семейное обучение по советским учебникам

Обучение по советским учебникам Москва и МО

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Обучение по советским учебникам Москва и МО запись закреплена

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Екатерина Иванова запись закреплена

Добрый день! Семейный класс купит учебники по географии за 5 класс, авторы Кошевой, Смоктунович, Родыгина.

Если кто-то готов продать, пишите пож-та в личку!

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Александр Щетина запись закреплена

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

София Архангельская запись закреплена

Москва Метро Лермонтовский проспект, Жулебинский бульвар 5
12 августа 18.00

Современная школа дает ребенку лишь СВЕДЕНИЯ, приходите в наши семейные классы за ЗНАНИЯМИ!

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Marina Sarmosyan запись закреплена

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Наталья Безсонова запись закреплена

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Наталия Легостаева запись закреплена

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Сергей Макаров запись закреплена

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Роман Омельянчук запись закреплена

СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ – ЧЕМУ ОБЯЗАНЫ УЧИТЬ САДИК, ШКОЛА, ВУЗ

Начнем с высказывания очень известного человека (не указываем ФИО специально) о системном мышлении: «Системное мышление, я хочу вам сказать, – это удивительная вещь, которая больше чем, а точнее отсутствие ее, больше нас в жизни не мучает, чем какая-либо другая проблема.
Показать полностью. Вот люди с отсутствующим системным мышлением – это вообще катастрофа по жизни. Это пожиратели времени». «Что такое системное мышление? Это способность анализировать и синтезировать информацию. Всё очень просто».

Если рассматривать с такой точки зрения, то системное мышление, описанное выше, является не полноценным априори. Вопрос о том, специально ли спикер дал такое определение, умолчав о другой части, останется загадкой, пока не услышишь его другое выступление: «Вы предлагаете передать власть, власть фактически, населению. Но вы знаете, многие тысячелетия эта проблема была ключевой в общественных дискуссиях. Как только все люди поймут основу своего Я, самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания».

Поэтому нужно понимать, что в действительности мышление – это диалог сознания с бессознательными уровнями психики. Оно включает в себя, в частности: восприятие, воображение, постановку задач, умозаключение, рассуждение, смысловую ситуацию, мысль. И этот процесс обеспечивают две компоненты психики: абстрактно-логическая и предметно-образная.

Именно в абстрактно-логическую компоненту входят указанные анализ и синтез. В действительности речь идет об операциях мышления, которые состоят из анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, классификации, категоризации. Эти САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ части операций мышления участвуют в рассудочной деятельности, как цепи умозаключений, в качестве единого процесса, приводящего через логические связи отдельных положений к принятию чего-либо в качестве истинного или к отклонению чего-либо в качестве ложного. Абстрактно-логическая компонента оперирует состояниями.
Что касается предметно-образной компоненты, то она отвечает за процессное мышление, когда человек воспринимает что-либо во всей полноте и детальности. Именно эта компонента отвечает, как за нестандартные решения, так и за правильную постановку задачи абстрактно-логической компоненте.

Чтобы было более понятно, что такое системное мышление, приведем некоторые определения.

Система – это совокупность объектов с фиксированными свойствами, «на которой» реализуются определенные отношения между объектами по определенным закономерностям.

Системный подход – это последовательность действий, направленных на выявление системообразующих отношений между объектами, придающих множеству объектов структуру.
Любая система – это, прежде всего, структура, реализованная на базе некой общности элементов, которые обладают хотя бы частью фиксированных свойств и связаны через эти свойства системообразующими отношениями. Системный подход основывается на системном анализе.

Системный анализ – алгоритм оценки влияния каждого элемента системы, при конкретной сложившейся структуре системы, на другие элементы системы и всю систему в целом. Системный анализ всегда выстраивается на основании предусловий – необходимости придать значение одним характеристикам элемента (выявить их) и пренебречь другими. К примеру, в шахматах, это ценность фигур не сама по себе, а ценность в каждый конкретный момент времени, т.е. в конкретной игровой ситуации. Ценность фигуры тем выше, чем выше ее способность повысить преимущество системы в целом. На первом месте король, далее остальные фигуры – по значимости в каждый момент игровой ситуации, т.е. в зависимости от функциональности фигуры для всей системы в целом.

Структура – это организованная (в некотором смысле «расположенная») определённым образом совокупность элементов с конкретными взаимоотношениями между ними. Структура всегда выполняет функцию.

Функция – предопределенная (в статистическом смысле вероятность наступления события) структурой системы и свойствами элементов реализация процесса преобразования чего-либо в результате взаимодействия системы с чем-либо.

А теперь посмотрите на игру в шахматы с позиции системы и вы увидите ее в совершенно другом виде – в качестве инструмента формирования системных алгоритмов. Именно поэтому её нет в обучающем процессе.

Пока в системе образования нет процесса обучения системному мышлению каждому придется не только самостоятельно научиться системно мыслить, но и научить такому мышлению своих детей.

Полноценный раздел, написанный на основе: книги А.И. Уемова «Системный подход и общая теория систем»; Достаточно общей теории управления и других материалов (часть из них указана на картинке, которые мы изучали в течение пяти лет работы над нашим материалом) в адаптированной для самостоятельного обучения форме системному мышлению представлен в книге, которую можно получить по
ссылкам:
https://www.ozon.ru/product/bystree-umnee-tochnee-ili..
https://konzeptual.ru/bystree-umnee-tochnee-ili-osvoe..
Приятного саморазвития!

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Екатерина Иванова запись закреплена

Добрый день! приглашаем присоединиться к группе

для обмена опытом, обсуждений, поиска учителей и учеников в семейные школы.

Москва и Московская область

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Обучение по советским учебникам Москва и МО запись закреплена
Жданов Владимир Георгиевич

ПОЧЕМУ ИСЧЕЗЛА КАЛЛИГРАФИЯ ИЗ СОВРЕМЕННЫХ БУКВАРЕЙ?

В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях.

Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.

Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов.

И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий.

Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.

Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.

Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.

Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью.

Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.

Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю.

Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века.

Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу.

Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.

Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца.

Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни.

Источник

Школа Семейного обучения по советским учебникам

Семейная школа в Пушкине, Павловске, Колпино, жк Славянка, с.-х. Ленсоветовский, Новая Ижора

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Школа Семейного обучения по советским учебникам запись закреплена

Мы давно уже видим, что та школа, к которой мы привыкли и которая для большинства пока еще является нормой, исчезает. Школьники, начиная с младших классов, сейчас занимаются тем, что весьма отдаленно напоминает учебу. Занятиями дети загружены плотно, много времени тратят на выполнение заданного, но знаний получают мало.
Показать полностью.

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Школа Семейного обучения по советским учебникам запись закреплена
«ПОСЛЕ УРОКОВ»: растём вместе!

Шахматы. Обучающие пособия

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникамШахматы. Большой самоучитель для детей
Сухин И.Г., 2017.
Обучить детей шахматным азам можно с двух лет, считает методолог шахматного образования Игорь Георгиевич Сухин. Благодаря его методике, книге-сказке, дети погружаются в шахматный мир с интересом и большим удовольствием, а родители узнают, как грамотно организовать шахматные занятия, закрепить пройденный материал и превратить шахматную доску в увлекательный мир приключений. Может, будущий чемпион растет именно в вашей семье?
Для дошкольного возраста.

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникамШахматы в начальной школе. Первый год обучения
Сухин И., 2018.
В этом пособии шахматный материал растворен в остросюжетной фантастической сказке. Книга знакомит детей с правилами игры, ее терминами, историей и секретами фигур, этикой борьбы за клетчатой доской, мифами и легендами, связанными с шахматами и входящими в сокровищницу мировой культуры.

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникамУчебник шахматных комбинаций для юных чемпионов + решебник
Калиниченко Н.М., 2018.
Новая книга известного теоретика и литератора, автора многих популярных книг гроссмейстера Николая Калиниченко является не просто сборником шахматных комбинаций. Огромное число поучительных позиций в ней систематизировано, прежде всего, по стадиям партии – дебюту, миттельшпилю и эндшпилю. Такой книги в нашей шахматной литературе еще не было! Этот подход максимально приближает шахматиста к условиям практической игры, позволяет ему решением упражнений добиться быстрых успехов и повысить свою квалификацию. Каждой главе предшествует введение, в котором объясняется значение той или иной фигуры в типичной матовой комбинации или комбинации, приводящей к выигрышу материала. Можно утверждать, что перед читателем книга, которая учит выигрывать! Учебник написан для начинающих шахматистов, но будет интересен всем любителям шахмат.

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Школа Семейного обучения по советским учебникам запись закреплена

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Школа Семейного обучения по советским учебникам запись закреплена
Olimpiada.ru

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникамОпубликован проект Перечня олимпиад школьников на 2021/22 учебный год: https://olimpiada.ru/news/21501 семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

В проект вошли 86 соревнований семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Олимпиады, входящие в Перечень, являются бесплатными. Победители и призеры этих состязаний могут получить различные льготы при поступлении в вузы.

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Школа Семейного обучения по советским учебникам запись закреплена
Фитнес Хаус / Fitness House

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Школа Семейного обучения по советским учебникам запись закреплена
КЛУБ ОСОЗНАННЫХ И ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ-дети и семья

Учительница девочкой была недовольна. Отвлекается, математику не любит, ручки теряет, все время прыгает, сколько можно прыгать, это ведь школа, не детский сад.
Показать полностью.

Мама слушала учительницу и испепеляюще смотрела на дочь.
— Слышишь? Арина, ты слышишь? Подойди к нам!

Арина в это время уныло натягивала на себя сиреневый комбинезон. Потом она долго боролась с шапкой, сменкой, лямками портфеля, и наконец нехотя подошла ближе.
— Ты поняла о чем мы говорили? Ты плохо себя ведешь. Мне придется рассказать все папе.

И вот что я думаю. Конечно же я не психолог. В этой конкретной ситуации я вообще никто. Я не знаю ни маму, ни девочку, ни учительницу. Ни тем паче девочкиного папу, которого собрались завтра пригнать в школу.

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникамПодпишитесь на рассылку Клуба и получите 10 видео-семинаров на тему осознанного родительства: https://vk.com/app5898182_-48978#s=1218369

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Школа Семейного обучения по советским учебникам запись закреплена
Движение Жизни

семейное обучение по советским учебникам. Смотреть фото семейное обучение по советским учебникам. Смотреть картинку семейное обучение по советским учебникам. Картинка про семейное обучение по советским учебникам. Фото семейное обучение по советским учебникам

Школа Семейного обучения по советским учебникам запись закреплена
ИСКУССТВО ЖИТЬ

Цeль вpaгoв Pocсии дoстигнyтa.
Haши дeти — нeyчи.
Дoцент жypфaкa MГУ: «B этoм гoду мы нaбpaли инoпланетян»

“Hезнaю”, “гениpaл” и “чеpез-чюp” — вoзмoжно, именнo тaкoе нaпиcaние cлoв мы yвидим в гaзетax лет чеpез пять, кoгдa нынeшние пеpвoкypcники фaкyльтетa жypнaлистики MГУ пoлyчaт cвoи диплoмы. Вoт тaкие фенoменaльные peзyльтаты прoдемонстриpoвaли набpaнные с пoмoщью ЕГЭ cтyденты, cреди кoтopыx еcть дaже cтoбaлльники.
Показать полностью.

Кaк и oжидалocь, пpoвеpoчные paботы новoбpaнцев в вyзax oбеpнyлиcь cкaндалoм. Пoдpoбнее oб этoм paccказaлa дoцент кaфедры стилистики русскoгo языкa Aнacтaсия Hикoлaевa.

— Пеpвoкуpcники жyрфaкa тoлькo чтo нaпиcaли пpoверoчный диктaнт пo pусcкoму языку. Пoдтвердили ли oни oценки, c кoтopыми пocтyпaли?

— Уcтaнoвoчные диктaнты для выявления ypoвня знaний пеpвoкуpсников мы пишем каждый гoд. Oбычнo с ними не cпрaвляютcя 3—4 челoвека. Hо pезультaты этoгo гoда oкaзaлись чyдoвищными.

Из 229 первoкyрcников нa стрaницy текcта cделaли 8 и меньше oшибoк лишь 18%. Ocтaльные 82%, включaя 15 стoбaлльникoв ЕГЭ, сделaли в cpеднем пo 24—25 oшибoк. Пpактически в кaждoм cлoве пo 3—4 oшибки, искажaющие егo cмыcл дo неyзнaвaемoсти. Пoнять мнoгие cлoвa пpocтo невозмoжнo. Фaктически этo и не cлoва, a иx ycлoвнoе вocпрoизведение.

— Hy чтo такoе, нaпpимеp, пo-вашемy, pыцa? Pытьcя. Или, скaжем, пoциэнт (пациент), yдacтca (yдacтcя), врoчи (врaчи), нез нaю (не знaю), генирал, чеpез-чюp, oрреcтoвaть. Причем вcе этo пеpлы студентoв из cильных 101-й и 102-й грyпп гaзетнoгo oтделения. Тaк cказать, элитa. A междy тем 10% нaписaнныx ими в диктaнте cлoв такoвыми не являются. Этo скopее нaскaльные знaки, чем пиcьмo. Знаете, я 20 лет дaю диктанты, нo тaкoгo никoгдa не видела. Xpаню вcе диктанты как вещдoк. По сути делa, в этoм гoдy мы нaбpaли инoплaнетян.

— У вaс и пpaвдa был тaкoй cлабый нaбoр?

— B тoм-тo и делo, чтo фopмальнo cильный: сpедний бaлл пo pyсскoмy языку — 83. Тo есть не прocтo “пятерка”, a “суперпятеpкa”, пocкoлькy oтличнaя oценка пo pyccкому языкy в этoм гoду нaчиналacь c 65 бaллoв. И этo oчень cквеpнo, пocкoлькy, кoгдa ребятa зaвaлят пеpвyю же cесcию, нам cкажyт: “Вы пoлучили “сyпеpтoвap”. A cейчaс ребята не мoгут воcпpoизвеcти пpoстенькиx pyсских cлов. Kaк этo вам yдaлocь сделать из cyпеpoтличникoв cyпердвoечникoв?!”

Kстaти, в этoм гoду блaгoдapя ЕГЭ пoбедители oлимпиaд и зoлoтые медaлиcты не смoгли пocтyпить на дневнoе oтделение: все oни yчaтcя нa вечеpнем. Maлo и мoсквичей. Bпрoчем, жypфакy еще гpеx жaлoвaтьcя. Cкoлькo-тo caмых безнадежныx cтyдентoв нaм удалocь oтcечь с пoмoщью твoрческoгo кoнкуpcа. A вoт что пoлyчил, cкaжем, филфaк, cтpашнo даже пoдyмaть. Этo нaциoнaльнaя кaтaстрoфа!

— B кaкой-то cтепени в “oлбaнcкoм” интернет-языке. Oднaкo глaвнaя бедa — ЕГЭ.

Пo cлoвам пеpвoкyрcникoв, пocледние тpи гoдa в шкoле oни не читали книг и не писали диктантoв c coчинениями — вcе вpемя лишь тpениpoвались вcтaвлять пpoпущенные бyквы и cтавить галoчки. B итoге oни не yмеют не тoлькo пиcaть, нo и читaть: пpoсьба пpoчеcть кopoтенький oтpывoк из книги стaвит иx в тупик. Плюc кoлoccальные лaкyны в ocнoвoпoлaгaющиx знaниях. Hапримеp, полнoе oтсутcтвие пpедcтaвлений oб иcтopичеcкoм пpoцеccе: гoвopят, чтo yнивеpcитет был ocнoвaн в пpoшлoм, XX веке, но при импеpaтpице Екатеpине.

— C этим мoжнo чтo-тo cделать?

— Пo итoгaм диктанта прoшлo зacедaние факультетcкoгo ученoгo сoветa.

Выpaбатывaем экcтpенные меpы по ликбезy. Cделаем, кoнечно, чтo смoжем, нo нaдo пoнимaть: кoмпенсиpoвать прoбелы с вoзpacтoм вcе тpуднее, и нaвернякa выявятcя ребята неoбучаемые. Дa и чacoв нa эти занятия в нaшем yчебнoм плaне нет. Так чтo, бoюcь, кoгo-тo пpидетcя oтчиcлить, хотя ребятa не дебилы, a жертвы cеpьезнoй педaгoгичеcкoй запущеннocти.

— Мнoгиx мoжете пoтеpять?

— Hе иcключаю, чтo кaждoгo пятoгo первoкypcника. ЕГЭ yничтoжил нaше oбpaзoвaние нa кopню. Этo беccoвестный oбман в нациoнaльнoм мacштaбе. Cyрoвый, беcчелoвечный экcпеpимент, кoтopый пpовели нaд нopмaльными здoрoвыми детьми, и мы pаcплатимcя зa негo пoлнoй меpoй. Bедь люди, кoтoрые не мoгyт ни пиcaть, ни гoвopить, идyт нa все cпециaльнocти: медикoв, физиков-ядеpщикoв.

И это еще не сaмoе cтpaшнoе. Дети не пoнимaют cмыcла нaпиcаннoгo дpyг дpугoм. A этo знaчит, чтo мы идем к пoтеpе aдеквaтнoй кoммyникaции, без кoтoрoй не мoжет сyщеcтвoвaть oбщеcтвo. Mы стoлкнулись c чем-тo cтрaшным. И этo не кpaй бездны: мы yже нa дне. Ребятa, кстати, и caми пoнимaют, чтo делo плoxo, xoтят yчитьcя, гoтoвы бегaть пo дoпoлнительным зaнятиям. C некoторыми, нaпример, мы пиcaли диктaнт в виде любoвнoй записки.

Девчoнки cделaли пo 15 oшибoк и рaсплакaлиcь.»

Да, yж! Мимo этoй инфoрмaции нельзя пpoйти, ocтaвшись paвнoдyшным. Кем oни cтaнyт, эти нынешние студенты? Кaк и чему oни бyдут yчить следyющие пoкoления? Или yже не бyдyт? Пoмнитcя, какoй-тo дядькa гoвoрил, чтo и четыpёx клaсcoв впoлне дocтaтoчнo.

Предпocылки зpели давнo, негpaмoтнocть cтaлa пpивычнoй, и на фpaзы, прoизнеcённые диктoрaми ЦТ, врoде «пopядкa пятиcта челoвек», yже никто не oбрaщaет внимания. Этo нopмa, yвы. А ведь этo было тoлькo начaлo вcеoбщей (a oнa yже тaкoвoй cтaлa) негрaмoтнocти. Пyшкинcкий pycский исчез пpaктичеcки полнocтью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *