сделать пожертвование на храм
Только Бог возвратит и приумножит!
Как правильно давать пожертвование? Очень немногие христиане могут дать библейский ответ на этот вопрос.
Бог не принимает абсолютно все пожертвования. Постарайтесь понять это правильно. Ваша церковь или служение примет любое пожертвование, но имейте в виду, что ни церкви, ни другие религиозные организации не обещают вам приумножить ваше пожертвование. Только Бог говорит о том, что приумножит и возвратит ваше приношение.
Библия содержит конкретные указания о том, как давать угодные Богу пожертвования. Чтобы ваше даяние соответствовало своему назначению, оно должно обладать некоторыми характеристиками, о которых сегодня мы хотели бы Вам рассказать.
СЕРДЕЧНОЕ НАМЕРЕНИЕ
И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу… (Марка 12:41)
Ибо если есть усердие, то оно [пожертвование] принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет (2 Коринфянам 8:12)
Заметьте, этот стих прямо говорит, что Господь принимает пожертвования от тех, кто имеет усердие жертвовать. Некоторые люди воздвигают в своих сердцах «стены», которые не дают им сделать пожертвование. Они приходят в церковь, заранее приняв решение не совершать пожертвования или не жертвовать больше определенной суммы. А кто-то и вообще специально оставляет кошелёк дома.
Богу не угодны такие приношения. Писание говорит, что Он отвечает благосклонностью только усердному и доброхотному сердцу.
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Коринфянам 9:7)
ЖЕРТВОВАТЬ С БЛАГОДАРНЫМ СЕРДЦЕМ
…Оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет (2 Коринфянам 8:12)
Этот стих говорит, что пожертвование будет принято, только если оно дается из того, что вы имеете.
Даже среди верующих, к сожалению, распространено ложное учение о том, что когда нет денег, необходимо взять взаймы или даже кредит, чтобы дать пожертвование. Тогда Бог, видя ваше стремление, якобы должен помочь вам не только отдать долг (кредит), но и даст финансы сверх того. Это неправильно! Такое «пожертвование» неприемлемо для Бога, и этим вы только навлекаете на себя дополнительные проблемы.
Вы должны давать пожертвование в благодарность за то, что уже получили от Бога.
Определяя меру своего пожертвования, не переживайте за возможную нехватку. Не концентрируйте своё внимание на том, чего недостаёт вам в жизни. Правильное пожертвование — это то, которое вы даёте из осознания Божьей благости, которую Он уже явил вам.
Если вы будете определять размер своего пожертвования, рассуждая о том, чего у вас ещё нет, то, скорее всего, вы передумаете жертвовать. В результате, вместо того чтобы почтить Бога за то, что Он уже дал вам, вы будете обвинять Его за то, что Он вам ещё не дал. Не Бог виноват в том, что у вас нет денег. Но Он поможет вам преодолеть и эту нужду.
Не совершайте ошибку, давая пожертвование с мыслями о нехватке денег. Если же вы будете давать с радостью и охотно, можете быть уверены в том, что Бог примет ваше пожертвование.
ЧТО ВЫ ПРИ ЭТОМ ЧУВСТВУЕТЕ
Ваше пожертвование должно отражать ваши чувства. Очень важно понимать этот ключевой библейский принцип. То, что трогает ваше сердце, тронет и сердце Господа. И наоборот: то, что не трогает вас, оставит безучастным и Его.
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших… (Евреям 4:15)
Пожертвование в десять тысяч рублей не произведёт на Бога большего впечатления, нежели пожертвование в десять рублей. И миллион рублей для Него не более значим, чем один рубль. Как можно деньгами впечатлить Всевышнего Бога, Владыку всей земли? Есть только один способ: давать пожертвование с чувством глубокой благодарности Ему.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё» (Марка 12:42–44)
Всякий раз, собираясь сделать пожертвование, не спешите определять его сумму. Пусть сумма будет такой, чтобы она выражала Богу вашу признательность. Прежде чем отдать деньги, убедитесь, что их достаточно для того, чтобы стать выражением ваших благодарных чувств. Десять тысяч рублей могут быть огромной жертвой для человека со скромным заработком, но могут ничего не значить для того, кто получает многие тысячи. Если ваше пожертвование не пробуждает у вас никаких эмоций, оно не пробудит эмоции и у Бога. Скажу это ещё так: если пожертвование ничего не значит для вас, то оно ничего не будет значить и для Бога. И наоборот, если ваше пожертвование вызывает у вас эмоции, оно вызовет отклик и у Господа.
Подумайте сегодня об этом!
По материалам Джона Аванзини
Пожертвовать на Храм
Братья и Сестры! Дорогие друзья – посетители нашего сайта!
Господь учит нас не оставаться равнодушными к тем, кому необходима наша помощь, проявлять милость к нуждающимся и готовность к пожертвованию.
Жертвование – это особый вид служения Господу, который доступен каждому, независимо от того, состоятельный он или малоимущий. Жертвуя, мы приобретаем любовь Бога! Что может быть ценней? Жертва – это еще и молитва за того человека, чье имя указано при пожертвовании – близких Вашему сердцу людей или за усопших родственников.
Пожертвования – не просто материальная или денежная жертва. Это акт, имеющий глубинную связь с духовным развитием человека, это Божественная привилегия, которая дана каждому православному. Даже некрещеные могут участвовать в пожертвовании, тем самым, в прямом смысле слова, вложить свое имя в историю дела святого созидания.
Жертвуя, не забывайте о церкви, ведь она несет Слово Божье и также призвана помогать нуждающимся. Каждый день Церковь молится за своих жертвователей и благотворителей. Эти молитвы будут возноситься к престолу Божиему столько, сколько храм будет стоять на земле.
Одна из задач организации «Русская Православная Церковь OnLine» – содействие в сборе пожертвований для поддержки, ремонта и восстановления православных храмов и святых реликвий по всей Руси. Средства, перечисленные на наш счет, направляются исключительно в соответствии с назначением платежа. Это может быть заказ службы, обряда или пожертвования конкретному храму.
Любые дополнительные пожертвования направляются на благотворительную деятельность:
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Церковная лавка онлайн»
Юридический адрес: 142116, Московская область, город Подольск, улица Барамзиной, дом 3 корпус 1, помещение 7
Фактический адрес: 142116, Московская область, город Подольск, улица Барамзиной, дом 3 корпус 1, помещение 7
ОГРН 1145074411701
ИНН 5036146281
КПП 503601001
Банк: Московский банк ОАО «Сбербанк России»
Р/с 40702810738000020702
К/с 30101810400000000225
БИК 044525225
Получатель: Общество с ограниченной ответственностью «Церковная лавка онлайн»
Пожертвования – это не только деньги, это, прежде всего, дела и поступки. Для развития проекта у нас всегда есть потребность в людях с литературными способностями, фотографах, имеющих благословение на съемку, оперативные координаторы для организации проведения служб в храмах российских городов, юристы для организации правового сопровождения нашей деятельности (заключение договоров с храмами, контроль денежных пожертвований и т.п.).
Свяжитесь с нами по электронной почте – приобщитесь к святому делу возрождения Православия в нашей стране!
О храмовых финансах и других неудобных вопросах
Размышления в режиме самоизоляции
Когда крепкого русского крестьянина спрашивали, каков его доход, он, хитро прищурившись, отвечал: «Хватает и давать в долг, и отдавать долг, и на ветер бросать». Что означает этот непростой ответ, можно погуглить в интернете. Но на самом деле это не ответ, а уход от ответа. Примерно так отмахнется от вопроса и любой уважающий себя современный россиянин: «Хватает». Дело в том, что в нашем менталитете тема доходов, так сказать, табуирована: от зарплаты чиновника до зарплаты соседа и даже родственника. Такие вопросы задавать как-то неудобно. Хорошо это или плохо, но так есть. Так уж сложилось. Да и, действительно, зачем спрашивать? Человека, который доел сегодня последнюю краюху хлеба, а на завтра у него ничего нет, видно издали. А остальным хватает. Кому – на хлеб, кому – на хлеб с маслом, а кому еще и на икру сверху. Ну, опять же, красную, черную или кабачковую, спрашивать не принято.
Тема церковного бюджета сегодня тоже табуирована. Зачастую не только прихожане, но даже и рядовые священники не знают, много ли у прихода денег, на что они тратятся, – это забота настоятеля и казначея. И это тоже особенность нашего менталитета. Одно можно сказать наверняка: существование прихода на какой-то территории означает, что пожертвований хватает. То есть на данной территории хватает людей, которым нужен храм и служители при нем, чтобы покрестить ребенка, отпеть усопшего, повенчать молодых и просто прийти помолиться. Пожертвования людей, посещающих храм, как раз и создают тот бюджет, из которого начисляется заработная плата священнослужителям, певчим, уборщицам, сторожам, оплачиваются коммунальные услуги, налоги, ремонт и все остальное.
Каким-то приходам повезло: они находятся в центре города, в удобной транспортной развязке, до них легко добраться, у них много состоятельных прихожан. Этим храмам хватает и на богатую роспись, и на прекрасный хор, и на серьезную социально-благотворительную работу, общественную и образовательную деятельность. Другим храмам повезло меньше: они находятся, например, в вымирающем селе. Им тоже хватает, но только на то, чтобы едва свести концы с концами, иногда за счет средств самого священника, кстати. Но раз приход действует, значит, хоть как-то можно существовать, значит, денег хватает. Еще раз повторюсь: жизнеспособность храма зависит от «денежного потока», формируемого прихожанами, ну или от личного подвига сельского священника-одиночки. Наши храмы не содержит ни государство, ни Москва, ни олигархи, за редким, даже редчайшим исключением.
Сегодня в вопросе содержания храмов у многих, даже постоянных прихожан, нет четкого понимания ситуации, а есть некая отстраненность: «Не мое это дело». Как же мы пришли к такому отношению? Отчасти нас избаловало некое смутное воспоминание о царских временах, когда Церковь была в значительной степени на государственном финансировании. Многие (но далеко не все) церковные учреждения и храмы строились и содержались за счет государевой казны, а также православных меценатов, коих было немало. Память об этом осталась в нашем менталитете: «Я, конечно, принесу в церковь свой гривенник, но ведь этого явно мало; очевидно, что содержит ее кто-то другой, богатый и могущественный, наверное, помещик или сам царь-батюшка». Справедливости ради нужно отметить, что до революции официально публиковались ежегодники, в которых подробнейшим образом расписывалось имущество и доход каждого прихода. Все было предельно прозрачно: сколько десятин земли, сколько средств из казны, какой кружечный сбор и требы. Но это было уже очень давно.
После революции отделение Церкви от государства, то есть от государственного финансирования, физические репрессии верующих, закрытие и разрушение храмов загнали Церковь буквально в подполье, вынудили старательно прятать от враждебного государства (и от возможных осведомителей среди прихожан) всё, включая и свои финансы. Церковная казна потеряла прозрачность. Приходская община в результате гонений была разрушена: верующие, приезжавшие в единственный храм со всего региона, перестали чувствовать себя единым организмом, ответственным за судьбу своего храма, приходские собрания стали пустой формальностью, ну а распределение средств сосредоточилось в руках настоятеля, а в некоторых случаях – даже засланного советской властью «церковного старосты».
В позднесоветское время гонения ослабли, а рубликов, пожертвованных пенсионерами, с избытком хватало и на содержание храма, и на очень неплохое (по советским меркам) жалование священникам и сотрудникам храма. Ведь храм, как правило, был один на областной центр, а верующих было немало. Да и тратить особо некуда было, ведь любая деятельность кроме богослужения была по-прежнему запрещена. Церковь стремительно богатела, и на фоне брежневского дефицита и горбачевских талонов выглядела уже вполне респектабельно, а прихожане не особо задумывались, на что живет Церковь, просто покупали свечки, подавали записки, и было очевидно, что этого вполне хватает.
До сих пор живы стереотипы: «государство нам должно» и «Церковь богата, проживет и без меня»
С другой стороны, советская власть приучила нас к социальной безответственности, ведь мы ни за что не платили. Детский сад, школа, институт, больница, жилплощадь… Всё было за государственный счет, за все платило большое и могучее советское государство. И вот эта смесь советского «государство нам должно» и «Церковь богата, проживет и без меня» пришла в 1990-е годы, когда «новые русские» и старые партийные функционеры стали строить храмы. И будущие прихожане с этим радостно согласились: «Вот, у них есть деньги и власть, пусть они нам построят, тогда мы и будем ходить». Конечно, были замечательные исключения, но массово дело обстояло именно так.
Вся эта предыстория сформировала современное отношение к церковным финансам – не только со стороны далеких от темы «диванных финансистов», но зачастую и постоянных прихожан. Все перечисленные «архетипы» постоянно всплывают в разговоре: «Вы же на госфинансировании, почему за свечки еще деньги берете? В Церкви все должно быть бесплатно! Вас же “Газпром” спонсирует! Вам же губернатор дает! У вас же богатые спонсоры!» Увы, не содержит нас «Газпром». Наши главные благотворители – вы, дорогие прихожане. И если хотите, чтобы ваш храм действовал, а священники в нем служили, а не ждали покойников в прощальном зале или не подрабатывали таксистами по ночам, вам нужно полностью храм содержать. Не просто купить свечку и посетовать, что подорожали записки, а содержать. Богатые благотворители, конечно, есть, но они могут сделать разовое пожертвование, заказать дорогую икону или целый иконостас, оплатить какие-то конкретные строительные работы или даже построить храм. Но редко какой храм сможет похвастать регулярной спонсорской помощью, постоянно покрывающей все расходы. Содержать храм приходится приходскими силами.
Все эти рассуждения касались недавнего «мирного времени». А в сегодняшней непростой ситуации всем храмам категорически не хватает средств. И тут уже вопрос не в дорогих иконах и не в позолоте куполов. Не хватает на оплату труда работников храма. По причине эпидемии вместе с прихожанами исчезли из наших храмов и пожертвования. Это означает только одно: абсолютное большинство прихожан жертвуют на храм только в виде треб и свечей, не представляя себе, какой процент расходов покрывает его личный вклад, считая, что эти пожертвования – некие «сверхдолжные заслуги», без которых приход в общем-то может и обойтись.
Без эпидемии денег хватало. По закону больших чисел: не один, так другой, не другой, так третий; не постоянный прихожанин – так проезжий: кто-нибудь да пожертвует. Сейчас не жертвуют ни постоянные прихожане, ни тем более «захожане». Конечно, ситуация не совсем катастрофическая, но если у крупных приходов была какая-то финансовая «подушка безопасности», был штат сотрудников, без которых можно обойтись, на которых можно сэкономить (что, на самом деле, тоже очень печально), то в маленьких сельских приходах эпидемия ударила непосредственно по единственному работнику – священнику. Если из храма уйдет красивый хор, это неприятно, но не страшно; даже если уйдут просфорница, уборщица, сторож и дворник – все это можно стерпеть. Но если приход не обеспечит священника и не сможет оплатить коммуналку – храм будет стоять пустым, без отопления и света, а долги будут только расти.
Здесь мне видится два вопроса. Вопрос ближней перспективы уже озвучен многими: #поддержисвойхрам. Подсчитай, сколько ты жертвуешь в обычное время, прибавь к этому немного за своих соседей, друзей и знакомых, которые приходили в храм гораздо реже и сейчас вряд ли задумываются о содержании храма, еще прибавь за престарелых прихожан, которые не умеют пользоваться интернет-банком, и переводи регулярно на храмовый счет. Ну, или подавай записки в режиме онлайн, заказывай молебны, панихиды… Все, как в обычное время. Если ты считаешь себя прихожанином, конечно. Не нужно думать, что чужой богатый дядя продержит храм на плаву во время эпидемии. Если не мы – то никто.
Прихожане должны быть ответственны за формирование и распределение церковного бюджета
Вопрос дальней перспективы – серьезный и честный диалог о приходских финансах и активное привлечение прихожан к ответственности за формирование и распределение церковного бюджета. Безусловно, этот диалог будет сложным. С одной стороны, далеко не всем входящим в храм можно доверить распределение церковных средств. Нужно, чтобы человек ориентировался в современной обстановке, в уровне цен, разбирался в хозяйстве, социальных вопросах и, наконец, сам был жертвователем и, конечно, верующим прихожанином, а не просто сторонним спонсором. Открытость, прозрачность – да, для всех прихожан, но вот «рулить», конечно, захотят многие, но не многие смогут. Следовательно, нужен механизм формирования попечительского совета – не формальной, а реально действующей структуры. С другой стороны, будет сопротивление некоторой части духовенства «позднесоветского образца», привыкшей мыслить, перефразируя Людовика XIV, так: «Церковь – это я», воспринимающей церковный бюджет как свой личный источник дохода. Ну, это вполне понятно, ведь на очередном собрании может встать вопрос: откуда у батюшки новая машина, сопоставимая по стоимости с расходами, необходимыми на достройку храма?
Если такой диалог состоится и будет продуктивным, мы убьем нескольких зайцев сразу. Мы снимем с Церкви и священнослужителей постоянные обвинения либеральных СМИ в финансовых интригах, так как сможем ответить: «Извините, сколько средств собрали, столько и распределили, туда, куда сами решили, это уж наше общинное дело». И даже если прихожане решили купить батюшке дорогую машину или, например, в знак благодарности за труды отправить его с семьей на курорт – то это будет их общинное решение, а не его личный произвол. Во-вторых, прихожане будут чувствовать ответственность за свой храм. Ведь если человек принес свои деньги, не просто положил их в копилку, а два часа аргументированно спорил о том, куда их направить, ему будет далеко не все равно, на что их в итоге потратили, что в храме обновилось и чего еще не хватает. Коллегиальные финансовые решения позволят избежать многих несуразностей, таких как нереальные, надуманные, нерентабельные приходские проекты, бесполезные печатные издания, чрезмерно раздутые штаты или, наоборот, слишком низкие зарплаты служащим в храме, нецелевые расходы и т.д., ведь не секрет, что далеко не все настоятели одновременно и хорошие хозяйственники.
Коллегиальные финансовые решения позволят рационально распределять приходские средства
Мы сможем освободить священника от поисков цемента, профнастила, арматуры, пиломатериала, от необходимости ругаться с бригадами строителей, ведь священнику нужно служить, а не быть прорабом на стройке храма. Наконец, это будет серьезный шаг к формированию реальной приходской общины, поскольку совместные дела, как известно, объединяют.
Ну, а если все останется по-старому, если мы не проведем работу над ошибками.
Пройдет эпидемия, вернутся в храм прихожане, снова принесут свои пожертвования, и все вернется на свои места. Если, конечно, не будет второй волны… Или опасности возникновения второй волны… Или профилактических мер по предупреждению опасности возникновения второй волны… Или настоящих, а не надуманных алармистами гонений… Или еще чего.
Сегодня нам дан шанс пересмотреть приходскую жизнь и сделать наши приходы более устойчивыми, в том числе в финансовом отношении. Конечно, финансы – далеко не самый важный, но, пожалуй, самый трудный и болезненный вопрос. Другие вопросы надеюсь затронуть в других публикациях.
А пока, как это ни банально звучит, – огромная благодарность всем, кто, несмотря ни на что, поддерживал и поддерживает храмы, с пониманием и смирением воспринимая нынешнюю суровую реальность.
Пожертвования на храм через интернет
Помощь церкви – дело благородное, особенно в наше время. На сегодняшний день религия в нашем государстве пребывает в весьма угнетенном состоянии – недостаточное финансирование из бюджета и неосознанность граждан приводит к разрушению многих монастырей и церквей. По статистическим данным, сейчас на территории РФ нуждаются в восстановлении более 10 000 православных объектов.
«При наличии возможности и желании помочь русской церкви каждый сознательный гражданин может оказать посильную посильный вклад. Мы признательны любой, даже скромной помощи. Все полученные средства идут только во благо прихода и на текущие нужды храма.
Мы желаем мира, добра и здоровья, а также благословения Господа Бога каждому, кто поможет нам. Молитвенно просим помощи и искренне благодарим. И помните, все оказанное добро обязательно вернется к человеку сторицей!
С любовью о Господе Боге и благословением всех мирских душ!»
— настоятель храма святителя Николаяна Монастырском острове, архимандрит Мефодий (Кривошеев)
Помощь храму Господа представляет собой весьма эффективным способом очиститься от земных грехов, а также сделать вклад в свое будущее и будущее своего города. Помните, благотворительность ценится Господом, а также очищает душу и защищает сознание от темных мыслей. Оказать помощь монастырю в восстановлении своей культурной и исторической ценности можно любым удобным для вас способом.
Прислать пожертвование можно через:
Просто выберете удобный способ оплаты и введите в окошко нужную сумму в рублях. Далее потребуется кликнуть кнопку отправить и выбрать способ пожертвования – через банковскую карту, электронный кошелек или посредством счета на мобильном телефоне.
Храм оценит любое пожертвование. Даже незначительный на ваш взгляд взнос может кардинально изменить ситуацию в вашем городе. Существует множество храмов, которым не то, что не хватает средств на ремонт и восстановление, а банально недостаточно средств для удовлетворения текущих нужд. Большинству церквей и монастырей серьезно не хватает молитвенных свечей, а также красок для восстановления иконостаса.
Порядок сбора пожертвований на строительство или восстановление храма
Все пожертвования собираются для текущего ремонта, а также дальнейшего благоустройства монастырей и храмов. Для этой цели русская церковь зарегистрировала специальную религиозную организацию, занимающуюся сбором средств. Организация юридически зарегистрирована и имеет полный пакет требуемых документов в территориальном органе государственной регистрации.
Как правило, все монастыри, храмы или церкви ведут хозяйственную деятельность только за счет благотворительных пожертвований. Все большую популярность набирают пожертвования через интернет, которые позволяют удобно и безопасно сделать вклад в развитие религии. Однако для того, чтобы помочь храму вовсе не обязательно переводить средства электронным образом. Отправить деньги на восстановление храмов можно и по старинке – через
Средства, отправленные электронным образом, переводятся анонимно или с указанием персональных данных жертвователя – по желанию. Также отправить средства во благо помощи Храма Господа Бога можно в банковском отделении или в любом банкомате, с помощью терминалов платежных система. Для перечисления пожертвования можно воспользоваться любой формой на сайте храма – все ресурсы пойдут только нужды и восстановление.
Любой перевод на благотворительность храму способен перевернуть ситуацию в стране и предотвратить угнетение религии. Несмотря на рост популярности христианства в РФ, текущее финансовое положение негативно сказывается на состоянии храмов и монастырей. Это в свою очередь ведет к запустеванию монастырей, разрушению церквей и расформированию храмов.
Пример
Рядом с небольшой деревней во Владимирской области находится расформированный храм, который был поврежден еще во время Великой Отечественной войны. Один из местных жителей деревни, Кузьмин Василий Петрович, решил бескорыстно помочь восстановить данную святыню. Мужчина не обладал нужной суммой финансов, требуемой для реставрации храма и поэтому решил запустить программу по восстановлению храма.
Для этого Кузьмин Василий Петрович собрал всех единомышленников и направился к воротам территориального регистрирующего органа. Там мужчине помогли зарегистрировать религиозную некоммерческую организацию – потребовались только такие документы как:
Некоммерческая организация была зарегистрирована в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), что позволило запустить легальную кампанию по сбору средств на восстановление храма. Единомышленники Василия Кузьмина стали размещать информацию об необходимости пожертвовать средства на восстановлении храма – объявления появились:
Спустя некоторое время необходимая сумма была успешно собрана, а церковь восстановлена. С тех пор та церковь считается любимым местом прихожан по всей Владимирской области. Храм успешно функционирует и на сегодняшний день и доступен для каждого желающего. Ежедневно в доме Господа проводятся богослужения, регулярно обновляется иконостас, проводятся акафисты. Каждая нуждающаяся или страждущая душа найдет в Храме Господа покаяние и сможет избавиться от земных грехов.
Стоит отметить, что подобных случаев весьма немало. Большинство сознательных граждан проявляют свою гражданскую позицию и принимают посильное участие в восстановлении храмов и церквей. Физическая и финансовая помощь позволяет улучшить положение дел в стране и позаботиться о своем культурном будущем. Восстанавливая и обновляя храмы и церкви, люди делают вклад в духовное и культурное развитие свое личности и государства в целом.
Учет пожертвований в храме
В первую очередь созданная религиозная организация считается юр лицом, что заставляет ее считать учет обособленно. Независимо от предмета или финансового размера дара, организация обязуется декларировать пожертвования в книге учета. При этом требуется помнить, что в большинстве случаев пожертвование совершается через ящики или копилки. Поэтому никаких персональных данных жертвователя неизвестны и не декларируются – за свои данные можно не переживать.
Данная информация приведена на основе выдержек официального документа, который подтверждает факт совершения пожертвования. На основе этого производиться акт приема ящика, а также вскрытия копилки для пожертвований, принимаются пожертвования членами специально сформированной комиссии. Данные о пожертвованиях невозможно сфабриковать, поэтому все собранные средства будет использованы только во благо храма – для его восстановления или текущих нужд.
Проверка ящиков для пожертвований или актов вскрытия копилок проводиться согласно официальной инструкции. Обязательными пунктами инструкции по сбору пожертвований являются:
Пункты, которые обязательно необходимо указать в акте вскрытия ящика для пожертвований:
Во время пересчета собранного пожертвования члены комиссии заключают приходный кассовый ордер. Кроме того, данные пересчетных операций отдельно указываются в кассовой книге храма.
Также требуется отметить случаи благотворительности от конкретных лиц или организаций. Если пожертвование храму было осуществлено не анонимно, то в кассовом ордере храма дополнительно указываются все контактные и персональные данные мецената. В частности, будет записаны ФИР, адрес регистрации и паспортные данные – данные записи будут продублированы и в кассовой книги храма.
Текущие проекты на сбор благотворительных пожертвований религиозной организации направлены на:
Ежегодно данная организация занимается проведением спортивных и интеллектуальных мероприятий, среди которых требуется отметить пейнтбольные турниры, соревнования по футболу между воскресными школами.
Дополнительно религиозная организация проводит Фестивали воскресных и духовных школ (Пасхальный Фестиваль творчества воскресных школ города Москвы и Рождественско-Сретенский Фестиваль творчества духовных школ города Москвы в Московском государственном детском академическом музыкальном театре им. Н.И. Сац).
Часто организовываются приходские мероприятия – различные художественные спектакли, балы и просветительные уроки от известных монахов и наставников духовных семинарий. Также отдельно выносятся средства на социальную деятельность – к примеру организацию праздников в Детском доме-интернате «Южное Бутово» и Хосписе №3.
Религиозная организация проводит широкий спектр работ, охватывающий физический и духовный мир нашего государства. Помните, только общими силами возможно сформировать оптимальные условия для развития религии и сохранении моральных и социально приемлемых норм и устоев. Успейте сохранить культурное и историческое наследие свей страны – сделайте благотворительный вклад.
Главной задачей религиозной организации является повышение сознательности граждан и восстановлении церковных зданий по всем территории России. С начала зарождения организации была проведена масса работ по восстановлении и реставрации культурных объектов и мероприятий с целью духовного просвещения нации. Не будьте безразличным – позаботьтесь о будущем своей детей и внуков!