сдача на автомате при обучении на механике
Можно ли сдать экзамен в ГИБДД на автомате в 2021 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Довольно часто можно услышать от кандидатов в водители, которые ранее не садились за руль, историю о том, что переключение передач на механической коробке доставляет много неудобств.
Ситуация усугубляется еще и тем, что автомобили многих автошкол сильно изношены и находятся не в самом лучшем техническом состоянии. А это ведет к тому, что использование стандартной механической коробки оказывается неимоверно сложным для начинающего водителя.
Именно поэтому после получения прав многие водители покупают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.
В этой статье речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в 2021 и 2022 году:
Можно ли сдавать на права на автомате в 2021 и 2022 году?
В 2021 году Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате. Такая возможность появилась 5 ноября 2013 года:
Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
Основное различие заключается в том, что если экзамен был сдан на автомобиле с механической коробкой, то управлять можно транспортными средствами с любой КПП. Если же экзамен сдан на автомате, то управлять можно только автомобиля с АКПП.
Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?
В 2022 году можно пройти обучение в автошколе как на автомобиле с автоматической коробкой, так и на автомобиле с механической. При этом сама программа обучения различается незначительно.
То есть стоимость обучения на АКПП и МКПП примерно одинаковы.
Внимание! При обучение на автомобиле с АКПП в документ об окончании автошколы вносится отметка, которая позволяет сдать экзамен в ГИБДД только на автомате.
То есть, если водитель впоследствии решит получить права на механику, то ему придется заново учиться в автошколе. Переобучение на механику включает в себя 16 часов практики.
Если же водитель пройдет обучение в автошколе на автомобиле с механической коробкой, то он по своему выбору сможет получить как универсальные права (на МКПП и АКПП), так и права только на автомат. Пункт 9 1 правил проведения экзаменов:
Кандидат в водители, освоивший в установленном порядке основную программу профессионального обучения водителей транспортных средств отдельной категории или подкатегории с механической трансмиссией, допускается к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством этой категории или подкатегории с автоматической трансмиссией.
На чем лучше учиться, на автомате или на механике?
Если Вы хотите получить права для управления автомобилем с АКПП и уверены, что в будущем Вам не придется садиться за руль машины с механической коробкой, то учитесь и сдавайте экзамен на автомате.
Если же Вы в будущем планируете получить права на механику, то имеет смысл сразу же пройти обучение на механике. После обучения будет выдано свидетельство об окончании автошколы, на основании которого можно будет сдать экзамены как на автомате, так и на механике.
То есть Вы можете пройти обучение на механике, а экзамен сдать на автомате. При этом в случае необходимости Вы сможете в будущем сдать экзамен на механике без дополнительного обучения.
Как пересдать с автомата на механику?
Для повышения квалификации с автоматической коробки на механическую нужно сдать только практику (вождение в городе) на автомобиле с механической коробкой.
Примечание. До 1 апреля 2021 года для повышения квалификации было достаточно сдать только экзамен на автодроме.
Чем отличаются права на механику и автомат?
В водительском удостоверении, которое позволяет управлять только автомобилями с АКПП, ставится специальная особая отметка «АТ» на обратной стороне.
При этом если отметка стоит в столбце «12», то она относится только к одной категории. Если отметка стоит в нижней части удостоверения в графе «14», то она относится одновременно ко всем категориям.
Если в удостоверении нет отметки «АТ», то оно позволяет управлять автомобилями с любой коробкой.
Примечание. Не существует водительских удостоверений, позволяющих управлять только автомобилями с МКПП.
В заключение хочу отметить, что в настоящее время около половины новых автомобилей продаются с АКПП и это число постоянно увеличивается. Так что если Вы не планируете водить машину на механике, то можно получить права только на автомат.
Закончил автошколу обучался на механике могу ли сдать экзамен по вождению на автомате.
Закончил автошколу обучался на механике могу ли сдать экзамен по вождению на автомате.
Ответы на вопрос:
Да, можете спокойно. У Вас все равно в документах будет указано, что вы прошли обучение на авто с механической коробкой передач. Вот если бы учились на автомате, то не смогли ездить на механике.
Похожие вопросы
Обучался в автошколе в 2006 году на мкпп сдавать получается только сейчас. Могу ли я сдать на акпп?
Я прошла обучение на механике. Теорию сдала, но к сожалению практику сдать не получается. Могу ли я перевестись на автомат? И будет ли это платно?
Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на АКПП, если обучение проходило на МКПП?
У меня есть документы из автошколы где указано что я отучилась на механике сдавать хочу на автомате, потому что на автомате я умею водить, на механике надо учиться еще.
Могу ли я сдавать в ГАИ на автомате? В гаи сказали что могу по заявлению, НО надо найти подразделение в котором есть машины автомат. Больше трубку в ГАИ у нас не берут, может вы поможете, действительно ли я могу так сделать? Чтобы время поездки в ГАИ было потрачено не в пустую, а то приеду скажут так нельзя! Помогите пожалуйста!
Обучался в автошколе на мкпп. Сдал внутренний экзамен. Хочу сдать экзамен в ГИБДД на акпп. Имею ли я на это право?
Училась в автошколе на мкпп, сдала теорию и автодром, город сдать не получилось. Хотела пересдать экзамены на акпп, но в автошколе сказали, что не получилось переоформить документы так как мои данные уже есть в ГИБДД. Как можно пересдать экзамены на акпп? Можно ли поступить в другую автошколу и переучиться там на автомат?
Я обучался на механике, сдал внутренние экзамены, но ГАИ хочу сдать на автомате. Возможно ли такое?
Скажите, пожалуйста, если я сдала на права на механике я могу ездить на автомате?
На какой коробке передач лучше учиться в автошколе и чем отличаются механика и автомат
Главная » Блог » Лучше учиться на механике или на автомате
25.08.2020
2 комментария
С недавних пор ученикам автошкол необходимо выбирать между обучением на классической механической и автоматической коробками переключения передач. В последнем случае в их правах будет сделана соответствующая отметка, которая не позволит законно управлять машиной с ручной КПП.
Поэтому при начале обучения будущий водитель должен определиться на чем учиться и нужны ли ему права с неограниченными видами трансмиссии, или будет достаточно удостоверения, позволяющего управлять исключительно автомобилями с АКПП. В этой статье мы поможем разобраться, на какой коробке передач лучше учиться в автошколе и расскажем про отметки в правах и их отличия.
В чем отличия водительских прав на механику и автомат
Водительское удостоверение РФ нового образца, действующее с 2014 года, содержит не только обозначение категории транспорта, которыми может управлять его обладатель, но и специальные отметки с ограничениями управления, как правило, по состоянию здоровья. Отметки ставятся в разделе 14, а если ограничения накладываются лишь на отдельные категории транспорта, то в разделе 12.
Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС», лица, сдавшие экзамен ГИБДД на ТС с коробкой-автомат, получают национальные права с отметкой AT в разделе 14 (или 12 для отдельных категорий). Данная отметка означает, что водитель может законно ездить на ТС, оборудованном исключительно коробкой с автоматическим переключением передач. Управление машиной с МКПП при наличии отметки AT в правах расценивается как нарушение правил дорожного движения.
В данном случае к АКПП относятся все виды трансмиссии, в которых для переключения передач не используется мускульная сила водителя – классические гидроавтоматы, роботизированные коробки и бесступенчатые вариаторы.
Если в указанном разделе не проставлена символьная отметка, то обладатель удостоверения не имеет ограничений в управлении ТС – ни по здоровью, ни по разновидности трансмиссии автомобиля.
Плюсы и минусы МКПП и АКПП
Классическая механическая коробка до сих пор остается самым распространенным видом трансмиссии в России. В случае установленной МКПП выбор передачи водителем осуществляется вручную – он нажимает педаль сцепления и переключает рычаг МКПП, расположенный на центральной консоли, на панели приборов или на рулевой колонке. На некоторых видах спортивных автомобилях применяются секвентальные (последовательные) МКПП, у которых переключение осуществляется подрулевыми лепестками или рычагом-джойстиком.
У классической АКПП нет ни педали сцепления, ни рычага. На центральной консоли располагается лишь селектор, с помощью которого выбирается режим работы АКПП (Drive, Parking, Neutral и т. д.). Переключение передач осуществляется в автоматическом режиме.
Преимущества и недостатки обоих видов трансмиссий обуславливаются их конструкциями. Главным плюсом коробки-автомат является значительное упрощение процесса управления автомобилем, особенно в городе. АКПП позволит избежать ошибок, которые ведут к тому, что водитель «сжигает» сцепление, глушит двигатель, включает неверную передачу. Водителю намного проще водить машину – не нужно следить за оборотами двигателя, переключать рычаг, бесконечно выжимать сцепление.
Однако есть у АКПП и минусы – автомобили с автоматической коробкой больше стоят, дороже в обслуживании, потребляют больше топлива. Недорогие автоматы отличаются «задумчивостью», то есть уступают по скорости отклика реакции опытного водителя. Также на автомате нельзя применять некоторые водительские приемы, доступные ТС с ручной коробкой, например, тормозить понижением передач.
Плюсы МКПП обратные – машины с таким видом трансмиссии дешевле, в том числе и в обслуживании, динамичнее, лучше управляются. Но никуда не деваются и недостатки – механику тяжелее освоить, а в процессе вождения она утомительнее, чем АКПП.
Есть ли разница в обучении
Непосредственно процесс обучения в обоих случаев одинаковый – ученики изучают ПДД и учатся водить машину, выполняя одинаковые упражнения. Продолжительность курса обучения также одинакова и в большей степени зависит от расписания и занятости учеников. Обычно курс длится около 3 месяцев, после чего кандидаты в водители сдают экзамены.
Разница может заключаться в стоимости обучения. Автомобили с автоматической коробкой сами по себе дороже, они расходуют больше топлива, стоимость их обслуживания в сервисах также выше. Поэтому многие автошколы устанавливают более высокую цену на проведение курса обучения на машинах с АКПП. Хотя это правило необязательно – в некоторых обучающих организациях цена одинаковая на оба курса. Поэтому если будущий водитель планирует учиться водить на машине с АКПП, но его отпугивает цена вопроса, ему стоит поискать автошколу с одинаковыми условиями для обеих программ обучения.
На каком автомобиле можно сдавать экзамены
Автомобиль, на котором выпускник сдает экзамен ГИБДД, должен по своему устройству соответствовать ученическому ТС. Если в автошколе экзаменуемый обучался на машине с механической КПП, то экзамены будут приниматься также на автомобиле с ручной коробкой передач. Если обучение проводилось на машине с коробкой-автомат, то экзамен будет проводиться на ТС, оборудованной аналогичной КПП.
Сам процесс экзаменов в обоих случаев абсолютно одинаковый. Выпускники сначала сдают теоретическую часть, затем упражнения на площадке, далее – вождение в городских условиях. Незначительно различаться могут лишь детали выполнения упражнений.
Задание «эстакада» на машинах с МКПП и АКПП выполняются по-разному. Если на механике выпускник должен в обязательном порядке перевести ручку КПП в нейтральное положение, то на машине с автоматической коробкой он может как перевести селектор в положение Parking, так и установить нейтральное положение с одновременным включением стояночного тормоза.
На какой машине можно ездить после экзаменов
Водитель, который имеет в водительском удостоверении отметку AT, может законно управлять лишь автомобилями с автоматической трансмиссией. Если он попадется инспектору ГИБДД за управлением машины на механике, то это будет рассчитываться как вождение без прав. Такого нарушителя оштрафуют на сумму от 5 до 15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП РФ).
Водители, которые отучились на механике, не имеют в удостоверении никаких дополнительных отметок. Они имеют право управлять любыми автомобилями соответствующей категории вне зависимости от вида трансмиссии.
Обучение на механике позволяет водителю водить как машины с МКПП, так и ТС с любыми видами автоматической трансмиссии: с классическим гидроавтоматом, бесступенчатым вариатором или роботизированной коробкой.
Можно ли переучиться
Чтобы переучиться с АКПП на механику, водителю придется снова отправляться в автошколу. Учить и сдавать теорию будет не нужно – понадобятся лишь уроки вождения. Поэтому и цена у такого курса ниже, чем при проведении полноценного курса. В конце обучения придется снова сдавать экзамены в ГИБДД, но только на площадке (автодроме). В ходе экзамены инспектор ГИБДД должен убедиться, что водитель в полной мере освоил навыки управления машиной с МКПП.
Сдавать теорию и вождение в городе при переобучении не нужно.
Что же выбрать при начале обучения
Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, однозначного ответа на него нет. Действительно, обучение на машине с МКПП кажется выгоднее по всем параметрам. Водитель в дальнейшем получает значительные преимущества, например, могут управлять машинами с любой трансмиссией. Еще преимущества – водители, обучившиеся на машинах с ручной коробкой, лучше понимают автомобиль, их навыки вождения предпочтительней, повышается и скорость реакции водителя на нестандартные ситуации на дороге.
Однако АКПП не были бы столь распространены, если бы имели лишь недостатки в сравнении с коробками с ручным переключением. Автоматическая коробка «прощает» неточности и ошибки в управлении, позволяет новичку быстрее почувствовать себя своим в потоке. На ней проще учиться и сдавать экзамены. И самое главное – в условиях городского режима вождения она избавляет водителя от бесконечного цикла выжимания сцепления и переключения рычага КПП. Коробка-автомат берет эту работу на себя.
АКПП для обучения и дальнейшей езды обычно выбирают:
Коробка с ручным переключением передач – это выбор тех, кто хочет полностью контролировать автомобиль во время движения, предпочитает спортивный стиль езды, не планирует покупать машину с коробкой-автомат либо просто предпочитает не ограничивать себя в выборе в будущем.
Параметр | АКПП | Механическая коробка |
Возможность управлять ТС с обоими видами трансмиссии | Нет, можно водить только машины с АКПП | Можно управлять любыми ТС соответствующей категории |
Нужно ли переобучение для вождения ТС с другим видом трансмиссии | Да | Нет |
Обучение на категорию C | Нельзя, сначала следует обучиться вождению с МКПП | Возможно |
Сложность обучения и сдачи экзамена | Пониженная | Повышенная |
Стоимость обучения | Выше | Ниже |
Поэтому окончательный выбор зависит лишь от пожеланий самого ученика. Если считаете, что вам подойдет комфортный стиль вождения, вы планируете купить машину с коробкой-автомат и не намерены в дальнейшем отходить от своего выбора – учитесь на машине с АКПП. Если хотя бы одно условие не подходит – лучше сразу учиться на машине с МКПП, чтобы в дальнейшем не проходить переобучение.
Могу ли я сдавать в ГАИ на автомате?
У меня есть документы из автошколы где указано что я отучилась на механике сдавать хочу на автомате, потому что на автомате я умею водить, на механике надо учиться еще.
Могу ли я сдавать в ГАИ на автомате? В гаи сказали что могу по заявлению, НО надо найти подразделение в котором есть машины автомат. Больше трубку в ГАИ у нас не берут, может вы поможете, действительно ли я могу так сделать? Чтобы время поездки в ГАИ было потрачено не в пустую, а то приеду скажут так нельзя! Помогите пожалуйста!
Ответы на вопрос:
Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
Похожие вопросы
Отучилась на механике. Теорию сдала. Автодром сдала на механике. На город написала заявление сдавать на автомате. Мрео одобрило. Автошкола уверяет, что перед экзаменом нужно накатать 6 платных часов на автомате, чтобы переучиться с механики на автомат. Верно ли это?
Такой вопрос: прошла обучение на права на механике. Сдала теорию, автодром. Город сдавать написала заявление на механику. В автошколе уверяют что я должна накатать 6 платных часов на автомате, чтобы сдавать на автомате. Верно ли это?
Я хотел бы по интересоваться на счёт получения прав. Я пошёл учится на права в январе 2018 года, прошёл теоретическое обучения в автошколе пошёл сдавать внутренний экзамен в автошколе много раз заваливал сдал только раза с 5, потом настало время идти в ГАИ сдавать так же теорию, благополучно я теорию в ГАИ завалил а по правилам же если завалил в ГАИ иди сдавай обратно в Автошколу, ну и благополучно в Автошколе завалил, решил забрать документы с Автошколы и пойти сдавать на прямую в ГАИ. В итоге я благополучно в ГАИ сдал следом сдал Дом, а вот город я благополучно завалил. Уточнюсь что я пошёл учится на права на категорию механика. И вот я хотел бы узнать в связи со всей моей ситуацией, можно ли мне пойти сдать город но на Автомате? Заранее спасибо.
Училась в автошколе на механику. Сдала теорию, автодром на механике. Но вождение по городу на механике, не могу сдать-проблема со сцеплением. Могу ли сдать вождение на автомате? В автошколе говорят, что должна переучиваться на автомат заново.
Слышала, что сейчас можно учиться водить машину с frgg и на ней же сдавать на права, но и ездить только на такой. Но в автошколе мне сказали, что нет таких автошкол и вообще таких законов. Ответьте пожалуйста стоит ли искать такую школу, так как в силу возраста боюсь, что на другой машине уже не смогу научиться водить.
Получить права только для коробки автомат?
Но.
Не знаю, правда это или нет. Кто в курсе, проясните, пожалуйста.
Подруга, которая учится сейчас в автошколе, сказала, что эстакаду все равно надо сдавать на эстакаде (даже для тех, кто учится на автомате). Это так или она что-то передумала?
)))))
Учителю математики должно быть стыдно иметь такую подпись
Учитель математики без труда убедится, что:
1. При подъёме в горку 25° водитель не видит дороги. Только небо.
2. Поскольку учитель математики заодно знает и физику, он наверняка в курсе, что максимальный преодолеваемый подъём (то есть, в идеальных условиях) для большинства легковых автомобилей находится в пределах 25°-40°. В более крутую горку заехать не получается — не хватает сцепления колёс с дорогой.
3. Возможность заехать в горку более 45° считается отличным результатом для вседорожников, которые, собственно, заточены под езду в тяжёлых условиях.
4. На дорогах общего пользования РФ максимальный допустимый уклон менее 16% (в градусы без труда сами пересчитаете). В других странах величина может незначительно отличаться. Угол более 15° субъективно воспринимается, как очень крутой подъём, в который некомфортно карабкаться даже пешком.
Русалка, надеюсь, Вы и Рина надолго останетесь в этом форуме. Вы двое — неиссякаемый источник хорошего настроения, спасибо!
Порой Вы очень милы в своих ответах, по которым ясно как мало Вы знаете о жизни, а хотите чтобы было наоборот.
+++ Это мне тоже в Вас нравится. Вы наврали, а я мимо
Нет там ни 45, ни 40 градусов. Уже хотя бы потому, что туда пузотёрки ездят. Предъявите горку
ОФФ, ну это же бесмысленно- Вы все равно будете укакиваться что нет там такого уклона и Вам из Москвы видней.
+++ Мне из любой точки мира понятно, что на склон больше 40° легковой автомобиль заехать не может. Физика мешает.
+++ Тут уже был подписчик, который рассказывал про уклон в 30°. Так я не поленился и съездил туда с прибором. Совершенно ожидаемо оказалось, что угол в три раза меньше.
Ага, всем тут местным, которые ей дали особое название- не видно.
+++ Что им видно, горку? В этом никто не сомневался. Как и в том, что выглядит она круче, чем есть на самом деле. Так всегда бывает, просто Вы о этом не знали. Теперь знаете, но продолжаете упираться. И это очень весело
Фото есть. но показывать Вам не буду
+++
+++ Вы невнимательны. Я привожу факты. Легковой автомобиль не может въехать в гору 45°. И в 40° тоже не может. Вы можете не верить, конечно, но Ваша вера, к счастью, на физику имеет слабое влияние.
+++ Крутизна склона визуально кажется намного больше, чем она есть на самом деле. На фотографиях всё уже не так страшно. А после измерения прибором совсем не страшно. Фотографам это хорошо известный факт. Можете в нём легко убедиться, пофотографировав склоны и измерив их уровнем.
+++ Здесь до Вашего появления был человек, точно так же, как и Вы утверждавший, что некая горка имеет уклон в 30°. Прибор показал в три раза меньше. Это тоже факт. При желании можете порыться в архиве, было примерно года 4-5 назад.
+++ Вот картинка с эталонными склонами. Скажите, сколько в каждом из них градусов по-Вашему?
Продолжаем разговор
Другая фотография того же самого места. Желаете что-то добавить к сказанному?
+++ Верно. Оценивать на глаз вообще плохо получается.
не круто, это видно,
+++ Прекрасно. FYI: это фотографии Центра испытаний НАМИ, более известного, как Дмитровский полигон. http://autorc.ru
Приведённые на фото горки тоже используются для испытаний. Как раз таки максимальных преодолеваемых подъёмов. Горки от 30% (процентов) до 60%, то есть от 17° до 31°, а Вы даже разницы между ними не увидели. Далеко не любой автомобиль может заехать на все, что логично — на то они и испытательные.
Когда мы едем по серпантину, естественно, участки подъема не такие длинные,
+++ Не бывает на серпантинах таких подъёмов. Утверждаете обратное — предъявите.
По Вашим фото вообще не видно каких-то «трудных для подъема мест»- вот где грузовик дальний едет у нас подъем к источнику, мой пузотер даже на обледенелой дороге запрыгивает, правда, на шипах.
+++ Ваш пузотёр в правую горку скорей всего не заедет вообще. Моноприводный точно не заедет, просто не хватит сцепления шин с дорогой. У полноприводного шансы есть, однако, автомат переживёт несколько подъёмов подряд, после чего сдохнет. Хотите проверить, организовать поездку на этот полигон? Готовы деньгами за свои слова ответить? Вы ведь хорошо зарабатываете
+++ Относительно обледенелой дороги — это Вы смешно пошутили.
А оно Вас не интересует, бо Вам надо просто опять самоутверждаться.
+++ Мне просто прикольно тыкать Вас носом