семенович метод замещающего онтогенеза обучение

Основы общей нейропсихологии. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза

семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть фото семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть картинку семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Картинка про семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Фото семенович метод замещающего онтогенеза обучение

Дата начала занятий: 20.01.2022

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 25 000 р.

Место проведения занятий: г. Москва, Шелепихинская наб., 2А

Преподаватель

семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть фото семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть картинку семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Картинка про семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Фото семенович метод замещающего онтогенеза обучение

кандидат психологических наук

Программа предназначена для психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, специалистов ЛФК и врачей, работающих в проблемном поле психологического онтогенеза человека в массовых и специализированных детских учреждениях. Необходима она также специалистам и методистам, разрабатывающим образовательные программы в рамках инклюзивного образования. Программа рассчитана на широкий круг специалистов и представляет собой вариант модели междисциплинарного подхода, в основе которого лежит идея единства психического и психосоматического развития ребенка, базирующегося на универсальных законах формирования мозговой организации его психической деятельности. Эти закономерности и предопределяют возможность создания комплексной программы системного психолого-педагогического сопровождения.

Именно синдромный нейропсихологический подход в рамках МЗО предопределил представленность в настоящем курсе лекционного блока, посвященного нейропсихосоматическим проблемам в современной детской популяции. Без этих знаний сегодня невозможно порой ни понять, ни описать, ни разработать адекватную стратегию и тактику коррекционных воздействий. Другой большой блок данной единой обучающей программы представлен теорией и практикой нейропсихологической диагностики, коррекции и профилактике. Многолетний опыт убедительно доказывает, что данный вид психологического сопровождения детей с отклоняющимся развитием на определенных этапах их коррекции и абилитации крайне эффективен и валиден. Более того, определенные виды такой работы не просто желательны, но необходимы в силу их соответствия определенным онтогенетическим механизмам.

Уважаемые слушатели! Для более качественного освоения курса по нейропсихологии Вам предлагается познакомиться с литературными источниками, на содержание которых ссылается преподаватель Семенович Анна Владимировна в ходе проведения своих занятий.

Год издания и издательство предлагаемых книг могут быть любыми.

Занятия проходят дважды в неделю (вторник, четверг) по 8 академических часов (6 астрономических). В качестве итоговой аттестации предусмотрен зачёт.

ВНИМАНИЕ! До начала занятий необходимо изучить материалы сборника нейропсихологических программ по методу замещающего онтогенеза, подготовленного А.В. Семенович:

Сборник программ МЗО включает 4 раздела: I. Таланты детского мозга, II. Эффективное общение, III. Познавательная активность, IY. Речевая компетентность. Каждый из разделов содержит соответствующую поэтапную программу нейропсихологических занятий с детьми от 3 лет. Эти программы эффективны как профилактические, развивающие, и как коррекционные – для занятий с «особыми» детьми. Они являются частью общеобразовательных программ дошкольного и школьного образования (ФГОС) и весьма актуальны для применения в клинике.

Для специалистов (психологов, логопедов, педагогов, врачей), студентов психолого- педагогических специальностей, родителей и всех, кто заинтересован в высокой психологической успешности ребенка.

Электронный вариант сборников можно приобрести на сайте психологического цента РОСТ, перейдя по ссылке https://lager-rosta.ru/kniga-metod-zameshhajushhego-ontogeneza-a-v-semenovich/

Курс включает теоретический и практический разделы, предусматривающие, помимо лекционной программы, семинары в форме клинико-психологических разборов психологического статуса детей с разными вариантами развития и практические занятия по коррекционно-абилитационным модулям МЗО.

Аудиторные занятия дополняются в процессе обучения самостоятельной работой, включающей ознакомление с тематической литературой и практическую отработку методов нейропсихологического консультирования, профилактики, коррекции и абилитации процессов психологического развития в норме и при отклоняющемся развитии.

Овладение слушателями не только теорией, но и научно-прикладными аспектами нейропсихологической работы с отклоняющимся развитием выявляется в процессе интерактивных занятий, опросов и дискуссий. При этом делается акцент на присвоении следующих компетенции:

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Источник

Семенович Анна Владимировна, профессор, нейропсихолог – в Центре РОСТ

семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть фото семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть картинку семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Картинка про семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Фото семенович метод замещающего онтогенеза обучение

Консультации и обучение у профессора, кандидата психологических наук Анны Владимировны Семенович

Продолжительность консультации: 1,5 – 2 часа в зависимости от сложности ребенка и возраста. Возраст детей: от 4 лет.

Нейропсихологическая диагностика позволяет комплексно понять, как функционирует мозг ребенка, какие его участки имеют несформированности, и как можно помочь ребенку быть психологически успешным, опираясь на его сильные, сформированные функции. Нейропсихологическая диагностика не использует специализированное медицинское оборудование и включает в себя серию различных заданий – двигательных проб, серию картинок, обследование памяти и тд. Диагностика проводится с детьми, подростками, взрослыми.

Идет запись на январь-февраль 2020!

Также есть возможность пройти нейродиагностику у Александра Курицына, директора центра Рост, нейропсихолога (высшая категория, стаж работы 20 лет, руководитель Ассоциации практикующих нейропсихологов)

Приоритетную возможность посетить консультацию профессора А.В.Семенович со скидкой имеют дети, посещающие коррекционно-развивающие занятия в Центре Рост.

Для детей, не посещающих занятия в Центре Рост скидок не предусмотрено.

Запись у администратора: 8-499-393-31-39

Участники, посетившие семинар получают сертификат об обучении в Центре Рост!

Семинар А.В.Семенович “Нейропсихологическая диагностика” в 2021 году пройдет по предварительной записи, даты уточняются, количество участников ограничено.

Семинар будет интересен всем специалистам, работающим с детьми: нейропсихологам, логопедам, дефектологам, школьным психологам, педагогам ОУ и воспитателям детских садов.

Содержание: В ходе семинара будут рассмотрены практические случаи диагностики (диагностика детей участников семинара проводится бесплатно в рамках обучения по предварительной записи администратора, количество ограничено). Нейропсихолог мирового уровня, автор метода замещающего онтогенеза Анна Владимировна Семенович имеет колоссальный опыт в данной сфере, и ей есть, чем поделиться с участниками. Анна Владимировна представит протокол диагностики и собственные материалы по данной теме (методичка, альбом, пояснения). По итогам диагностики родителям будут даны рекомендации, а результаты обсуждены с участниками семинара.

Количество мест: до 25 человек.

Стоимость: полный курс (3 занятия) – 15000р

Запись на семинар заранее (whats up, звонки, смс) 8-499-393-31-39

Предоплата семинара: 3000р

Изданные книги А.В.Семенович: “Эти невероятные левши”, “Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте”, “В лабиринтах развивающегося мозга. Шифры и коды нейропсихологии” и др.

Возможно, вам будет интересно почитать про уникальные программы Центра РОСТ:

Источник

Семенович метод замещающего онтогенеза обучение

семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть фото семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть картинку семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Картинка про семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Фото семенович метод замещающего онтогенеза обучение

семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть фото семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть картинку семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Картинка про семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Фото семенович метод замещающего онтогенеза обучение

Типичный нейропсихолог запись закреплена

РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ ПО НЕЙРОПСИХОЛОГИИ, Семенович А.В.

Консультирует детей с различными вариантами развития на базе ЦППРиК «Строгино» и «Тверской». Занимается научно-исследовательской работой, выступает в СМИ, проводит ФПК для психологов, логопедов, врачей и педагогов.

Научные интересы: проблема мозговой организации психических процессов человека в норме и патологии. Формирование мозговой организации психических процессов в онтогенезе. Функциональная асимметрия мозга, подкорково-корковое и межполушарное взаимодействие; формирование интегративной работы мозга в онтогенезе. Проблема левшества. Нейропсихосоматические интеграции человека, их формирование в онтогенезе. Нейропсихологическая диагностика, прогнозирование, профилактика, коррекция и абилитация процессов развития.

Анна Владимировна имеет 120 научных и учебно-методических публикаций. Наиболее крупные из них: «Мозговая организация психических процессов у левшей», «Эти невероятные левши», «Введение в нейропсихологию детского возраста», «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза».

Источник

Нейропсихологические приемы по развитию сенсомоторных функций у детей с РАС на основе методических разработок А. В. Семенович

семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть фото семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть картинку семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Картинка про семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Фото семенович метод замещающего онтогенеза обучение Райана Дайсанова
Нейропсихологические приемы по развитию сенсомоторных функций у детей с РАС на основе методических разработок А. В. Семенович

На сегодняшний день число детей с расстройствами аутистического спектра неумолимо растет. Современные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления: это когнитивные методы, чаще всего направленны на преодоление трудностей в обучении и формировании высших психических функций, и методы двигательной коррекции, которые направленны на снятие телесного напряжения, развития невербальных компонентов общения. В сложившейся актуальной ситуации оптимальным является системный подход в коррекции и абилитации психического развития ребенка в котором когнитивные и двигательные методы должны применяться в некотором иерархизированном комплексе с учётом их взаимодополняющего влияния.

В нейропсихологии детского возраста разработан системный подход коррекции и сопровождению психического развития (Семенович А. В., где предпочтение отдается телесно-ориентированным и двигательным методам. Фундаментальным здесь выступает метод замещающего онтогенеза (далее МЗО, который является базовой нейропсихологической технологией коррекции, профилактики и абилитации детей с разными вариантами развития. Уникальность данного метода заключается в универсальности применения при различной патологии психологического развития у детей.

Основная его цель – развитие мозгового обеспечения психического онтогенеза.

В программе нейропсихологического сопровождения развития детей по методу замещающего онтогенеза (А. В. Семенович) в каждом занятии описаны четыре основных блока упражнений:

• упражнения двигательного репертуара.

В начале курса занятий необходимо уделить большое внимание выработке правильного дыхания, что оптимизирует газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, массаж органов брюшной полости; способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Оно успокаивает и способствует концентрации внимания.

Одной из важнейших целей организации правильного дыхания у детей является формирование у них базовых составляющих произвольной саморегуляции. Тренировка делает глубокое медленное дыхание простым и естественным, регулируемым непроизвольно. Дыхательные упражнения всегда должны предшествовать, самомассажу и другим заданиям.

Глазодвигательные упражнения помогают расширить объём зрительного восприятия и косвенно влияют на другие психические функции (речь, внимание, память).

Глазодвигательные упражнения помогают устранить те синкинезии, которые когда – то в младенчестве были «выгодны» ребёнку, а теперь их уже можно считать патологическими и нужно с ними работать, избавляться от них.

В комплекс включены упражнения на отслеживание предмета глазами на разных уровнях и по пяти направлениям: право, лево, верх, низ, к переносице (сведение глаз к центру) и от переносицы, а также по четырём вспомогательным (диагональным) направлениям.

По мере освоения таких упражнений в этот процесс постепенно добавляются движения языка. Упражнения, как правило, сначала выполняются отдельно глазами, потом языком, потом глазами и языком вместе, потом опять врозь. Желательно добавлять в упражнение дыхание, но, если ребёнку трудно, можно добавлять дыхание позже, когда ребёноксможет выполнить это упражнение.

Растяжки и упражнения двигательного репертуара:

Выполнение растяжек способствует преодолению разного рода мышечных дистоний (гипо- или гипертонусов, зажимов и патологических ригидных телесных установок; оптимизации и стабилизации мышечного тонуса и повышению уровня психической активности.

Осознание ребёнком своего тела происходит через освоение пространства собственного тела и пространства вокруг тела.

Упражнения представлены в опредёленном порядке и повторяют последовательно те движения, которые требуются ребёнку на первом году жизни в качестве подготовки и осуществления всех этапов двигательного развития: перевороты со спины на живот, ползание по-пластунски, сидение, хождение на четвереньках и т. д.

Приемы нейропсихологической коррекции подбираются индивидуально для каждого ребенка. При соблюдении последовательности программы можно добиться явных положительных результатов.

Ограничения и противопоказания!

Предполагаемый комплекс занятий применим для детей от 5 до 12 лет.Особое вниманиенеобходимо обращать при работе с:

• детьми с повышенной эпилептической готовностью (необходимо постоянное клиническое сопровождение эпилептолога);

• дети с психиатрическими или обще патологическими диагнозами;

• детьми с генетическими синдромами;

• детьми с заболеваниями соединительной ткани (дисплазии, сердечной недостаточностью);

• детьми с заболеванием бронхиальная астма.

Восстановление баланса между сенсорной и моторной сферой, а также развитие обеих сфер является основным результатом нейропсихологической коррекции. Только после восстановления базовых функций возможно дальнейшее развитие более сложных (речи, мышления).

Таким образом, применение нейропсихологических приемов в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра позволяют научить ребёнка осознавать себя в пространстве, улучшить восприятие окружающего мира, развитие моторных, познавательных и сенсорных умений ребёнка.

День защиты детей. Сценарий мероприятия для детей с РАС Дети с мамами 2 – мя паровозиками противоходом въезжают в зал под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Вед. Ребята, у нас сегодня.

семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть фото семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть картинку семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Картинка про семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Фото семенович метод замещающего онтогенеза обучениеДидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Нейропсихологические игры для детей с СДВГ Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои.

Особенности игры детей с РАС Когда мы наблюдаем за тем, как другой человек выполняет какие-то физические действия, двигательные или зеркальные нейроны в нашем мозге.

Особенности включения в детский коллектив детей с РАС «Особенности включения в детский коллектив детей с расстройствами аутистического спектра» 1. По данным всемирной организации здравоохранения.

Сценарий праздника для детей с РАС «День защиты детей» Под музыку Лето дети входят в зал, танцуют. Вед. Ребята, у нас сегодня замечательный день 1 июня – День защиты детей. Наступило лето! Будем.

Краевой фестиваль методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности» Краевой Фестиваль методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности» Пояснительная записка.

Сенсомоторная коррекция детей с РАС Сенсомоторная коррекция детей с РАС. Отечественные психологи в 1990-1997 годах разработали метод сенсомоторной коррекции. В специальной.

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок 1. Необходимым условием успешной.

Источник

Книга – Метод замещающего онтогенеза (А.В.Семенович)

семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть фото семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Смотреть картинку семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Картинка про семенович метод замещающего онтогенеза обучение. Фото семенович метод замещающего онтогенеза обучение

Вступительное слово

Уважаемые друзья – коллеги, студенты и родители! Рады сотрудничеству Центра детской нейропсихологии «Рост» с Анной Владимировной Семенович, профессором автором крайне своевременного и актуального метода коррекции несформированностей впф у детей – метода замещающего онтогенеза. Замечательная система специально подобранных упражнений метода замещающего онтогенеза уже давно используется в практике работы нейропсихологов, психологов, логопедов и дефектологов. Эффективность данной методики доказана годами. Комплекс нейроупражнений А.В.Семенович помогает детям лучше усваивать образовательную программу, стать успешнее, внимательнее и здоровее.

Центр «Рост» приглашает взрослых, специалистов и родителей, на свои программы обучения по «Нейропсихологии», на Фестиваль 7, 8 марта 2020 практической нейропсихологии, а также на консультации и диагностические приемы А.В.Семенович.

А.В.Курицын, директор Центра детской нейропсихологии Рост, психолог высшей категории

На странице Центра детской нейропсихологии “Рост” представлены научно-методические материалы по нейропсихологическому сопровождению и нейропсихологической диагностике профессора МГППУ, кандидата психологических наук А.В. Семенович.

Описание

В серии книг А.В. Семенович, состоящем из 4 томов «Метод замещающего онтогенеза», рассмотрены фундаментальные нейропсихологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития. В этой серии представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, реабилитации и профилактики. Представлена схема (алгоритм) и описаны конкретные упражнения, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей.

Том 1«Таланты детского мозга» посвящен фундаментальным механизмам работы детского мозга, основам мозгового обеспечения и зонам риска психологического развития современных детей. В томе 1 подробно описаны модули нейропсихологической профилактики и коррекции подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий.

Том 2 – «Эффективное общение» посвящен развитию социально-коммуникативной компетентности современных детей. Представлена специальная программа «В диалоге с миром». В ней описаны модули нейропсихологического формирования и коррекции базовых коммуникативных способностей: произвольной саморегуляции, основных каналов и средств общения ребенка с миром и самим собой.

Том 3 – «Познавательная активность» посвящен базовым закономерностям познавательного развития детей. Представлена специальная программа «Познавая белый свет». В ней впервые подробно описаны методы коррекции произвольной и непроизвольной саморегуляции ребенка, способы развития когнитивных компетенций (движения, речи, пространственных представлений, мышления) в норме и при отклоняющемся развитии.

Том 4 – «Речевая компетентность» посвящен базовым закономерностям развития речи и проблемам ее формирования у современных детей. Представлена специальная программа «Чудесная речь». В ней впервые подробно описаны модули нейропсихологической профилактики и коррекции разнообразных речевых способностей (сенсо-моторных, фонетико-фонематических, интеллектуальных) в норме и при отклонениях речевого развития.

Кому будет полезна:

Серия 4 томника «Метод замещающего онтогенеза» адресована студентам психологических факультетов вузов и специалистам (педагогам, логопедам, психологам, воспитателям ДОУ и т.д.), ориентированным на эффективное решение проблем развития ребенка, а также родителям, заинтересованным в гармоничном развитии своих детей.

Комплект:

4 Книги:

Стоимость серии «Метод замещающего онтогенеза» 700 рублей

Комплект методических материалов (А.В.Семенович) [4 Книги]

Предлагаем ознакомиться и приобрести комплект по нейропсихологической диагностике А.В. Семенович, профессора, кандидата психологических наук.

Пособие включает в себя:

Данный комплект методических материалов предназначен для использования в практической диагностической работе с детьми педагогами-психологами, нейропсихологами, дефектологами, логопедами ОУ. Правильно проведенный синдромный анализ причин неуспешности ребенка позволяет правильно выстроить маршрут коррекционной помощи детям, подобрать программу абилитации и коррекции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *