сандаков мифы и реалии детской неврологии смотреть
Лекция Мифы И Реалии Детской Неврологии
Бесплатно скачать Лекция Мифы И Реалии Детской Неврологии в mp3. Мы нашли 31 песню для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Вопросы детской неврологии Введение ИСППП и Дмитрий Сандаков.mp3 размером 20.44 MB
Вопросы детской неврологии Введение ИСППП и Дмитрий Сандаков.mp3
Психотропные препараты страхи и мифы об их приеме.mp3
Развитие эмоциональной сферы у детей ресурсы проблемы и пути их разрешения.mp3
Вакцинация детей с аллергией и атопическим дерматитом Лекция в клубе Мой социальный центр.mp3
Актуальные проблемы детской психотерапии Е Ларечина М Богдашева.mp3
Ключарев Василий Нейробиология и образование мифы и взаимосвязи.mp3
01:31:54 120.95 MB 10K
Школа для врачей Мультидисциплинарные аспекты лизосомных заболеваний 16 17 апреля 2021 г.mp3
03:34:31 282.32 MB 10
Марьяна Безруких Лекция Развитие мозга ребенка Что помогает и что мешает Аудиокнига.mp3
Всё о женском Оргазме Клитор и как он влияет на Удовольствие Юлия Гайворонская 18.mp3
Детский аутизм мифы и реальность Макаров И В часть 2.mp3
Препараты корректоры поведения у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.mp3
Солдаткин В А Психиатрия в период пандемии.mp3
М М Безруких Психофизиологические особенности обучения письму и чтению.mp3
01:16:35 100.79 MB 38.8K
Почему нарушения сна приводят к ожирению у детей.mp3
01:23:40 110.11 MB 147
Лекция В Д Менделевича Как мыслят психиатры и как размышляют психотерапевты.mp3
01:05:03 85.61 MB 4.6K
Советы родителям Интервью с Марьяной Михайловной Безруких.mp3
01:19:56 105.20 MB 3.1K
Летняя выездная школа педагогов и директоров Лекция Стресс в жизни современных детей.mp3
2 вебинар Влияние быта на развитие ребенка Нейрошкола БелыйСлон.mp3
01:01:29 80.92 MB 1.3K
Мария Игнатова Причины и последствия задержки речи у ребенка.mp3
ОСТОРОЖНО СПОР За прививку или против Дебаты о вакцинации.mp3
Мифы в детской неврологии
С какими самыми распространенными мифами в своей работе сталкивается детский невролог? Заблуждений и стереотипов множество. Какие-то из них формируются на уровне семьи, когда из поколения в поколения передается информация, не подкрепленная наукой или статистическими данными. Свою роль играет и Интернет, где набирают популярность конспирологические теории, особенно в вопросах медицины.
В этом небольшом материале мы остановимся на заблуждениях и мифах, которые, к сожалению, широко распространены среди родителей и которые могут привести к очень серьезным последствиям для физического и психологического здоровья ребенка.
Миф 1. Прививка – это зло
Среди родителей бытует мнение что прививка – это ужасная штука, которую лучше не делать, что после нее много осложнений и т.д. Вакцинации отведено огромное место в медицине, и она спасает жизни людей! А что может быть ценнее жизни? Спасенная жизнь несопоставима с предусмотренными осложнениями от прививки. А тяжелые (непредусмотренные) осложнения возникают крайне редко, но, к сожалению, от этого никто не застрахован, так же, как и от любого несчастного случая. Статистика выявляет такие осложнения в пропорции 1 к 10 000-100 000 населения.
Это еще один вредный для ребёнка и его будущего миф. В структуре болезней центральной нервной системы (ЦНС) отмечается рост задержки речевого развития и этому способствует несколько факторов. Без приложения усилий невролога, логопеда и в первую очередь родителей, задержка речевого развития компенсируется к 3 годам только у 1-5 из 100 детей. А где гарантия, что это ваш ребенок? Где гарантия, что он не попадёт в доминирующие 95%?
Тоже в структуре болезней отмечается рост данной патологии. Бытует мнение, что к 6-7 годам ребенок сам по себе «дозреет» и к этому возрасту сможет сидеть на уроке 40 минут, удерживать внимание и строить отношения со сверстниками. Все само собой! Но нет! Это миф и заблуждение, которое может серьезно испортить жизнь ребёнку. В школе начинаются проблемы. Даже капуста в огороде сама собой не вырастет. Ребенка еще дома, в семье нужно готовить к социуму, прививать культуру поведения и проводить нейропсихологическую и педагогическую коррекцию.
Миф 4. Внутричерепная гипертензия и нейровизуализация (НСГ) определяется по нейросонографии
Диагноз внутричерепная гипертензия не выносится по заключению НСГ (нейросонографии). НСГ не может измерить давление, так же, как и ультразвуковое исследование сердца (ЭХО-сердца) не измеряет артериальное давление. Данный метод подсказывает врачу о состоянии ликворопроводящих путей мозга.
Напоминаем! В клинике Медсервис (Ижевск) по адресу: ул. Фронтовая, 2 ведёт приём детский невролог.
Справки и запись: 55-03-00, 33-03-00.
Сандаков мифы и реалии детской неврологии смотреть
❌ МИФ 7. Если ребенок в 2-3 месяца на осмотре поджимает ножки при попытке поставить его на опору – признак низкого тонуса и поражения спинного мозга.
✔ Факт. Ну нееееееет же! Просто рефлекс опоры уже угас, а осознанно малыш ноги на опору не ставит, так как еще не разобрался, что они в принципе у него есть.
❌ МИФ 8. Если ребенок не перевернулся в 4 месяца, не сел в 6 месяцев и не пошел в год, то у него задержка в развитии – срочно лечить.
✔ Факт. Возраст, когда мы ожидаем появление тех или иных навыков у ребенка – это не точки на оси времени, а коридоры. И они намного шире, чем нам представляется.
❌ МИФ 9. Здоровым детям до года нужно делать профилактический массаж несколько раз в месяц.
✔ Факт. Неееееет. Здоровым детям массаж не нужен.
❌ МИФ 10. Чем раньше начать лечение ребенка ноотропами, витаминами для мозга, сосудистыми препаратами и т.д., тем больше шансов «не упустить» ребенка, иначе разовьется ДЦП или в школе плохо учиться будет.
✔ Факт. Вышеописанные группы препаратов не обладают доказанной эффективность и безопасностью. Про запас мозг лечить не нужно. Если проблем нет, то их нет. Если есть, то грамотная реабилитация – залог успеха.
❌ МИФ 11. Электорофорез с эуфиллином и папаверином отлично помогает от всего: плохо спит, кривошея, на всякий пожарный и т.д.
✔ Факт. Такой метод введения лекарства как электрофорез не оправдал надежд, возложенных на него изобретателями, и не доказал своей эффективности (а иногда и безопасности). Нигде в развитых странах не применяется ни с чем и ни от чего.
❌ МИФ 12. Носовые кровотечения – признак повышенного внутричерепного давления.
❌ МИФ 13. В случае находок на НСГ (увеличенные размеры желудочков, субэпиндемальные кисты и т.д.) – срочно назначаем лечение (желательно ноотропами или мочегонными препаратами).
✔ Факт. Лечим больного, а не бумажку с результатами УЗИ. Если в клинической картине все хорошо, ребенок развивается по возрасту, хорошо набирает в весе, хорошо ест, спит и т.д., то смысла в лечении бумажки нет. Часто на УЗИ описывают физиологические и самопроходящие изменения (субэпиндемальные кисты, например), либо отклонения в размерах полостей (желудочки мозга) укладываются в рамки погрешности самого метода исследования.
Дмитрий Сандаков, врач-педиатр, невролог
МИФЫ И РЕАЛИИ ДЕТСКОЙ НЕВРОЛОГИИ
Часть 1. Возможно ли усыновление малыша, здорового с неврологической точки зрения?
Неврология – загадочная дисциплина даже для врачей других специальностей. Это объясняется тем, что многие проблемы приходится решать почти интуитивно, по комплексу неврологических симптомов и рефлексов. Именно по их сочетанию часто можно определить не только состояние человека на данный момент, но и прогнозировать его самочувствие на несколько дней, месяцев и даже лет. Наибольшая сложность в принятии решений возникает из-за того, что нервная система представлена во всех органах и системах организма, и в той или иной степени принимает участие в любом патологическом процессе.
При осмотре двухлетнего малыша был выявлен спонтанный нистагм (самопроизвольное дрожание глаз). Это не беспокоило ни малыша, ни его родителей. Последующее обследование выявило доброкачественную опухоль мозга. Благодаря правильным и своевременным действиям этот ребенок живет полноценной жизнью и таких примеров много.
· СМД синдром мышечной дистонии (недостаточная регуляция мышечного тонуса при изменении положения тела или конечности); как правило, решается с помощью массажа, без применения лекарств;
· СПНРВ – синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости. Выставляется при наличии комплекса неврологических симптомов. Часто сопутствует функциональной незрелости ЦНС и разрешается с возрастом (как правило, к 6-8 месяцам жизни);
· СЗПМ и РР – синдром задержки психического, моторного и речевого развития. Диагноз непростой, прогноз всегда индивидуален. В особо тяжелом случае за этим диагнозом может скрываться ДЦП (детский церебральный паралич);
· СДН или СДР – синдром двигательных нарушений или синдром двигательных расстройств. Диагноз достаточно сложный, огромное значение при лечении имеет вовремя проведенный грамотный массаж;
· Судорожный синдром – очень сложный и опасный синдром, требует обязательной профессиональной помощи;
· ГС или ГГС – гипертензионный синдром или гипертензионно-гидроцефальный синдром. Диагноз часто встречается в медицинской практике. В 99,9% случаев, диагноз ошибочен и не правомочен.
Также важно знать основные этапы психо-моторного развития ребенка:
· В три месяца малыш должен держать уверенно голову, интересоваться игрушками, бить висящую игрушку открытой ладошкой, громко смеяться произносить звуки;
· К пяти месяцам – переворачиваться, брать игрушки, перекладывать их из руки в руку, произносить большое количество звуков;
· К восьми месяцам малыш должен сам садиться с прямой спинкой, вставать, ходить по кроватке, произносить слоги;
К году малыш овладевает самостоятельной ходьбой, говорит слова, активно играет со сверстниками.
Однажды мама приводит на прием дочку в возрасте одного года и трех месяцев и вполне серьезно произносит:
Доктор! Моя дочь плохо читает стихи!
Да, если бы все дети были такие, то я давно бы стал безработным…
Я знаю, каждый из вас хочет задать один вопрос: «На что я должен обратить внимание в первую очередь?» Постараюсь ответить на него:
· Во-первых, посмотрите в глаза малыша: Вы должны увидеть покой, озорство и лукавство. Сходящееся косоглазие в большинстве случаев не является патологией ЦНС. Расходящееся косоглазие обязательно требует консультации окулиста, так как иногда за этим может скрываться слепота;
· Во-вторых, постарайтесь как можно дольше понаблюдать за малышом Обратите внимание на его спонтанную (самопроизвольную) двигательную активность, реакцию на окружающих и игрушки, позы, в которых малыш предпочитает находиться;
· В-третьих, прислушайтесь к произносимым звукам, слогам или словам (в зависимости от возраста), так как предречевое или речевое развитие является наиважнейшим критерием психического формирования малыша. Помните, если малыш после трех месяцев не произносит звуки, то высока вероятность врожденной глухоты;
В-четвертых, обратите внимание на пропорциональность тела и правильное формирование конечностей, так как это может быть проявлением генетических отклонений.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Сандаков мифы и реалии детской неврологии смотреть
ЗАПИСЬ
Расписание и запись на вебинары
УСЛОВИЯ
Открыта запись в ДШПР
Дорогие друзья! Продолжается запись на 1-й и 2-й курс ДШПР!
АНОНС НОВОГО ДИСКА:
Лекция детского врача-невролога Дмитрия Сандакова (Мифы и реалии детской неврологии)
Подписка | |||||
| |||||
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|