сайт храма иконы казанской божьей матери в малоярославце
г. Малоярославец Калужской области
1700-1708 ГОДЫ
На средства Афанасия Прокофьевича Радищева (деда А. Н. Радищева) построен деревянный храм в честь Великомученика Георгия.
1742 ГОД
Освящён Георгиевский придел, а в 1744 году – основной церковный престол Богородицы Казанской, нового каменного храма «на том же погосте».
12/24 ОКТЯБРЯ 1812 ГОДА
Храм сильно пострадал во время сражения, как писал в своей книге протоиерей М. Я. Никольский: «соборный храм, после монастыря, потерпел более других церквей, потому что главною ареною боя были: монастырская площадь, Боровская улица и городская площадь, храм же находится на повороте с Боровской улицы на городскую площадь».
1855 ГОД
Закончено строительство высокой трёхъярусной колокольни на средства петербургского купца Гаврилы Целибеева.
1882 ГОД
Разработан проект расширения трапезной Казанского собора.
КОНЕЦ 1883 ГОДА
Обновлённое здание Казанского собора, вместительнее и краше прежнего предстало взорам малоярославчан.
С 1896 ГОДА по 16 ноября 1913 ГОДА
Настоятелем Казанского храма и благочинным уезда был священник Михаил Никольский.
1900 ГОД
Трапезная храма расписана московским художником Шварёвым.
С 18 декабря 1915 ГОДА
Священник Николай Кременский стал настоятелем Казанского собора. Ранее с сентября 1898 года он был вторым священником.
2 января 1930 ГОДА
Решением президиума Малоярославецкого райисполкома Казанский храм закрыт.
20 марта 1930 ГОДА
По многократным просьбам прихожан Казанский собор был открыт.
Летом 1934 ГОДА
Настоятелем храма и благочинным стал протоиерей Зосима Трубачев.
26 января 1938 ГОДА
Протоиерея Зосиму Трубачева арестовали.
26 июля 1938 ГОДА
Казанский храм закрыли.
В сентябре 1938 ГОДА
Разрушили колокольню. В храме сделали дом соцкультуры.
2002 ГОД
Кинотеатр, устроенный в храме, закрыт и произведена первая реконструкция стараниями иерея Игоря Сильченко.
С 1 АВГУСТА 2003 ГОДА
Началось настоящее восстановление храма.
2004 ГОД
Принято решение властей передать храм во владение, но не в собственность.
4 НОЯБРЯ 2004 ГОДА
Открыта иконная лавка, был перекрыт и отштукатурен алтарь, сделана временная кровля.
2005 ГОД
Переименован в «Архиерейское подворье — храм в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Малоярославце».
21 МАЯ 2006 ГОДА
Совершён молебен в честь закладки первого камня.
2006 ГОД
По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента в престольный праздник состоялась первая служба. Впервые с 1937 года был совершён крестный ход.
2008 ГОД
Начата реставрация собора по заказу Министерства культуры Российской Федерации.
2008 ГОД
Изготовлен купол колокольни, восстановлены 3 и 4 ярусы колокольни.
2009 ГОД
В рекордные сроки (8 месяцев) был восстановлен восьмерик и установлен большой синий купол с золотыми звёздами.
С 8 НОЯБРЯ 2009 ГОДА
По благословению владыки Климента в храме, в приделе Иоанна Воина, проходят богослужения.
7 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА
Начата капитальная реконструкция здания бывшего кинозала, пристроенного к храму.
МАРТ 2012
Освящение приходского центра митрополитом Калужским и Боровским Климентом
Сегодня в этом здании открыт духовно-просветительский центр, в котором работает православная общеобразовательная школа.
2014 год
Иерей Максим Горбулев стал настоятелем Казанского храма.
2017 год
Настоятелем храма назначен протоиерей Иоанн Онищенко, отец Максим — вторым священником.
Июль 2019 год
на колокольню храма установлены колокола.
2019 год
Началась роспись сводов (нефа) трапезной части храма.
К концу 2020 года работа завершилась созданием 26 медальонов в двух арках северного и южного приделов.
Ноябрь 2020
Визит владыки Климента. Архиерейская служба в Казанском храме.
Храм КАЗАНСКОЙ иконы БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Малоярославец
Храм КАЗАНСКОЙ иконы БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Малоярославец запись закреплена
Храм КАЗАНСКОЙ иконы БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Малоярославец запись закреплена
Флай Леди. Взлетаем вместе. FlyLady
1) Умственное истощение
Ваш мозг активно отдыхает с 21:00 до 23:00. Если вы ложитесь спать после 23:00, то постепенно со временем к вам придет умственное истощение.
Показать полностью.
Если вы не спите с 23:00 до 1 ночи, то будет страдать ваша жизненная сила. У вас происходит нарушение нервной системы. Симптомы: слабость, вялость, тяжесть и разбитость.
Если вы не спите с 1 до 3 ночи, то у вас может появиться чрезмерная агрессивность и раздражительность. Ваш прекрасный мозг нуждается в отдыхе, чтобы лучше функционировать.
2) Увядание красоты
Сон не только жизненно важен, это к тому же, самый эффективный и совершенно бесплатный способ сохранить красоту. Именно во сне происходит активное обновление клеток и восстановление тканей.
3) Хроническое утомление
С течением времени в организме нарастает внутреннее напряжение, от которого организм при нормальных условиях избавляется во время сна. В результате, наступает хроническое утомление и неспособность к самовосстановлению.
4) Лишние килограммы
Американские ученые доказали, что женщины, которые регулярно недосыпают, быстрее поправляются. Отсутствие продолжительного сна ухудшает обменные процессы в организме, поэтому если позднее укладывание является вашим образом жизни, то вы рискуете набирать вес быстрее в 2 раза, даже если в остальном поведение будет абсолютно одинаковым.
5) Ослабление иммунитета
Все очевидно и просто: ночью организм восстанавливается, обновляется, нейтрализует отрицательные последствия бодрствования, что способствует укреплению иммунной системы. В течение ночи активируются клетки иммунной системы, уничтожая все патогенные микроорганизмы, попавшие в организм днем. При постоянном недосыпании риск заболеть простудой, гриппом или ОРВИ возрастает в три раза. Взрослым необходимо спать 7-8 часов для того, чтобы быть здоровыми.
Во время ночного сна происходит восстановление клеток кожи, улучшается кровоток, благодаря чему клетки насыщаются кислородом, аминокислотами. Происходит естественное разглаживание мимических морщин, улучшается цвет кожи, её гладкость. Однако эти благотворные процессы возможны лишь при продолжительности сна не менее 8 часов в день.
Храм КАЗАНСКОЙ иконы БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Малоярославец запись закреплена
†ПРАВОСЛАВНЫЕ†
Попадая через легкие в организм, дым ладана оказывает невероятный оздоровительный эффект! B нем содержатся вещества, которые побеждают стресс, помогают справиться с нервным истощением, паническими атаками и бессонницей.
Аромат ладана укрепляет память. В эпоху Средневековья армянский врач Амирдовлат Амасиации писал: «Своей горячей и сухой природой ладан укрепляет разум и излечивает забывчивость».
Даосы рекомендовали ладан как средство, продлевающее жизнь.
Храм КАЗАНСКОЙ иконы БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Малоярославец запись закреплена
Флай Леди. Взлетаем вместе. FlyLady
НЕОКОНЧЕННЫЕ СКАЗКИ: КАК УЗНАТЬ, ЧТО ЧУВСТВУЕТ И ДУМАЕТ РЕБЁНОК
Большое количество информации о ребенке мы получаем, наблюдая за ним, его игрой, общением, поведением. Однако нередко за кадром остается самое важное — внутренний мир. Как на ребенка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит?
Показать полностью. Спросите напрямую — не ответит. Не потому, что скрывает что-то, просто он еще не владеет в достаточной мере речью, чтобы рассуждать о чувствах и переживаниях, а уж тем более объяснять причины своих импульсов. И не каждому взрослому такое под силу.
В таких случаях можно использовать сказку. Сказки любят и понимают все дети, ведь мышление детей основано на оперировании образами. К тому же сам факт общения на языке ребенка, языке сказки, уже терапевтичен. Кроме того, вас ждет удивительный мир совместного творчества, который преодолевает все преграды.
Суть приема заключается в том, что вы рассказываете ребенку маленький фрагмент сказки. При этом, описывая сказочную семью, вводите персонажей, соответствующих вашей семье: кто такие мама и папа, сколько детей в семье, какого они пола. Вы сможете потренировать ваши творческие способности. Потому что надо не просто рассказывать сказку, а на ходу ее видоизменять и продолжать сюжет в направлении, выбранном ребенком. Затем задаете ребенку вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше»?
Два важных момента. Во-первых, ребенок не должен чувствовать, что вы что-то пытаетесь у него выведать. Нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. Во-вторых, никак не комментируйте ответы малыша. Постарайтесь их подробно запомнить, а потом записать и подумать о значении. И не надо сразу рассказывать все сказки: и сами запутаетесь, и ребенок устанет.
Обращайте внимание на то, как ребенок слушает сказку. Если он волнуется, прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, краснеет или бледнеет, если он отказывается отвечать на вопрос — все это признаки остроты проблемы.
Вот несколько примеров сказок на разные случаи жизни.
СКАЗКА ПРО ЧАСЫ
«Когда-то давным-давно, в одной далекой стране жил один часовых дел мастер. Он за свою жизнь изготовил множество часов. Но те, которые ему больше всего нравились, он оставлял себе. И вот в его доме поселилась целая семья часов: Маятник, Часы с кукушкой и маленький (маленькие) Будильник (будильники) (перечисляете членов вашей семьи). Маятник был самый важный, еще бы, ведь по нему сверял время сам часовых дел мастер. Маятник все время торопился на работу, ему надо было считать секунды, минуты, часы. Часы с кукушкой тоже часто были заняты — ведь кукушке надо было все свежие новости срочно передать другим кукушкам, из других домов, а также следить за домом. А между прочим, никто не освобождал ее и от работы — отсчитывать время.
А маленькому Будильнику иногда было скучно и даже грустно. Как ты думаешь, почему маленькому Будильнику было иногда даже грустно. Однажды. »
Какая получилась сказка? Не сделал ли Будильник чего-то разрушающего, чтобы отвлечь Маятника и Часы с кукушкой от их дел и забот? Сюжет пошел по другому руслу? Ну и хорошо, значит, у малыша особых проблем с недостатком внимания нет.
СКАЗКА «ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА»
«Жили-были в лесу зайчики. Заяц-папа, зайчиха-мама и зайчонок-сынок (дочка). Вот однажды говорит заяц-папа зайчихе-маме: «Ты знаешь, наступили тяжелые времена. Я долго думал, как нам выжить. И придумал. Давай-ка мы. » Как ты думаешь, что сказал заяц-папа?»
Эта сказочная завязка позволяет нам понять, как себя чувствует малыш в семье, а также узнать, как он воспринимает семейные проблемы.
СКАЗКА «САДОВНИК И КУСТИК»
«В одном саду посадил садовник маленький кустик. Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. «Непорядок», — говорил садовник и снова подрезал кустик. И вот в один прекрасный день. Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день?»
В этой сказке нас интересует, не испытывает ли ребенок давления, чрезмерного контроля, подавляющего инициативу. В сказке это может выразиться в протесте, бунте кустика.
СКАЗКА «ВОРОН»
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И был (была) у них сыночек (дочка) царевич (царевна). Жили они поживали, лиха не знали. Да тут, на беду, пролетал над их королевством черный ворон. Увидал он царевича (царевну), в саду играющего, схватил, да и уволок в свое царство. Стал(а) просить царевич (царевна) ворона: «Отпусти ты меня, я хороший (хорошая)». А ворон и говорит: «Ладно, отпущу я тебя, только при одном условии. Если назовешь мне по правде три своих хороших качества. Если поверю тебе, отпущу. » Как ты думаешь, какие свои хорошие качества назвал (назвала) царевич (царевна)?»
С помощью этой сказки можно узнать, какова самооценка ребенка, уверен ли он в себе. Считает ли малыш, что он хороший, красивый, умный, сильный? Подбадривайте ребенка, нерешающегося сказать о себе хорошее. Надо же спасти царевну (царевича). После благополучного перечисления черт ворон относит царевну (царевича) домой.
СКАЗКА «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ПРИНЦ (ПРИНЦЕССА)»
«В некотором царстве, в некотором государств жил-был (жила-была) принц (принцесса). Но жизнь у него была невеселая, потому что был он (она) заколдован(а). Как ты думаешь, за что его заколдовали?»
В этой сказке речь идет о чувстве вины. Чувствует ли себя ребенок виноватым за прошлые проступки? Вы это услышите в рассказе малыша. В этом случае стоит задать себе вопрос: инцидент не был исчерпан? Ребенок не был наказан и не получил прощения?
СКАЗКА «ЖУРАВЛИ»
«Жила-была одна журавлиная семья: папа, мама и птенец. Птенчик был маленький, но уже научился летать. Он уже мог самостоятельно перелететь на соседний пруд и очень гордился собой. Вот однажды говорит папа: «Пришло время, мы должны собираться в путь». «Куда?» — удивился птенчик? «В теплые края, — ответил папа, — ведь здесь уже становится холодно, скоро наступит зима, и мы замерзнем». «Но я боюсь. Я не очень хорошо научился летать для дальнего полета», — возразил птенец. «Не бойся, ты уже достаточно подрос, чтобы с этим справиться», — сказала мама. И они полетели. Путь был неблизкий, но птенчик действительно справился. А когда они прилетели на новое место. Как ты думаешь, что там произошло?»
Эта сказка поможет узнать, как ребенок адаптируется к различным новшествам, переменам в своей жизни.
Из книги Е.В. Чех «Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку»
Храм КАЗАНСКОЙ иконы БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Малоярославец запись закреплена
Дышу любовью. Сладость супружества
Юлия Чурсина-Павлова, 2021г.
Храм КАЗАНСКОЙ иконы БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Малоярославец запись закреплена
Флай Леди. Взлетаем вместе. FlyLady
Храм КАЗАНСКОЙ иконы БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Малоярославец запись закреплена
Православный юмор, добрые истории
– Вот и авва Серапион не захотел.
Храм КАЗАНСКОЙ иконы БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Малоярославец запись закреплена
ДЕТИ ДОМА. ДЕТИ ЧИТАЮТ
Храм КАЗАНСКОЙ иконы БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Малоярославец запись закреплена
Православная невеста, жена и мама
Мои дети на вопрос «как дела?» 99 раз из 100 отвечают «нормально». Раньше я думал, что дела у них действительно нормально, а оказалось, нужно по-другому формулировать вопросы
Ниже — 100 вопросов ребенку, на которые ему будет интересно отвечать, которые дадут родителю кучу новой информации о детях и займут вас всех достаточно надолго. Отличный список, я бы сам с удовольствием ответил на парочку.
Показать полностью.
1. Нескучные вопросы вместо «Как прошел твой день?»
• Какое событие сегодня было самым интересным?
• Что нового ты узнал за день?
• Что заставило тебя улыбнуться сегодня?
• Кто сделал что-нибудь смешное, веселое, глупое?
• Что удивило тебя сегодня?
• Помог ли ты кому-нибудь?
• Кто-нибудь сделал что-то хорошее для тебя?
• Тебе было грустно?
• Что сегодня было сложным или непонятным для тебя?
• Во что ты играл сегодня со своими друзьями?
• С кем ты сидел сегодня за обедом?
• С кем из одноклассников ты хочешь дружить, но пока не дружишь?
• Кто из твоих одноклассников твоя полная противоположность?
• Кто из воспитателей или учителей тебе нравится больше всех? А кто не очень?
• Если бы ты на один день стал учителем, чему бы ты научил своих одноклассников?
• Что-нибудь привело тебя в раздражение?
• Кто-нибудь в этот день поступил несправедливо?
• Было ли что-то, что тебя смутило?
• С чем ты был не согласен сегодня?
• Если бы сегодняшний день можно было прожить еще раз, что бы ты сделал по-другому?
• Что у тебя не получилось на этой неделе? А что получилось?
2. Вопросы, которые развивают фантазию
• Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было?
• На каком животном ты хотел бы прокатиться: на слоне или на жирафе?
• Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их назвал?
• Если бы наша кошка умела разговаривать, что бы она сказала?
• Если бы ты мог задать вопрос любому дикому животному, что бы ты спросил?
• Если бы у тебя была своя пещера, что было бы внутри?
• Из чего можно построить стену, которую невозможно разрушить?
• Какое животное могло бы хорошо водить машину?
• Каких изобретений не хватает миру?
• Что было бы, если бы машина времени существовала?
• Как был бы устроен мир, если бы люди не придумали деньги?
• Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?
3. Вопросы о ребенке
• Какие 5 слов описывают тебя лучше всего?
• Что тебе нравится в себе? А что нет?
• Если бы ты мог что-то изменить в себе, что бы это было?
• Если бы на один день можно было стать кем-то другим, кем бы ты стал?
• Если бы ты мог поехать куда угодно, куда бы ты поехал?
• Какие звуки тебе нравятся?
• Чего взрослые про тебя не понимают?
• Каким был лучший комплимент, который тебе когда-либо говорили?
• Какое занятие делает тебя счастливым?
• Какой праздник ты любишь больше всего?
• Как ты заботишься о других людях?
• Что вызывает в тебе нежность?
• Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?
• От чего ты можешь заплакать?
• Что заставляет тебя злиться?
• Что тебя пугает?
• Что бы ты больше хотел уметь: летать, как птица, или плавать, как рыба?
• Если бы у тебя был миллион долларов, на что бы ты его потратил?
• Если бы у тебя было достаточно денег, чтобы не работать, ты бы работал или нет?
• Если бы ты открыл собственный магазин, что бы там продавалось?
• Если бы ты писал книгу, о чем бы она была?
• Тебе нравится что-нибудь дарить другим людям?
• Каким был бы твой идеальный день?
• Что ты умеешь делать такого, чему мог бы научить других?
• Чему бы еще ты хотел научиться?
• Каким был самый счастливый/несчастливый момент в твоей жизни?
• Из всех вещей, которые ты знаешь, что будет самым нужным во взрослой жизни?
• Если бы ты мог путешествовать во времени и увидел себя три года назад, какой бы совет ты себе дал?
• Кто из твоих друзей тебе нравится больше всего? Почему?
• Что ты будешь делать, если кто-то обзовет тебя?
• Если бы ты сейчас вырос и стал знаменитым, в чем бы ты прославился?
• Чем ты можешь помочь кому-то уже сегодня?
• Если бы ты мог провести один день с каким-либо человеком, кто бы это был и что бы вы делали?
4. Вопросы о жизни и устройстве мира
• Что делает человека умным?
• Как ты думаешь, что чувствуют другие люди?
• Зачем ходить в школу?
• Какой будет жизнь в будущем?
• Что бы ты поменял в этом мире, если бы мог?
• Легко ли быть ребенком? А взрослым?
• Как узнать, что ты уже повзрослел?
• Ребенок обязан уважать всех взрослых?
• Нужно ли всегда слушаться родителей?
• Как можно наказывать детей и за что?
• Имеет ли человек право украсть еду, если умирает от голода?
• Можно ли всегда делать то, что хочется?
• Зачем люди врут?
• Можно ли всегда говорить все, что думаешь?
• Почему люди разводятся?
• Почему люди ссорятся, разве нельзя обсудить все спокойно?
• Почему взрослые мало улыбаются?
• Что такое плохое и хорошее настроение?
• Что надо делать в старости?
• Что такое душа и где она находится?
• Что такое любовь?
• Как понять, что кто-то тебя любит?
• Может ли любовь длиться вечно?
• Что такое счастье?
• Можно ли всегда быть счастливым и никогда не грустить?
• Можно ли быть счастливым без денег?
• Почему богатые люди не делятся деньгами с бедными?
• Можно ли считать мир прекрасным, если в нем есть войны и голод?
• Можно ли обойтись без войн?
• Есть ли польза от проблем и трудностей?
• Можно ли ответить грубостью человеку, который груб с тобой, или нужно оставаться вежливым?
• Можно ли завидовать?
• Для чего нужно искусство?
• Кто определяет, что красиво, а что нет?
• Нужно ли принимать свою внешность такой, какая она есть?
• Если бы можно было издать закон, которому все в мире должны были подчиняться, каким бы он был?
• Можем ли мы менять свою судьбу или она уже предопределена?
• Для чего мы живем?