сатана в ветхом завете автор клюгер ривка шерф

Сатана в Ветхом Завете | Ривка Шерф Клюгер

о книге
Книга известного религиоведа о сущности и образе Сатаны в христианских писаниях.
Автор: Рифка Шерф Клюгер.

Уникальное исследование, написанное признанным библеистом, религиоведом, аналитическим психологом и знатоком иудейской культуры Рифкой Шерф Клюгер, посвящено фигуре Сатаны. Впервые образ Сатаны появляется в Ветхом завете, но как, в каком контексте и какой смысл изначально закладывался в это слово и в каких местах Библии упомянут Сатана? Внимательный текстологический анализ позволяет, ни на йоту не отступая от текста, прийти к очень неожиданным выводам…

Из книги

Мы живём во времена, видевшие, как зло пало на мир и явило доселе непредвиденную силу: видение святого Иоанна об апокалипсисе и Сатане, освобождённом из своего тысячелетнего заточения (Откр. 20:2, 3, 7, 8) видится адекватной картиной непосредственно воспринимаемой действительности. Какова природа и корни этой силы? Этот вопрос стал крайне насущным для нашего времени. Поэтому может оказаться небесполезным проследить образ дьявола вплоть до самых его истоков.

Однако, эта задача предполагает восприятие подобных мифологем как спонтанных выражений психической действительности, как символов, способных адекватно выразить находящееся за пределами нашего понимания. Собрав всё, что говорилось о мифологической фигуре Сатаны, мы сможем увидеть стуктуру, а значит, и психологическое содержимое явления, символическим выражением которого он является. Такое понимание мифологем основывается на том, что мы рассматриваем психику человека не как отличную по своей сути от “сверхчеловека” (как и “предчеловека”), но как элемент, соотносящийся с этими сферами, содержащими в себе нечеловеческие, сверх- и предчеловеческие силы. Предмет моего обсуждения – не Бог или дьявол, не их сущность – это было бы метафизической спекуляцией – но психологическое содержимое и опыт сверхчеловеческого в эпоху религиозного творчества, выражением которых они и являются. Предмет моих наблюдений – не сами метафизические сущности, но их образы в душе человека, Бог и дьявол как первичные образы, архетипы человеческой психики. Моя концепция основана на базовых взглядах К. Г. Юнга касательно этого вопроса. Вот что пишет Юнг касательно этого вопроса в предисловии к “Книге мёртвых”:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *