саурово храм рождества богородицы

История храма

Настоятель храма: архимандрит Серафим (Марухин).

Клирики: священник Алексий Кичаев, диакон Михаил Дерябин.

саурово храм рождества богородицы. Смотреть фото саурово храм рождества богородицы. Смотреть картинку саурово храм рождества богородицы. Картинка про саурово храм рождества богородицы. Фото саурово храм рождества богородицы

В1903 году в приход церкви входили: крестьяне помещика Николая Гавриловича Рюмина, крестьяне деревень казенного ведомства: Демидово, Щекутово, Назарьево, Гридино, Городок, Ковригино, Курово, Улитино, Гора, Стремянниково, Мишутино, Корнево, Саурово с православным поселением 4,5 тысячи человек, не считая старообрядцев. Весной во время разлива Клязьмы крестьяне добирались до церкви на лодках, которых имелось на этот случай в достаточном количестве.

Со временем от прихода Богородицерождественской церкви были отписаны несколько деревень к церкви мученицы Параскевы у речки Березовки (ныне Троицкий храм д. Горбачиха) и к Никитской церкви у речки Дроздны (храм вмч. Никиты д. Бывалино).

После Октябрьской революции храм не закрывался, прихожане его отстояли, но были арестованы диакон Евгений Никольский, псаломщик Сергий Архангельский и псаломщик Василий Озерецковский. Диакон Евгений Никольский был расстрелян в Бутове, а псаломщики погибли в лагерях. 19 февраля 1938 тройка НКВД приговорила диакона к расстрелу. Диакон Евгений Никольский был расстрелян 26 февраля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. Псаломщик Сергий Архангельский умер в заключении 7 мая 1938 года и был погребен в безвестной могиле. Диакон Евгений Никольский и псаломщик Сергий Архангельский прославлены в лике святых. В 30-х годах были сброшены колокола, но богослужения продолжались.

Церковь расположена в дивном месте на холме, у реки.

Официальная страница Балашихинской епархии в сети Интернет

Источник

Богородицерождественский храм деревни Саурово

саурово храм рождества богородицы. Смотреть фото саурово храм рождества богородицы. Смотреть картинку саурово храм рождества богородицы. Картинка про саурово храм рождества богородицы. Фото саурово храм рождества богородицы

Престольный праздник: Рождества Богородицы (21 сентября)

Духовенство:

Настоятель — архимандрит Серафим (Марухин), 1959
клирик священник Алексий Кичаев, 1988

клирик диакон Михаил Дерябин, 1985

Приделы:

апп. Петра и Павла (12 июля)
прор. Илии (2 августа)
свт. Николая (22 мая, 19 декабря)

saurovo-xram@mail.ru
8-496-435-91-79 Адрес: Московская область, Московская область,Павлово-Посадский р-н, д.Саурово, д.110

Общая информация

История храма Рождества Богородицы на погосте Уполозы восходит к древним временам. В 1577 году здесь, на погосте в Вохонской волости, вотчине Троице-Сергиева монастыря, стояла деревянная церковь.
К началу 19 века деревянная церковь сильно обветшала, и в 1830 году была построена новая каменная церковь с колокольней. В приделе с правой стороны, находится престол во имя пророка Божия Илии, а в левой — во имя святителя Николая.
После Октябрьской революции храм не закрывался, прихожане его отстояли, но были арестованы диакон Евгений Никольский, псаломщик Сергий Архангельский и псаломщик Василий Озерецковский. Диакон Евгений Никольский был расстрелян в Бутове, а псаломщики погибли в лагерях. В 30-х годах были сброшены колокола, но богослужения продолжались.
Церковь построена по проекту архитектора Шестакова, представляет собой величественное здание в стиле позднего классицизма.
Новомученики храма: диакон Евгений Никольский, псаломщик Сергий Архангельский.

Источник

Храм Рождества Богородицы деревни Саурово

Деревянная церковь к началу XIX в. сильно постарела. В 1830 г. тщательностью прихожан была возведена новая каменная церковь, с каменной колокольней. В трапезе в приделе с правой стороны расположен престол во имя пророка Божия Илии, а в левом во имя Николая. Благоустройство храма длилось долгие годы, клировая ведомость за 1847 г. подтверждает: «Церковь настоящая не освящена, нет в ней лампад и клиросы еще не сделаны». Притч церковный собирали: священник Н. Т. Орлов, выходивший из духовного звания закончивший Спасо-Вифанскую семинарию; диакон К. П. Лебедев выпускник Московской семинарии; дьячок Н. И. Соколов ученик былой Перервинской семинарии, пономарь А.М.Палисадов из Духовного Перервинского училища.

В отношении к погосту деревня Саурово независимое поселение, в котором сейчас двадцать три двора с числом около двести жителей. От прихода Богородицерождественсой церкви были отписаны немного деревень к Никитской церкви у речки Дроздны и к Параскевской у речки Березовки. При церкви с 1885 г. положен двухклирный состав притча: диакон, два псаломщика, два священника, на содержание которого шли с банковского капитала проценты. Церкви в начале XX в. принадлежало: земли семьдесят три десятины, 2-х этажный дом, в нем умещались церковно-приходская школа, квартиры строителей, учителя; часовня в деревне Мишутино и Ковригино. Служили: священник А.Н. Львов, обучавшийся в Спасо- Вифанской семинарии, некогда служивший в Рузском уезде и в церквах Москвы, назначен к церкви Рождества Богородицы в 1884 г. Законоучителем был в Назарьевской, Щекутовской и Демидовской школе, обладал наградами Высокопреосвяннейшего Сергия- Митрополита Московского и Коломенского Высокопреосвященнейшего Владимира – Митрополита Московского. В храме служил с 1890 г. священник Н.П.Соколов закончивший Спасо- Вифанскую семинарию, в Корневской и Городковской школах был законоучителем, имел награды.

Приход церкви на 1903 г. составлял одиннадцать деревень, не считая старообрядцев с православным поселением 4,5 тысячи человек. Крестьяне во время разлива Клязьмы весной добирались на лодках, их было на этот случай в достаточном количестве.

Прихожане отстояли храм, и он не закрывался после Октябрьской революции, но были арестованы псалом В. Озерецковский и диакон Е.Никольский. Дьякон Е.Никольский расстрелян был в Бутове, а псаломщики погибли в лагерях. Колокола были сброшены в 30-х годах, но богослужения продолжались.

В центральной части храма находится иконостас, установленный по окончанию строительства. В южном и северном приделе иконостасы 1870 г. выполнены в духе эклектики с элементами псевдорусского стиля. К концу XIX в. относится настенная живопись. Здесь сохранились иконы, предоставляющие несомненный исторический интерес, среди них иконы особые – прославленные и чудотворные. Иконы:»Спаситель »и »Успение Пресвятой Богородицы» – XVII века ;»Страшный суд »- конец XVII начало XVIII века. Чудотворная икона великомученика Никиты из храма Никитского погоста у деревни Бывалово многие годы хранилась в храме на Уполозах, а в 1996 г. передана вновь открывшемуся храму. В Богородице Рождественской церкви сохраняется древняя плащаница, на которой гласит надпись что, вложена она при священнике отце Илье и старосте Щукине. Сооруженный по благословению Митрополита Филарета храм на средства помещика Рюмина и прихожан. Благоустраивался долгие годы на пожертвования: крестьянина Шевелкина, фабрикантов Абрамовых, Щукиных, Алексеевых.

По проекту архитектора Шестакова сооружена церковь. Это величавое здание в стиле позднего классицизма. Высокая статная колокольня видна издали увенчивающаяся малым куполом со шпилем, который заканчивается крестом. Часы на куполе, не изображают реального времени, но возможно напоминают нам о быстротечности жизни.

Церковь размещена в дивном месте на холме у реки, будто бы о ней слова песни иеромонаха Романа:

Белые церкви светлеются издали

Благовествуя о мире ином.

Живы еще проповедники истины,

Радость моя не скорби ни о чем.

В данное время в храме служат 2 священника, настоятель – И.С. Марухин и священник иерей П. Назаров.

При храме функционирует Воскресная школа, количество обучающихся детей незначительно.

Источник

Саурово-Уполозы

Храмы Московской области

Церковь Рождества Божией Матери

Священник Петр Иосифович Соколов, 72 лет, родился в Москве, сын священника, обучался в Московской духовной семинарии наукам богословским, философским, физико-математическим, словесным, всеобщей церковной и гражданской истории, языкам латинскому, греческому, французскому и еврейскому. Посвящен в стихарь в 1836 г. По окончании курса наук в 1838 г. с аттестатом 2 разряда был уволен в Епархиальное ведомство, в 1840 г. был произведен к Николаевской, в с. Никульском Коломенского уезда, церкви во священника, от сей церкви в 1877 г. переведен Богородского уезда к Гребневской, в с. Гребневе, церкви во священника же, отсей церкви в 1881 г. перемещен на настоящее место. Имеет бронзовый наперсный, на Владимирской ленте, крест в память войны 1853-1856 гг.

В 1867 г. определен в должность благочинного по Никульскому благочинию Коломенского уезда, в 1868 г. награжден набедренником, в 1870 г. утвержден полным благочинным.

В 1871 г. награжден бархатной фиолетовой скуфьею, за особенную деятельность по отправлению духовных треб во время свирепствовавшей в 1871-1872 гг. эпидемии холеры, получил благословение Святейшего Синода, в 1875 г. награжден камилавкой, за прохождение благочиннической должности непрерывно двенадцать лет сопричислен к ордену Св. Анны 3 ст. в 1880 г., в 1885 г. пожалован от Св. Синода наперсным крестом. С открытия при означенной церкви церковно-приходской школы в 1885 г состоял заведующим оной и законоучителем безмездно. Жена Любовь Феодорова, 66 лет.

В стихарь посвящен в 1876 г. По окончании семинарии причислен к 1 разряду воспитанников семинарии и уволен в Епархиальное ведомство со степенью студента в 1876 г.

С 1877 по 1879 г. в Судниковском народном училище Рузского уезда проходил должность учителя и законоучителя.

В 1879 г. определен к Московской Седьмовселенской церкви во псаломщика. От нее в 1882 г. переведен к Николаевской на Берсеневке церкви во псаломщика.

Храм окружен оградой на каменных столбах и фундаменте с железными решетками. В одном стиле с главным иконостасом храма выдержаны святые врата. Сохранившиеся северные и западные врата практически идентичны.

В 1902 г. с южной стороны храма между трапезной и колокольней был пристроен крестильный храм во имя св. апостолов Петра и Павла.

В начале XX в. колокольня, соединенная со зданием храма небольшим переходом, была окружена открытой террасой с широкими лестницами на три стороны света.

С конца 1880-х гг. до начала XX в. настоятелем храма был священник, позднее протоиерей, Сергий Владыченский (1866-1932), направленный сюда после окончания Московской духовной семинарии в 1888 г., служил здесь до 1900 г., когда был переведен в храм с. Алешино Коломенского уезда Московской губернии (ныне в Воскресенском р-не Московской обл.)

В 1930 г. арестован и приговорен к трем годам ссылки. 28 ноября 1932 г. он умер в больнице с. Пинега Архангельской области.

С 1922 г. псаломщиком в храме Рождества Пресвятой Богородицы служил Сергей Васильевич Архангельский. Род Архангельских происходил из Коломенской земли. В древней Иоанно-Предтеченской церкви г. Коломны (храм стоял на площади у Коломенского кремля, в 1929 г. снесен безбожниками) служил псаломщиком Дмитрий Иванович Архангельский. После его кончины его вдова Пелагея Ивановна переехала на жительство ко храму Погоста Десятая Пятница Богородского уезда Московской губернии, к месту службы сына, священника Василия Димитриевича Архангельского.

В 1916 г. о. Василию Архангельскому было 53 года.

В 1892 г. высокопреосвященнейшим Леонтием, митрополитом Московским и Коломенским, определен во священника к Феодоро-Стратилатской церкви с. Колычева Коломенского уезда. Состоял законоучителем в Протопоповской сельской школе с 1894 по 1896 г.

В 1919 г. Сергей Васильевич был призван в Красную армию и исполнял обязанности экспедитора.

С 1922 г. и до дня ареста он служил псаломщиком в храме Рождества Богородицы в с. Саурово-Уползы Павловопосадского района.

Сергей Васильевич был арестован 27 ноября 1937 г. и заключен в тюрьму в городе Ногинске.

3 декабря 1937 г. «тройка» НКВД приговорила псаломщика Сергея Васильевича Архангельского к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Псаломщик Сергий Архангельский умер в заключении 7 мая 1938 г.

В д. Саурово уже в наше время была построена каменная часовня Успения Пресвятой Богородицы.

В приход храма с. Саурово-Уполозы входила д. Ковригино.

В 1901 г. в д. Ковригиной был построен каменный часовенный столб, эта часовня была разрушена в советское время. Уже в наше время в д. Ковригино была построена каменная часовня.

В 1838 г. в Ковригино была основана бумаготкацкая фабрика Федора Алексеевича Лейкина.

В 1872 г. фабрика имела 40 станов. На фабрике работали 35 мужчин, 4 женщины, 2 подростка, они вырабатывали в год 50 000 аршин платков, оборот составлял 40 500 рублей.

В 1845 г. в деревне была шелковая и полушелковая фабрика Богородского 3-й гильдии купца Алексея Андреевича Лейкина. На фабрике было 35 станов, работали 35 рабочих, которые вырабатывали термоламу и бухарку на сумму 7503 руб.

В Ковригино в 1845 г. было химическое заведение крестьянина Василия Андреевича Лейкина, которое производило 240 пудов «царской водки» (смесь соляной и азотной кислоты, растворяющая золото и некоторые др. металлы, нерастворимые в других кислотах), по 4 руб. 30 коп. за пуд, и соляной кислоты 52 пуда, по 2 руб. за пуд, рабочих было 3 человека.

В 1852 г. в Ковригино было 43 двора, 166 душ мужского пола и 188 женского. В 1892 г. в Ковригине открылась земская трехклассная школа.

Уже в наше время была построена каменная часовня Рождества Иоанна Предтечи в д. Демидове Вероятно, часовня была раньше и в Демидово, до разрушения в советское время часовен всех деревень, входивших в Зуевскую волость (практически в каждой деревне Зуевской волости до революции была часовня). По документам д. Демидово известна с XVI в., тогда она входила в состав Вохонской волости, в ней было 9 крестьянских дворов.

В 1770 г. в Демидове 13 дворов, жителей в деревне было 65 мужчин, 91 женщина.

До административных реформ советского времени д. Демидово относилась к Зуевской волости Богородского уезда.

Каменная же часовня Боголюбовской иконы Божией Матери в д. Курово была построена в 2006-2007 гг.

В той деревне по последней в 1744 году бывшей ревизии крестьянских 32 души.

В 1770 г. в д. Курово было 5 дворов, в которых проживали 41 мужчина, 37 женщин.

В 1845 г. в д. Курово у крестьянина Балашова Максима Еремеева была бумаготкацкая фабрика, на которой на 20 станах работали 20 рабочих. Годовой оборот составлял 2250 руб.

Подгородняя д. Мишутино в советское время была включена в границы Павловского Посада. В конце XIX в. в Мишутино была построена часовня, разрушенная в советское время. В недавнее время в Мишутино была построена каменная часовня иконы Божией Матери «Троеручица».

В 2001 г. жителями деревни построена новая каменная часовня (по проекту архитектора А. Казначеева) на месте разрушенной.

Деревня Улитино входила в состав Вохонской волости. К концу XIX в. д.Улитино входила в состав уже Игнатьевской волости. Через Улитино и Щекутово проходила старая дорога на Бывалино и Козлово. Деревни Улитино и Щекутово вытягивались вдоль дороги, и наконец слились в длиннющую вереницу домов. Теперь только перекресток главной дороги и проезда местного значения указывает на то, что Улитино кончилось, и мы уже в Щекутово.

В Щекутово в 2000-х гг. построена каменная часовня.

Рядом с д. Щекутово и Улитино находится д. Гора, в ней стояла большая каменная часовня, в которую можно было входить, разрушенная в советское время.

Источник

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Саурове (Саурово)

саурово храм рождества богородицы. Смотреть фото саурово храм рождества богородицы. Смотреть картинку саурово храм рождества богородицы. Картинка про саурово храм рождества богородицы. Фото саурово храм рождества богородицы

саурово храм рождества богородицы. Смотреть фото саурово храм рождества богородицы. Смотреть картинку саурово храм рождества богородицы. Картинка про саурово храм рождества богородицы. Фото саурово храм рождества богородицы

саурово храм рождества богородицы. Смотреть фото саурово храм рождества богородицы. Смотреть картинку саурово храм рождества богородицы. Картинка про саурово храм рождества богородицы. Фото саурово храм рождества богородицы

саурово храм рождества богородицы. Смотреть фото саурово храм рождества богородицы. Смотреть картинку саурово храм рождества богородицы. Картинка про саурово храм рождества богородицы. Фото саурово храм рождества богородицы

саурово храм рождества богородицы. Смотреть фото саурово храм рождества богородицы. Смотреть картинку саурово храм рождества богородицы. Картинка про саурово храм рождества богородицы. Фото саурово храм рождества богородицы

саурово храм рождества богородицы. Смотреть фото саурово храм рождества богородицы. Смотреть картинку саурово храм рождества богородицы. Картинка про саурово храм рождества богородицы. Фото саурово храм рождества богородицы

саурово храм рождества богородицы. Смотреть фото саурово храм рождества богородицы. Смотреть картинку саурово храм рождества богородицы. Картинка про саурово храм рождества богородицы. Фото саурово храм рождества богородицы

История храма Рождества Богородицы на погосте Уполозы восходит к древним временам, архивно-документальная формулировка свидетельствует, что церковь существует «с незапамятных времен». В 1577 году здесь, на погосте в Вохонской волости, вотчине Троице-Сергиева монастыря, стояла деревянная церковь, «построенная исстари», а «в церкви образа, и свечи, и колокола, и все строение мирское».

На 1903 год приход церкви составлял 11 деревень с православным поселением 4,5 тысячи человек, не считая старообрядцев. Весной, во время разлива Клязьмы, крестьяне добирались до церкви на лодках, которых имелось на этот случай в достаточном количестве.

После Октябрьской революции храм не закрывался, прихожане его отстояли, но были арестованы диакон Евгений Никольский и псаломщик Василий Озерецковский. Дьякон Евгений Никольский был расстрелян в Бутове, а псаломщики погибли в лагерях. В 30-х годах были сброшены колокола, но богослужения продолжались.

Церковь построена по проекту архитектора Шестакова, представляет собой величественное здание в стиле позднего классицизма. Издалека видна высокая стройная колокольня, венчающаяся небольшим куполом со шпилем, который заканчивается крестом. На куполе часы, но они не показывают реального времени, но, может быть, напоминают нам о быстротечности жизни. Сама церковь расположена в дивном месте на холме, у реки.

В настоящее время в храме служат два священника: настоятель – игумен Серафим (Марухин) и священник Павел Назаров.

Новомученики храма: дьякон Евгений Никольский, псаломщик Сергий Архангельский.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *