семь храмов которые останутся до пришествия христа
Близ при дверях, у последних времен.
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » У последних времен » В конце времен останется на белом свете только семь храмов
В конце времен останется на белом свете только семь храмов
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться12017-03-31 14:04:31
Блаженная девица Пелагия ( Рязанская ) еще в отрочестве совершала паломничество в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.
По пути к преподобному Сергию она сказала о храме в честь иконы Благовещение, что он будет существовать до Скончания Века.
Храм этот находится в городе Зарайске Московской области.
Ей было свыше открыто, что в конце времен останется на белом свете только семь храмов, семь святилищ!
Господь Сам будет беречь их до Второго Своего Пришествия!
То есть они будут стоять твердо в Правой Вере.
А в других местах будут так избивать, что еле жив останешься!
Будет тогда особая жестокость над верующими, такая, что даже святые отцы не могли описать!
Вот тогда и приезжайте в Зарайск.
( Воспоминание о Пелагии Рязанской / Петр Григорьевич Глазунов (г. Рязань) / Альманах «Жизнь вечная», 1999г. )
( http://www.pravzhurnal.ru/Preobrazhenie … nskoy.html )
обнаружилась вот такая группа ВКонтакте,
где народ всё это обсуждает:
https://vk.com/topic-65226640_29706987
постепенно постараемся собрать наиболее важное в этой теме.
Поделиться22017-03-31 14:08:00
Будет семь храмов
Наступит час, когда в России будет только семь храмов.
Эти храмы будут существовать до Второго Пришествия Иисуса Христа!
Семь храмов которые останутся до пришествия христа
БЛАЖЕННАЯ СТАРИЦА ПЕЛАГЕЯ РЯЗАНСКАЯ:
1. В России будет время, в которое откроются все храмы. Но тогда храмы будут служить зрелищем для народа. Народ не будет знать молиться, а люди будут истуканами. Тот, кто мало молится, холодно, вяло, кое-как, без страха Божия, есть истукан. (предсказание делалось во времена Хрущева)
2. В последние времена на каждого христианина будет сто и более колдунов! Сколько же книг чародейных и колдовских под руководством евреев выпускают во всем мире?! Скоро и у нас грудами будут лежать!
6. Все зло, которое будет сосредоточено в России, сметут китайцы.
8. Что будет твориться на Русской земле?! Какая скорбь надвигается на нас впереди?! Чародейство охватит всю Россию!
9. В конце времен останется на белом свете только семь храмов, семь святилищ! Господь Сам будет беречь их до Второго Своего Пришествия! То есть они будут стоять твердо в Правой Вере. А в других местах будут так избивать, что еле жив останешься! Будет тогда особая жестокость над верующими, такая, что даже святые отцы не могли описать!
14. Наше священство еще до антихриста так народ обманет, что большинство поплетется за ними в новую веру.
17. Епископы Российской Православной Церкви отступят от истины Православной Веры, не будут верить пророчествам о воскресении России! Для обличения их будет воскрешен из мертвых преподобный Серафим Саровский.
После стольких дивных чудес новое духовенство будет иметь преданность ко Господу, то есть будет научать народ служить Батюшке-Царю всем сердцем!
Не принявшие печать евреи издадут жестокие законы против чародейства, которое сами сейчас насаждают; и будут сами же уничтожать всех колдунов до единого.
Антихрист объявится из Америки. И ему поклонится весь мир, кроме Царской Православной Церкви, которая сначала будет в России! А потом Господь подаст Своему малому стаду победу над антихристом и его царством!
18. Эта власть будет меняться, перед антихристом будут реформы. И вот обратно будут эти. коммунисты. Что капиталист, что коммунист, всяк о себе заботится. О народе только Царь заботится. Бог его изберет! А народ почти весь, порченый щас народ-то, выберет себе антихриста. Такое будет. Едва праведный спасется.
19. В последние времена будут еще большие гонения на нашу Веру. Даже с икон налог брать будут! Вся нечистая сила ополчится на Россию, на истинное Православие!
4. Наступят времена, когда, как и во дни после октябрьского переворота, станут загонять христиан в тюрьмы, резервации и топить их в море. Когда начнутся гонения на верующих, спешите уйти с первым потоком отъезжающих в ссылки, цепляйтесь за колеса составов, но не оставайтесь. Те, кто первыми уедут, спасутся.
Вы всё увидите своими глазами, ваше поколение встретит приход антихриста.
7. К концу времен на месте Санкт-Петербурга будет море. Москва же частично провалится, там множество пустот под землей.
3. Мертвые как следует положены, а нам придется кувырком. Хоронить будет некому, так свалят в яму и закопают.
4. Страшней для нас китайцы. Китайцы злые очень, будут резать без пощады. Они половину земли возьмут, им ничего больше не надо. У них земли не хватает.
6. Произойдет большое восстание. С этажей (из городов) народ станет разбегаться, в комнатах не будут сидеть. В комнатах сидеть нельзя, ничего не станет, даже хлеба. А если молиться Спасителю, Матери Божией и Илье Пророку, они не дадут умереть с голода, сохранят тех, кто веровал Богу и искренне молился.
7. Начнется неурожай, когда монахов станут ссылать.
8. Плохо, что мы дожили до конца света. Скоро будет конец света. Теперь немножко остается.
9. Библия, что напечатают, неправильная. Они (по-видимому, фарисействующие иудеи) оттуда повыкинут что их касается, они не хотят укоризны.
10. Готовится изменение веры. Когда это произойдет, святые отступятся и не станут молиться за Россию. И тех, кто есть (из верных), Господь заберет к Себе. А епископы, которые это допустят, ни здесь, ни там (на том свете) Господа не увидят.
11. Скоро служба станет половинная, будет сокращена. Сохранят службу только в больших монастырях, а в других местах сделают изменение. Я только одно говорю: горе священству приходит, рассыпятся поодиночке и будут жить. В церквях в красных платьях станут служить. Сейчас сатана лукавый будет всех брать.
14. Церкви эти, которые строятся и ремонтируются, пойдут на другие предприятия, не станет пользы никому. Регистрация будет хитро: они останутся называться церкви, а там будет не поймешь что, свое производство, найдут что делать.
15. Кто Божий, тот антихриста не увидит. Многим будет открыто, куда поехать, куда пойти. Господь своих знает как спрятать, никто не найдет.
16. Скоро все будет рядом: и земля рядом, и небо рядом, всего будет много, такой Хозяин будет. Сказала Матерь: «Немножко осталось, сойдет на землю со Спасителем, все освятят, и на земле настанет как рай».
МАТУШКА АЛИПИЯ КИЕВСКАЯ:
1. Война начнется на апостолов Петра и Павла. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп.
2. Государства по деньгам различаться будут. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмется их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную.
Христос – семи Церквам
Слово Христа к Церквам – это слово полководца к воинам
В этом смысле интересно обратить внимание на слова Христовы, сказанные Им уже после совершения Искупительного Подвига. Этих слов, если сравнивать с евангельскими словами, немного, и они кратки. Вот Христос является Павлу (будущему апостолу, а тогда – гонителю) по дороге в Дамаск. Происходит диалог, о котором даже в книге Деяний Павел затем упоминает несколько раз. Можно думать, что в последующей жизни своей апостол языков многократно повторял множеству разных слушателей то, что произошло с ним тогда, по пути в Дамаск. Диалог Христа и Павла (Савла в ту пору) имеет несколько характерных особенностей.
Вот несколько черт, которые мы запомним: Христос знает, к кому обращается; вступая в диалог, Христос называет Себя, открывается; затем звучит повеление – что дальше делать. Эти характерные черты нам пригодятся, когда мы попробуем повести разговор о других словах Христа Спасителя, тоже прозвучавших после Его Воскресения. Речь пойдет об обращении Господа к Ангелам семи Церквей. Слова эти находятся в Откровении Иоанна Богослова, во 2-й и 3-й главах. Послание Христа Церквам имеет одну структуру. Сначала Христос открывает о Себе нечто, именуясь неким новым именем, еще не звучавшим: «Так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч» – или: «Так говорит Первый и Последний». После откровения нового имени Христос говорит, что знает того, к кому обращается: «Знаю твои дела». После этого идет речь, обращенная к конкретному слушателю, которого знает Господь, и речь эта носит обличительный, строгий характер. Вскрываются и именуются недуги, произносятся сдержанные и редкие похвалы. Затем совершается призыв к конкретному образу действий и дается обетование награды для тех, кто исполнит сказанное. Так повторяется семь раз.
Люди, бравшиеся за объяснение Апокалипсиса, никогда не дерзали на полное и исчерпывающее его толкование. Они знали, что слово Божие вообще, а последняя книга Библии подавно, способны выскальзывать с прокрустова ложа «исчерпывающих» объяснений и схем. Тем не менее, были неоднократные попытки увязать обращение Господа к семи Церквам с семью эпохами бытия Вселенской Христовой Церкви, с семью периодами жестоких гонений на христиан во времена до Константина и проч. Ничего плохого в этих попытках нет, но и ждать от них конечных ответов вряд ли стоит.
Мотив написания данных строк следующий. В слово Божие нужно всматриваться, словно в зеркало, в поисках своих природных черт и изъянов, требующих исправления. Над каждой страницей можно спрашивать себя: «Где здесь я?» Или: «Где здесь обо мне?» Если там нет ничего ни для меня, ни про меня, то стоит ли мне изучать это? Сказанное Господом в отношении Церкви Пергамской или Ефесской было бы для меня бесполезно, если бы смысл сказанного исторически исчерпывался указанной Церковью и конкретной эпохой. Но в том-то и смысл, что сказанное ефесянам касается меня и тебя; сказанное о филадельфийцах тоже относится к тебе и ко мне. Итак, ни на что не претендуя, а также помня твердо, что Апокалипсис не читается в храмах по причине сугубой сложности объяснения, обратим внимание на слова Христа семи Церквам Азии, рожденным проповедью Иоанна Богослова. Это, как мы говорили чуть выше, слова Господа, не просто пришедшего совершить спасение, но слова Господа, уже претерпевшего Крест, умершего и воскресшего. Уже восшедшего на Небеса и умолившего Отца послать в мир Утешителя. Это слова Господа, общающегося с уже рожденной, с уже живущей на земле Его Церковью.
Сказанное ефесянам касается меня и тебя; сказанное о филадельфийцах тоже относится к тебе и ко мне
Ангелу (считается многими, что епископу, с чем и мы нимало не спорим) Ефесской Церкви Христос открывается как Держащий семь звезд в деснице Своей, ходящий посреди семи золотых светильников. Господь знает его дела, и труд, и терпение. А также то, что Ангел Ефесской Церкви «не может сносить развратных». Обратим на это внимание. Плохо понятая свобода или, что хуже, корыстно понятая свобода, возвещаемая Евангелием, уже в апостольские времена стала для многих «поводом к распутству». Об этом часто пишет апостол Павел. Более всех учившему о христианской свободе, противоположной игу закона, ему и более всех приходилось настаивать на отличии свободы от вседозволенности. Еретики же, появившиеся чуть ли не сразу, именно идеей свободы оправдывали любые практики, вплоть до самых неудобопроизносимых. О них Петр писал: «Произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления» (2 Пет. 2: 18–19).
В Ефесе также испытали некоторых, назвавшихся апостолами, и нашли, что они лжецы. Тоже характерная черта древней Церкви. Пришел человек и говорит: «Я видел Господа, я был с Его учениками». Начинает рассказывать, его слушают, окружают почетом. По каким критериям отличить истинного свидетеля дел Божиих от возможного проходимца? Нет ни грамот, ни документов, ни фотографий. Нет никаких способов идентификации, столь распространенных ныне. По чудесам? Опасный критерий. Источник чудес – Бог, и святые люди-чудотворцы вовсе не владеют правом творить, что хотят и когда хотят. Единственный критерий – нрав. Древнейший памятник христианской литературы «Учение двенадцати апостолов» говорит, что если некто пришел к вам как пророк и просит денег, он – лжепророк. Если назвался апостолом и пользуется уважением, но задерживается надолго, не идет дальше с проповедью, то он – лжеапостол. Другими словами, корыстолюбивый нрав, желание пользоваться благами и славой есть обличение лжепроповедника. В Ефесе таких распознали.
В Ефесе не только распознали обманщиков и развратников. Там ради Господа трудились и многое перетерпели, были строги и внимательны, но всё же не остались без упрека. «Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откр. 2: 4). Это «оставление первой любви», возможно, есть то самое, знакомое всем привыкание и охлаждение в вере, которое сменяет период первого горения. Все, кто уверовал, горели. Но кто не знает, что такое остывание? Это и есть оставление первой любви. Оно отчасти неизбежно, но оно не невинно. Оно названо падением. «Вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела».
Прочитав эти строки, мне менее всего нужно думать теперь об Ефесе. Я вспоминаю свои «прежние дела», свой огонь и ревность, свою радость, свою легкость и смелость, которых было когда-то так много. Они как-то боком-боком, незаметно с годами ушли из жизни, уступив место расчетливости, суете, усталости. Призыв Откровения слышу как слово, обращенное ко мне. В случае, если слово будет пренебреженно, Господь обещает вскоре прийти и сдвинуть светильник Ефесской Церкви с его места. Исторически Церкви возрастают и приходят в упадок. Там, где раньше цвело благочестие, ныне может быть полная духовная разруха. И для того, чтобы светильник был сдвинут с места, не обязателен явный грех. Достаточно одного лишь ослабления ревности, затухания огня первой любви. Даже изгнание лжеапостолов и сопротивление разврату недостаточны для церковного здоровья.
Напоследок Христос произносит утешение. Утешение специфическое. «Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» (Откр. 2: 6). Ненависть свойственна только тем, кто любит. Кто не умеет любить, тот не умеет и ненавидеть. Толерантный теплохладен, то есть безразличен. Христос же умеет ненавидеть, и хорошо тому, кто ненавидит то же, что и Христос. Очевидно, и любить такой человек будет то же, что Христос любит. Николаиты же, скорее всего, те самые проповедники разврата, прикрывающие распутство словами о любви и свободе. Это ранние извратители Евангелия, во всякой эпохе имеющие своих подражателей.
Слово Христа к Церквам – это слово полководца к воинам. Христос Сам воевал и одержал победу. Поэтому, давая обетования, Он обращается к «побеждающему»: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2: 7). Кто ведет борьбу с грехом, кто не дает погаснуть огню первой любви и веры, тот во Христе приступит к источнику бессмертия, от которого был отогнан согрешивший Адам (см.: Быт. 3: 22–23). Библия совсем не случайно начинается книгой Бытия и оканчивается Откровением. Начинается творением неба и земли и оканчивается видением нового неба и новой земли. Начинается повестью об отгнании человека от древа жизни и заканчивается обещанием вкушения от него. Длинный путь истории завершается в Апокалипсисе. Но завершается он не так, чтобы нам только созерцать завершение. Нам самим указана работа и борьба. Обетования даны «побеждающим».
ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ: Храм в Зарайске — один из семи на территории России, который, согласно пророчеству св. блаженной Пелагеи Рязанской, НЕ БУДЕТ ПОДВЛАСТЕН АНТИХРИСТУ — вплоть до Второго пришествия Христа! (Видео + фото)
Хотите увидеть церковь, в которой будут совершаться праведные, угодные Богу, службы вплоть до второго пришествия Христа и Конца Света?! Согласно пророчествам св. блаженной Пелагеи Рязанской, эта церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Зарайске останется одним из семи храмов, над которыми не будет иметь власть антихрист!
Вот слова из книги с воспоминаниями о блаженной: «Блаженная девица Пелагия еще в отрочестве совершала паломничество в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. По пути к преподобному Сергию она сказала о храме в честь иконы Благовещение, что он будет существовать до Скончания Века. Храм этот находится в городе Зарайске Московской области.
Ей было свыше открыто, что в конце времен останется на белом свете только семь храмов, семь святилищ! Господь Сам будет беречь их до Второго Своего Пришествия! То есть они будут стоять твердо в Правой Вере. А в других местах будут так избивать, что еле жив останешься! Будет тогда особая жестокость над верующими, такая, что даже святые отцы не могли описать! Вот тогда и приезжайте в Зарайск».
В видеосюжете рассказывается о необычной истории этого древнего храма.
От Редакции: Читайте также материалы: «Апостасийные времена и Знамения Апокалипсиса! СВЯТЫЕ УГОДНИКИ БОЖИИ О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ: О подготовке современного мiра к принятию антихриста!» — https://monomah.org/archives/27221.
«ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Храм иконы Казанской Божией Матери в Вологде уже… ПОЧТИ ВОССТАНОВЛЕН, и в нем НАЧАЛИСЬ службы! Что это значит — узнаете из пророчества старца Гурия (Чезлова), приведенного в данной публикации!» — https://monomah.org/archives/7923.
«Знамения Апокалипсиса: Явление св. преподобного Серафима Саровского, случившее несколько лет назад. Можно ли брать новые документы и пластиковые карточки? О душепагубности ИНН: почему все присвоенные нам номера надо срочно сдавать!» — https://monomah.org/archives/22738.
«Знамения Апокалипсиса! Явление пророка Илии в 1993 г.: Его предупреждение о том, что человечеству грозит гибельная для душ ЧИПИЗАЦИЯ!» — https://monomah.org/archives/26594.
Семь церквей Апокалипсиса
Так назывались церкви раннего христианства, расположенные в Азии. Название каждой связано с городом, однако все города имеют отношение не к географическим объектам, а к римской провинции. Все они описаны в откровении Иоанна Богослова. Их названия связаны и с 7 периодами христианства, церкви, её истории.
Архиепископ Аверкий Таушев в откровении описывает, что семь золотых светильников описывают 7 этапов церкви в земной жизни. К таким городам относятся церкви:
В Откровении 7 церквей Апокалипсиса (или азиатских церквей) обозначаются 7 золотыми светильниками. Вот что о них известно сегодня.
Город в Малой Азии, который сегодня находится на территории Турции. Его современное название читается как Сельчук. По некоторым данным, первым проповедником христианства в нём был апостол Павел. В этом городе он сумел найти учеников Иоанна Крестителя. Город был языческим, однако в нём насчитывалось несколько иудеев, которые жили рядом с христианами. У них была своя синагога. Именно в ней и начал христианские проповеди апостол Павел. И, хотя не все иудеи последовали за Павлом, христианство пришло на Ефес. Иудеев и христиан объединяло противостояние языческому культу Артемиды, которую почитали местные жители. Она считалась богиней плодородия, которой поклонялись те, кто не верил в христианство.
Церковь, описываемая в Ефесе – Апостольская. В это время апостолы проповедуют христианство по всему миру, устраивают молитвы и богослужения, начинают бороться с ересями. В это время влияние христианства ещё не закрепилось – люди только начинают узнавать, кто такой Христос, получая знания от самих апостолов и тех, кто им следовал.
Смирна
Сегодня на её месте находится современный Измир (Турция). Это один из самых красивых и больших городов, не считая Стамбула. Смирна всегда считалась красивым городом. В него попадали жительницы острова Лесбос, известные своим поведением и отношением к мужчинам. Большинство жителей города занимались ремёслами и торговлей. Когда-то Смирна была разрушена землетрясением, за что получила название «город страданий». Но, спустя некоторое время, она снова стала самым цветущим городом Малой Азии. В этом городе располагалось огромное количество различных языческих храмов и жертвенников императорам. В этом городе жили и евреи, которые, в отличие от жителей Ефеса, негативно относились к христианам. Это даже привело к бунту и смерти епископа Поликарпа Смирнского. Христиан казнили на арене цирка, причём гонения устраивали не власти, а жестокая толпа, жаждущая только хлеба и кровавых зрелищ.
Смирнская церковь отражает период гонения на христиан, противостояние язычникам. В это время многие пострадали за веру, ради получения жизни небесной. Церковь выжила, несмотря на все преследования и гонения, как со стороны властей, так и язычников.
Пергам
Город, расположенный в Западной Турции. Он не был местом торговли и столичной жизни, как Ефес и Смирна. Когда-то он был столицей Малоазийского региона. Несмотря на то, что в нём не слишком процветала торговля, как в других городах, Пергам считался одним из самых крупных городов Малой Азии.
Эта местность считалась на удивление красивой, живописной. В нём процветала не только природа, но и дома, красивейшие знатные дворцы. Центральной частью города был акрополь, который возвышался над нижними, не менее красивыми окрестностями. Хранительницей города считалась Афина, храм которой располагался около местной библиотеке. Почитали язычники и Зевса. Слово «пергамент» как раз связано с Пергамом. Там изобрели бумагу, на которой удобно было писать и хранить рукописи. Пергамская библиотека насчитывала около 200 000 свитков. Еврейская община в городе была не только велика и могущественна, но и богата. Однако не она противостояла христианам, а многочисленные языческие культы. Ведь в городе существовало множество храмов Афине, Зевсу, Гере и многим другим. В этом городе христианство проповедовал Антипа, которого убили в храме Артемиды. Антипа настолько горячо проповедовал веру, что за ним последовали очень многие.
Пергамская церковь считается периодом Великих Соборов. Здесь христианское учение освобождается от ересей и лживых толкований. Церковные уставы и указы обретают определённость, оформленность. Начинается время Соборов.
Фиатира
Город, расположенный в Малой Азии, ближе к побережью Эгейского моря. Пограничная местность, которая разделяет Лидийское и Пергамское царства.
Известен своей текстильной продукцией, яркими тканями, материалами, краской индиго. Самые дорогие ткани – лилово-пурпурные были предназначены для царей и знати. Язычество процветало в городе. Особенно почитались такие идолы как Аполлон, Бахус, Артемида. Фиатра не был городом, в котором культивировалось поклонение императору, однако существовало немало языческих верований, с которым предстояло сражаться христианам. Об иудеях в городе не упоминается, как и об их конфликтах с христианами.
Фиатирская церковь считается рассветом христианства, когда ожесточённые конфликты были преодолены. Христианство постепенно покоряет Европу, вера и дела стоят на первом месте. Церкви уже не приходится активно отстаивать собственное место под солнцем.
Сардис
Один из величайших городов Древнего мира. Здесь есть и величественный, прекрасный акрополь, и остатки храма Артемиды. Этот город называли величайшей сторожевой башней, которая охраняла земли Герма. Однако со временем равнины не выдержали массивного города и сошли вниз.
В этом городе было очень много языческих храмов и жертвенников. Еврейская община этого города считалась самой крупной во всей Малой Азии. Император города разрешил иудеям строить храмы и собирать десятины. Более того, самая крупная синагога спонсировалась самим императором. При этом евреи не противостояли христианам. Многие уже открыто проводили проповеди, крестили детей.
Сардисская церковь связана с материализмом и гуманизмом. Она получает активное развитие, основной акцент делается на добрые дела и жизнь по христианским добродетелям.
Филадельфия
Самый молодой город из 7, указанных в Откровении. На его месте построен современный город Аллашехир, поэтому исследование затрудняется. Город славился виноделием, даже на монетах изображалось вино. Было в нём довольно много языческих храмов. Рассвет города приходится на Византийский период. Евреи этого города недоброжелательно относились к христианам, однако к тому времени христианство достаточно окрепло. Филадельфийская церковь осталась как один столп среди развалин. К тому времени Ефрес был разрушен, Сардис превратился в деревушку, а в Пергаме и Фиатире стояли мусульманские храмы.
Филадельфийская церковь – современная церковь периода, когда можно посещать храмы, однако особо желающих нет. Двери ещё открыты, но так будет не всегда.
Лаодикия
Считается последним городом Апокалипсиса. Это был известный медицинский центр древности. В нём были как языческие храмы, так и довольно влиятельная еврейская община. Для христиан в этом городе существовало 2 запрета – на празднование субботы и поклонение Ангелам. В городе культивировался и обычай «уничтожение памяти» — если человек совершал нечто постыдное, то его имя стиралось из всех источников, даже с памятников.
Лаодикийская церковь – период перед окончанием жизни всего человечества. В это время люди будут не горячи, но и не холодны. Многие и сами не будут знать, чего хотят. Несмотря на материальные достижения, многие станут несчастны, так как не обретут достойной пищи духовной.