сайт храма рождества богородицы во владыкино
Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине
Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине запись закреплена
РАБОТА ПСИХОЛОГА НА ПРИХОДЕ
Что наша жизнь, игра?
Друзья! Приглашаю всех интересующихся темой зависимости и созависимости на цикл безплатных встреч “Что наша жизнь, игра?”
На лекциях, посвященных вопросам обретения трезвого образа жизни, у вас будет возможность:
Показать полностью.
получить профессиональные знания в области наркологии и преодоления пагубных страстей игромании, интернет-зависимости
понять сущность феномена созависимости и ознакомиться со стратегиями совладания с ним
получить представления о духовных основах борьбы со страстями игромании и интернет-зависимости
получить представление о современных технологиях церковной реабилитации людей, пристрастившихся к употреблению психоактивных веществ и действий.
Ведущие: практикующие врачи, психологи, педагоги, богословы и действующие ведущие семейных клубов трезвости.
Первая встреча пройдет в среду, 10 ноября.
Ведущий семейного клуба трезвости, Д.П. Девяткин, проведет лекцию на тему “К нам в клуб пришел игроман!”. Дмитрий Петрович Девяткин первый заместитель председателя Правления МОД СКТ, ведущий Девятинского семейного клуба трезвости, автор серии видеороликов и авторской колонки на сайте Движения. Первый ведущий «Общины трезвости в Ромашково» после разделения большого семейного клуба протоиерея Алексия Бабурина в 2007 году. Он более 15 лет занимается оказанием помощи семьям, столкнувшимся с проблемой зависимости. Из его клуба выпустились несколько человек, которые сами теперь ведут такие же сообщества. Женат, отец девятерых детей.
Начало в 19:00. Вход свободный.
Место проведения: Москва, Алтуфьевское ш., 4 стр. 2 (храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине).
Подробности по телефону: 8-916-640-17-30
Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине запись закреплена
Помощь Монастырю Рождества Богородицы в Ростове
Какую силу имеет проскомидия?
— Один афонский монах получил сообщение из России, что его знакомая умерла. Он взял просфору, вошел в алтарь и подал служащему иеромонаху: «Батюшка, помяни о упокоении» и назвал имя. Только тот взял в левую руку просфору, а в правую копие, монах справа от жертвенника увидел умершую. У неё было такое стремление увидеть приносимую за неё жертву! Как только частица была вынута, на лице почившей появилась радостная улыбка, и её не стало. Служащий иеромонах отдаёт монаху просфору, а тот не может её в руки взять. Его спрашивают: «Что с тобой?» Он, еле собрав силы, рассказал виденное. Понимаете, какую великую силу имеет проскомидия, как она важна для тех, кто перешёл в тот мир! Они за себя уже молиться не могут, ждут молитв родственников и близких.
О вере и спасении
Архимандрит Амвросий Юрасов
Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине запись закреплена
Женский Скит прп. Амвросия Оптинского
НАДО ХОДИТЬ НА ЛИТУРГИЮ, ДАЖЕ ЕСЛИ МЫ СТОИМ ТАМ КАК ПНИ.
«Надо ходить на Литургию, даже если мы стоим так, как пни. Кто-нибудь скажет: «Я не такой, как надо, ничего в этом не понимаю, у меня там ум не сосредотачивается». А ты иди, какой бы ни был. Один старец говорит: «Когда заходишь в магазин благовоний, то, сам того не желая, выходишь, и одежда твоя благоухает, даже если не купишь ничего». Так происходит, говорит, и когда ходишь на Литургию.
Может, ты и не смог совершить ничего духовного, но даже одно то, что ты пошел, что постоял там как пень, – это уже что-то. Так что скажи себе: «Пойду такой, какой есть, – бревно необтесанное. Ведь Бог и необтесанное бревно умеет отполировать». А если не пойдешь потому, мол, что «я не могу, не сосредотачиваюсь», тогда всё пойдет хуже и хуже, и ты уже никогда не исправишься.»
Митрополит Лимассольский Афанасий
Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине запись закреплена
РАБОТА ПСИХОЛОГА НА ПРИХОДЕ
Друзья, а любите ли вы кино?
Кто ответил «да», спешу обрадовать: встречи психологического Киноклуба возобновляются!
По благословению настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине, прот. Сергия Ткаченко, 22 октября в 19.00 состоится просмотр фильма «Место встречи» (режиссёр Паоло Дженовезе).
Показать полностью.
В фильме девять человек приходят в одно и то же место на встречу к таинственному Незнакомцу в надежде, что он исполнит их сокровенные желания. Загадочный мужчина может претворить в жизнь всё, что они захотят. Но за определенную цену. В обмен на осуществление мечты, каждому из гостей предлагается выполнить необычные задания. Чем сложнее исполнение этой мечты, тем выше цена. Каждый из героев должен сделать свой выбор — как далеко он готов зайти, чтобы получить желаемое. И так ли случайны судьбы посетителей этого места встречи?
Просмотр и обсуждение интересных фильмов будет проходить с целью решения разных актуальных психологических вопросов. Мы будем познавать себя через кинокартины и их героев, стараясь стать лучше и приблизиться к Богу.
Ведущие киноклуба: православные психологи Алексей Бердичевский и Валерия Ленская.
Киноклуб проходит в здании Воскресной школы по адресу: Алтуфьевское шоссе, д. 4, стр. 3 (ст. метро и МЦК «Владыкино»).
Подробная информация в вотс апп по телефону: +7 916 640-17-30 (Алексей)
Кто уже был на встречах нашего киноклуба? Пишите о своих впечатлениях!
История
Современный вид храма
Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине — духовный центр большого густонаселенного района Отрадное. Нынешнему зданию храма в этом году исполняется 160 лет, но храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы существовал на этом месте намного раньше, и его осеняет многовековая благодать.
Примечательна история самого Владыкино — одного из самых древних подмосковных сел. Все владельцы села, в силу своего происхождения и воспитания, были людьми глубоко религиозными и постоянно проявляли заботу о церкви, находившейся в селе. Церковь была деревянной, когда же деревянное здание ветшало, его заменяли другим.
При князьях Юрии Даниловиче и Иване Калите село было пожаловано в вотчину тысяцкому Протасию Вельяминову, прибывшему на службу к московскому князю. От его имени село получило свое название Вельяминово.
Вельяминовы вели свой род от Симона, сына варяжского князя Африкана, и по знатности почти равнялись Рюриковичам. Симон в 1027 году прибыл на службу к князю Ярославу Мудрому. Приняв православие и став духовным чадом преподобного Антония Киево-Печерского, он сделал большое пожертвование на построение Печерского храма в честь Успения Пресвятой Богородицы — преподнес преподобному Антонию драгоценный пояс в 50 фунтов золота и золотой венец, наследие своего отца.
Именно о нем говорится в седьмом икосе акафиста Пресвятой Богородицы в честь иконы ея Киево-Печерской: «Радуйся, яко варяга Симона во обитель твою чудно призвала еси; радуйся, яко принесенным им поясом размер храма Твоего указала еси».
Потомок Симона Протасий Вельяминов был тысяцким при князе Иване Калите и оставался вместо него управлять делами на Москве, когда князь отлучался по делам. Протасий был также ктитором Богоявленского монастыря. Позже его потомки передали село Вельяминово монастырю. В селе был деревянный храм Николая Чудотворца.
После пожара в Богоявленском монастыре, в 1612 г. село было заложено, но затем выкуплено и возвращено монастырю патриархом Филаретом.
В 1619 г. царь Михаил Федорович жалует Вельяминово князю Дмитрию Михаиловичу Пожарскому, но через четыре года, в 1623 г., село снова возвращается Богоявленскому монастырю, и вскоре переходит к князю Ивану Ивановичу Шуйскому.
Именно при этом владельце здесь строится в 1627 г. новая деревенская церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Архистратига Михаила (взамен обветшавшей церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая). После смерти князя Ивана Шуйского в 1638 г. по его духовному завещанию село Вельяминово вновь возвращается к Богоявленскому монастырю.
С 1653 г. наступает особо благодатный период для села Вельяминово — оно приглянулось Святейшему Патриарху Никону, который выменивает его у Богоявленского монастыря на два других своих села в Московском уезде.
Так Вельяминово становится подмосковной вотчиной владыки — Патриарха и получает новое название — Владыкино.
Во Владыкине строится патриарший путевой дворец и еще один храм в честь Иверской иконы Божией Матери, который Патриарх в присутствии царя Алексея Михайловича освящает 9 апреля 1654 г.
В Патриарших приказных книгах, сохранившихся до наших дней, упоминается, что Святейшие Патриархи Никон, Иоаким, Адриан многократно слушали Божественную литургию в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. А 19 мая 1690 г. село Владыкино посетил царь Петр Алексеевич и вместе с Патриархом Адрианом также слушал Божественную литургию в церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
Многие иконы, перед которыми благоговейно молились прихожане, цари и Патриархи Московские в XVII в., находятся в современном храме. Среди них образы святителя Николая Чудотворца, Рождества Пресвятой Богородицы, Смоленской и Казанской икон Божией Матери, Спасителя. Перед ними молятся и благоговеют уже около четырех веков.
С упразднением патриаршества «село Владыкино по именному указу и по приговору Святейшего Правительствующего Синода 1722 г., августа в 22 день отдано во владение Преосвященному Феофану архиепископу Псковскому и Нарвскому», деятельному помощнику Петра и главе Синода. Он часто и подолгу бывал во Владыкине, его двор находился рядом с церковью Рождества Пресвятой Богородицы, где он часто слушал Божественную Литургию. Предположительно в это время деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы перенесли с левого берега реки Лихоборки на правый.
В 1795 г. этот храм также разобрали и построили новый на том месте, где сегодня стоит каменный храм. Граф К. Г. Разумовский, владелец соседнего села Петровское, помогал крестьянам строить новый деревянный храм. Он пожаловал им лес из своего имения и помогал строить колокольню. Граф Разумовский построил также каменную часовню над источником, находившимся недалеко от церкви.
В середине XIX в. стараниями сельского священника Василия Нечаева и купца Гавриила Толоконникова на месте деревянного храма был построен каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы с пределами во имя Архистратига Михаила и Архангела Гавриила (в честь небесного покровителя храмоздателя). Строительство началось по проекту архитектора А. Ф. Ярошевского в 1858 г., а 2 февраля 1859 г. была освящена трапезная с приделами архангела Михаила (южный) и архангела Гавриила (северный) и колокольня.
Главный престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы был построен осенью 1859 года. Весной 1960 года храм был освящен святителем Филаретом, митрополитом Московским и Коломенским. Священником в то время во Владыкине был Василий Николаевич Нечаев. Протоиерей Василий принимал самое горячее участие в построении нового храма. Прихожане не раз говорили, что если бы не он, то и не видать бы владыкинцам каменного храма.
Первоначально храм предполагалось построить намного больше существующего по размерам, но настоятель, принимая во внимание малочисленность прихода, с одной стороны, а с другой, опасаясь, что Гавриил Матвеевич по преклонности своих лет не успеет окончить постройки, склонил его приступить к постройке храма в более скромных размерах, какой он есть в настоящем своем виде. Опасения были не напрасны. Храмоздатель скончался вскоре после освящения храма.
1866 год отмечен тем, что к Владыкинскому храму определён был новый священник протоиерей Александр Федорович Воздвиженский, который служил при храме села Владыкино в течение почти 17 лет и оставил по себе добрую память между прихожанами. Он и составил упоминаемую здесь историческую записку о селе Владыкино.
Построенный храм был холодным, стены были окрашены клеевой краской, пол из лещадки, во многих местах на стенах проступила плесень из-за сырости. В 1896 г. настоятелем храма стал священник Иоанн Протопопов. Увидев печальное состояние храма и посоветовавшись со старостой купцом Василием Филатовым, настоятель приступил к ремонту и благоукрашению церкви. Скоро весь храм уже «отоплялся голландскими печами, пол в нем кроме алтарей — бетонный узорчатый, по стенам живопись масляными красками».
8 августа 1896 г. во Владыкино открылась одноклассная церковно-приходская школа, законоучителем которой был настоятель Иоанн Протопопов.
При нем же в 1897 г. храм был отремонтирован. «Решено было пригласить иконостасных дел мастера П.А. Сизова, иконописца и реставратора стенной живописи Соколова, а также серебряных и золотых дел мастера М.Н. Рындина».
Восстановление храма потребовало больших средств, но с Божией помощью и усердием прихожан средства были найдены.
Примечательна следующая запись тех лет, сделанная настоятелем храма протоиереем Иоанном Протопоповым: «Пришел проживающий во Владыкине бедный сапожник Исидор Лобов и говорит мне: «Вот, батюшка, я слышал вы собираетесь поновлять Божий храм, так не обессудьте, примите от моей бедности на украшение храма» и подает мне три рубля. Я позвал церковного старосту Василия Григорьевича Филатова и говорю ему: «Вот, Василий Григорьевич, первый жертвователь на наш храм и вот его жертва, получите эти три рубля и запишите на приход, как первую жертву. Я верую, что эти три рубля как лепта бедной вдовицы, принесенные со всем усердием бедным человеком от его трудов праведных, принесут нам благословение Божие и успех в начинаемом нами деле!»
Настоятель храма протоиерей Протопопов был погребен в 1917 г. в кладбищенской ограде, при церкви, где он и служил. В 70-е годы во время строительства эстакады церковное кладбище было уничтожено, могилы перенесли на Догопрудненское кладбище.
В том же 1917 году по ходатайству прихожан и определением Святейшего Синода был посвящен в священники местный диакон И.В. Хрусталев, который служил в храме с протодиаконом С.Г. Станиславневым и псаломщиком Н.Н. Некрасовым до 1937 г., вплоть до дня их ареста. Священник Иоанн Хрусталев был расстрелян на полигоне Бутово 10 декабря 1937 года, диакон Сергий Станиславлев умер в Амурлаге в 1942 году от крайнего истощения, чтец Николай Некрасов умер по дороге в ссылку 7 марта 1938 года. Все трое были причислены к клику святых новомучеников и исповедников Российских 27 марта 2007 года.
Однако и в это лихое время храм продолжали обустраивать. Еще в 1933 г. художник Кленов реставрировал алтарь, в алтаре была вновь написана икона Святителя Василия Великого и восстановлена икона Великомученика Пантелеимона. Через десять лет была реставрирована задняя часть храма и приделы алтарей, снова прописана и освежена стенная живопись. В 1945 г. была восстановлена Голгофа — Распятие на Кресте и начата реставрация передней части главного храма. По престольным праздникам ежегодно совершались служения с приглашением прочего духовенства.
Среди особо чтимых святынь храма особо следует отметить Смоленскую икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия» (Путеводительница), икона Божией Матери «Скоропослушница». На солее возле иконостаса стоит аналойный образ с изображением святителей Василия Великого и Николая Чудотворца, и великомученицы Варвары с частицами мощей этих святых. В центральной части храма — киот с образом преподобного Серафима Саровского, на котором закреплен крест-реликварий с частицей мантии преподобного и кусочком камня, на котором он молился.
Самой древней иконой храма (конец XVI — начало XVII в.) является образ святителя Николая с 16 клеймами жития.
Любовью и почитанием прихожан пользуются также иконы Пресвятой Богородицы Казанская и «Всех скорбящих Радость», образы святителя Феодосия Черниговского, преподобной княгини Анны Кашинской.
В ризнице храма хранится Евангелие XVII в. — дар Святейшего Патриарха Адриана храму села Владыкино.
Сохранилось также несколько старинных облачений с необыкновенно красивой вышивкой.
К сожалению, многие реликвии, хранившиеся в ризнице храма, были разграблены и изъяты в годы безбожного лихолетья XX в.
В 1936 г. на Владыкинском кладбище вблизи храма Рождества Пресвятой Богородицы была похоронена святая блаженная Матрона Анемнясевская (в монашестве Мардария), прославленная по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 22 апреля 1999 г. н. ст. В храме, вблизи которого блаженная Матрона обрела свое последнее земное пристанище, ее присутствие особенно ощутимо. Прихожане молятся о том, чтобы было явлено место погребения святой блаженной Матроны.
В 70-е годы были попытки снести храм при строительстве эстакады в начале Алтуфьевского шоссе, но прихожанам при покровительстве Царицы Небесной и заступничестве Архистратигов Михаила и Гавриила, по молитвам блаженной Матроны удалось его сохранить вопреки грандиозным планам застройки Отрадного.
На протяжении всей долгой истории храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкино в нем служили священники, оставившие после себя долгую и благоговейную память в сердцах прихожан.
В 40-х годах в храме Рождества Пресвятой Богородицы служили пастыри, ставшие впоследствии архиереями Русской Православной Церкви.
С 1944 г. по август 1945 г. во Владыкинском храме служил вдовый священник Алексей Васильевич Крылов, который вскоре принял монашество с именем Арсений и был поставлен епископом Калининским и Великолукским. В начале 50-х годов он управлял другими епархиями, а с 1956 г. проживал на покое в Москве, в Марьиной роще. И хотя недолго владыка Арсений служил во Владыкино, тем не менее он оставил о себе память как о добром, любящем пастыре, а его духовные чада до сих пор являются тружениками и прихожанами храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
В 1946 г. священником был рукоположен Михаил Дмитриевич Воскресенский, который служил в храме до 1949 г., когда был рукоположен во епископа Чкаловского (Оренбургского) и Бузулукского. В 1975 г., уже будучи архиепископом Казанским и Марийским, владыка Михаил вышел на покой, проживал в Москве, и по смерти был погребен на Пятницком кладбище в Москве. Таким образом, и в XX в., название села Владыкино по-прежнему себя оправдывало.
В конце 50-х годов настоятелем храма был протоиерей Николай Петров, а в середине 60-х гг. настоятелем становится Павел Мастицкий. При нем в храме был устроен металлический позолоченный оклад на престол главного алтаря.
Вслед за ним настоятелями храма были протоиерей Виталий Пашутов (умер в 1998 г.) и протоиерей Матфей Грицак (умер в 2006 г.), прославившийся как ревностный проповедник. Во время его настоятельства на праздник в честь Смоленской иконы Божией Матери (10 августа) почти ежегодно совершал богослужения митрополит Таллинский и Эстонский Алексий, впоследствии — Святейший Патриарх Московский и всея Руси.
После протоиерея Матфея, короткое время настоятелем был игумен Серафим (Третьяков) (умер в 1995 г.), а в 1979 г. настоятелем храма становится протоиерей Симеон Иосифович Сиранчук. В период его настоятельства главный храм реставрировали, был построен и освящен крестильный храм в честь святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского, были выстроены новый церковный дом, просфорня и иконная лавка, открыта воскресная школа.
Вместе с протоиереем Симеоном служили и трудились многие пастыри, некоторые из них уже отошли в мир иной: это протоиерей Дмитрий Королев (умер в 1995 г.), который сподобился быть похороненным в церковной ограде, и протоиерей Стефан Ткач (умер в 1997 г.), добрый и ревностный пастырь. Многие годы в нашем храме трудилась любимая и чтимая всеми прихожанами монахиня Таисия (умерла в 1997 г.), которая, невзирая на преклонный возраст приходила каждый день в храм где с любовью и усердием несла послушание в алтаре. В 2007 году умер протоиерей Владимир Демин (похоронен на Даниловском кладбище), а в 2010 г. — протоиерей Михаил Зайцев, который долгое время нес послушание в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата.
Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси от 12 августа 2003 г. протоиерей Симеон оставлен «почетным настоятелем храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы с правом возглавления праздничных богослужений», а новым настоятелем назначен протоиерей Сергей Ткаченко, с приходом которого открывается новая страница в истории старинного московского храма. 19 сентября 2013 г. протоиерей Симеон отошел ко Господу. От священников, известных нам по документам прошлых лет и получавших за свою службу одобрение и награды патриархов, череда достойнейших служителей Церкви, не прерываясь, дошла и до наших дней.
Прихожане глубоко почитают и любят своих нынешних пастырей. Храм всегда открыт для прихожан, и каждый день в нем совершается Божественная литургия.
Села Владыкино уже давно нет, но не только со всего микрорайона, а и из многих других мест, в храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы стекаются наши прихожане за душевным утешением и помощью.
О Богослужениях
В период карантина периодичность богослужений изменена, они проводятся в основном три дня в неделю, в один из дней (субботу) утром и вечером, в остальные дни только утром. Присутствие прихожан на службах не предполагается по действующим указаниям священноначалия и запретом от санитарных организаций. По мере технической возможности проводится онлайн-трансляция богослужений на официальном сайте а также на специальной странице в социальной сети вконтакте.
В нашем храме в обычное время совершаются ежедневные богослужения:
По воскресным и праздничным дням совершаются две Божественные литургии:
По окончании каждой литургии бывают молебен и панихида.
Таинство Крещения совершается ежедневно с 11 часов. Запись в церковной лавке с 10 часов. Перед Таинством Крещения восприемники (крестные), родители, а также желающие сами принять крещение должны пройти две огласительные беседы.
Без прохождения огласительных бесед Таинство Крещения не совершается.
Расписание огласительных бесед:
Таинство Венчания совершается в установленные Церковным уставом дни (понедельник, среда, пятница, воскресенье, кроме многодневных постов и других дней) после прохождения собеседования со священником.
Таинство Соборования совершается в дни Великого поста согласно расписанию.
Требы (освящение жилища или предметов, приглашение священника на дом для причастия больного и т.п.) совершаются по договоренности со священником.
Духовенство
Протоиерей Сергий Ткаченко родился 19 декабря 1956 г. в г. Москве. Окончил Московский Энергетический институт, а также Московские Духовные Академию и Семинарию. 26 марта 1989 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем разрушенного Богоявленского храма в с. Бисерово Ногинского района Московской области. В дальнейшем служил в Орехово-Зуевском районе, где нес послушание настоятеля Богородице-Рождественского собора и благочинного храмов церковного округа. 12 августа 2003 г. назначен настоятелем храма Рождества Богородицы во Владыкине.
Член Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы.
За ревностное служение Церкви Христовой отмечен наградами Русской Православной Церкви, в том числе правом ношения за богослужением палицы.
День ангела — 8 октября (н.ст.).
В 2001 году свящ. Иоанн окончил Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, в 2002 году был рукоположен в дьякона, а в 2004 году во священника. Позднее был назначен штатным священником Тихвинского храма.
Отец Иоанн награжден правом ношения набедренника (2007), камилавки (2009) и наперсного креста (2014).
Батюшка женат, у него четверо детей.
Иерей Андрей Родионов родился 5 октября 1971 года в городе Новосибирск.
17 декабря 2006 г. архиепископом Верейским Евгением рукоположен во пресвитера.
Нес послушание в храмах Московских Духовных школ, а по окончании Академии — в Сахалинской епархии.
С 28 августа 2012 г. в храме Рождества Богородицы во Владыкине.
В 2010 г. награжден правом ношения наперсного креста.
День ангела — 6 октября (н.ст.).
Диакон Илия Костицын родился 26 июля 1988 г. в г. Москве.
Учился в Николо-Угрешской духовной семинарии.
22 декабря 2015 г. епископом Подольским Тихоном рукоположен во диакона и направлен на послушание в храм Рождества Богородицы во Владыкине.
День ангела — 2 августа (н.ст.).