сайт храма благовещения пресвятой богородицы город володарск
Храм Благовещения г. Володарск
Храм Благовещения г. Володарск запись закреплена
МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ПРИЕМ ЗАКАЗОВ НА ТРЕБЫ ЗДЕСЬ В ГРУППЕ, оплата так же о.Валентину на НОВУЮ карту (подробности в этом сообщении ниже).
РАСПИСАНИЕ на 20-ю седмицу по Пятидесятнице.
О ДИСТАНЦИОННОМ ЗАКАЗЕ ТРЕБ.
Дорогие братья и сестры! ПОДДЕРЖИМ НАШ ХРАМ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ!
Вы можете писать в нашей группе В СООБЩЕНИЯ необходимые требы (заказные записки о здравии, о упокоении; Врачу душ и телес; молебны, панихиды, сорокоусты и пр.), а пожертвования за эти требы переводить на НОВУЮ карту 4817 7600 1608 6344, Получатель: Валентин Сергеевич М. (перевод осуществляется только по № карты).
Рекомендуемые размеры пожертвований:
— заказные записки (10 руб. за 1 имя);
— Врачу душ и телес (20 руб. за 1 имя):
— молебен (10 руб. за 1 имя);
— панихида (20 руб. за 1 имя);
— сорокоуст (200 руб. за 1 имя).
Рекомендуемые пожертвования за свечи: от 8 руб. до 120 руб. за 1 штуку.
Службы в нашем храме будут идти, все записки будут переданы батюшке; свечи будут поставлены на подсвечники и зажжены во время службы.
Храм Благовещения г. Володарск запись закреплена
С ПРАЗДНИКОМ, РОДНЫЕ
Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «КАЗАНСКАЯ» (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.). День празднования: 4 ноября
Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия.
Трехдневный пост и усердная молитва пред Казанской иконой Божией Матери приклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля). Ночью келлия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».
В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.
По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве. Позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесена была в новоустроенный храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.
В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским.
Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы
В 1816 году на самом высоком месте в селе Мысы «тщанием господ Турчаниновых» был построен Благовещенско-Никольский храм. В конце XIX века к ее приходу относились жители деревень Голышевоаровитово, Красная Горка, Ластаново, Леоновка, Локтево, Охлопково, Передельново, Решетиха, Новишки, Сейма, Чернуха, Щелканово. В церкви имелось два престола: главный – во имя Благовещения Божией Матери и придел во имя Святителя и Чудотворца Николая.
Старообрядец Бугров пожертвовал деньги на создание малого иконостаса в новой церкви. Службу исполнял два священника, дьякон и два псаломщика. К церкви приписывалось 30 десятин земли и 3 десятины сенокосных угодий. Настоятелем храма в 1882 году был Н.А. Авдентов, ему помогали священник А.В. Никольский и дьякон П.И. Виноградов. В церкви была богатая библиотека, имелись греческие, славянские книги, Библия, Житие Иоанна Златоуста, Святого Серафима Саровского.
Земля была малопригодна; часть ее вблизи реки Оки сдавалась под склады сена и леса. На церковной земле стояли дома священников и дом одного псаломщика. В 1924-1925 гг. в Нижегородской губернии проводилась регистрация церквей.
Селищенская Благовещенская церковь зарегистрирована в управлении губернского инженера 15 мая 1926 года, указана ее стоимость 17.860 рублей. Церковь была богато украшена, своды куполов расписаны позолотой, имелось дорогое убранство и церковная утварь. В советское время (30-е гг.) памятник духовной культуры в г. Володарске медленно, но верно разрушали.
Ключи от храма в Володарах принесла в местный поселковый совет жена церковного старосты – священнослужители этой церкви были арестованы. За то время пока храм был закрыт, здесь и склад был, и моторы ремонтировали, и корзинки с веревками плели, и горшки обжигали. Церковь несколько раз горела. Причем, последний раз в 80-х годах XX века.
Приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы
Как много теряют православные, пропуская службы в последнюю неделю Великого поста. Ждут Пасхи, ждут радостной встречи с Господом, а провожать Его на страдания никто не идет. Все хотят радоваться с Ним, но мало кто хочет с Ним плакать.
Приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы запись закреплена
Расписание Богослужений на октябрь 2021 года.
_______________________________________________
Специально для сбора на строительство Храма,по благословению протоиерея Леонида Молчанова мы открыли карту на имя Ирины Вячеславовны Н.
Перевод можно сделать по номеру телефона 89206077945
Отчет со скрином мы будем публиковать в обсуждение https://vk.com/topic-183831334_40817367
Мы просим молитвенной и финансовой поддержки (а также репосты), мы принимаем ЛЮБУЮ помощь с благодарностью и молитвенным поминовением. Надеемся, что храм простоит много много лет и каждую службу в нем мы будем возносить молитвы и жертвователях и благотворителях нашего храма.
подать записки https://vk.com/topic-183831334_39599957
Приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы запись закреплена
С Праздником, дорогие братия и сестры!
Празднование Пресвятой Богородице в честь Ее иконы, именуемой Казанской, установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села.
Показать полностью. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в «Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани» (празднование 8 июля) говорил: «Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет».
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.
Пресвятой Богородице пред иконой Ее «Казанской»
Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех, обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем,/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во:/ Ты бо еси́ Боже́ственный Покро́в рабо́м Твои́м.
Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/ ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние:/ источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/ предваря́ет на по́мощь и избавля́ет от вели́ких бед и зол/ благонра́вныя и Богобоя́щияся рабы́ Своя́.
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ о́т него́ же истека́ет благода́тная по́мощь/ всем, с ве́рою притека́ющим к нему́.
Приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы запись закреплена
Мудрые мысли | Православие
4 НОЯБРЯ — КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.).
Всех православных христиан поздравляем с Праздником!
Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.
Показать полностью. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
В 1737 году чтимый образ Казанской иконы Божией Матери был перенесен в Санкт-Петербург в церковь Рождества Пресвятой Богородицы, на месте которой в 1810-х годах был построен собор (Казанский собор).
Казанская икона была в ополчении во главе с Кузьмой Мининым и князем Димитрием Пожарским, когда русские войска освободили Кремль и Москву от врага. В память об этом событии на Красной площади был возведен Казанский собор, который был ликвидирован летом 1936 года.
Знаменательным событием было отмечено 4 ноября 1993 года, когда в Москве на Красной площади был открыт восстановленный Казанский собор.
Икона Казанской Божьей Матери для всего православного мира имеет большое значение. Икона считается покровительницей земли русской. Православные люди молились ей, просили помощи и поддержки в самые тяжелые времена для России. В праздник Казанской иконы Божьей Матери принято молиться о заступничестве и благодарить Пресвятую Деву Марию за ее поддержку и защиту русской земли.
ТРОПАРЬ, глас 4
Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе/ умиленною душею и сокрушенным сердцем,/ пред пречистым Твоим образом со слезами,/ и невозвратно надежду имущих на Тя/ избавления всех зол./ Всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.
КОНДАК, глас 8
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу,/ скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы,/ ускорим на молитву и потщимся на покаяние,/ источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица,/ предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол// благонравныя и богобоящияся рабы Своя.
МОЛИТВА
О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави же и всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправления греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Презентация по краеведению «Храмы Володарского района. Прошлое и настоящее».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47 Православные храмы Володарского района. Прошлое и настоящее. Выполнила : обучающаяся 7 класса Дик Ульяна Межшкольная научная конференция учащихся общеобразовательных организаций Володарского муниципального района «Путь в науку» Секция историко-краеведческая Апрель, 2014 г.
«Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами Настоящего!» М. Горький В последнее время молодежь все чаще обращается к духовному и культурному наследию, ищет ответы на непростые вопросы окружающей действительности. Ушедшие поколения оставили нам, ныне живущим, богатое наследие, и сегодня не потерявшее свое значение традиции, духовные устои и самое главное культурные памятники, которые мы, молодое поколение должны сохранять и оберегать.
Цель исследовательской работы: изучить историческое прошлое и настоящее православных храмов Володарского района и показать историческую значимость церкви в жизни людей. Задачи: Найти сведения о возникновении православных храмов Володарского района. Изучить историю храмов. Выяснить, какие храмы сохранились, и какие функционируют в наши дни на территории района. Воспитывать уважительное отношение к духовному, историческому прошлому.
Актуальность выбранной темы В последнее время в стране возрастает интерес к прошлому, к историческим корням. Всё больше людей обращается к вере. Возрождаются храмы, строятся церкви. В нашем районе история храмов начинается с 17 века. У каждого из них есть своя история. В своём исследовании я хотела бы рассказать об истории некоторых храмов нашего района, о тех, которые сохранились до наших дней полностью или частично. Гипотеза Если изучить историю православных храмов Володарского района (своей малой Родины), то можно обнаружить уникальные памятники церковной архитектуры, которые имеют важное значение для истории Нижегородского края.
Главным элементом ансамбля является Успенский собор, построенный в 1680-1681 годах на царские средства и освященный в присутствии Царя. Собор представляет собой традиционный кубический объем с тремя низкими аспидами, завершенный пятиглавием.
Главной архитектурной доминантой ансамбля является колокольня, построенная в 1678-1681 годах. Она создает запоминающийся образ, в котором важную роль играет высокий шатер.
Третьим главным сооружением центральной части монастыря является Троицкая церковь с трапезной, поставленной на высоком подклете и составляющей южную сторону главной площади. Церковь относится к распространенному в 17 веке типу одноглавого бесстолпного храма.
Настоятелем Свято-Успенского монастыря Флорищева пустынь является епископ Выксунский и Павловский отец Варнава. Благодаря этому человеку мы сегодня можем восхищаться уникальной красотой исторического памятника, расположенного на нашей малой родине.
Церковь Троицы Живоначальной деревни Старково До 1764 года село Старково принадлежало Спасо-Ефимиеву монастырю. По писцовым книгам 1628 года в Старкове значился двор монастырский, а в нем: дворник, монастырник, 7 дворов крестьянских и 3 бобыльских. По документам той поры храма в Старкове не существовало. Но уже через 50 лет – в 1678 году в переписных книгах числится деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы. Эта церковь в 1749 году сгорела и вместо нее построена была новая деревянная же церковь, купленная в Быстрицком погосте. В 1795 году и эта церковь сгорела, а в 1797 году вместо нее вновь была построена деревянная церковь. В 1863 году была построена каменная церковь, существующая и поныне, а деревянная церковь в 1867 году была разобрана. Было освящено 2 престола – во имя Троицы и в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя. Старинный образ Спаса Нерукотворного и уцелевший, по преданию, во время пожара 1749 года в деревянной церкви образ Казанской Божьей Матери были особо почитаемы прихожанами. С давних времен в Старкове был заведен обычай принимать у себя святые чудотворные иконы из Флорищевой пустыни. Каждый год на праздник Успения Пресвятой Богородицы их проносили крестным ходом по всей округе.
В Старкове с середины XIX века действовала церковно-приходская школа. Церковь в Старкове благополучно пережила «сталинские времена», и была, в округе, одной из действующих в послевоенное время. Церковь пережила времена богоборчества и войны и по сегодняшний день открыта для прихожан. Смотрится в воды озера белоснежная, нарядная церковь. За родниковой водой приезжают в Старково со всей округи. Да и в самой земле, кажется, есть какая-то целебная сила.
Церковь в честь святого Василия Великого в селе Мячково На месте этой церкви до 1764 г. существовал Васильевский мужской монастырь, зависевший от Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. Монастырь этот был основан в 1352 г. преп. Евфимием Суздальским. В прологе об основании монастыря сказано следующее: «Когда преп. Евфимий отправлялся в Суздаль, из Нижегородской Печерской обители для устроения Спасского монастыря, то на пути прельстился близ гор. Гороховца пустынным местом, окруженным лесом и водою, построил здесь церковь во имя св. Василия Великого и «общее житие устрои». Новопостроенный монастырь и остался до своего упразднения в зависимости от Суздальского Спасского монастыря, первым настоятелем которого был преп. Евфимий. В 1679 г. бывшие монастырские деревянные церкви оказались ветхими, поэтому власти Спасского монастыря просили у патриарха Иоакима разрешения построить вместо них каменную двухэтажную церковь. Разрешение было дано и церковь в монастыре построена. Эта церковь существует здесь и в настоящее время.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Володарске В 1816 году на самом высоком и красивом месте Сеймы, откуда просматривался взору широкий простор лугов, высоких гор Горбатова и Оки, в селе Мысы тщанием господ Турчаниновых была построена церковь Благовещения с приделом во имя святителя Николая. Ещё в правление Екатерины II монастырские земли от Сеймы до Фролищ вместе с крестьянами были пожалованы её фавориту князю Потемкину, а после его смерти наследники в 1802 году продали эти владения с селениями Селищи, Мысы, Локтево, Передельново, Ластоково, Новишки с 599 жителями уральскому промышленнику штаб-ротмистру А. А.Турчанинову. Он и стал здешним храмоздателем. Во второй половине XIX века Сейму освоил нижегородский миллионер Николай Александрович Бугров. Позднее старообрядец Бугров пожертвовал деньги на создание малого иконостаса. В церкви были освящены два престола: во имя Благовещения и во имя святого Николая Чудотворца. Церковь с её куполами видна была далеко за округой.
Никольская церковь в поселке Решетиха Деревня Решетиха возникла во втором десятилетии XIX века. В 1877 году в ней стояло 65 домов, а в 1900 году — 134, в которых насчитывалось 824 жителя. Селение постоянно росло, а церкви своей в нем не было. Молиться люди ходили в свое прародительское село Селищи, в Благовещенскую церковь. Далековато. Потому-то у местного купца Павла Михайловича Гурьева и укрепилась мысль о пожертвовании на строительство в Решетихе своей церкви. В октябре 1895 года на сельском сходе он объявил об этом решении крестьянам деревни, а те в свою очередь обратились к Нижегородскому и Арзамасскому епископу Владимиру с прошением о строительстве храма. Одобрив решение верующих, архипастырь поручил епархиальному архитектору А.К. Никитину составить план и проект церкви. Пятиглавый храм был спроектирован в модном в ту пору каменном стиле с сохранением древнерусских церковных традиций зодчества XVI-XVII веков — с луковичными куполами и шатровой главой над колокольней. 27 июня 1896 года после крестного хода, возглавлявшегося прибывшим из города Горбатова священником Лебединским, началось строительство церкви. К концу января 1900 года церковь просохла и ждала открытия. Как свидетельствует клировая ведомость Никольской Решетихинской церкви за 1900 год, она была теплая с достаточным количеством утвари и престолом в честь Святителя и Чудотворца Николая. Ограда вокруг церкви стояла каменная с железной решеткой. Гладко выложенная из красного кирпича, с окнами из разноцветных стекол, увенчанная позолоченным крестом, на фоне небольших крестьянских домишек 20-метровая церковь восхищала своей величавостью и красотой.
Церковь освятили, но свои священнослужители у нее появились позднее. 27-летний священник Иоанн Ильич Подольский духовную Нижегородскую семинарию окончил в 1895 году, после чего служил законоучителем в Горбатовском уезде. 24 ноября 1900 года его переместили в Решетиху. Диакону Федору Константиновичу Вейсову, послужившему в разных местах псаломщиком и законоучителем, тоже было 27 лет, когда 10 мая того же 1900 года его направили в Никольскую церковь. Наступил 1917 год, за которым последовало гонение на церковь. Земли у нее отобрали, а служителей лишили почти всех прав. Партийные агитаторы уговорили работников Решетихинской фабрики принять постановление о закрытии церкви. Атеистическая власть терпеть дальше не желала. 8 сентября 1937 года на Бугровском кладбище города Горького Федора Васильевича вместе с черносельскими священнослужителями расстреляли. С тех пор Никольская церковь бездействовала. В 1988-1989 годах с помощью жителей поселка началось очищение территории и голых стен храма. После 50-летнего запрета прошли первые молебны. В 2004 году вокруг церкви установили кирпичную с металлическими решетками ограду и ворота. А в 2010 году по поселку Решетиха вновь разнесся колокольный звон. Рады, очень рады прихожане сегодняшней красоте своего храма и надеются, что он будет еще лучше, когда на стенах появится роспись. Но всему свое время.
Храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в поселке Юганец Юганец – поселок городского типа в Володарском районе Нижегородской области. Расположен в пяти километрах от железнодорожной станции Сеймы. Храм в поселке был построен в 2006 году. Инициаторами строительства выступили командиры воинской части, расположенной в поселке. Однако храм был возведен не на территории воинской части, а рядом с ней, чтобы его могли посещать не только солдаты, но и жители поселка. Церковь, рассчитанная на 50 человек, представляет собой бревенчатый сруб с облицовкой из кирпича. В будущем планируется расширение храма. Епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Великое освящение храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. После освящения Его Преосвященство возглавил в новоосвященной церкви Божественную литургию. Правящему архиерею сослужили секретарь Выксунской епархии протоиерей Иоанн Ляпин, благочинный Благовещенского округа протоиерей Владимир Булатко, настоятель храма иерей Владимир Александров и другие клирики епархии.
Храм в честь преподобного Сергия Радонежского в поселке Мулино Небольшой деревянный храм строился силами солдат батальона на средства благотворителей и пожертвования. Как сообщил окормляющий батальон священник Владимир Булатко, строительство продолжалось два года. Инициатором строительства храма стал командир части С. Лузин. Необходимость в собственном храме возникла давно. Во-первых, потому что не было помещения, в котором можно было проводить крещение солдат. Во-вторых, потому что наличие храма даст возможность чаще общаться со священниками, которых офицеры считают своими помощниками в воспитании личного состава.