санитарная практика в больнице
Дневник по производственной практике 1 курса « Помощник младшего медицинского персонала (терапия)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
« ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздравсоцразвития России
КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
по производственной практике 1 курса
« Помощник младшего медицинского персонала
Группы____ Курса ________________
Срок практики: с________по_________
1. Цели и задачи практики «Помощник младшего медицинского персонала».
Целями практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по уходу за больными, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере, направленных на восстановление и улучшение здоровья пациентов.
Задачи учебной практики
— закрепление и углубление знаний об основных этапах (содержании) работы, особенностях наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных органов и систем с позиций младшего медицинского персонала;
— формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;
— формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности.
— изучение структуры стационара и организационно-функциональной системы основных его подразделений;
— воспитание у студентов принципов медицинской деонтологии и этики;
— анализ научной литературы и подготовка рефератов по современным проблемам ухода за хирургическими больными.
Методические рекомендации по проведению практики.
1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение 10 дней (60 часов). Студенты выполняют работу младшего медицинского персонала (младшая медицинская сестра, сестра-хозяйка)
2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы. Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подписью медсестры, непосредственным руководителем практики.
3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики.
4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают зачет, при котором учитываются характеристики, качество ведения дневника.
Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе
прохождения производственной практики.
1.Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты.
2.Смена постельного белья.
3.Смена нательного белья.
4. Устройство кровати.
5.Проведение санитарной обработки больных (стрижка волос, ногтей, проведение гигиенической ванны).
6.Контроль за санитарным состоянием тумбочек.
7. Уход за волосами, ушами.
8. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь за нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой.
9. Уход за кожей. Ежедневный туалет.
10. Обработка полости рта тяжелобольным.
11 Подмывание больных.
12. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция.
13.Профилактика и лечение пролежней. Применение резинового круга.
14.Уход за больными с недержанием мочи и кала.
15.Наблюдение за внешним видом и состоянием больного.
16.Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись.
18. Кормление тяжелобольных.
19.Контроль за посещением больных и передачей им продуктов.
20.Осуществление транспортировки больных.
21. Правила хранения лекарств.
22. Раздача лекарств по индивидуальной схеме.
23. Участие в уборке палат.
24. Участие в раздаче пищи.
25. Приготовление дез. растворов.
30. Пользование карманным ингалятором.
26. Введение капель в глаза, ухо, нос.
27. Постановка горчичников.
28. Постановка местного согревающего компресса.
29. Постановка холодного компресса.
30. Приготовление и подача грелки больному.
31. Применение и подача пузыря со льдом больному.
32. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии.
33. Измерение артериального давления
34. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса.
35. Измерение температуры тела и регистрация результатов.
36. Антропометрические измерения.
37. Проведение осмотра полости рта.
38. Уход за лихорадящими больными.
39. Проведение пробы Зимницкого.
40. Наложение резинового жгута на плечо.
41. Проведение искусственной вентиляции легких на муляжах.
42. Проведение непрямого массажа сердца на муляжах.
43. Уход за умирающими больными.
44. Констатация смерти и обращение с трупом.
ФИО дежурной медсестры
1.1 Инструктаж по технике безопасности.
1.2 Изучение организации работы терапевтического отделения.
1.3 Изучение организации работы младшей медицинской сестры по уходу (приложение № 1)
1.3.1 Оснащение рабочего места.
1.4 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1.1 Изучение санитарно-эпидемиологического режима терапевтического отделения (приложение № 2, рис. 1)
1.2 Организация лечебного питания больных (приложение № 3).
1.3. Изучение дез. средств, применяемых в данном ЛПУ ( приложение №2).
1.4 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1. Организация питания больных в терапевтическом отделении ( приложение №3).
2. Функциональные обязанности санитарки-буфетчицы.
2.1. Правила и виды уборки столовой и раздатки.
2.2. Маркировка посуды в столовой.
2.3. Обработка использованной посуды.
2.4. Кормление тяжелых больных.
2.5. Диетические и лечебные столы.
1.5 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1. Правила проведения термометрии. Правила заполнения температурного листа. (приложение № 5, рис. 3)
2. Организация работы и функциональные обязанности сестры-хозяйки.
2.1.Правила хранения чистого белья.
2.2.Правила хранения и сдачи грязного белья в прачечную.
2.3.Осуществление руководства за работой санитарок.
1.4 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1. Функциональные обязанности и организация работы санитарок терапевтического отделения.
1.1. Правила проведения и виды уборки в отделении, в палатах, коридорах, санузлах, подсобных помещениях, (предварительной, текущей, заключительной, генеральной).
1.2. Дезинфекция предметов личной гигиены и ухода за больными.
1.5 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1. Организация лечебного питания больных в отделении (приложение №3).
2. Мероприятия по обеспечению личной гигиены пациента (приложение №6, рис.5)
1.2 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1.1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями легких.
1.1.1. Уход за лихорадящими больными.
1.2. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями эндокринной системы
1.3. Особенности ухода за тяжелыми больными
1.2 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
1.1. Подготовка больных к рентгенологическим, эндоскопическим и УЗИ-исследованиям органов системы пищеварения.
1.2. Особенности диетического питания.
1.3.Особенности ухода за тяжелыми больными.
1.2 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1. Особенности наблюдения и ухода за кардиологическими больными.
1.1. Измерение АД, подсчет пульса.
1.2. Измерение диуреза.
1.3. Методика проведения оксигенотерапии.
1.4. Особенности диетического режима.
1.5. Особенности ухода за тяжелыми больными (рис. 6,7,8,9,10,11).
1.2 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями мочевыделительной системы.
1.1. Измерение диуреза и объема выпитой жидкости.
1.2. Измерение АД и подсчёт пульса.
1.3. Проведение пробы Зимницкого и пробы Реберга.
1.4. Подготовка больных к рентгенологическим, радиоизотопным и УЗИ-исследованиям мочевыделительной системы.
1.5. Особенности диетического питания.
1.6. Особенности ухода за тяжелыми больными.
1.2 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
Сводный отчет о проделанной работе.
Каково учиться в меде.1курс,1 семестр.Часть вторая,практика в больнице и экзамен.
Жена и сосед
Приходит сегодня жена домой вечером и с порога говорит: «К нам гости! Соседа встретила внизу, он у нас потусит пока».
Заходят вдвоем. Чувак похавал, потрындели. Потом вообще попросил остаться ночевать.
Потом за ним пришла мама:)
Сосед самостоятельный, ему уже два года!
Насмехайся над ним
Так нравится этот кот.
Готовь варенье
Не мой немой
Я, вообще не отдупляя что к чему: А что это было?
Счастье в мелочах
Есть у нас с женой ребёнок усыновленный. Со сложной судьбой, и проблемами со здоровьем. Лечим, делаем все возможное, чтобы стало ему лучше. У нас он уже пол года. Сейчас ему 3 года и 5 месяцев. Научился разговаривать, состояние улучшается. В один из вечеров, когда он, как всегда, не хотел засыпать, я придумал сказку про паровозик по имени Тёма. Как вы, наверное поняли, имя выбрано не случайно. Так зовут сына. Нет, его зовут не «паровозик Артём», его имя Артём))) И, в общем, с тех пор паровозик Тёма один из наших любимых героев. А любовь к самим поездам у него и так была)))
Дабы сделать ребёнку приятное, в один из выходных дней на прогулке пошли на станцию встречать и провожать поезда (благо, недалеко идти). Сын очень хотел встретить того самого паровозика. Но на станции, к сожалению, были только вагоны. Мы сделали вывод, что паровозик Тёма их привёз, и уехал в депо отдыхать. Выходной же, как-никак. Но, вдруг вдалеке показался поезд. Артём твёрдо заявил, что это и есть тот, кого мы ждём. И, действительно, это был маневровый локомотив, который привёз вагоны для сцепки состава. Радость у нас была огромная. Когда локомотив приблизился, сын стал махать ему рукой в приветствие. И, о боги, паровозик ему ответил! Машинист просто ему посигналил в ответ! Но, ребята, вы бы видели, сколько восторга это вызвало у Артёма! Сколько было счастья! Казалось бы, такая, ничего не значащая мелочь, но вызвала такую бурю эмоций у ребёнка! До самой ночи были разговоры о поездах, и что паровозик Тёма ему подудел)))
Просто хочу сказать спасибо тому парню в локомотиве. И всем, кто делает такие приятные мелочи. Для взрослых людей это все незначительно. Но ребёнок, который в свои 3 года пережил много тяжёлых моментов, стал немного, но счастливее. И улыбнулся ещё один лишний раз.
Спасибо, если дочитали. Сумбурно получилось, но хотелось выговориться. Делайте добро!
Мой первый день в больнице или практика студента 1 курса
11 января 2015 год. В 8 утра встречаемся нашей группой на первом этаже больницы №8 города Ижевска. Но у гардероба не только наша группа, но и весь поток. Мы поспешно переодеваемся в белые халаты и сменную обувь, и нас тут же делят на подгруппы и отправляют в те же кабинеты, где нас обучали теории 3 месяца назад. Поднимаемся по лестнице на 4 этаж в неврологическое отделение и подходим к кабинету. Заходим, садимся на свои места. Душно, в голове каша. Немудрено. Еще вчера в это же время я сладко спал, а что же сегодня. А сегодня понедельник!
P.S. Спасибо, что дочитали 🙂 Это мой первый пост. не судите строго. (ощущение, что наделал кучу ошибок, но нет сил исправлять) Просто решил поделиться тем, как проходит практика у студентов-первокурсников медицинской академии. Если будут вопросы, задавайте. Если кому-то будет интересно, могу продолжить.
P.P.S Фото могу выложить в комментарии завтра.
Уработался ТС до того, что вернулся в 2015 год
Ох блин. Прям напомнил, как я в аптеке мыл шваброй стены.
слишком разборчивый почерк для Медика
Все никак не могу привыкнуть, что теперь эта дебильная и ниочемная новая программа. Очень хочется уличить во лжи, но нет. Новая программа(
забыл сказать, что это было моим домашним заданием на завтра (сочинение)
Всегда интересно было. С какого момента студент может самостоятельно вести прием, ставить диагнозы, давать назначения? Пусть и в ФАПе села Мохнатые Кукушки Усть-Заговненского района с населением 15 человек.
Эх, где же моя первая практика в приемном отделении. Ох уж тогда мы хлебнули там. Нельзя так с бедными студентами жестоко, кидать их прямо в пекло) А так, студент первого курса меда, независимо какого направления всегда санитаром работает)
Практика
Букв будет много. Ибо случилось немало.
04 апреля закончилась одна из самых странных историй в моей жизни, и уж точно самая необычная практика за все годы учебы в медколледже.
Для тех, кто не в курсе, мы всей группой с сентября по апрель безвылазно работали на станции скорой помощи Ижевска. Как студенты, как практиканты. Как юридически никто. Как крабы на галерах. Почти все из нас к январю перекочевали на диспетчерскую. Мне же повезло с первого до последнего дня остаться на работе в выездных бригадах (на линии). 57 смен. 57, Карл! И я не пропустила ни одной.
«Волонтерами» мы так сказать помогали Родине, спасали Минздрав и проч и проч. И, хотя это часть истории, об этом аспекте говорить я не хочу.
Я хочу говорить о людях. О Людях, с которыми мне довелось работать.
Как все начиналось? Нам сказали: ребята, пока что это на месяц. Потом до нового года. Потом до 5 марта. И финальная дата – пятое апреля.
«Скорая» нарушала весь мой распорядок! Мне не хватало времени весь этот период ВАЩЕ ни на что. Ни толком побыть дома, ни в полную силу поработать на моей любимой (и, кстати, оплачиваемой) работе. И я ждала этого дембеля. Но чем ближе был этот день, тем больше меня накрывало … В смысле? как все.
Наступает момент, когда ты становишься своим. Когда ты уже не безликая масса на практике, которую и запоминать-то незачем – месяц поболтаются и свалят, потом другие придут. Когда ты со многими поработал и о тебе уже знают – что вроде ниче так студент, справляется. Вроде Аня зовут.
За меня «по блату» договорились на реанимационную бригаду. Я сама просилась – говорю, хочу учиться, хочу уметь, хочу посмотреть. Раз уж мы встряли, надо получить по полной, пройти этот путь от и до. О кэй. К моему удивлению сначала как будто реанимационная бригада состояла из одного фельдшера. Ну, потом оказалось, что-то пошло не так и в тот день врач не работал, и собственно совпадал только номер бригады. И слава Богу. Я отъездила пристрелочную, так сказать «нулевую» смену с Максом Игнатьевым, который мне все показал/рассказал, велел изучить укладку, что там есть, где что лежит, загуглить незнакомые названия препаратов, научил лайфхакам и базовым штукам разным, пользоваться оборудованием. Огромное, Максим, спасибо – без тебя все потом пошло бы через одно место.
А вот 12 сентября начался мой отсчет. Зелень выходит с Первой реанимационной. Иду к машине на вызов ехать – медсестра тормозит меня и напрямую спрашивает: «Студент? К нам? Чье протеже? Я в попу целовать не умею. Будете мешаться под ногами – молчать не буду». Воу-воу! Базар серьезный, рамсить не стала, созналась сразу, чье протеже, но вроде как не облажалась (спасибо, Максим)) и… прижилась. В процентном соотношении, кстати, смен с Первой бригадой выпадало процентов 15 максимум (другие сотрудники один за одним уходили на больничный), но каждая из смен стоила нескольких. Были смены и спокойные, и стремные, но неизменно интересные и с выводами о людях, о жизни, о медицине. Быстрая и безошибочная Лена Кузьмичева, человеколюбивый и мудрый Андрей Геннадьевич! Каждое утро начиналось с вопроса: «Ты с нами сегодня?». Эти разговоры обо всем на свете, о пациентах и случаях, любые вопросы и ответы на них. Называлось у нас это «и попи.. эмм поговорили и поработали». Это очень близкие мне по духу люди, с которыми было абсолютно комфортно, у которых можно учиться и учиться, получить пистонов за косяк («Аня, поверни голову! Да не свою, а у пациента, раствор не капает!» Или «Ты чо, блин, над укладкой глюкозу набирала? Мммм не поооомню, вроде неееет. А чо все прилипло тогда?» Или «Ну и кто всю машину кровищей залил? Это моя, порезалась, ща уберу, шеф, чисто будет» ахахаха) и похвалу за успех. Ездили и качать умирающих, и встречать вертолет из Глазова, а потом собирать алкашей по всей округе, ездили и на ножевые, и на ДТП. Порой Лена с Геннадичем пререкались, порой были добрым и злым (полицейским) медработником.
Андрей Геннадич как-то алкаша успокаивал: «Олег! Слушай внимательно: мы тебя у ментов отбили, они забрать хотели, мы не дали, сказали тебе помощь нужна. Сейчас в больницу привезем, там кофе тебе дадут, котлеткой накормят. Лежи спокойно, ладно?». Стоит ли говорить, что в помойке, где мы его забрали, и полиции-то никакой не было, ну и котлетка с кофе – это сильно вряд ли. И так меня бесили иногда эти обещания, а потом мы везли уже с другой бригадой такого же «красавца» в 9 ГКБ. И что вы думаете? Да-да. Ровно его же словами я сказала бомжу, что мы его отбили у полиции (ну Росгвардия-то там была кстати), и что в палате-люкс (читай: бомжатник) в больнице его ждет все та же мифическая котлетка с не менее мифическим кофием. Зато человек успокоился и не доставлял неудобств (кроме вони) в дороге. Еще и благодарным остался.
Потом были и другие бригады. Несколько смен ездили с Олесей Загребиной, на примере которой видишь, что на скорой можно работать и быть мамой двоих детей, при этом вроде даже как то все это совмещать и успевать, с Еленой Георгиевной Делимарской, у которой можно научиться некоторым хитростям, женственности и достоинству, сохраняющимся в любой ситуации. С Катей Максимовой, которая кажется хрупкой девушкой, а на деле – решительная и грамотная. С Галиной Вахитовной Зориной, которая научила тому, что есть задача – надо решить. Не умеешь с кардиографом таким работать – разберись, пока едешь на вызов. Не проводил ректальное исследование при желудочно-кишечном кровотечении – ща научим, а я люблю такие задачи (не про исследование я говорю, а где покумекать надо)))). Если поставил больше фуросемида, чем просили, потому что жжопой смотрел дозировку – будь добр взять телефон и позвонить на вызов, принять ответственность и узнать как у пациента дела.
С Романом Николаевичем Корченовым мы даже как-то сутки работали, не знаю как ему, а мне понравилось))) Это интеллигентнейший человек с царским профилем, выделяющийся неместной породой, со своей брутальной рассудительностью и твердостью гранита. Оказывается, за внешнюю суровость другие студенты его даже побаивались. Так-то я тоже сначала очканула, когда сутки работать, но не Романа Николаевича, а собственно ответственности полноценного помощника. Но на самом деле он – прекрасный врач с отличным чувством юмора, автор кулинарных шедевров из доширака, янтаря и крабовых палочек, а также бомбических выражений, которые сложно передать чисто на письме, надо слышать интонацию. «Заедем на заправку, у нас студент любит дорогой кофе». И ты уже такой «Да-с, сударь, люблю дорогой кофе». И мизинчик от стакана оттопыриваешь аки граф. С ним ездили тоже на ножевое к 19-летней мадаме, ведущей давно и крепко антисоциальный образ жизни. И сначала было: «Чего стоишь-то, бинт мотай». Эт я в ночи подтормаживала слегка. В пути в больницу она горевала, что зашивать будет больно, наверное, но Роман Николаевич елейным голосом совершенно справедливо заметил, что «Лизонька, у тебя анестезия по жизни». И много чего еще.
С другими врачами и фельдшерами работали меньше, но неизменно продуктивно и поучительно.
Четвертого числа круг замкнулся идеально. Последний день работала с Первой, даже водитель тот же самый, что был в ту, самую первую смену. Дневная часть прошла довольно-таки вяло, и я осталась «чуть подольше». И сразу поехали на инфаркт, ехали быстро, работали четко, слаженно, как и должна работать дружная бригада. Помогли, довезли. Все. Домой.
Работа с бригадами на серьезных вызовах, когда они попадались… Для меня это было как пойти с кем-то в горы (други-альпинисты меня поймут) – если вы прошли маршрут, вас связывают невидимые нити доверия и открытости, вы были в таких условиях, в которых отвечали друг за друга, где поодиночке тяжело. Также как люди, бок о бок проходящие какие-то сложные жизненные ситуации, как люди, которые видели вместе некоторое дерьмо. И поэтому такие люди – свои люди.
Лена, Андрей Геннадич, Ген Геныч и все, с кем работали – спасибо за науку, за отношение, за прокачку, бесценный опыт, некоторые особые навыки коммуникации и всё-всё-всё! И хотя я изначально знала, что не останусь, я работала с полной отдачей, училась у вас с огромным удовольствием. Я буду скучать. Очень. Даст Бог, встретимся на «гражданке».
Спасибо всем, с кем работали и были рядом все эти месяцы. Спасибо тем, кто нас поддерживал морально. Спасибо парням-водителям за безопасное вождение, разговоры за тачки и ПДД.
Спасибо Ларисе Федоровне Трефиловой и Юлии Николаевне Корченовой, нашим преподавателям, которые всегда интересовались как у нас дела, как идет работа, где мы, кто мы, как мы. Наталье Александровне Мыльниковой за контроль и спокойствие, а ведь вы, я уверена, очень устали от нашего балагана, особенно когда есть недобросовестные студенты-прогульщики.
Спасибо Ирине Витальевне Лебедевой и Наталье Юрьевне Карелиной за работу с нами и нашими графиками, непосредственное руководство линией.
Спасибо Татьяночке Петровночке за мудрое распределение нас по бригадам и слова поддержки (она меня все время называла хорошей девочкой и мне думается во многом благодаря ей я осталась на линии – ведь как раз диспетчер слышит отзывы о студентах и передает молву о нас дальше).
Спасибо Елене Романовне Тарасовой, с которой все и началось – определение именно в эту смену и рекомендацию пойти работать по реанимации с Никифоровым.
А вам, друзья, такое напутствие: отстаньте от Скорой с бахилами, загните свои шикарные ковры, встретьте бригаду у подъезда, если нет домофона, приготовьте 2 стульчика и документы пациента, выписки и прежние кардиограммы – и их работа облегчится стократно. Будьте вежливы и рассказывайте все, о чем спрашивают, без утайки – и тогда вы увидите Их настоящими, какими видела их я – Людей, которые пришли спасать жизни пациентов, которые жертвуют своим режимом дня, здоровьем и Бог знает чем еще ради своего Призвания.
Учить лечить: студенты-медики проходят практику в больницах Карелии
В Детской республиканской больнице нет «красной зоны», нет ни одного случая COVID-19, но это совсем не означает, что пандемия обошла студентов-медиков и их наставников стороной. О практике в гардеробе, операционной и в детских палатах — в нашем следующем материале.
Практика студентов ПетрГУ в ДРБ. Фото: «Республика»/Лилия Кончакова
Сегодня из 1,4 тысячи студентов медицинского института ПетрГУ почти 1,2 тысячи проходят практику в лечебных учреждениях Карелии, прежде всего в поликлиниках и центральных районных больницах. Ни одного своего студента институт не отправит на практику в специализированные ковид-центры — лечить коронавирусных больных студенты могут только по собственному желанию, по отдельным договорам. А вот в «обычные» лечебные учреждения — пожалуйста.
«И первое, конечно, это амбулаторно-поликлиническое звено, поликлиники, — рассказала «Республике» замдиректора медицинского института ПетрГУ по додипломному образованию Марина Шубина. — Однако и многие стационары запросили студентов для помощи. Это и Республиканская больница, Больница скорой медицинской помощи, ДРБ. Но в основном поликлиники. Очень большой вклад наши студенты вносят и в районные лечебные учреждения. У нас много целевиков, сейчас около 400 студентов, которые учатся по целевому направлению и после окончания вуза поедут работать в конкретные больницы. И вот они как раз на производственную практику выехали в свои районы. В основном это ЦРБ, мы получаем очень положительные отзывы об их работе».
Марина Шубина. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова
Журналисты понаблюдали за практикантами института в Детской республиканской больнице. Сейчас на практике в ДРБ находятся 90 студентов 1-3 курсов. Первокурсники помогают младшему медицинскому персоналу (в том числе моют полы), 2-й курс трудится в палатах, третьему доверяют процедурные кабинеты. Каждый из них должен ежедневно отрабатывать 6-часовую смену, либо с 8:00 до 14:00, либо с 14:00 до 20:00. Выходной — только в воскресенье. И так — до 31 декабря. Всего за практику каждый студент должен отработать 94 часа.
«Они осуществляют транспортировку, уход за детьми, кормление, переодевают детишек и занимаются их досугом, играют с ними в палатах, общение в виде игры — это тоже часть их практики. У третьего курса еще практика в процедурном кабинете, они наблюдают, сами пробуют производить различные манипуляции, например, уколы», — рассказала нам старшая медсестра отделения гнойной хирургии Ирина Федотова.
Условия учебной и производственной практики в эпоху пандемии COVID-19 сильно ужесточились. Во-первых, приказом министра науки и высшего образования практика для многих студентов медицинских вузов страны началась почти на год раньше — не летом, как обычно, а в ноябре. Во-вторых, студенты, как и другие сотрудники медучреждений, вынуждены по два раза в день измерять температуру, постоянно носить маски (не больше двух часов каждую), перчатки, в некоторых помещениях — и защитные экраны. А их наставники должны всё это контролировать.
Практиканты и наставники за работой. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова
«Конечно, практика этого года в очень жестких рамках по эпидемиологической обстановке, поэтому очень большая нагрузка ложится и на лечебные учреждения — никто не хочет, чтобы кто-то заболел, — сообщила прессе руководитель направления подготовки по специальности «педиатрия» мединститута Татьяна Варламова. — Но работа отлажена очень хорошо и четко контролируется, претензий со стороны лечебных учреждений у нас нет, недовольных студентов тоже нет».
«Мы соблюдаем правила по контролю студентов, каждый из них поставлен в известность о том, что он не должен посещать торговые центры, кафе, концерты, другие общественные места, — заявила главная медсестра ДРБ Инна Кобзева. — Мы говорим им о том, что они должны быть ответственными людьми, потому как они студенты медицинского института, говорим с ними о милосердии — будьте милосердны к тем детям, которые сегодня требуют особого внимания в Детской республиканской больнице, вы должны быть здоровы».
Естественно, каждый студент, приходящий на практику в Детскую республиканскую больницу, приносит санитарную книжку, в которой, кроме всего прочего, написано, что коронавирусом он не болеет. Практиканты помогают во всех отделениях ДРБ, в том числе в операционных. В хирургию и кардиологию студенты просятся чаще всего — здесь, скажем так, более наглядные процедуры для будущего медика.