семейное консультирование и семейная психотерапия обучение
Семейное психологическое консультирование:
системный подход
Предлагаем Вам посмотреть видеозапись дня открытых дверей программы!
Начало занятий по программе 15.11.2021
На обучение принимаются лица с высшим образованием или студенты старших курсов.
Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области семейного психологического консультирования и психотерапии.
При приеме предпочтение отдается представителям психологических, педагогических, медицинских и других помогающих профессий.
Обучение проходит в очно-заочной форме в течение одного года. Общий объем – 605 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). За год вы примете участие в трех очных сессиях продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день вы будете заниматься с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.
Даты проведения очных сессий нового набора:
Стоимость обучения за одну сессию составляет 43800 рублей. Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Информация для студентов текущего набора
Возникновение системного семейного консультирования и психотерапии во многом связано с тем, что индивидуальная терапия с отдельными членами семьи зачастую дает очень непродолжительный эффект или даже заходит в тупик. Программа разработана для тех, кому важно понять устройство семьи и научиться перестраивать дисфункциональные семейные отношения. Для тех, кто хочет начать консультировать семьи или уже делает это и знает, что навыки работы с СЕМЬЕЙ ЦЕЛИКОМ качественно повышают эффективность психологической помощи.
Основные достоинства программы:
Обучение позволит вам приобрести знания и навыки, необходимые для оказания психологической помощи семьям в рамках системного подхода, и начать самостоятельную профессиональную деятельности в данной области.
заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии Института практической психологии «Иматон», директор Центра семейного консультирования, соучредитель Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье; психолог-консультант, системный семейный терапевт.
заведующая кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях Института практической психологии «Иматон», клинический психолог, психолог-консультант, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения; автор ряда методических и учебных пособий, в том числе: «Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь», «Реабилитационная работа с детьми, пережившими травму».
психолог-консультант, системный семейный терапевт, соучредитель Санкт-Петербургского общества семейного консультирования и терапии.
врач-психиатр, психотерапевт, сертифицированный системный терапевт, обучающий терапевт Немецкого общества системных расстановщиков (DGfS), член Международной ассоциации расстановок (ISCA), президент Региональной общественной организации «Содружество системных психотерапевтов и консультантов» (ССПК).
психолог-консультант, системный семейный психолог.
психолог-консультант, системный семейный психолог.
кандидат педагогических наук, магистр психологического консультирования Флоридского Атлантического университета (США), психолог-консультант, специалист в области системного, когнитивно-бихевиорального и адлерианского подходов в семейном консультировании.
кандидат психологических наук, психолог-консультант, семейный терапевт.
кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории, психиатр-психотерапевт, системный семейный терапевт, сотрудник отделения внебольничной психиатрии НИПНИ им. В. М. Бехтерева, член Ассоциации детских психиатров и психологов, Общества семейных консультантов и психотерапевтов.
кандидат психологических наук, научный руководитель Института практической психологии «Иматон», заведующий кафедрой психологического консультирования, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Психологическое консультирование: интегративный подход» Института «Иматон».
психолог-консультант, семейный терапевт.
В учебный план программы включены следующие мастерские, тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы:
I. Блок «Введение в практическую психологию семьи и системное семейное консультирование (ССК)»
II. Блок «Практика системного семейного консультирования (ССК)»
III. Блок «Специальные вопросы психотерапевтической работы с семьей»
Публикации:
Видеоматериалы:
пленарное выступление Екатерины Юрьевны в рамках VI всероссийского фестиваля практической психологии «»Me time» и эпидемия расставаний в современных российских семьях. Из практики семейного психолога»
Мастер-класс в рамках VII Санкт-Петербургского зимнего фестиваля практической психологии «Осторожно! Виражи! Семейная жизнь в иллюзиях и реальности»
О программе
Готовим семейных психотерапевтов для частной практики и работы в клинических, социально-психологических и образовательных организациях.
Наш профиль – системная семейная психотерапия – одно из самых молодых и востребованных в мире психотерапевтических направлений. Системная терапия специализируется на таких актуальных для современного общества проблемах, как конфликты в отношениях, проблема одиночества, невозможность создать семью, конфликты родителей и детей, сексуальные трудности в паре, одиночество, конфликты поколений, зависимости разного рода и многое другое. Спрос на системных семейных терапевтов растет как в России, так и за рубежом.
В России пока что крайне мало программ по обучению семейной психологии, в особенности, дающих государственный диплом. Наша программа – единственная в России магистратура, соответствующая стандартам Тренингового комитета Европейской ассоциации семейных терапевтов. Наши студенты учатся у практикующих профессионалов, признанных российскими и международными сообществами. Мы сотрудничаем с крупнейшими профессиональными организациями – EFTA, IFTA, ОСКиП и другими, а также приглашаем зарубежных специалистов на мастер-классы. Наши студенты с первого года практикуются в работе с реальными клиентами и могут получить сертификат ОСКиП. Большинство студентов приступают к практике ещё до выпуска. Помимо практических навыков, студенты приобретают квалификацию исследователя в области семейной психологии.
Кому подойдет
Мы ищем кандидатов с высоким уровнем мотивации к работе с людьми и хотим видеть не только интерес, но и знание основ психологии. Большим бонусом при поступлении будет наличие какой-либо практики в работе с людьми или личной терапии: мы приветствуем кандидатов, которые сами проходили терапию, но еще не оказывали помощь другим. К нам приходят как бакалавры-психологи, так и выпускники смежных направлений (педагоги, врачи, соцработники и др.), и абитуриенты с образованием в других сферах – таким студентам пригодится профессиональная переподготовка, но все возможно.
Преимущества
Что изучаем
У нас есть адаптационные дисциплины и базовые предметы, которые будут особенно полезны студентам без профильного образования, желающим пройти обучение на психотерапевта, а также специализированные дисциплины и курсы по основным направлениям семейной психологии и терапии.
Адаптационные дисциплины (обязательны для всех):
Базовые дисциплины (обязательны для всех):
Специализированные курсы (обязательны для всех):
Также студенты могут бесплатно проходить онлайн-курсы наших преподавателей, например, курс А.Я. Варги «Возможно ли воспитать детей «правильно»?» и другие.
Что умеют выпускники:
Где и как это применить
Выпускники занимаются частной практикой, работают с индивидуальными клиентами, парами, семьями и другими группами. Работают в клиниках, центрах психологической помощи, кризисных центрах, образовательных центрах, хосписах, центрах помощи жертвам домашнего насилия, детских домах в качестве консультантов.
Разрабатывают тренинговые программы, занимаются исследованиями, могут преподавать.
Как поступить
Набираем абитуриентов через конкурс портфолио. Внимательно оценим мотивационные письма, резюме и образовательные достижения, однако решающим этапом станет собеседование с одним из преподавателей программы. О критериях оценки подробнее – на этой странице.
Семейное консультирование и семейная психотерапия обучение
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Магистерская программа «Системная семейная психотерапия»
Тел. +7 (495) 772-95-90 доб. 23248
Алина Шур, системный семейный психотерапевт, выпускница программы 2017 года
Как вы считаете теперь, оглядываясь назад, насколько разумно была организована программа обучения? Что в ней оказалось самым важным для вас?
Я получала от учебы огромное удовольствие и сейчас вспоминаются только положительные моменты. Важнейшим достоинством программы мне видится баланс теории и практики. Было очень интересно знакомиться с системными подходами, слушать лекции, читать книги, делать упражнения в кругу, но по-настоящему понять и прочувствовать, что такое системный взгляд на историю клиента получилось именно во время практики. Пожалуй, самым важным для меня была именно практическая ориентированность программы и готовность преподавателей помогать и поддерживать студентов в первых шагах в профессии.
А неожиданным? Самым трудным? Самым приятным, интересным?
Вы обучались в практически ориентированной программе, но сделали интересное исследование, посвященное изменению образа сиблинга у старшего ребенка. Как сейчас вы относитесь к этой составляющей обучения?
Моим научным руководителем была Анна Яковлевна Варга и работать под ее руководством было по-настоящему интересно. Это был мой первый опыт исследовательской работы, он оказался непростым – начиная исследование, я не отдавала себе отчета, насколько непросто будет собрать достаточно большую выборку и провести с каждым ребенком тестирование дважды. Но опыт, безусловно, полезный и важный.
В какой мере те знания, которые вы получили в магистратуре дают возможность начать работать?
На 100%. Если использовать все возможности, которые дает обучение: не стесняться участвовать в симулированных приемах, тренировать новые навыки на занятиях, работать в полную силу на практике, участвовать в обсуждении супервизий преподавателей, приносить на обсуждение свои случаи, не бояться задавать вопросы, то получишь все необходимое, чтобы начать практику. Я начала понемногу практиковать, когда училась и у меня была возможность достаточно часто обращаться к преподавателям за супервизией, я пробовала работать в разных подходах, задавала вопросы, анализировала свои ошибки. На момент получения диплома у меня уже было несколько постоянных клиентов и я чувствовала себя достаточно уверенно в работе и с ними, и с новыми клиентами.
Оказался ли вам полезен сертификат Общества семейных терапевтов?
Конечно! Сейчас многие клиенты, прежде чем начать работать, просят показать документы, которые подтверждают профессиональные компетенции специалиста, к которому обращаются. И сертификат от профессионального сообщества, безусловно, помогает даже до первой встречи установить определенное доверие.
А когда у меня будет большая практика и собственный кабинет, я гордо повешу сертификат от ОСКиП на стену в рамке))
В какой сфере психологии вы себя видите в первую очередь? С какими запросами, категориями клиентов вы готовы работать?
Мне интереснее всего сложности, которые возникают внутри семьи, вопросы семейного взаимодействия – супружеские отношения, детско-родительские. И я очень люблю работать с проблемами взаимоотношений взрослых детей и их родителей. Эта тема «нашла» меня сама, на протяжении долгого времени почти все новые клиенты, которые ко мне приходили, приходили именно с этим запросом. И для меня огромное удовольствие видеть, как постепенно прорабатывая отношения с родителями, разрешая старые обиды, непрожитые эмоции, клиенты начинают сами менять и отношения со своими детьми, и отношения с супругами.
Окончание программы у вас совпало с переездом в другую страну. Как складывается сейчас ваша профессиональная жизнь там?
Я живу в Израиле, где психолог – лицензируемая специальность, и для того, чтобы получить лицензию нужно пройти длительную стажировку под супервизией. К счастью, мне официально подтвердили степень магистра психологии, теперь для меня открыты многие пути. Сейчас я прикладываю все усилия, чтобы попасть на стажировку, которая дает возможность получить лицензию именно семейного психолога.
А пока я работаю он-лайн с клиентами из России, работаю очно с клиентами в Израиле (пока формально называясь не психолог, а немного иначе) и веду блог о психологии в инстаграме, где у меня уже несколько тысяч подписчиков и откуда ко мне приходят многие клиенты.
Семейная психология
Программа дополнительного профессионального образования «Семейная психология» включает в себя обучение на 19-ти теоретических и тренинговых курсах:
Название курса | Семестр | Часы* |
Психология личности | 1 | 44 |
Нейролингвистический подход в психологическом консультировании | 1 | 52 |
Возрастная психология | 2 | 32 |
Практические аспекты детской психологии | 2 | 40 |
Детская нейропсихология | 2 | 60 |
Основы диагностики семейной системы | 3 | 24 |
Практические аспекты подростковой психологии | 3 | 32 |
Системная семейная терапия М. Боуэна | 3 | 32 |
Психопатология | 3 | 40 |
Работа с психологической травмой в индивидуальном и семейном консультировании | 4 | 32 |
Структурная семейная терапия С. Минухина | 4 | 32 |
Перинатальная и постнатальная психология | 4 | 32 |
Введение в эмоционально-фокусированную терапию | 4 | 32 |
Стратегическая семейная терапия | 5 | 32 |
Эмпирическая семейная терапия (К.Витакер, В.Сатир) | 5 | 32 |
Основы сексологии | 5 | 32 |
Теория и практика семейного консультирования расстановочным методом | 5 | 20 |
Практические навыки семейного консультирования | 5 | 8 |
Защита итоговой аттестационной работы | 8 |
*Академические часы аудиторных занятий для студентов очного отделения.
(в течение обучения предусмотрены также часы самостоятельной работы учащихся для чтения литературы, изучения терминологии, выполнения домашних заданий, подготовки и написания итоговой аттестационной работы)
Для студентов очного отделения продолжительность обучения 2.5 года (5 семестров, 2 раза в неделю по вторникам и четвергам с 18.45 до 21.45).
Для студентов дистанционого отделения продолжительность обучения 2.5 года (5 семестров).
Для студентов заочного отделения продолжительность обучения 3 года (6 семестров).
По окончании программы обучения студенты Кафедры прикладной психологии и психотерапии Института повышения квалификации и переподготовки кадров РУДН защищают итоговые аттестационные работы перед государственной аттестационной комиссией и получают диплом РУДН о профессиональной переподготовке, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере семейной психологии.
Кафедра детской и семейной психотерапии
Кафедра детской и семейной психотерапии, созданная в 2000, входит в состав факультета консультативной и клинической психологии (до 2012 года факультет психологического консультирования).
Концепция кафедры детской и семейной психотерапии разработана в соответствии с принципами развития Университета и концептуальными основаниям факультета психологического консультирования и клинической психологии, его системой ценностей, ориентируется на общие для факультета принципы подготовки обучающихся – студентов, магистрантов и аспирантов. В основу системы подготовки специалистов на кафедре положены общие для всех кафедр факультета теоретико-методологические (психотехника, полифония, компаративистика) и дидактические принципы (диалогизм, майевтика, опыт бытия, мастерства, личности).
В рамках общей концепции кафедра ставит своей целью подготовку квалифицированных специалистов для проведения психопрофилактической, психологической и психокоррекционной работы с детьми и проблемными семьями. К области компетенции кафедры относится подготовка специалистов, способных оказывать помощь детям с отклонениями в развитии познавательной, эмоционально-волевой сферы и личности, нарушениями поведения, коммуникативными проблемами, детям и семьям, перенесшим психологические стрессы и травмы. Кафедра осуществляет также подготовку специалистов для работы с детьми раннего возраста, с проблемами нарушения взаимодействия матери и ребенка в раннем возрасте.
Магистранты и студенты кафедры ориентированы на работу в психолого-медико-социальных центрах, кризисных центрах, на телефонах доверия, школах и детских садах различного типа, учреждениях здравоохранения соматического профиля, в консультационных центрах при социальных службах и т.д.
Большое значение на кафедре придается подготовке студентов и магистров к самостоятельной научно- исследовательской работе, ориентированной, в первую очередь, на осмысление и теоретическую проработку психологической практики, овладение методологией современного научного исследования.
Сотрудники кафедры, в числе сотрудников других подразделений Университета, принимают активное участие в разработке и реализации масштабных государственных проектов и программ, нацеленных на создание условий полноценного развития детей и охраны детства. Так, в 2012 они принимали активное участие в разработке Стратегии действий в интересах детей, в 2013 и 2014 – в разработке планов реализации Стратегии.
В 2014 сотрудники кафедры участвовали в разработке программы и материалов для тестирования педагогов-психологов г. Москвы, в проведении тестирования, целью которого являлось повышение квалификации психологов, работающих в системе образования.
Преподаватели кафедры участвуют в организации и проведении Всероссийских регулярных (раз в два года) научно-практических конференций серии «Психология развития»: «Ребенок в современном обществе» (2007), «Другое детство» (2009), «На пороге взросления» (2011), «У истоков развития» (2013). По материалам конференций изданы сборники научных тезисов с одноименными названиями. (Конференции организуются при поддержке Российского гуманитарного научного фонда).
В 2014 подана совместно с факультетом психология образования заявка РГНФ на проведение в ноябре 2015 конференции «Горизонты зрелости»