селфи храм что такое
О селфимании и других признаках самой ужасной страсти
Архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ, советует, как не потеряться в современном мире.
– Отче, Вам, как духовнику Киевских духовных школ, наверное, виднее: какие самые слабые места у современного человека? Вы ежедневно соприкасаетесь с десятками молодых людей, исповедуете их.
– Молодежь сейчас талантливая, целеустремленная, жизнерадостная, но склонна к расслаблению. Современному молодому человеку сложно контролировать свои чувства и эмоции, которые очень сильны, так как постоянно подогреваются средствами массовой информации, интернетом, соцсетями.
И взрослым не просто устоять, контролировать себя, а тем более людям ищущим, молодым, которые только начинают открывать для себя мир, вырвавшимся из родительского уютного очага, тщательно огражденного от всех искушений и соблазнов. Когда юноши и девушки попадают в большой город, сверкающий огнями, то им очень сложно не поддаться искушениям, если нет осмысленного опыта духовной жизни, за которым стоит страх Божий.
– Откуда берется страх Божий?
– Если родители с молоком впитывали страх Божий, то так или иначе он будет с человеком. Помню, как в детстве меня родители оставляли самого дома и, указывая на иконы, говорили: «Смотри, там Боженька на тебя смотрит, веди себя хорошо». В воскресенье мы собирались всей семьей, надевали лучшие одежды и дружно шли церковь: первым шел дедушка-фронтовик, затем бабушка (она пела на клиросе), родители. Такое традиционное воспитание очень помогает в жизни.
Когда наступает так называемый переходный возраст, период ломки, тогда стержень страха Божия помогает устоять, не сломаться, не поддаться искушениям. Если же это чувство не привито, человеку сложно удержать равновесие и не пасть во все тяжкие грехи, ибо он тогда похож на трость, ветром колеблемую, которая легко склоняется как к добру, так и к злу (см.: Мф. 11:7).
Апостол сравнивает таких людей, которые все время хотят выделиться, остервенело доказать что-то кому-то с жесткой, эгоистической оценкой всех и вся, ниспровержением существующих авторитетов, со свирепыми морскими волнами, пенящимися своими срамотами (Иуд. 1:13).
– Откуда растут ноги у выпендрежности, селфикультуры?
– Это искаженное желание совершенства, которое заложено в каждом человеке. Господь сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Людям присуще стремление к достижению чего-то великого, необычного, с желанием выделиться, не быть серой массой с низко склонённой головой, а смело, свободно, ни на кого не оглядываясь, шагать вперед, чувствовать себя свободными. Да, это естественное стремление. Но апостол Павел предупреждает: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал. 5:13), то есть свобода не должна превращаться в своеволие и разнузданность. Свобода заканчивается там, где мы вторгаемся в область другого такого же свободного человека, когда своими неразумными поступками расстраиваем или даже оскорбляем наших ближних, родителей.
Отец и мать нас родили, далее они стараются вкладывать в нас все самое лучшее. Если мы ради ложно понимаемой свободы их не слушаем, отвергаем их авторитет, начинаем пренебрежительно относиться к ним, – это уже не свобода, а своеволие, иногда даже диктат, когда родители начинают бояться своих детей.
Каждый нынче считает, что все ему чем-то обязаны, а желания собой пожертвовать, потрудиться для того, чтобы достичь результата, на радость всем, к сожалению, нет. Многие ныне заточены на легкий и дешевый жизненный успех.
– Важно только срывать аплодисменты и овации у публики…
– Да. А без труда, как известно, не бывает и рыбки из пруда. Все в жизни труд, а труд это что? Это крест преодоления самолюбия и лени. Нам бы хотелось подольше поспать, покушать повкуснее, но не всегда это полезно, ведь в результате возникают равнодушие, агрессия, непонимание.
Некоторые люди уже сейчас живут в миру, как в аду: устраивают себе маленький ад в семье или на работе, в социуме.
– Да, труд нынче непопулярен, посмотришь кино – сплошные супергерои вокруг, которые без труда достигают результатов, одно блогерство чего стоит: люди, не напрягаясь, показывая какую-то ерунду, зарабатывают миллионы. Среди детей много депрессивных… На Ваш взгляд, с чем это связано?
– Дети настолько подвижны и так быстро растут, что иногда не успевают нравственно перестроиться: им бы хотелось развиваться быстрее в физическом, ментальном, интеллектуальном плане. Отсюда в разных формах возникает страсть уныния.
Уныние – это сожаление о том, что все не так, как нам бы хотелось.
И на фоне сожаления, беспросветности, безысходности человек хочет разукрасить обстановку, сменить место проживания и работы. Так же легко дети и подростки меняют друзей.
Преподобный Иоанн Лествичник ставит знак равенства между ленью и унынием. Если человек занят чем-то положительным, созидательным, творческим – ему некогда унывать.
Трудом, послушанием, выполнением своих обязанностей мы выражаем свою любовь к окружающим. Когда же человек старается что-то делать лишь из любви к меркантильному миру, ради денег или похвалы, то все это оказывается бессмысленным и никому не нужным.
Родителям нужно учиться так организовывать труд ребенка, чтобы он никогда не воспринимался им как каторга. Нужно все учить делать из уважения и любви. Тогда в труде появляется смысл, а человек обретает целостность, целомудрие. Без такого подхода он всю жизнь будет гоняться за мыльными пузырями, без всякого результата, с одними разочарованиями.
Не случайно ныне так много людей ударяется в алкоголь, в компьютерные игры. Возникают и проблемы в семейной жизни, если супруг(а), к примеру, не работает, а только проводит время в соцсетях.
Таким образом, самую пагубную и разъедающую страсть – уныние – нужно преодолевать при помощи созидательного труда. Люди, которые достигают конкретных результатов своего труда, удовлетворены и вдохновлены на дальнейшую работу.
Нужно еще иметь в виду то, что если же мы страдаем от уныния, то невольно заражаем им и окружающих. Всякая страсть заразительна. Наоборот, важно всегда стремиться к тому, чтобы передавать другим жизнерадостность и трудолюбие. Особенно следует бояться уныния родителям и тем, кто несет какой-то начальственный крест.
Прекратите это безумие: Зачем блогерши раздеваются на фоне святынь и какие у этого последствия
Волна задержаний девушек, которые решили привлечь к себе внимание провокационным способом, набирает обороты. Они обнажаются на фоне храмов и Кремля, размещая скандальные снимки в Сети.
Скрин из видео © Instagram / Ира Волкова / Telegram / «Плохие новости»
И некоторым не удалось избежать за это серьёзных наказаний. Так, «первооткрывателями» стали Руслан (настоящее имя Музаффар) Бобиев и его 19-летняя подруга Ася Акимова (Анастасия Чистова). Пара снялась на фоне храма Василия Блаженного в центре Москвы. При этом блондинка была одета в куртку с надписью «Полиция».
И если сначала Бобиев шутил, оставив подпись: » Трудовой кодекс — не Уголовный, можно и нарушить«, то вскоре на смену веселью пришли извинения. Парня задержали, и ему пришлось просить прощения на камеру. » Я искренне извиняюсь. Я больше никогда, клянусь, не буду никогда такие вещи делать«, — говорил он, умоляя о депортации. Однако раскаянием всё не закончилось. Руслана и его подругу приговорили к десяти месяцам лишения свободы. Перед заседанием суда блондинка решила всю вину свалить на приятеля, заявив, что ходила за ним «как собачка», но это её не спасло.
Вскоре после этого в Сети появился ролик, где модель Лолита Богданова, известная под псевдонимом Lola Bunny, оголяет грудь на фоне того же храма. Сначала девушку затравили в Сети, а потом в отношении неё завели уголовное дело из-за оскорбления чувств верующих. Модели, которая продаёт свои интимные снимки на Onlyfans, может грозить до года лишения свободы, сейчас она находится под подпиской о невыезде.
Скрин из видео © Telegram / «Плохие новости»
Наткнулись пользователи на провокационные кадры и ещё одной «инста-модели». Ирина Волкова из Санкт-Петербурга задрала юбку и показала пятую точку в стрингах на фоне Исаакиевского собора. Девушку с татуировкой «Грешница» задержали, возбудив уголовное дело об оскорблении чувств верующих, но вскоре отпустили. Однако Ире грозит штраф размером до 300 тысяч или лишение свободы до года, отмечает телеграм-канал «Mash на Мойке». Сама Волкова оправдала свой поступок тем, что просто заигралась.
Фото © Instagram / Ира Волкова
Заигралась немножко в инста-блогера, делала фотографии без ума. Так вышло. Уже обо всём подумала. Всё будет удалено, и больше такого не будет
«Инста-модель» из Петербурга разделась на фоне Исаакиевского собора. Скрин из видео © Instagram / Ира Волкова
Не удержалась от опасного кадра и порноактриса Рита Фокс (Ксения Дамова) — девушка сняла штаны на фоне Кремля. На Риту обрушилась волна хейта, а в «Телеграме» она сообщила, что её признали виновной в мелком хулиганстве и арестовали на две недели. При этом, по словам звезды фильмов для взрослых, она не хотела никого оскорбить.
Я всегда была патриотом. Люблю Россию. Первый раз в жизни решила посмотреть на тот самый Кремль и Красную площадь. Я просто не могла не сфотографировать столько всего любимого и красивого: Россия, Москва, Кремль, Красная площадь, я и моя попа в боди! Эта фотография не преследовала никаких целей оскорбить дедов и прадедов. Которые также погибали и на бахчах Волгоградской области, и в окопах Синявинских высот и т.д. Но там фотографироваться и даже сексом заниматься можно, а с видом на башню Кремля нельзя👍🏼 В общем, моя патриотическая мечта сбылась и тут же обломалась о колено машины правосудия
Бузова и Орейро снялись на фоне храмов: что грозит артисткам
Накажут ли светских див за оскорбление чувств верующих
Тюремный срок за фривольную фотосессию на фоне храма — такие истории начали прочно входить в практику российских следственных органов и судов. Вслед за приговором блогеру Руслану Бобиеву и его подруге за провокационное фото у храма Василия Блаженного возникло новое дело против интернет-модели, которая позировала в стрингах напротив Исаакиевского собора. Нецеломудренные снимки следствие расценивает как «оскорбление чувств верующих» (статья 148 часть 1 УК РФ). Если так дальше пойдет, то обвиняемыми могут стать и звезды шоу-бизнеса Ольга Бузова и Наталья Орейро, которая буквально на днях получила российское гражданство. Знаменитости умудрились наделать фото в неглиже на фоне храмов, когда это и преступлением-то еще не считалось.
Опасные фото Ольги Бузовой. Фото: Соцсети
Можно ли сесть в тюрьму за то, что прошел мимо церкви «не с тем лицом», нужен ли для оскорбления чувств верующих сам оскорбленный и должен ли он доказывать глубину и прочность своей веры, «МК» рассказал адвокат, кандидат юридических наук Юрий Ершов.
— В последнее время правоохранительные органы стали активно возбуждать дела по статье об оскорблении чувств верующих. Как это происходит? В полицию приходит человек и заявляет, что его чья-то фотография в Сети оскорбила?
— Чаще всего сотрудники правоохранительных органов сами отсматривают сетевой контент и если видят что-то, что подходит под оскорбление чувств верующих, могут возбудить уголовное дело. В принципе и любой человек, который что-то такое заметил в Интернете, может сигнализировать в полицию.
— То есть для обвинения по 148-й статье УК даже не нужен живой потерпевший? Какое же это тогда оскорбление, если обиженного нет?
— На самом деле на практике «оскорбленный» чаще всего находится. Даже если в момент возбуждения уголовного дела никакого заявления от гражданина не было, нет проблемы, чтобы потом его кто-то написал.
— Представим, я прихожу в полицию и говорю: «вот фото из соцсети, оно меня оскорбляет». Чем я буду это доказывать? Может, на самом деле мне вообще все равно, что на этом снимке изображено.
— Это действительно недоказуемо. Невозможно точно установить, что чувства человека задеты и оскорблены. Это ведь субъективное состояние, оно непроверяемо. Это не температура воздуха, не цены на хлеб или состояние экономики. Невозможно это состояние зафиксировать.
— По таким делам назначают какие-нибудь экспертизы?
— В таких делах экспертиза вообще заменяет все остальные доказательства. Чаще всего назначаются психологические экспертизы. Собственно, методики, по которым они проводятся, у специалистов вызывают большие вопросы. Далеко не всегда им можно доверять, не всегда они основаны на науке. Обычно психологи используют исследования на отдельных фокус-группах, чтобы доказать факт оскорбления чувств верующих. При этом степень оскорбленности никакого значения не имеет. В 148-й статье идет речь о цели оскорбления. То есть главное, чтобы вы своими действиями преследовали именно цель кого-то оскорбить. Если в итоге никого не оскорбили, значит, у вас просто не получилось.
— Заявитель должен как-то доказывать, что он реально верующий? Может, он и в церкви никогда в жизни не был.
— Если дословно читать первую часть 148-й статьи УК, то преступлением считаются «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих». Это очень размытые формулировки, не находите?
— Эту статью действительно очень много критикуют за размытость формулировок. Непонятно до конца, что такое оскорбление и в чем именно оно должно выражаться. В уголовном праве есть понятие объективной стороны преступления. Это всегда некое действие или бездействие. Например, если обратиться к составу кражи, то кража — это тайное хищение чужого имущества. То есть все понятно. Что сделал — украл. Что украл — чужое имущество. Как украл — тайно. Или, например, должен был закрыть шлагбаум на железнодорожном переезде, но не закрыл. Вот оно, преступное бездействие. А здесь нет конкретики: что человек должен сделать или не сделать, чтобы оскорбить чувства верующих? Если он ковыряет в носу, стоя перед иконой, это оскорбление? Для кого-то да, для кого-то нет. В 148-й статье УК главным является не действие, а некий результат, причем совершенно непредсказуемый.
— Но все же следователю, который ведет такое дело, нужно что-то доказывать?
— Нужно доказать прямой умысел. Все-таки в статье говорится о явном неуважении к обществу. То есть обвиняемый должен был осознавать, что ковыряет в носу в храме, чтобы оскорбить чувства прихожан. Опять же при этом он еще и должен знать, что здесь так себя вести нельзя.
— А он скажет, что не знал.
— Хорошо, тогда следователь напишет стандартную формулировку: «не мог не знать». Сошлется на то, что этот гражданин изучал в школе «Обществознание». На практике в таких делах работает принцип «незнание не освобождает». Как говорил Ленин, живя в обществе, нельзя быть свободным от общества. Другой вопрос, что в данном случае закон даже не дает человеку шанса прекратить свои действия. Например, он реально не понимает, что его действия могут кого-то по религиозным соображениям оскорбить. Но уже в этот момент считается, что он совершил преступление. Было бы справедливее и логичнее, если бы ответственность наступала в тот момент, когда гражданин увидел явную негативную реакцию верующих и все равно свои действия продолжил. Например, в храме к нему подошли и сказали: «Что вы делаете? Прекратите!» А так получается, что даже приезжий из Уганды, который не знает христианских канонов, рискует быть привлеченным за оскорбление чувств верующих.
Опасные фото Натальи Орейро. Фото: Соцсети
— Кстати, об иностранцах. В Сети всплыло фото актрисы Натальи Орейро, где она позирует на фоне храма Василия Блаженного. Снимок старый, сделан еще до того, как «оскорбление чувств» появилось в Уголовном кодексе. И все же Наталье есть чего опасаться? Тем более она российское гражданство получила.
— Конечно, с одной стороны, закон обратной силы не имеет. Но есть плохая практика. Если в соцсетях болтается что-то, что вы запостили много лет назад, вас за это все равно могут привлечь. Суды так делают, мотивируя свои решения тем, что вы не удалили свой пост, а значит, кто угодно может его найти и прочесть. То есть ваше преступление носит длящийся, продолжающийся характер. Надеюсь, Наталье Орейро бояться нечего, хотя исключать ничего нельзя.