семь модулей обучения в казахстане
КГУ «Школа-гимназия №38» акимата г.Усть-Каменогорска
Учитель: Орлова Оксана Михайловна
Памятка «Семь модулей программы»
В настоящее время неоспорим тот факт, что наибольшее воздействие на процесс обучения и качественные результаты учеников, оказывает повседневная работа учителя в классе, направленная на воспитание и развитие учащихся.
Barber and Mourshed, 2007 г.
Цель учителя в обучении обучению:
Интегрировать семь модулей Программы;
Реализовать поставленные цели и задачи;
Внедрить новые стратегии;
Изменить стиль преподавания;
Научить учащихся работать самостоятельно, индивидуально, в паре, группе.
Составляющие семи модулей Программы
Новые подходы в преподавании и обучении:
учащиеся умеют проводить личное исследование, консультировать друг друга, структурировать учебный процесс, ставить цель перед собой, экспериментировать с идеями, оценивать свои способности, планировать деятельность, направлять свои действия, анализировать.
Обучение критическому мышлению:
учащиеся умеют интерпретировать, обосновывать выводы, выстраивать вопросы, работать с источником, применять знания, аргументировать, анализировать, собирать и классифицировать информацию, работать самостоятельно, применять знания.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
учащиеся умеют решать проблемы, получать знания самостоятельно, выстраивать практические задания (схема, вопросы). Способны обдумывать информацию, сопоставлять новую с уже известной. Умеют планировать свою деятельность, проводить аналогию.
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении
учащиеся умеют применять опыт на практике, проектировать, демонстрировать свой опыт, моделировать, ставить цель, использовать интернет ресурсы. Умеют создавать презентации, документы, схемы, таблицы. Применяют фото, текст, конструктор Презентации Microsoft Office PowerPoint, Документ Microsoft Office Word.
Управление и лидерство
в обучении
учащиеся умеют брать инициативу в свои руки, принимать решение, собирать факты, классифицировать свои действия, взаимодействовать друг с другом, сотрудничать, проводить исследование.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
учащиеся умеют делать оценочное заключение, оценивать свои знания, умения, навыки. Умеют строить логический вывод, суммировать результат работы, проводить самооценку, взаимооценку.
Обучение талантливых и одаренных учеников
у учащихся развито воображение, творческие способности, дедукция. Умеют взаимодействовать друг с другом, сотрудничать, дискутировать, вести конструктивную беседу, выстраивать логические связи, анализировать.
• НАСТРОЕНИЕ
• ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП
• ТЕСТИРОВАНИЕ
• ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕО СЮЖЕТА
• ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ, ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА, ГЛОССАРИЙ
• РАБОТА С КАРТОЧКАМИ
• СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ
• РАЗРАБОТКА СХЕМ
• ЗАЩИТА СХЕМ
• СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
• ЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
• РАБОТА С КАРТОЙ (СОПОСТАВЬ КАРТУ)
• РАБОТА СО СЛОВАРЕМ
• РАЗМИНКА
• ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП
• ИГРА ВООБРАЖЕНИЙ
• РАБОТА С ИНТЕРНЕТОМ
• АНАЛИЗ МАТЕРИАЛА
• ОЦЕНИВАНИЕ (ФОРМАТИВНОЕ, СУММАТИВНОЕ)
• РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ (АНАЛИЗ, СОСТАВЛЕНИЕ, ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ)
• ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ОПРОС (ЗАКРЫТЫЕ, ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ)
• РЕФЛЕКСИЯ
• ОТЗЫВ
7 модулей обучения – 7 помощников казахстанского учителя. До и после.
Доклад на тему использования 7модулей программы.До и после прохождени.
Содержимое разработки
Тема: 7 модулей обучения – 7 помощников казахстанского учителя. До и после.
Исходя, из своего педагогического опыта я увидела, что у детей постепенно пропадает желание учиться. Ребят начинают тяготить школьные обязанности, уменьшается старательность учеников, падает интерес к учебе. Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться? Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель.
На моих уроках прослеживаются все семь модулей:
2 ) Возрастные особенности в обучении прослеживались в тренингах, которые очень полюбились школьникам. Отработаны правила работы в группе, чётко распределялись обязанности по группам.
Рефлексия результатов модуля «Возрастные особенности» показала такие результаты:
1Создан психологический комфорт на уроке.
2«Скучающие» ученики активизировались (приняли участие в диалоге)
3«Тихие» стали раскрываться (диалог)
4Ученики с диагнозом ЗПР стал непосредственным участником учебного процесса.
3) Модуль Управление и лидерство в обучении прослеживался через тренинги работы лидеров в группе, развитие инициативы учащихся, умение высказывать собственное мнение, например в стратегии «Башня», хорошо проявляются организаторские способности в группе. Если на первых уроках дети не могли самостоятельно распределять роли, то на последующих уроках, при работе в группах ученики проявляли лидерские качества, сами распределяли роли. В роли лидеров проявили себя многие учащиеся. Так же при создании и защиты кластеров дети раскрывали свои лидерские качества.
4) Использование модуля ИКТ- это расширение информационного поля ученика, повышение мотивации. С применением интерактивной доски уроки становятся интересными, насыщенными.
— Заинтересованность учащихся в оценивании: оцени сам себя или одноклассника;
— Определяется уровень знаний
— Эффективность обратной связи;
— Оценивание повлияло на мотивацию и самооценку учеников.
— Приобретены навыки критериев оценивания.
7) На всех уроках формировались навыки критического мышления. Планируя структуру своего урока, я продумывала, прежде всего, как подбор заданий на всех этапах урока будет развивать навыки критического мышления. Если проследить все задания через серию 4 уроков, можно увидеть, как постепенно происходит их усложнение, как новые задания строятся исходя из того, чему дети уже научились.
Результат внедрения этого модуля:
— развитие навыков КМ: умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать, оценивать и объяснять
— ученики сами ищут пути решения проблем на уроке;
Учитель. Понимание того, чему учить и как учить.
Оценивание результатов обучения.
Понимание важности создания
Видение преимуществ обучения в НП
Подняла на новую ступень своё
Повысилась мотивация уч-ся на12%
Активно вступают в беседу
Отвечать полными ответами
Обогатили словарный запас
Развивать речь посредством диалога через новые подходы.
Не останавливаться на достигнутом.
Ускорить темп работы.
После проведения уроков, я сделала для себя много выводов, о том, на что способны ученики, я сама научилась размышлять об эффективности применяемых стратегиях на том или ином этапе урока. Я учила рефлексировать детей свои знания и вместе с ними анализировала свои действия на уроке. Считаю, что тема моего исследования очень важна, так как развития мышления у учащихся, это основной процесс на котором базируется обучение. Я думаю, что выбранные педагогические стратегии положительно сработали. Я как учитель получила новый опыт работы с учащимися, пусть я не полностью удовлетворена своими действиями, но я на то и учитель, что могу совершенствовать свою деятельность «Учитель учится всю жизнь». По старому работать я уже не смогу, а по новому буду стараться набирать положительный опыт и вносить свой посильный вклад в изменение образования. Пока я только начинаю идти по выбранному пути, но как гласит народная мудрость «Дорогу осилит идущий». Спасибо.
7 модулей обучения – 7 помощников казахстанского учителя. До и после.
Исходя, из своего педагогического опыта я увидела, что у детей постепенно пропадает желание учиться. Ребят начинают тяготить школьные обязанности, уменьшается старательность учеников, падает интерес к учебе. Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться? Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель.
Проходя первый этап обучения учителей, я поняла, что пришло время изменить подход к обучению с применением 7 ми модулей на практике, что у меня получилось, хочу поделиться
На моих уроках прослеживаются все семь модулей:
2 ) Возрастные особенности в обучении прослеживались в тренингах, которые очень полюбились школьникам. Отработаны правила работы в группе, чётко распределялись обязанности по группам.
Рефлексия результатов модуля «Возрастные особенности» показала такие результаты:
1Создан психологический комфорт на уроке.
2«Скучающие» ученики активизировались (приняли участие в диалоге)
3«Тихие» стали раскрываться (диалог)
4Ученики с диагнозом ЗПР стал непосредственным участником учебного процесса.
3) Модуль Управление и лидерство в обучении прослеживался через тренинги работы лидеров в группе, развитие инициативы учащихся, умение высказывать собственное мнение, например в стратегии «Башня», хорошо проявляются организаторские способности в группе. Если на первых уроках дети не могли самостоятельно распределять роли, то на последующих уроках, при работе в группах ученики проявляли лидерские качества, сами распределяли роли. В роли лидеров проявили себя многие учащиеся. Так же при создании и защиты кластеров дети раскрывали свои лидерские качества.
4) Использование модуля ИКТ- это расширение информационного поля ученика, повышение мотивации. С применением интерактивной доски уроки становятся интересными, насыщенными.
5) Очень радовали детей «Новые подходы» В свои уроки я включила диалоговое обучение в форме кумулятивной беседы, в которой каждый ученик принимал и соглашался с тем,что говорили другие. Была применена стратегия «Грани Куба», где каждой группе при кидании куба выпадал вопрос, составленный по таксономии Блума, и далее учащиеся должны составить толстые вопросы, (Предложите Почему?, Докажите?, Объясните…Поделитесь. Придумайте.).В конце урока при изучении тем,дети составляли по этой же стратегии вопросы другим группам, это задание приобрело соревновательный характер, где ученики испытывали интерес к составлению и нахождению правильного ответа к вопросу. в обучении. Также всевозможные тренинги, которые заряжали детей активностью.
6) модуль Оценивания обучения способствует снятию тревожности, повышению активности детей на уроке способствовали и методы формативного оценивания, которые. Я использовала на своих уроках самооценивание по критериям, взаимооценивание в группах и парах, невербальное оценивание, оценивание по ключу. Такое оценивание помогало ученикам, лучше понять уровень своего продвижения в изучении этой темы Кроме этого на своих уроках использовала формативное оценивание, сладкий приз, устные комментарии, «Большой палец», жесты согласен, не согласен,, «+» хлопок, аплодисменты, стикеры.
В конце урока использовала «Две звезды одно желание», В своих рефлексивных листах, ребята оценивали свои знания, полученные на уроке, через самооценку, взаимооценку, оценку группы. Понравились ответы детей «Что я почувствовал в конце сегодняшнего урока?» Дамир пишет «Урок понравился потому, что работали в группах, и оценивали себя и других.».Причём если на первых уроках ответ на вопрос Понравился ли вам урок дети отвечали односложно,то на последующих отвечали почему?. Результаты применения модуля ОдО:
— Заинтересованность учащихся в оценивании: оцени сам себя или одноклассника;
— Определяется уровень знаний
— Эффективность обратной связи;
— Оценивание повлияло на мотивацию и самооценку учеников.
— Приобретены навыки критериев оценивания.
7) На всех уроках формировались навыки критического мышления. Планируя структуру своего урока, я продумывала, прежде всего, как подбор заданий на всех этапах урока будет развивать навыки критического мышления. Если проследить все задания через серию 4 уроков, можно увидеть, как постепенно происходит их усложнение, как новые задания строятся исходя из того, чему дети уже научились.
Результат внедрения этого модуля:
— развитие навыков КМ: умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать, оценивать и объяснять
— ученики сами ищут пути решения проблем на уроке;
Учитель. Понимание того, чему учить и как учить.
Оценивание результатов обучения.
Понимание важности создания
Видение преимуществ обучения в НП
Подняла на новую ступень своё
Повысилась мотивация уч-ся на12%
Активно вступают в беседу
Отвечать полными ответами
Обогатили словарный запас
Развивать речь посредством диалога через новые подходы.
Развивать КМ учащихся, умение составлять вопросы высокого порядка,
Не останавливаться на достигнутом.
Ускорить темп работы.
После проведения уроков, я сделала для себя много выводов, о том, на что способны ученики, я сама научилась размышлять об эффективности применяемых стратегиях на том или ином этапе урока. Я учила рефлексировать детей свои знания и вместе с ними анализировала свои действия на уроке. Считаю, что тема моего исследования очень важна, так как развития мышления у учащихся, это основной процесс на котором базируется обучение. Я думаю, что выбранные педагогические стратегии положительно сработали. Я как учитель получила новый опыт работы с учащимися, пусть я не полностью удовлетворена своими действиями, но я на то и учитель, что могу совершенствовать свою деятельность «Учитель учится всю жизнь». По старому работать я уже не смогу, а по новому буду стараться набирать положительный опыт и вносить свой посильный вклад в изменение образования. Пока я только начинаю идти по выбранному пути, но как гласит народная мудрость «Дорогу осилит идущий». Спасибо.
7 модулей новые подходы в обучении
В течение многих лет учителя продолжали и продолжают следовать такому методу обучения, при котором принципиальная роль учителя – в прямом руководстве, когда учителю назначена роль эффективного организатора и источника информации. Основная цель его – интересно изложить содержание учебных материалов, показать определенные алгоритмы деятельности и оценить образовательные результаты учащихся по принципу «Что он знает?». Ученики же в свою очередь имеют свою цель – ПРАВИЛЬНО ответить на поставленный вопрос учителя. Как результат данного подхода к обучению мы имеем формальное освоение знаний учениками, низкий уровень умения задавать вопросы, рассуждать, доказывать, решать различного рода проблемы. Этот стереотип взаимоотношений «учитель–ученик», который закладывается еще в ВУЗе, преподаватели несут в течение всей своей педагогической деятельности, и, редко кто отваживается изменить что-то в своей практике. Педагоги прекрасно знают, ЧТО преподавать, но, к сожалению, не всегда знают, КАК преподавать. Понимание обучения с точки зрения социоконструктивистской теории лежит в основе обучения.
1 модуля «Новые подходы в преподавании и обучении». Он включает в себя «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как учиться». На уроках была только одна форма диалога «учитель-ученик, при этом больше всегда говорила я: хотела скорее донести тему, сама отвечала на поставленные мною же вопросы. Теперь я понимаю, что диалог занимает центральное место на уроке и может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. (Мерсер и Литлтон,2007).В процессе парной и групповой работы появился диалог «ученик-ученик». Дети поняли, что являются равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения результата, идеи проходили в двух направлениях и продвигали обучение ученика вперёд. (Александер,2004).
2 Модуль «Обучение критическому мышлению». Критическое мышление исследуется на протяжении всей Программы в двух аспектах: развитие критического мышления у учеников и у преподавателей. Оба процесса взаимосвязаны, так как критическое мышление – это такой подход, в ходе которого каждый осмысливает, оценивает, анализирует и синтезирует информацию, полученную в результате наблюдения, выполнения определенного опыта, а так же при размышлении или рассуждении.
Обоснованность применения модуля «критическое мышление» в серии уроков в том, что он лежит в основе чтения, письма, устной речи и слушания, иначе говоря, во всех процессах изучения языка. Большое значение в технологии развития критического мышления отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. Один из приемов – таблица вопросов высокого и низкого порядка может быть использована на любом этапе урока. При выполнении данного задания дети поняли, что вопросы «низкого порядка» требуют односложного ответа, а вопросы» высокого порядка» требуют рассуждении и мышления, также оно способствовало появлению активного диалога. Применение диалогового обучения на уроках эффективно тем, что ученики испытывают меньше стресса. В такой работе можно избежать ошибок, проверить и исправить их вовремя, также выполнить большее количество заданий. Пришла к мнению, что надо чаще использовать этот приём постановки вопросов на уроках.
3 Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Оценивание-категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. Не случайно категория «оценивание» означает в переводе с латинского «сидеть рядом», поскольку характерным признаком оценивания является то, что один субъект внимательно наблюдает за тем, что говорит и делает другой, либо в случае самооценивания размышляет о своих собственных знаниях, понимании или поведении. Каждый из учеников пытался работать в полную силу, а сам процесс выставления и обсуждения оценок был им очень интересен. Дети получили возможность контролировать уровень своих знаний, а также у них повысилась мотивация к изучению предмета.
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании стимулирует обучение учащихся и развивает познавательный интерес к изучению предоставленного материала. Практически на всех уроках я применяла
4 модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении». С помощью интерактивной доски показывала детям ситуации, над которыми они должны были задуматься, а также презентации к урокам. Использование интерактивной доски позволяет экономить время учителя и даёт возможность учащимся проявить себя.
5 Модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников». Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в процессе обучения. В Программе утверждается идея обучения талантливых и одарённых учеников на основе инклюзивного подхода, предполагающего установление потребностей учеников, необходимость совершенствования учебных программ, содействующих обогащенному обучению всех учеников и выбор дифференцированной стратегии преподавания и обучения, способствующей удовлетворению потребностей всех учащихся. Я стремилась к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в обучении учеников, имея в виду то, что ученик, не имея обширных знании по моему предмету, может быть одарён в какой-нибудь другой области. Внедрение модуля «Обучение талантливых и одарённых» даёт возможность некоторым ученикам проявить себя, показать скрытые способности.
6 Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников». В Программе рассмотрены возможности реализации стратегий эффективного обучения и преподавания в разновозрастных классах. Класс предполагает, что в нём учатся дети одного возраста, но нельзя забывать о том, что у учащихся разный уровень развития.
7 Модуль «Управление и лидерство в обучении».
Тематика данного модуля основана на убеждении в том, что существует неиспользованный потенциал для педагогического совершенствования, который может быть реализован при условии обеспечения учителей поддержкой, способствующей профессиональному росту и созданию совместных знаний. (Руководство для учителя стр.192)Внедрение этого модуля способствовало тому, что я взяла на себя инициативу по совершенствованию практики: принятие решений с коллегами для внесения изменений, использование фактов в деятельности, вклад в распространение знаний. Этот модуль помогает, как раскрывать управление учителя классом, так и ученика, способного руководить непосредственно группой и умение распределять задачи внутри группы.
Эссе «Программа 7 модулей»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Балгина Мария Алексеевна
ГУ «СШ №6»города Атбасар
«Программа семи модулей»
Человек, который знает «как», всегда найдет работу, а человек,
который знает «почему, будет его начальником.
Почему мне нужна программа семи модулей?
Модуль 1: «Новые подходы в обучении»
— Диалогическое преподавание и обучение (диалог в классе, различные техники постановки вопросов на уроке, «активный класс»)
— обучение тому, как обучаться («саморегулирование и метапознание», принятие во внимание мнения учеников, комментирование учениками действий учителя, использование жизненного опыта учащихся в процессе обучения)
— организация исследовательской работы
— организация групповой работы на уроке
— создание благоприятной атмосферы в классе
— преодоление психологических и социальных барьеров в обучении
Итог освоения Модуля 1
• Овладение новыми подходами позволило мне как можно больше разнообразить свои уроки, с учетом особенности класса. До прохождения этих курсов я, конечно, учитывала психологический климат в классе, но старалась это сделать самостоятельно, не изучая на должном уровне литературу по психологии, да и к психологу не обращалась.
Диалоговое обучение я начала использовать после прохождения курсов по критическому мышлению, это один из самых действенных способов в преподавание.
• Освоение учителем навыков исследования. Исследовательская работа мне близка, потому, что, будучи еще школьницей, мне нравилось искать, допытываться до правды это же привнесла в свою педагогическую практику. Двое из моих учеников участвовали в научно-практической конференции, к сожалению, пока не было призовых мест. Причиной этого является маленький опыт в исследовательской работе. На следующий год мы с детьми продолжим работу над своими проектами. Учитывая все ошибки и замечания. В этом мне очень помогут Программа семи модулей.
• Формулирование моих собственных идей о том, как эффективно использовать беседу как часть педагогики, которая содействует индивидуализированному образованию, включая использование опросов и работы в группах.
• Внедрение диалогических методов в практику преподавания и обучения. Настолько разнообразили мои вопросы по программе, которые дали возможность и детям отвечать совершено по другому. Хотя программный материал не изменился.
• Освоение подхода, мне позволило понять развиваются дети развиваются, как ученики, склонные к самообразованию, которые сознательно относятся к образованию.
• Овладев, навыками в совершенстве в последующем поможет мне распознавать барьеры в обучении учащихся, умение помогать, учащимся преодолевать эти барьеры.
Модуль 2 «Обучение критическому мышлению»
— На базовом уровне процесс критического мышления включает:
• сбор релевантной информации;
• оценку и критический анализ доказательств;
• гарантированные выводы и обобщения;
• пересмотр предположений и гипотез на основе более широкого опыта.
Навыки критического мышления могут быть описаны как:
Итог освоения Модуля 2:
Модуль № 3: «Оценивание обучения и результатов обучения с использованием критериального оценивания». Все виды оценивания включают в себя:
• интерпретацию полученных данных;
• принятие решений, которые могут использоваться для определения дальнейших действий
— Оценивание для обучения (формативное):
Учителя не являются единственными оценивающими лицами
Ученики могут быть вовлечены в оценивание своих одноклассников и самих себя и, даже
если учителя активно проводят оценивание, ученики должны активно участвовать, поэтому ученикам необходимо работать в соответствии с информацией и обратной связью, для того, чтобы улучшить свое обучение. Это потребует от них понимания, а также мотивации и желания действовать. Результаты формативного оценивания обязательно должны обсуждаться с учащимися. Учащиеся должны быть ознакомлены с критериями оценивания до того, как их начнут оценивать.
— Оценивание обучения (суммативное):
— может быть результатом к-либо итогового тестирования (напр., четвертного или годового), не направлено напрямую на вклад в будущее обучение.
— является важным условием для проведения мониторинга или предоставления отчетов по успеваемости
— собранная таким образом информация может использоваться для определения дальнейших стратегий обучения
Итог освоения Модуля 3
Данный модуль приводит к большим изменениям в системе оценивания учащихся.
Использовать как можно эффективнее методов суммативного оценивания. А использование эффективных методов формативного оценивания, способствующего обучению.
• Использование таких способов оценивания эффективных метод формирования у меня и учеников навыков самооценивания и взаимооценивания. Критерии оценивания, разработанные с учетом мнения учащихся формируют у детей совершенно новое отношение к оценки. Донеся информацию и до родителей о новых подходах в оценивание, показав им критерии которые вполне устраивают их детей и несколько не ущемляют и не напрягают их ребенка.
Модуль 4 «Использование ИКТ и цифровых систем для усовершенствования систем обучения»
Использование этого модуля позволил мне как учителю:
— получать широкий и быстрый доступ к информации;
— индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
— осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
— высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких и рутинных работ;
— развивать у учащихся определенный вид мышления (напр., наглядно-образное, теоретическое мышление);
— усилить мотивацию обучения ;
— формировать культуру познавательной деятельности
В качестве дополнительных средств обучения с использованием ИКТ могут применяться
— кейс-технологии (ученикам рассылаются материалы для самостоятельного изучения, учащиеся выполняют задания и отсылают их учителям по электронной почте, таким же образом получают рекомендации учителей)
— ТВ-технологии (использование телевизионных программ и систем спутникового телевидения)
— сетевые технологии (учителя и учащиеся принимают участие в телекоммуникационных проектах).
В наше время без использования ИКТ, сложно строить уроки. Разнообразить наглядный материал, лично для меня как учителя истории прогуляться с классом по виртуальному музею, будь то Лувр или Эрмитаж, Музей Астаны настолько позволяет, повысит интерес у учащихся к предмету, что с нетерпением ждут следующего урока.
Модуль 5 «Работа с талантливыми и одаренными детьми»
Стратегия работы с талантливыми и одаренными детьми должна строится на уровне «общешкольной политики».
Признаки талантливых и одаренных учащихся:
• память и знания – у них превосходная память; они не только знают, но и умеют использовать информацию;
• самообразование – они лучше других знают, как проходит процесс образования, и могут регулировать свое обучение;
• быстрота мышления – они могут тратить больше времени на планирование, но затем быстрее приходить к реализации планов;
• решение проблем – они пополняют информацию, определяют несоответствия, быстрее постигают суть;
• гибкость – несмотря на более организованное, чем у других мышление, они могут видеть и
принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы;
• любовь к сложности – для повышения интереса они стремятся к более сложным играм и
заданиям;
• концентрация – они обладают исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени с раннего возраста;
• ранняя символическая активность – они могут говорить, читать и писать с раннего возраста задания для талантливых и одаренных учащихся должны быть более высокого уровня сложности.
Результаты применения данного модуля:
• Умение учителей изменять и применять задания, необходимые для талантливых и одаренных учеников в классе.
• Умение учителей планировать работу в группе для выявления талантливых и одаренных
учеников.
• Умение учителей фиксировать прогресс ученика для его дальнейшего развития.
Итоги освоения модуля 5 «Работа с талантливыми и одаренными детьми»
Модуль 6 «Обучение с учетом возрастных особенностей»
1. Бихевиористические подходы к обучению (Джон Уотсон, Эдвард Л. Торндайк, Скиннер). Модель «стимул – реакция». Ребенок реагирует на внешние стимулы определенным образом.
2. Когнитивный подход к обучению (Выгодский, Монтессори, Гештальт) – схожесть содержания обучения и развития. Обучение происходит в тот момент, когда дети взаимодействуют с окружающей средой и другими людьми. Данная теория подчеркивает, что даже дети младшего возраста способны сами инициировать большую часть видов деятельности, способствующую их обучению и развитию. Учащиеся младшего возраста обладают опытом, который может использоваться педагогами для определения содержания обучения.
3. Гуманистический подход к обучению (Маслоу и Роджерс). В основе обучения лежит стремление человека к личностному росту. Процесс обучения охватывает личность полностью, вместе с эмоциональным миром, всем его опытом, образованием, логикой, интеллектом.
4. Социально-ситуативный подход к обучению (Альберт Бандура). Обучение происходит через практическую деятельность.
Ученые подчеркивают, что особенности развития внимания, памяти, речи, мышления, способности к рассуждению напрямую зависят от возраста обучающихся.
Теория нравственного развития: «Дилемма Ганса» («Руководство для учителя», стр. 200)
Теория разума («Руководство для учителя», стр. 200)
Итоги освоения модуля 6 «Обучение с учетом возрастных особенностей» Во время своей практике я старалась как можно больше учитывать возрастные особенности уч-ся. В класс, в котором я работала, дети возрасти от 14до 16 лет. Этот возраст у психологов считается самым сложным, поэтому литература, которую я проработала, относительно данного модуля мне очень помогла в дальнейшей моей работе.
Модуль 7 «Управление и лидерство в обучении»
Данный модуль основывается на том убеждении, что устойчивое развитие и изменения в любой системе образования не могут быть привнесены извне, они должны исходить из изменений в понимании и практике учителей в реальных классах.
Придя в школу после прохождения первого месяца курсов.
Я продолжила работу над развитием критического мышления, так как это моя тема по которой я работаю уже три года. Прошла, курсы начала внедрять в свою практику. Управление и лидерство в обучении на первый взгляд может показаться, парадоксальным ведь данный модуль заключается в усиление «голоса » учителя как индивидуально, так и в рамках коллектива. А этот факт, к сожалению не всем нравится, и ко мне отношения было двояким кто, прислушивался, а кто высказывался это не педагогично во все услышанные высказывать свое мнение относительно старых подходов и о необходимости внесения кардинальных изменений в сфере образования. Развивая у себя лидерские качество, мы не заметно для себя, учим детей то же быть лидерами в учебе. Что повышает мотивацию и меняет отношение к учебе.
Таким образом найдя ответ на свой вопрос который я задала сама себе в начале своего эссе я хочу закончить его словами Киплинга:
Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.