село троица белохолуницкий район кировская область

Село Троица (Холуницкое)

Село Троица (Холуницкое)

Село Троица, центр Троицкого сельского округа.

Расстояние до центра района (города Белая Холуница) 65 километров, дата основания — 1591 год, прежние названия: Троицко-Холуницкое, число жителей 617 человек.

Расположено на левом берегу реки Черная Холуница, в лесной местности, на трактовой Кайской дороге.

Согласно указу царя Федора Ивановича 1591 года основан Троицко-Холуницкий монастырь, на оброк которому отдано большое количество земли, леса от реки Ивановки до реки Черной, оба берега реки Вятки от реки Соленой до озера Высокого, «с речками (истоками), озерами с рыбными ловлями». По переписи 1629 года, за монастырем числилось 5 деревень, 7 починков, указаны пашни, строения монастыря, церковная утварь, иконы, книги. В 1725 году все земельные владения вместе с монастырскими переданы Слободскому монастырю. Упразднен монастырь в 1763 году. Троицкая церковь, каменная, построена в 1808 году, приход состоял из 13 селений, в селе церковно-приходская школа (основана в 1890). Жители занимались лесным промыслом.

Многие годы здесь размещались сельсовет, центральная усадьба колхоза «Молодая гвардия», мастерские и контора Троицкого лесозаготовительного участка. В 90-х годах лесопункт ликвидирован, колхоз распался, есть крестьянское хозяйство.

(Виноградов О. Троица//Холуниц. зори. 1999. 17 августа).

(Энциклопедия Земли Вятской, Том 1, Книга 2, Села, Деревни. 2002 год).

Источник

Троица

Из книги вяцких пригородков Слобоцкого да Шестакова посадов и уездов письма и меры Ивана Борисовича Доможирова да подъячего Ивана Кокушкина 137-го (1629) году:

В С л о б о д ц к о м ъ же у ѣ з д е на В е р х о К а м с к о м ъ волоку м— рь Троетцкой надъ рекою Холуницею, а на м— ре церковь Живоначалные Троицы с трапезою, древян(а) клѣцки, а въ церкве образовъ: дѣисусъ, а в нем 13 образов на празелені, на сѣверских дверех благоразумный разбойнік, образ Пречистые Богородицы Владимирские запрестолной на празеленi; сосуды церковные оловяные. Да мѣсных образов: образ Живоначалные Троицы на празелені, пред ним свеча поставная с красками, образ Сшествие Св. Духа, образ Явление Пречистые Богородицы Сергию Чюдотворцу, образ Нерукотворенной Господа нашего Исуса Христа. На престоле Евангилие писменое в десть, евангилисты мѣдные, крестъ Воздвизалной, обложен мѣдью.

Другая церковь Пречистые Богородицы Казанские, да в придѣле Усѣкновение Честные Главы Іванна Предтечи, а в церкве Дѣисус и празники и пророки, всѣх 39 образов.

У Пречистые Богородицы сѣнь и двери царские на празелені. Образ Пречистые Богородицы Воплощеніе запрестолной на золоте. Сосуды церковные оловяные. Да мѣсных образов: образ Пречистые Богородицы Казанские, образ Іванна Предтечи з дѣяньем, образ Обітел Іванна Сисателя Лѣствицы, образ мученика Христова Христофора, всѣ на празелені. Да книг печатных: Апостолъ, 2 Охтая, 2 Треоди Постная да Цветная, Минѣя Общая, Евангилие Толковое, Минѣя мѣсяцъ июнь, всѣ книги в десть, 2 Служебника в полдесть, 1 московская печать, а другой литовская печат, Минѣя мѣсяцъ ноябрь в полдесть, Часовнік печат литовская в полдесть, другой Часовнік в четверть печать московская, Псалтыр печат литовская в четверть, да харатѣйных книг, Апостол апракос да Паремейнік, обѣ в десть, да пісменых кніг 2 Апостола, 1 тетръ, а другой апракос, Пролог с марта по сентябрь в десть, 3 Охтая, 2 Псалтыри писменые, Минѣя мѣсяцъ августъ, книга Постриганье и покаяние и погребеніе иноческое, Канунник, книга правила Св. отецъ, Ермолой, Сенадиктъ, Святцы с трепари и с кондакі. А все то строенье мирское.

Да за монастырем деревня м— рская, а в ней двор монастырской, а живетъ в нем детеныш; пашні паханые по дозорным книгам Ѳедора Резанцова 108-го г. написано середине земли 36 чет. в поле, а в дву по тому ж.

Троецкого м— ря деревні:

Дер. Е р о ѳ ѣ и к а Пермина, а в ней крестьян: во дв. Івашко да Васка Максимовы дѣти Перминова, у Івашка ж сынъ Степка. Пашні по дозорным книгам Ѳедора Резанцова написано середние земли 3 чет. в поле, а в дву по тому ж, в живущем чет выті.

Дер. I в а ш ка Семенова сына Плаксина, а в ней крестьян: во дв. Ондрюшка Іванов сынъ Плаксин, у него сынъ Онкудинко; во дв. Троѳимко Іванов сынъ Плаксинъ. По дозор­ным книгам Ѳедора Резанцова написано пашні середніе землі 7 чет. в поле, а в дву потому ж, в живущем полвыті.

Поч. Тюриков, а в ней крестьян: во дв. Мишка да Зиновко, да Мишка Ѳедоровы дѣти Тюрикова. Пашні по мѣре середние землі 2 чет. с третником в поле, а в дву по тому ж, в живущем пол треті выті.

Поч. Плаксин, а в ней крестьян: во дв. Івашко Пав­лов сынъ Черленой вяз. Пашні по мѣре середние земли чет с полутретником в поле, а в дву по тому ж, в живущем пол-полтрет выті.

Поч. Остапки Костылева, а в немъ крестьян: во дв. Осташка Пиминов сынь Костылев, у него дѣти Сенка да Микулка. Пашни но мѣре середніе земли 2 чет. без полу осмины в поле, а в дву по тому ж, в живущем полчет выті.

Поч. Фролка Пигилева, а в ней крестьян: во дв. Потапко Ѳролов сынъ Пигилев, у него сынъ Івашко; во дв. Сенка да Демка Ѳроловы, дѣти Пигилева. Пашні по мѣре середние землі 3 чет. с осминою в поле, а в дву по тому ж, в живущем чет выти.

Поч. Івашка Гущина, а в нем крестьян: во дворѣ Івашко Триѳанов сынъ Гущин, у него дѣти Лучка да Мишка: во дв. Сенка Іванов сынъ Гущин. Пашни по мѣре середние землі 2 чети без полуосміны в поле, а в дву по тому ж, в живущем полчеті выті.

Поч. Поповка, а в ней крестьян: во дв. Гришка Фролов сынъ Пигилев, у него дѣті Логинко да Сенка; во дв. Сенка Оникиевъ сынъ Палицын, у него сынъ Корнілко; во дв. Микитка Селиванов сынъ Палицын. Пашні паханые середние землі 3 чет. с осміною в поле, а в дву по тому ж, в живущемъ чет выти.

Дер. На Высоком поле, а в ней крестьян: во дв. Павлик Пантелеев сынъ Пермяков, у него сынъ Малко; во дв. Ондронко Григорьевъ сынъ Торопов, у него сынъ Логинко. Пашни паханые середние земли 2 четі с третником в поле, а в дву по тому ж, в живущем полтреті выті.

Поч. на рѣчке Іванцове, а в нем крестьян: во дв. Сергушка Терентьевъ сынъ Ушаков, у него дѣті Первушка да Сенка; во дв. Осипко Гаврилов сынъ Штаников. Пашни паханые середние земли чет выті с полутретніком в поле, а в дву по тому ж, в живущем полполтреті выті.

Дер. Пыжовская, а в ней крестьян: во дв. Мишка Сидоров сынъ Малой; во дв. Троѳимко Осипов сынъ Шептяков. Пашні середние землі осмина и полполтретника в поле, а в дву по тому ж. В живущем полполполтреті выти, да по дозорным же кнігам Ѳедора Резанцова написано под м— рем по рекѣ Холунице сѣна 100 коп. Да повыше м— ря на рѣчке на Быче мѣлница колотовка. И ныне тѣ сенные покосы и мѣлница въ томъ урочище есть. Да к м— рю дано для пашні диких черных лесов к Сырьянской волости по зимней болшой дороге до рѣчки до Іванцовы, а на другую сторону м-ра к Верхокамью до рѣчки до Черные, да рыбная ловля снизу Вятки реки, от Соляные рѣчки вверхъ по Вятке по Высокое озеро с ыстоки и с озеры и по обе стороны Вятки реки безоброчные мѣста, наволочки для сенных покосов, а оброку имъ велено платит с реки Вятки и с ыстоков и с озер рыбной ловлі до Высоково озера по рублю по 2 алт. по 3 ден. на год.

Источник

Село троица белохолуницкий район кировская область

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская область

Одному из старейших населённых пунктов района – селу Троица – 420 лет.

История его началась со дня основания Троицкого Холуницко-Верховятского мужского монастыря. Сегодня даже трудно представить, как в глухой тайге на старинной сибирской дороге на Кай решились основать монастырь. Почему в источниках указывается сибирская дорога? Это объясняется просто. По административно-территориальному устройству Вятская провинция тогда входила в состав Сибирской губернии, то есть вся территория в восточном направлении считалась Сибирью. Жить в северных широтах тяжело и нынче. А что уж говорить о тех трудностях и лишениях, которые испытывали люди, устраивая в таёжном краю монастырь и продвигая христианство на восток.

В «Дневных записках путешественника капитана Рычкова Н.П. по разным провинциям российского государства. 1770-1772 гг.» говорится: «…проезжая болотистыми и лесистыми местами, 4 августа я прибыл к месту, находящемуся в Вятской провинции, в Слободском уезде. у деревни, называемой Рычковской (Катаржата), где, говорили мне, есть признаки каменного уголья …там мог я приметить бедность обитателей сей стороны, питающихся вместо хлеба корою пихтового дерева». Вот как это происходило: «…кору срезали ножом, сушили и в жерновах перемалывали и смешивали с мукой, у кого она была». Далее путешественник отмечает: «Есть у них ещё обыкновение, которым они отличались от всех земледельцев, ибо повозки на колёсах у них совсем не в употреблении. Посреди лета возят они всё то, что им нужно, на санях. Сему причина отчасти застарелая привычка, а больше ещё сие, что все места тут чрезмерно болотистые и лесистые, а потому, считают они, способны ездить всегда на зимнем ходу». И ещё одну выдержку хочется привести из заметок капитана Рычкова: «…сколь ни беден земледелец, обитающий в северной части Вятской провинции, но можно отдать им честь в рассуждении набожности их, ибо почти во всех сёлах построены наилучшие каменные церкви». Вот такая картина жизни получается у наших предков.

В конце XIX века официальные источники давали такую характеристику селу: «Село Холуницко-Троицкое расположено от г. Вятки в 121 версте, от уездного города Слободского в 90 верстах. Троицкая каменная церковь построена в 1808 году. Часовни деревянные при починках Воронинском – Фроло-Лавровская, Рычковском (Катаржата) – Николаевская, Максимовском – Макарьевская. По штату положено: священник и псаломщик. Квартиры и земли для причта казённые: усадьбы – 2 десятины, пахоты – 12 десятин, сенокоса – 21 десятина. Братский денежный доход составлял: священника – 164 рубля, псаломщика – 54 рубля. Содержание от казны – 392 рубля. Православных русских в приходе – 433 мужского пола и 425 – женского. Приход состоит из 13 селений, расположенных от села в 2 – 18 верстах. Местоположение села: при реке Чёрной Холунице, в лесной местности. Церковно-приходская школа учреждена в 1890 году, земских школ нет. Прихожане заняты исключительно лесным промыслом. Участковый медицинский пункт – в 35 верстах (Полом), а волостное правление – Ракаловское – в 40 верстах. Пароходная пристань – в г. Слободском, а железнодорожная станция – в 121 версте в г. Вятке».

Село Троица долго оставалось малонаселённым, хотя окружающие деревни имели численность до 100 и более человек. На начало прошлого века в Троице было 7 хозяйств, из них 2 – священнослужителей, а также дома Гаврилы Бубнова, имеющего постоялый двор и пивную лавку, Фёдора Панова, Зота Семёновича Шутова, Павла Шутова, Сюткина Михаила с сыном Эммануилом. Действовали церковь, церковно-приходская школа, мельница, паромная переправа через реку Чёрную Холуницу. В летний период переправа по мелководью проходила вброд.

. В 20-х годах минувшего века были созданы промышленные артели по заготовке леса, где с работниками за труд рассчитывались деньгами, в 30-х началась коллективизация. В 1947-ом образован Поломский леспромхоз с центром в с. Троица, стала развиваться инфраструктура, в том числе социальная сфера – школа, медпункт, библиотека и т. д. Численность населения выросла.

На сегодня она составляет около 600 человек. Сейчас в селе имеется всё необходимое для нормальной жизни и работы. Есть проблемы, но они решаемые. За последнее время сократилось число безработных, ощущается даже нехватка трудовых ресурсов. В юбилейном году желаю всем односельчанам успехов, благополучия и процветания!

Источник

Храм Святой Троицы Живоначальной

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская область

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская область

Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская область6 ноября 2021 года Православная Церковь отметит особый день поминовения усопших – Димитриевскую родительскую субботу.

День поминовения усопших в субботу накануне дня памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по н. ст.) был установлен после Куликовской битвы, произошедшей в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году.
Показать полностью.

Изначально, по установлению святого князя Димитрия Донского, в этот день поминали всех русских воинов, павших на Куликовом поле. Собственно, это еще один смысл названия субботы «Димитриевской».

Со временем Димитриевская суббота стала днем, когда поминают всех «от века (с начала времен) усопших» христиан. Димитриевская суббота – последняя родительская суббота в 2021 году.
https://foma.ru/

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская областьИстория установления
Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.

В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.

С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская областьТрадиции

В Димитриевскую родительскую субботу традиционно посещают могилы почивших родных, в церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы.

В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших христиан, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру.

Если нет возможности в эти дни посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве. Вообще Церковь заповедует нам не только в особые дни поминовения, но каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях. Для этого в число ежедневных утренних молитв включена следующая краткая молитва:

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская областьМолитва об усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская областьЦерковное поминовение в родительскую субботу

Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.

Для церковного поминовения на парастас, отдельно на литургию, прихожане готовят записки с поминовением усопших. В записке крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии, свечи и масло для лампад. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская областьНеобходимо помнить

Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе – все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.
https://pravoslavie.ru/42594.html

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская область

Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская область

Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена
Православная психология

Пресвятая Богородица, помоги всем больным, голодным, плачущим и страдающим, всем кому сейчас плохо на душе. Благодарим Тебя за всё! Аминь.

4 ноября – день памяти Казанской иконы Божией Матери.

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская область

Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская область

Елена Соколова запись закреплена

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская область

Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена
Вятская Епархия онлайн

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская область

Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена
Елена Соколова

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская область

Елена Соколова запись закреплена

село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть фото село троица белохолуницкий район кировская область. Смотреть картинку село троица белохолуницкий район кировская область. Картинка про село троица белохолуницкий район кировская область. Фото село троица белохолуницкий район кировская область

Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена
Православная психология

9 святых отцов рассказывают о своих видениях во время ЛИТУРГИИ

Почему Литургию иногда называют ангельским служением? Потому что ангелы всегда присутствуют за Евхаристией и помогают священнослужителям ее совершать.
Показать полностью.

1. Валаамскому схимнику Кириаку во время литургии было видение. Он стоял в алтаре, и, когда служащий священник возгласил: «Твоя от Твоих, Тебе приносяще, о всех и за вся», от престола излилось необычайное благоухание. Когда же священник стал молиться о снисхождении Святого Духа на предлежащие Дары, Кириак увидел, что алтарь наполнился херувимами, которые окружили престол. Священника объял огонь, и, как только он сделал земной поклон перед престолом, с вышины слетел белый голубь, который стал парить над дискосом. Затем голубь взлетел на верх святой чаши и, сжав крылья, опустился в нее. И тотчас ангелы, падши ниц, поклонились святому престолу. Когда священник возгласил: «Изрядно о Пресвятей», Небесные Силы опять поклонились до земли. После пения «Достойно есть» они поклонились в третий раз. Затем ангелы окружили священника, осенили его главу пречудной плащаницей и после этого стали невидимы.

2. Другой праведник, святой Иоанн Кронштадтский, писал: «К соучастию в служении литургии призываются на проскомидии все святые, начиная с Божией Матери. Со священником участвуют в служении все святые и все ангелы».

3. Преподобный Евфимий Великий († 473) рассказывал некоторым из своих учеников, что часто видел ангела, совершавшего с ним литургию.

4. В 1892 году преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) приехал в Петербург. Здесь он встретился с праведным Иоанном Кронштадтским. Отец Иоанн пригласил преподобного Анатолия в свой храм в Кронштадт. Когда началась литургия, отец Иоанн увидел, что вместе с преподобным Анатолием служат два ангела. Таинство Святого Причащения, совершаемое за литургией, соединяет в один союз небо и землю. Это единение, невидимое для очей обычных людей, во всей своей красоте предстает перед духовным взором святых.

5. Старец Иаков: «Люди слепы и не видят, что происходит в храме во время Божественной Литургии. Однажды я служил Литургию и не мог совершить великого входа из-за того, что видел. Внезапно я почувствовал, как кто-то толкает меня в плечо и ведет к святому жертвеннику. Я подумал, что это псаломщик. Оборачиваюсь и вижу огромное крыло, положенное мне на плечо Архангелом и ведущее меня на великий вход. Что происходит в алтаре во время Божественной Литургии! Часто я не выдерживаю и сажусь, в это время, сослужащие думают, что что-то не в порядке с моим здоровьем, но они не знают, что я вижу и слышу».

6. Особенного благодатного видения преподобный Серафим Саровский сподобился во время Божественной литургии в Великий Четверг, которую совершали настоятель отец Пахомий и старец Иосиф. Когда после тропарей преподобный произнес «Господи, спаси благочестивыя» и, стоя в царских вратах, навел орарь на молящихся с возгласом «и во веки веков», внезапно его осенил светлый луч. Подняв глаза, преподобный Серафим увидел Господа Иисуса Христа, идущего по воздуху от западных дверей храма, в окружении Небесных Бесплотных Сил. Дойдя до амвона. Господь благословил всех молящихся и вступил в местный образ справа от царских врат. Преподобный Серафим Саровский, в духовном восторге взирая на дивное явление, не мог ни слова проговорить, ни сойти с места. Его увели под руки в алтарь, где он простоял еще три часа, меняясь в лице от озарившей его великой благодати.

7. В своих записках игумен Феодосии (Попов; † 1903) приводит воспоминания своей бабушки о ее детстве, когда ей было семь-восемь лет. «В церкви я становилась у самого амвона, против Царских врат, и зорко следила за всеми действиями священника. Причина моих наблюдений за священником была та, что однажды, бывши в праздник с моими родителями у обедни, я видела над престолом, немного повыше главы священника, прямо над святой чашей парящего Голубя, который был бел, как снег и неподвижно, едва заметно трепеща крыльями, держался в воздухе. И видела я это не раз, и не два, а несколько раз, о чем я передала своей подружке, и мы всегда с нею, как только, бывало, услышим звон колокола, так и бежим изо всех сил, желая перегнать друг друга, и станем вместе у амвона, дожидаясь появления блестящего белого Голубка. И уж как же любили мы Его за то, что Он был такой беленький, такой-то хорошенький!
Но были дни, когда мы так и не могли дождаться этого чуда, которое совершалось только во время служения старика-священника Росницкого. Только в его служение мы и видели всегда нашего Голубка. При другом священнике этого не бывало. Когда же мы рассказали об этом нашим родителям, а родители сказали священнику Росницкому, с тех пор мы с подругой уже более не видали чудного Голубочка».

8. Великий афонский подвижник иеросхимонах Тихон († 1968) в своем уединенном афонском храме совершал литургию с помощью только одного монаха-певца. Он поступал так потому, что хотел в алтаре в полном одиночестве свободно предаваться углубленной молитве. Когда начиналась Херувимская песнь, отец Тихон обычно на двадцать-тридцать минут погружался в духовные созерцания. Поэтому монах многократно повторял Херувимскую песнь до тех пор, пока не слышал шаги отца Тихона, идущего из алтаря на Великий вход. Как-то после службы певчий спросил:
— Что ты видишь, старче?
— Херувимов и серафимов, славословящих Бога. Мой ангел-хранитель отпускает меня только через полчаса, и тогда я продолжаю Божественную литургию.
Иногда иеросхимонах Тихон совершал литургию и без помощи певчего. Однако при этом пение в храме всё же звучало! Однажды старца посетил Феоклит Дионисиат. Отец Тихон находился в храме, и оттуда слышалось умилительное пение. Феоклит хотел было войти внутрь, но дверь оказалась закрытой. Не желая никого беспокоить стуком в дверь, он решил дождаться окончания службы около храма. Вскоре пение стихло, и через некоторое время отец Тихон открыл дверь. Войдя внутрь, Феоклит не нашел там никого, кроме отца Тихона. Это его поразило, и он понял, что за литургией пели ангелы.

9. По свидетельству старца Иакова Эвбейского, который не раз удостаивался дивных видений Божиих, как только священник скажет на литургии начальный возглас, в алтарь тотчас стекаются Небесные Силы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *