самый глухой монастырь в россии
Реконьский монастырь. Один из самых труднодоступных монастырей России.
Утопая в лесах Новгородской области, посреди болот затерялся старенький монастырь под названием Реконьская пустынь. И вот в один прекрасный вечер размышляя над темой, как провести ноябрьские праздники, мы с ребятами джип клуба 4х4 Тихвин, решили проехаться до Реконьки. Сказано-сделано! Многие говорили, да вы туда не проедите, машины утопите и т.д. Но нас это даже подстегивало. И так в пятницу вечером, мы в составе 4-х подготовленных и 4-х только начинающих джиперов (машинки в стоке пока еще) в количестве десяти человек выехали из Тихвина в деревню Верхнее Заозерье. Пошли по лайт-туристическому маршруту через д.Мелегежская Горка. К вечеру добравшись до Заозерья, наша рать расположилась на ночлег в одном из местных домиков. Избу для ночлега нам предоставили ребята из некоммерческого фонда «Автокосмос». Парни из «Автокосмоса» взяли шефство над Реконьским монастырем. Об их инициативе можно почитать в википедии.
Свято-Троицкая Рёконьская пустынь — недействующий монастырь, расположенный в Любытинском районе Новгородской области, ниже впадения в реку Реконьку Лебедина ручья. В настоящее время восстанавливается церковь во имя покрова Пресвятой Богородицы, остальные постройки находятся в полуразрушенном состоянии.(википедия о монастыре)
Утром мы помогли погрузить стройматериалы на ГТСку, это единственный транспорт курсирующий до Реконьки. Разве что зимой, по зимнику, дорога в монастырь открыта практически для любого транспорта. Ну что? Вперед в бой! Не пройдя и пару километров начались засады.
Глубокие калии и подводные камни. Затопленная дорога через болота порадовала всем, чем только можно порадовать заскучавшего джипера. На прохождение 7км до монастыря у нас ушло четыре часа.
Короче добрались до места, а там нас уже там ждали горячим обедом и небольшой экскурсией по развалинам монастыря. На сколько я понял, постоянно там проживают два батюшки и послушник.( возможно я в церковных санах и ошибаюсь), но так мне показалось.
Обратно постарались выйти еще засветло, но уж больно короткие наши осенние дни. На пол пути нас настигла темнота.
И та дорога, которая была туда, стала вовсе неузнаваемой, да еще и дождик припустил. Подъезжая к очередному засадному участку, мы задавались вопросом, а мы точно тут ехали или в объезд?!)) В итоге все как вновь, пробуем, машинка встала, двое обходят в объезд, четвертый вытаскивает назад засевшего. Примерно в таком ритме мы двигались домой сменяя друг друга. Домом я называю тот деревянный домик в Заозерье, который нас ждал своим теплом на второй ночлег. А утром следующего дня домой, домой по настоящему, в Тихвин! Мы сделали и этот маршрут! Очень радует, что наша команда растет и вовлекает все больше и больше любителей экстремального внедорожного туризма!
Монастыри Русского Севера: какие обители и почему стоит увидеть своими глазами
Приблизительное время чтения: 7 мин.
Северная Фиваида, жемчужное ожерелье обителей, возникших в глухих лесах и на побережье холодного моря, на берегах рек и озер, посреди топких болот. Список всех монастырей Русского Севера займёт много страниц. Уникальный регион — суровый, труднодоступный, — на многие века стал духовным центром России. У каждой обители — свои особенности, каждая — как самоцвет в большой мозаике. Здесь мы рассказываем только о восьми уникальных обителях, а чтобы с головой окунуться в прекрасный и загадочный мир Русского Севера и его святых мест, приглашаем вас зайти на сайт нашего проекта «Путь на Полночь».
1. Соловецкий монастырь
Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви видели все. В этом утверждении нет преувеличения — монастырь изображен на 500-рублевой денежной купюре. Без этого одновременно трагического и прекрасного места невозможно представить себе историю России. Сегодня монастырь — известнейший центр паломничества. Даже те счастливцы, кто был на Соловках несколько раз, и, кажется, исходил острова вдоль и поперек, приезжая вновь, уверены, что их снова ждут открытия.
Монастырь — первая достопримечательность, с которой знакомятся все, кто прибывает на Большой Соловецкий остров. Архитектурный ансамбль с 500-летней историей. Оборонительная крепость, веками защищавшая Север России. Осматривать здесь нужно не только Спасо-Преображенский собор и Благовещенскую церковь, боевые башни крепости и одностолпную Трапезную палату — можно рассматривать каждый камень, каждую клеть, каждое, даже самое, кажется, неприметное строение. За всеми — история. А есть ещё скиты, Ботанический сад, храм-маяк на Секирной горе, каналы, множество музеев и удивительная природа Соловецких островов.
Представляем вам десять интересных мест, которые стоит посмотреть туристу на Соловках:
Узнайте десять важнейших мгновений из истории великой обители:
и ещё десять интересных фактов о Соловецких островах:
2. Кирилло-Белозерский монастырь
Холодная пещера на берегу Сиверского озера, что на Белозерье, стала добровольным приютом для бывшего настоятеля московской Симоновой обители священноинока Кирилла. Эту глухую северную пустынь, по преданию, указала ему сама Пресвятая Богородица в 1397 году. Со временем к нему пришли ученики и здесь вырос большой Успенский Белозерский монастырь, впоследствии названный Кирилло-Белозерским.
Эта обитель не только сыграла заметную роль в истории русского монашества, но и оказалась в центре знаковых событий русской истории. С ней связан «золотой век русской святости», когда в XV столетии сюда устремился «духовный поток из Троицы-Сергия». Среди учеников преподобного Кирилла были Нил Сорский, Корнилий Комельский, Игнатий Ламский, Александр Ошевенский. Каждый из них впоследствии основал свою обитель, где соблюдался устав Кирилла Белозерского.
В Смутное время Кириллов монастырь стал единственной обителью на Русском Севере, которую не удалось разорить интервентам. Обитель жаловали цари. Иоанн Васильевич Грозный всю жизнь горячо любил Кириллову обитель и щедро жертвовал ей. В то же время, сюда часто ссылали неугодных и опальных вельмож.
В 1997 году часть территории обители была передана Вологодской епархии. В том же году в храме над гробом преподобного Кирилла Белозерского впервые за много лет была отслужена Божественная литургия. В настоящее время возрожденная Кирилло-Белозерская мужская обитель продолжает восстанавливаться.
Прочтите, к как из пещеры одинокого монаха выросла великая северная обитель:
3. Троице-Гледенский монастырь
Троице-Гледенский монастырь был основан очень давно, еще в конце XII века, практически в одно время с городом Гледеном, предшественником Устюга. Он стал одним из первых очагов христианства в языческих землях Подвинья, а его уникальный иконостас XVIII века — одна из главных достопримечательностей Великого Устюга.
Этот городской монастырь с древней историей считался одним из самых богатых на Двинской земле. В 1659 году в Троице-Гледенском монастыре на холме построили один из самых и совершенных по архитектурным формам на Русском Севере каменный Троицкий собор. Освящен он был не ранее 1705–1710 годов. Сначала собор был одноглавым, теперь его венчают пять граненых главок. На фасадах — очень красивые многоцветные изразцы.
В Троицкий собор, который сегодня превращен в музей, туристические группы едут, прежде всего чтобы посмотреть необыкновенный иконостас.
Узнайте, откуда в Троице-Гледенском монастыре XII века взялся этот необычный «светский» иконостас с зеркалами в нашем материале:
4. Успенский Трифонов монастырь
Монастырь основал в 1580 году преподобный Трифон Вятский. Святой пришел в Вятку из чусовских владений солепромышленников Строгановых. Начался монастырь с двух деревянных храмов — Благовещенского и Успенского. Вскоре рядом с обителью появились две монастырские слободки. В последующие столетия деревянные монастырские постройки были перестроены в камне.
В 1918 году монастырь был закрыт. Успенский собор продолжал действовать как приходской храм. Монахов репрессировали, в сохранившихся помещениях размещались коммуналки, общежития, швейная фабрика, пекарня, мазутная котельная… В Успенском соборе, где был архив, по счастью, сохранился дореволюционный иконостас.
Реставрационные работы монастыре начались в 1950-е годы, продолжились в 1980-е. В конце 80-х — начале 90-х Свято-Успенский Трифонов мужской монастырь был вновь открыт. Успенский собор стал кафедральным храмом епархии. Храмы и постройки монастыря восстановили, Успенский собор заново расписали, в 2004 году на пожертвования отлили самый большой в епархии колокол.
Узнайте больше об этой обители и о других святынях Вятской земли:
5. Спасо-Прилуцкий монастырь
В 1371 году в излучине реки Вологды ученик преподобного Сергия Радонежского святой Димитрий Прилуцкий основал Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь. Это событие оказало сильнейшее влияние на развитие всего региона на несколько веков.
С момента своего основания Спасо-Прилуцкий монастырь стал основным форпостом Московского государства на Севере Руси. Он очень удобно и выгодно расположен — на пересечении и водных, и сухопутных путей. Его опекали князья и цари, видя в Спасо-Прилуцкой обители важный военно-стратегический и торговый пункт на Севере России. Но при этом обитель всегда оставалась духовным центром Вологодчины, связанным с именами великих святых и с почитанием значимых для всей России святынь.
Как и для многих других храмов и монастырей, XX век стал для Спасо-Прилуцкой обители трагическим временем. Монастырь был закрыт советской властью еще в 1920-е годы.Потом здесь были пересыльная тюрьма, склады, кинотеатр…
И вот в 1991 году, после 67-летнего перерыва, в Спасо-Прилуцком был вновь открыт мужской монастырь. А в 1992 году монастырь полностью возвратили Русской Православной Церкви. Монастырская жизнь возрождается. Ремонтируются строения, восстановлены иконостасы и колокола на соборной колокольне, ежедневно совершается полный круг богослужений.
Какой знаменитый поэт похоронен в некрополе Прилуцкой обители? Почему башни монастыря так «весело» раскрашены? Читайте в нашем материале:
6. Ферапонтов монастырь
Ферапонтов, а точнее, Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь — это и православная святыня, и объект огромной культурной значимости (включен, кстати, в список Всемирного наследия ЮНЕСКО). Находится он на Вологодчине, в двадцати километрах от города Кириллова и в ста двадцати — от Вологды. Это один из самых старых монастырей Русского Севера, основан в 1398 году.
Его основал преподобный Ферапонт — ученик и друг преподобного Сергия Радонежского. Фрески в Ферапонтовом монастыре писал знаменитейший иконописец Дионисий. В обители томился в заточении низложенный Патриарх Никон. Сейчас Ферапонтов монастырь — одновременно и монастырь, и музей.
Для вас — шесть интересных фактов о Ферапонтовом монастыре:
7. Печенгский монастырь
В XVI веке в дикой стране «у холодного моря, у Мурманской границы» новоиспеченный монах Трифон устраивал при Троицкой церкви первые кельи будущего Печенгского монастыря. Однажды в одну из лачуг забрел большой медведь и, опрокинув оставленную там квашню, принялся с аппетитом есть приготовленное тесто. Трифон, приблизившись к дикому зверю, сперва запретил ему двигаться, а потом отпустил восвояси. С тех пор ни один лесной хищник больше не тревожил иноков и не нападал на монастырское стадо оленей.
В конце 1550-х годов благочестивый Трифон, которого стали называть «апостолом лопарей», добрел до Москвы и получил от царя Иоанна Грозного жалованную грамоту, объявлявшую Свято-Троицкий Печенгский монастырь новым оплотом русского государства на Крайнем Севере. Царь распорядился «распространить владения монастыря на выброшенных китов и моржей, на морские берега, острова, реки и малые ручейки, верховья рек, тони (рыболовные участки), горы и пожни (сенокосы), леса, лесные озера, звериные ловли», а все местные жители с их угодьями провозглашались подданными государя, приписанными к обители.
Несколько раз монастырь подверался разорению, переезжал и вновь возрождался и расцветал. В наши дни продолжается очередное возрождение самого северного монастыря в России на его исконном месте, где река Намайоки впадает в Печенгу, — там, где его основал преподобный Трифон.
Узнайте, как «апостол лопарей» укрощал медведей в самой северной обители на Руси:
8. Борисоглебский монастырь
Место для него выбрал сам преподобный Сергий Радонежский. Монастырь был мощной крепостью, защищавшей Русь от нашествий с Запада. Здесь подвизался великий инок Пересвет, павший в Куликовской битве. Отсюда благословлял войска Минина и Пожарского на освобождение Москвы от поляков и литовцев святой затворник Иринарх. Великие русские князья и первые русские цари любили Борисоглебский монастырь и считали его своим домашним.
Узнайте больше о Борисоглевском монастыре и его удивительной истории:
Самый глухой монастырь в россии
Тайные грани монашества
Репортаж из самой северной в мире обители
Антон Скрипунов
Летом здесь нет ночи, а зимой — дня. Нет толп паломников. Нет и суеты мира. Зато в Трифоновой Печенгской обители есть то, ради чего сюда стремятся, невзирая на суровый климат и отсутствие цивилизации. Корреспондент РИА Новости провел несколько дней в самом северном в мире монастыре и выяснил, почему это место влечет наиболее отчаянных и отчаявшихся.
«Не влезай, убьет!»
Дорога к святыне трудна и извилиста, причем буквально. Людей из других регионов тут, на западе Мурманской области, у границы с Норвегией, встретишь нечасто, поэтому по умолчанию ты местный. «Да на 31-м километре выйдешь и спокойно доберешься до поселка Луостари, там и монастырь рядом!» — бурчит водитель автобуса, словно ему задали самый глупый в мире вопрос.
«Пойдем, чаю попьешь, а то дрожишь весь», — этими словами встречает меня у монастырских ворот ночной сторож: он просидел здесь в ожидании меня до часу ночи.
Трифонов Печенгский монастырь находится за 69-й параллелью, почти на 400 километров севернее Полярного круга. Это севернее Норильска, Исландии и даже Чукотки.
Летом здесь редко бывает больше плюс 15, а зимой в среднем порядка минус 25 градусов: тепло Гольфстрима, который уходит в Северный Ледовитый океан (а от монастыря до него около 40 километров), дает о себе знать.
Здесь много низкорослых лесов. И комаров — монахи говорят, что кровососы летают в «педагогических целях»: тренируют терпение и смирение. На пару со здешним суровым климатом. Именно сюда 500 лет назад пешком из Торжка пришел монах Трифон.
Об этом мне рассказывает Виктор. Сам он уже семь лет ежегодно приезжает сюда из родного городка Полярный — потрудиться. А в свободное время любит половить рыбу на реке Печенге, что протекает в десятке метров от обители.
«Вот такенную вчера видел! — с восторгом разводит он в стороны руки. — Я ее пытался на блесну взять: пару раз сорвалась. Но ничего, дай Бог, поймаю. Есть у меня одна задумка…»
Кроме Виктора в монастыре около восьми мирян и монахи. «Шесть монахов. А не, погоди… так… семь!», — загибая пальцы высчитывает Виктор. «Еще отец Онисим — отшельник. Вон в там подвизается», — загадочно произносит он, указывая на деревянную башню с маленьким окошком. Одна из ее стен усеяна скворечниками, а возле двери табличка с черепом. А под ним подпись: «Не влезай, убьет!».
«У нас подъем в 5:30, собираемся на молитву в храме. Добрых снов!» — бросает Виктор на прощание. Настенные часы, отбрасывая солнечные зайчики, показывают два часа пополуночи.
Чудо на реке
Молиться, трудиться и таким образом спасать свою душу: эти принципы важны не только для монахов, но и для мирян, временно оказавшихся в монастыре в качестве трудников.
«Я тут уже два года. Периодически езжу домой, в Апатиты. Это в 400 километрах отсюда», — рассказывает Александр. Суровый он лишь с виду — на самом деле постоянно шутит и улыбается. Лишь когда заходит речь о вере, он предельно серьезен.
«Здесь как нигде ощущаешь желание остаться. Я это понял два года назад, когда со мной случилось чудо. Я ведь был заядлым курильщиком, 25 лет смолил. А тут после службы — раз! — и не тянет к куреву, все! Бог хочет, чтоб мы к нему пришли, и поэтому шлет такие чудеса», — рассуждает Александр.
«А кому-то и не такие. Вон, преподобному Паисию Великому, еще когда он только ушел в пустыню, явился сам Христос! Вот как повезло человеку-то!» — в разговор неожиданно вклинивается отец Паисий, который сам стал монахом считаные недели назад. В миру он был священником в одном из мурманских приходов. Трое взрослых детей пошли по его стопам.
Вот какое чудо произошло с ним: «Неделю назад решил порыбачить. И прежде чем пойти, помолился со словами: «Господи, Ты повелел апостолам закинуть сеть у лодки, и им удалось поймать много рыбы. Так помоги и мне, грешному, хотя бы одну рыбку поймать для утешения братии!» И знаете что? Только закинул — и клюнула! Блесна, особые крючки — фигня это все! Помогает лишь молитва», — смеется батюшка.
Беседу прерывает звон рынды — корабельный колокол установлен в жилом корпусе монастыря. Братия, кроме таинственного отца Онисима, собирается в трапезной и стоит в ожидании, когда игумен начнет общую молитву. А уже затем все садятся за стол. Кроме одного человека. Как говорится, не хлебом единым: во время трапезы (а здесь это только обед и ужин) собравшимся читают жития святых — вот откуда в монастыре знают, что Паисию Великому являлся сам Христос.
Все молча слушают чтеца и едят. Овощной салат, чечевичный суп, рис или гречка — вот и все монастырское меню. Предельно простое, но после нескольких часов физического труда чудо какое вкусное! Что давали на обед, то будет и на ужин.
«Житейское море»
Рында созывает братию не только на трапезу. Пробудившись от сна, все идут в храм на общую утреннюю молитву, которая длится около часа. Вечером, около семи часов, то же самое. Кроме того, пару раз в день монахи читают акафисты, псалтирь и служат панихиду.
Восстанавливающиеся и малоизвестные монастыри и
Вадим Иванович запись закреплена
Вадим Иванович запись закреплена
Вадим Иванович запись закреплена
Вадим Иванович запись закреплена
Вадим Иванович запись закреплена
Вадим Иванович запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
https://www.sestroretsk.com/main/134752/
9 октября 2021 года. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель архимандрит Гавриил (Коневиченко) с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За Богослужением вместе с прихожанами и гостями храма молились казаки общины «Невская сечь». В числе молящихся был помощник Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А. А. Ваймер.
Во время чтения канона владыка попросил отца Гавриила показать приход. Настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка архимандрит Гавриил (Коневиченко) показал митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию поклонный Царский крест, который установлен у Духовно-просветительского центра и Библиотеку памяти Государя Императора Николая II. В Библиотеке Памяти Государя Императора Николая II отец Гавриил рассказал владыке об истории ее создания. Фонды библиотеки сейчас насчитывают более 28 000 единиц хранения.
Также отец Гавриил показал владыке вещевую службу «Петербургской станицы».
Затем владыка и отец Гавриил спустились в Мемориал памяти мученического подвига Царской Семьи «Расстрельная комната», в то место, которое напоминает о доме Ипатьева и о подвале Ипатьевского дома, где пролилась Царская кровь, где Царская Семья приняла мученическую кончину. В «Расстрельной комнате» отец Гавриил рассказал о написании картины «Преисподняя Ипатьевского дома».
Царский мемориал «Расстрельная комната» очень впечатлил владыку Варсонофия.
Затем батюшка Гавриил показал владыке выставочный павильон «Спасская башня», который находится перед зданием на территории Духовно-просветительского центра и храма Тихвинской иконы Божией Матери. Сейчас в павильоне инсталляция, посвященная 800-летию святого благоверного великого князя Александра Невского, установленная 11 сентября 2021 года.
«Каждый воскресный вечер на богослужении мы прославляем воскресшего Господа, благодарим Его за подвиг, совершенный ради нашего спасения, — сказал владыка в проповеди. — Поклоняясь Его Воскресению, Святая Церковь совершает память угодников Божиих. Мы должны внимательно слушать чтение за Всенощным бдением канонов, стихир: в них раскрывается суть подвига святых. Если слушаем внимательно, можем их примером вдохновиться. Нам кажется, что мы живем трудно, молимся, соблюдаем посты, все правильно делаем. Но если посмотреть на подвиг святых, то все наши дела далеки от этого, как земля от неба. Сегодня мы чтим память нескольких святых, я кратко о некоторых из них скажу. Например, мученик Каллистрат, который жил во втором веке, в еще языческом мире. Его дед стоял у Креста на Голгофе, был из Карфагена, служил в войске Понтия Пилата. Увидев, как распинают Сына Божия, уверовал во Христа и передал свою веру сыну Нестору, который тоже был военным, как и его сын Каллистрат, отличавшийся кротким нравом. По ночам, когда в казарме все спали, он уходил молиться в тайное место. Его выследили и донесли начальству. Начальники стали угрожать, что если он не откажется от веры, его замучают. Он не принес жертвы языческим богам и выбрал Христа. После истязаний его зашили в мешок и бросили в море. Мешок зацепился за острую скалу и разорвался, а дельфины по промыслу Божию вынесли Каллистрата на берег. Сорок пять воинов были поражены этому чуду и уверовали во Христа. Всех их бросили в темницу, и там Каллистрат рассказал воинам, что Христос — Сын Божий и не нужно бояться смерти: они получат мученические венцы. Военачальник приказал воинов утопить, но не в море, а в пруду, где дельфинов нет. Их связали по рукам и ногам и бросили в пруд. Но веревки развязались. Видя это чудо, еще сто тридцать пять воинов уверовали во Христа. Тогда этих сорок пять казнили, а те сто тридцать пять их погребли».
«Второй святой, о котором я хочу рассказать, это преподобный Савватий Соловецкий, — продолжил архипастырь. — Он жил в пятнадцатом веке в монастырях, устроенных учениками преподобного Сергия Радонежского. Начал подвизаться в Кирилло-Белозерской обители, принял там монашеский постриг и решил уйти в более уединенное место. Пришел сначала на Валаам, но и здесь не нашел покоя, и направился дальше на север. Достиг Белого моря и Соловецких островов. Здесь вместе с преподобным Германом основал монастырь, позже к ним присоединился преподобный Зосима. Так появилась обитель, где они подвизались в суровейших условиях. Это сейчас на Соловках все благоустроено, а тогда ничего не было. Остров не был населен, иногда приплывали туда охотники или рыбаки. В уединении, в суровых условиях они подвизались много лет. Я не знаю, какими для этого нужно обладать духовными силами. Господь укреплял их, посылал им ангела, и в конце концов они все стали святыми. Прошли века, Соловецкая обитель тоже стала известной, но наступили революционные времена, и мощи святых угодников «помешали» советской власти. Их осквернили. Тогда многие святыни привозили в Казанский собор, где был антирелигиозный музей. Мощи преподобного Савватия были здесь до 1990 года. Патриарх Алексий Второй обратился к властям, и их передали Церкви. Два года они находились в Александро-Невской лавре, а потом были перенесены в обитель».
За усердное служение Святой Церкви и в связи с 55-летием настоятель был награжден патриаршей грамотой.
Правящему архиерею была подарена икона Божией Матери «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). «Мы находимся у озера Разлив, в котором истории больше, чем воды, — сказал отец Гавриил. — На его берегах — шалаш и сарай, это второе место поклонения злодею, из-за которого погибла Царская Семья и Великая Империя. Первое — это мавзолей на Красной площади, где заблудшие поклоняются идолу. Иконописный образ — это видимое молитвенное воздыхание нашей казачьей общины Церкви Небесной. Мы взываем ко Господу, Божией Матери, святым. Божия Матерь на этой иконе является с Крестом, на котором был распят Ее Божественный Сын. Крестом Она попирает мавзолей, это капище проваливается в преисподнюю, оттуда выползает змей, его прокалывают архангелы Михаил и Гавриил, а святой Лонгин сотник делает контрольный прокол. Здесь изображены и священномученики Вениамин и Серафим Петроградские, и архимандрит Гавриил (Ургебадзе), и священномученик Николай, епископ Сестрорецкий, небесный ангел нашего города, и лейб-медик Боткин, и профессор права Юрий Новицкий — новомученики. Мы также видим Успенский собор Кремля с Владимирской иконой Божией Матери на фасаде, храм Христа Спасителя, Никольскую башню с воинственным образом Николая Чудотворца. Этот образ родился здесь, мы назвали его «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). Доска сделана в виде креста. Казаки написали две иконы: одну подарили нашему храму, другую мы приготовили к вашему приезду».
Храм построен в 2004 году, освящен 4 мая 2005 года. При нем действуют духовно-просветительский центр и библиотека.
По материалам ИА «Вода живая»,
09. 10.21