сайт богоявленского храма г менделеевск рт

Богоявленский храм (Менделеевск)

сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть картинку сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Картинка про сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт

Богоявленский храм был построен в 1825 году (очевидно, на народные средства). Три престола были освящены в честь Богоявления Господня в 1835 году, Казанской Иконы Божией Матери в 1821 году, и во имя Святого Архистратига Михаила в 1818 году.

Содержание

История [ править ]

На высоком правом берегу Камы, в 20 километрах от Елабуги вверх по течению, издалека виднеется величественный храм.

Некогда славное село Тихие горы, объединенное с соседними поселениями Бондюгой и Камашевым, сейчас называется городом Менделеевском.

Самые ранние упоминания о церкви в селе Тихогорском относятся к 1722 году. Известно, что в этом поселении существовала церковь в честь иконы Казанской Божией Матери, которая принадлежала Седмиозерной пустыни.

Позже, в 1799 году в селе были уже две церкви: Богоявленская холодная (построенная с благословения Преосвященного Вениамина, митрополита Казанского и освященная в 1763 году) и теплая Михаила-Архангельская, построенная в 1751 году. Храмы были деревянными и со временем разобраны по ветхости.

Существующий в настоящее время каменный Богоявленский храм был построен в 1825 году (очевидно, на народные средства). Три престола были освящены в честь Богоявления Господня в 1835 году, Казанской иконы Божией Матери в 1821 году, и во имя святого Архистратига Божия Михаила в 1818 году.

Изначально Богоявленский придел был меньше – не было боковых пристроев (видно на фотографии конца XIX века), воздвигнутых позже. В административном отношении Тихогорский приход до 1791 года состоял в Казанской епархии, а после территориальной реформы перешел в Вятскую. В Вятском епархиальном вестнике указано, что в 1872 году церковь в селе Тихие горы относилась к 1-му благочинному округу Елабужского уезда. В кратких сведениях о храме сообщалось, что каменная трехпрестольная церковь построена в 1809-1825 гг. При ней состоят два священника, дьякон и два дьячка. Указано, что все священнослужители имеют свои дома. Церковной землей не пользуются. К тому времени к приходу относилось 6 селений, от 2 до 15 верст. Общее число прихожан составляло 2326 человек, среди которых лиц татарской национальности было 595, что составляло почти ¼ часть от всего количества верующих.

С нашим храмом связана история купцов-промышленников Ушковых, благотворивших храму в течение ста лет, за что церковные власти разрешили поместить прах основателя рода – Егора Максимовича за главным алтарем храма, где в 1892 году, его правнуком – Петром Капитоновичем был поставлен памятник. Надпись на памятнике гласит: «Во Христе мирно почил в лето от Р.Х. 1839 на 78 году своей жизни раб Божий Егор Максимович Ушков, родоначальник семейства Ушковых в Елабуге». В 1898 году, вскоре после смерти Петра Капитоновича Ушкова (основателя Химического завода, друга Д.И.Менделеева), его сын – Иван Петрович, (состоявший в то время старостой Богоявленского храма) решается провести расширение холодной части храма. Он заказывает проект А.Лихачеву, получает разрешение и с 1899 года проводит реконструкцию, во время которой в северной части храма под полом устраивает гробницу для своего отца, куда, с благословения Преосвященного Алексия, архиепископа Вятского и Слободского и переносит его могилу с Тихогорского кладбища. Это событие произошло в 1903 году, одновременно с окончанием реконструкции храма. Кроме устроения гробницы, под южным крылом храма была построена совершенная, по тем временам, система отопления: котельная-калорифер, и тогда же возможно, вся церковь снаружи была отделана листовым металлом.

Считается, что Богоявленский храм в селе Тихие Горы был закрыт и разорен большевиками в 1930 году. Его превратили, как обычно, в клуб, а гробницу разграбили. В период советской безбожной власти храм продолжал разрушаться; в разное время в нем располагались мельница, склады и другие хозяйственные учреждения.

Новая жизнь для Божьего храма началась с 1990 года, когда в городе Менделеевске была зарегистрирована община православных христиан и началось восстановление здания церкви. Первым настоятелем был назначен священник Сергий Козлов, старостой – В.В.Тихонова. Храм начал подниматься из руин, а службы в то время проходили в молитвенном доме – напротив (бывшем доме священников, где, по рассказам старожилов, состоялся «суд пролетариев над попами»). Первая служба была совершена 19 января 1991 года в престольный праздник храма. С 1994 года в штате храма стал служить священник Владимир Мессеев, бывший учитель Менделеевской средней школы (прослужил до 1999 года).

С 1995 года настоятелем Богоявленского храма был назначен священник Андрей Бурдин.

В 1996 году, (при главе администрации Вахитове В.Х.), состоялось открытие зимней (малой) части храма. Службу стали проводить в Казанском приделе, а в здании молитвенного дома была открыта Воскресная школа. У ее истоков стояли Н.И. Сафронова, Н.В. Рябова, Н.Л. Галанина.

С 1997 по 2001 года приход окормлял священник Владимир Силантьев.

Накануне Пасхи 2001 года состоялось открытие летней (главной) части храма, (при главе администрации Гафарове Р.И.), а 9 мая того же года, архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием был освящен главный престол в честь праздника Богоявления (Крещения) Господня.

С 1999 года в штате храма служит священник Павел Малышев, уроженец деревни Мунайка.

С 1999 года старостой храма является Н.В. Черемных.

С августа 2001 года настоятелем храма назначен протоиерей Алексий Загумённов.

В 2002 году Вятскими художниками Румянцевым И.Н. и супругами Клековкиными, был расписан свод зимней части храма. В том же году были построены Святые врата и выкуплено здание бывшего магазина «Сельмаг», переоборудованное под воскресную школу и административное здание храма. В связи с начавшимся ремонтом в гробнице П.К. Ушкова с 27 по 30 января 2003 года, по благословению архиепископа Анастасия, были произведены раскопки. Стало очевидным, что в советское время могила купца неоднократно подвергалась актам вандализма. Обнаруженные находки были очищены от мусора и приведены в порядок. Мощи П.К. Ушкова были уложены в правильном анатомическом порядке, над усопшим была совершена панихида, после которой останки были вновь преданы земле. Весной 2004 года химическим заводом им. Карпова были выделены средства на проведение ремонта гробницы.

В 2008 году была расписана летняя часть храма и начата работа над устроением главного иконостаса.

В храме совершаются богослужения с пятницы по воскресенье, а также во все праздничные дни.

На протяжении всего восстановительного процесса всегда ощущалась помощь благотворителей: ООО «Спецстрой» (Г.Н.Парамонов), периодическая помощь организаций: ОАО «Хим.завод им.Карпова», ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Камтент», Корпорация «РАССТАЛ» и других благотворителей, вклад которых в деле восстановления святыни останется навсегда в памяти народной.

Святыни [ править ]

В храме имеются частицы мощей: мученицы Татианы, праведного Прокопия Устьянского, преподобного Далмата, святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого) и святителя Виктора Глазовского, преподобного Гавриила Седмиезерного и другие святыни, находящиеся в специально устроенном ковчеге.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Республика Татарстан, г. Менделеевск, ул. Набережная, д. 63

Проезд: По автодороге Елабуга — Менделеевск — Ижевка (из Набережных Челнов направо на первой развязке на объездной дороге вокруг Елабуги на М-7, через 3 км на перекрестке с круговым движением направо). Через 13 км после кругового перекрестка направо на перекрестке в городе Менделеевске, где где главная дорога поворачивает налево в город. Еще через 450 метров на Т-образном перекрестке налево, через 650 метров церковь будет справа от дороги.

Источник

Храм Богоявления Господня, город Менделеевск

сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть картинку сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Картинка про сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Фото сайт богоявленского храма г менделеевск ртСтатус: действующий

Престолы: Богоявления Господня, Михаила Архангела, Казанской иконы Божией Матери

Архитектурные стили: Ампир

Год постройки: между 1825 и 1828

Адрес: Республика Татарстан, г. Менделеевск, ул. Набережная, д. 63

Сайт: mblago.ru

Координаты: 55.892225, 52.332749

Проезд: По автодороге Елабуга — Менделеевск — Ижевка (из Набережных Челнов направо на первой развязке на объездной дороге вокруг Елабуги на М-7, через 3 км на перекрестке с круговым движением направо). Через 13 км после кругового перекрестка направо на перекрестке в городе Менделеевске, где где главная дорога поворачивает налево в город. Еще через 450 метров на Т-образном перекрестке налево, через 650 метров церковь будет справа от дороги.

Настоятель: протоиерей Алексий Загуменнов

История храма

На высоком правом берегу Камы, в 20 километрах от Елабуги вверх по течению, издалека виднеется величественный храм.

Некогда славное село Тихие горы, объединенное с соседними поселениями Бондюгой и Камашевым, сейчас называется городом Менделеевском.

Самые ранние упоминания о церкви в селе Тихогорском относятся к 1722 году. Известно, что в этом поселении существовала церковь в честь иконы Казанской Божией Матери, которая принадлежала Седмиозерной пустыни.

Позже, в 1799 году в селе были уже две церкви: Богоявленская холодная (построенная с благословения Преосвященного Вениамина, митрополита Казанского и освященная в 1763 году) и теплая Михаила-Архангельская, построенная в 1751 году. Храмы были деревянными и со временем разобраны по ветхости.

сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть картинку сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Картинка про сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт

Существующий в настоящее время каменный Богоявленский храм был построен в 1825 году (очевидно, на народные средства). Три престола были освящены в честь Богоявления Господня в 1835 году, Казанской иконы Божией Матери в 1821 году, и во имя святого Архистратига Божия Михаила в 1818 году.

Изначально Богоявленский придел был меньше – не было боковых пристроев (видно на фотографии конца XIX века), воздвигнутых позже. В административном отношении Тихогорский приход до 1791 года состоял в Казанской епархии, а после территориальной реформы перешел в Вятскую. В Вятском епархиальном вестнике указано, что в 1872 году церковь в селе Тихие горы относилась к 1-му благочинному округу Елабужского уезда. В кратких сведениях о храме сообщалось, что каменная трехпрестольная церковь построена в 1809-1825 гг. При ней состоят два священника, дьякон и два дьячка. Указано, что все священнослужители имеют свои дома. Церковной землей не пользуются. К тому времени к приходу относилось 6 селений, от 2 до 15 верст. Общее число прихожан составляло 2326 человек, среди которых лиц татарской национальности было 595, что составляло почти ¼ часть от всего количества верующих.

С нашим храмом связана история купцов-промышленников Ушковых, благотворивших храму в течение ста лет, за что церковные власти разрешили поместить прах основателя рода – Егора Максимовича за главным алтарем храма, где в 1892 году, его правнуком – Петром Капитоновичем был поставлен памятник. Надпись на памятнике гласит: «Во Христе мирно почил в лето от Р.Х. 1839 на 78 году своей жизни раб Божий Егор Максимович Ушков, родоначальник семейства Ушковых в Елабуге». В 1898 году, вскоре после смерти Петра Капитоновича Ушкова (основателя Химического завода, друга Д.И.Менделеева), его сын – Иван Петрович, (состоявший в то время старостой Богоявленского храма) решается провести расширение холодной части храма. Он заказывает проект А.Лихачеву, получает разрешение и с 1899 года проводит реконструкцию, во время которой в северной части храма под полом устраивает гробницу для своего отца, куда, с благословения Преосвященного Алексия, архиепископа Вятского и Слободского и переносит его могилу с Тихогорского кладбища. Это событие произошло в 1903 году, одновременно с окончанием реконструкции храма. Кроме устроения гробницы, под южным крылом храма была построена совершенная, по тем временам, система отопления: котельная-калорифер, и тогда же возможно, вся церковь снаружи была отделана листовым металлом.

сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть картинку сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Картинка про сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт

Считается, что Богоявленский храм в селе Тихие Горы был закрыт и разорен большевиками в 1930 году. Его превратили, как обычно, в клуб, а гробницу разграбили. В период советской безбожной власти храм продолжал разрушаться; в разное время в нем располагались мельница, склады и другие хозяйственные учреждения.

Новая жизнь для Божьего храма началась с 1990 года, когда в городе Менделеевске была зарегистрирована община православных христиан и началось восстановление здания церкви. Первым настоятелем был назначен священник Сергий Козлов, старостой – В.В.Тихонова. Храм начал подниматься из руин, а службы в то время проходили в молитвенном доме – напротив (бывшем доме священников, где, по рассказам старожилов, состоялся «суд пролетариев над попами»). Первая служба была совершена 19 января 1991 года в престольный праздник храма. С 1994 года в штате храма стал служить священник Владимир Мессеев, бывший учитель Менделеевской средней школы (прослужил до 1999 года).

С 1995 года настоятелем Богоявленского храма был назначен священник Андрей Бурдин.

В 1996 году, (при главе администрации Вахитове В.Х.), состоялось открытие зимней (малой) части храма. Службу стали проводить в Казанском приделе, а в здании молитвенного дома была открыта Воскресная школа. У ее истоков стояли Н.И. Сафронова, Н.В. Рябова, Н.Л. Галанина.

сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть картинку сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Картинка про сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт

С 1997 по 2001 года приход окормлял священник Владимир Силантьев.

Накануне Пасхи 2001 года состоялось открытие летней (главной) части храма, (при главе администрации Гафарове Р.И.), а 9 мая того же года, архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием был освящен главный престол в честь праздника Богоявления (Крещения) Господня.

С 1999 года в штате храма служит священник Павел Малышев, уроженец деревни Мунайка.

С 1999 года старостой храма является Н.В. Черемных.

С августа 2001 года настоятелем храма назначен протоиерей Алексий Загумённов.

В 2002 году Вятскими художниками Румянцевым И.Н. и супругами Клековкиными, был расписан свод зимней части храма. В том же году были построены Святые врата и выкуплено здание бывшего магазина «Сельмаг», переоборудованное под воскресную школу и административное здание храма. В связи с начавшимся ремонтом в гробнице П.К. Ушкова с 27 по 30 января 2003 года, по благословению архиепископа Анастасия, были произведены раскопки. Стало очевидным, что в советское время могила купца неоднократно подвергалась актам вандализма. Обнаруженные находки были очищены от мусора и приведены в порядок. Мощи П.К. Ушкова были уложены в правильном анатомическом порядке, над усопшим была совершена панихида, после которой останки были вновь преданы земле. Весной 2004 года химическим заводом им. Карпова были выделены средства на проведение ремонта гробницы.

В 2008 году была расписана летняя часть храма и начата работа над устроением главного иконостаса.

В храме имеются частицы мощей: мученицы Татианы, праведного Прокопия Устьянского, преподобного Далмата, святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого) и святителя Виктора Глазовского, преподобного Гавриила Седмиезерного и другие святыни, находящиеся в специально устроенном ковчеге.

В храме совершаются богослужения с пятницы по воскресенье, а также во все праздничные дни.

На протяжении всего восстановительного процесса всегда ощущалась помощь благотворителей: ООО «Спецстрой» (Г.Н.Парамонов), периодическая помощь организаций: ОАО «Хим.завод им.Карпова», ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Камтент», Корпорация «РАССТАЛ» и других благотворителей, вклад которых в деле восстановления святыни останется навсегда в памяти народной.

Источник

Расписание служб в церкви Менделеевска

Расписание служб указано в официальной группе Богоявленского храма.

13 дек ПТ Андрея Первозванного
8.00 Литургия в Сетяково.

14 дек СБ
8.00 Утреня, литургия, панихида.
16.00 Всенощное бдение.

15 дек ВС
8.00 Литургия, молебен.

18 дек.СР
16.00 Всенощное бдение.

19 дек ЧТ Святителя Николая
8.00 Литургия.

21 дек СБ
8.30 Литургия в Икском Устье.
16.00 Всенощное бдение.

22 дек ВС
8.00 Литургия, молебен.

25 дек СР Св.Спиридона Тримифунтского
8.00 Литургия в Сетяково.

28 дек СБ
8.00 Утреня, литургия, панихида.
16.00 Всенощное бдение.

29 дек ВС
8.00 Литургия, молебен.

31 дек ВТ Новогодняя ночная служба, начало в 22.30
Утреня, литургия.

3 янв ПТ
8.00 СОБОРОВАНИЕ

4 янв СБ
8.30 Литургия в Икском Устье.
16.00 Всенощное бдение.

5 янв ВС
8.00 Литургия, молебен.

6 янв ПН Рождественский сочельник
8.00 утреня, часы, литургия.
16.00 Всенощное бдение.

7 янв ВТ РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
0.00 Литургия.
10.00 Молебен в Икском Устье.
11.00 Молебен в Сетяково.
12.00 Молебен для детей в Менделеевске.

11 янв СБ
8.00 Литургия в Сетяково.
16.00 Всенощное бдение.

12 янв ВС
Литургия, молебен.

14 янв ВТ Обрезание Господне
8.00 Утреня, литургия.

17 янв ПТ
8.00 Царские часы.

18 янв СБ Крещенский сочельник.
8.00 Утреня, литургия, первое освящение воды ( в храме)
14.00 Освящение воды в Икском Устье.
15.00 Освящение воды в Сетяково (на роднике)
16.00 Всенощное бдение.

19 янв ВС КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
8.00 Литургия, освящение воды на роднике.

Источник

Богоявленский храм

сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть картинку сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Картинка про сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт

Богоявленский храм запись закреплена

Преподобный Амвросий Оптинский

Краткое житие старца Амвросия (по материалам сайта монастыря Оптина Пустынь) Во Введенском храме Оптиной Пустыни находится рака с мощами преподобного Амвросия, старца Оптинского — человека, который оказал огромное влияние на духовную жизнь всей России XIX века. К его молитвенной помощи и заступничеству прибегаем мы и сегодня. У мощей старца происходят чудеса, люди исцеляются от многих, порой неизлечимых, болезней. Преподобный Амвросий не был епископом, архимандритом, не был даже игумено.

сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть картинку сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Картинка про сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт

сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть картинку сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Картинка про сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт

Богоявленский храм запись закреплена

День празднования памяти Собора преподобных отцов и старцев в Оптиной Пустыни просиявших

Молитва Оптинских старцев на начало дня (кликните по проигрывателю для прослушивания) См. также раздел сайта «Изречения преподобных старцев Оптинских» Оптина Пустынь была одним из тех заветных святых мест, к которым за хлебом духовным шёл ищущий вечного спасения души русский человек. Без преувеличения можно сказать, что это самый яркий духовный светильник Православной Руси.

сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть картинку сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Картинка про сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт

сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть картинку сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Картинка про сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт

Богоявленский храм запись закреплена
Православная Держава

Чудесным знамением Божественного Покрова над обителью явилось обновление иконы Пресвятой Богородицы. Перед освящением главного монастырского храма в честь Двенадцати Апостолов (июль 1991 год) сестры-монахини обратились к приходам с просьбой пожертвовать иконы.
Показать полностью. Когда настоятельница и казначея приехали в Никольскую церковь на Большеохтинском кладбище, их провели в помещение, где хранились старые, требующие реставрации образа, и предложили выбрать любые. Матушка Серафима обратила внимание на стоявшую между стеллажами большую икону с полукруглым завершением и подняла ее. На холсте, натянутом на деревянный подрамник, с трудом удалось различить фигуру Божией Матери, держащей Свой Покров. Икону привезли в монастырь и поместили в алтаре храма Собора Двенадцати Апостолов – по своей форме она подходила к одной из алтарных ниш. Вскоре после Пасхи алтарница заметила, что Лик Пречистой Девы на иконе Покрова просветлел. Затем образ стал постепенно обновляться сверху вниз, от Лика к стопочкам Богоматери. Священнослужители видели, как каждый день небольшой участок иконы просветлялся, краски становились яркими и насыщенными, а мелкие трещинки сами собой зарастали. К Пятидесятнице почти все изображение обновилось. Икона из грязно-серой стала небесно-голубой. Сама Матерь Божия засияла неземной красотой.

Об этом чуде настоятельница монастыря игумения Серафима сообщила Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, который благословил перенести икону в храм для всенародного поклонения и еженедельно петь пред ней акафист Покрову Божией Матери, что и совершается ныне каждую пятницу после вечернего богослужения.

Дивный образ очень почитается сестрами обители и прихожанами. Пресвятая Богородица изображена стоящей на облаке и простирающей над землей Свой Покров. Вокруг нимба надпись: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором», а внизу иконы – строка из акафиста: «Радуйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице». Очи Заступницы наполнены слезами. Архиепископ Серафим (Соболев) в Слове на праздник Покрова говорит: «Как же Божией Матери не скорбеть и не плакать о нас? Ведь Она нас больше любит, чем наша родная мать; ведь Она всегда с нами во время наших болезней, всяких бедствий и скорбей, когда мы обращаемся к Ней, умоляя о помощи».

Позже открылось еще одно знаменательное обстоятельство. На обратной стороне холста обнаружили надпись: «Писал сию икону священник Иоанн Смирнов. 1908 г. Лесна». Как известно, Леснинский монастырь, расположенный на территории Польши, находился под духовным окормлением святого праведного Иоанна Кронштадтского, который так трогательно отзывался об этой обители: «Она – моя питомица была и есть». Инокиня Леснинского монастыря Параскева рассказывала: «При сооружении Иоанновского монастыря делали пристройки жилого корпуса. Приехавший как-то отец Иоанн посетил пристройку и сказал: «Прибавьте, прибавьте для Леснинских монашенок». Никто тогда ничего не понял, но воля отца Иоанна была выполнена, и пристройка была увеличена.

И что же, через несколько лет после кончины отца Иоанна, во время Германской войны, после эвакуации западного края, где находился Леснинский монастырь, часть сестер его в числе 40 человек нашли себе приют в пристройке Иоанновского монастыря. Только тогда вспомнили пророческие слова отца Иоанна и поняли, к чему он это сказал».

Долгое время оставалось тайной, когда именно образ Покрова из Лесны был привезен в Петербург и где находился на протяжении многих десятилетий. Но по дивному Промыслу Божию икона, связанная с памятью батюшки Иоанна, пришла в монастырь его имени, где и совершилось ее чудесное обновление.

А вскоре обнаружилось еще одно обстоятельство. Оказалось, что в Никольском храме, где хранилась икона Покрова, долгое время служила алтарницей монахиня Агапита, постриженица Иоанновской обители. Видимо, ее стараниями была сохранена икона Покрова Божией Матери. Так, по милости Божией, несмотря на многие годы разорения и забвения не прерывается духовная связь между прошлым и современным поколением Иоанновских сестер.

Сайт Иоанновского монастыря

сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть картинку сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Картинка про сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт

Богоявленский храм запись закреплена

Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников. Дата праздника фиксированная — 14 октября по новому стилю (1 октября по старому стилю). Его полное название — Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. На Покров Пресвятой Богородицы поста нет. Если же день праздника выпадает на среду или пятницу — разрешается рыба. История самого события, послужившего поводом к установлению праздника, известна достаточно хорошо.

сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть картинку сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Картинка про сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт

Богоявленский храм запись закреплена
† СЛОВО ПАСТЫРЯ

С Праздников Покрова Пресвятой Богородицы, дорогие!

Не унывайте в вашей жизни, не впадайте в отчаяние, не предавайтесь пустым слезам: мы — не одиноки, потому что Богородица как прежде, так и ныне, простирает Свой сияющий Покров над каждым из нас, над всей Церковью нашей, над всей многострадальной страной нашей.

Протоиерей Александр Шаргунов

сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть картинку сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Картинка про сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт

Богоявленский храм запись закреплена
Православная Держава

Прoнзительный раccказ 13-лeтнeй Мaши Aфaнасьевой из Крacнoдарa, кoтoрый она приcлала на Всероccийский конкурс дневников приёмных сeмeй.

Я ничeго не пoмню.
Я нe хочу ничего помнить.
Показать полностью.
Я хoчу забыть то, что инoгда мелькает в моей гoловe.

Я родилась сразу четырехлетней. Долго-долго не могла понять, что со мной происходит. Какая-то серая пелена окутала и скрывала мое раннее детство. Все в тумане, хмурое, злое… Постоянное чувство беспомощности и постоянный плач моего маленького брата. Он все время хочет есть. И плачет. И плачет. Этот плач преследует меня и сейчас.

Смотрю на рыдающего ребенка на улице, и сердце замирает. Я вглядываюсь в его личико — нет, не худой, в руках бублик. Смотрю на его маму — красивая, молодая, хорошо одетая… трезвая! Так что же ты плачешь?! У тебя все есть! Так и хочется крикнуть этому мальчишке — постой, не реви, прекрати рыдать! Ты даже не понимаешь, какой ты счастливый! Обними свою маму и не отпускай! Никогда не отпускай.

Больше всего на свете я боюсь потерять маму. Мою мамочку, у которой я родилась, когда мне было четыре года.

Помню, как ждала свою биомаму, биобабушку в приюте. Помню, как бабушка пришла. Я сегодня не ела конфеты и отдала их ей, попросила передать Ванюше. Она взяла. А через неделю принесла мне их как угощение… только половину. Я была рада и этому. Бабушка сказала: «Жди меня», и больше я её никогда не видела.

«Добрые» люди сказали, что меня вряд ли заберут. Мама пьет, бабушка пьет, папа сказал, что я не его дочь. В приемную семью меня тоже не возьмут, потому что ко мне довесок идет — Ваня, мой братишка, а он больной. Никому не нужны больные дети.

Я сразу все поняла. Я и не ждала, я знала, что никому не нужна. Если родные люди не приходят за мной, значит, я плохая. Самая плохая девочка на свете. Это я во всем виновата! Это из-за того, что я не могла успокоить вечно плачущего брата, нас забрали из дома. Я готова к любому наказанию.

Когда не ждешь, не надеешься — становится легче. Все вокруг безразлично. Мне было все равно, что я ем, что пью, во что одета, куда нас ведут, зачем. Я уснула, даже не уснула — я умерла. Сначала внутри, а затем мое тело, поддерживая меня, не захотело жить.

Мне было очень плохо. Больно. Но я это заслужила. Уколы, капельницы, таблетки и тишина… долгая изнуряющая тишина. Вдруг — у моего уха чье-то дыхание. Голос. Неожиданно стало тепло и мягко. Я открыла глаза. Кто-то держит меня на руках. Без суеты, как-то неспешно, нежно, но очень крепко. Кто-то меня покачивает и шепчет на ухо невнятное. Вспомнить не могу, то ли песня, то ли молитва. Я быстро закрыла глаза. Вдруг это сон и он уйдет. Нет-нет! Сон, не уходи! Мне так хорошо сейчас!

Именно этот момент я вспоминаю чаще всего. Это была моя первая встреча с мамочкой. Её сын заболел. В больнице Мише стало легче, он заснул. Мама уложила его и, укутав меня в свою кофту, качала меня на руках. Помню её руки, поглаживающие мои волосы и убирающие их с лица. Помню её запах, помню шепот у моей щеки. Помню, как боялась открыть глаза. Как слезы предательски лились из глаз по щекам, как мама вытирала их мягкой ладошкой. А затем её слезы начали падать на меня. Я помню, как завыла… не заплакала, а завыла, как собачонка. Боль, которая сидела во мне, вырвалась наружу в самый неподходящий момент. Не открывая глаз, я выла. На всю больницу. Прибежали врачи и забрали меня у мамы. Я не могла простить себе, что не сдержалась, ведь если бы я молчала, объятья продолжались бы вечно.

Следующий раз я увидела маму уже в приюте. Время, которое она навещала меня, было очень тяжелым. Я изо всех сил старалась не верить, не ждать её. А может, просто ничего не понимала. Сейчас сложно сказать.

Однажды утром мама забрала меня домой. Такой красивой я еще никогда не была. На мне было все новое. Платье, колготочки, туфельки, кофточка и даже трусики. В этот день мы оставили прошлое навсегда.

В новой жизни у меня было все. Кровать и стол, подушки и игрушки, полный шкаф красивой одежды и волшебные книги. Были Миша и Лиля. Не было лишь Ванюши… Первое время я боялась шевелиться. Старалась меньше говорить и есть. Хотела понравиться маме и папе или хотя бы не мешать им. Я не знала, как надо себя вести. И все ждала, когда же будет плохо. Когда наказание найдет меня. Все изменилось, когда мама сказала, что никогда и ни за что не отдаст меня никому! Что бы я ни сделала. Сказала, что я её ребенок, а она моя мама. И это решено не нами, а судьбой. А судьбе видней. Так что, сказала мама, давай пошалим! Сколько куч осенних листьев мы разбросали в этот день! Родители закапывали нас с Мишей в листву. Мама сплела яркие веночки на головы, и мы стали похожи друг на друга.

Ваня появился в доме совсем неожиданно. Я его не узнала и долго не верила, что это мой брат. Когда я поняла, кого мама привела домой, ужас наполнил меня. А вдруг он будет плакать, баловаться, шуметь?! Нас заберут из дома. Я умоляла Ваню вести себя тише, не отходила от него, чтобы он не испортил чего. А если бы испортил, мама этого бы не заметила. А случалось с Ваней что-то постоянно. Братик плохо ходил, тянул ножку, и ручка не работала совсем. Он все ронял и разбивал, а мама только смеялась и обнимала его. Скоро я поняла, что Ване тоже не грозит изгнание, и я перестала волноваться.

Любую свободную минутку я стараюсь проводить с мамой. Мы часами сидим и болтаем о том о сем. Помню, как в большой компании мамины подружки вспоминали, с каким весом и ростом родились их дети. Как они первый раз увидели своих малышей. У меня земля из-под ног ушла. Я не могла дышать. Мама улыбнулась и сказала, что Мишенька родился 3800 и 52 см, Машенька родилась 3200 с ростом 47 см, а Ванюша 2700 с ростом 45 см, а Лиличка 2100 и 44 см, и рассказала, как первый раз нас увидела, какие мы все были хорошенькие и родненькие и что она почувствовала. Я так мечтала, чтоб это было правдой, что вскоре поверила в эту прекрасную сказку и заменяла ею свои тяжелые воспоминания.

Мама часто укачивала меня, завернув, как малышку. Обожаю эти моменты. И даже сейчас, когда меня что-то волнует, сажусь рядом с мамой, беру ее за руку и понимаю, что нет ничего родней, чем этот запах, добрая улыбка, заботливый взгляд. Удивительно, но где бы я ни была, чем бы ни занималась, у меня перед глазами мамины глаза. Они могут быть веселыми, грустными, радостными или тревожными, уставшими или искрящимися. И всегда любящие! Мама смотрит на меня с гордостью или тревогой… но никогда с безразличием или упреком. Я, вернее мы все, стараемся быть похожими на нашу маму. И желаем всем детям на земле видеть такими мамины глаза.

сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть картинку сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Картинка про сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт

Богоявленский храм запись закреплена
Верую † Православие

Ты рыдаешь над сломанной шпилькой:
«Ах какая же вышла досада!»
А девчонку по имени Лилька,
Мама пьяница тащит из сада.

Показать полностью.
Ты перечишь родным тебе, близким,
Угрожая уходом из дома.
А подруга по имени Лизка
Дочь свою не взяла из детдома.

Ты грустишь после каждой обиды,
И считаешь себя неудачной.
Говоришь, что просвета не видно,
Не везет, как бы там не иначе!

Ты читаешь нотации мужу,
Что так поздно приходит с работы,
Что остыл давно сваренный ужин.
И пытаешься жить до субботы.

На работе завал, и конечно,
Мало платят, не ценят, устала.
А подруга твоя безуспешно,
Ищет место, где платят немало.

Ты сидишь каждый день на диетах,
Подгоняя себя под шаблоны.
А твой друг, с сахарным диабетом
О здоровье все молит иконы.

сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Смотреть картинку сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Картинка про сайт богоявленского храма г менделеевск рт. Фото сайт богоявленского храма г менделеевск рт

Богоявленский храм запись закреплена

8 октября все русские православные люди отмечали день памяти святого Сергия Радонежского. Что же такого сделал этот святой, если он уже при жизни был почитаем, а позднейшие поколения присвоили ему высокое звание «игумена всея Руси»? Отличен ли монашеский путь Сергия от подвига ранних иноков, и если да, то в чем именно его уникальность? И, наконец, какое влияние оказал преподобный угодник Божий на культуру Северо-востока Руси?
Показать полностью.

Святой жил в XIV веке – в годы ордынского ига. Русские земли по-разному пережили набег ордынцев. Юго-Западная Русь была разорена татарами и поглощена поляками и литовцами. А княжества Северо-Восточной Руси хотя и уцелели, но были превращены в вассалов ханов Золотой Орды.

Все это не могло не сказаться на духовном состоянии как народа, так и правящей элиты. Например, русский святитель Кирилл, ставший митрополитом почти сразу после нашествия Батыя и всю жизнь старавшийся наладить церковную жизнь, в своих записках описывал больше не нищету и разорение, а глубокое нравственное одичание людей. Состояние было даже хуже, чем до крещения Руси – настолько сильно разрушило иго духовный фундамент общества.

Кроме того, на выжженной и опустошенной территории почти не осталось монахов. Те же, немногие, кто смог спастись, уходили в глухие леса. Приток свежих сил в иноческие ряды был очень слабым – народ настолько очерствел душой за годы ига, что заботы о Вечности в то время мало кого интересовали. Каждый стремился просто выжить, даже не задумываясь о чем-то более возвышенном. Если же и находились люди, желающие стать на путь монашеского подвига, то они проходили его самостоятельно, вне монастырей, кто как мог. Ведь старцы, которые могли бы передать свой опыт, погибли, а книги, излагающие правила монашеского жития, безвозвратно сгорели в огне пожарищ.

Для полноты картины важно не забывать и тот факт, что чем дальше на восток и север от Киева, Владимира, Ростова, Суздаля находились земли, тем дольше длилась их христианизация. На этом фоне преподобному Сергию предстояло в буквальном смысле совершить духовную революцию в глуши отдаленных русских земель, превратив их во второй очаг православной веры. С именем этого человека связан блистательный и неповторимый в отечественной истории расцвет иноческого жития на Востоке Руси.

Первое, что сделал преподобный Сергий, – изменил отношение к монашескому подвигу. В сознании большинства мирян того времени постриг был спасителен сам по себе и приравнивался к Крещению – человек принимал постриг, и уже считался стопроцентно спасенным, свободным от прежних грехов. Именно поэтому среди князей и бояр долгое время бытовал обычай предсмертного принятия иночества. Святой Сергий восстанавливает лучшие монашеские традиции Киевской Руси и всей своей жизнью утверждает истинное понимание монашества. Для всех преподобных отцов, как до Сергия, так и после него, принятие пострига – это не «второе Крещение», не «билет в Рай» и не гарантия спасения – это лишь его возможность через крест непрестанного очищения от грехов; крест послушания до полного самоотречения. И только от самого монаха зависит, использует ли он эту возможность или нет.

Эпоха преподобного Сергия дала Церкви огромное количество святых. Непосредственными учениками великого старца было более двадцати монахов, которые основали в целом около 40 монастырей! Из этих обителей, в свою очередь, выходили новые подвижники, которые дали России еще приблизительно полсотни иноческих общин. В итоге за XIV – XVI века весь Север Руси покрылся густой сетью малых и больших обителей. Например, один только Авраамий Галицкий, бывший в числе первых духовных чад игумена Радонежского, основал четыре обители. Без преувеличения, Сергий является «игуменом всея Руси», вдохновителем и во многом – создателем северного иночества.

Основание монастырей в описываемую эпоху происходило по такой схеме: подвижник, чающий молитвенного уединения, уходил в лес. Через некоторое время около него собирались другие иноки, и на месте кельи отшельника вырастал монастырь. А старец, тяготясь своей славой, снова уходил в пустынные места, и все повторялось сначала. Была и другая схема, когда инок какого-нибудь монастыря, стяжав благодатные дары Святого Духа, покидал свою родную обитель и основывал другую, уже в ином месте. Князья и богачи тоже строили монастыри, но иноческую жизнь в этих обителях все равно налаживали иноки, прошедшие трудную школу пустынножительства.

XIV столетие считается началом «Золотого века» русского монашества. В течение двух веков – XIV и XV – прославились Дмитрий Прилуцкий, Кирилл Челмогорский, Стефан Махрищский, Александр Куштский, Стефан Пермский, Пахомий Нерехтский, Дионисий Суздальский, Сергий Нуромский, Кирилл Белозерский, Савватий Соловецкий, Андрей Рублев. Это список неполный, его можно продолжать, не говоря уже о подвижниках, имен которых мы не знаем, и которые по своему смирению остались неизвестными. Многих святых связывают узы личной дружбы, которую они пронесли через всю свою жизнь.

Эти преподобные отцы служили не только Богу, но и людям. И если мы внимательно будем читать их жития, то заметим, что чудеса, творимые святыми подвижниками, были направлены, прежде всего, на помощь ближнему. Русский инок во все времена оставался верным сыном своего Отечества, и, несмотря на то, что он отрекается от мирской суеты, сам мир, его проблемы и беды, не становятся иноку чуждыми. Возносясь душой к Богу, монах продолжает болеть за свой народ и молится за него.

В XVI веке, когда наша земля стала оправляться от ужасов татарщины, когда Московское государство окрепло и у людей появилось ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне, монашество стало клониться к закату. С приходом в страну благополучия и процветания все меньше людей хотело отрекаться от комфорта и достатка, уходить подальше от мира и искать спасение в обители. Подвиг, конечно, продолжал совершаться, многие иноки достигли святости, но в общем потоке монашеского движения уже не было той живой движущей силы, той массовости, которая была присуща иночеству эпохи святого Сергия и его учеников.

Но, несмотря на все дальнейшие перипетии, которые ожидали Церковь и Россию в последующих веках, фигура Радонежского игумена оставалась путеводной звездой для тех сотен тысяч людей, которые в разное время захотели посвятить себя Богу. И в годы Смуты, и в лихолетье раскола, и в бурю Петровских реформ, и в пышный век дворцовых переворотов, и в «просвещенное» XIX столетие, и в годы большевизма игумен Сергий оставался тем самым идеалом, который вдохновлял на подвиг. И даже в периоды наибольшего отпадения России от Бога этот святой служил напоминанием того, до каких высот может взлететь христианская душа в своем подвиге. Без преувеличения, все, что мы имеем лучшего в культуре и духовности России, – и «Троица» Андрея Рублева, и белокаменные соборы, и огромное литературное наследие, – все это является преломлением и переосмыслением того благодатного опыта, который приобрел, накопил и преумножил великий Радонежский инок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *