сарсы монастырь боголюбский официальный сайт
Сарсы монастырь боголюбский официальный сайт
Россия, Свердловская область, Красноуфимский район, село Сарсы-Вторые, улица Победы, дом 41
Как добраться
Добро пожаловать в нашу обитель!
Приезд и размещение необходимо зараннее обговаривать по телефону, так как с жильем имеются проблемы и нет возможности разместить большое количество паломников.
Телефон для справок: +7 953 040 78 20
Добраться до Боголюбского женского монастыря можно также напрямую, проходящими рейсами на Уфу и Тавру (информация скоро появится)
Ознакомтесь, пожалуйста с рейсами от северного и южного автовокзалов.
1. Как доехать с Северного автовокзала до Красноуфимска
2. Как доехать с Южного автовокзала до Красноуфимска
3. Как доехать от Красноуфимска до поселка Сарсы 2 (до монастыря)
Обратно до Екатеринбурга также можно доехать через Красноуфимск
Автобус от Сарсов 2 до Красноуфимска идет через Тавру: в 13:05 и 20:26.
Дополнительную информацию о рейсах до Красноуфимска можно узнать только непосредственно в Сарсах.
Сарсы монастырь боголюбский официальный сайт
Россия, Свердловская область, Красноуфимский район, село Сарсы-Вторые, улица Победы, дом 41
Краткая историческая справка
В селе Сарсы Пермской губернии Красноуфимского уезда в 1896 году, по благословению святителя Феофана Затворника Вышенского, архимандритом Зосимой (Рашиным) был основан женский мессионерский монастырь в честь Боголюбской иконы Божией Матери. В 1900 году в монастыре проживали 90 насельниц. Сестры жили в полном послушании, в единодушии и любви, как одна большая семья. Монастырские труды – послушания – сестры несли соответственно своим способностям, душевным и телесным силам. В монастырских мастерских насельницы занимались ткачеством, рукоделием, переплетным делом, писали иконы и вышивали. В 1913 году игумения Маргарита ослабела здоровьем и практически отошла от дел, и в 1914 году была назначена игуменией обители монахиня Антония (Выголова). В обители проживало на тот момент около 200 сестер.
В период октябрьского переворота 1917 года и гражданской войны 1920 года жизнь в монастыре складывалась непросто. Беззащитные насельницы безмолвно терпели бесцеремонные вторжения на территорию обители представителей обеих противоборствующих сторон: то «белых», то «красных», постоянно нарушавших молитвенную тишину и покой. С установлением советской власти в уезде хозяйством и всем монастырским имуществом завладела сельскохозяйственная коммуна. Захваченные монастырские земли урожая не принесли, начался голод. Сестры со скорбью покидали разоренный монастырь. В 1940-е годы здания монастырского комплекса были окончательно разрушены, на месте некогда многолюдной обители виднелись одни руины. Монастырская гора, на которой ранее возвышалась обитель, осталась единственным молчаливым свидетелем и повествователем грозных событий.
1 июля 2014 года, по благословению Митрополита Кирилла Екатеринбургского и Верхотурского, монашеская жизнь возобновилась на этом историческом месте. На приходе храма в честь иконы Божией Матери «Боголюбской», находящегося на территории разрушенной обители, была создана монашеская община. 22 октября 2015 года решением Священного Синода монашеская община получила статус Боголюбского женского монастыря. Игуменией обители назначена монахиня Питирима (Лисицына). Сегодня в обители проживает 8 сестер.
Хочется верить, что число желающих посвятить Господу свою жизнь и прославлять Его Пречистую Матерь на этом святом месте будет возрастать, и восстановленный Сарсинский Боголюбский миссионерский женский монастырь продолжит своё историческое служение.
Боголюбский женский монастырь
Строящийся женский монастырь
Россия, Свердловская область, Красноуфимский район, село Сарсы-Второе, улица Победы, дом 41а
Наместник: монахиня Питирима
Боголюбский женский монастырь запись закреплена
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ИНН 6619008782 / КПП 661901001 / БИК 046577756
р/с 40703810511300000029 в ОАО «СКБ-банк» г. Екатеринбург
БИК 046577756 / к/сч 30101810800000000756
Показать полностью.
Карта Сбербанк
4276 8801 2367 9783
Боголюбский женский монастырь запись закреплена
В Сарсинском Боголюбском монастыре готовятся встречать паломников на праздник Святого Богоявления
В восстанавливающемся Боголюбском женском монастыре начали активно готовиться к принятию паломников со всей Свердловской области. Обычно в Крещенский сочельник интерес к обители возрастает в связи с традицией посещать Целительный Святой источник Божией Матери, который и в дни запустения обители удивлял своими чудесными проявлениями.
Показать полностью.
В ночь с 18 на 19 января в главном Храме монастыря в честь Иверской иконы Божией Матери будет совершена Божественная Литургия с Чином Великого освящения воды. Все желающие смогут окунуться в купель с водой из Святого источника, а после этого попариться в бане и попить горячего монастырского чая.
С момента восстановления Храма количество прихожан заметно увеличилось, так на первые праздники в 2016 году собралось несколько десятков верующих не только из близлежащих поселений, но и из Красноуфимска и Екатеринбурга. Литургию на Новолетие возглавил благочинный Красноуфимского округа митрофорный протоиерей Андрей Иванков. После богослужения всех ждали праздничные угощения. За совместной трапезой духовенство, насельницы монастыря и прихожане смогли еще раз поздравить друг друга с началом 2016 года.
Игумения Боголюбского женского монастыря Питирима (Лисицына):
Сестры Боголюбского монастыря с радостью примут всех желающих посетить Святую обитель. Купель будет открыта после ночного богослужения по Чину Великого освящения воды и весь день 19 января. Монастырь находится в поселке Сарсы Вторые в Красноуфимском районе. На сайте монастыря можно получить подробную информацию, как добираться.
Сарсы монастырь боголюбский официальный сайт
Россия, Свердловская область, Красноуфимский район, село Сарсы-Вторые, улица Победы, дом 41
Новости
С егодня мы празднуем обретение Животворящего Креста Господня. Для нас Крест – знак Божией любви к нам. Мы знаем, что на кресте был распят Господь. Мы знаем, что на нем Он умирал долгой, страдальческой, человеческой смертью. Но чувство реальности смерти Богочеловека редко пронизывает нас тем ужасом и трепетом, которые должны бы всегда жить в наших душах.
В Своем Евангелии Господь и Бог наш говорит: Когда наступает время младенцу родиться, то бывает скорбь: когда же родится – пребывает одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир. И когда рождается ребенок, окружающие дивятся: какова будет судьба этого младенца? Рождение младенца – только первый день его; какова будет долгая чреда дней, составляющих человеческую жизнь? И каков будет последний день, который подведет итог всему, что было жизнью этого человека?
Митрополит Евгений совершил Божественную литургию в Боголюбском женском монастыре
У спение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы празднуется Святой Православной Церковью, как один из великих праздников, 28 августа по новому стилю. К этому празднику мы готовимся двухнедельным постом. Праздник называется Успением («засыпанием»), потому что Божия Матерь умерла тихо, как бы уснула, а, главное, называется так за короткое пребывание Ее тела во гробе, так как через три дня Она воскрешена была Господом и вознесена на небо.
ДЕЛО ДУХОВНОЕ: ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ВОЗРОЖДАЮЩЕГОСЯ БОГОЛЮБСКОГО МОНАСТЫРЯ
К ак известно, на протяжении нескольких лет в селе Сарсы продолжается восстановление Боголюбского женского монастыря. Однако возрождение обители – это не только дело техническое, но и духовное. «Как и в те далекие времена, в наши дни вокруг личности архимандрита Зосимы (Рашина) продолжается незримая борьба между Истиной и происками «духов злобы поднебесных». Дело старца Зосимы было сфабриковано в 1902 – 1905 годах и основано на клевете. Оно могло быть утеряно в годы революций и мировых войн, однако дошло до нас. Этому поспособствовали чекисты, которые обращались к нему в процессе своей работы и атеистической критики Церкви. Конечно, сейчас мы понимаем, насколько ведение этого дела было ошибочным, а обвинения в адрес создателя монастыря – бездоказательными. Но поиск и детальное изучение подобных материалов необходимы нам для реабилитации деятельности старца Зосимы и защиты его честного имени», – отмечает протоиерей Андрей Рыжаков, духовник Боголюбской обители.
Н еожиданно называется первое воскресенье по Пасхе — Антипасхой или Фоминым (Неделей о Фоме). Следующая после Светлой неделя Устав определяет как Новую. Привычно приставка «анти» звучит как «против» (напр., антифашистское движение), но есть у нее и другое значение — «вместо» («антихрист» — вместо Христа). В данном случае «анти» — это утверждение и повторение Пасхи для сомневающегося ученика Спасителя: Церковь вспоминает уверение апостола Фомы — человека, для которого этот день был вместо Пасхи. Апостол Фома свидетельствует уже более 2000 лет о том, что Бог не оставляет в сомнениях, но приходит к тому, кто искренне этого хочет.
Тропарь, глас 4:
Почерпе́м, челове́цы, цельбы́ душа́м и те́лом моли́твою, Река́ бо всем предтече́т – Пречи́стая Цари́ца Богоро́дица, источа́ющи нам чу́дную во́ду и измыва́ющи серде́ц че́рности, грехо́вныя стру́пы очища́ющи, ду́ши же освяща́ющи ве́рных Боже́ственною благода́тию.
ПАСХА ХРИСТОВА 2021
А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся, и па́ки реку́, ра́дуйся: Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба, и ме́ртвыя воздви́гнувый, лю́дие весели́теся.
Свети́ся, свети́ся но́вый Иерусали́ме: сла́ва бо Госпо́дня на Тебе́ возсия́. Лику́й ны́не, и весели́ся Сио́не. Ты же Чи́стая красу́йся Богоро́дице, о воста́нии рождества́ Твоего́.
Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста
Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа
Отче! прости им, ибо не знают, что делают.
Как трудно связать то, что совершается теперь, и то, что было когда-то: эту славу выноса Плащаницы и тот ужас, человеческий ужас, охвативший всю тварь: погребение Христа в ту единственную, великую неповторимую Пятницу.
Великий Четверток Страстной седмицы Великого поста, Воспоминание Тайной вечери
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал:
приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал:
пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета,
за многих изливаемая во оставление грехов.
Мф. 26, 26–28
В день опресноков, когда по ветхозаветному закону должно было заклать и вкушать пасхального агнца, и когда прииде час, да прейдет Спаситель от мира сего к Отцу (Ин. 13, 1), Иисус Христос, пришедший исполнить закон, послал Своих учеников – Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить Пасху, которую, как сень законную, хотел Он заменить Пасхою новою, – самим телом и кровью Своею. По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими учениками в большую, устланную, готовую горницу одного Иерусалимлянина (Мк. 14, 12–17) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное величие и слава, но любовь, смирение и чистота духа отличают истинных членов, Господь, возстав от вечери, умыл ноги своим ученикам. Умыв ноги и возлегши опять, Господь сказал ученикам: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Великая Среда Страстной седмицы Великого поста
Мы уже подходим к самим Страстям Господним, и из всего, что мы слышали, так ясно делается, что Господь может все простить, все очистить, все исцелить и что между нами и Ним могут стоять две только преграды. Одна преграда – это внутреннее отречение от Него, это поворот от Него прочь, это потеря веры в Его любовь, это потеря надежды на Него, это страх, что на нас у Бога может не хватить любви.
Великий Вторник Страстной седмицы Великого поста
Завтра после литургии мы в последний раз услышим дивную молитву Ефрема Сирина, которая так близка нашему сердцу; мне кажется, что каждый из нас знает ее с самого раннего детства. В этой молитве выражается сущность всего того, что должна просить душа христианина.
«Господи и Владыко живота моего!»
Великий Понедельник Страстной седмицы Великого поста
Тема о суде Божием. Если вы прочтете евангельские отрывки, которые положены на сегодня, то увидите, что тема суда проходит через них красной нитью; и она ставит перед нами вопрос: каковы мы. Чем мы кажемся, чем мы на самом деле не являемся? В чем наша лжеправедность, в чем наше ложное бытие перед лицом подлинного?
Благословен грядый во имя Господне!
Из тропаря праздника
Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?
Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову!», то есть, «Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.
Лазарева суббота – суббота перед Вербным воскресеньем, в этот день Православная Церковь воспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазаря. Святой Лазарь был братом Марфы и Марии, жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Христос часто посещал их дом, а Лазаря называл Своим другом. Однажды Лазарь заболел, и, когда весть об этом дошла до Христа, Он сказал: «Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий».
Сарсы монастырь боголюбский официальный сайт
Россия, Свердловская область, Красноуфимский район, село Сарсы-Вторые, улица Победы, дом 41
Святыни Боголюбского женского монастыря
1 июля 2016 года по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла возвращена чудотворная икона Божией Матери Боголюбская, которая находилась в обители 120 лет назад и являлась главной святыней монастыря.
Боголюбская икона Божией Матери, ХVIII век,
дар Высокопреосвященнейшего Кирилла
митрополита Екатеринбургского и Верхотурского (2013 г), перед этой иконой сестры ежедневно читают акафист.
Иверская икона Божией Матери, н.XX века, написанная на Афоне, дар Высокопреосвященнейшего Кирилла митрополита Екатеринбургского и Верхотурского
(2015 г )
Частица Ризы Господней
Частицы мощей Св. Свщмчч. Алексия, Льва и Александра (Красноуфимских чудотворцев)
Частицы мощей святителей: Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского и Игнатия Брянчанинова
Частица мощей мученицы Наталии и св. Алексия человека Божия
Частицы мощей прп. Марии Египетской и блаж. Матроны Московской