семенович метод замещающего онтогенеза обучение
Основы общей нейропсихологии. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза
Дата начала занятий: 20.01.2022
Объем в часах: 72
Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения за программу: 25 000 р.
Место проведения занятий: г. Москва, Шелепихинская наб., 2А
Преподаватель
кандидат психологических наук
Программа предназначена для психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, специалистов ЛФК и врачей, работающих в проблемном поле психологического онтогенеза человека в массовых и специализированных детских учреждениях. Необходима она также специалистам и методистам, разрабатывающим образовательные программы в рамках инклюзивного образования. Программа рассчитана на широкий круг специалистов и представляет собой вариант модели междисциплинарного подхода, в основе которого лежит идея единства психического и психосоматического развития ребенка, базирующегося на универсальных законах формирования мозговой организации его психической деятельности. Эти закономерности и предопределяют возможность создания комплексной программы системного психолого-педагогического сопровождения.
Именно синдромный нейропсихологический подход в рамках МЗО предопределил представленность в настоящем курсе лекционного блока, посвященного нейропсихосоматическим проблемам в современной детской популяции. Без этих знаний сегодня невозможно порой ни понять, ни описать, ни разработать адекватную стратегию и тактику коррекционных воздействий. Другой большой блок данной единой обучающей программы представлен теорией и практикой нейропсихологической диагностики, коррекции и профилактике. Многолетний опыт убедительно доказывает, что данный вид психологического сопровождения детей с отклоняющимся развитием на определенных этапах их коррекции и абилитации крайне эффективен и валиден. Более того, определенные виды такой работы не просто желательны, но необходимы в силу их соответствия определенным онтогенетическим механизмам.
Уважаемые слушатели! Для более качественного освоения курса по нейропсихологии Вам предлагается познакомиться с литературными источниками, на содержание которых ссылается преподаватель Семенович Анна Владимировна в ходе проведения своих занятий.
Год издания и издательство предлагаемых книг могут быть любыми.
Занятия проходят дважды в неделю (вторник, четверг) по 8 академических часов (6 астрономических). В качестве итоговой аттестации предусмотрен зачёт.
ВНИМАНИЕ! До начала занятий необходимо изучить материалы сборника нейропсихологических программ по методу замещающего онтогенеза, подготовленного А.В. Семенович:
Сборник программ МЗО включает 4 раздела: I. Таланты детского мозга, II. Эффективное общение, III. Познавательная активность, IY. Речевая компетентность. Каждый из разделов содержит соответствующую поэтапную программу нейропсихологических занятий с детьми от 3 лет. Эти программы эффективны как профилактические, развивающие, и как коррекционные – для занятий с «особыми» детьми. Они являются частью общеобразовательных программ дошкольного и школьного образования (ФГОС) и весьма актуальны для применения в клинике.
Для специалистов (психологов, логопедов, педагогов, врачей), студентов психолого- педагогических специальностей, родителей и всех, кто заинтересован в высокой психологической успешности ребенка.
Электронный вариант сборников можно приобрести на сайте психологического цента РОСТ, перейдя по ссылке https://lager-rosta.ru/kniga-metod-zameshhajushhego-ontogeneza-a-v-semenovich/
Курс включает теоретический и практический разделы, предусматривающие, помимо лекционной программы, семинары в форме клинико-психологических разборов психологического статуса детей с разными вариантами развития и практические занятия по коррекционно-абилитационным модулям МЗО.
Аудиторные занятия дополняются в процессе обучения самостоятельной работой, включающей ознакомление с тематической литературой и практическую отработку методов нейропсихологического консультирования, профилактики, коррекции и абилитации процессов психологического развития в норме и при отклоняющемся развитии.
Овладение слушателями не только теорией, но и научно-прикладными аспектами нейропсихологической работы с отклоняющимся развитием выявляется в процессе интерактивных занятий, опросов и дискуссий. При этом делается акцент на присвоении следующих компетенции:
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Семенович Анна Владимировна, профессор, нейропсихолог – в Центре РОСТ
Консультации и обучение у профессора, кандидата психологических наук Анны Владимировны Семенович
Продолжительность консультации: 1,5 – 2 часа в зависимости от сложности ребенка и возраста. Возраст детей: от 4 лет.
Нейропсихологическая диагностика позволяет комплексно понять, как функционирует мозг ребенка, какие его участки имеют несформированности, и как можно помочь ребенку быть психологически успешным, опираясь на его сильные, сформированные функции. Нейропсихологическая диагностика не использует специализированное медицинское оборудование и включает в себя серию различных заданий – двигательных проб, серию картинок, обследование памяти и тд. Диагностика проводится с детьми, подростками, взрослыми.
Идет запись на январь-февраль 2020!
Также есть возможность пройти нейродиагностику у Александра Курицына, директора центра Рост, нейропсихолога (высшая категория, стаж работы 20 лет, руководитель Ассоциации практикующих нейропсихологов)
Приоритетную возможность посетить консультацию профессора А.В.Семенович со скидкой имеют дети, посещающие коррекционно-развивающие занятия в Центре Рост.
Для детей, не посещающих занятия в Центре Рост скидок не предусмотрено.
Запись у администратора: 8-499-393-31-39
Участники, посетившие семинар получают сертификат об обучении в Центре Рост!
Семинар А.В.Семенович “Нейропсихологическая диагностика” в 2021 году пройдет по предварительной записи, даты уточняются, количество участников ограничено.
Семинар будет интересен всем специалистам, работающим с детьми: нейропсихологам, логопедам, дефектологам, школьным психологам, педагогам ОУ и воспитателям детских садов.
Содержание: В ходе семинара будут рассмотрены практические случаи диагностики (диагностика детей участников семинара проводится бесплатно в рамках обучения по предварительной записи администратора, количество ограничено). Нейропсихолог мирового уровня, автор метода замещающего онтогенеза Анна Владимировна Семенович имеет колоссальный опыт в данной сфере, и ей есть, чем поделиться с участниками. Анна Владимировна представит протокол диагностики и собственные материалы по данной теме (методичка, альбом, пояснения). По итогам диагностики родителям будут даны рекомендации, а результаты обсуждены с участниками семинара.
Количество мест: до 25 человек.
Стоимость: полный курс (3 занятия) – 15000р
Запись на семинар заранее (whats up, звонки, смс) 8-499-393-31-39
Предоплата семинара: 3000р
Изданные книги А.В.Семенович: “Эти невероятные левши”, “Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте”, “В лабиринтах развивающегося мозга. Шифры и коды нейропсихологии” и др.
Возможно, вам будет интересно почитать про уникальные программы Центра РОСТ:
Семенович метод замещающего онтогенеза обучение
Типичный нейропсихолог запись закреплена
РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ ПО НЕЙРОПСИХОЛОГИИ, Семенович А.В.
Консультирует детей с различными вариантами развития на базе ЦППРиК «Строгино» и «Тверской». Занимается научно-исследовательской работой, выступает в СМИ, проводит ФПК для психологов, логопедов, врачей и педагогов.
Научные интересы: проблема мозговой организации психических процессов человека в норме и патологии. Формирование мозговой организации психических процессов в онтогенезе. Функциональная асимметрия мозга, подкорково-корковое и межполушарное взаимодействие; формирование интегративной работы мозга в онтогенезе. Проблема левшества. Нейропсихосоматические интеграции человека, их формирование в онтогенезе. Нейропсихологическая диагностика, прогнозирование, профилактика, коррекция и абилитация процессов развития.
Анна Владимировна имеет 120 научных и учебно-методических публикаций. Наиболее крупные из них: «Мозговая организация психических процессов у левшей», «Эти невероятные левши», «Введение в нейропсихологию детского возраста», «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза».
Нейропсихологические приемы по развитию сенсомоторных функций у детей с РАС на основе методических разработок А. В. Семенович
Райана Дайсанова
Нейропсихологические приемы по развитию сенсомоторных функций у детей с РАС на основе методических разработок А. В. Семенович
На сегодняшний день число детей с расстройствами аутистического спектра неумолимо растет. Современные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления: это когнитивные методы, чаще всего направленны на преодоление трудностей в обучении и формировании высших психических функций, и методы двигательной коррекции, которые направленны на снятие телесного напряжения, развития невербальных компонентов общения. В сложившейся актуальной ситуации оптимальным является системный подход в коррекции и абилитации психического развития ребенка в котором когнитивные и двигательные методы должны применяться в некотором иерархизированном комплексе с учётом их взаимодополняющего влияния.
В нейропсихологии детского возраста разработан системный подход коррекции и сопровождению психического развития (Семенович А. В., где предпочтение отдается телесно-ориентированным и двигательным методам. Фундаментальным здесь выступает метод замещающего онтогенеза (далее МЗО, который является базовой нейропсихологической технологией коррекции, профилактики и абилитации детей с разными вариантами развития. Уникальность данного метода заключается в универсальности применения при различной патологии психологического развития у детей.
Основная его цель – развитие мозгового обеспечения психического онтогенеза.
В программе нейропсихологического сопровождения развития детей по методу замещающего онтогенеза (А. В. Семенович) в каждом занятии описаны четыре основных блока упражнений:
• упражнения двигательного репертуара.
В начале курса занятий необходимо уделить большое внимание выработке правильного дыхания, что оптимизирует газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, массаж органов брюшной полости; способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Оно успокаивает и способствует концентрации внимания.
Одной из важнейших целей организации правильного дыхания у детей является формирование у них базовых составляющих произвольной саморегуляции. Тренировка делает глубокое медленное дыхание простым и естественным, регулируемым непроизвольно. Дыхательные упражнения всегда должны предшествовать, самомассажу и другим заданиям.
Глазодвигательные упражнения помогают расширить объём зрительного восприятия и косвенно влияют на другие психические функции (речь, внимание, память).
Глазодвигательные упражнения помогают устранить те синкинезии, которые когда – то в младенчестве были «выгодны» ребёнку, а теперь их уже можно считать патологическими и нужно с ними работать, избавляться от них.
В комплекс включены упражнения на отслеживание предмета глазами на разных уровнях и по пяти направлениям: право, лево, верх, низ, к переносице (сведение глаз к центру) и от переносицы, а также по четырём вспомогательным (диагональным) направлениям.
По мере освоения таких упражнений в этот процесс постепенно добавляются движения языка. Упражнения, как правило, сначала выполняются отдельно глазами, потом языком, потом глазами и языком вместе, потом опять врозь. Желательно добавлять в упражнение дыхание, но, если ребёнку трудно, можно добавлять дыхание позже, когда ребёноксможет выполнить это упражнение.
Растяжки и упражнения двигательного репертуара:
Выполнение растяжек способствует преодолению разного рода мышечных дистоний (гипо- или гипертонусов, зажимов и патологических ригидных телесных установок; оптимизации и стабилизации мышечного тонуса и повышению уровня психической активности.
Осознание ребёнком своего тела происходит через освоение пространства собственного тела и пространства вокруг тела.
Упражнения представлены в опредёленном порядке и повторяют последовательно те движения, которые требуются ребёнку на первом году жизни в качестве подготовки и осуществления всех этапов двигательного развития: перевороты со спины на живот, ползание по-пластунски, сидение, хождение на четвереньках и т. д.
Приемы нейропсихологической коррекции подбираются индивидуально для каждого ребенка. При соблюдении последовательности программы можно добиться явных положительных результатов.
Ограничения и противопоказания!
Предполагаемый комплекс занятий применим для детей от 5 до 12 лет.Особое вниманиенеобходимо обращать при работе с:
• детьми с повышенной эпилептической готовностью (необходимо постоянное клиническое сопровождение эпилептолога);
• дети с психиатрическими или обще патологическими диагнозами;
• детьми с генетическими синдромами;
• детьми с заболеваниями соединительной ткани (дисплазии, сердечной недостаточностью);
• детьми с заболеванием бронхиальная астма.
Восстановление баланса между сенсорной и моторной сферой, а также развитие обеих сфер является основным результатом нейропсихологической коррекции. Только после восстановления базовых функций возможно дальнейшее развитие более сложных (речи, мышления).
Таким образом, применение нейропсихологических приемов в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра позволяют научить ребёнка осознавать себя в пространстве, улучшить восприятие окружающего мира, развитие моторных, познавательных и сенсорных умений ребёнка.
День защиты детей. Сценарий мероприятия для детей с РАС Дети с мамами 2 – мя паровозиками противоходом въезжают в зал под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Вед. Ребята, у нас сегодня.
Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.
Нейропсихологические игры для детей с СДВГ Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои.
Особенности игры детей с РАС Когда мы наблюдаем за тем, как другой человек выполняет какие-то физические действия, двигательные или зеркальные нейроны в нашем мозге.
Особенности включения в детский коллектив детей с РАС «Особенности включения в детский коллектив детей с расстройствами аутистического спектра» 1. По данным всемирной организации здравоохранения.
Сценарий праздника для детей с РАС «День защиты детей» Под музыку Лето дети входят в зал, танцуют. Вед. Ребята, у нас сегодня замечательный день 1 июня – День защиты детей. Наступило лето! Будем.
Краевой фестиваль методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности» Краевой Фестиваль методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности» Пояснительная записка.
Сенсомоторная коррекция детей с РАС Сенсомоторная коррекция детей с РАС. Отечественные психологи в 1990-1997 годах разработали метод сенсомоторной коррекции. В специальной.
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок 1. Необходимым условием успешной.
Книга – Метод замещающего онтогенеза (А.В.Семенович)
Вступительное слово
Уважаемые друзья – коллеги, студенты и родители! Рады сотрудничеству Центра детской нейропсихологии «Рост» с Анной Владимировной Семенович, профессором автором крайне своевременного и актуального метода коррекции несформированностей впф у детей – метода замещающего онтогенеза. Замечательная система специально подобранных упражнений метода замещающего онтогенеза уже давно используется в практике работы нейропсихологов, психологов, логопедов и дефектологов. Эффективность данной методики доказана годами. Комплекс нейроупражнений А.В.Семенович помогает детям лучше усваивать образовательную программу, стать успешнее, внимательнее и здоровее.
Центр «Рост» приглашает взрослых, специалистов и родителей, на свои программы обучения по «Нейропсихологии», на Фестиваль 7, 8 марта 2020 практической нейропсихологии, а также на консультации и диагностические приемы А.В.Семенович.
А.В.Курицын, директор Центра детской нейропсихологии Рост, психолог высшей категории
На странице Центра детской нейропсихологии “Рост” представлены научно-методические материалы по нейропсихологическому сопровождению и нейропсихологической диагностике профессора МГППУ, кандидата психологических наук А.В. Семенович.
Описание
В серии книг А.В. Семенович, состоящем из 4 томов «Метод замещающего онтогенеза», рассмотрены фундаментальные нейропсихологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития. В этой серии представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, реабилитации и профилактики. Представлена схема (алгоритм) и описаны конкретные упражнения, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей.
Том 1 – «Таланты детского мозга» посвящен фундаментальным механизмам работы детского мозга, основам мозгового обеспечения и зонам риска психологического развития современных детей. В томе 1 подробно описаны модули нейропсихологической профилактики и коррекции подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий.
Том 2 – «Эффективное общение» посвящен развитию социально-коммуникативной компетентности современных детей. Представлена специальная программа «В диалоге с миром». В ней описаны модули нейропсихологического формирования и коррекции базовых коммуникативных способностей: произвольной саморегуляции, основных каналов и средств общения ребенка с миром и самим собой.
Том 3 – «Познавательная активность» посвящен базовым закономерностям познавательного развития детей. Представлена специальная программа «Познавая белый свет». В ней впервые подробно описаны методы коррекции произвольной и непроизвольной саморегуляции ребенка, способы развития когнитивных компетенций (движения, речи, пространственных представлений, мышления) в норме и при отклоняющемся развитии.
Том 4 – «Речевая компетентность» посвящен базовым закономерностям развития речи и проблемам ее формирования у современных детей. Представлена специальная программа «Чудесная речь». В ней впервые подробно описаны модули нейропсихологической профилактики и коррекции разнообразных речевых способностей (сенсо-моторных, фонетико-фонематических, интеллектуальных) в норме и при отклонениях речевого развития.
Кому будет полезна:
Серия 4 томника «Метод замещающего онтогенеза» адресована студентам психологических факультетов вузов и специалистам (педагогам, логопедам, психологам, воспитателям ДОУ и т.д.), ориентированным на эффективное решение проблем развития ребенка, а также родителям, заинтересованным в гармоничном развитии своих детей.
Комплект:
4 Книги:
Стоимость серии «Метод замещающего онтогенеза» 700 рублей
Комплект методических материалов (А.В.Семенович) [4 Книги]
Предлагаем ознакомиться и приобрести комплект по нейропсихологической диагностике А.В. Семенович, профессора, кандидата психологических наук.
Пособие включает в себя:
Данный комплект методических материалов предназначен для использования в практической диагностической работе с детьми педагогами-психологами, нейропсихологами, дефектологами, логопедами ОУ. Правильно проведенный синдромный анализ причин неуспешности ребенка позволяет правильно выстроить маршрут коррекционной помощи детям, подобрать программу абилитации и коррекции.