сайт викиум тренажер для мозга бесплатно
Тренируйте мозг с удовольствием
Развивайте память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров
Эффект от занятий
В основе тренажеров Викиум лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе множества экспериментов и научных работ
к скорости реакции за неделю
к фокусировке на задачах за 1 месяц
к вниманию к мелочам и деталям за 2 месяца
к памяти за 2–3 недели
На основе исследования 16 314 412 тренировок пользователей Викиум
Кому полезны наши тренажеры?
Младший возраст
Средний возраст
Пожилой возраст
Вам нужно увеличивать количество синапсов
Синапс — это место контакта между двумя нейронами
Схема нейронных связей
Количество нейронов и синапсов, а также их качество определяют интеллектуальный потенциал — гибкость ума, память, креативность, талант
Развитие мозга — это процесс создания, укрепления или восстановления утраченных нейронных (синаптических) связей
Процесс создания новых нейронов в науке называется нейрогенезом
Получение новой информации, а также специальные тренировки образуют новые синапсы
Вам решать, как активно они будут создаваться!
Как тренироваться
Оцените ваши способности
Пройдите вводное тестирование, чтобы получить оценку вашего текущего уровня памяти, внимания и мышления. Для вас будет сформирована персональная программа развития
Выполняйте ежедневную
тренировку
Ежедневная программа развития включает разминку и тренировку. Это займет у вас 15 минут в день
Следите за вашим развитием
Следите за статистикой ваших тренировок, улучшайте показатели, сравнивайте свои достижения с результатами других пользователей
человек уже тренируются на Викиум
По возможности стараюсь не садиться за руль без десятиминутного занятия на ваших тренажерах — очень помогают включить внимание и чувствовать себя увереннее.
Перестала забывать, куда кладу вещи, в магазин теперь хожу без списка, да и вообще мысли стали собраннее.
Светлана Николаевна, 52 года
Работаю на погрузчике, заметил, что номера позиций стал доставать из головы, а не из записки — стал успевать гораздо больше нормы.
В последнее время меньше допускаю ошибок в документах, даже начальник заметил. А ещё стала легче запоминать новые английские слова, да и вообще учиться чему-то новому стало намного проще!
Я выполняю заказы на дому. Из-за невнимательности и частых ошибок мне стали давать меньше заказов. Викиум мне очень помог! Теперь я не просто выполняю заказы без ошибок, но делаю это гораздо быстрее.
В течение рабочего дня бывают такие моменты, когда работа не клеится. В эти минуты я захожу на Викиум и спустя 10 минут занятий я снова могу продуктивно работать.
Последние годы начал замечать за собой, что не всегда могу подобрать слова в диалоге или споре, хотя уверен, что знаю как надо сказать. Уже где-то полгода я занимаюсь на ваших тренажерах, и понял, что происходить это стало гораздо реже.
Владимир Иванович, 64 года
Раньше не могла заниматься одним делом больше 20 минут — мысли улетали, а уж если что-то отвлекало, то долго не могла погрузиться обратно в работу. Спустя четыре месяца занятий на Викиум, я вижу как стала более сконцентрированной и работоспособной.
Познакомился с девушкой в сети. Когда встретились первый раз, понял, что со мной что-то не так — мысли были путанные, не мог завести тему или поддержать её. Теперь я вижу, что стал более внимательный, научился легко импровизировать в диалогах.
Тесты Викиум
Специализированные тесты на определение когнитивных способностей и профессиональной направленности. Разработаны совместно с консультантами Центра тестирования и развития «Гуманитарные Технологии» при МГУ
Тест когнитивных способностей
Персональное тестирование ваших способностей. Получите расшифровку своего когнитивного и личностного профиля, определите приоритетные виды деятельности и как достичь успеха в них.
Тест на профориентацию
Определите профессиональные сферы, которые соответствуют вашим интересам и способностям. Найдите себя в новой профессиональной сфере.
Тест на профориентацию для сотрудников компаний
Выберите сферу для повышения квалификации. Отбирайте новых сотрудников, основываясь на научном подходе определения их профессиональных особенностей.
Тест на профориентацию для подростков
Выберите заведение для продолжения обучения и ответьте на вопрос «Кем я хочу работать?»
О ПРОЕКТЕ
НАУКА
Сотрудничество
Другое
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите ctrl + enter
© Викиум.ру 2013 – 2021
Юридическое наименование: ООО «Викиум» ИНН: 7725805647; ОГРН: 1137746937460
Юридический адрес: 115093, город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Замоскворечье, улица Люсиновская, дом 36, строение 2, этаж 4, помещ./ком.XXII/1,6,7,8
Викиум может напоминать Вам о тренировках push-уведомлением, включить уведомления?
Что мы знаем о мозге?
Развитие способностей человека имеет огромный потенциал и напрямую зависит от количества нейронных связей. Викиум разрабатывает инструменты для повышения производительности мозга, в основе каждого из них лежат научные знания.
Что делает тебя талантливым человеком?
Если не развивать наши способности, то с возрастом они будут ухудшаться. 
До 30 лет
После 30 лет
А где находишься ты на траектории, ведущей вниз? Замечаешь ли ты тревожные признаки старения головного мозга, снижения умственной деятельности?
Разум нуждается в развитии точно так же, как и тело
Мы знаем успешных людей с плохим телом, но не знаем успешных людей с плохим мозгом
Почему мозг подвержен старению раньше, чем нужно?
Внешние факторы
Внутренние факторы
Умными, креативными и успешными можно быть в любом возрасте
64 года, является соучредителем корпорации Microsoft, занимается техническими идеями и перспективными разработками.
54 года, величайший шахматист в истории, литератор и политик.
Русский ученый-энциклопедист, до 72 лет оставался разносторонним ученым и общественным деятелем.
Именно он стал человеком, который принес в наш мир переменный ток, до 86 лет был изобретателем в области электротехники и радиотехники, инженером, физиком и удивительным человеком.
Писал шедевры и вел активную жизнь до самой смерти в 82 года.
Старше 80 лет, но по-прежнему создает мировые модные тренды.
Построил центр современного искусства в Нитерое в 89 лет.
Старше 80 лет, но по-прежнему успешно играет на бирже и в бридж.
В силах каждого человека выбрать такой образ жизни, который приведет к укреплению здоровья, омолаживанию организма не на годы, а на десятилетия по сравнению с его истинным биологическим возрастом и позволит реализовать весь невообразимый потенциал
известный невролог, автор книги «Прокачай свой мозг»
Фермер не может заставить росток развиваться и прорастать из семени, он может лишь создать такие условия для его роста, которые позволят семени проявить свои собственные скрытые возможности. Так же обстоит дело и с творчеством
один из создателей и лидеров гуманистической психологии
Если бы люди знали, сколько благоприятных возможностей рассыпано вокруг и сколько чудесных даров таится в них самих, они навсегда бы оставили уныние и лень
один из самых энциклопедически образованных ученых в мире
Не важно, какими вы себя видите: умными, креативными или успешными. В любом случае вам нужно увеличивать количество нейронных связей.
Нейропластичность нейронных связей находится в основе обучения. Развитие мозга — это процесс создания и укрепления нейронных связей в головном мозге.
На данном изображении представлена синаптическая связь между нейронами. При должной умственной нагрузке происходит быстрое образование новых нейронных связей, но если их не укреплять — они отмирают.
Количество нейронных связей определяет ваш потенциал. Ваши умственные способности, креативность и талант зависят от них.
Все новое рождает новые нейронные связи в мозгу. Тебе решать, принесут ли они пользу или же исчезнут бесследно.
Повторите эксперимент Ричарда Хайера и создайте несколько новых нейронных связей с помощью «Тетриса»
Игра в Тетрис развивает ваш мозг, но не бесконечно. Почему?
американский исследователь и автор эксперимента об использовании «Тетриса»
Ричард Хайер в контексте своего исследования взял группу людей, которые никогда раньше не играли в «Тетрис», в качестве объектов исследования. Он выяснил, что после тренировок в течение нескольких недель у объектов исследования наблюдалось увеличение корковой толщины, а также увеличение активности коры головного мозга, подтверждением чего служило увеличение количества глюкозы, использованной в конкретной области мозга. Проще говоря, мозг использовал больше энергии в течение всего периода тренировок и становился толще, что означает большее количество нервных соединений или появление нового усвоенного опыта.
Но вскоре исследуемая выборка стала экспертами в «Тетрисе», из-за чего активность мозга во время игры уменьшилась. Сканирование головного мозга показало меньше нейронной активности во время игры вместо ее увеличения, как в предыдущие дни. Однако участники эксперимента играли в «Тетрис» так же хорошо, их навыки не ухудшились. В чем же дело?
Причина в том, что мозг адаптировался под нагрузку «Тетриса» и стал работать в автономном режиме, создал и закрепил все временные нейронные связи, и поэтому игра давалась гораздо легче, чем в начале эксперимента. Упрощенно можно сказать, что мозг «заскучал» без активной новой работы, и перестал двигаться по траектории развития. Можно играть в «Тетрис» годами, оттачивая свои способности до уровня высшего мастерства, но через определенное время эта деятельность станет слишком простой и привычной для мозга, и он перестанет выстраивать новые временные нейронные связи, укреплять старые и работать так же, как в первое время.
Чтобы головной мозг продолжал создавать новые соединения и поддерживал их активность, вам необходимо двигаться дальше к другой и более сложной мыслительной деятельности. Следует не просто тренировать свои способности, но и увеличивать количество и сложность заданий. Отвечая на изначально поставленный вопрос мы приходим к выводу, что игра в «Тетрис» и аналоговые игры в меру являются полезными, так как оказывает положительное влияние на развитие определенных навыков. Наконец, вы можете стать чемпионом «Тетриса», если в этом заключается ваша задача. Однако ни сам «Тетрис», ни подобные другие игры в частности не сделают вас «умнее». Для этого вам необходимо большое количество аналоговых «игр», либо сложных задач в игровой форме, то есть разнообразных видов деятельности, которые будут сменять друг друга и находиться в логической последовательности, создавая при этом новые связи и развивая различные функции мозга.
Возьмите «Тетрис» или любую другую аналоговую игру, которой вы не владеете, и практикуйтесь занятиями на ней в течение нескольких недель.
Во время практической деятельности ваш мозг усиленно работает, формирует новые нейронные связи и становится плотнее. Через некоторое время вы достигаете совершенства и справляетесь с деятельностью без особого труда.
Теперь вы мастер «Тетриса», и во время решения данной задачи ваш мозг не задействует свой потенциал. Он «отдыхает». Чтобы развиваться ему необходимо решать новые задачи. Отработанные игры уже не помогают.
Неврологи из Каролинского института обнаружили, что тренировка памяти приводит к изменению в количестве рецепторов в структурах синапсов, которые принимают участие в механизмах функции памяти, эмоциях и обучении.
Каролинский институт (Швеция) — один из крупнейших в Европе медицинских университетов (учебных заведений).
Наши способности и психические функции взаимосвязаны. Они системно организованы и зависят друг от друга. Поэтому необходимо комплексное развитие
Викиум регулярно предоставляет новые, разнообразные и разносторонние задачи с постепенным усложнением. Мозг не успевает привыкнуть и адаптироваться к ним, соответственно, он создает новые нейронные связи.
Разнообразие, регулярность, последовательное усложнение, комплексное воздействие и планомерная поэтапность — научный путь развития мыслительной деятельности и креативности.
В отечественной психологии сложилось мнение, согласно которому на разных этапах возрастного развития структура мышления человека претерпевает не только количественные, но и качественные изменения, ходом которых можно управлять, осуществляя специально организованное обучение. Эту идею поддерживал один из корифеев отечественной психологии Лев Семенович Выготский.
Наиболее продуктивным является развитие умений и навыков работы с информацией. Для осуществления начальной обработки информации, поступающей из внешнего мира, человек должен уметь эффективно направлять свое внимание на существенную информацию, воспринимать и находить ее. Для сохранения этой информации необходимо развивать память, а для работы с ней важно развивать мышление.
О проекте
Викиум — онлайн-платформа для улучшения производительности мозга и развития познавательных функций: внимания, памяти, мышления с помощью когнитивных онлайн-тренажеров и специализированных курсов. В основе тренажеров лежат российские и зарубежные методики тренировки познавательных процессов, научные знания о структуре восприятия, внимания, памяти, мышления. Применяются диагностические инструменты: Таблицы Шульте, Эффект Струпа, тест Корси и др.
Разработка тренажеров осуществляется экспертами Викиум совместно со специалистами когнитивной и общей психологии, нейропсихологами и психофизиологами центра тестирования «Гуманитарные технологии» при МГУ им. М.В.Ломоносова.
Для достижения быстрого развивающего эффекта интеллектуальная система онлайн-платформы Викиум генерирует индивидуальную программу развития на каждый день. Она выстраивается с опорой на данные об уровне развития внимания, памяти, мышления, полученные после прохождения вводного тестирования.
Каждый когнитивный онлайн-тренажер проходит тестирование, во время которого с помощью нейроинтерфейсов замеряется мозговая активность до, во время и после прохождения тренировки. Тем самым проверяется их действенность и эффективность.
Научная основа игр:
Разница между гением и бездарем состоит в количестве и разнообразности синапсов — связей между нервными клетками мозга (нейронами). Чем больше связей, тем более развит наш мозг.
Наукой доказано, человек всю свою жизнь способен создавать новые синапсы и укреплять их. Такая пластичность мозга лежит в основе обучения, памяти, развития внимания и мышления, то есть является процессом создания нейронных связей в головном мозге. Если не тренировать и не развивать свои когнитивные способности, то эти связи теряются, тем самым ухудшается общее состояние мозга.
Любой навык создает или укрепляет множество нейронных связей между синапсами головного мозга. Это относится и к онлайн-тренажерам. Развивая свои умственные и творческие способности с помощью когнитивных онлайн-тренажеров, важно соблюдать технологию: специальный порядок, разнообразие и возрастающую степень сложности. Это позволит мозгу с одной стороны не заскучать, а с другой — не развиваться однобоко. По этому принципу мы создаем когнитивные онлайн-тренажеры Викиум — процесс развития мозга должен быть интересным и эффективным.
Персональная программа тренировок:
Основываясь на исследованиях деятельности головного мозга, мы создали гибкую программу тренировок когнитивных функций мозга. Тренировка строится на чередовании упражнений таким образом, чтобы сильные стороны служили фундаментом для развития более слабых. При этом развитие происходит синхронно — совершенствуются показатели сильных функций и растут показатели слабых. Это позволяет мозгу начать эффективней работать за меньший период времени.
Полезная информация о работе мозга:
Важно не только развивать способности мозга, но и знать, как он работает. Мы собрали внушительную электронную библиотеку, где представлены уникальные научные и научно-популярные статьи ученых всего мира и экспертов компании Викиум, занимающихся вопросами работы головного мозга. Вы познакомитесь с интересными фактами об отделах нашего мозга, за что они отвечают и как их развить, улучшить работу каждой в отдельности. Как поддерживать свой мозг в тонусе, сохранять ясность ума и снизить риск возникновения таких страшных заболеваний, как болезнь Альцгеймера, дислексия и многих других. Вы узнаете о новейших исследованиях в области неврологии, нейропсихологии, о работе нейроинтерфейсов и о том, как заставить мозг работать в полную силу.
Как работает Викиум
Онлайн-платформа Викиум — крупнейший в России и СНГ разработчик когнитивных тренажеров и специализированных курсов, развивающих основные познавательные функции мозга: внимание, память и мышление.
Индекс производительности
Индекс производительности (ИП) — показатель эффективности работы ваших когнитивных функций относительно показателей других пользователей сайта. Показатель динамический и рассчитывается по конкретной формуле.
Индивидуальная программа развития
Это персональный план тренировок, который составляется индивидуально для каждого пользователя на основе вводного теста и анкетирования при регистрации на платформе. Корректируется автоматически в зависимости от прогресса.
Сторонние
исследования
Многочисленные исследования и публикации доказывают эффективность методов и когнитивных тренировок в различных областях применения. Здесь можно ознакомиться с российскими и зарубежными работами.
Когнитивный профиль
Персональный когнитивный профиль пользователя составляется при помощи 7 тренировок. Данный диагностический период позволяет отследить индивидуальные особенности пользователя, произвести калибровку динамических показателей функций мозга и адаптировать программу развития для максимальной эффективности.
На сегодняшний день существует большое количество профессий, которые охватывают все сферы деятельности человека. С развитием прогресса профессии видоизменяются, однако сохраняют свои главные признаки. Именно эти признаки и отражают существенные особенности и компетенции, необходимые для овладения той или иной специальностью.
Совместно с Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при МГУ им. М. В. Ломоносова мы провели исследование. В ходе исследования были выявлены когнитивные способности, необходимые для развития определенных профессиональных компетенций.
Первая часть исследования позволила выявить востребованность определенных познавательных способностей в профессиональных компетенциях различных профессиональных групп. Познавательные способности — это индивидуальные качества человека, свойства интеллекта, предрасполагающие к решению определенного типа задач и проблем. В ходе исследования были выделены 13 познавательных способностей, которые принимают участие в формировании профессиональных компетенций.
Далее была проанализирована востребованность каждой познавательной способности, для этого они были подвержены факторному анализу. Это позволило выявить более общие познавательные способности, стоящие за 13 выделенными категориями. Таким образом удалось обобщить ряд способностей и сгруппировать их по специальным факторам, выделив 7 когнитивных способностей, находящихся в основе той или иной профессиональной компетенции. Они представлены в трех факторах — вербальный, невербальный и смешанный (стоящий на стыке двух предыдущих).
Во второй части исследования было изучено влияние прохождения тренировок с использованием онлайн-тренажеров на уровень развития когнитивных способностей. На основе полученных данных был выстроен алгоритм программы. Она направлена на развитие когнитивных способностей, которые принимают непосредственное участие в формировании профессиональных компетенций.
В результате можно сделать вывод, что если для освоения желаемой профессиональной компетенции не хватает уровня развития только нескольких познавательных способностей или степень отставания этих способностей невелика, то даже взрослый человек может развить эти способности. Это способствует успешной профессиональной реализации и достижению значимых результатов в конкретной специальности.
Викиум.КОМПЕТЕНЦИИ
Профессиональная деятельность — это, прежде всего, деятельность трудовая. Она предполагает общность людей, решающих близкие проблемы и ведущих схожий образ жизни. Любая профессия накладывает свой отпечаток на личность, однако она позволяет реализовать творческий потенциал и создает условия для его развития.
Количество и качество умственных способностей напрямую влияет на успешность овладения профессией. Различные когнитивные и познавательные процессы психики непосредственно участвуют в освоении новых навыков, а также трансформируются под влиянием той или иной деятельности. Наш мозг — ключ к получению конкретных трудовых навыков и повышению личной эффективности в любой деятельности.
В процессе развития и формирования мозга, обучения и воспитания, с течением жизни и обретением опыта у каждого человека вырабатываются специальные, приобретенные способности. Данные способности — это индивидуально-психологические особенности, которые отличают одного человека от другого и определяют успешность выполнения какой-либо деятельности. Важно понимать, что они не сводятся к самим умениям и навыкам выполнения деятельности. Они помогают легче и быстрее усваивать новую информацию и применять ее для реализации той или иной деятельности. Любые способности базируются на высших психических функциях головного мозга — внимании, памяти, мышлении, восприятии. Развитие функций мозга происходит благодаря формированию и укреплению нейронных связей.
В основе этого процесса лежит феномен нейропластичности — способности мозга изменяться, развиваться, становиться лучше и продуктивнее при регулярной и постоянно возрастающей нагрузке. При отсутствии оной происходит процесс ослабления когнитивных функций. Комплексную и адаптивную нагрузку могут обеспечить когнитивные тренажеры Викиум. Они основаны на российских и зарубежных научных методиках исследования функций мозга. Тренировка для мозга выстраивается персонально для каждого пользователя на основе вводного тестирования, а также автоматически корректируется в зависимости от прогресса. Эффективность когнитивных тренировок на Викиум научно доказана в результате исследования Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при МГУ им. М. В. Ломоносова. Ознакомиться с отчетом об исследовании можно здесь.
Высшие психические функции обладают рядом свойств, например концентрация и объем внимания, скорость и критичность мышления, широта мысли и гибкость ума, быстрота запоминания и прочность сохранения информации. При их правильном и регулярном развитии человек может обрести выдающиеся навыки и умения. Специализированные навыки и умения, полученные в процессе труда и направленные на выполнение конкретной задачи, называются компетенциями. С точки зрения работодателя количество и качество компетенций сотрудника является наиболее ценным потенциалом. Поэтому их развитие — первоочередная задача для каждого человека, желающего стать высокооплачиваемым специалистом и достичь успеха в карьере.
Для определения взаимосвязи между уровнем развития когнитивных способностей и достижением успеха в конкретной специальности Викиум совместно с Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при МГУ им. М. В. Ломоносова провел исследование. На основе анализа данных 11 056 респондентов, представителей 171 профессии была разработана уникальная программа развития когнитивных способностей Викиум.КОМПЕТЕНЦИИ. В исследовании принимали участие более 20 экспертов: специалисты в области психологии труда и оценки персонала, HR-представители, 9 кандидатов и 3 доктора наук.
Программа Викиум.КОМПЕТЕНЦИИ позволяет соответствовать всем запросам современного рынка труда. Она подстраивается под конкретную профессию и тренирует способности мозга, необходимые для развития компетенций конкретного специалиста. В результате повышается личная эффективность, активизируется потенциал для реализации карьерных амбиций и увеличивается профессиональная ценность сотрудника. Данная программа базируется на все том же принципе нейропластичности: для достижения прогресса необходимо постоянное развитие с возрастающей нагрузкой. Ввиду чего Викиум.КОМПЕТЕНЦИИ не ограничена по времени и позволяет постоянно совершенствоваться. Это немаловажно в условиях стремительного технического прогресса и высокой конкуренции на рынке труда.
Индекс производительности (ИП)
Индекс производительности мозга – что это такое?
Индекс производительности мозга (ИП) – это оценка уровня Вашей продуктивности / производительности относительно остальных пользователей сайта.
Как считается ИП?
Условно можно выделить 2 этапа определения показателей ИП:
1) Входное тестирование при регистрации на платформе – предварительная оценка уровня Вашего ИП (достаточно грубая). Полученные данные в большей степени указывают на то, какая область развита лучше, какая хуже, нежели на оценку точного уровня ИП.
2) Персональная тренировка на неделю – именно её результаты позволяют точно оценить Ваш уровень ИП. После первого дня тренировки уже можно говорить о возможном прогрессе или регрессе показателей индекса производительности.
Дневной индекс производительности складывается из так называемых мгновенных ИП – это Ваш результат по каждому пройденному тренажёру в отдельности в сравнении с результатами других пользователей на этих же тренажерах. Например, если Вы завершили тренажер «Посчитай цвета», то Ваш результат будет сравниваться только с результатами тренажера «Посчитай цвета» других пользователей.
Результат каждого пройденного тренажера влияет на текущий ИП. Поэтому, чем больше и лучше вы занимаетесь, тем быстрее растет Ваш индекс производительности.
В дневном индексе производительности (ИП) учитываются мгновенные ИП всех пройденных тренажеров в каждом сеансе – рассчитывается среднее арифметическое всех результатов за день с разбивкой по конкретным тренажерам. А уже на основании результатов дневного ИП выводится индекс производительности каждой функции головного мозга в отдельности – внимания, памяти, мышления.
Пример:
Берутся все тренажеры, скажем, «на память». С учетом того, как часто Вы проходили какой-то конкретный тренажер – если тренажер «Матрицы памяти» Вы проходили 100 раз, а тренажер «Многоугольники» 10 раз, то мгновенный ИП тренажера «Матрицы памяти» повлияет на Ваш дневной индекс производительности (ИП) функции мозга «Память» сильнее, чем результаты тренажера «Многоугольники».
Это тот случай, когда качество напрямую зависит от количества. Чем больше подходов сделаете на тренажере, тем сильнее это повлияет на точность дневного индекса производительности (ИП).
Какие значения могут быть у Индекса Производительности?
Индекс производительности может быть в диапазоне от 0 до 1500. Среднее значение дневного ИП у обобщенного пользователя Викиум – 750.
1) В диапазоне от 0 до 250 – очень низкие показатели, связанные, как правило, с невнимательностью при прохождении тренажеров или с какими-то нарушениями когнитивных процессов (в этом случае рекомендуем проконсультироваться с нейропсихологом). Данная группа составляет 5% пользователей Викиум.
2) В диапазоне от 250 до 500 – уровень «ниже среднего». Если Вы находитесь в данном интервале, то активные тренировки на тренажерах Викиум в течение 2-ух недель (кому-то потребуется чуть больше времени) дадут положительный эффект.
3) В диапазоне от 500 до 750 – средний уровень. В этом диапазоне находится половина пользователей платформы Викиум. Является хорошей отправной точкой в улучшении и развитии внимания, памяти, мышления.
4) В диапазоне от 750 до 900 – уровень «норма». Достичь данного результата можно, если активно тренироваться.
5) В диапазоне от 900 до 1200 – высокий показатель ИП. Достичь данного уровня возможно при длительных и регулярных занятиях. Связано с тем, что развивать и расширять границы когнитивных способностей, когда уже был достигнут «доступный» максимум, становится сложнее, и необходимо прикладывать больше усилий и времени.
6) В диапазоне от 1200 до 1500 – максимально высокие значения ИП, которые могут достичь самые активные и эффективные пользователи Викиум. Для этого необходимо показать хорошие результаты по всем тренажерам. Пользователей с такими значениями ИП менее 5%.
Важно также отметить, что нормальные и средние показатели ИП отличаются в зависимости от возрастной категории: для группы 20–35 лет средние значения чуть выше (800–850), а для 60–65+ – ниже (400–450).
От чего зависит рост и падение ИП
Индекс производительности мозга (ИП) – абстрактная величина. Как и коэффициент интеллекта (IQ), индекс производительности нельзя измерить просто у одного человека – это возможно сделать только у нас в Центре развития и тестирования когнитивных способностей, а чтобы произвести замер в интернете, необходимо этого человека сравнивать с другими пользователями подобного типа.
Ваши результаты тренировки или отдельных тренажеров сравниваются с результатами других людей. Ваш ИП будет варьироваться (расти или падать) в зависимости от того, насколько производительны и усердны остальные. То есть, если другие пользователи более усиленно занимаются, и их показатели растут, то, набирая те же результаты, Ваш ИП будет падать – это связано с тем, что выборка подчиняется закону нормального распределения, и если общий уровень мозговой активности будет расти, либо будет иметь больше данных высокого типа, то Ваши показатели будут максимально точно приближены к реальным измерениям, проводимым с помощью приборов ЭЭГ (электроэнцефалограмма).
Другими словами, индекс производительности показывает, насколько Вы лучше других пользователей.
Группы ИП
На Викиум реализована система соревнований, в которых Вы можете принять участие и сразиться с другими пользователями проекта. В зависимости от Вашего уровня индекса производительности Вы будете определены в одну из групп, в рамках которой будете соревноваться. В настоящее время существует три соревновательных группы:
Начинающие (ИП до 500)
Продвинутые (ИП в диапазоне от 500 до 1000)
Профессионалы (ИП от 1000 и выше)
Иногда проводятся специальные соревнования, в которых ограничения на ИП не применяются или используется особенная система.
Индивидуальная Программа Развития
Данная программа представляет собой научно обоснованное сочетание определенных развивающих игровых задач (тренажеров), выстроенных в логической последовательности с учетом уровня сложности, направленных на развитие конкретных высших психических функций (ВПФ). Программа формируется персонально для вас, учитывая индивидуальные особенности, опираясь на полученные данные опроса при регистрации и результаты входного тестирования, а также ориентируясь на полученную динамику во время ежедневных тренировок.
Программа формируется для развития ВПФ головного мозга — мышления, внимания, памяти, восприятия и пр. При этом учитываются отдельные свойства и качества каждой функции, такие как произвольность, объем, ориентировка, анализ и синтез, воображение, абстракция, скорость и широта мыслительных операций и многие другие. Программа адаптируется под каждого человека, а приоритет развития тех или иных функций находится в прямой зависимости от результата тренировок и прогресса пользователя.
4 СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Тренажерные пары
Функциональные пары представляют собой специально составленные комбинации тренажеров, следующих друг за другом в строгой логической последовательности. Данные пары необходимы для комплексного развития целостной системы ВПФ, так как они воздействуют не только на свойства и качества конкретной функции, но и затрагивают другие, принимающие второстепенное участие в мыслительной деятельности.
В случае разрыва связки тренажерной пары возникает односторонняя направленность развития той или иной функции, не затрагивающая многочисленного спектра важных свойств и качеств ума, а также вспомогательных функций, принимающих прямое участие в работе психических процессов и целостной деятельности. Так происходит развивающая работа над отдельными элементами когнитивных функций, оторванных от целостной системы, в результате чего формируются определенные навыки ВПФ (концентрация, селективность, механистическое запоминание и воспроизведение и т.д.), полезные в решении практических и житейских задач, но не способствующие дальнейшему росту и раскрытию всего потенциала человека.
2. Сложность тренировки
Программа развития постоянно адаптируется к пользователю и выстраивает свои задания так, чтобы изначальная сложность соответствовала вашим способностям, а далее была направлена на зону ближайшего развития, то есть постепенное усложнение поставленных задач по траектории, ведущей вас за собой.
Индивидуальная нагрузка
высокая эффективность, максимальное развитие
Тяжелая задача
низкая эффективность из-за утомления
Легкая задача
сниженный интерес, низкая эффективность
3. Нейропластичность тренировки
Под высшими психическими функциями (мышление, внимание, память, двигательные акты и пр.) понимаются сложные формы сознательной психической деятельности, осуществляемые на основе соответствующих мотивов и регулируемые определенными целями и программами, которые подчиняются всем закономерностям психической деятельности. Они представляются целостными системами, обладающими сложным психологическим и морфологическим строением, включающими много психологических и физиологических компонентов. Такое понимание ВПФ как функциональной системы основывается, во-первых, на представлении о подвижности входящих в ее состав частей (наличие постоянной задачи, осуществляемой с помощью меняющихся средств) и во-вторых, на том, что сложный состав функциональной системы всегда включает целый набор афферентных (настраивающих) и эфферентных (осуществляющих) компонентов. Как функциональная система, ВПФ задействует и охватывает сложные системы совместно работающих зон головного мозга, каждая из которых вносит свой вклад в осуществление сложных психических процессов. Поэтому требуется комплексный подход в их развитии. Зачастую в работе одной психической деятельности участвуют несколько когнитивных функций, объединенных общей задачей. Для успешной работы одной из них требуется активное развитие другой, непосредственно с ней связанной. К примеру, в процессе запоминания необходимое участие принимают определенные свойства функции внимания и активно работает пространственное мышление. В итоге возникает задача по развитию всей системы (активации ее различных элементов). Программа развития в полной мере соответствует поставленной задаче.
4. Равномерное развитие
Индивидуально составленная программа развития представляет собой динамический процесс, который в необходимой мере подстраивается под самого пользователя. Учитывая полученные результаты, программа формирует комплексную тренировку, выстраивая приоритеты на работу со слаборазвитой функцией.