самый эффективный метод обучения эссе
Эссе «Каким я вижу эффективное обучение»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эссе на тему «Каким я вижу эффективное обучение!»
Никогда не спешите выставлять неудовлетворительную оценку. Ничто так не угнетает ребёнка, как сознание бесперспективности, мысль о том, что он ни на что не способен.
Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения тесно связано с подходами в преподавании и обучении. Последние исследовательские работы дали импульс значительному развитию в понимании процесса формативного оценивания и возможности его использования для оказания содействия учителям в преподавании и обучении. Оценивание в классе не должно являться лишь техническим приёмом. Современный педагог должен оценивать, выставляя оценки в письменной или устной форме. За любой используемой ими формой оценивания значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия. Для того чтобы установить все ли ученики усвоили тот или иной материал, мы используем листки обратной связи. Необходимо отметить оценивание для обучения, потому что многие рассматривают оценивание как нечто, что происходит после преподавания и обучения. Людям необходима связь и поощрение для комфортного обучения.
Имея опыт работы в начальных классах знаю, насколько важны оценки для учеников. В первом классе этой теме отводится специальное родительское собрание «Первая отметка». Оценки важны и для детей и для родителей. Ведь не секрет, что обычно в начальных классах ученики учатся хорошо, а уже в среднем звене возникают трудности. Как приятно видеть улыбку на лицах учеников при получении положительной оценки. В 1 классе в первом полугодии ученики не получают оценки – безоценочная система оценивания (так как ученик испытывает стресс, адаптируется к новой жизни, привыкает к тому, что его работа будет оценена). Но обучение сопровождается формативным оцениванием (положительными похвальными словами, словами мотивирующими на установку и правильную работу, смайлики, звёздочки и тд.).
При оценивании обучения о ценка должна отражать прежде всего, фактический уровень знаний, но наряду с этим обязательно должны учитываться усилия ученика. Ведь некоторым ученикам темы даются легко и просто, достаточно один раз прочитать, увидеть. Но есть ученики, которые тратят много времени на заучивание правил, схем. Но они проявляют большую настойчивость в обучении. Поэтому учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. Оценивать работу учеников так, чтобы стимулировать их на дальнейший успех в учёбе. Целью оценивания обучения, является суммирование того, что изучил ученик на данный конкретный период обучения.
Учитель нач.классов СШГ № 17 Уринбаева Махабат Куандыковна
Эссе на тему: «Самая эффективная форма получения образования».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эссе на тему: «Самая эффективная форма получения образования».
В системе профессионального образования Российской Федерации молодым людям необходимо получить диплом, свидетельствующий об окончании высшего образования. Эта необходимость выдвигает в современном обществе проблему выбора наиболее эффективной формы обучения. Данная проблема является актуальной в условиях формирования образовательного права.
Система образования – комплексное право российского права, представляет собой совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы. В свою очередь, образовательное право реализует одну или несколько образовательных программ, созданные в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Существует несколько форм получения профессионального образования: очная, очно-заочная и заочная.
Я считаю, что наиболее эффективной формой получения образования является очная форма, так как обучающийся способен в полной мере получить весь объем теоретических знаний, а также освоить их на практике. Эта форма обучения подразумевает под собой личный контакт преподавателя и обучающегося, и такой контакт происходит в ходе непосредственного общения. На очном отделении студенты всегда могут обратиться за помощью к преподавателю на консультациях. На очной форме обучения постоянные лекции и семинары стимулируют обучающихся и позволяют им постоянно получать актуальную информацию. Также у студентов очной (дневной) формы есть особые привилегии в конкурсных мероприятиях, спортивных соревнованиях, участии в олимпиадах и других научно-познавательных мероприятий. Для студентов это замечательная возможность раскрыть себя с творческой стороны, появляется больше шансов быть замеченным в различных международных студенческих организациях, получать гранты и участвовать в научной работе. Очная форма обучения дает возможность освоить знания и получить диплом творческих профессий, таких как архитектор, психолог, актер, художник и т.п. В остальных формах обучения такой возможности не предоставляется.
Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что очная форма обучения является наиболее эффективной для всех отраслей профессий, включает в себя широкие перспективы в дальнейшем обучении, дает возможность обучающимся раскрыть себя с индивидуальной стороны и получить огромный багаж знаний, умений и навыков.
Эссе «Применение современных образовательных технологий и методов обучения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Применение современных образовательных технологий и методов обучения»
Какие все разные в классе дети. Одни красиво пишут и выполняют все верно, но не активны и молчаливы на уроке. Другие говорливые, неусидчивые и невнимательные, поэтому и успевают слабо. А вот эти всегда в контакте с учителем: первыми отвечают, увлеченно решают, интересные задают вопросы, предлагают оригинальные способы решения заданий. Про них говорят:
Как найти такую технологию, чтобы обучать и получать качественные результаты? Это проблема! Ведь на фоне обилия самых разнообразных современных технологий выбрать наиболее эффективную не так то просто.
Когда технология становится эффективной? Попытаюсь ответить:
Технология будет эффективной, если опирается:
на индивидуальные стили познания учащихся,
на методические аспекты использования технологии,
на достойные критерии оценки её внедрения.
Для того чтобы качественно обучать требуются новые педагогические технологии, активные методы обучения и эффективные формы организации образовательного процесса, и, конечно, соответствующая подготовка учителя.
Предлагаю рассмотреть формулу:
Технология интерактивного обучения + технология дистанционного обучения = качественное и доступное обучение
каждого ученика, высоко мотивированного и одаренного, детей с проблемами здоровья.
Использую эту технологию не первый год, накопленный опыт позволяет уверенно говорить о высокой эффективности её применения.
Это находка. Технические средства обучения всегда привлекали, а использование современных информационных технологий позволяет реализовать задумки в обучении учащихся математике.
Уже не первый год использую в преподавании образовательные ресурсы Интернета. В своем виртуальном личном кабинете учитель имеет возможность подготовить интерактивные тренинги и тесты, рассылать в личный кабинет каждого ученика задания. В любое время можно наблюдать кто из учеников: решает в данный момент, решал и отложил работу, сколько решил, не приступил к решению, просит виртуальную консультацию, желает перерешать и просит обновить задание. Оценки учащихся за выполненные задания автоматически фиксируются в Интернет-журнале, они доступны для просмотра ученикам и их родителям.
По новой технологии обучаться могут выпускники и других классов, желающие улучшить свои знания по математике. И это реальная помощь учителя учащимся в самостоятельной подготовке к государственной итоговой аттестации.
Вот и нашли путь, как можно осуществить качественное и доступное обучение каждого ученика, высоко мотивированного и одаренного, а так же детей с проблемами здоровья.
Это: Дистанционное обучение как обучение с преподавателем, по современным компьютерным технологиям, под полным контролем, с индивидуальным сопровождением
Считаю, что учить нужно современно, интересно, доступно и качественно.
Методы активного обучения Эссе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методы активного обучения (МАО).
Мастер, знающий свои возможности и возможности обучаемых может выбрать более сложные технологии обучения: модульного, контекстного и т.д.
Выбор технологии обучения зависит от :
а) приоритетности целей образования;
б) специфики содержания обучения (учебного материала);
в) состава учащихся ( их уровня развития и подготовленности; мотивации учебной деятельности и направленности интересов, количества обучающихся, их возраста и т.п.);
г) уровня развития технической оснащенности учебного процесса.
Педагогическая технология – это система знаний об инструментарии достижения целей обучения, это направленное на достижение целей обучения руководства к деятельности и непосредственная деятельность по управлении процессом обучения при ориентации на индивидуальные особенности личностей и уровень подготовленности обучающихся.
В триаде составляющих содержательного компонента основу выбора педагогических технологий определяет концептуальная составляющая, которая свидетельствует о профессионально – педагогической компетентности педагога; ориентиром в выборе педагогических технологий является дидактическая составляющая. Дидактическая составляющая педагогической технологии как найденное оптимальное сочетание содержания учебного материала, методов, методических приемов, организационных форм и дидактических средств обучения с ориентацией на индивидуальные особенности личностей и уровень подготовленности обучающихся представляет собой результат выбора педагогических технологий. Чтобы пройти путь от системы знаний об инструментарии достижения целей к выбору педагогических технологий, необходимо проектирование.
Проектирование педагогических технологий – это процесс системно обоснованного выбора содержания, методов, организационных форм, методических приемов обучения, в зависимости от целей обучения, уровня подготовленности и индивидуальных особенностей личностей обучающихся. Исходя из требуемых уровней усвоения учебного материала и степени овладения профессиональной деятельностью, необходима и соответствующая глубина изучения предмета. Каждому уровню усвоения можно поставить в соответствие педагогические технологии.
Первый и второй уровни усвоения требуют знаний и умений репродуктивного плана. Второй уровень предполагает самостоятельность в деятельности и воспроизведение действий по памяти, в отличие от первого уровня, допускающего подсказку при воспроизведении знаний и умений. Педагогические технологии этих уровней усвоения можно назвать исполнительскими или репродуктивными и классифицировать в основном, следующим образом:
задания по алгоритмам деятельности;
задания по инструкции, алгоритму;
самостоятельные работы на воспроизведение знаний и умений;
самостоятельные работы на применение знаний на практике.
Третий уровень усвоения знаний и умений, ориентирующий на критическое осмысление, сознательное и прочное запоминание учебного материала и выработку умений, на осознание алгоритмов деятельности, требует сочетания репродуктивной деятельности учащихся с продуктивной. Педагогические технологии этого уровня – проблемно – развивающие.
Для достижения усвоения на четвертом уровне, когда профессиональная учебно – познавательная деятельность характеризуется как поисковая, эвристическая, необходимо использование проблемно – развивающего обучения высокого уровня проблемности, а также заданий на анализ производственных ситуаций, самостоятельных работ, заданий проблемно – производственного характера и т.д. Педагогические технологии этого уровня будут эвристическими.
Значительное социальное расслоение привело к тому, что учиться приходят дети с разными уровнями развития. Среди них немало учащихся с неблагополучной наследственностью, замедленным познавательным развитием. Однако все они должны стать членами общества а практика показывает, что по мере взросления отставание в развитии нивелируется. Эти уровни усвоения определяются критериями мастерства.
Подготовка молодежи по избранной профессии должна проводиться на основе личностно ориентированного обучения, с позицией гуманистического подхода к каждому обучаемому. Практика показывает, что единые требования к обязательному минимуму получаемых знаний всегда выполняется там, где для учащихся создана атмосфера последовательного и целенаправленного их включения в решение учебно – производственных задач разной сложности. Посильность и постепенность позволяют использовать обучение как способ развития и воспитания личности.
Из всего сказанного хочется сделать вывод, учитывая современный подход к обучению профессии, согласно новым стандартам образования.
1. Успеха в производственном обучении добиваются те мастера, которые понимают трудности в работе учащихся и главную свою задачу видят не столько в исправлении допущенных ошибок, сколько в предупреждении этих ошибок.
Мастер производственного обучения, который не понимает трудностей учащихся, ничему не сможет их научить.
2. Важно учитывать не только результат, но и непосредственно сам процесс работы учащихся. Все это позволяет своевременно выявить затруднения учащихся, определить путь к заданной цели (усвоению материала), своевременно помочь учащемуся или направить на правильный путь выполнения поставленной задачи или просто одобрить и подбодрить.
3. Контроль за выполнением учебного задания нужно осуществлять таким образом, чтобы учащийся постоянно приучался к самостоятельному самоконтролю в процессе выполнения задания, так и результатов своего труда. И этот процесс должен быть непрерывным.
4. Необходимо помнить, что контроль – это не самоцель, а путь к верным выводам. Учащегося необходимо как можно чаще ставить (не зависимо от способностей усвоения материала) в условия, которые требуют самостоятельного применения знаний и умений (независимо от применяемых технологий). Но учитывать уровень усвоения материала каждым учащимся необходимо для того, чтобы находить новые методы и подходы к качественному обучению каждого учащегося.
» Методы обучения и их эффективное использование»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«МАЛОНИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА »
Методы обучения и их эффективное использование
Методы обучения и их эффективное использование.
существует ровно столько,
Слово «метод» происходит от греческого «methodos», что в дословном переводе на русский язык означает «путь исследования, теория» и способ достижения какой-либо цели или решения конкретной задачи.
Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития.
Успех всего образовательного процесса во многом зависит от выбора применяемых методов.
Выбор методов обучения не может быть произвольным. Выбирая тот или иной метод обучения, учителю необходимо каждый раз учитывать многие факторы. Прежде всего, определяются главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. Они «задают» группу методов, в общих чертах пригодных для достижения намеченных задач. Далее следует целенаправленный выбор оптимальных путей, позволяющих наилучшим образом осуществить познавательный процесс.
Выбор методов обучения зависит:
от общих и конкретных целей обучения;
от содержания материала конкретного урока;
от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины и определяемой ею спецификой требований к отбору общедидактических методов;
от времени, отведенного на изучение того или иного материала;
от возрастных особенностей учащихся, уровня их познавательных возможностей;
от уровня подготовленности учащихся;
от материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;
от возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.
Все виды методов обучения можно разделить на традиционные и активные методы.
Наиболее распространенной является классификация традиционных методов обучения по источникам передачи и получения знаний. В соответствии с таким подходом методы объединяются в три группы:
а ) словесные методы ( источником знания является устное или печатное слово);
б ) наглядные методы ( источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
в ) практические методы ( учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
Методы словесного обучения
Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения.
Эти методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. С помощью слова учитель может вызвать в сознании детей яркие картины прошлого, настоящего и будущего человечества, активизировать воображение, память, чувства учащихся.
Недостаток словесного метода : слишком долгая речь учителя может вызвать скуку и снизить интерес к обучению.
Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, лекция, беседа, дискуссия, работа с книгой.
Эти методы способствуют развитию памяти, мышления, воображения.
Недостатки метода : необходим правильный отбор информации, который будет сопровождать наглядность, в противном случае, её использование будет нецелесообразным.
Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.
Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Эти методы формируют практические умения и навыки.
Практический метод лучше других способствует приучению детей к добросовестному выполнению задания. У них формируется привычка тщательной организации трудового процесса, включающая осознание целей предстоящей работы, анализ задачи и условий ее решения, плана выполнения работы, подготовка материалов и инструментов, тщательный контроль качества работы, анализ выводов.
К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.
Условия использования рассмотренных методов обучения:
При решении каких задач этот метод применяется особенно успешно.
При формировании теоретических и фактических знаний
Для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.
Для развития практических умений и навыков.
При каком содержании учебного материала особенно рационально применять этот метод.
Когда материал носит преимущественно теоретико-информационный характер.
Когда содержание учебного материала может быть представлено в наглядном виде.
Когда содержание темы включает практические упражнения, проведение опытов.
При каких особенностях учащихся рационально применять этот метод.
Когда обучаемые готовы к усвоению информации соответствующим словесным методом.
Когда правильно оформлен интерфейс.
Когда обучаемые готовы к выполнению практических заданий.
Какие возможности должен иметь учитель для использования данного метода.
Когда учитель хорошо владеет этим видом словесных методов.
Когда учитель подготовлен самым тщательным образом и использовал индивидуальный подход к каждому обучаемому.
Когда учитель располагает необходимым материалом для проведения опытов и упражнений.
Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.
Признаки активных методов обучения
активизация мышления, причем учащийся вынужден быть активным;
длительное время активности — учащийся работает не эпизодически, а в течение всего учебного процесса;
самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач;
мотивированность к обучению.
игровом действе и творческом характере обучения;
диалоге и полилоге (разговор многих участников);
использовании знаний и опыта обучающихся;
групповой форме организации их работы;
вовлечении в процесс всех органов чувств;
деятельностном подходе к обучению;
движении и рефлексии.
Классификация активных методов обучения
Проблемное обучение.
Лабораторная работа.
Практическое занятие.
Эвристическая лекция,
Тематическая дискуссия.
Программированное обучение.
Научно-практическая конференция.
Анализ конкретных ситуаций.
Имитационное упражнение.
Действия по инструкции.
Разбор документации.
Деловая игра.
Разыгрывание ролей.
Игровое проектирование.
Дискуссии относятся к наиболее широко известным в истории педагогики методам обучения. Еще во времена античности их успешно применяли в гимназиях и академиях Древней Греции для подготовки молодых людей. Знаменитая фраза «В спорах рождается истина» относится к дискуссионным методам.
Достоинства метода дискуссии :
привлекают к активному участию всех присутствующих;
дают возможность представить, услышать и сопоставить разные точки зрения;
побуждают к самоанализу;
возможность использования дополнительных материалов;
воспитывается терпимость, умение слышать других;
позволяют углубить знания по предмету;
позволяют организовать учебный процесс в новых нестандартных формах.
занимает много времени.
требуется предварительно объяснить правила.
при узко поставленной теме возможны повторения.
требует дополнительной подготовки и учителя и учеников.
дискуссии-диалоги, когда урок компонуется вокруг диалога двух ее главных участников;
групповые дискуссии, когда спорные вопросы решают в процессе групповой работы;
массовые дискуссии, когда в полемике принимают участие все учащиеся класса.
Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг).
Метод «мозгового штурма» еще называют «мозговой атакой», имея в виду атаку на задачи. Но существует красивая и поучительная легенда о торпедной атаке, связанная с автором этого метода коллективного мышления
Во время второй Мировой войны английский офицер А. Осборн как-то раз собрал на палубе весь экипаж и предложил каждому высказаться по поводу жизненно важной проблемы: как можно защитить корабль от немецких торпед? В ряду прочих матросами была выдвинута свежая гипотеза, что, если выстроиться всем у борта и дружно подуть на торпеду — может быть, она свернет в сторону.
Бредовая идея лихого матроса оказалась плодотворной. Осборн поставил по бортам своего судна мощные водяные насосы и однажды действительно «отдул» сильной струей воды торпеду, чем спас судно и жизнь команде и себе.
Цель метода «мозгового штурма» — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем. Участники все вместе думают над проблемой, дополняют друг друга, подхватывают и развивают одни идеи, опровергают другие в поисках истины. Этот метод позволяет выявить и развить творческие способности и творческое мышление участников, чему способствует эмоциональный подъем участников — обязательный спутник творческой деятельности
Использование метода мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:
— творческое усвоение учащимися учебного материала;
— связь теоретических знаний с практикой;
— активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых;
— формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;
— формирование опыта коллективной мыслительной деятельности.
Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников.
Общее требование, которое необходимо учитывать при выборе проблемы для мозгового штурма — возможность многих неоднозначных вариантов решения проблемы, которая выдвигается перед учащимися как учебная задача.
Преимущества игрового метода
1.Приобретенный опыт сохраняется надолго.
«Обучение через действие» – один из самых эффективных способов обучения и приобретения опыта. Собственные переживания запоминаются ярко и сохраняются в течение долгого времени.
В большинстве случаев игра предлагает сравнительно безболезненный и приятный способ усвоения знаний и навыков.
3. Возникновение понимания того, как ведут себя другие люди.
Игра позволяет участникам понять, как чувствуют себя люди, сталкиваясь с некоторыми ситуациями. Это понимание может оказаться мощным инструментом обучения; оно может способствовать развитию умения оценивать предпосылки поведения других людей, чего трудно было бы достигнуть каким-либо иным образом.
4. Безопасные условия.
Использование игры и содержит в себе элемент риска, но он, главным образом, относится к возможным способам реагирования группы, а не к воздействию игры на нее. Игровой метод предоставляет участникам шанс освоить или закрепить разнообразные модели поведения.
Преимуществом здесь является среда тренинга, свободная от опасностей, связанных с применением той или иной модели, которые могли бы возникнуть в естественных условиях.
Суть успешной игры — создание ситуации, приближенной к реальности настолько, насколько позволяют условия. Если группа чувствует, что сценарий игры нереалистичен или не учитывает некоторых деталей практической деятельности, ценность игры будет потеряна, и цели обучения не будут достигнуты.
2. Возможность легкомысленного отношения со стороны участников.
Если цели упражнения полностью не объяснены и не сделан акцент на важности демонстрации поведения (а не актерских способностей), существует опасность, что ролевая игра будет восприниматься как нечто забавное. Наличие серьезных целей упражнения не мешает людям получать удовольствие от участия в нем и обеспечивает радость от взаимодействия с ситуацией и выходом из нее, а не только от смешных шуток во время его проведения.
Как и любой метод тренинга, подразумевающий активное вовлечение участников, ролевая игра содержит долю риска. Игра приносит результат только тогда, когда группа готова в нее включиться. Если члены группы боятся «потерять лицо», участвуя в игре, или стесняются самого процесса, это упражнение не будет эффективным. Тот факт, что выполнение упражнения контролируется, еще больше усиливает напряжение.
Достоинство игровых методов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче.
Ролевая игра – одна из наиболее эффективных активных форм учебного процесса, развивающая навыки свободного владения и оперативного комбинирования накопленными теоретическими и прикладными знаниями, практическим опытом и жизненными ценностными установками.
Ролевые игры позволяют отработать тактику поведения, действий конкретного лица воображаемой ситуации. Для проведения этих игр разрабатывается модель ситуации, между учениками распределяются роли.
Учащиеся принимают на себя реальные или вымышленные роли и в группе ведут игру, действуя вдвоем или втроем и представляя ситуативный пример. После игры следует «дебрифинг» – разбор учащимися действий игроков.
Цель ролевой игры – проявить имеющиеся знания, показать умение пользоваться ими, получить навыки уяснения комплексных проблем и выработки подходов к их решению.
Цель игры можно считать достигнутой в двух случаях:
-участник убедился, что у него все получается;
-участник обнаружил, что у него не все получается, и понял, каких
знаний и навыков надо бы получить побольше.
Неигровые методы обучения
Кейс-метод или метод анализа конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов), предназначенного для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:
выявление, отбор и решение проблем;
работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации;
анализ и синтез информации и аргументов;
работа с предположениями и заключениями;
Кейс- метод на уроке математики
Учащимся ставится конкретная задача :
рассчитать необходимую площадь линолеума на пол класса для замены старого покрытия.
Учащиеся при решении задачи должны решить следующие проблемы:
определить последовательность решения задания;
определить каким образом и с помощью каких формул должна быть определена площадь пола;
определить с помощью какой формулы через площадь и расход должно быть определено количество необходимого линолеума;
провести необходимые измерения размеров класса ;
определить количество линолеума в квадратных метрах.
Функции учителя при работе по кейс-методу
Учитель при работе по кейс-методу является инициатором и активным участником процесса решения задания. Основными функциями учителя являются:
постановка задачи, определение целей и исходных данных;
организация процесса и направление последовательности выполнения задания, организация дискуссий;
консультирование и, при необходимости, подведение дискуссий учащихся к нужному результату;
контроль выполнения задания;
организация обсуждения полученных результатов и подведение итогов.
Проблемы использования АМО:
даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания ученика участвовать в процессе обучения;
для некоторых учеников активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт;
несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе;
Следует помнить, что для того, чтобы обучать учащихся посредством активных методов, активным должен быть сам педагог.
Каждый из перечисленных методов обучения имеет свое назначение и рациональную область применения. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Учитель на любом этапе учебного процесса может использовать несколько методов обучения.
Практика показывает, что непродуманное и случайное использование методов не дает продуктивных и планируемых результатов. Поэтому очень важно тщательно разрабатывать и внедрять в урок методы, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учеников.
«Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, творчества, общения»( В. А. Сухомлинский).
Банский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М.: Просвещение, 2000.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 2000.