сайт никольского храма рамонь

Храм во имя свт. Николая Чудотворца п. Рамонь

наш приходской сайт

О храме

Церковь во имя святителя Николая чудотворца – православный храм Воронежской епархии. Расположена в посёлке городского типа Рамонь Рамонского района Воронежской области.

Рамонь как село возникла в начале 17 века около древнего городища Ромень. Новые поселенцы на реке Воронеж переиначили название городища, назвав село Рамонь от старого русского слова «раменье», означающее поселение у края леса

Православные храмы в Рамонском крае строились в течение16-20 веков. Помимо того, что они являлись организующим ядром своего прихода, им принадлежала определяющая роль в формировании архитектурного облика края. Они создавали столь необходимые каждому селу высотные доминанты. К тому же все храмы имели свой неповторимый стиль, отражавший развитие русского искусства на протяжении веков.

Первое упоминание о рамонской церкви встречается в Дозорной книге1615 года, тамже в 1629 году написано

«Село на реке на Воронеже, а в селе церковь во имя Великого Чудотворца Николы, древена клецки…».

Упоминается церковь и в Переписной книге1646 года, Позже, в 1702 году значилось: «Церковь Великого Святителя Чудотворца Николая в селе Рамони.У той церкви двор попа Стефана. Церковные земли семь четвертей. Сенных покосов на пятьдесят копен. Рыбных ловлей нет. Да в приходе к той церкви девять дворов детей боярских, тридцать дворов крестьянских, восемнадцать дворов бобыльских. И всего пятьдесят восемь дворов. А прежние дани было с той церкви двадцать пять алтын две деньги. И по скаски за рукою той церкви попа Стефана и по новому окладу прибыло против прежнего девятнадцать алтын три деньги. И всей дани рубль одиннадцать алтын три деньги».

Первоначально церковь была деревянной и располагалась близ протекающей рядом реки Воронеж, однако разливы вешней воды постоянно подмывали храм. Было принято решение о переносе его на возвышенное место. Архиепископ Димитрий (Самбикин) отмечал, что в начале 18 века в селе Рамонь «церковь свт. Николая Чудотворца, при ней был поп Сидор Прокофьев. В этом селе было дворов:2 церковных, помещичьих,2 крестьянских и 9 однодворческих. К приходу этой церкви принадлежала деревня Болотная- имение князя Юрия Феодоровича Кольцова-Масальскаго».

Белокаменная церковь была построена в 1803 году на средства помещика Тулинова И.И. В 19 веке в храме служили Фёдор Соколов, Иоанн Родионов.

По документам Воронежской епархии за 1900 год, в штате церкви имслись: священник Попов Г.К. и псаломщик-диакон Базилевский Ф.А. Дворов в селе насчитывалось223, в них проживало 1712 человек В сохранившейся церковной ведомости 1911 года указывается, что приходу принадлежало 33 десятины земли, имелся собственный вклад в банке, при храме отстроены дома для священника и псаломщика, караулка, деревянная «покойницкая» часовня, действовала одногодичная начальная школа, учреждённая ещё в 1883 году. Настоятелем храма был священник Иоанн Родионов, преподававший в школе Закон Божий. От имени императрицы Марии Фёдоровны батюшке был пожалован наперстный крест. Награда редкая в дореволюционной России.

Отец Иоанн умер незадолго до начала репрессий, развёрнутых после революции. Новый священник был арестован в 1930-е годы.

Протокол №55 заседания секретариата облисполкома предписывал отдать церковь под рабочий клуб. Это решение не было осуществлено, хотя официально выделено 35 тыс. рублей на переоборудование храма. Он был разрушен в 1932 году. Долгое время в церковной сторожке размещался Сбербанк. В1975 году снесли и её во время строительства центра Рамони и оформления площади посёлка.

Возрождение началось в 1997 году, когда приходской общине для совершения богослужений был передан дом помещика Тулинова (за два столетия до этого построившего на свои средства Никольский храм). В1999 году был освящён закладной камень в основании нового здания церкви, а уже 19 декабря 2002 года, по подобию сооружена новая, в своём внешнем виде частично воспроизводящая облик прежнего храма по сохранившимся фотографиям.15 ноября 2009 г. Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил чин великого освящения храма в честь святителя Николая Чудотворца.

Источник

Нелжа. Храм святителя Николая.

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена

Телефон настоятеля храма Отца Алексея 89081352674
Рамонский район, с. Нелжа.

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена

Не забывайте иметь при себе средства защиты.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
При повышенной температуре лучше остаться дома или сделать тест.
С уважением, настоятель отец Алексий.

(фото из архива 2020 года)

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена
Арина Кондаурова

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена

«Я верю, что Бог поможет мне», — говорят некоторые, но при этом стараются накопить денег для того, чтобы не испытывать никакого лишения. Такие люди насмехаются над Богом, потому что вверяют себя не Ему, а деньгам. Если они не перестанут любить деньги и полагать на них свою надежду, то они не смогут возложить свою надежду на Бога. Я не говорю, что людям не нужно иметь каких-то сбережений на случай нужды, нет. Но не следует полагать свою надежду на деньги, не нужно отдавать деньгам свое сердце, потому что, поступая так, люди забывают Бога. Человек, который, не доверяя Богу, строит собственные планы, а потом говорит, что так хочет Бог, «благословляет» свое дело по-диавольски и постоянно мучается. Мы не осознали того, насколько силен и добр Бог. Мы не даем Ему быть хозяином, не даем Ему управлять нами и поэтому страдаем.

Прп. Паисий Святогорец

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена

Не забывайте иметь при себе средства защиты.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
При повышенной температуре лучше остаться дома или сделать тест.
С уважением, настоятель отец Алексий.

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена
Ступинский сельский Дом культуры

ПРАВОСЛАВНАЯ РУБРИКА
ДЕНЬ КОРСУНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ 22 ОКТЯБРЯ
Этот праздник отмечается и в Храме святителя Николая в селе Нелжа.
О ЧЕМ ПРОСЯТ БОГОРОДИЦУ
Православные христиане 22 октября отмечают день Корсунской иконы Божией Матери. Люди верят, что молитва у лика Богородицы принесет здоровье всем членам семьи, мир и благодать в дом, а также защитит от злого глаза.
Показать полностью.
После крещения Руси князем Владимиром и его венчания с византийской принцессой список лика Богородицы был передан из Корсуни в Киев, а затем в Новгород.

С тех пор на Руси ее называли Корсунской. Иоанн Грозный приказал перевести икону Божьей Матери Корсунской в Москву, где ее поместили в Кремлевском Успенском соборе. Там эта святыня хранится и до наших дней.

По другой версии, икона попала на Русь в XII веке стараниями пресвятой Евфросинии Полоцкой. В миру Предислава, дочь удельного князя, отказалась от мирской жизни и ушла в монастырь, который сама основала. Узнав об иконе, созданной самим Лукой, она попросила патриарха за щедрые дары передать ей лик Божьей Матери. Икону везли через Корсунь, этим и объясняют ее название.

Более 4-х столетий икона хранилась в Тропецком Богородицком храме. После прихода к власти большевиков облик Богородицы перевезли в Северную столицу, где поместили в музей. Еще в древности День Корсунской иконы Божией Матери начали отмечать 9 (22) октября, именно в этот день ее доставили в Киев.

Еще одно название иконы – Шпилевская Прозренная. Это название связывают с чудесами, которые помогали верующим от многих бед и болезней.

Икона была очень популярна среди верующих, поэтому списки Божьей Матери Корсунской хранились во многих рамах. Один из таких списков был написан на белом железе и находился в семье простого крестьянина. Там же росла девочка, которая от рождения была слепой. Однажды ей мама поручила протереть иконы. Девочка усомнилась, что перед ней лик Богородицы, потому что материал, на котором была написана Божья Матерь, отличался от обычных деревянных икон.

Притронувшись к Корсунской иконе Божьей Матери девочка промолвила: «Если бы я могла ее увидеть, тогда бы не сомневалась». В тот же миг девочка прозрела. Вскоре после этого к ней во сне пришла Богородица и приказала отнести эту икону в ее храм в селе Шпилевке. Девочка передала указания Богородицы родителям, и они исполнили просьбу Девы Марии.

Несмотря на то, что у лика Божьей Матери не принято просить о чем-то определённом, Корсунская икона имеет свою особенность. Верующие обращаются к святой с определёнными просьбами:

просят об утешении душевных страданий;
обращаются за защитой и спасением детей;
просят об избавлении от болезней.

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена
Пора отдыхать · Едем из Воронежа

Держа путь в Нелжу, по пути мы видели очень красивую церковь, но то времени не было остановиться, то программа не позволяла. Но сегодня мы сделали исключениесайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь
Огромное спасибо настоятелю Алексею за организацию экскурсии для нас!
Представляете, церковь многие десятилетия использовалась как зернохранилище!
Первая служба прошла в храме в 2016 году. Богослужение, на которое собрались несколько десятков человек, провел настоятель храма Алексей Никулин.

Восстановление сельской церкви, построенной в 1734 году, началось 1,5 года назад.

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена

Вражда делает бесполезными все труды

Я потому долго остановился на вражде, что она делает бесполезной все труды. Ни молитв, ни покаяния, ни милостыни не принимает Господь от человека, имеющего вражду к ближним.

Никакая правда земная не может оправдать вражду. Говорю “земная”, потому что небесная правда дает мир и внутренний, и внешний. Если умрет тот, кого вы считаете своим недругом, вы будете страдать, так как рано или поздно вы почувствуете свою вину. Обычно это делается во время молитвы. Если вы умрете во вражде (да не будет этого), то знайте, что все ваши добрые дела и вся надежда на спасение погибнут. Вы пойдете в руки сеющих вражду. Царствие Божие есть царство любви и мира. Не может в него войти вражда.

Если мы хотим, чтобы кто преодолел себя и изменил свое отношение к нам, то и сами должны раньше его совершенно изгнать из своего сердца неприязнь к нему. Тогда Господь известит его сердце.
.
Игумен НИКОН ВОРОБЬЕВ

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена

Почему молиться за других нужно с осторожностью?

На что нужно обратить внимание, когда мы молимся за других людей, рассказали священнослужители Андрей Ткачев, Константин Корепанов и богослов Алексей Осипов.

Протоиерей Андрей Ткачев:
Показать полностью.
Как-то мне задали такой вопрос: а не отразятся ли грехи того, за кого ты молишься, на тебе самом, или всё-таки за грешников надо молиться, чтобы Господь простил их?
Действительно, молясь за другого, ты неизбежно вмешиваешься в его жизнь. Поэтому, действительно, можешь понести какую-то тяжесть, коли уж ты решил обратиться к Богу о прощении его грехов. С другой стороны, не за праведников же нам молиться. В наших молитвах нуждаются грешники.
Обе позиции разумны. Разница заключается лишь в нашем желании защититься и в степени решимости помочь другому.
Конечно, нужно думать и о защите, и о своих адекватных способностях. Выше головы не прыгнешь. То есть не нужно брать на себя много. Необходимо рассчитывать свои силы.
С другой стороны, любовь — это жертва, человеку плохо, и значит за него надо молиться. Тоже правильно. Только нужно рассчитать свои силы. А если полез в драку — сил не жалей.
Вторая позиция более подвижническая. Она уязвима лишь в том смысле — сможешь ли ты? Если тебе реально покажут мешки грехов этого человека, то сможешь ли ты понести за него молитвы?
Одному из святых — Парфению Затворнику Киевскому — было показано поле, заросшее жуткими колючками. К нему было страшно подойти, не за что взяться. И ему был голос: «Пропалывай!»
Что это? Это грехи тех, кто просит тебя молиться.

Иерей Константин Корепанов — богослов, преподаватель, проректор по учебной работе Екатеринбургской духовной семинарии:
Что же мы делаем, когда мы молимся за другого человека?
Мы, как санитары или медицинские сёстры, принимаем на себя то состояние, в котором находится человек, за которого мы молимся. Мы входим в его богооставленность, в его опустошенность, в его страх и отчаяние. Это означает, что то, что испытывает он, испытываем и мы тоже.
То есть мы бросаемся спасать тонущего человека и погружаемся на глубину, рискуя погибнуть. Если мы плохо плаваем, то мы и его не сможем спасти и сами можем утонуть. Поэтому в этом деле мы должны быть подготовленными лучше, чем он.
Аналогичный процесс происходит с нами, когда мы молимся за другого. Мы входим в то состояние, которое переживается им самим. Поэтому мы должны уметь молиться. У нас вера должна быть крепче, чем у него. Потому что, если наша вера будет такая же, как у него, то, когда мы начнём молиться за него, то впадём в отчаяние, и тогда нужно будет спасать уже нас.
К примеру, если мы молимся за алкоголика, то и с нами может начать происходить нечто подобное. Либо мы тоже начнём испытывать одержимость алкогольного опьянения, либо нам захочется, если не выпить, то непременно чем-то утешиться. Нам вдруг захочется достичь какого-то расслабленного состояния, побольше поспать, побольше поесть, отдохнуть…
Но мы должны это преодолеть, мы должны продолжать молиться, мы должны продолжать нести подвиг.

Помните, как ученики не могли беса изгнать, и тогда сказал им Христос:

«Этот род изгоняется молитвой и постом».
То есть трудом. Потому что, когда мы молимся за другого, мы фактически изгоняем беса. Беса страстей, беса страданий.

Если вы, действительно, хотите помолиться за другого человека, пожертвуйте чем-то. Не съешьте лишний кусок, воздержитесь от просмотра фильма, откажитесь от какого-либо развлечения…

Ради любви к этому человеку. Это и называется подвигом.

Источник

Храм во имя свт. Николая Чудотворца п. Рамонь

наш приходской сайт

Священнослужители

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

Отец Василий был назначен настоятелем Никольского храма 28 августа 2015 года
Духовником Негосударственного общеобразовательного учреждения Православной гимназии «Свт. Тихона Задонского» г.Ельца Липецкой области по благословлению правящего архиерея Преосвященнейшего Никона, епископа Липецкого и Елецкого, является митрофорный протоиерей Василий Романов, 02.01.1946 г/р, настоятель Вознесенского собора г.Ельца, приход которого является Учредителем Православной гимназии. Протоиерей Василий Романов имеет образование: Московская Духовная академия, кандидат богословия, окончание — 14.06.1989г.; Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина, исторический факультет, окончание 06.07.2007г., имеет высшую квалификационную категорию по должности «Директор» и «Учитель» (приказ Департамента образования и науки Липецкой области №409 от 28.04.2006г.). Опыт священнослужителя более 40 лет, педагогический стаж – более 15 лет. Митрофорный протоиерей Василий Романов является членом Общественной палаты Липецкой области первого и второго составов 2003-2010г.г., награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» (2004г). Имеет следующие награды РПЦ: «Орден преподобного Сергия Радонежского» II степени (1988г.), «Орден князя Владимира» II степени (1991г.), «Орден Даниила Московского» (2000г.), «Орден преподобного Серафима Саровского» (2006г.), «Орден преподобного Сергия Радонежского» III степени (2008г.) и другие, Грамоты Патриарха в разные годы, Архирейские грамоты и медель «Свт.Тихона Задонского» I степени (2011г.). За тесное сотрудничество и помощь государственным структурам протоиерей В.Романов неоднократно награждался орденами и медалями: Дружбы народов (2000г.), МВД РФ (2002г.), «К 100-летию М.Шолохова», «Меценаты столетия» (2008г.), серебряная медаль УИН РФ (2009г.), а также грамотами: МЮ РФ (2002г.), УИН РФ (2003г.), МО РФ, Департамента образования и науки Липецкой области, администрации области по общественной палате Липецкой области (2007г.) и др

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

Иерей Роман Родионов

Родился 16 февраля 1978 г. в г. Воронеже. С 1985 по 1993 г. обучался в средней школе № 72 г. Воронежа. В 1998 году закончил Воронежский энергетический техникум по специальности техник-электрик. В 2003 году закончил агроинженерный факультет Воронежского государственного аграрного университета им. К. Д. Глинки по специальности инженер-электрик. С 2003 г. по 2005 г. работал инженером-конструктором в Воронежском НИИ связи. С 2005 г. по 2016 г. работал в фирме по изготовлению иконостасов. В 2016 г. окончил Воронежскую Православную Духовную семинарию. С 2001 г. по 2016 г. нес послушание алтарника и чтеца в храме св. мч. Татианы г. Воронежа. В 2016 г. 19 декабря был рукоположен митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием в сан диакона. 25 марта 2017 г. рукоположен в сан пресвитера, и направлен служить штатным клириком в Алексеево-Акатов женский монастырь. 13 апреля 2018 г. указом митрополита переведен в Покровский собор, где несет послушание штатного клирика.

С 11 февраля 2019г. переведен в храм святителя Николая п. Рамонь.

Источник

Храм во имя свт. Николая Чудотворца п. Рамонь

наш приходской сайт

Архивы рубрик: Новости

По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, главы Воронежской митрополии, с 17 октября по 1 ноября 2015 года в Успенском Адмиралтейском храме города Воронежа и с 2 по 8 ноября – в Митрофановском храме г. Семилуки, будет организована экспозиция икон Божией Матери «Земля под Покровом Пресвятой Богородицы», особо чтимых в Семилукском благочинии. В экспозиции будут представлены шесть почитаемых образов, которые на данный момент находятся в разных храмах епархии, но будут доступны в одном месте в течение двух недель.
17 октября возле Успенского Адмиралтейского храма будет организована ярмарка народного хозяйства подворий и предприятий Семилукского района с участием местной самодеятельности.
Ежедневно перед святыми образами будут совершаться молебные пения с чтением акафиста (в 10, 12, 14, 16 часов), а волонтеры проведут экскурсии для всех желающих и организованных групп.
Открытие выставки 17 октября (суббота):
12.00 – начало молебна, который возглавит митрополит Воронежский и Лискинский Сергий. Приветственное слово на открытие ярмарки.
12.20 – открытие ярмарки на площади возле храма.
17.00 – закрытие ярмарки.
Список икон, представленных в храме:
• Икона Пресвятой Богородицы «Иверская» (с. Старая Ольшанка).
• Икона Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина»
(с. Старая Ольшанка).
• Икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» (с. Девица).
• Икона Пресвятой Богородицы «Тихвинская» (с. Землянск).
• Икона Пресвятой Богородицы «Ченстоховская»
(с. Старая Ольшанка).
• Икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших»
(с. Землянск).
Телефон для записи организованных групп:
Телефон Успенского Адмиралтейского храма 8 (473) 254-27-65.
Тел. (моб.) 8-951-871-2745 – Анастасия (координатор).

Икона Богородицы «Одигитрия» Смоленская

Смо­лен­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Оди­гит­рия», что зна­чит «Пу­те­во­ди­тель­ни­ца», по Цер­ков­но­му пре­да­нию, бы­ла на­пи­са­на свя­тым еван­ге­ли­стом Лу­кой во вре­мя зем­ной жиз­ни Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Свя­ти­тель Ди­мит­рий Ро­стов­ский пред­по­ла­га­ет, что этот об­раз был на­пи­сан по прось­бе ан­тио­хий­ско­го пра­ви­те­ля Фе­о­фи­ла. Из Ан­тио­хии свя­ты­ня бы­ла пе­ре­не­се­на в Иеру­са­лим, а от­ту­да им­пе­ра­три­ца Ев­до­кия, су­пру­га Ар­ка­дия, пе­ре­да­ла ее в Кон­стан­ти­но­поль Пульхе­рии, сест­ре им­пе­ра­то­ра, ко­то­рая по­ста­ви­ла свя­тую ико­ну во Влахерн­ском хра­ме.

Гре­че­ский им­пе­ра­тор Кон­стан­тин IХ Мо­но­мах (1042–1054), вы­да­вая в 1046 го­ду свою дочь Ан­ну за кня­зя Все­во­ло­да Яро­сла­ви­ча, сы­на Яро­сла­ва Муд­ро­го, бла­го­сло­вил ее в путь этой ико­ной. По­сле смер­ти кня­зя Все­во­ло­да ико­на пе­ре­шла к его сы­ну Вла­ди­ми­ру Мо­но­ма­ху, ко­то­рый пе­ре­нес ее в на­ча­ле ХII ве­ка в Смо­лен­скую со­бор­ную цер­ковь в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. С то­го вре­ме­ни ико­на по­лу­чи­ла на­зва­ние Оди­гит­рия Смо­лен­ская.

В 1238 го­ду по гла­су от ико­ны са­мо­от­вер­жен­ный пра­во­слав­ный во­ин Мер­ку­рий но­чью про­ник в стан Ба­тыя и пе­ре­бил мно­же­ство вра­гов, в том чис­ле и их силь­ней­ше­го во­и­на. При­няв в бит­ве му­че­ни­че­скую кон­чи­ну, он был при­чис­лен Цер­ко­вью к ли­ку свя­тых (па­мять 24 но­яб­ря).

В ХIV ве­ке Смо­ленск на­хо­дил­ся во вла­де­нии Ли­тов­ских кня­зей. Дочь кня­зя Ви­то­вта Со­фия бы­ла вы­да­на за­муж за ве­ли­ко­го кня­зя Мос­ков­ско­го Ва­си­лия Ди­мит­ри­е­ви­ча (1398–1425). В 1398 го­ду она при­вез­ла с со­бой в Моск­ву Смо­лен­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри. Свя­той об­раз уста­но­ви­ли в Бла­го­ве­щен­ском со­бо­ре Крем­ля, по пра­вую сто­ро­ну от цар­ских врат. В 1456 го­ду, по прось­бе жи­те­лей Смо­лен­ска во гла­ве с епи­ско­пом Ми­са­и­лом, ико­на бы­ла тор­же­ствен­но с крест­ным хо­дом воз­вра­ще­на в Смо­ленск, а в Москве оста­лись две ее ко­пии. Од­на бы­ла по­став­ле­на в Бла­го­ве­щен­ском со­бо­ре, а дру­гая — «ме­ра в ме­ру» — в 1524 го­ду в Но­во­де­ви­чьем мо­на­сты­ре, ос­но­ван­ном в па­мять воз­вра­ще­ния Смо­лен­ска Рос­сии. Мо­на­стырь был устро­ен на Де­ви­чьем по­ле, где «со мно­ги­ми сле­за­ми» моск­ви­чи от­пус­ка­ли свя­тую ико­ну в Смо­ленск. В 1602 го­ду с чу­до­твор­ной ико­ны был на­пи­сан точ­ный спи­сок (в 1666 го­ду вме­сте с древ­ней ико­ной но­вый спи­сок во­зи­ли в Моск­ву для по­нов­ле­ния), ко­то­рый по­ме­сти­ли в башне Смо­лен­ской кре­пост­ной сте­ны, над Дне­пров­ски­ми во­ро­та­ми, под спе­ци­аль­но устро­ен­ным ша­тром. Поз­же, в 1727 го­ду, там бы­ла устро­е­на де­ре­вян­ная цер­ковь, а в 1802 — ка­мен­ная.

Но­вый спи­сок вос­при­нял бла­го­дат­ную си­лу древ­не­го об­ра­за, и, ко­гда рус­ские вой­ска 5 ав­гу­ста 1812 го­да остав­ля­ли Смо­ленск, ико­ну взя­ли с со­бой для охра­не­ния от непри­я­те­ля. На­ка­нуне Бо­ро­дин­ской бит­вы этот об­раз но­си­ли по ла­ге­рю, чтобы укре­пить и обод­рить во­и­нов к ве­ли­ко­му по­дви­гу. Древ­ний об­раз Смо­лен­ской Оди­гит­рии, взя­тый вре­мен­но в Успен­ский со­бор, в день Бо­ро­дин­ской бит­вы вме­сте с Ивер­ской и Вла­ди­мир­ской ико­на­ми Бо­жи­ей Ма­те­ри об­но­си­ли во­круг Бе­ло­го го­ро­да, Ки­тай-го­ро­да и кремлев­ских стен, а за­тем от­пра­ви­ли к боль­ным и ра­не­ным в Ле­фор­тов­ский дво­рец. Пе­ред остав­ле­ни­ем Моск­вы ико­на бы­ла взя­та в Яро­славль.

Так бла­го­го­вей­но хра­ни­ли на­ши пред­ки эти ико­ны-сест­ры, и Ма­терь Бо­жия через Свои об­ра­зы охра­ня­ла на­шу Ро­ди­ну. По­сле по­бе­ды над непри­я­те­лем ико­на Оди­гит­рии вме­сте с про­слав­лен­ным спис­ком бы­ла воз­вра­ще­на в Смо­ленск.

Празд­но­ва­ние в честь это­го чу­до­твор­но­го об­ра­за 28 июля бы­ло уста­нов­ле­но в 1525 го­ду в па­мять воз­вра­ще­ния Смо­лен­ска Рос­сии.

Су­ще­ству­ет мно­го чти­мых спис­ков со Смо­лен­ской Оди­гит­рии, ко­то­рым по­ло­же­но празд­но­ва­ние в этот же день. Есть и день празд­но­ва­ния Смо­лен­ской иконе, про­сла­вив­шей­ся в ХIХ ве­ке, — 5 но­яб­ря, ко­гда этот об­раз по рас­по­ря­же­нию глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го рус­ской ар­ми­ей М. И. Ку­ту­зо­ва был воз­вра­щен в Смо­ленск. В па­мять из­гна­ния вра­гов из Оте­че­ства в Смо­лен­ске бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­вать этот день еже­год­но.

Свя­тая ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Оди­гит­рии — од­на из глав­ных свя­тынь Рус­ской Церк­ви. Ве­ру­ю­щие по­лу­ча­ли и по­лу­ча­ют от нее обиль­ную бла­го­дат­ную по­мощь. Ма­терь Бо­жия через Свой свя­той об­раз за­сту­па­ет и под­креп­ля­ет нас, пу­те­вод­ствуя ко спа­се­нию, и мы взы­ва­ем к Ней: «Ты вер­ным лю­дям — Все­б­ла­гая Оди­гит­рия, Ты — Смо­лен­ская По­хва­ла и всея зем­ли Рос­сий­ския — утвер­жде­ние! Ра­дуй­ся, Оди­гит­рие, хри­сти­а­ном спа­се­ние!»

сайт никольского храма рамонь. Смотреть фото сайт никольского храма рамонь. Смотреть картинку сайт никольского храма рамонь. Картинка про сайт никольского храма рамонь. Фото сайт никольского храма рамонь

Поделиться:

Великомученик Пантелеи́мон целитель

Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник и це­ли­тель Пан­те­ле­и­мон ро­дил­ся в Вифи­нии (Ма­лая Азия) в го­ро­де Ни­ко­ми­дия в се­мье знат­но­го языч­ни­ка Евстор­гия и был на­зван Пан­то­лео­ном (что зна­чит «по все­му лев»), так как ро­ди­те­ли же­ла­ли ви­деть его му­же­ствен­ным и бес­страш­ным юно­шей. Мать, свя­тая Евву­ла (па­мять 30 мар­та), вос­пи­ты­ва­ла маль­чи­ка в хри­сти­ан­ской ве­ре, но ра­но окон­чи­ла свою зем­ную жизнь. То­гда отец от­дал Пан­то­лео­на в язы­че­скую шко­лу, а за­тем обу­чал его ме­ди­цин­ско­му ис­кус­ству у зна­ме­ни­то­го в Ни­ко­ми­дии вра­ча Ев­фро­си­на. От­ли­ча­ясь крас­но­ре­чи­ем, хо­ро­шим по­ве­де­ни­ем и необык­но­вен­ной кра­со­той, юный Пан­то­ле­он был пред­став­лен им­пе­ра­то­ру Мак­си­ми­а­ну (284–305), ко­то­рый за­хо­тел оста­вить его при­двор­ным вра­чом.

В это вре­мя в Ни­ко­ми­дии тай­но про­жи­ва­ли свя­щен­но­му­че­ни­ки пре­сви­те­ры Ер­мо­лай, Ер­мипп и Ер­мо­крат, уцелев­шие по­сле со­жже­ния 20 ты­сяч хри­сти­ан (па­мять 28 де­каб­ря) в Ни­ко­ми­дий­ской церк­ви в 303 го­ду и стра­да­ний свя­щен­но­му­че­ни­ка Ан­фи­ма (па­мять 3 сен­тяб­ря). Из ок­на уеди­нен­но­го до­ми­ка свя­той Ер­мо­лай неод­но­крат­но ви­дел бла­го­об­раз­но­го юно­шу и про­зор­ли­во про­ви­дел в нем из­бран­ный со­суд бла­го­да­ти Бо­жи­ей. Од­на­жды пре­сви­тер по­звал Пан­то­лео­на к се­бе и на­чал с ним бе­се­ду, во вре­мя ко­то­рой из­ло­жил ему ос­нов­ные ис­ти­ны хри­сти­ан­ской ве­ры. С этих пор Пан­то­ле­он стал еже­днев­но за­хо­дить к свя­щен­но­му­че­ни­ку Ер­мо­лаю и с на­сла­жде­ни­ем слу­шал то, что от­кры­вал ему Бо­жий слу­жи­тель о Слад­чай­шем Иису­се Хри­сте.

Од­на­жды, воз­вра­ща­ясь от учи­те­ля, юно­ша уви­дел ле­жав­ше­го на до­ро­ге мерт­во­го ре­бен­ка, уку­шен­но­го ехид­ной, ко­то­рая из­ви­ва­лась тут же ря­дом. Ис­пол­нив­шись со­стра­да­ния и жа­ло­сти, Пан­то­ле­он стал про­сить Гос­по­да о вос­кре­ше­нии умер­ше­го и умерщ­вле­нии ядо­ви­то­го га­да. Он твер­до ре­шил, что в слу­чае ис­пол­не­ния его мо­лит­вы станет хри­сти­а­ни­ном и при­мет Свя­тое Кре­ще­ние. И по дей­ствию Бо­же­ствен­ной бла­го­да­ти ре­бе­нок ожил, а ехид­на раз­ле­те­лась на кус­ки на гла­зах удив­лен­но­го Пан­то­лео­на.

По­сле это­го чу­да свя­той Ер­мо­лай кре­стил юно­шу во имя От­ца и Сы­на и Свя­та­го Ду­ха. Семь дней про­вел но­во­кре­ще­ный у сво­е­го ду­хо­нос­но­го учи­те­ля, впи­ты­вая в свое серд­це бо­го­от­кро­вен­ные ис­ти­ны свя­то­го Еван­ге­лия. Став хри­сти­а­ни­ном, Пан­то­ле­он ча­сто бе­се­до­вал со сво­им от­цом, рас­кры­вая ему лжи­вость язы­че­ства и по­сте­пен­но под­го­тав­ли­вая к при­ня­тию хри­сти­ан­ства. В это вре­мя Пан­то­ле­он уже был из­ве­стен как хо­ро­ший врач, по­это­му к нему при­ве­ли сле­по­го, ко­то­ро­го ни­кто дру­гой не мог ис­це­лить. «Свет гла­зам тво­им воз­вра­тит Отец све­та. Бог ис­тин­ный, – ска­зал ему свя­той, – во имя Гос­по­да мо­е­го Иису­са Хри­ста, про­све­ща­ю­ще­го сле­пых, про­зри!» Сле­пец тот­час же про­зрел, а вме­сте с ним ду­хов­но про­зрел и отец свя­то­го – Евстор­гий, и оба с ра­до­стью при­ня­ли Свя­тое Кре­ще­ние.

По­сле смер­ти от­ца свя­той Пан­то­ле­он по­свя­тил свою жизнь страж­ду­щим, боль­ным, убо­гим и ни­щим. Он без­мезд­но ле­чил всех об­ра­щав­ших­ся к нему, по­се­щал в тем­ни­цах уз­ни­ков и при этом ис­це­лял страж­ду­щих не столь­ко ме­ди­цин­ски­ми сред­ства­ми, сколь­ко при­зы­ва­ни­ем Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Это вы­зва­ло за­висть, и вра­чи до­нес­ли им­пе­ра­то­ру, что свя­той Пан­то­ле­он хри­сти­а­нин и ле­чит хри­сти­ан­ских уз­ни­ков.

Мак­си­ми­ан уго­ва­ри­вал свя­то­го опро­верг­нуть до­нос и при­не­сти жерт­ву идо­лам, но из­бран­ный стра­сто­тер­пец Хри­стов и бла­го­дат­ный врач ис­по­ве­дал се­бя хри­сти­а­ни­ном и на гла­зах им­пе­ра­то­ра ис­це­лил рас­слаб­лен­но­го: «Во имя Гос­по­да Иису­са Хри­ста, встань и будь здо­ров», – про­из­нес свя­той Пан­то­ле­он, и боль­ной тот­час вы­здо­ро­вел. Оже­сто­чен­ный Мак­си­ми­ан при­ка­зал каз­нить ис­це­лен­но­го, а свя­то­го Пан­то­лео­на пре­дал же­сто­чай­шим му­кам. «Гос­по­ди Иису­се Хри­сте! Пред­ста­ни мне в эту ми­ну­ту, дай мне тер­пе­ние, чтобы я до кон­ца мог вы­не­сти му­че­ние!» – мо­лил­ся свя­той и услы­шал го­лос: «Не бой­ся, Я с то­бой». Гос­подь явил­ся ему «во об­ра­зе пре­сви­те­ра Ер­мо­лая» и укре­пил пе­ред стра­да­ни­я­ми. Ве­ли­ко­му­че­ни­ка Пан­то­лео­на по­ве­си­ли на де­ре­ве и рва­ли те­ло же­лез­ны­ми крю­ка­ми, об­жи­га­ли све­ча­ми, рас­тя­ги­ва­ли на ко­ле­се, бро­са­ли в ки­пя­щее оло­во, ввер­га­ли в мо­ре с кам­нем на шее. Од­на­ко во всех ис­тя­за­ни­ях му­же­ствен­ный Пан­то­ле­он оста­вал­ся невре­ди­мым и с дерз­но­ве­ни­ем об­ли­чал им­пе­ра­то­ра. Гос­подь неод­но­крат­но яв­лял­ся свя­то­му и укреп­лял его. В это же вре­мя пе­ред су­дом языч­ни­ков пред­ста­ли пре­сви­те­ры Ер­мо­лай, Ер­мипп и Ер­мо­крат. Они му­же­ствен­но ис­по­ве­да­ли Слад­чай­ше­го Гос­по­да Иису­са и бы­ли обез­глав­ле­ны (па­мять 26 июля).

На­ко­нец, обе­зу­мев­ший от яро­сти Мак­си­ми­ан при­ка­зал от­ру­бить ве­ли­ко­му­че­ни­ку Пан­то­лео­ну го­ло­ву. Во­и­ны при­ве­ли свя­то­го на ме­сто каз­ни и при­вя­за­ли к мас­лич­но­му де­ре­ву. Ко­гда ве­ли­ко­му­че­ник на­чал мо­лить­ся Гос­по­ду, один из во­и­нов уда­рил его ме­чом, но меч стал мяг­ким как воск и не на­нес ни­ка­кой ра­ны. По­ра­жен­ные чу­дом, во­и­ны за­кри­ча­ли: «Ве­лик Бог хри­сти­ан­ский!» В это вре­мя Гос­подь еще раз от­крыл­ся свя­то­му, на­звав его Пан­те­ле­и­мо­ном (что зна­чит «мно­го­мило­сти­вый») вме­сто преж­не­го име­ни Пан­то­ле­он, за его ве­ли­кое ми­ло­сер­дие и со­стра­да­тель­ность. Услы­шав Го­лос с Неба, во­и­ны упа­ли на ко­ле­ни пе­ред му­че­ни­ком и про­си­ли про­ще­ния. Па­ла­чи от­ка­за­лись про­дол­жать казнь, но ве­ли­ко­му­че­ник Пан­те­ле­и­мон по­ве­лел вы­пол­нить при­каз им­пе­ра­то­ра. То­гда во­и­ны со сле­за­ми про­сти­лись с ве­ли­ко­му­че­ни­ком, це­луя его ру­ку. Ко­гда му­че­ни­ку от­сек­ли го­ло­ву, то из ра­ны вме­сте с кро­вью ис­тек­ло и мо­ло­ко, а мас­ли­на, к ко­то­рой был при­вя­зан свя­той, в этот мо­мент про­цве­ла и ис­пол­ни­лась це­ли­тель­ных пло­дов. Ви­дя это, мно­го лю­дей уве­ро­ва­ло во Хри­ста Иису­са. Те­ло свя­то­го Пан­те­ле­и­мо­на, бро­шен­ное в ко­стер, оста­лось непо­вре­жден­ным, и то­гда ни­ко­ми­дий­ский стра­сто­тер­пец был по­гре­бен хри­сти­а­на­ми на близ­ле­жа­щей зем­ле схо­ла­ста Ада­ман­тия.

Лав­рен­тий, Вас­сой и Про­ви­ан, слу­ги ве­ли­ко­му­че­ни­ка, на­пи­са­ли по­вест­во­ва­ние о жиз­ни, стра­да­ни­ях и кон­чине ве­ли­ко­му­че­ни­ка. Па­мять свя­то­го Пан­те­ле­и­мо­на из­древ­ле чтит­ся пра­во­слав­ным Во­сто­ком. Уже в IV ве­ке бы­ли воз­двиг­ну­ты хра­мы во имя свя­то­го в Се­ва­стии Ар­мян­ской и Кон­стан­ти­но­по­ле. Кровь и мо­ло­ко, ис­тек­шие при усе­че­нии свя­то­го, хра­ни­лись до Х ве­ка и по­да­ва­ли ве­ру­ю­щим ис­це­ле­ния.

Чест­ные мо­щи ве­ли­ко­му­че­ни­ка Пан­те­ле­и­мо­на ча­стич­ка­ми разо­шлись по все­му хри­сти­ан­ско­му ми­ру. Осо­бен­но мно­го их на Свя­той Го­ре Афон. Чест­ная и мно­го­це­леб­ная гла­ва его хра­нит­ся в Рус­ском Афон­ском Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­вом мо­на­сты­ре, в со­бор­ном хра­ме, по­свя­щен­ном его име­ни.

В Ни­ко­ми­дии на­ка­нуне 27 июля – дня па­мя­ти свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка – со­вер­ша­ет­ся тор­же­ствен­ный крест­ный ход с чу­до­твор­ной ико­ной свя­то­го. Ты­ся­чи лю­дей – пра­во­слав­ных хри­сти­ан и ино­слав­ных – ар­мян, ка­то­ли­ков, и да­же ма­го­ме­тане съез­жа­ют­ся сю­да и при­во­зят сот­ни боль­ных, ко­то­рые по­лу­ча­ют ис­це­ле­ние по мо­лит­вам свя­то­го. В цер­ков­ной кни­ге «Кондак», хра­ня­щей­ся в Ни­ко­ми­дий­ской мит­ро­по­лии, за­фик­си­ро­ва­но две ты­ся­чи ав­то­гра­фов гре­ков, ту­рок, ита­льян­цев и ар­мян, по­лу­чив­ших ис­це­ле­ние по мо­лит­вам ве­ли­ко­му­че­ни­ка Пан­те­ле­и­мо­на.

По­чи­та­ние свя­то­го му­че­ни­ка в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви из­вест­но уже с XII ве­ка. Ве­ли­кий князь Изя­с­лав, в Свя­том Кре­ще­нии Пан­те­ле­и­мон, имел изо­бра­же­ние ве­ли­ко­му­че­ни­ка на сво­ем бо­е­вом шле­ме и его за­ступ­ни­че­ством остал­ся жив в сра­же­нии 1151 го­да. Под ко­ман­до­ва­ни­ем Пет­ра I рус­ские вой­ска одер­жа­ли в день па­мя­ти ве­ли­ко­му­че­ни­ка Пан­те­ле­и­мо­на две мор­ских по­бе­ды над шве­да­ми: в 1714 го­ду при Ган­гау­зе (Фин­лян­дия) и в 1720 го­ду при Грен­га­ме (неболь­шая га­вань на Аланд­ских ост­ро­вах).

Имя свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Пан­те­ле­и­мо­на при­зы­ва­ет­ся при со­вер­ше­нии Та­ин­ства Еле­освя­ще­ния, освя­ще­ния во­ды и мо­лит­ве о немощ­ном. Па­мять его осо­бен­но тор­же­ствен­но со­вер­ша­ет­ся в Рус­ском Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­вом мо­на­сты­ре на Афоне. Со­бор во имя его по­стро­ен в 1826 го­ду по ти­пу древ­них Афон­ских хра­мов. В ал­та­ре, в дра­го­цен­ном ков­че­ге, хра­нит­ся глав­ная свя­ты­ня оби­те­ли – гла­ва свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Пан­те­ле­и­мо­на. За 8 дней до празд­ни­ка на­чи­на­ет­ся пред­праздн­ство. В эти дни по­сле ве­чер­ни по­ют­ся мо­леб­ные ка­но­ны на 8 гла­сов, при­ме­ча­тель­но, что для каж­до­го дня име­ет­ся осо­бый ка­нон. В день празд­ни­ка со­вер­ша­ет­ся тор­же­ствен­ное все­нощ­ное бде­ние и ты­ся­чи го­стей и па­лом­ни­ков участ­ву­ют в Бо­го­слу­же­нии. По ру­ко­пис­ной Афон­ской служ­бе на­пе­ча­та­ны при­пе­вы на 9-й песне ка­но­на ве­ли­ко­му­че­ни­ку. По древ­ней тра­ди­ции па­лом­ни­ки Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви еже­год­но со­вер­ша­ют по­езд­ки в Гре­цию и на Свя­тую Го­ру Афон к дню па­мя­ти свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Пан­те­ле­и­мо­на.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *