень образования, наука, индустрия инноваций. (Г)___________ социально-экономической модернизации и нарастающая (Д)___________ диктуют необходимость кардинального изменения экономической политики государства. Она должна основываться на использовании национальных конкурентных преимуществ на магистральных направлениях формирования нового технологического уклада с учётом глобальных закономерностей современного экономического развития. Наиболее благоприятный вариант (Е)___________ экономики означает переход к наращиванию инновационных механизмов социально-экономического развития».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

Верный ответ: 461358

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Каким же образом административные органы обеспечивают общественный порядок и безопасность граждан?

Административно-восстановительные меры призваны восстанавливать порядок вещей, нарушенных противоправными действиями. Так, например, серьёзной проблемой для крупных городов России является самовольное возведение построек, особенно гаражей. Административно-восстановительной мерой в данном случае является снос самовольно возведённого строения, причём расходы по возведению постройки не компенсируются.

Наконец, меры административной ответственности выражаются в наложении взыскания на лицо, совершившее правонарушение. Взыскания могут накладываться как на физических лиц, так и на организации. В отличие от уголовных наказаний, которые устанавливаются только судом, административные взыскания могут накладываться широким кругом должностных лиц в пределах их компетенций и полномочий. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает для граждан России такие административные взыскания, как административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, дисквалификация, административный арест и др.

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

Правильный ответ должен содержать ответы на вопросы:
1) относятся к административно-предупредительным мерам / мерам профилактического характера;
2) пресечь противоправные действия и свести к минимуму их последствия, не дать административному проступку перерасти в уголовное преступление;
3) административно-восстановительные меры призваны восстанавливать порядок вещей, нарушенных противоправными действиями.
Ответы на вопросы могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответы на вопросы:
— в наложении взыскания на лицо, совершившее правонарушение;
— Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;
2) указание возраста наступления административной ответственности: достижение 16 лет.
Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

Правильный ответ должен содержать три ситуации (примера), допустим:
— инспектор ГИБДД оштрафовал водителя за превышение скорости;
— сотрудник Роспотребнадзора вынес решение о приостановлении деятельности кафе «Кабачок» за несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
— контролёр оштрафовал пассажира электрички за безбилетный проезд;
— налоговый инспектор наложил взыскание на фирму за неуплату законно установленных налогов;
— инспектор пожарной охраны предупредил жильцов о необходимости убрать вещи с лестничной клетки.
Могут быть приведены другие ситуации (примеры), соответствующие требованию задания

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

В правильном ответе должны быть названы особенности, например:
1) одним из субъектов административных правоотношений является исполнительный орган государства, реализующий властные полномочия;
2) наказания за нарушение норм административного права могут налагаться не только судом, но и органами исполнительной власти, а также должностными лицами, которым закон даёт такие полномочия;
3) юридическая ответственность для должностных лиц (более строгая по сравнению с ответственностью граждан за совершение одинаковых правонарушений);
4) за одно правонарушение ответственность могут одновременно нести сразу несколько лиц: гражданин, должностное лицо и организация.
Могут быть названы другие особенности в соответствии с требованием задания

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

В правильном ответе должны быть названы неценовые факторы предложения и приведены соответствующие примеры:
1) цены на ресурсы (например, подорожание льняных и шерстяных тканей увеличило издержки в швейном производстве и сократило предложение женской одежды из натуральных тканей);
2) изменение технологии (например, внедрение новых технологий изготовления линз привело к повышению производительности труда в производстве оптических приборов, предложение оптических приборов выросло);
3) количество продавцов / производителей (например, закрытие мебельных фабрик, выпускающих мебель из натурального дерева, привело к сокращению предложения этой мебели).
Могут быть названы и проиллюстрированы другие неценовые факторы предложения, приведены другие примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания.
не засчитываются в качестве примеров)

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Дан ответ на вопрос, например: развитию массового книгоиздания;
2) Охарактеризован, допустим, на примере рекламы, недостаток массовой культуры: навязчивый характер, задаёт приоритеты потребительского отношения к жизни;
3) Охарактеризована на этом же примере положительная сторона, допустим: помогает ориентироваться в огромном многообразии товаров и услуг, расширяет представления об этом рынке.
Могут быть приведены другие направления и другие примеры

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
— количество подпунктов каждого пункта;
— корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие «инфляция». Виды инфляции по темпам роста цен:
1) ползучая инфляция;
2) галопирующая инфляция;
3) гиперинфляция.

2. Причины инфляции:
1) превышение спроса над предложением (инфляция спроса);
2) повышение издержек на единицу продукции (инфляция издержек);
3) сокращение реального объёма национального производства.

3. Последствия инфляции:
1) обесценивание сбережений;
2) потеря заинтересованности производителей в создании качественных товаров;
3) ухудшение условий жизни преимущественно у представителей социальных групп, доходы которых формируются за счёт госбюджета, и пр.

4. Антиинфляционные мероприятия государства;
1) стабилизация и стимулирование производства;
2) совершенствование налоговой системы;
3) проведение мер по регулированию цен и доходов и пр.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1-29.5).

семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Смотреть картинку семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Картинка про семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение. Фото семейное воспитание дополнительное образование социализация молодежи школьное обучение

Подсказка к этому вопросу еще не внесена, но скоро появится =)

Источник

Статья по теме: Дополнительное образование в социализации школьников.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дополнительное образование в социализации школьников.

Учитель ничего не производит, кроме будущего…

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы до века

Творим по мере наших сил.

Поднимая вопрос о возможностях социализации молодежи в современной школе, мы понимаем, что «школа жизни по своему влиянию сильнее собственно школы», поэтому необходимо включение школьников «в дело, в специально организованную систему дел, которые воспитывают». Формирование социального опыта школьника связан с адаптационными процессами в социуме, с целесообразным приобретением социального опыта, раскрывающего способности и потенциальные возможности детей. Социально-экономические, социально-психологические, культурные и природные условия жизни села обусловливают специфику формирования социального опыта сельского школьника. У многих выпускников сельских школ есть мечта, но недостаточная их подготовка к реализации себя в самостоятельной жизни мешает сбыться задуманному.

Важной особенностью социального опыта молодежи являются актуализация самопознания и наличие социальных качеств, сформированных в школьные годы, таких как самостоятельность (стремление доводить начатое дело до конца, ответственность за свои поступки); патриотизм (интерес к истории Родины, гордость за нее, любовь к родному селу, природе); гуманность (доброта, любовь ко всему живому) и др.

Формирование социальных умений сельских школьников происходит во многих видах деятельности (трудовая, учебная, игровая, музыкально-художественная и др.). Возможность свободного выбора привлекательных видов деятельности школьники получают в дополнительном образовании, которое реализуется в различных видах внеклассной работы в школе, Д/К, ДМШ, ЦДТ. По сравнению со школьным образовательным стандартом здесь нет жесткой регламентации целей, содержания и условий образовательной деятельности, а сама атмосфера, внешняя обстановка становятся факторами формирования социального опыта школьника.

В течение последних десяти лет в педагогике и других социальных науках широко обсуждается вопрос о соотношении понятий «социализация» и «воспитание».

Согласно новым ФГОС, воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

В школе создаются условия для эффективной реализации работы по этим направлениям. Создана и успешно функционирует система дополнительного образования.

Педагогический коллектив нашей школы уделяет большое внимание внеурочной занятости школьников. В школе разработано Положение о Внеурочной деятельности. Вся внеурочная деятельность школы строится по направления:

Проектная деятельность проходит через все направления.

Занятия внеурочной деятельности проводят:

С организациями заключены договора о сотрудничестве.

Созданы новые кружки «Юный патриот», «ЮДП», «Восточные единоборства».

У детей и подростков формируется устойчивый интерес к различным направлениям дополнительного образования. Вторая, внеурочная, половина дня оказывает существенное влияние на первую, занятую уроками. Причем это влияние разнопланово.

дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:

• выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;

• способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

• обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;

• содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

Эффективность работы кружков спортивного направления прослеживается в следующем: учащиеся, посещающие спортивные кружки, более собранные, выносливее. Снизился процент пропусков уроков физической культуры в школе.

Увеличилось количество школьников посещаемых кружков спортивной направленности.

По данным медицинской сестры школы эти учащиеся за год болеют значительно меньше других. Это же подтверждают родители.

Особое место в системе дополнительного образования занимает учебно-исследовательская деятельность. Здесь учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, работают над творческими и научно-исследовательскими проектами. Учащихся вовлечены в проектную деятельность, один раз в год проходит школьная конференция: в среднем и старшем звене научно-практическая конференция «Я познаю мир», в начальной школе конференция «Начало» по защите проектов учащихся. Разработано Положение о научно-практической конференции обучающихся, порядке проведения, условиях участия. Есть в школе и Положение о научном обществе учащихся.

Эффективно организованная внеурочная деятельность помогает приобрести сельскому школьнику необходимый социальный опыт: самопознания, самоопределения, самостоятельности и свободы проявления своей воли. Каждый ученик раскрывается как личность.

Источник

Статья «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

учитель изобразительного искусства

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В ситуации перехода России от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы к системе дополнительного непрерывного образования человека, социализации и саморазвитию человека через расширение возможностей дополнительного образования подрастающих поколений. Все более резко в условиях информационной социализации осознается необходимость общественного понимания миссии дополнительного образования, как открытого образования, наиболее полно обеспечивающего право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи.

Сегодня термин «дополнительное образование» известен, широко распространен, и является составной частью общего образования. Благодаря дополнительному образованию обучающиеся могут удовлетворить потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.

Дети 21 века значительно отличаются от своих сверстников несколько лет назад, они растут в совершенно другом мире – мире новых информационных технологий. Изменился не только уклад жизни, но и ее ритм: больше возможностей, больше информации предоставляется детям из СМИ, современные гаджеты, новейшие интернет-возможности для каждого дошкольника, школьника и тем более подростка позволяют познавать окружающий мир, социум по-иному. Этот новый мир предлагает уже готовые модели (шаблоны), в таком случае ребенок не развивает свое творческое начало, фантазию, не решает, как будет правильнее, лучше. Но нынешнее время требует именно творческого подхода для успешного обучения и развития современной творческой личности, а также для успешной социализации ребенка в дальнейшем, а дополнительное образование – активный помощник в этом.

Сегодня сложно представить себе успешное приобщение подростка к жизни без продолжительного и специально организованного воспитания. Воспитание играет определяющую роль в положительном развитии личности, но только в том случае, если оно побуждает ребенка работать над собой. В конечном итоге, собственное стремление к совершенствованию и социальная активность растущего человека и определяют его развитие.

В последние годы в общественных и педагогических кругах возросло понимание важности и актуальности деятельности образовательных учреждений в области социализации подрастающего поколения.

Социализация – это длительный процесс, при котором ребенок усваивает нормы поведения, опыт и нравственные ценности, принятые в том обществе, которое его окружает. Основной целью данного процесса является переход человека из просто биологической единицы в самостоятельную социальную личность, которая будет обладать самосознанием. Человек, который будет осознавать собственный образ, понимать своё отличие от других, находить своё место и играть свою роль в обществе.

Социализация – это процесс формирования социального «Я». Социализация человека в школьный период его жизнедеятельности имеет ярко выраженную специфику, которая непосредственно связана с отсутствием у него собственного социального положения и социального статуса. Для адаптации в обществе ребенку необходимы определенные знания, способы деятельности и общения. Успешность адаптации зависит от степени принятия и понимания ребенком действующих норм, правил, ценностей окружающего его общества. Система дополнительного образования, которая эффективно дополняет государственные структуры, т.к. отражает более широкий спектр проблем развития и образования детей и подростков, имеет большое значение в социализации детей и подростков.

Вхождение ребёнка социальную в жизнь как самостоятельной единицы предполагает прохождение трёх этапов:

— адаптация к действующим в этой общности нормам, правилам поведения, формам взаимодействия и деятельности;

— индивидуализация как удовлетворение «потребности индивида в максимальной персонализации»;

— интеграция личности в общности.

В постоянно меняющихся социальных условиях современного общества повышается роль дополнительного образования как фактора социализации детей.

Одним из основных институтов социализации детей является дополнительное образование, которое согласно Федеральному Закону Российской Федерации «Об образовании» определяется как вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Дополнительное образование направлено на развитие творческих способностей детей, удовлетворение их потребностей в нравственном, физическом и интеллектуальном совершенствовании, формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, на организацию их свободного времени. Также оно обеспечивает адаптацию человека к жизни в обществе, его дальнейшую ориентацию в сфере выбора профессии, выбора своей роли в обществе.

В современных условиях особо остро встает вопрос адаптации детей к тем или иным социокультурным условиям. Адаптация детей является сложным явлением, включающим различные стороны жизнедеятельности и взаимодействия. С целью успешного взаимодействия детям необходимо знать нормы поведения, принятые в данном обществе, выполнять определённые существующие правила, уметь приспосабливаться к условиям социальной среды. Социальные институты, среди которых организации дополнительного образования играют важную роль, призваны стать активными помощниками ребенку на пути социализации.

Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разнонаправлено. Ценность дополнительного образования детей заключается в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, в успешной социализации, способствует реализации их способностей, талантов, знаний и умений.

Дополнительное образование, заполняя свободное время учащихся, школа стремится оградить их от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания преступных группировок, от негативной ненужной информации, находящейся в интернете, где современные дети просто «живут», не получая практических навыков и умений, так необходимых для жизни в социуме. Мы хотим увлечь детей делами интересными, плодотворными, дающими широкие перспективы в будущем. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь, что поможет в успешной социализации в будущей взрослой жизни.

В ходе реализации дополнительных образовательных программ дети формируют собственное мнение, индивидуальное мировосприятие, получают практические навыки, необходимые для жизни в социуме, развивают свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а значить учатся сотрудничеству и сотворчеству.

Дополнительное образование детей предполагает расширение воспитательного «поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

Таким образом, дополнительное образование способно решить целый комплекс задач: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику ―ситуацию успеха; содействовать социализации ребенка. Конечно, далеко не все школы способны сегодня решать эти задачи. Однако совершенно очевидно и то, что наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Его эффективность в обеспечении многогранного современного качества образования не безгранична, особенно в рамках классно-урочной системы.

Система образования всегда занимала особое место в данной деятельности и обеспечивала становление личности, способствуя усвоению ролей, приобретению опыта, становлению в соответствии с принятыми общественными нормами и правилами. Именно в образовании имеется педагогический потенциал общества, способный разрешить проблемы социализации детей и подростков в процессе образовательной и воспитательной деятельности, благодаря слиянию знаний в области педагогики и социологии. Именно в системе образования вся деятельность коллективов построена на нравственном, духовном и физическом раскрытии молодых людей, и направлена на овладение подрастающим поколением высшими ценностями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *