сайт николо угрешского монастыря города дзержинский

Николо-Угрешский монастырь

сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Смотреть фото сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Смотреть картинку сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Картинка про сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Фото сайт николо угрешского монастыря города дзержинский

Николо-Угрешский монастырь запись закреплена

Митрополит Антоний Сурожский

сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Смотреть фото сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Смотреть картинку сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Картинка про сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Фото сайт николо угрешского монастыря города дзержинский

Николо-Угрешский монастырь запись закреплена

Монахиня Параскева (Ростиашвили). Преподобный Гавриил (Ургебадзе) в воспоминаниях келейницы.

2 ноября – день памяти преподобного Гавриила (Ургебадзе)

Отец Гавриил притягивал всех своей христианской жертвенной любовью. Смирением и послушанием всех вел к Царствию Небесному. «Для смиренного любое испытание пройдет мимо.
Показать полностью. Господь даёт смиренному благодать, без смирения никто не войдет в Царствие Небесное!» — учил старец. Он устраивал нам такие «экзамены» смирения и послушания, что мы зачастую лишь спустя годы догадывались о его замысле. Старец любил повторять: «Господь требует от нас и сердце и добрые дела. Что доброго сделали ближнему, то сделали мне, учит Господь».

Один священнослужитель задал вопрос старцу:

— Сейчас объясню, — ответил старец и напомнил ему все его грехи, содеянные с детства.

От стыда священнослужитель не знал, куда деться, и стал плакать. Старец внезапно развеселился и предложил ему немного поесть.

— Как же я могу сейчас есть, мне так плохо! — ответил он.

— Вот это и есть пост. Когда помнишь о своих грехах, каешься и уже не думаешь о еде.

Перед Великим постом батюшка, как правило, коленопреклоненно молился о прощении грехов на амвоне Преображенского храма. Если он кого-то гневно обличал, а тот до вечера не приходил за прощением, то сам шел к нему и просил прощения.

Когда я была его келейницей, мирские страсти во мне исчезали. Я чувствовала, что во мне усиливались разумные помыслы и чувство сострадания. Он удивительным образом руководил мною. Иногда у меня было ощущение такой легкости, будто я витаю в воздухе. Тогда батюшка начинал смирять меня. А когда я чувствовала тяжесть на душе, будто весь мир повисал на моих плечах и я погибала, он с юмором утешал меня:

— Терпи, терпи, матушка: кто вытерпит до конца, тот и победит!

К батюшке пришли за благословением муж с женой. Жена была беременна. Отец Гавриил стал наставлять их жить христианской жизнью, не раздражаться, следить за своей речью, т.к. ребёнок всё слышит.

— Что вы говорите, отец Гавриил: разговор не услышишь за стеной, а ребёнок слышит в животе?

— Значит, не верите? — сказал отец Гавриил и, повернувшись к матери, громко спросил ребенка: «Чадо, тебя спрашиваю, разве не слышишь ты слово Божье?» Ребёнок так резко стал дергаться в животе, что, схватившись за живот, мать поспешно вышла из кельи.

К старцу прибыли гости со Святой Горы. Отец Гавриил подарил одному из них икону святого, имя которого тот носил. Удивленный гость коленопреклоненно попросил старца поехать на Святую Гору Афон, где он ни в чем не будет нуждаться. Отец Гавриил сказал: «Я свою Грузию на Афон не променяю». Этим монахом был игумен Ксиропотамского монастыря.

Было 6 часов вечера, я сидела у старца в келье. Внезапно он велел мне выйти и оставить его одного: «Сейчас нельзя на меня смотреть!». Я поспешно направилась к выходу. Оглянувшись, увидела, что его лицо озарилось, излучая солнечные лучи.

Как-то к старцу пришла женщина и сказала:

— Вы меня от смерти спасли, позвольте мне отблагодарить вас.
Она рассказала нам следующую историю:
— Я живу у кладбища, в старом домике. Ночью ко мне ворвались бандиты. От страха я стала звать на помощь отца Гавриила. Случилось чудо: старец появился мгновенно, с дубинкой стал гнаться за ними. Напуганные бандиты бежали, потеряв голову, а старец исчез так же внезапно, как и появился.

***
Тяжело больной отец Гавриил однажды заявил мне:
— Сейчас пойду в Шавнабадский монастырь.
Я подумала, он шутит.
Через некоторое время спросила:
— Батюшка, побывали в Шавнабада?
— Да, побывал. Когда пришел, у них трапеза была, там всё нормально.
— А вас не видели? — спросила я опять.
— Нет, откуда? Если бы увидели, удивились бы, да и я не хотел им показываться.
— А что отец Шио делал? — спросила я.
— Людей считал, — ответил старец.
Через несколько дней пришел к отцу Гавриилу настоятель Шавнабадского мужского монастыря архимандрит Шио.
Я его спрашиваю:
— Много вас в монастыре?
— Не знаю: одни приходят, другие уходят. Я их считаю обычно во время трапезы.
Отец Гавриил посмотрел на меня многозначительно и улыбнулся. Я была потрясена.

***
Тяжело больной отец Гавриил попросил отвести его в храм. Перед иконой Богоматери он коленопреклоненно, со слезами на глазах, молил Пресвятую Богородицу: «Прими меня в жертву, Матерь Божья, только спаси мою Грузию!» Когда боль о судьбе Родины особо одолевала старца, он звал меня и просил спеть колыбельную.

Горе тому монаху или священнику, кто не живет, страдая за свой народ.

***
Когда взамен любви к ближнему он получал оскорбления, насмешки и унижения, я с удивлением спрашивала его: «Неужто все ещё любите их?» А он грустно отвечал: «Я их теперь ещё больше жалею и люблю».

***
Как правило, он никогда не заставлял посетителей ждать себя: «Как можно быть спокойным, если кто-то ждёт тебя? Сердце хорошего монаха должно быть таким же чутким, как у женщины».

***
В свою маленькую келью он заводил всех без исключения и проповедовал им Божию благодать и любовь: «Сердце сильное, а тело немощное. Не заботьтесь о теле, спасайте душу. Кто победит чревоугодие и празднословие, тот уже на правильном пути. Первым делом ищите Царствия Небесного, а остальное само собой приложится», — напоминал он слова Священного Писания.

***
Однажды старец задал нам вопрос:
— Что значит «Молитва зачтется за грех»?
— Наверное, неправильно молились, — ответили мы.
— Нет, правильно молились — сказал старец.
— Наверное, молитва не исходила из сердца…
— Из сердца исходила.
— Наверное, рассеянно молились.
— Тоже мне, возомнили, стали святыми, рассеянность каждому из нас присуща.
Не угадав, мы попросили старца пояснить нам.
— Сейчас объясню, — сказал батюшка.
В это время пришел к нему один верующий за благословением. Отец Гавриил попросил его оказать услугу, но молодой человек отказал ему в ней, ссылаясь на занятость: — Сейчас не могу, а потом посмотрим, — и удалился с этими словами.
— Сейчас он пойдёт и будет молиться пять часов подряд, а примет ли Господь его молитву, если он отказал мне в помощи? Не будете заповедей Божиих соблюдать — нечего и Бога беспокоить вашими долгими молитвами, не услышит вас Господь, да и молитва ваша сочтется вам во грех. Добрые дела откроют двери рая, смирение введет вас в рай, а любовью узрите Бога. Если за молитвой не следуют добрые дела, молитва мертва, — говорил старец.

***
Батюшка привел нам пример из своей жизни, связанный с грехом осуждения:
— В алтаре осуждали священника, который был одержим страстью пьянства, и я осудил его в присутствии Патриарха, желая показать свою безупречность, хотя я и не знал этого священника.

Дома у нас всегда было вино. Захотелось выпить. Выпив стакан вина, я отправился в Сионский собор. Зайдя в алтарь, почувствовал, что хмель одолел меня, я споткнулся, чуть было не упал. Патриарх успел удержать меня, хотя вроде бы никто этого не заметил, но я хорошо понял, что получил урок.

Чем осудишь, тем и осужден будешь. Когда осуждаешь кого-то, знай: осуждаешь самого Бога.

***
Однажды к старцу пришел молодой человек. Посмотрев на него пристально, старец сказал: «Я не вижу твоей души, иди и сейчас же прими Святое Таинство Причащения, да спасет тебя Божественная Благодать Божия!»

Молодой человек выполнил благословение и причастился в тот же день. К вечеру к нему пришли друзья и предложили принять участие в застолье, на что он отказался из-за Причастия. Друзья вместо него взяли другого, и тот погиб в этот же вечер вследствие случившейся аварии.

***
Отец Гавриил был в гостях в одной семье, куда пришел юноша. Посмотрев на него, отец Гавриил сказал: «Чадо, тебя ждёт несчастье, иди ко мне, я тебя благословлю и отведу твою беду». Юноша подошел для благословения. Спустя некоторое время случайная пуля слегка задела его, но он остался цел и невредим.

***
Как-то после литургии верующие вышли из церкви, приняв благодать, но, увидев бродячую собаку, стали бросать в нее камни. Отец Гавриил с горечью заметил:
— Ну, и верующие, лучше было бы им вовсе не приходить в церковь и не выстаивать службу, притворяясь, что молятся.

***
Отец Гавриил любил сидеть на верхней ступеньке лестницы, ведущей к башне. Как-то по лестнице поднимался священник. Отец Гавриил повернулся ко мне и сказал:
— Хочешь, я сейчас этого батюшку встряхну?
Я испугалась: отец Гавриил обратился к нему, используя самые нецензурные выражения.
Священник остановился и спокойно ответил:
— Отец Гавриил, я гораздо хуже.
Старец с любовью обнял священника и сказал:
— Ты истинный брат мой!

***
Бывало, отец Гавриил вынесет кувшин с вином перед кельей, накроет полотенцем и делает вид, будто прячет его. Этим он создавал видимость, что вино — его слабость.

***
Отец Гавриил предупредил нас, чтобы, когда он умрет, мы его не клали в гроб, а гроб он велел оставить для матери, добавив:
— Случается, что покойника в тот же день хоронят.
Эти слова осели в моей памяти.
Спустя пять лет после кончины старца скончалась его мать монахиня Анна. Она скончалась в Великую Среду, в 8 часов вечера. На следующий день на Литургии известили Святейшего, и было дано благословение похоронить мать отца Гавриила в тот же день.

Невольно пришли на память слова старца. Он за пять лет вперед предвидел, что его мать похоронят в течение одного дня.

***
Во время пострига одной монахини батюшка сокрушался:
— Чадо, чадо, как мне жаль тебя, какой тяжелый крест берешь на себя!
Прошло время, и эта монахиня ушла из монастыря и вернулась в мир.

***
Старец очень любил оперу «Даиси». Бывало, ходил в оперный театр. Особенно любил сцену, когда Патриарх благословляет народ. Хотя роль Патриарха исполнял актер, и шел спектакль, отец Гавриил всегда вставал при его появлении.

Однажды актер растерялся, спектакль был временно приостановлен. Отец Гавриил, воспользовавшись суматохой, поднялся на сцену и стал проповедовать о Христе.

***
Однажды к старцу пришла девушка и рассказала, что у них в доме постоянные ссоры и скандалы, и брат убежал из дома.
«Старец сразу же поехал к нам домой. Вошли и увидели, что брат уже был дома.
— Какая-то сила заставила меня вернуться, — сказал брат.
Отец Гавриил подошел к иконам и стал молиться. Я увидела, как озарилась икона Божией Матери лучезарным светом, осветив лицо старца. Настолько сильной была его молитва, что вся нечистота была выведена из нашей семьи. С тех пор воцарились мир и спокойствие в нашей семье», — рассказывала девушка.

***
Одному верующему старец задал вопрос:
— А знаешь ли ты что такое любовь?
— Как же не знать! Это если в ближнего стреляют, а ты заслоняешь его.
— Нет, — ответил батюшка. — Это если твой ближний болеет и, чтобы спасти его, следует пройти долгий путь и, несмотря на возможную опасность в дороге, ты отправляешься и приносишь ему лекарство. Это и есть любовь.

***
Отец Гавриил учил нас:
— Первым делом ищите Царствие Небесное!
— А как искать Царствие Небесное? — спросили его.
— Когда вкушаешь пищу, помни о голодном, страждущем и жаждущем. Молитесь! Молитвой можно горы сдвинуть.

***
Однажды отец Гавриил рассказал нам о своем видении:
«Господь держал в руках глобус, на котором был изображен большой крест. Я спросил Бога:
— Как спасутся люди перед Вторым Пришествием?
— Людей спасет доброта и любовь».

Когда я рассказала отцу Гавриилу о моем видении, он попросил меня всю ночь бодрствовать и говорить с ним. Я старалась изо всех сил, но, не выдержав, заснула.
Когда проснулась, увидела, что батюшка не спит.
— Ты же обещала, что не заснешь! — упрекнул он меня.
Мне стало совестно.

В четыре часа утра он позвал слабым голосом:
— Матушка, матушка… Сестра, сестра…
Я подошла. Слезы ручьем лились из его глаз. Я опустилась на колени. Он благословил меня, перекрестил Грузию со всех сторон, с любовью обвел глазами келью и начал молиться, не отрывая глаз от иконы Николая Чудотворца. У меня было ощущение, будто келья наполнилась незримо ангелами.

сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Смотреть фото сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Смотреть картинку сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Картинка про сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Фото сайт николо угрешского монастыря города дзержинский

сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Смотреть фото сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Смотреть картинку сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Картинка про сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Фото сайт николо угрешского монастыря города дзержинский

сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Смотреть фото сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Смотреть картинку сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Картинка про сайт николо угрешского монастыря города дзержинский. Фото сайт николо угрешского монастыря города дзержинский

Николо-Угрешский монастырь запись закреплена

Андрей Солодков. Миссия в инославной среде (Беседа 1-я).

Ненавидеть заблуждения, а не заблуждающегося

Само слово «секта» в Священном Писании и творениях ранних отцов Церкви не встречается, а различного рода заблуждения и отступления от истинной веры в них обозначались словом «ересь». Слово «секта» латинское, этимологически восходит к глаголам sequi – «следовать за кем-то, повиноваться», а также secare – «отсекать (часть от целого)». Позднее, в IV–V веках, это слово стало употребляться в латиноязычных церковных текстах Запада для обозначения ересей. Так было вплоть до Реформации. Позже католики от этого слова отказались, так как оно приобрело резко выраженный негативный смысл, стало ругательным; тех, кто верит иначе, чем учит Католическая церковь, на Западе стали именовать инакомыслящими.

Реформация дала три основных течения протестантизма: лютеранство, кальвинизм и англиканство. И они принципиально отличаются от неопротестантских движений, хотя неопротестанты и возводят себя к протестантизму.

Но как бы ни отличались друг от друга учения и доктрины различных протестантских и неопротестантских общин, миссионеру важно понимать: полемика с протестантами и неопротестантами по приемам и методике существенно отличается от полемики с членами оккультных сект. Прежде всего потому, что для первых Священное Писание является авторитетом, и полемику с ними мы, православные, ведем с Библией в руках; для оккультистов же Священное Писание ничего не значит, хотя они порой используют тексты Библии, интерпретируя их по-своему, о чем мы будем подробно говорить при рассмотрении оккультизма и его течений. Приведу только один пример. Оккультистка Елена Рерих, в частности, писала, что читать «Добротолюбие» достаточно полезно, особенно преподобного Антония Великого. И знаете почему? Потому что… «с ним труднее всего спорить». То есть и Священное Писание, и отцов Церкви своим последователям Елена Рерих рекомендует читать, чтобы полемизировать с ними! А вырванная из общего контекста ее учения, эта рекомендация может быть использована ее последователями для привлечения внимания к своей секте: вот, мол, мы читаем христианских авторов, «Добротолюбие». На подобных моментах в дальнейшем мы обязательно, как было сказано выше, остановимся и рассмотрим соответствующие тексты, чтобы выявить, как ловко многие святоотеческие и библейские тексты искажаются с одной целью – выдать подделку за истину и увести человека от пути спасения.

Протестантизм и неопротестантизм – это цветочки, а вот оккультизм – это ягодки, причем волчьи, и есть их ни в коем случае не стоит – однако знать их учение православному миссионеру необходимо для ведения полемики, диспута и предупреждения людей, которые могут принять ложь за истину.

Но прежде, чем говорить о методах и приемах полемики с сектантами, необходимо усвоить самый главный принцип – об отношении к людям другой веры. Это очень важно! Ведь часто в общении с людьми других религиозных убеждений мы впадаем в некий запал и горячность с чувством собственного превосходства. Да, равноправного диалога мы вести не можем в смысле признать, что у них своя истина, а у нас своя. В таком случае Христос раздвоится или станет очередным махатмой. Речь идет о горделивом фарисейском самодовольстве. Православному миссионеру необходимо относиться к инославным так, как относились к ним Иисус Христос и отцы Церкви. Отцы и учителя Церкви прибегали к разным методам увещевания. Порой бичевали ереси и еретиков довольно жесткими выражениями в адрес их учения, но делали это не из-за ненависти к сектантам, а из-за любви, по слову: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр. 3: 19).

Вспомним известную евангельскую историю о встрече Спасителя с самарянкой у колодца (см.: Ин. 4: 4–24). Христос заговорил с этой женщиной – чем очень удивил ее, что вообще разговаривал с ней. И ученики, вернувшись, тоже удивлялись, что Он разговаривает с женщиной да еще к тому же и самарянкой. Потому что сказано в Писании: «Иудеи с Самарянами не сообщаются» (Ин.4: 9). Самаряне – это была классическая секта в иудаизме. У них было альтернативное место поклонения – гора Гаризим; у них было альтернативное Пятикнижие Моисеево – первые пять книг Священного Писания, – и оно существенно отличалось от того, которое есть сегодня у нас. Так что это были люди другой веры. Но Христос не чурается общения с самарянкой. Он просит у нее напиться, потом говорит о «живой воде», рассказывает ей про ее жизнь, уклоняется от ненужного спора относительно места поклонения, указывает ей на состояние ее души, не дает ей перевести разговор на второстепенные вопросы, не касающиеся дела совершения спасения, в которые она пытается Его втянуть. Прочитайте подробно, стих за стихом, эту евангельскую историю дома, самостоятельно.

И мы видим далее, что после такой встречи эта женщина стала первой миссионеркой, обращенной из сектантства: «Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему» (Ин. 4: 28–30). И далее: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову» (Ин. 4: 39–40).

Итак, для нас важно, что Христос не чурается общения с «сектантами», и сразу видим, каков результат: обращение человека, а затем и многих людей от заблуждения в веру истинную, спасительную.

Вспомним и притчу о милосердном самарянине (см.: Лк. 10: 30–37). Некий человек лежал на обочине дороги, ограбленный и избитый разбойниками. Мимо прошел ветхозаветный священник – он, может быть, на требу спешил, ему было не до побитого. Потом шел левит. Левиты следили за порядком в ветхозаветном храме, также были и певчими. Он посмотрел: ну, лежит какой-то человек… И пробежал мимо, тоже торопился, ему было не до избитого. И вот едет на ослике самарянин. Он сошел со своего ослика, подошел к этому несчастному, смазал его раны маслом, посадил на ослика, привез в гостиницу, заплатил за его лечение и сказал хозяину, когда уезжал: «Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» (Лк. 10: 35). И заметим: Господь рассказывает эту притчу в ответ на прямой вопрос: «А кто мой ближний?» (Лк.10: 29). Христос спрашивает: «Кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?» (Лк. 10: 36). И ответ был только один: «Конечно тот, который оказал ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди и ты поступай так же» (Лк. 10: 37).

Эту притчу Господню о добром самарянине в современных реалиях, как об этом говорит протоиерей Олег Стеняев, с которым мы многие годы занимались реабилитацией людей, попавших в секты, можно было бы перевести как притчу о милосердном баптисте или свидетеле Иеговы. Ведь самаряне, как я уже говорил, были сектой в иудаизме.

Вспомним и последнюю заповедь Христа Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28: 19). Господь Всеведущий, Всезнающий, Всемогущий предвидел, что мы будем читать эту историю о добром самарянине и она будет проповедана до края земли. И это нам, православным, серьезное предупреждение. Почему? Потому что Господь нам показывает, что иногда люди другой веры в нравственном отношении – я подчеркиваю: именно в нравственном отношении – оказываются на высоте. Христос оставил нам притчу о добром самарянине и рассказ о самарянке у колодца, чтобы мы не впадали в гордость и не мнили о себе в своем миссионерском служении, общаясь с заблудшими. Чтобы мы не обособились, как книжники и фарисеи в своем надмении, и не узнали бы Христа в Его Втором пришествии, как это случилось с иудеями, о которых сказано: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1: 11).

Не чурался Христос общения с иноверцами, и цель такого общения была не водить экуменические хороводы, а привести человека к Себе, Источнику жизни, пьющий из Которого не возжаждет вовек. Потому что сказано: «Идите, научите все народы». Все народы: и самарян, и адвентистов, и баптистов, и свидетелей Иеговы, и людей, исповедующих ислам, – ибо все нуждаются в слове о Христе, в благой вести: «Христос воскресе».

И еще важный эпизод из Евангелия – рассказ об исцелении десяти прокаженных (см.: Лк. 17: 11–19). Спаситель вылечил этих людей от тяжелой болезни, но только один вернулся Его поблагодарить. Казалось бы, евангелисту достаточно сказать только о том, что мы часто забываем благодарить Бога за милость по отношению к нам, но нет, он подчеркивает, что тот, который вернулся поблагодарить, «был самарянин». Зачем? Снова евангелист обращает особо наше внимание на то, что и люди другой веры бывают благодарны Богу. Это нам снова в назидание и предостережение от фарисейства, чтобы мы к людям иной веры относились по-доброму, помня, что Христос желает всем спастись.

Одно из главных условий ведения диспута с сектантами и миссионерского служения в инославной среде – уважительное отношение к человеку, но не к его заблуждению. Ибо отец лжи – диавол, как же ее можно уважать и относиться к ней толерантно?! Отцы Церкви в основу служения Богу и ближнему положили главный принцип: ненавидеть грех, но любить грешника, ненавидеть заблуждение, любить заблудшего. Любить человека, попавшего в секту, ибо он болен – болен духовно – и нуждается в нашей помощи.

Миссия Церкви не ставит перед собой задачу юридического уничтожения людей, попавших в секту. Ее задачи – привести человека ко Христу. Поэтому мы не против сектантов, а за них, за их бессмертные души для Царства Божия.

Урок преподобного Макария Великого

Повторю еще раз: доброе отношение к людям другой веры и желание помочь им выйти из секты – главное условие миссионерского служения в инославной среде. Этому учат нас и жития святых. Вспомним, например, как преподобному Макарию Великому повстречался не просто язычник, а языческий жрец.

Святой Макарий Великий шел со своим учеником по пустыне. Молодость всегда бежит вперед, хочет побыстрее увидеть, что там, за горизонтом. Человек лет пятидесяти, когда идет в темное время суток по улице, которая резко поворачивает, и за этим поворотом вообще нет ни фонаря, ни иного какого огня, а ему нужно дойти до дома, стоящего в самом конце этой улицы, предпочтет пойти в обход, по освещенному соседнему проулку. А вот молодой непременно сунется в темноту… Что поделать, такова молодость!

И вот святой Макарий Великий шел не спеша по пустыне, а его ученик забежал далеко вперед и повстречал языческого жреца, который нес вязанку дров для жертвенного огня своим идолам. Ученик налетел на жреца с руганью: «Ты, такой негодный человек, кому кланяешься? Идолопоклонник!» Жрец был не слабой физической силы, положил свою вязанку на землю и хорошенько поколотил ученика. А потом с этим жрецом повстречался и преподобный Макарий. Святой сказал ему: «Утрудился, устал, наверное… В ту ли сторону кланяешься, спасаешься ли? Вот вода, попей. Вот хлеб, поешь». Жрец, услышав такие слова, припал к ногам преподобного и проговорил: «Пока не сделаешь меня христианином, не отпущу тебя». И они вместе пошли к монастырю святого Макария. Братия еще издали увидели, что к ним идет жрец. А раньше, как, впрочем, и сейчас, людей разных исповеданий можно было отличить по одежде. Изумились братия: «Как, и жрец хочет подвизаться в нашей обители? Мыслимо ли это? Как же так получилось?» И удивительные слова прозвучали в ответ из уст преподобного Макария Великого: «Доброе слово и злого человека делает добрым, а злое слово и доброго человека делает злым». Так что доброе отношение к людям другой веры – главное условие ведения полемики с ними.

Перед многими в 1990-е не стоял выбор между сектой и Церковью – выбирали между информацией о Боге, преподанной сектантами, и безбожием.

Источник

Сайт николо угрешского монастыря города дзержинский

Февраль

17.02 − память священноисповедника Сергия (Соловьева).
18.02 − иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших».
29.02 (или 1.03 ) − святителя Макария, митрополита Московского и Коломенского.

Апрель

14.04 − преподобной Марии Египетской.
25.04 − преподобного Василия исповедника, епископа Парийского.

13.05 − святителя Игнатия, епископа Кавказского.
22.05 − перенесение мощей Святителя и Чудотворца Николая из Мир Ликийских в г. Бар.

Июнь

День Св. Духа – престольный праздник в приписном храме Сошествия Св. Духа на апостолов.

1.06 − благоверного великого князя Димитрия Донского.
29.06 − священномученика Гермогена, епископа Тобольского.

Июль

12.07 − славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

18.07 – обретение мощей прп. Сергия Радонежского.

20.07 – празднование в честь Божией Матери ради Ее образа, именуемого «Влахернский».
21.07 − явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани.

Август

9.08 − святого великомученика и целителя Пантелеимона.
11.08 − рождество Святителя и Чудотворца Николая.
19.08 − Преображение Господне.
22.08 − день основания обители − явление иконы Святителя Николая блгв. вел. кн. Димитрию Донскому.
28.08 − Успение Пресвятой Богородицы.
30.08 − преподобного Пимена, архимандрита Угрешского.

Октябрь

6.10 − святителя Иннокентия, митрополита Московского.
23.10 − святителя Иннокентия, епископа Пензенского.
29.10 − священноисповедника Георгия (Троицкого) Рай-Семеновского.

Ноябрь

4.11 − Казанской иконы Божией Матери.
6.11 − иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
10.11 − великомученицы Параскевы, нареченной Пятница.
24.11 – мученика Виктора.
20.11 − иконы Божией Матери «Взыграние», Угрешской.
29.11 − апостола и Евангелиста Матфея.

Декабрь

2.12 − святителя Филарета, митрополита Московского.
10.12 − иконы Божией Матери, именуемой «Знамение».
19.12 − Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *